Ребенок 2 5 года не разв

Ребенок 2 5 года не разв thumbnail

Развитие ребенка в 2,5 года

В возрасте двух с половиной лет развитие малыша, как физическое, так и психическое, снова делает огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыш любит ролевые игры и книги. Многие из деток 2,5 лет собираются пойти в детский сад, а кто-то уже посещает это учреждение. Какими умениями обладает малыш к этому возрасту и как заниматься с ребенком, чтобы стимулировать его дальнейшее развитие?

Ребенок 2,5 года

Особенности возраста

  • Физическая активность карапуза продолжает повышаться. Из-за этого некоторые дети 2,5 лет перестают спать в дневное время, хотя педиатры советуют оставить дневной сон в режиме дня малыша-дошкольника минимум до 5 лет.
  • Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому родителям важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.
  • Гамма эмоций ребенка расширяется. У ребенка уже есть тонкие и весьма сложные эмоциональные реакции, например, тоска, сочувствие, опасение, зависть или нежность. Ребенок уже может сопереживать. Кроха по-прежнему привязан к маме, но расставание обычно происходит без слез. Когда у малыша что-то получается и он получает похвалу, это очень радует кроху. Услышав в свой адрес неодобрение, ребенок огорчается.
  • Игры, которыми интересуется малыш, постепенно усложняются. Особенно это относится к ролевым играм, в которых кроха может менять роль по очереди.
  • В речи малыша 2,5 лет уже присутствуют все части речи. Кроме того, ребенок научился контролировать силу голоса. Если раньше карапузу было больше интересно «куда» и «где», то теперь самым частым вопросом становится «почему».

Ребенок в 2,5 года в платье

Сделайте вместе с крохой открытку для бабушки по методике «Маленький Леонардо». В следующем видео занятие показывает эксперт по интеллектуальному развитию Теплякова О. Н.

Рост и вес

Если сравнить с показателями в 2 года, то ребенок прибавляет примерно 1100-1200 г и вырастает на 5 см. Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Настало время выучить с ребенком основные цвета. Поможет в этом вам следующее видео.

Что малыш должен уметь?

Большинство деток в 2,5 года умеет:

  • Ходить в быстром темпе и бегать.
  • Спускаться и подниматься по лестнице.
  • Перешагивать через препятствие.
  • Ходить, приподнявшись на носки.
  • Прыгать на двух ногах.
  • Самостоятельно есть, а также пить из чашки.
  • Умываться и чистить зубы, а также самостоятельно причесываться.
  • Надевать без помощи простые вещи, а также обувь, у которой несложная застежка.
  • Понимать шутки.
  • Подражать взрослым в домашних делах.
  • В играх подражать роли своего пола.
  • Участвовать в разговоре.
  • Говорить простыми предложениями, включающими два-три слова.
  • Рисовать карандашами и красками.
  • Складывать кубики и играть с конструктором.
  • Собирать простые (из 2-4 деталей) пазлы.
  • Играть с мячом – бросать его двумя руками, перебрасывать через препятствие, а также ловить двумя руками.
  • Ориентироваться в 3-4 цветах, а также в 4-6 геометрических формах.
  • Контролировать физиологические потребности.

Кинетический песок для ребенка в 2,5 года

Занятия

  1. Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
  2. Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
  3. Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
  4. Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их. Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
  5. Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
  6. Занимайтесь с ребенком рисованием. Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся пальчиковые краски. Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
  7. Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
  8. Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
  9. Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
  10. Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
  11. Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
  12. Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
  13. Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
  14. Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
  15. Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
  16. На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.
Читайте также:  Сироп корня алтея ребенку 2 года

Девочка в 2,5 года

Для развития мелкой моторики используйте упражнения, показанные Анной Гапченко в следующем видео.

Советы родителям

  • Следите за соблюдением гигиенических навыков малышом – пусть кроха ежедневно моет руки, умывается, чистит зубки.
  • Гуляйте с ребенком минимум 1,5 часа в день. Время прогулок можно потратить с пользой на подвижные игры, физическое и познавательное развитие малыша.
  • Придерживайтесь режима приемов пищи, предлагая малышу 2,5 лет поесть 4 раза в день.
  • Если кроха капризничает, лучше всего переключить внимание ребенка. Предлагая что-то малышу, не говорите утвердительно, а спрашивайте.
  • Если вы отказали в чем-то ребенку (в ситуациях, когда это вредно или опасно), держитесь на своем, чтобы не провоцировать повторные истерики.

Для музыкального развития крохи проведите занятие, показанное экспертом по музыкальному развитию М. Л. Лазаревым.

Источник

Вопрос

Здравствуйте!!! Моему сыну 2,5 года. Невролог нам НЕ поставила гиперактивность. Сказала, что у меня просто активный любознательный ребенок. Но мне с ним очень трудно. Он очень упрям. Не слушаестя, хоть сто раз повтори одно и то же. Но это ничего. Если бы это не грозило ему увечьем или травмой. На улице могу сто раз повторить — ходи за руку с мамой, переходим дорогу, здесь машины… И т. д. Не слушается, бежит под колеса. А ведь что случись — буду виноватой я. Скажут- не доглядела.

Дома меня беспокоит, когда я ему не разрешаю что-то делать или брать или лезть на газовую плиту, он смотрит хитро из-подтишка, смеется, говорит — нет — и делает то, что задумал. Неужели назло???

Трудно поверить, что маленький ребенок может так мыслить.

А сегодня я несла из магазина тяжелые сумки в одной руке, другой, переходя дорогу, пыталась удержать ребенка. (Зная его характер, я обычно не хожу в магазин с ним, просто гуляю на детской площадке. Но папа наш уехал по работе на двое суток. А надо молока. У меня двое детей. Старшей дочке 12 лет. Кстати, очень спокойная хорошая девочка. Правда она от другого папы).

И вот ребенок вырывает руку, истерически орет, не хочет за руку идти, а кругом машины. А у меня тяжелая сумка, у которой ручка порвалась, и я ее еле тащу. А тут еще он истерит. Вообщем, он руку вырвал и кинулся на земь орать. Я не обращаю внимания — иду дальше. Он встает, бежит за мной, орет.

Тут женщина мимо идет. Как она набросилась на меня: «Зачем вы издеваетесь над ребенком (это кто над кем издевается — надо еще разобраться, но всегда ведь мама виновата!!!), зачем вы тогда его рожали, надо лучше воспитывать» и т. д.

Вообщем, долго я дома ревела, так мне было обидно. Ведь это он надо мной издевается. Не справляюсь я с его характером. Помогите, что делать. Нервы не выдерживают.

Спрашивает: Теплова Наталья Владимировна

Ответ

Здравствуйте, Наталья Владимировна!

Начну с конца вашего вопроса — мальчик не издевается над вами, поверьте, дети столь юного возраста просто не могут делать этого в силу особенностей своего развития. Чтобы делать назло, нужно понимать, что именно человека заденет, и сознательно делать это. Мозг трехлетнего ребенка и его нервная система на этом уровне развития на такие логические выкладки и игру на чувствах других пока не способны. Так же хочу вас успокоить — дело и не в характере, с которым вы не справляетесь.

Дело в определенных возрастных задачах развития, которые ваш ребенок сейчас решает: он просто проверяет, что можно, что нельзя, опытным путем выясняет, что такое хорошо и что такое плохо, строит границы для регулирования своего поведения. Большинство детей от 2,5 до 3,5 лет делают так же, потому что раньше они полностью (будучи новорожденным) или очень сильно зависели от взрослого, а теперь стали понимать, что многое могут сами. Обостренное своеволие и упрямство — это как раз выражение обретаемой ребенком самостоятельности. Ваша задача сейчас с сыном не бороться и «справляться», а ему помочь, помочь разобраться и эти границы установить.

Читайте также:  Если ребенок отказывается говорить в 2 года

Легче всего это делать не словами и объяснениями, я действиями. Вы сначала берете сына за руку или и вовсе на руки, чтобы перейти дорогу, и спокойно объясняете «дорогу переходим за руку», не обращая ни малейшего внимания на его возможное сопротивление. В первую очередь вы обеспечиваете (физически, повторюсь) выполнение определенного правила, а уже потом его озвучиваете. Так вы поступаете всегда, в случае если дело касается тех вещей, которые угрожают безопасности ребенка. И придется, первое время точно, последить действительно повнимательнее. Если вы видите, что мальчик лезет на плиту, вы аккуратно его убираете оттуда и спокойно говорите «здесь мы не играем, играем там» и относите на руках или отводите в то место, где лазать и играть можно. Если вы научитесь подобным образом отвечать на все возникающие у сына вопросы «можно или нельзя», показывая, что есть «железные» незыблемые границы, то со временем он поймет, что есть ситуации, в которых бесполезно даже пытаться прогнуть что-то под себя. Если на плиту нельзя — значит нельзя никогда, и мама за этим следит (и я это вижу, а не просто слышу, пусть даже и «по сто раз» повторенное), если дорогу переходим за руку с мамой — значит бесполезно и пытаться бежать самому, все равно отловят и переведут как положено.

Вам нужно понять самой для себя, и дать понять вашему сыну — взрослый, как человек несущий за ребенка ответственность, имеет право требовать беспрекословного послушания от ребенка, именно в тех случаях, когда, например, стоит вопрос безопасности. Вы не должны объяснять, почему именно сын должен пойти с вами, отойти от плиты и пр. , вы должны физически обеспечить это сами, потому что ответственность за безопасность ребенка, повторюсь, лежит именно на вас.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог

Источник

У всех детки разные и «ответ», то есть реакция организма на препараты разные. Поищите хорошего неврлога, он вам и назначит лечение.

оля

Неврологи назначают ноотропы…Ребенок пропил много лекарств.

~Belka~

А сам интеллект сохранен? Что дефектологи говорят????

Нам скоро 2. Но ни одного слова.

Нам все подряд говорят что придёт время и заговорит. Что просто такой ребенок.

лилек-мотылек

у моей подруги сын в 3 года заговорил

оля

У нас в крае дефектологов нет.

ShadyLady

Панику пока не подниайте, занимайтесь с ребёнком дальше, рано или поздно заговорит. У моей подруги ребёнок до 3-х лет тоже не говорил, хотя беременность и роды были лёгкими. С 3-х лет началось что-то вроде попыток говорить, но понимала его только родная мать. С 4-х лет понимать его уже стали всё, но речь конечно была ужасная, много букв не проговаривал, слова коверкал. В 5 лет подруга отдала его в логопедический детский сад, вот тут произошёл наконец-то прорыв, речь стала четкая и ясная. Сейчас ему уже 11 лет, здоровенный парень, говорит как все, даже и не скажешь, что у него в детстве были проблемы с речью.

оля

Через пол года будет 3,вряд-ли заговорит.Он даже по своему детскому лепету не говорит. Радует одно,не все конечно, но по большей части все понимает.

Gretta25

Есть дети, которые до 3-4 лет ничего не говорят (у моей соседки такая девочка). Радуйтесь даже малейшим достижениям своего ребёнка и любите таким, какой он есть, а не таким, каким должен быть. От мамы тоже очень много зависит.

fetica

если врачи лечат значит тут не просто ждать когда заговорит, мой заговорил после 3х, но нам ничего не назначали, у кумы малыш с задержкой развития речи, лечатся с года примерно, ему 4 — мама папа говорит и имена может сказать, толчок к прорыву в речи дало лечение с дельфинами — 10 занятий, ребенок изменился на глазах. Попробуйте. Все будет хорошо.

Читайте также:  Жакет для ребенка 2 года спицами

оля

Ребенок с 2 лет ходит в сад….думала будет толчок..но нет к сожалению

iWant_to

Попробуйте логосад.

С логопедом, дефектологом занимаетесь?

оля

Конечно, с логопедом занимались, и не с одним….Ребенок игнорирует

iWant_to

У моей давней интернет-знакомой ребенок не говорил, в полтора года начала бить тревогу. Все ей писали: «к трем заговорит». Как хорошо, что она никого не послушала! С 1,8 они занимаются с логопедом, с дефектологом, лежали уже минимум дважды в неврологии по этому поводу. Всякие ЭЭГ, Томограммы и пр.делали. Регулярно препараты. Развивающие занятия, массаж, пальчиковые гимнастика (много!)

Он тоже не говорил даже «мама». В результате занятий в 3 года говорил слов 10; 3,5 года начал говорить первые слоги слов. И в 3,7 дали им логосад. И сразу большой прогресс. Стал говорит упрощенно короткие предложения, опять же, многое первыми слогами, сокращая, но говорит. Сейчас ему 4,3. Пока все в стадии предложений из 3-4 простых слов.

Но они занимаются постоянно.

Вроде дефектолог им больше всего нравится. Именно благодаря этому специалисту мальчик научился показывать цвета, формы, цифры, буквы.

Ставили им ЗРР, алалию, ЗПР.

Gretta25

Знаю, что соседка колола Кортексин после 3-х лет.

Дельфины ооочень помогают, прям прорыв в развитии происходит. Моя бывшая начальница писала в СС, как им дельфины в лечении сына помогли. Но у них куча диагнозов и куда они его только не возили. Китай с иглотерапией тоже супер-вещь.

Слух! Обязательно проверьте слух. Знаю ребенка,мама беспокоилась,а се отмахивалист,к 3 зсговорит,а потом оказалось,что ребенок слышит только самые низкие звуки,типа гудения самолета.

  • Нравится

    1

Юльхен

Не сидите и не ждите у моря погоды! Неврологический ребенок сам себя не вылечит! Обязательно посетите хорошего невролога, пусть назначит поддерживающую терапию. Совсем не обязательно ноотропы! Витамины и аминокислоты тоже хорошо питают мозг и мышцы (а язык — это прежде всего мышца!). Найдите логопеда и дефектолога. Если ребенок игнорирует логопеда — значит тот просто не нашел к ребенку подход! Ищите «своего» специалиста. Без хорошего логопеда, увы, вряд ли что-то удастся сделать

Плюсуюсь к дельфинотерапии! Но! Если представить, что наш мозг — это коробочка, то дельфины — это ключ, помогающий её открыть. А вот вытащить наружу знания, заставить применять их — это каждодневный, упорный, систематический труд МАМЫ и приглашенных специалистов.

В Китай — только если у вас нет эпилепсии, что подтверждается мониторингом ээг. Иначе настимулируют вам там… Ну и дорого в Китае

  • Нравится

    3

Opal'naya

Оля, к специалисту, конечно, сходите,чтоб оценить общее развитие (знает ли цвета, как реагирует на команды). Однако моему 2 и 10, тоже говорит только свое, в основном. При этом в два с половиной вообще болтал мало: прорыв наметился только в последние месяц-полтора! Логопед сказала, что сейчас это норма и будет заниматься с ребенком только после 3-х лет.

Оля2777

Плюсуюсь к проверке слуха. Это может быть одной из причин задержки речи.

Gretta25

Юльхен, вот у сына моей начальницы как раз-таки эпилепсия, дцп и ещё куча всего. Но ехали они в Китай к проверенным специалистам. 2 раза по 2 месяца. Это безумные деньги, но прорыв был колоссальный. Потом они его в Германию и Израиль возили. Ребёнка подняли практически до уровня нормальных детей. Но они с мужем жизнь посвятили этому ребёнку.

Strawberries

Ну и что, мой старший сын тоже не говорил в 2,5)) зато в 3,3 теперь нее остановить… Иногда так хочется тишины. У нас в семье вообще никто не трещит без конца как радио, и дети в принципе не болтают без умолку. Важно чтобы ребенок вас ПОНИМАЛ, выполнял то, о чем его просят. Откликался на свое имя.

оля

Спасибо, всем. У нас нет такой возможности как Китай.

Источник