Ребенок 2 года 10 месяцев не говорит невропатолог

Ребенок 2 года 10 месяцев не говорит невропатолог thumbnail
Доброго времени суток всем…Собственно эта «проблема» и
привела меня на форум, где меня никто не знает, да и
свойм-близким про эти мои душевные терзания говорить не охота. Ничего нового не услышу, кроме как- подожди.всему своё время и тп..В 2.7 ходили к неврологу, заранее делали карту в дет.сад, которого нам не дали пока, тк «понаехавшие», но это из другой оперы….так вот, невролог прописала Пантогам рр на 44 дня. На тот момент сын всё называл КА! отдельные слова обозначались «своей» интонационной окраской, но всё же Ка/кака/каааа/кооо. Мама-папа-баба стандарт. да-нет. Любимые подружка по имени Тая и Даша (говорил несколько раз,называет её Дадя), кошка-ксс..очень мало было даже звуков. После Пантогама, где-то через месяц появилось слово КАМНИ, «пусто»-пууу. Папино имя Денис, говорит Диии, совсем несколько дней назад начал редко говорить КАТЯ, но не относительно меня, а вообще, я его учила говорить-мама Катя. Увидел, что я в восторге от того, что он выговорил КАТЯ и теперь говорит просто так, а на вопрос как зовут маму? отвечает-КА…и пару раз сказал КАТЯ.Бабушку завут Лена, говорит баба Леее. Мою подружку Юлю называет КУ-КУ Кошк Шмыга, говорит-тсссс, а когда зовет, то Ш! Стишок гуси-гуси, говорит только гагага и дадада. Я то его прекрасно понимаю!он строит предложения на своём птичьем языке, но они ОДНИ И ТЕЖЕ..Дадя бррррррр паааа- С Дашей ездили на машине в парк/зоопарк. Дадя у-у-у. С Дашей видели сову. После зоопарка начал говорить ВААА-это лев. ну ещё ня-ня это кушать….набирается приличный «словарный запас», но это на уровне 1.5-2 года, а не очти 3х лет. Я читала стихи в полтора года. Муж-молчун, в шутку называю его Герасим)) Свекровь говорит-ой рано начал говорить, а во сколько-не помню! Мой брат начал говорить в 3г. Сын очень любит лепить, играть с кинетическим песком, рисуем красками-пальчиками/кисточками, клеим. С 1.2 ходим на развивашку. Ребенок общительный, опять же на своём языке разговаривает с ребятами, спрашивает,предлагает, успокаивает, сейчас уже дети его не понимает. Он выговаривает всё слова, какие может одним потоком:мамапапабабаДадятсссмама. Дети в ответ-я не твоя мама и уходят. Мне обидно до слез. Пальчиковую гимнастику делаем. Гуляем, ездим, всё что в пределах возможного показываю, рассказываю, куча книг, читаем, сам садится с книжкой и листает её по 5 раз. Были «выстрелы» словесные. В год с небольшим зашел на кухню, доев печенку и сказал-дай ещё. четко и ясно!я в шоке.Конечно дала ещё печенку.Потом было МАМА КАТЯ. смотрели мультик, сказал-белка!четко!проснулся ночью как-то на горшок, я его обратно укладываю, он показал на своё одеялко и говорит-мишки там нарисованы спящие мишки). я говорю-да, сынок, мишки) В магазине продавщице ответил на вопрос-как у тебя дела?-НОРМАЛЬНО!я просто не понимаю…что ещё я могу сделать?Да я жду 3х
лет..но иногда кааак нахлынет!сегодня вот ещё муж пишет-сходите к логопеду или педиатру. может ещё пантогам попить?мне просто нужно выговориться и как-то дожить до 3х лет…я прям в ожидании, что ВОТ-ВОТ заговорит по-человечески! ну завтра или послезавтра. Самое обидное, что с другими детками он не может полноценно играть, если ребенок встретиться на площадке добрый, то сын играет с ним и щебечет, а тот-спокойно разговаривает и объясняет. Но чаще всего дети старше встречаются, и игры тип догонялок у них, а с младшими уже не интересно.

Написала что бы выговориться..помогло)

Источник

184 просмотра

10 сентября 2020

Моему сыну 2,10,он не говорит, хотя иногда слова он говорит например: открой, дай, мама, папа. Но они не задерживаются, когда прошу повторить он не повторяет. Вообще очень сложно привлечь его внимание, сразу реагирует если говоришь «Миша на». Уже целый год посещает детсад, с детьми почти не играет, наблюдает за ними, подходит к ним, может забрать игрушку, но не играет, в занятиях почти не принемает участие, любит рисовать и смотреть книжки, причём в нигах ему нравиться больше текст чем картинки. Очень активный, любит бегать, прыгать, залазить куда нибудь, очень любит отца и играть с ним (дурачиться и беситься).
При рождении у Миши была асфексия его интубировали и он провел в реанимации пять дней, принемали пантогам. В два года были на приёме у невролога, он прописал курс картаксина, через пол года повторили курс картаксина (10уколов). Очень переживаю за сына и боюсь упустить время, мы живём в очень отдалённом посёлке на севере и у нас нет специалистов к кому можно обратиться. Иногда складывается ощущение что Миша просто избалованый, а иногда что он не понимает что от него хотят.

Возраст: 40

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Невролог

Здравствуйте,на лечение был эффект? когда проходили лечение? Тут конечно нужно медикаментозное хорошее лечение,занятия для мелкой моторики,

Татьяна, 10 сентября 2020

Клиент

Евгения, особого эффекта не заметила

Невролог

Можно пройти медикаментозно- 1 курс- глиатиллин раствор по 2,5 мл 2 раза в день пить в течение месяца,2 курс-энцефабол суспензия 1 ч.л 2 раза в день в первую половину дня в течение месяца,3курс- семакс капли в нос- 2 капли утром в оба носовых хода 3-4 недели,и одновременно заниматься на моторику и развитие речи

Невролог

Говорит отдельные слова выполняет инструкции, это хорошо. Не играет с детьми, здесь надо попробовать привлекать его к общей игре, не навязчиво, постепенно. Поговорите с воспитателями. Что бы привлекпли.
Поделайте массаж воротниковой зоны и кистей рук, контрастные ванночки для кистей рук. Занятия и упражнения Для мелкой моторики, найдите в интернете.
Больше разговаривайте с ним, инициируйте диолог с ним. Но силой не заставляйте повторять. Речь формируется до 3х лет. За поведением наблюдайте, если будет отмртанятся от общения детьми, консультация психолога детского.

Читайте также:  Рацион питания для ребенка 2 года таблица

Невролог

Здравствуйте. Учитвая Ваш анамнез (асфиксия, реанимация) в таких случаях конечно идет влияние на головной мозг, и некоторое отставание в развитии, задержка речи она не катастрофична, это как последствия перенесенной гипоксии. То что говорит что-то (мама, папа, дай) это уже хорошо, речь поставлена, нужно ее лишь развивать. Развивать можно как при помощи логопеда, так и самим дома, очень важно много разговаривать с ребенком, петь, читать, можно ставить развивающие мультфильмы на ютубе (1-2 часа в день).
Важно развивать мелку моторику — пальчики — лепка, рисование, пуговички, то есть когда работают пальчики.
В остальном — это уже проявление характера.

Невролог

К слову говоря, Пантогам можно повторить курс, препарат не плохой. Нужно знать Ваш вес.

Татьяна, 10 сентября 2020

Клиент

Невролог

Пантогам сироп , принимать через 30 минут после еды.
Нарастающая схема. В 1-й день приема: 1 мл утром 09.00 и 1 мл в 15.00. 2-й день- 1,5 мл 09.00 и 1 мл днем (15.00). 3-й день: 2 мл 09.00 и 1,5 мл в 15.00; 4й день: 2 мл утром и 2 мл днем; 5й день – 2,5 мл утром и 2,5 мл днем; 6й день – 3 мл утром и 3 мл днем ;7 день: 3,5 мл утром и 3,5 мл днем и так продолжать– 3 месяца, затем так же, в течение одной недели убавляя каждый день по 0,5 мл — отменяете.

Татьяна, 10 сентября 2020

Клиент

Яна, продолжать 3 месяца как прописано на 7 день?

Невролог

Да , верно,по 3,5 мл 2 раза в день — 3 месяца. Просто Пантогам нужно по нарастающей начинать с минимальной дозы до рекомендуемой.

Татьяна, 12 сентября 2020

Клиент

Яна, добрый день) А можно измен ть схему приёма по времени на 8:00 и 17:00? Ребёнок в саду весь день)

Невролог

Здравствуйте. Попробуйте, так тоже можно. Посмотрите если вечером станет слишком активный , возбудимым то придётся перейти все таки на 15.00. Но я думаю все нормально будет !

Татьяна, 12 сентября 2020

Клиент

Педиатр, Психотерапевт

Здравствуйте!
1) При рождении была асфиксия, что дает гипоксию головного мозга, вследствие чего может быть незрелость нервной системы;
2) Отставании в развитии с Ваших слов нет, говорит мама, папа;
3) Нужно периодически, раз в квартал посещать невролога для объективного осмотра и решение о необходимости медикаментозного лечения;
4) Больше заниматься с ребенком, разговаривать, развивать мелкую моторику, занятия с песком и т.д.;
5) Желательно обратиться к психологу для осмотра и оценки состояний, возможно придется с ним позаниматься какое-то время;

Будьте здоровы!

Невролог

Добрый день. Учитывая, что была асфиксия, то скорее всего речевые центры пострадали. Очень хорошо, что есть произношение отдельных слов, значит артикуляционный аппарат и понимание речи сохранено. Сейчас основная задача ваша- стимулировать их работу. Развитие мелкой моторики обязательно ( лепка, конструктор по возрасту, рисование, игра с песком). Можно пропить курс пантогама в сиропе, но расчёт дозы идёт по массе ребёнка.

Педиатр

Здравствуйте исключите гормональный сбой персистирующие инфекции

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовал 1 человек,

средняя оценка 5

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою бесплатную онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок не говорит в 3 года

Некоторые родители мечтают о том, чтобы ребенок помолчал хотя бы пять минут, но непоседа все время что-то комментирует. А некоторые мамы и папы мечтают о том, чтобы чадо хоть что-то сказало. Но чадо упорно молчит.

В 1 год, как правило, они только начинают беспокоиться по поводу детского молчания, в 2 года уже готовы бежать с ребенком-молчуном по врачам и психологам. Если малыш не говорит в 3 года, это повод для серьезной тревоги.

Помочь родителям разобраться со сроками становления детской речи помогает известный педиатр Евгений Комаровский.

Ребенок 2 года 10 месяцев не говорит невропатолог

Ребенок 2 года 10 месяцев не говорит невропатолог

Развитие речи

Если у ребенка не развивать речь, то он не заговорит. Сроки начала осмысленного говорения — понятие довольно индивидуальное. Одни дети переходят от слогов к попыткам произнести слова еще до года, другие только пытаются сделать это к 2 годам.

Есть среднестатистические сроки, при сильном отставании от которых можно заподозрить у ребенка задержку речевого развития:

  • В 3 месяца малыши начинают гулить;
  • В 6-8 месяцев они могут лепетать;
  • Девочки к 10 месяцам обычно произносят свое первое слово. Мальчики делают это ближе к 12 месяцам.
  • В 1,5 года ребенок вполне способен произносить около десятка слов.
  • К 2 годам он обычно знает местоимения, количество слов в лексиконе в норме нарастает стремительно.
  • К 3 годам здоровый развитый малыш может без проблем произносить около 350 слов, свободно оперировать ими, склонять, выражать свои эмоции.
  • В 4 года словарный запас малыша уже более полутора тысяч слов;
  • В пять лет лексикон возрастает вдвое, ребенок знает и произносит более 3000 слов.
Читайте также:  Умеренная гепатомегалия у ребенка 2 года

Способность говорить без способности слушать существовать не может, а потому для развития речевых данных при ребенке и с ним нужно много разговаривать.

Начинать специалисты советуют с внутриутробного периода — разговор мамы с будущим ребенком идет на пользу обоим. На поздних сроках беременности плод уже прекрасно воспринимает звуковые колебания.

После рождения общение с малышом должно быть непрерывным. Пусть он не понимает ни слова из того, что вы говорите, но он обязательно должен много и часто слушать человеческую речь.

Ребенок 2 года 10 месяцев не говорит невропатолог

Малышам до полугода очень важно наблюдать артикуляционный аппарат мамы и папы, к этому возрасту он начинает улавливать связь между звуком и движением губами. Кроха и сам пытает имитировать то, что слышит. Сначала это гуление, а затем лепет.

При должном терпении родителей и регулярных занятиях, основанных на повторении новых слов, на связи слов с образами, малыши осваивают речь с удовольствием, их словарных запас увеличивается практически ежедневно.

Даже если малыш не торопится говорит самостоятельно, у него при правильном развитии должна к 2 годам быть развита пассивная речь. Такого карапуза можно попросить совершить два последовательных действия — взять предмет и передать его кому-то из членов семьи.

К трем годам обычно даже плохо разговаривающие дети должны уметь выстаивать цепочку из трех последовательных действий на основании понимания пассивной речи.

Однако это теория. На практике все бывает не так радужно, и порой родители начинают волноваться и расспрашивать доктора о причинах задержки речевого развития.

Ребенок 2 года 10 месяцев не говорит невропатолог

Задержка речи

Если не говорит ребенок 1-2 лет, волноваться рано, говорит Евгений Комаровский.

Возраст, в котором нужно серьезно отнестись с отсутствию речи — это 3 года. При этом родители должны четко сформулировать сами для себя и для своего врача, как именно малыш молчит: он не понимает взрослых или не разговаривает, но все понимает.

Часто кроха говорит, но его не понимают взрослые, потому что он мычит что-то непонятное, не заучивает названия предметов, называя их по-своему на своем, недоступном для взрослых, языке.

О том, что делать если ребенок не говорит можно найти ответ в следующем видео от доктора Комаровского.

Порой трехлетние дети говорят, но ограничиваются только отдельными словами, которые никак не могут увязать в предложения или даже словосочетания.

После того, как мама и папа как можно более полно обрисуют суть проблемы, можно начинать искать причины крохиного молчания.

Задержкой речевого развития у медиков считается такое состояние, при котором в трехлетнем возрасте отсутствует связная речь. При этом наличие фразовой речи в этом возрасте тоже считается отклонением от нормы, но не таким значительным.

По медицинской статистике, речевое отставание фиксируется у 7-10% малышей в возрасте 3 лет, причем мальчики значительно чаще молчат, чем девочки — на одну неговорящую девочку приходится 4 мальчика-молчуна.

Ребенок 2 года 10 месяцев не говорит невропатолог

Причины молчания

Самая основная и наиболее частая причина, которая мешает трехлетнему ребенку разговаривать, – проблемы со слухом. Они могут быть как врожденными, так и приобретенными.

Слух может быть снижен незначительно или существенно, вплоть до глухоты. Малыша следует показать отоларингологу. Он проведет визуальное исследование органов слуха, проверит способность малыша воспринимать звуки.

При необходимости будет назначена процедура тональной аудиометрии, которая с большой точностью показывает, насколько хорош слух.

Ребенок 2 года 10 месяцев не говорит невропатолог

Если проблем со слухом не обнаружится, родителям придется нанести визит детскому неврологу. При некоторых неврологических расстройствах страдает речевой центр, поэтому доктор должен будет выяснить, нет ли у малыша таких патологий. Вероятно, придется сделать МРТ, чтобы исключить возможность новообразований или дефектов строения головного мозга.

Комаровский утверждает, что аномалии и болезни мозга очень редко бывают причиной речевого отставания, но исключить такую вероятность полностью тоже нельзя.

Врожденная немота — явление чрезвычайно редкое при нормальном слухе, в ее основе лежат поражения речевого аппарата.

Ребенок 2 года 10 месяцев не говорит невропатолог

Если малыш обследован специалистами, и все из них как один утверждают, что ребенок совершенно здоров, молчание может иметь педагогические и психологические причины.

Иногда кроха может отказываться говорить после сильного пережитого стресса, страха, сильного испуга. Гораздо чаще причина молчания кроется в неправильном воспитательном подходе мамы и папы: если родители по вечерам больше общаются с виртуальными друзьями в интернете, чем со своим ребенком, который крутится рядом, то малышу просто негде получить достаточные навыки речевого общения. В этих вопросах можно обратиться к детскому психологу, психиатру.

Часто проблемы с говорением в трехлетнем возрасте есть у билингвальных детей, в семьях которых говорят сразу на двух языках.

Ребенок 2 года 10 месяцев не говорит невропатолог

Иногда причиной отсутствия речи могут быть психические заболевания, обычно врожденного характера (аутизм и т. д.). В 10% случаев задержки речевого развития в 3 года истинную причину установить не удается.

Если ребенок в 3 года говорит отдельные слоги, но не умеет складывать из них слова, или говорит отдельные слова, но никак не соберет их в словосочетания и предложения, Евгений Комаровский советует посетить невролога и логопеда.

А если малыш все понимает, но отвечает совершенно непонятными наборами звуков с сохранением интонаций, свойственных нормальной речи, ему требуется обязательная консультация логопеда.

Ребенок 2 года 10 месяцев не говорит невропатолог

Ребенок 2 года 10 месяцев не говорит невропатолог

Опасный возраст

Существует несколько возрастных периодов, когда формирование речи идет наиболее интенсивно, и любые негативные факторы могут сказаться на скорости этих процессов (как ускорить, так и замедлить):

  • 6 месяцев. Если в этом возрасте у ребенка мало общения, то у него не формируется потребности говорить, имитировать звуки, лепетать.
  • 1-2 года. В этом возрасте идет активное развитие корковых речевых зон. Сильный стресс, частые заболевания, отсутствие общения, травмы могут привести к замедлению корковых метаморфоз.
  • 3 года. В этом возрасте формируется связная речь. Экзогенные факторы могут затормозить этот процесс.
  • 6-7 лет. При воздействии негативных фактором в этом возрасте ребенок уже вряд ли замолчит совсем, но вполне возможны нарушения речевых функций (заикание).
Читайте также:  Материнский капитала в 2014 году за 2 ребенка

Ребенок 2 года 10 месяцев не говорит невропатолог

Как научить говорить

Если причина задержки речевого развития — органическая (заболевания слуха, неврологические отклонения, патологии речевого аппарата или речевого центра головного мозга), то Комаровский советует начать с устранения этой причины.

Ребенку должно быть назначено адекватное лечение в зависимости от диагноза. Параллельно с этим доктор обязательно даст рекомендации по проведению занятий для развития речи.

Если причина молчания ребенка кроется в социальных, педагогических или психологических проблемах, также следует устранить факторы, мешающие малышу выражать свои мысли при помощи речи.

О том, как помочь ребенку научиться разговаривать расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

Евгений Комаровский утверждает, что иногда вполне достаточно отдать трехлетку с острым дефицитом общения в семье в детский сад. В детском коллективе многие мальчики и девочки учатся говорить куда быстрее, чем в компании взрослых.

Родители, которые решили развивать речь трехлетнего чада при отсутствии заболеваний, вызвавших молчание, самостоятельно должны приготовиться к небыстрому и трудоемкому процессу. Помочь им в этом может детский психолог или детский психотерапевт, если такой специалист есть в вашем городе. Залог успеха на 70% кроется именно в усилиях и стараниях родителей.

Ребенок 2 года 10 месяцев не говорит невропатолог

Советы психолога

Воспринимайте своего ребенка как отдельную личность, такую же значимую и важную, как каждый взрослый в вашей семье. Говорите с ним, обсуждайте важные вопросы и ежедневные, бытовые (что приготовить на ужин, куда пойти в выходной на прогулку и т. д.). Даже если ребенок в первое время ничего не будет отвечать, у него начнет формироваться полезная привычка — общаться. Параллельно с ней начнется развитие внутренней речи, лучшее понимание пассивной речи.

Гиперопека родителей может стать причиной отсутствия мотивации говорить. Если мама спрашивает, какое яблоко хочет малыш — зеленое или красное, и сама же за него отвечает (красное, ведь оно вкуснее), то у ребенка просто нет возможности подобрать слова и ответить.

Ребенок 2 года 10 месяцев не говорит невропатолог

Если такие ситуации повторяются регулярно, то у крохи входит в привычку молчать. Если эта ситуация повторяет вашу, измените свое отношение к ребенку и освободите его от чрезмерной опеки.

Не стоит поощрять сюсюканье и лепет. Если мама вслед за малышом будет называть предметы вокруг его же языком, употреблять довольно много уменьшительно-ласкательных суффиксов (машиночка, кашка, папочка, сыночек и т. д.), то у ребенка не будет формироваться правильной речевой функции.

Слова с такими суффиксами произносить значительно сложнее. Говорите с малышом как со взрослым человеком. Ему это будет приятно и полезно.

Ребенок 2 года 10 месяцев не говорит невропатолог

Включайте ребенку музыку. Песенки, звукоподражательные припевки, классическая музыка — все это благоприятно сказывается на способности воспринимать мир, звуки, речь.

Занятиями могут стать любые свободные минутки. Используйте каждый час, проведенный вместе с ребенком. По дороге в магазин или аптеку описывайте и обсуждайте с ним все, что происходит на улице: едет машина – она красная, она большая, идет собака – она маленькая, добрая, красивая.

Во время приготовления пищи мама может показывать ребенку кухонную утварь и называть ее вслух (ложка, кастрюля), а также продукты (яблоко, морковь, капуста, орех).

Если в семье несколько детей, то, как правило, проблемы с речевым развитием наблюдаются именно у младших. Психологи считают, что таким образом сказывается частое общение с другими детьми, поскольку оптимальным для развития речи считается все-таки общение со взрослыми.

Младшие детки из многодетных семей часто просто ленятся говорить как надо и в нужном объеме.

Чаще задавайте ребенку вопросы. Даже если он не может ответить на них, не переставайте спрашивать. Рано или поздно, сын или дочка обязательно отзовутся.

Ребенок 2 года 10 месяцев не говорит невропатолог

Ребенок 2 года 10 месяцев не говорит невропатолог

Советы доктора

  • Доктор Комаровский делает акцент на том, что если ребенок не говорит более-менее связно в 3 года, это однозначный повод для обращения к врачу.
  • Оценивая речевые способности своего ребенка, родители должны брать в расчет не только то, сколько и что он говорит на данный момент, но и следить за динамикой речи: если малыш говорит определенное количество слов и в 2, и в 3 года, и его словарный запас практически не увеличивается, Комаровский называет это опасной тенденцией.
  • Если в три года ребенок отстает от нормативов и знает только десяток-другой слов, через пару месяцев лексикон увеличивается еще на десяток новых слов, это нормально. Хоть малыш по нормам и отстает, но в своем личном развитии у него наблюдается положительная динамика.
  • Ребенку с задержкой речи не стоит давать на длительное время гаджеты.
  • Вместо компьютерных игр и длительного просмотра мультиков устройте совместную прогулку, поиграйте с ребенком, почитайте ему книгу.
  • Не нужно сравнивать ребенка с другими детьми. Ваш – уникальная личность, другой такой нет, поэтому любые сравнения неуместны.

Ребенок 2 года 10 месяцев не говорит невропатолог

Ребенок 2 года 10 месяцев не говорит невропатолог

Прогноз

Если родители бросили все силы на то, чтобы начать развивать речевые функции трехлетнего ребенка, привлекли к этому специалистов, ребенок при необходимости получил лечение, то прогнозы довольно благоприятные. 85-90% детей полностью «догоняют» своих сверстников к 6-7 годам.

Источник