Ребенок 1 год разбрасывает еду
У нас такая же история=((( я уже устала каждый вечер мыть полы, а иногда и несколько раз за день на кухне=(( стала сажать кушать голеньким его, чтоб одежду не менять по нескольку раз=))
Машуль, удивлена что ты беспакоишься по этому поводу, по мне так это нормальное явление, с возрастом пройдет.
Я вот говорить говорю что нельзя еду на пол бросать и даю ему тарелочку: «Если не хочешь кушать складывай сюда!» А так мять, рвать руками разрешаю ему же нужно знать как это бывает!!! И для развития полезно
МарияМаш если до этого он мял еду и немножко кидал… то сейчас это просто что-то!!! это надо видеть во что превращается все вокруг!!! но я так поняла что у многих детишек так. так что будем терпеть))
мы вот после каждой еды всю одежду переодеваем, т.к. все мокрое ;(((((((
А вы ей наоборот говорите, моя каза еще та, если говоришь ей «нельзя», она еще сильнее будет это делать. А если скажешь » ну давай-давай, продолжай». Сразу перестанет!)
У нас такой период был. После еды, я мыла кухню. Маш, я делала так: ставила большую тарелку с большим количеством еды перед собой, а маленькую перел Ритой, в ее тарелку клала максимум пару ложек для экспериментов. Она ковырялась в своей, а из большой тарелки я ее кормила. Все, что упало или брошено- утеряно навсегда. Сейчас Рита ест сама, редко я ей помогаю. А еще Рита черпала рукой кашу, овсяеку, например, и размазывала ее по себе как крем: по лицу, по телу, по волосам. Сейчас Рита ест голая! И еще они должны понимать, что чем больше они выкинут, тем больше не доедят. И никаких перекусов.
У нас еда была на стенах, на холодильнике, на мне, на волосах, на полу. Я пару дней терпела, потом пару дней орала. Говорить было бесполезно, крик и взмахи руками. Потерпи немного. Просто много еды сразу в руки не давай. Просто докладывай по немногу в его тарелочку.
РаисаЗахаровнада уж… тяжелый период. но зато какой прогресс у вас — сама кушает! 🙂 молодцы!
Мне кажется они таким образом развиваются. Еще им очень важно все именно щупать, узнавать консистенцию. Я просто мягко говорю, что так делать не надо, не ругаю ее. Не очень то помогает конечно:)) Но не реагировать мне кажется тоже нельзя. В общем надо найти какую-то серединку.Им же так все это интересно!
изучают новые возможные действия с уже известными предметами. у меня доча новое занятие придумала, берет ложку, начерпывает еду и перекладывает в кружку с водичкой, потом размешивает эту бяку и пытается пить либо выливает на пол, вообще как в свинарнике. отбираю — сразу крик
отнимала и не давала так делать.успокоится кормлю по новой
ЖирныйКотно тогда нужно просто кормить из своих рук? а как же тогда его развитие :(( хочется чтобы он сам кушал…
успеет он все сам делать.я кормила сама до 2 лет.хотя он просил есть сам.как только поняла, что он с едой не играет, а ест, то разрешила ему самому
у нас так же… я смирилась… период такой наверно…
Источник
Читала у психологов,что приём пищи для ребёнка одно из скучных занятий и поэтому «пресекать» баловство нельзя, ребёнок в принципе многому учится играючи,это в нём заложено. Я своей (1.4 года) даю вторую ложку, она сама пытается ей кушать, если специально роняет, то я не поднимаю и но свою ложку не отдаю, могу начать рассказывать как ложка на полу лежит (как ей там))) или как еда в ротик залетает или наоборот улетает,а её надо ротиком поймать. В общем кушаем на позитиве, но и без танцев с бубнами.
И я даю размазывать еду,но только, например, по пластиковой тарелке, ребёнка это устраивает.
В два хотелось бы, чтобы дочка преимущественно сама ела, но там посмотрю по её готовности
Можно ли на этом сайте задать вопрос психологу?
Вы считаете что с этим вопросом надо идти к психологу?
Кормите сами, не давайте ложку.
Кормить самой
2
Если специально, то наелся/не голодный.
Если случайно, то не умеет ещё аккуратно кушать. Возьмите вторую ложку и кормите пока он ковыряется своей.
С 11 месяцев разбрасывает? Нам почти 11, с 7-8 пыталась разбрасывать, но я это сразу пресекала, еда — не игрушка. Сейчас попыток почти нет, кушает очень аккуратно.
Психолог вам не нужен. Просто больше дисциплины и твердости. Орать не надо, будьте мягки, но настойчивы.
1
как я поняла, ребенку 2 года.
Хвалите за каждую аккуратно съеденную ложку. Вот прямо театрально хвалите: хлопайте в ладоши, пойте гимн. Делайте акцент на успехе, а не заостряйте на неудачах.
Если специально, то выкинул еду — прием пищи окончен, так как голодные еду едят, а не кидают.
Если случайно, придкрживайте ложку (кормите другой), тарелку на присоске купите.
С 11 месяцев разбрасывает? Нам почти 11, с 7-8 пыталась разбрасывать, но я это сразу пресекала, еда — не игрушка. Сейчас попыток почти нет, кушает очень аккуратно. Психолог вам не нужен. Просто больше дисциплины и твердости. Орать не надо, будьте мягки, но настойчивы.
а как вы пресекали?слова давно не действуют..
а как вы пресекали?слова давно не действуют..
Ну как… Кормлю только в стульчике. На столике этого стульчика — развлекушки. Очень хорошо идут винтовые крышки. Стучит ими, бросает на пол. Кормлю быстро, не затягиваю процесс. Кормление — через 4,5 часа примерно. Если чаще, кушать не станет.
Если ооочень плохо ест, тогда папа сажает на колени, я напротив на табуретке, и кормлю под песни/сказки.
Орать не ору. При категорическом отказе не настаиваю.
Не даю размазывать еду, играть с ложками. Поэтому, наверное, ложки и еда не летят на пол. На пол развлекушки можно бросать и только их.
1
Читала у психологов,что приём пищи для ребёнка одно из скучных занятий и поэтому «пресекать» баловство нельзя, ребёнок в принципе многому учится играючи,это в нём заложено. Я своей (1.4 года) даю вторую ложку, она сама пытается ей кушать, если специально роняет, то я не поднимаю и но свою ложку не отдаю, могу начать рассказывать как ложка на полу лежит (как ей там))) или как еда в ротик залетает или наоборот улетает,а её надо ротиком поймать. В общем кушаем на позитиве, но и без танцев с бубнами.
И я даю размазывать еду,но только, например, по пластиковой тарелке, ребёнка это устраивает.
В два хотелось бы, чтобы дочка преимущественно сама ела, но там посмотрю по её готовности
У меня тоже прием пищи — боль. Дочке год и семь, ест, вот реально, как свинья. В еде все: руки, ноги, все лицо, волосы, не говоря о самом стульчике. Одеваю на нее просто огромный нагрудник, который свисает до колен, но и он не спасает. После каждого приема пищи тащу ее в ванну, мою под душем. Вот крик души прям, не могу больше. КОрмить себя не дает, ест исключительно сама. Это хорошо пока лето, жара и ходит дома в одном памперсе, легко ее мыть, а потом как? Намываю ее три раза в день под душем и потом еще перед сном купание.
Автор, мой тоже считает еду скучным занятием.Кидание на пол ложки мы прошли и пержили тем, что уронил-все, больше ложку не получит. У меня своя, у него своя. И он уже жнает этот закон упавшей ложки, поэтому держит при себе))
Из помощи в развлекухах хочу предложить свой вариант. У нас стульчик с прозрачным поддоном, я под него вырезаю из детских журнальчиков всяких зверюшек, машинки, фрукты…раз в две недели меняю набор на другой, ну что б не надоедало. И сидим мы кушаем-*где собачка? где паровозик? Как киска говорит? Как мишка рычит? * и т.д. Это ооочень выручает! Сейчас вот выучил как все говорят, теперь прячет от меня ладошкой кого-нибудь и смотрит вопросительно, типа найди))) Ребенку не скучно и делом занят, а не раскидывает еду.
А от разбрасывания еды, случайно и не случайно вы никуда не денетесь, это нормально. И вы так же делали будучи маленькой! Просто спокойно обьясняйте 100500раз что еду надо кушать, а не мусорить. Все проговариваете, они все понимают. Мой ест в одном пампе, все эти слюнявчики разве что в дорогу, мыть замучаешся. А тут взял ребенка, в душе ополоснул.
Еще купите игрушку на присоске на стол, периодически прячте, что б не надоело. В руки что то давайте , например баночку с крышкой, пусть закручивает-стучит…Мой вот теперь еще взялся флаеры *читать*))
И самое главное-сажать ребенка за стол голодным!
Источник
Привет девочки!
Решила все-таки написать к нам на форум, может у кого-то так было. Я вобше по натуре терпеливая, но в меру… Если все-таки дастанет кто-нибуд то могу и не выдержать, хотя на конфликты не иду, но зато могу поворчать как следует:))) Дело не в этом, а в моем дете. Моя дочурка Алиска вобше спокоиная, наблюдательная любит понаблюдать, чем лезть напролом. Хотя мы отважны, сообразительны и хитры:)) Но сеичас мы болеем немного, плюс еше характер меняется и мы просто невыносимы!!!! Вот волнуюши меня вопрос, когда мы едим мы выбрасываем все на пол…!!!! Сначала ели на кресле, потом перешли на врослыи стул за обшим столом… Начинает руки запускать (когда явно ее не привлекает еда) а потом все выкидывает на пол! Устала от этого я терплю, а муж просто выходит из себя и я его могу понять… Вот сегодня например, я приготовила кортошку варенную-толченку с молоком. Мы поплевались не стали есть, у меня подоспело мяско тушенное, я думаю положу картошечки опять морковочки и мяско новое блюдо! Она че-то там поковырялась, а потом чуствую я сщас выкинет… Я не успела, с криками Б..ть(прости Господи вырвалось) кидаюсь к доче веду ее в угол, она все понимает вопит, у меня настроение плохое думаю ну все уже матерки летят… Я еи объяснила, но она конечно что там и поняла, я попросила ее все собрать она сначала нет! Потом смотрю несет мне чашку с мясом собранным с пола… Сеичас уже померились уже опять играем как ничего и не бывало. Девочки поделитесь может у кого-нибудь так было и вы как-то решили эту проблему. Нам 2 годика. Просто хочется все-таки дать понять ребенку что это неправильно, но пока бесполезно. Я пыталась объяснить но что-то видимо пока не доходит. А вобше мне кажетыса она это делает специально, только не знаю почему… Кто что подскажет? Спасибо!
08.09.2008 10:39:04, Athena
20 комментариев
Да спасибо в принцыпе я так и делаю, но буду делать это понастоичевее. Деиствительно страх чхто ребенок останется голодным меня вынуждает на не совсем правилные деиствия! Вы знаете это скорее материнская психология, вот когда ребенокок у меня поел хорошо и сытыи, у меня даже настроение другое веселое усталость куда-то девается! А так поест тяп-ляп, так и самои как-то неуютно. Кто-то здесь сказал «если бы у нас была только это проблема» да я понимаю, это вобше и проблемои не назовешь, можно списать на переходныи возраст. Но мы уже ходим на горшок, стараемся прилично вести себя играя с другими детьми, так почему бы не научится хорошо вести себы и за столом… Важно понять почему она это делает? Я думаю необрашать внимания не хочет ест не надо. у нас так было со спаньем сначала плакала я выхходила из комнаты не обрашая внимания(если уже пописали и все дела сделанны то и плакать не о чем)она засыпала спокоино. А если начнешь эти лишние усю-сю так ребенок и до 12 ночи не уснет… Видимо и с едои что-то подобное. Спасибо всем еше раз кто ответил.
09.09.2008 01:21:03, Athena
В принцепе уже все написали на тему «что делать», я добавлю свои две копейки на тему «почему».
Во-первых не надо сбрасывать со счетов возраст и соответствующий кризис. А во-вторых… вы сами создаете эту ситуацию своими эмоциями. Она это делает для того, чтоб вашу реакцию увидеть!
Я тоже достаточно эмоциональный, даже импульсивный человек (т.е. не всегда контролирую себя в сильных эмоциях), но с Данькой я научилась не вестись на провакации (деть это делает не потому, что хочет маму довести). В случае «неправильного» поведения я останавливаю за руку (до, но когда уже процесс пошел, т.к. намерения ребенка, как правило, ясны до его действий), глядя в глаза объясняю, что так нельзя и какие будут последствия (сейчас он кидается песком и мы сразу уходим из песочницы, было когда ложкой шлепал по супу, чтоб брызги сильные были — выгоняла из-за стола). Приходится это делать ни один раз, но самое главное, чтоб реакция была однозначной. Если сегодня выгнать, завтра поорать, а потом еще что-то, то толку не будет. И обязательно надо взрослому быть СПОКОЙНЫМ, даже если хочется эту тарелку на уши одеть.
Ну, а про убирать сду сразу, как деть не хочет есть — уже сказали.
08.09.2008 23:10:10, Ирины
Если не хочет — пусть не ест. Убирайте еду, как только начинается какое-то баловство или раскидывание. Объясняйте, почему не надо так делать. Захочет есть — съест все нормально и кидаться не станет, ИМХО
08.09.2008 18:10:05, wwwoman
хм… я своего всегда спрашиваю — хочет ли он есть, если нет — не заставляю. Никогда.
Если деть голодный, он не станет швырять еду.
08.09.2008 14:48:30, ЛюбимицаКлаппа
+ 1 забыла что мы тоже всегда спрашиваем 🙂
08.09.2008 15:02:08, Janin
голодная диета…
-будешь есть доча???
-да,мама…. кладете две капли! не ест? свободна..
-нет,мама…..тем более свободна.
так же и в обед и в ужин. попить можно давать.еду вообще никакую. не один ребенок еще не умер от одного дня голодовки.
08.09.2008 14:34:42, )
уберите еду до следующего раза, зачем себя и ребенка до ручки то доводить. Ни один голодный ребенок еду не выльет. Важно, прекусы, если у вас есть, тоже убрать!
Нашей хватило пару раз остатся голодной до вечера, теперь если совсем не нравится, она просто отдвигает тарелку и все!
08.09.2008 14:32:21, Janin
Отобрать еду, как тока первый раз кидает её на пол. И не давать ничего до следующей трапезы. Если с первого раза не поймёт, так раза с 3 или 5 точно до ребёнка дойдёт, что не надо так делать 🙂
08.09.2008 14:21:54, Devil Doll
как только кинет ложку с едой на пол, сразу убираю тарелку и до конца обеда не даю. Никаких выводов ребенок не делает. Уже месяц точно, а тои больше.
08.09.2008 14:47:00, Хехе
вы знаете, она все швыряет. Проходит мимо какой-то вещи, надо швырнуть на пол. Попьет из поильника, на пол его. Зачерпнет ложку каши, на пол кашу, а потом и ложку. Я уже и не знаю, что за фигня. И ладно бы ее интерсовало, как падает предмет. Она даже не смотрит в сторону падающего предмета. Я думала, что ее мои эмоции по этому поводу интересуют. Сейчас не обращаю внимания на такое поведение. не ругаю, она все равно швыряет. Думаю дело не в голоден-не голоден. И надеюсь, что этот период скоро закончится. Сестра на нее смотрит и тоже порой ниачинает хулиганить.
08.09.2008 22:14:45, Хехе
О у нас тоже такое же кроме еды… Период что ли такои?
09.09.2008 01:02:28, Athena
Точнее еше все это плюс еда:(
09.09.2008 01:25:41, Athena
эх, у нас такая же фигня. Одна детка вот уже 2 месца швыряет еду на пол. Это что-то ужасное. Раньше злилась, теперь стараюсь не реагировать, но в ее поведении ничего не меняется.
08.09.2008 13:36:28, Хехе
не надо никого материть. не хочет есть, забираете тарелку и гуляй вася до следующей еды. и не надо «улучшать» те блюда, которые ребенок уже отказался есть. оставьте лучше идеи улучшения на следующий раз.
08.09.2008 13:30:47, Афтор
Хе-хе… Ага и то правда! А то думаю «у меня уже идеи не хватает»:)))
09.09.2008 01:23:26, Athena
мой тоже на пол сгружает все, что ему не нра….. ПРОСТО СМАХИВАЕТ ВСЕ СРАЗМАХУ!
если б это была главная проблема — я бы была счастлива!
08.09.2008 11:30:23, Irkok
Мы хоть и поменьше вас, но также кидаемся и запускаем руки в тарелку, но только тогда, когда есть не хочет. Думала скоро пройдет, а вы меня обнадежили:)))что еще годик придется помучиться.
08.09.2008 10:50:24, ELA
Не сравнивайте еще глупого годовасика с двухлеткой у которой просто очередной возрастной кризис.
08.09.2008 10:53:49, АннеТ
Источник
Итак, первый момент – это возраст ребенка – 1 годик!
Время, когда ребенок начинает проявлять свое Я, и начинает исследовать свойства предметов. Т.е до этого момента ему важно было добраться до предмета, схватить, скорее всего, положить в рот и пробовать на вкус.
Сейчас же задачи сильно усложняются – ребенок пытается уловить причинно-следственные связи: стоит чашка на столе – что будет, если ее скинуть? Разбилась? Очень интересно!
НО! У ребенка пока нет способности к обобщению – т.е. если разбилась одна чашка, он не делает вывод что биться будут все чашки и бросать их на пол нельзя. Он видит другую чашку, или тарелку и ему интересно узнать, как поведет себя этот предмет – и снова экспериментирует.
Если это исследовательский интерес данного типа- а по лицу ребенка это очень хорошо видно – тогда просто даете ему безопасную посуду, выставляете из-за стола и пусть проводит опыты на полу, а не за столом.
С другой стороны – у меня есть подозрение, что все таки, в этой ситуации есть момент непостроенных границ поведения за столом.
Ребенок не понимает КАК себя нужно вести! И разбросанная посуда, размазанная еда – это баловство. Конечно, не с целью задеть маму, или разозлить – а просто в силу незнания норм.
Если ситуация с посудой происходит впервые – нужно очень четко дать ребенку понять что такие действия в вашей семье НЕПРИЕМЛЕМЫ! Слова в этом возрасте имеют слабое значение, важно подключить действия.
Пример: ребенок за столом, сидит, ест, и бросает чашку на пол.
Мы как мама пока не поняли – то ли случайно, то ли специально. Поэтому чашку берем поднимаем, ставим на стол обратно. Говорим – пей аккуратно, посуда стоит на столе, а не на полу.
Действие повторяется – можно поднять еще раз, с предупреждением — из чашки мы пьем, чашкой не играют. Держи ее крепче!
В третий раз чашка поднимается, но ребенку уже не дается. Ставим рядом с собой. При этом объясняем – ты бросаешь чашку, я так делать не разрешаю. Кушай без чашки.
Если ребенок разбрасывает еду – это пресекается однозначно, сразу, без уговоров!
Еда – это ценность, которую мы бережем и охраняем. Если постоянно даем еду разбрасывать, выкидываем на глазах у ребенка – для него это не ценность, вот и начинается баловство.
Также очень важно ПРАВИЛЬНО пресекать нежелательное поведение ребенка!
В возрасте 1 года это не должны быть длинные и пространные речи о том, как нужно кушать за столом, как плохо, что ты разбрасываешь еду и т.д.
Четко, лаконично, сопровождая действиями – в данном случае – просто при первых попытках баловства или размазывания еды – ребенок выводится из-за стола, с краткой фразой «Ты балуешься! За столом кушают, а не играют. Иди играй.» — как пример, Вы можете что-то свое сказать. Но кратко и понятно.
ВСЕ.
Никакого внимания, объяснений, сочувствия, примеров сестры, папы и т.д. не говорим. Ребенок должен понять, что правила за столом есть, и мама четко за ними следит, никакими способами этих правил не изменить.
Если такие ситуации происходят за столом, регулярно – то скорее всего есть еще моменты когда Вам не удается справиться с ребенком, он не слушается, делает по-своему.
Поэтому важно в целом посмотреть на свой стиль воспитания ребенка, на то как вы показываете границы поведения, возможно где-то или кем-то ваш материнский авторитет сильно занижается.
Выводы:
— Ребенок ведет себя за столом, так как мы ему позволяем;
— Если поведение повторяется, либо усугубляется – значит мы говорим и действуем непонятным ребенку способом;
— Чтобы решить проблему – нужно вначале внутри себя понять, или научиться тому, как должен вести себя ребенок за столом, чтобы еда была для него ценностью!
Источник
У меня дочка стала плохо есть, когда зубы резались. Отказывалась от всего, у меня паника началась. По совету педиатра стала нутрини давать в таких случаях. Это специальное питание для малоежек+ укрепляет иммунитет. Делаю коктейль из свежих мороженных фруктов+ нутрини. Ей нравится пить (особенно из трубочки), а я спокойна, что ребенок получил нужное кол-во калорий и сыт.