Ребенок 1 год закрывает ушки

Ребенок 1 год закрывает ушки thumbnail

Вот так это выглядит.

Сегодня хочется поговорить на тему или даже создать несколько статей, посвящённых одному вопросу:

«Почему аутисты так делают? «

Что именно заставляет детей с аутизмом или с подозрением на этот диагноз вести себя странно в той или иной ситуации (ходить на цыпочках, махать ручками или закрывать уши руками). Каждый отдельный эпизод по «странным» привычкам наших детей необходимо разбирать и понимать какая причина стала катализатором этого поведения, а нужно это для того, чтобы научиться с ней справляться. Ведь согласитесь:

«Если мы знаем почему ребёнок так делает, мы сможем ему помочь (или хотя бы попытаться это сделать) устранить его вредную привычку. «

Почему мой ребёнок закрывал руками уши? Наша причина меня удивила.

Мой сын, когда ему было примерно месяцев десять, начал закрывать свои уши руками. Со стороны это выглядело странновато и даже немного чудоковато. И самое главное, о чём могла бы подумать любая мама во время его странного занятие, что ребёнку мешает какой-то громкий звук. Но, когда так делал мой ребёнок, в квартире была тишина: телевизор был выключен, музыка никакая не играла, пылесос не работал и т. д. Для меня в квартире было тихо, но ребёнку что-то не нравилось и в какой-то, именно для меня не понятный момент, он начинал закрывать уши руками.

Я решила разобраться в этом и помочь своему сыну. Во всех источниках, какие мне удалось найти, говорилось о том, что:

«Ребёнок, который прикрывает уши руками, имеет слуховую чувствительность к специфическим звукам: пила, дрель, сирена, блендер, пылесос. Прикрывая уши, они снижают силу слухового раздражителя и помогают себе успокоится»

Для меня это было всё понятно, единственной загвоздкой оказалось только то, что перечисленных раздражителей в квартире или за окном не было.

И моей главной ошибкой было то, что я искала громкие и неприятные звуки!

По чистой случайности (когда я уже решила оставить эту тему в покое) через месяц я наткнулась на статью взрослого аутиста, в которой он вскользь рассказал о том, что:

«Я был чувствителен к звуковым стимулам и привычные для людей звуки, такие как звук воды из крана или звук работающего холодильника, вызывали вы мне тревогу и неприятные ощущения, которые я старался прекратить, закрыв уши руками.»

И что Вы думаете, после прочтения этой статьи я обратила внимание на наш холодильник и результат не заставил себя ждать: мой ребёнок закрывал уши почти каждый раз, как тот начинал работать.

Вот он источник неприятного для сына звука.

Но дойдя до определённой фазы своей работы, сам шум холодильника изменялся, а мой сын успокаивался.

А сейчас представьте себе насколько чувствительны бывают дети с аутизмом, которые слышат такие звуки. Я например, работу холодильника даже не замечала и скажу Вам, что наш холодильник работает довольно тихо, но для моего сына он стал раздражителем.

Джин Айрес прекрасно описывает в своей книге «Ребёнок и сенсорная интеграция» именно то, что произошло с моим сыном:

«Большинство людей перестают реагировать на звуки, если они длятся достаточно долго и при этом остаются неизменными. Дети с аутизмом часто не привычны к продолжительным и монотонным звукам и не умеют их «выключать «, поэтому склонны обращать на них большее внимание.»

Итак, сделаем выводы почему ребёнок прикрывает уши руками:

  • Чувствительность к звуковым стимулам. Эти стимулы необязательно должны быть громкие или неприятные для Вас. Это может быть любой привычный для Вас звук.
  • Возможно, какой-то звук связан с тревогой или страхом, поэтому ребёнок таким способом старается себя от него отгородить.
  • Попытка самоконтроля и само регуляции так же возможна, потому что закрывая уши руками, ребёнок может успокаиваться и чувствовать себя спокойнее.

Как я помогала своему ребёнку справиться с чувствительностью к звуковым стимулам?

Холодильник я выключить не могла, а проблему решать необходимо было. Про сенсорную интеграцию я узнала уже позднее, к сожалению. Но я понимала причину и знала что звук холодильника раздражает сына. Поэтому, во-первых, я не запрещала закрывать ему уши, во-вторых, очень часто стала включать музыку в квартире: звуки природы/животных, белый шум, классические произведения. В-третьих, познакомила сына с холодильником: он увидел, что там включается свет при открытии двери и это было для него «счастье». И я, когда он хотел посмотреть на свет в холодильнике, позволяла это делать. Я открывала ему дверь и снова закрывала,и мы вместе радовались свету. Месяца за три сын то ли привык к звуку холодильника, то ли перерос, то ли сенсорно напитался, но наша проблема с закрытием руками ушей — ушла.

__ __ __

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!

Источник

11 апреля 2018, 08:10

девочки не знаю… уже очень боюсь.ребенок 4.5 лет… он у нас говорит простые слова только… часто бегает бессмысленно.и закрывет уши… часто и говорит ииииии.часто так делает… это тоже симтом аутизма?? я так боюсь что потвердиться диагноз аутизм… и он кусает руку


Подпишись на канал baby.ru в

Следить за комментариями

Комментарии пользователей

 40

По симптомам не похоже на проблемы со слухом, но надо исключить. 

ОтветитьНравится 

Варвара

обязательно сделайте ЭЭГ видеомониторинг, нам он показал, что есть наличие эпи активности, так же по обследованиям сказал поднимается внутречерепное давление, от этого и уши закрывает. Звуков не боится ни каких. Рекомендовали, к сурдологу сходить, что исключить проблемы восприятия звуков. Моему 5 лет. говорит, и отвечает на вопросы, хоть и не 100%е понимание обращенной речи

ОтветитьНравится 

Мария

Ваш пост для автора. 

ОтветитьНравится 

Ну как бы да, черты аутизма, другое дело пройдут или нет? И не появятся ли другие? А это давно у вас? 

ОтветитьНравится 

Варвара

это после 2 лет… другие ничего нет

ОтветитьНравится 

Мария

И вы не обращались к врачам? Давно пора бы.. 

ОтветитьНравится 

Просто идите по врачам и начните заниматься с педагогом(возможно это будет психолог или дефектолог).Когда у нас началась вся эта эпопея, я читала форумы и ревела белугой, потому что все детки с такими проблемами очень похожи в поведении, а исход очень разный.Все зависит от возможностей ребенка и тут подскажет только специалист(возможно и не один).Нам предрекал один психиатр в 2,4 кор.сад и кор.школу, а ребенка назвала тяжелым.А у него после правильно подобранного лечения такой скачок в развитии пошел(и до сих пор идет), что сейчас он почти обычный ребенок.Уверена, что к школе вообще проблем не будет.Желаю удачи!

ОтветитьНравится 

Semechka

спасибо большое… мы тоже много занимались… после сада он начал говорить слова.надеюсь все будет хорошо

ОтветитьНравится 

Закрывает уши при громких звуках или просто закрывает?

ОтветитьНравится 

Kris

нет громких звуков не боится… иногда просто закрывает и говорит иииии

ОтветитьНравится 

Мария

У моих знакомых точно так же было. Оказалось внутричерепное давление. Шум в ушах был. Сделайте эхо и рэг

ОтветитьНравится 

Вокализация. У нас раньше издаватл звук ааааааа как ультра звук, ни слова не говорил тогда. 

ОтветитьНравится 

А к неврологу ходили

ОтветитьНравится 

Уже такой большой ребёнок и вы только сейчас заметили странности?

ОтветитьНравится 

Вы только сейчас это стали замечать? У врачей уже были по этому поводу?

ОтветитьНравится 

Ну, к этому возрасту Вы наверняка оббежали миллион врачей…

ОтветитьНравится 

Sade

да много врачей посмотрели… в морозовой больнице психолог ставил аутизм но под вопросом..

ОтветитьНравится 

В глаза смотрит долго? На велосипеде катается?

ОтветитьНравится 

Мама Карамелек

смотрит да долго.и на 2 языках понимает речь… после трех лет начал понимать просьбы выполняет.на горшок сам ходит кушает сам… с детьми играет.сад ходит… весь алфавит знает.рисует.лепит… пазлы собирает… но только капризничает часто… если что то не нравиттся кричит плачет.уши закрывает себе руку кусает

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Мария

Берите направление к неврологу и пусть она проводит полное обследование ребенка

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

МамаМари

У аутистов один из признаков избегание прямого взгляда в глаза.

ОтветитьНравится 

Мария

Скорее всего у вас какая-то невролгия, это хорошо корректируется.

ОтветитьНравится 

Мария

Вы написали простые слова, а речь есть? диалог есть? обращается к Вам? Вообщето много званочкав о том что есть рас.Зрительный контакт в аутизме не показатель есть артисты которые специально пялются в глаза это у них как стим что ли.С Вашего же описания понимать просьбы стал после 3ех лет это не норма.То что пазлы сабирает это не о чем не говорит мои старшие не когда из не собирали это всего лишь интерес ребёнка (индивидуально).Могу сказать только то что закрывает уши, бегает бессмысленна это все звоночки.У моего сына рас и да он бегает из одной точки в другую, закрывает уши когда неприятные звуки, и ему щас 3 года и тоже щас начал понимать простые указания.Я не смею говорить Вам это, Но у Вашего сыно похоже рас.В приставление многих людей путчисты сами не едят, выстраивают рядочки конечно есть и такие, но это спектр и они все разные от низко функциональных до высокофункцианадьных.Вашему 4и 7 конечно он уже будет не в памперсе и есть сам это не повод думать что он не в спектре.Аутизм это расстройства камунекации.

ОтветитьНравится 

Мама Карамелек

Миф, зрительный контакт может быть очень хороший.Это спектр и все они разные.Аутизм это расстройства камунекации.Малыш не отзывается на имя, нет понимания речи когда к нему обращаются и тоже это не у всех.Автор поста пищит что только в 3 года начал понимать простые просьбы, вот и ответ.И да один из признаков когда не смотрит в глаза но зрительный контакт может быть и коротким может быть и в норме и может отсутствовать.

ОтветитьНравится 

Кира

Плюс много. Может быть очень хороший контакт у аутистов, даже слишком. А может быть избирательный зрительный контакт. С кем-то хороший, с кем-то хуже.

ОтветитьНравится 

Кира

Раз вы такая умная, научитесь грамотно писать. Я спросила 2 волнующих меня признака и прекрасно знаю, что это не у всех и не всегда. У автора поста поведение сына больше похоже на другое расстройство и в любом случае нужно обратиться к специалисту.

ОтветитьНравится 

Мама Карамелек

Раз я такая грамотная то ещё добавлю от себя кое что чтоб Вы знали, правописания не является признаком высокого интеллекта! Я всего лишь объяснила что зрительный контакт не является признаком рас.И я не в коем случае не хотела задеть Вас, просто описала признаки рас а Вы мне советы даёте как грамотно писать, это не красиво с Вашей стороны.Если бы я училась в российской школе может бы писала бы без ошибок, но я училась в другой стране.

ОтветитьНравится 

Кира

С счастью я в ваших пояснениях не нуждаюсь, лучше автору напишите.

ОтветитьНравится 

Кира

А обычные дети не бегают из комнаты в комнату? Или это именно значит рас если так бегают!

ОтветитьНравится 

Анюта

мы все врачи проходили.проверялись… по ээг все хорошо… лекарство пыли побочки только были в центре занимались

ОтветитьНравится 

Кира

он всегда смотрел и смотрит в глаза у него хороший контакт.и понимает обрашенную речт

ОтветитьНравится 

Кира

Бесцельно лазить везде и бегать с одной точки в другую.Это непрерывная, бездельная беготня с одной точки в другую или по кругу

ОтветитьНравится 

Кира

Блин и как теперь оценивать поведение моего ребенка! Сидим на кухне с мужем едим, и он модет из зала на кухню побегать туда и обратно, если позову по имени остановится типо что в выражении лица, бегает так недолго, ну 3 раза туда обратно. Это ведь бесцельно

ОтветитьНравится 

Мария

А причём тут смотрит в глаза? мой тоже смотрит ему щам 3 года и всегда смотрел и разделённое внимание есть и тем немение он в спектре.То что понимает обращённую речь это очень хорошо, но вопрос понимал ли в 2-3года?

ОтветитьНравится 

Мама Карамелек

У меня сын всегда долгов глаза смотрит, но детский аутизм все равно поставили…

ОтветитьНравится 

Мария

Я уже писала выше что это один из очевидных признаков, который может быть не у всех.

ОтветитьНравится 

Анюта

у невролога были.ээг делали… по ээг вме норм… невролог поставил зпрр… и гиперактивность

ОтветитьНравится 

Актуальные посты

Источник

Как понять проявления аутизма: Почему дети с аутизмом так делают. Часть первая

Ребенок закрывает руками уши

Джим Манчини: По разным причинам. Нужно различать детей, которые активно избегают глазного контакта, и детей, которые не научились, как использовать взгляд при коммуникации. Для тех детей, которые активно отводят взгляд, по всей видимости, причиной является сенсорный компонент, который делает прямой взгляд неприятным для них.

Эмили Растал: Одна из самых основных проблем у людей с аутизмом – это сложность в координации вербальных и невербальных средств общения. Например, говоря с кем-то, ребенок может просто забыть установить глазной контакт.

Из-за этого часто непонятно, к кому обращена речь ребенка. Кроме того, люди с аутизмом часто не могут понять коммуникативные сигналы, которые передаются через глазной контакт. Они не могут прочесть выражения глаз другого человека.

Поэтому их не привлекают глаза как источники информации.

Шелли О’Доннелл: Из-за проблем с пониманием выражения лиц у родителей, воспитателей и других детей.

Оуэн: Мне слишком сложно одновременно уделять внимание тому, что говорит человек, и при этом смотреть на него. Я могу или смотреть в глаза, или слушать, что мне говорят.

Почему многие дети с аутизмом… Закрывают глаза/лицо/уши руками

Шелли О’Доннелл: Объяснений может быть несколько. Например, когда ребенок прикрывает лицо руками, чтобы отгородиться от слишком сильного сенсорного стимула. Или это попытка саморегуляции и самоконтроля.

А также это может быть выражением эмоций страха или тревоги. Многие дети с аутизмом имеют слуховую чувствительность к специфическим звукам, таким как пожарная сирена, плач ребенка или звук сливного бачка.

Прикрывая уши, они снижают силу слухового раздражителя.

Эмили Растал: Дети с аутизмом гипер-чувствительны к звуковым стимулам. Звуки, которые кажутся нормальными обычным людям, для них звучат слишком громко и неприятно.

[stextbox id=’info’]

Джим Манчини: Прикрывание ушей руками часто может быть приобретенным поведением, которое связано с тревогой, так как ребенок боится потенциально неприятных звуков.

[/stextbox]

Оуэн: Слишком много сенсорных раздражителей и информации для восприятия.

Читайте также:  Ребенку до 1 года вредно молоко коровье молоко

Почему многие дети с аутизмом… Легко вздрагивают

Шелли О’Доннелл: Когда дети легко вздрагивают, это означает, что они боятся чего-то неожиданного для них. У ребенка с аутизмом очень часто есть нужда в отсечении неважных для него социальных стимулов и факторов окружения. И это значит, он всегда не готов ни к чему, кроме заученной комфортной рутины. Отсюда – страх и вздрагивание.

Эмили Растал: Это может быть повышенная чувствительность к окружению. Звук, который обычные люди легко переносят, пугает того, кто сильнее подвержен влиянию звуковой стимуляции.

Оуэн: Я часто слишком занят, думая о чем-то своем, а не о том, что меня непосредственно окружает. Неожиданность – вот от чего я вздрагиваю.

Почему многие дети с аутизмом… Повторяют слова и фразы (эхолалия)

Эмили Растал: Одна из основных проблем с коммуникацией при аутизме – это тенденция повторять слова или фразы, которые ребенок слышит в своем окружении (эхолалия).

Поскольку «языковой центр» мозга испытывает трудности с продуцированием собственной речи, слов, фраз, он копирует то, что слышит в окружении и использует вместо собственных слов и предложений.

Дети с аутизмом используют набор заученных фраз как записную книжку, из которой они читают записи в любое время дня.

Джим Манчини: Повторение слов или эхолалия – это типичный для детей с аутизмом стиль обучения. Дети с аутизмом часто учат язык готовыми кусками, а не в виде отдельных слов. Кроме того, повторение слов часто служит коммуникативной цели, например, как синоним положительного ответа «да». Или повторение помогает обработать информацию.

Шелли О’Доннелл: Эхолалия часто присуща ребенку с аутизмом, у которого сложности с использованием спонтанного фразового языка. Эхолалия также может быть фазой в развитии. Работа с логопедом помогает при выработке стратегий для терапии.

По мере того, как дети развивают собственные речевые навыки, они могут повторять фразы (например, из мультфильмов) в качестве попытки встроиться в социальное окружение, или же пытаются таким образом задавать вопросы при общении, чтобы сделать коммуникацию более предсказуемой.

Оуэн: Нейротипичные люди поступают так все время, только они перефразируют слова другого человека. Просто прислушайтесь к себе и другим, когда вы общаетесь. Вы повторяете то, что сказали снова и снова, если считаете это важным.

[stextbox id=’alert’]

Я поступаю также. Еще одна причина – если я не понял, что мне было сказано. Тогда повторение помогает понять значение слов.

[/stextbox]

И еще одна причина – я ассоциирую ситуацию или чувство с каким-то сочетанием слов, и, повторяя их, могу выразить свои чувства.

Почему многие дети с аутизмом… Совсем не говорят

Джим Манчини: Умение говорить или развитие экспрессивных языковых навыков требует понимания и использования символов. Слова, в конечном итоге, это всего лишь символы для предметов, действий и идей. Иногда дети с аутизмом не понимают символы или имеют значительное отставание в развитии этой способности.

Дети с трудностями в символьном представлении часто испытывают трудности в понимании языка, а также в использовании других систем коммуникации (языка жестов, карточек PECS). Иногда дети демонстрируют способность понимать язык, но не могут сложить звуки вместе, чтобы получить слова.

Это может быть результатом моторного расстройства речи, такого как апраксия.

Шелли О’Доннелл: Очень сложно сказать, почему некоторые дети с аутизмом не могут выразить себя вербально. Если им будут доступны альтернативные способы коммуникации, такие как жесты, картинки, печатание слов или электронные синтезаторы речи, это очень поможет им в социальном развитии.

Оуэн: Не могу ничего объяснить на эту тему, так как я говорю.

Почему некоторые дети с аутизмом… Ходят на пальцах ног

Шелли О’Доннелл: Хождение на пальцах ног может быть приобретенной привычкой (многие малыши ходят на пальцах ног) или может быть связано с трудностями с координацией движений, напряженным ахилессовым сухожилием или с проблемами в сенсорном восприятии. Хождение на пальцах также часто встречается с другими неврологическими расстройствами или нарушениями развития, такими как церебральный паралич.

Эмили Растал: Детям с аутизмом часто присуще стереотипическое моторное поведение, примером которого может быть хождение на пальцах ног. Есть гипотеза, что хождение на пальцах снижает чрезмерную стимуляцию в ногах, которая возникает, когда ребенок становится на всю стопу.

Оуэн: Мне больно ходить без туфель.

Почему многие дети с аутизмом… Делают взмахи руками (руки-крылышки)

Шелли О’Доннелл: У детей с аутизмом есть тенденция к повторяемому моторному поведению (стереотипиям), такому как крупные или мелкие взмахи руками. Это движение кисти и всей руки может сопровождаться другими моторными особенностями, такими как прыжки или кручение головой.

Джим Манчини: Повторяемое моторное поведение – стереотипии — такое как взмахи руками (а также напряжение частей тела, прыжки или «танцы»), часто связано с сильными эмоциями (возбуждением или огорчением). Подобное поведение есть и у маленьких детей, которые в конечном итоге «перерастают» это поведение.

Эмили Растал: Это поведение может быть попыткой самоуспокоения и/или попытками воздействовать на ситуацию, когда ребенок с аутизмом сталкивается с чем-то, что воспринимается как чрезмерно расстраивающее/возбуждающее/беспокоящее/вызывающее скуку.

Оуэн: Это способ выразить эмоцию, разрядиться, когда я возбужден или нервничаю.

Почему многие дети с аутизмом… Любят крутиться и прыгать

Шелли О’Доннелл: Кружения и прыжки – это тоже примеры стереотипий. Когда ребенок кружится или прыгает, он активизирует вестибулярный аппарат. Ребенок может искать вестибулярной стимуляции, чтобы вызвать приятные ощущения и/или испытать приятное возбуждение.

Эмили Растал: Да, говоря другими словами, дети с аутизмом ищут дополнительную сенсорную стимуляцию от окружения (поскольку не получают ее достаточно). Они также могут использовать кружение и прыжки как способ выплеснуть эмоции (когда они напряжены, волнуются или что-то им неприятно). Кружась и прыгая можно почувствовать себя «под контролем» и «уверенным в себе».

Источник: https://www.corhelp.ru/narusheniya-i-pomoshh/povedenie/kak-ponyat-proyavleniya-autizma-pochemu-deti-s-autizmom-tak-delayut-chast-pervaya/

Почему ребенок закрывает уши руками комаровский.

Ребенок закрывает руками уши

Многие родители, столкнувшись с проявлениями аутизма, остаются в недоумении, что заставляет их детей вести себя так, а не иначе. На вопрос: «Почему дети с аутизмом так делают?» отвечают эксперты – терапевт Шелли О’Доннелл, логопед Джим Манчини и Эмили Растал, клинический психолог. Кроме того, свои ответы дает Оуэн – взрослый аутист.

Почему многие дети с аутизмом… Избегают глазного контакта

Джим Манчини: По разным причинам. Нужно различать детей, которые активно избегают глазного контакта, и детей, которые не научились, как использовать взгляд при коммуникации. Для тех детей, которые активно отводят взгляд, по всей видимости, причиной является сенсорный компонент, который делает прямой взгляд неприятным для них.

Эмили Растал: Одна из самых основных проблем у людей с аутизмом – это сложность в координации вербальных и невербальных средств общения. Например, говоря с кем-то, ребенок может просто забыть установить глазной контакт.

Из-за этого часто непонятно, к кому обращена речь ребенка. Кроме того, люди с аутизмом часто не могут понять коммуникативные сигналы, которые передаются через глазной контакт. Они не могут прочесть выражения глаз другого человека.

Поэтому их не привлекают глаза как источники информации.

Шелли О’Доннелл: Из-за проблем с пониманием выражения лиц у родителей, воспитателей и других детей.

Оуэн: Мне слишком сложно одновременно уделять внимание тому, что говорит человек, и при этом смотреть на него. Я могу или смотреть в глаза, или слушать, что мне говорят.

Читайте также:  Ребенку 1 год запрокидывает голову назад

Ребенок боится громких звуков, или Мама, подари мне тишину

Ребенок закрывает руками уши

Что делать, если ваш малыш не похож на остальных детей? Он не бегает, не прыгает, не играет в шумные подвижные игры со сверстниками. Громкие и резкие звуки доставляют ему настолько сильный дискомфорт, что он старается отстраниться от них подальше.

Часто он закрывает уши ладошками, чтобы не слышать крики и ругань. Вам кажется, если ребенок стал бояться громких звуков, то надо приучить его к шуму, ведь другим детям не страшно. Но это не поможет.

Почему именно вашего малыша крик и громкие звуки могут привести к тяжелым последствиям? Об этом читайте здесь.

Не кричите громко, я все слышу

Он тихоня, малообщительный и немного заторможенный. Почему-то такой малыш предпочитает сидеть где-нибудь в сторонке от криков и слишком громких детей. Задумчивый, с серьезными недетскими глазами, он как будто живет в своем мире, из которого боится выходить в общую реальность. Системно-векторная психология определяет такого ребенка как носителя звукового вектора.

Обладая очень чувствительными ушками, малыш не только предпочитает тишину и уединение. Вы видите — он сам стал говорить таким тихим голосом, что его почти не слышно.

Любые резкие и громкие звуки для него болезненны, они буквально «бьют ему по ушам» и проникают в мозг, вызывая очень неприятные ощущения.

[stextbox id=’warning’]

Ребенок старается делать все, чтобы убрать раздражитель, — закрывает уши руками, плачет, иногда кричит, стараясь своим голосом заглушить болезненный звук. Мама, увидев такое поведение, может задаться вопросом — почему он стал бояться громких звуков?

[/stextbox]

Если взрослые пытаются его расшевелить, повышают голос, начинают торопить, то малыш еще больше уходит в себя, становится отчужденным и замкнутым.

Он почему-то плохо идет на контакт со сверстниками, вдруг стал сопротивляться указаниям и все больше погружается в состояние оцепенения, из которого не хочет выходить.

Он глубоко страдает и боится, испытывая сильнейшие переживания, но это происходит внутри него и не выносится наружу.

А с виду это заторможенный ребенок, который плохо воспринимает действительность и боится ее. В садике и школе такой ребенок станет отставать от программы, а со временем может попасть в разряд детей, неспособных к обучению и общению.

Почему гений растет в тишине

Таких детишек, для которых самое комфортное состояние — тишина, рождается всего 5%. На самом деле, это обладатели абстрактного интеллекта и потенциальные гении, способные своими идеями двигать человечество в будущее и менять мир к лучшему.

Эти дети сосредотачиваются только в тишине, где они могут улавливать смыслы, размышлять и искать ответы на свои бесконечные «почему».

Остается только обеспечить им условия для развития их интеллектуальных способностей и не допускать раздражающих факторов.

Но что делать, если ребенок уже стал бояться громких звуков и пытается по-своему сообщить об этом? Это значит, что все еще можно исправить, не нанося малышу непоправимый вред. Правильный подход — это ключевой момент в воспитании любого ребенка. Есть несколько простых правил, соблюдение которых обеспечивает развитие звукового малыша без стрессов и плохих состояний.

Во-первых, ему необходимо обеспечить тишину. Среда обитания звукового ребенка должна включать в себя возможность уединения, также должно быть обеспечено отсутствие громких, резких звуков: громко работающей техники, грохота музыки, хлопающих дверей и шумных гостей. Почему это очень вредно для маленького звуковика? Да потому, что бьет по его самой чувствительной зоне — слуховому сенсору.

Во-вторых, так же, как и в случае с любым ребенком, нельзя ни в коем случае кричать и унижать его.

Почему категорически нельзя этого делать, какие последствия возможны именно у звуковичка? Все просто — способность звуковика чувствовать интонации и улавливать смыслы слов является огромным благом при правильном поведении родителей. Она же может стать причиной плохих состояний, если взрослые делают ошибки, не понимая особенностей ребенка.

Скандалы между родителями, оскорбления и уничижительные оценки непереносимы для малыша. Он начинает бояться этих смыслов и теряет способность воспринимать смыслы слов вообще — и способность к обучению резко снижается. Вслед за этим уменьшается желание контактировать с другими людьми.

Понимая, какими особенностями обладает звуковой ребенок, родители могут делать общение с ним наиболее приятным и комфортным для всех:

— говорите с малышом тихим голосом, чтобы он не боялся;— включайте негромко, фоном, классическую музыку;— отвечайте на его вопросы спокойно, делайте это без раздражения;— никогда не кричите на него, не допускайте унижений и оскорблений;— не торопите, не выдергивайте резко из состояния сосредоточения, дайте время выйти «наружу»;

— дайте ему возможность побыть одному, не перегружайте общением.

Что делать, если малыш боится громких звуков

Здесь описаны только некоторые особенности ребенка со звуковым вектором. Если его внутренний мир для вас загадка и вы стали задаваться вопросом, почему он не любит шум и боится громких звуков, то общих рекомендаций явно недостаточно. Что надо делать для полноценного развития вашего маленького гения, чьи потенциальные способности огромны, как вселенная?

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана вы получите возможность заглянуть в душу своего ребенка и узнать все его тайны.

«…Оказывается, моему звуковому сыну важно концентрироваться в тишине, чтобы говорили с ним тихо и ласково, а где-то и помолчали вместе, разделили с ним его увлечение компьютерной игрой (а ведь это для звуковиков тоже свой мир), чтобы мама просто искренне сказала, что его понимает.

После того, как я поняла, как обращаться с сыном, мой ребенок изменился! Мы с ним вместе изменились! Самое главное, что никаких усилий над собой я не делала, все происходит на тренинге само собой…»
Татьяна Ф., учитель английского языка, Санкт-Петербург

«…Я больше вообще не кричу, не дергаю, я внимательно слушаю и наслаждаюсь общением с сыном.

На сегодняшний день проблем с речью нет, в логопеде нет необходимости, заикания не слышу, его нет!!!

И с учебой наладилось, идем на результаты «четыре» в четверти по русскому языку, остальные предметы на «пять»!!! Ну а в школе, видя изменения, говорят, просто подрос.

[stextbox id=’info’]

Нет, не просто подрос! Просто — системная мама. Сегодня я понимаю свои ошибки и знаю, как их избежать, знаю, что так необходимо моему ребенку для нормального развития. И это только начало…»
Екатерина А., экономист-менеджер, Москва

[/stextbox]

Вопрос, почему ребенок боится громких звуков, перестанет вас беспокоить, а процесс воспитания станет приносить удовольствие и радость. Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по ссылке.

Автор Ирина Серова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Поделитесь этим с другими:

Источник: https://xn—-7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/sistemno-vektornaja-psihologija-jurija-burlana/rebenok-boitsya-gromkix-zvukov-ili-mama-podari-mne-tishinu/

Ребенок три года затыкает ушки.

Ребенок закрывает руками уши

Что делать, если ваш малыш не похож на остальных детей? Он не бегает, не прыгает, не играет в шумные подвижные игры со сверстниками. Громкие и резкие звуки доставляют ему настолько сильный дискомфорт, что он старается отстраниться от них подальше.

Часто он закрывает уши ладошками, чтобы не слышать крики и ругань. Вам кажется, если ребенок стал бояться громких звуков, то надо приучить его к шуму, ведь другим детям не страшно. Но это не поможет.

Почему именно вашего малыша крик и громкие звуки могут привести к тяжелым последствиям? Об этом читайте

Источник