Ребенок 1 год все время готов есть
Первые 12 месяцев жизни являются особенными не только для ребенка, но и для матери. Кроха стремительно развивается и каждый день познает что-то новое, удивляет родителей своими умениями и пытается копировать поведение окружающих. Чтобы понять, что развитие малыша не отклоняется от нормы, важно знать, что должен уметь ребёнок в 1 год. При этом необходимо с ним заниматься и уделять малышу достаточно времени.
Содержание статьи
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
- Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Базовые навыки
В первый год жизни ребенок осваивает множество навыков. Он должен обладать следующими базовыми умениями:
Наблюдение за перемещением людей или объектов. Малыш реагирует на музыку, яркий свет, домашних животных и внимательно наблюдает за происходящим вокруг него.
- При виде мамы, папы, бабушки и других близких людей ребенок улыбается и тянет к ним ручки.
- Хорошо умеет держать голову в вертикальном положении.
- Легко переворачиваться с животика на спину или со спины на живот. При многократных манипуляциях малыш не испытывает дискомфорта.
- Выбирает игрушки и просит ту, которая нравится больше всего.
- Умеет самостоятельно садиться.
- Пытается произносить слова (гулит).
«Дальнейшие достижения крохи зависят от этих базовых навыков, поэтому так важно понимать, что должен уметь ребенок в годик, и не требовать от него большего, ведь всему свое время.»
Физиологические изменения
Годовалый малыш становится в три раза тяжелее, чем он был при рождении. Темпы роста и прибавки в весе после первого года жизни замедляются. У детей этого возраста плоскостопие является нормой. Когда он освоит ходьбу, эта особенность исчезнет и появится изгиб у ступней. Маме нужно чаще позволять малышу ходить босиком по песку, траве, мелким камушкам или другой неровной поверхности.
У малыша уже должно быть несколько зубов, среднее количество — 8, но у некоторых может быть и 12. Если вылезло 2 зуба, это тоже считается нормой. При полном отсутствии зубов в годовалом возрасте родителям нужно проконсультироваться с педиатром.
Чтобы проверить, не отклоняется ли ребенок от нормы в развитии, нужно провести небольшой тест:
Попросить о чем-либо простом. Таким образом мама может проверить, понимает ли малыш, о чем его просят.
- Сказать фразу или задать вопрос, который требует однозначного ответа. Малыш должен совершить хотя бы один жест (пожать плечами, помахать рукой или отрицательно помотать головой).
- Взять за руку и попытаться сделать вместе с ним несколько шагов. Кроха должен уверенно пройтись на ножках с помощью мамы.
Если родительницу что-либо насторожило во время этой проверки, нужно рассказать о своих опасениях педиатру. Специалист даст развернутый ответ, почему так происходит, и при необходимости назначит дальнейшее обследование.
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
- Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Физическое развитие
К первому году жизни малыш уже уверенно стоит на ножках, пытается передвигаться, ему нравится сидеть и ползать. Ребенок встает на ноги из любого положения.
Годовалые дети обожают ходить, держась за мамину руку или какую-либо опору. Некоторые уже пытаются бегать. Вот что должен уметь годовалый ребенок в плане физического развития:
Ходить по ступенькам с помощью взрослых.
- Спускаться с дивана, кресла или кровати.
- Ползать по детской лесенке или обычной, но под строгим контролем матери или отца.
- Взбираться на табуретку, стул или другие предметы мебели.
- Сидеть на корточках и находиться в таком положении длительное время.
В этом возрасте ребенок активно интересуется «запрещенными» предметами (розетками, конфорками, горячим утюгом, спичками), поэтому родственникам нельзя ни на секунду оставлять его без присмотра.
Чтобы поддтолкнуть малыша к самостоятельности и активному развитию, не стоит по первому зову бежать к нему и брать на руки. Нужно позвать ребенка к себе. Он попытается дойти до цели (своей мамы) и приложит для этого максимум усилий. Нужно подстраховывать кроху, но не делать все за него.
Моторика и психика
Ребенок развивается в годовалом возрасте не только физически, но и умственно. Он ломает игрушки, потому что ему интересно, из чего они состоят. Вот какие навыки должны быть развиты у ребенка в 1 год:
Строительство башенок из нескольких мягких кубиков. Малыш самостоятельно занимается этим процессом, и ему очень нравится, когда построенная конструкция начинает рушиться.
- Нанизывание колец на пирамидку. Она не должна быть большой, достаточно нескольких элементов, чтобы ребёнок понял, в каком порядке ему нужно складывать кольца.
- Опускание предмета в коробку, закрывание крышек и их снятие, накрывание игрушек.
- Игры с детской посудкой, имитация процесса приема еды.
- Ролевые игры с куклами, пупсами. Малыш качает игрушку, пытается накормить, сажает на горшок и повторяет манипуляции матери.
- Игры с сортерами. Годовалый ребенок легко подбирает деталь и самостоятельно вставляет её в нужное отверстие.
- Интересуется своей одеждой и играется с носками, слюнявчиками и прочими мелкими элементами.
- Перекладывание предметов из одной руки в другую.
- Толкание детской коляски, катание на толокаре (машинке, в которой нужно отталкиваться ножками).
- Берет игрушки указательным и большим пальцами.
- Умеет бросать мяч или подбрасывать в воздух воздушный шарик.
- Ловит предметы, которые ему кидают в руки родители.
- Открытие двери, закрытие ящиков, складывание и вытаскивание вещей.
- Если рядом есть другие дети, годовалый малыш будет подражать им.
- Повторяет за мамой и за папой: ремонтирует машинку или делает макияж подручными предметами.
- Крохе нравится прятать предметы, а потом заниматься их поиском.
Развитие крохи в психическом плане полностью зависит от его окружения. Если в семье часто ссорятся, родители громко кричат друг на друга, мама нервничает, срываясь на ребенке, малыш будет капризничать по любому поводу, беспокойно спать и устраивать громкие истерики.
В семьях, где царят гармония и любовь, а дома тихо и спокойно, никто ни на кого не повышает голоса, ребенок выражает свои эмоции не с помощью плача, а посредством звуков и мимики. Кроха любит обниматься и часто целует родителей. Он проявляет теплые чувства не только к людям, но и к своим игрушкам.
Ребенок в 1 год должен выполнять простые поручения (подать игрушку, принести предмет). В этом возрасте он с легкостью узнает людей, может показать на фотографии, где мама и папа, рассматривает картинки с животными и показывает, где собачка или котик. Малыш пытается танцевать под детские песенки и подпевает, если его родители делают то же самое.
Когда малышу покупают или дарят новую игрушку, он проявляет радостные эмоции, а если к нему подходит незнакомая женщина или мужчина и пытается заговорить с ним, малыш может внезапно расплакаться и прижаться к маме. Он не любит слово «нет» и начинает негативно реагировать на отказ.
Речевые особенности
При возвращении папы домой с работы, ребенок искренне радуется и пытается произнести слово «папа». Ребенок произносит гласные звуки, когда смотрится в зеркало.
Кроха понимает, что ему говорят родные, он легко улавливает интонацию и мимику. Чтобы малыш имел большой словарный запас, с ним нужно постоянно разговаривать, но сюсюкать нельзя, нужно общаться на равных. Некоторые дети в возрасте 1 года умеют произносить элементарные слова (мама, папа, дай, нет, да, мяу, гав, ляля, кака и пр.). Вот что должен говорить ребенок в 1 год:
- Дает ответы на элементарные вопросы взрослых (кто это или что это?, что делает собака, кошка?)
- Реагирует на свое имя звуками или мимикой.
- Понимает слова «нельзя», «да», «можно».
Если кроха молчит и не произносит ни слова к этому сроку, не стоит сразу же паниковать. Если у него вообще нет никакой реакции на слова, то нужно показать малыша специалисту — возможны проблемы с органами слуха или психологические расстройства. Своевременное лечение поможет избавиться от легких отклонений, поэтому нужно быть внимательным к своему ребенку.
Проявление самостоятельности
В годовалом возрасте практически все дети хотят быть самостоятельными и пытаются есть, держа ложку или вилку в руке. Ребенок может взять чашку без помощи взрослых и выпить жидкость из нее. Он с удовольствием грызет морковку, печенье или другую твердую пищу.
Кроха пытается натянуть одежду во время сборов на прогулку, и если мама располагает временем, нужно дать ребенку закончить начатое и ни в коем случае не торопить его. У малыша к этому возрасту уже имеются определенные предпочтения в одежде, еде, игрушках.
Во время мытья рук годовалый малыш захочет самостоятельно вытереть их полотенцем. Горшок в таком возрасте дети воспринимают как очередную игрушку и с радостью садятся на него, но еще не понимают, что нужно делать. Маленькому ребенку уже можно объяснять, что это такое и для чего нужен этот предмет, но требовать от сына или дочери, чтобы они туда справляли нужду, не нужно.
Некоторые дети во время хождения по-маленькому или по-большому издают специфический звук, поэтому маме нужно внимательно следить за своим ребенком и учить садиться на горшок именно в тот момент, когда он подаст сигнал, но если малыш активно сопротивляется, не нужно его заставлять.
Детский режим
После 12 месяцев малыш тяжело засыпает днем и может устраивать истерики во время укладывания в дневное время. Это происходит из-за смены режима. Ребенок начинает позже просыпаться и позже отходит ко сну.
Маме нужно изменить режим питания ребенка. Если он долго спит днем, покормить 5−6 раз его уже не получится. Тогда нужно организовать 4-разовый прием пищи, например, в 9.00 — завтрак, в 12.30 — обед, в 16.30-полдник и в 20.00 — ужин. Если малыш по-прежнему спит несколько раз в день, то режим может оставаться таким, как раньше.
Мама должна всячески развивать своего ребенка, читая ему стишки, сказки, а перед сном петь колыбельную. Мозг детей в таком возрасте, подобно губке, может впитать уйму информации. Полезно играть в сюжетные игры, показывать пальчиковый театр. Для развития мелкой моторики можно предложить крохе игры с песком, соленым тестом, пластилином, фасолью или водой.
Уже с годовалого возраста можно заниматься рисованием, используя для этого пальчиковые краски. Можно предложить порисовать на асфальте мелками. Малыш будет в восторге от мыльных пузырей, которые попытается лопнуть. Прогулки на свежем воздухе и игры в песочнице положительно влияют на развитие.
Яндекс.ДиректСодействие в подборе финансовых услуг/организацийТоргуйте онлайн сFxPro™Содействие в подборе финансовых услуг/организацийЗаработок на цифровых валютах. Дома18+Учи португальский онлайн с нами
Упражнения для первого шага
Мальчики обычно позже начинают ходить и учатся ползать в возрасте 7−8 месяцев, в отличие от девочек, которые в годовалом возрасте уже могут совершить скоростную пробежку. Маме нужно мотивировать своего ребенка, например, с помощью игрушки, поставив любимого медвежонка на высоту. Кроха встанет на ножки и будет тянуться к своему плюшевому другу, а родительнице нужно отодвинуть игрушку в сторону, чтобы ребенок сделал еще пару шагов к заветной цели.
Когда первое упражнение будет освоено, нужно расставить несколько предметов на стулья или диван и попросить малыша собрать все игрушки и принести маме. Во время прогулки дети, которые еще не ходят, повторяют движения за старшими ребятами и пытаются сделать первый шаг. Иногда этого не происходит из-за страха падения, особенно если уже был неудачный опыт. Маме нужно сначала придержать кроху и постепенно отпускать руку.
«Не рекомендуется часто сажать карапуза в ходунки, поскольку велик риск искривления позвоночника. Эта игрушка формирует неправильную осанку, поэтому нужно отдавать предпочтение машинкам-каталкам или детским вожжам.»
Не нужно сразу же подбегать к упавшему крохе, жалеть и хватать на руки. Ему надо дать возможность подняться самостоятельно.
Навыки ребенка в 1 год зависят в первую очередь от его родителей, поэтому нужно постоянно с ним разговаривать, читать вслух сказки, вместе играть и всячески проявлять заботу и любовь. Не нужно ограничивать кроху и подавлять его самостоятельность, ведь так малыш получает бесценный опыт и развивается интенсивными темпами.
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
- Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Источник наш сайт: https://vseposlerodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/razvitie-godovalogo-malysha
Статьи по теме, которые вас заинтересуют:
Как убрать растяжки после родов в домашних условиях
Сокращения матки в послеродовой период
Пупочная грыжа: признаки, стадии, лечение
Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца: обзор навыков и умений
Источник
Здравствуйте, подскажите, может кто сталкивался с такой проблемой. Ребенку год и месяц, все время просит есть. Это уму не постижимо, сколько может влезть еды в такого маленького человечка. Дома год, кормим хорошо, не голодает. но все равно все время на кухне, шарит рукой по столу в поисках еды. Сначала кормлю ее, потом отвожу к игрушкам, чтобы поесть самой, но через минуту ребенок уже около меня и если ничего не дашь, отводишь в комнату, орет как резаная. Готова есть все, что дадут, без разбора, и главное, если увидит какую крошку на полу-обязательно засунет в рот. Посоветуйте что-нибудь, а то я уже срываюсь на ребенке, не выдерживаю этих постоянно голодных глаз
14.06.2010 19:47:53, Зайка мозайка
13 комментариев
У меня такая младшая — есть хотим Всегда.
В 2 года весим 15, 5 кг. Многовато для девочки.
У всех врачей были, кровь сдавали.
Сейчас, когда она чуть по взрослее стала — чуть полегче. Но до сих пор при ней кушать нельзя — сразу истерики. Очень волнует этот момент, особенно в сзязи с тем, что осенью идем в садик..
Вас оч. хорошо понимаю, сама неск раз создавала такие темы..
Вот честно — я даю есть. Но не мучное, а яблоко, морковь.. Потому что пока никакие слова не помогают.
Везухи, как писали ниже здесь нет никакой.
Мне есть с чем сравнить, тк мою старшую не накормит никогда. Она есть не хочет, в принципе(((
Я планирую если проблема не уйдет в течение, например, года сходить к психологу. Так ходила со старшей. Есть она лучше не стала, но я теперь по этому поводу не парюсь)))))
Удачи Вам!
15.06.2010 18:19:08, Alinika/
у эндокринолога были?
15.06.2010 11:13:28, Ardilla
А возраст, рост, вес какие? Сильно превышает норму? Если не превышает, то и пусть лопает. Моя ест хорошо, но никогда не хотела лопать и лопать, зато очень много пила сока. Я ей чуть не поллитра давала в день. Она ходит себе с бутылкой и посасывает из соски. И все довольны))
15.06.2010 08:27:08, Анжелика амурчанка
Да нет, вес не превышает.
15.06.2010 18:57:39, зайка мозайка
Знакома эта проблема нам. Я думала, что это никогда не кончится. Обычно детки наедаются за месяц-два-три. Потом узнают, что еда не кончается, всегда есть, кроме того появляется масса других приятных впечатлений — и жор прекращается. Но мы, простите за культуру, жрали долго. Причем все подряд, в гости-кафе-пикники я уставала морально, потому что все замечали, сколько ест ребенок. Она не отходила от стола, если там еще что-то было. Я не знала как мне поступать, дать наесться или наоборот регулировать жор. Пробовала все. У нас еще и лишний вес был в придачу ко всему и запоры по 3-4 дня.
Что имеем на сегодня (дома год с небольшим). Интерес к еде остался, мимо стола просто так не пройдем, обязательно посмотрим кто и что ест. Но мы уже не жрем, а едим. И что-то вкусненькое съест побольше, но уже редко доедает до конца в своей тарелке. Много пьет. В еде стала избирательна.
Мои опробованные методы — много жидкости, обязательно перед едой дать водички попить, яблоки-груши-бананы в доступе, сухарики. Я кушала, а деть сидел с яблоком или морковкой.
Так что наберитесь терпения, пройдет жор, останется аппетит. Ну и ограничивайте слегка мероприятия, где много еды. У нас после таких мероприятий были всегда запоры, так как сало, газировка, сухарики, колбаса и торт не совсем совместимы. А отказать ей было нельзя.
14.06.2010 22:50:43, vikto
Ну, года через два полегчает — ребенок впервые скажет, что вот это он не хочет, и это будет праздник. У меня двое таких:)) Кстати, чтобы поесть самой помогут мультики.
Попытайтесь пока сами едите, давать ребенку «долгоигающую» еду — сосать куриную ножку, сушку, окрочку черного хлеба. Ну, а себе пока придется готовить и есть то, что можно сготовить и съесть за полторы минуты. Ну, кстати, ребенку только го — можно просто давать в руки бутылочку и пусть пьет пока вы едите.
Кстати — надо извлекать пользу из этой ситуации. Сразу научится есть сам, а не то что некоторых из ложечик до трех лет.. Рбеенок, который всегда голоден — пусть добывает еду — сажается в стульчик, тарелку, ложку. Ну, и пусть развлекается сам.
14.06.2010 22:31:24, Vasillek
И наша,вся такая худусенькая,а кушает слава Богу хорошо и много для нее.Может каждые пару часов поесть,еще приговаривает,как вкусно я готовлю.Хлеб таскает и заныкивает,а потом кусочки отламывает и ест,Конфетки натаскает и спрячет.Я уж ей объясняю,что бы не прятала.У нас все навиду,бери и ешь.Это из ДД наверно или из семьи.Запасы делает.У Вас то кроха,может кормить чаще и по чуть-чуть.
14.06.2010 22:18:33, Tinaest
Наоборот, выделите ей лучше какую-нибудь сумку личную или ящик именно чтобы что-нибудь там прятать — так быстрее пройдет. Когда она убедится, что еда есть всегда — сама прятать перестанет и заначку забросит. По крайней мере, нам так было удобнее и замечаний ребенку не делать за крошки под матрасом и тп
15.06.2010 11:45:20, prostoMaria
ВезуКА Вам….. Вот бы мой так….
14.06.2010 21:59:24, valenok
+1000
15.06.2010 10:41:24, Хабуба
Не правильно я конечно выразилась, что срываюсь, не бью ведь я ее за это, просто могу строго отогнать от стола, поругать, но и этого хватает, чтобы ор на весь дом стоял
14.06.2010 21:26:22, зайка мозайка
Во-первых, ребёнок пока не выучил других способов получить СИЛЬНЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ эмоции, кроме как через еду.
Во-вторых, не издевайтесь над ребёнком. Кушайте или вместе, или пока она спит. У малышей чувство голода и прочие физиологические штуки в разы острее, чем у взрослых. Нам, как говорится, не понять. :о)
В-третьих, после основной еды подкармливайте чем-нибудь «долгим» и не вредным: сушками, яблоками и т.п. Можно прямо в районе игрушек. И ребёнок занят, и у мамы есть время поклевать обед. В конце концов, проще тряпочкой всё протереть, чем нервы портить.
14.06.2010 21:13:01, Ярра
Не срывайтесь на ребёнка. И тематичности здесь никакой нет. У меня кровная такая была, несмотря на то, что была очень упитанным ребёнком. Мне кажется, это свойство психики. Кстати, может, она просто у вас ручная и орёт, потому что вы оставляете её одну?
А вот приёмная доча спокойно знает свою меру, хотя и отдавали нам её с дефицитом веса, дома чуток откормилась, но голодуху не изображает.
14.06.2010 20:58:30, MamaDo4e4ek
Источник