Ребенок 2 3 года прогулка весной

Оксана Майорова
Картотека прогулок «Весна» в группе раннего развития (2–3 лет)

ВЕСНА

Март.

Карточка № 1

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Ход наблюдения

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает ватный. Т. Второва

Трудовая деятельность. Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Лошадки».

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину.

Выносной материал: Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.

Карточка № 2

Прогулка

Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что

случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, ветры буйные,

Ходят тучи, тучи ясные.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра. «Самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке.

Выносной материал. Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Карточка № 3

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель:продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Это — снежная страница.

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья —

И сверкает на морозе

Серебристый гладкий след.

Ход наблюдения

Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и

ребенка.

Трудовая деятельность. Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижные игры «Кошка и котята».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ползании на четвереньках с проползанием в воротики.

Выносной материал. Лопатки, эмблемы для игр, формочки.

Карточка № 5

Прогулка

Наблюдение за снегирем

Цели: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.

Ход наблюдения

Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря. От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг. И к зиме не улетает на далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь, Рад красавец красногрудый — житель

Севера — снегирь. Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная грудка.) Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать,как расправляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на землю. Птицам зимой холодно и

голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать.

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев-снегирей.

Трудовая деятельность Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры. «Птички летают».

Цели: упражнять детей в легком беге.

Подвижные игры. «Большие и маленькие ноги шли по дороге».

Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: упражнять детей в бросании мяча из-за головы.

Выносной материал. Лопатки, формочки, совочки.

Карточка № 6

Прогулка

Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Ход наблюдения

Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Откуда произошло слово «капель»?

Прозрачные стекляшки,

Узорные висюльки,

На проводах и крышах

Веселые сосульки.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры. «Брось дальше».

Цель: упражнять детей в метании на дальность.

Подвижные игры: «Подбрось и поймай».

Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками и ловле его.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через две линии.

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.

Карточка № 7

Прогулка

Приметы ранней весны

Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения.

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо,

легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Капают сосульки за моим окном —

Будем мы прощаться с хмурым февралем.

Утром просыпаюсь, а сосулек нет.

Под окошком лужа — от весны привет.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры. «Зайка серенький сидит».

Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту игры, закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Индивидуальная работа: упражнять в ползании на четвереньках в воротики.

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.

Карточка № 8

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения.

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

Чтоб вокруг красиво было,

Дворник подметает двор.

Без шампуня и без мыла,

Убирает грязь и сор.

Трудовая деятельность

Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цель:учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Подвижные игры «Лошадки»

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Подвижные игры «Солнышко и дождик»

Цель :продолжать учить детей действовать согласно тексту игры, выполнять движения.

Индивидуальная деятельность: упражнять в ходьбе по наклонной доске.

Выносной материал: Лопатки, скребки, санки, флажки, метелки.

Карточка № 9

Прогулка

Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Ход наблюдения.

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.)

• Почему вы думаете, что это именно березы?

• Какого цвета ствол у березы?

• Как свисают у березы веточки?

• Какую пользу приносит береза?

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

Трудовая деятельность. Приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности.

Подвижные игры «Догони мяч».

Цель: упражнять детей в быстром беге.

Подвижные игры: «Брось мяч»

Цель: упражнять детей в метании мяча на дальность.

Индивидуальная деятельность: быстрый бег.

Выносной материал: Метелки, лопатки, скребки, мячи.

Карточка № 10

Прогулка

Наблюдение за снегирями и свиристелями

Цели: углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период; вызывать желание заботиться о них.

Ход наблюдения

На деревьях появились красногрудые снегири и свиристели. Они летают стаями. Таежные жители, они неторопливо лущат семена ясеня, плоды рябины.

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

Трудовая деятельность. Постройка снежного вала.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры «Птички летают».

Цели: упражнять в легком беге; развивать двигательную активность.

Подвижные игры «Найди, где спрятан флажок».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке.

Выносной материал: Лопатки, метелки, ведерки, флажок.

Карточка № 11

Прогулка

Наблюдение за деревьями в морозный день

Цель: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения.

Подойти к клену. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются,поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег. Напомнить, что если на ветках деревьев много снега, его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломиться.

Стройная красавица

В хвою наряжается,

Летом жарким и в метель

Любит цвет зеленый ель

Трудовая деятельность Постройка снежной горки для кукол.

Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками.

Подвижные игры. «Самолеты»

Цели: упражнять детей в беге.

Подвижные игры: «Кто дальше?».

Цели: упражнять детей в метании на дальность; развивать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках через две линии.

Выносной материал. Лопатки, ведерки, куклы, мешочки с песком.

Карточка № 12

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Какие птицы прилетают к нам на участок?

Какого они размера?

Какая у них окраска?

Чем питаются?

Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

Как птицы заботятся о своем потомстве?

Как вы помогаете птицам?

Какую пользу приносят птицы?

Каких еще птиц вы знаете?

В серой шубке меховой,

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица. (Воробей.)

Окраской — сероватая,

Повадка — вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. (Ворона.)

Не сидит она на месте —

На хвосте разносит вести. (Сорока.)

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры: «Машины».

Цели: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.

Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча из-за головы.

Выносной материал: картинки соответствующие загадкам, ведерки, лопатки, мячи.

Карточка № 13

Прогулка

Наблюдение за голубями

Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.

Ход наблюдения

Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон. Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

Как называют эту птицу?

Какого окраса она может быть?

Какого размера?

Голубь — перелетная птица?

Какую пользу приносят голуби?

Где они вьют свои гнезда?

Почему голубя называют почтальоном?

Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все пёрышки,

И на месте закружился –

Собирая, зёрнышки.

И воркуя, и кружась

Он танцует венский вальс.

Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры «Птички летают».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Подвижные игры: «Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Индивидуальная работа: упражнять в подскоках на месте.

Выносной материал: ведерки, лопатки, мячи

Карточка № 14

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Март — первый весенний месяц.Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около восьми вечера, значит, день прибавился почти на пять часов. 21 марта — день весеннего равноденствия, т. е. день по долготе равен ночи. Дальше он будет все прибывать, а ночь уменьшаться. Март — это весна света. Воспитатель задает детям вопросы.

Перечислите признаки весны.

Какой сейчас месяц?

Что происходит со снегом весной?

Как изменяется жизнь человека весной?

Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце. День подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры. «Солнышко и дождик»

Цели: учить детей выполнять действия согласно тексту игры, в след за воспитателем.

Подвижные игры: У медведя во бору»

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя, убегать врассыпную.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через две линии.

Выносной материал: мячи, обручи.

Карточка № 15

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!»

Какие птицы прилетают к нам на участок?

Как вы им помогаете?

Какого они размера?

Какую пользу приносят птицы?

Какая у них окраска?

Чем питаются?

Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

Как птицы заботятся о своем потомстве?

Каких птиц вы еще знаете?

Трудовая деятельность Посыпание песком дорожек на участке.

Цели: воспитывать положительное отношение к труду;

учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры «Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Индивидуальная работа: упражнять в подскоках на месте.

Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки.

Карточка № 16

Прогулка

Наблюдение за сорокой

Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

Что это за птица, как она выглядит?

Вьет ли сорока гнезда, зачем?

Какие заботы у птицы весною?

Как они берегут свое потомство?

Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.)

Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Подвижные игры «С кочки на кочку».

Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа: тренировать в беге по извилистой дорожке.

Выносной материал: картинка сороки, скакалки, мелки.

Карточка № 17

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями;

Ход наблюдения

Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи?

Художественное слово:

Белые-белые, легкие-легкие

В небе глубоком плывут облака.

Ждут впереди их страны далекие,

Будет дорога у них не легка.

Трудовая деятельность собрать сломанные ветки на участке.

Цели: учить работать сообща, не мешать друг другу

Подвижная игра «Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением.

Выносной материал: мешочки с песком, обручи, ведерки, лопаточки, формочки для песка.

Карточка № 18

Прогулка

«Наблюдение за таяньем снега»

Цели: расширять представления детей о сезонных изменениях– снег, закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в не живой природе (солнце — снег).

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст.

Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку. На крыше снег подтаивает и стекает капельками, не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в холодную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков?

Почему сосулька плачет,

Слёзы льёт на нашей даче?

Просто кончилась зима,

В марте плачут все дома.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры. «Брось дальше мяч».

Подвижные игры: «Подбрось и поймай».

Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по извилистой дорожке друг за другом.

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.

Карточка № 19

Прогулка

«Наблюдение — приметы ранней весны»

Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые об лака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры. «Лягушата и бабочки».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах и в легком беге.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке.

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.

Карточка № 20

Прогулка

«Наблюдение — кругом вода»

Цели: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом, расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения:

Снова нет ручьям покоя —

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды. Обратить внимание детей старших групп на то, как сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше; образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Какая вода в лужах? почему по лужам нельзя ходить.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Самолеты».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках через две линии.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Источник