Ребенок 1 год перестал есть с ложки

Ребенок 1 год перестал есть с ложки thumbnail

девочки, подскажите, что делать?
месяц назад лежали в больнице. после выписки ребенок перестал есть с ложки. причем до этого все кушала, по чуть-чуть, но все же ела. теперь как только подношу ложку ко рту сжимает его и все…не важно какие продукты, даже любимые не ест. ложки пробовала разные и по цвету и по форме. не проходит.
нам 8мес. кушает одну смесь. но ее уже не достаточно. приходиться кормить через2,5-3часа. хотя до этого был режим с интервалами в 4часа.
может кто с таким сталкивался ? что еще попробовать? спасибо

Ну дайте ребенку руками поесть из тарелки. Уверена, он не откажется — это же весело 🙂 Попробуйте по немного давать пищу кусочками. Да и вобще можно практиковать педприкорм. Главное не циклиться на этой проблеме

ну отстаньте пока с ложкой,на недельку хоть. Ничего за неделю не изменится,с голоду не помрёт ребёнок. Испугалась,видимо в больнице.
Через недельку снова попробуйте дать.

а сама ложку в руках держит?

пробовала. уже месяц прошел после больницы.

Дайте ребенку с ложкой поиграть. Пусть в игрушках будет. Ешьте при ребенке с аппетитом с ложки. Ну и про еду руками я уже говорила

да уже и ели с причмоками и ложек вагон уже валяется. играет имив рот тащит. только что-то туда(на ложку) положишь все… рот на замок

а если дать? сначала просто поиграть, без еды? а потом по-тихому тарелочку с едой подсунуть? это ж так весело — запускать ложку в тарелку с едой, а потом вокруг везде размазывать… может, чего и в рот попадет)))

Мы когда вводили прикорм доча ни в какую не открывала рот при виде ложки. Я брала пипетку от лекарства Бебикалм ( она такая большая) в нее все пюрешки пролазят. При виде пипетки открывала ротик тока так. Щас нормально ест.

Мы в 10мес. заболели и тоже после перестали есть с ложки, вообще ничего с нее не брали. И ложек много разных купила, и играть давала, и игрушки кормили, с вилки тоже не ел, ох как я намучилась. Я кормила с рук, ел только так. А есть с ложки начали только месяц назад, а нам 1,6 уже.

Моя дочка тоже с недели две как перестала есть с ложки /нам 10 мес/. А при виде поильника рот сразу открывает, так я её кашей теперь пою. Развожу просто кашу по жиже и она её пьет.

Я понимаю, когда ребёнок вообще с ложки не ест, но у меня почему-то всё ест с ложки, кроме каши, а из бутылочки тока так уплетает))) Врачи говорят, что надо обязательно приучать есть с ложки, но доча отказывается, тоже вот не знаю что делать((( Говорят она потом может до самой школы с бутылочкой бегать, а я этого боюсь!(

Сын тоже отказывался есть с ложки. Очень долго. Если не давала бутылку- мог по 2-3 дня голодом жить(ну не совсем, конечно же). мучала его и себя до полутора лет наверное , потом плюнула и со спокойной душой ВСЁ молола в блендере и в бутылку.
В 2 года как отрезало, резко стал есть ложкой. Хотя и сейчас, скорее всего, не откажется от бутылочки

Проснулась утром, лежу жду когда мама завтрак приготовит… А потом вспомнила что мама — это я

а нам вот скоро 9 мес, как еачали резаться клыки вообще отказался от прикормов, так и до сих пор ничего не ест…как ложку увидит сразу отворачивается, а из бутылочки он с рождения не ест….вот и живем мы на одной тите….а как дальше и не знаю….

Источник

Моя мелкая тоже не ест с ложки, руками… накладывают всем кушать, кладу приборы и все кушают( мелкая в свинячестве но кушает, кашу руками вилкой и ложкой ковыряет )… между делом успеваю ей пару ложек каши дать))))

ОтветитьНравится 

Злобный Кролик

Блин. Не знаю уже как бороться. Год и два, а наш рацион смесь и яблоки. Если дать мясо, то истерика ***

ОтветитьНравится 

ОлесяА у нас постоянно титя

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

ОлесяДааа, титя на завтрак на обед и ужин

ОтветитьНравится 

научится)) у меня сынок ближе к 2 годам научился только)

ОтветитьНравится 

Анастасия Грейман

Не уточнила. Не ест с ложки, когда я не кормлю. Только с бутылочки все.

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Олеся

аа, вот в чем дело, может зубы беспокоят? раньше кушала с ложки нормально?

ОтветитьНравится 

Анастасия Грейман

У неё долго не было зубов, а потом пошли все разом. Сейчас 12 штук уже. И полгода как раз она не ест. Может это и связано как-то. И ещё она ест только сладкое и хлеб. Я уже сдалась и только этим и кормлю. А то еда превращается в пытку.

ОтветитьНравится 

Давать играть с ложкой, пусть вся перемажется но за то потихоньку освоит ее, и вместе кушать, показать что и мама с ложки кушает)

ОтветитьНравится 

Свари кашу, и дай ложку чайную и пусть посидит «поиграет», со временем научиться

ОтветитьНравится 

Попробуй дать вилку для разнообразия и показать как прикольно накалывать на нее, а вообще не переживай, у меня очень много знакомых у кого детчки ели все руками, потому что так удобнее. У меня вот Митя другой, где-то в 1,1 года стал забирать ложку и пытаться есть самостоятельно, теперь всегда когда кормлю даю ему ложку или вилку. Сегодня я завтракала кукурузными хлопьями с молоком и Митя принес свою тарелку и просит чтоб я ему наложила, я немного дала и дала ложку, вот он сел на пол, мучился, корячился с ложкой чтоб набрать в нее (плохо еще ею орудует), но руками ни за что есть не будет (чистоплюй блин))). Также бывает отбирает салат из свежих овощей (я мелко обычно режу), берет вилку и накалывает овощи и ест и радуется при этом. Племянница у меня до 1,8 года ела руками — поэтому не переживай научиться еще

Читайте также:  Как протекает пневмония у ребенка до 1 года

ОтветитьНравится 

Мы тоже долго не хотели с ложки есть, теперь только с ложки подавай! С бутылочки только сок/компоты, и каша на ночь. С кружки днем пьет, но блин, мне жалко одежку и себя (стирать все это), я понимаю, что ей надо учиться, пока учимся в ванной, во время купания.

ОтветитьНравится 

только пример, привитие культуры питания. вы в машине не живете же. значит питание в ней надо исключить. в каждое кормление постепенно между делом предлагать на навязчиво со своей тарелки со своей ложки кусочки, вкусности(с каждой неделей все чаще ). рассказывать как это не красиво красивым девочкам и не удобно кушать руками и взрослые детишки с бутылочки не кушают. сидеть при этом всегда и кушать с ней рядом самой с ложкой и приборами… вообще всей семьей… демонстративно показывая что все кушают ложками. как это удобно и что все взрослые так делают.

как то так. класть неподалеку ложку ей красивую только ее!!! особенную!!! может даже пока что просто плоскую палочку- шпатель, деревянную или пластмассовую со временем с обоих сторон углубления в ней углублять. ну я бы так что то придумала

ОтветитьНравится 

EugeniЯ FUFURINI

Спасибо. Сразу видно хороший педагогический подход. У меня так не получается — и пляшу перед ней и ем и собаку кормлю… но терпения мне не хватает. Бросаю и даю бутылку.

ОтветитьНравится 

ОлесяНе какой это не пед подход, а балование ребенка- потом вся эта красота будет нытьем…

ОтветитьНравится 

Маленькая еще… нам больше двух и едим ложкой только когда детки рядом

ОтветитьНравится 

Кладите вилку/ложку рядом… так что бы подальше, навиду, но дотянуться и взять нужно. Кушайте рядом с ней, что бы видела как вы едите. Возьмет сама что бы как мама быть

ОтветитьНравится 

Оксана

Когда видит, что я ем- подходит и из тарелки все выкидывает на пол. Пока интереса нет к еде особого

ОтветитьНравится 

Олеся

Эмм, я надеюсь, вы за это ругаете… едой кидаться нельзя

ОтветитьНравится 

Оксана

Просто перестала давать уже

ОтветитьНравится 

нам почти 1.5 года и мы ещё едим руками. и ложкой пытаемся но все равно мимо. вилку пока не даю. конечно научиться не переживайте

ОтветитьНравится 

Она не умеет или не хочет? Научится в любом случае, скорее всего теперь только в садике, когда др.дети будут с ложки есть

ОтветитьНравится 

Надюха

Не умеет и не хочет. Она не ест даже когда я ее кормлю, а чтоб сама с ложки ела- не мечтаю даже пока

ОтветитьНравится 

ОлесяЯ возраст сначала как 2 года прочла… мы в вашем возрасте еще и не пытались, не интересно ей было. Сейчас 1,9- около месяца как начала пытаться (дай бог мне терпения при уборке кухни=))

ОтветитьНравится 

Не, теперь до старости руками есть будет.

Научится конечно, отстаньте от неё пока.

ОтветитьНравится 

Источник

ðÒÉ×ÅÔÓÔ×ÕÀ,

õ ÎÁÓ ×ÏÚÎÉËÌÁ ÐÒÏÂÌÅÍÁ Ó ÇÏÄÏ×ÁÌÙÍ ÓÙÎÉÛËÏÊ.ïÎ ÐÅÒÅÓÔÁÌ ÅÓÔØ Ó ÌÏÖËÉ, ÈÏÔÑ × 6-8 ÍÅÓÑÃÅ× ÏÎ ÎÁÏÂÏÒÏÔ ÎÅ ÈÏÔÅÌ ÓÏÓÁÔØ ÂÕÔÙÌÏÞËÕ, Á ×ÓÅ ÅÌ Ó ÌÏÖÅÞËÉ. îÏ ÜÔÏ,ËÁË ÇÏ×ÏÒÉÔÓÑ ÎÅ ÐÒÏÂÌÅÍÁ- ÐÒÏÓÔÏ ÔÅÐÅÒØ ÓÕÐ ÉÌÉ Ï×ÏÝÎÏÅ ÐÀÒÅ ÏÎ ÎÁÐÒÏÞØ ÏÔËÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ ËÕÛÁÔØ,É ÅÓÔ Ó ÕÄÏ×ÏÌØÓÔ×ÉÅÍ ËÁÛÕ Ó ÂÕÔÙÌÏÞËÉ.

íÎÅ ÍÕÖ ÇÏ×ÏÒÉÔ, ÞÔÏ ×ÓÅ ÎÏÒÍÁÌØÎÏ,ËÁÛÁ ÔÏÖÅ ÐÏÌÅÚÎÁÑ,ÎÏ ×ÅÄØ ÈÏÞÅÔÓÑ É Ï×ÏÝÉ É ÓÕÐÞÉË Ó ÍÑÓÏÍ ÄÁÔØ,ÐÒÏÓÔÏ ÎÅ ÐÒÉÌÏÖÕ ÕÍÁ ÞÔÏ ÄÅÌÁÔØ, ÄÕÍÁÌÁ ÜÔÏ ×ÒÅÍÅÎÎÏ,Õ ÎÅÇÏ ÂÙ×ÁÅÔ ÐÒÏÐÁÖÁ ÁÐÐÅÔÉÔÁ,ÎÏ ÜÔÏ ÚÁÔÑÎÕÌÏÓØ. ñ ÇÏÔÏ×ÌÀ ÅÍÕ ×ÓÑËÉÅ ÚÁÐÅËÁÎËÉ, ÓÕÆÌÅ, Á ÏÎ ÎÅ ÅÓÔ, Á ÏÔ ÓÕÐÁ ÅÇÏ ÐÒÏÓÔÏ ÐÅÒÅÄÅÒÇÉ×ÁÅÔ. äÁÖÅ ÊÏÇÕÒÔ ÏÎ ÕÖÅ ÎÅ ÌÀÂÉÔ,ÈÏÔÑ ËÅÆÉÒ ÉÚ ÂÕÔÙÌÏÞËÉ ÐØÅÔ. íÏÖÅÔ Õ ËÏÇÏ-ÔÏ ÂÙÌÁ ÐÏÈÏÖÁÑ ÐÒÏÂÌÅÍÁ, ÉÌÉ ÅÓÔØ ÍÎÅÎÉÅ ÎÁ ÜÔÏÔ ÓÞÅÔ — ÐÏÄÅÌÉÔÅÓØ.

óÐÁÓÉÂÏ, åÌÅÎÁ.

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ, åÌÅÎÁ. îÅ ÐÁÎÉËÕÊÔÅ, ×Ó£ ÂÕÄÅÔ ÈÏÒÛÏ. õ ÍÏÅÊ ÄÏÞËÉ ÔÏÖÅ ÂÙÌ ÚÁÓËÏË Ó ÁÐÐÅÔÉÔÏÍ: ÏÄÎÁÖÄÙ (ÍÅÓÑÃÅ× × 8-9) ÏÎÁ ÎÁÐÒÏÞØ ÏÔËÁÚÁÌÁÓØ ÅÓÔØ ×ÓÅ ÍÏÌÏÞÎÙÅ ÐÒÏÄÕËÔÙ, ËÒÏÍÅ ÇÒÕÄÎÏÇÏ ÍÏÌÏËÁ. ñ ÏÞÅÎØ ÐÅÒÅÖÉ×ÁÌÁ, ÞÔÏ Õ ÎÅ£ ÂÕÄÅÔ ÎÅÈ×ÁÔËÁ ËÁÌØÃÉÑ ÉÌÉ ÞÔÏ-ÎÉÂÕÄØ ÅÝ£. ðÅÒÉÏÄÉÞÅÓËÉ Ñ ÐÙÔÁÌÁÓØ ÐÒÅÄÌÏÖÉÔØ ÅÊ Ô×ÏÒÏÖÏË, ÊÏÇÕÒÔ ÉÌÉ ËÅÆÉÒ, Á ÏÎÁ ÉÓÐÒÁ×ÎÏ ÉÍÉ ÄÁ×ÉÌÁÓØ, ×ÙÐÌ£×Ù×ÁÌÁ, ×ÓÅÍ Ó×ÏÉÍ ×ÉÄÏÍ ÐÏËÁÚÙ×ÁÑ ÎÅÐÒÅÏÄÏÌÉÍÏÅ ÏÔ×ÒÁÝÅÎÉÅ Ë ÜÔÉÍ ÐÒÏÄÕËÔÁÍ É ÂÌÀÄÁÍ ÉÚ ÎÉÈ. á ÐÏÔÏÍ, ÐÏÓÌÅ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÇÏ ÐÅÒÅÒÙ×Á (ÏËÏÌÏ ÐÏÌÕÇÏÄÁ) ,ÏÎÁ ÓÁÍÁ ×ÙÓËÁÚÁÌÁ ÖÅÌÁÎÉÅ ÐÏÐÒÏÂÏ×ÁÔØ ÍÏÊ ÊÏÇÕÒÔ É ÅÊ ×ÄÒÕÇ ÐÏÎÒÁ×ÉÌÏÓØ. óÅÊÞÁÓ ÅÊ 2,2 ÇÏÄÁ É Ô×ÏÒÏÇ, ËÅÆÉÒ, ÓÍÅÔÁÎÁ É ÊÏÇÕÒÔ — Å£ ÌÀÂÉÍÙÅ ÐÒÏÄÕËÔÙ.
úÁ ÜÔÉ 2 ÇÏÄÁ ÍÎÅ ÎÉ ÒÁÚÕ ÎÅ ÕÄÁÌÏÓØ ÎÁËÏÒÍÉÔØ Å£ ÔÅÍ, ÞÔÏ ÅÊ ÎÅ ÎÒÁ×ÉÔÓÑ, ËÁË ÂÙ ÍÎÅ ÜÔÏÇÏ ÎÅ ÈÏÔÅÌÏÓØ, Ñ ÕÖÅ ÄÁÖÅ ÒÁÓÔÒÁÉ×ÁÔØÓÑ ÐÅÒÅÓÔÁÌÁ. úÁÔÏ ÎÅ ÒÁÚ ÄÏÞÅÒÉ ÎÒÁ×ÉÌÁÓØ ÅÄÁ ÉÚ ÎÁÛÉÈ Ó ÍÕÖÅÍ ÔÁÒÅÌÏË É ÏÎÁ ÐÒÏÓÉÌÁ ÔÏÇÏ ÖÅ É ÄÌÑ ÓÅÂÑ ( ÉÚ-ÚÁ ÜÔÏÇÏ Ñ ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÏ ÐÅÒÅÈÏÖÕ ÎÁ ÄÉÅÔÉÞÅÓËÏÅ ÐÉÔÁÎÉÅ ÄÌÑ ×ÓÅÊ ÓÅÍØÉ).
÷ÁÍ, ÎÁ×ÅÒÎÏÅ, ÐÒÉÄ£ÔÓÑ ÐÅÒÅÐÒÏÂÏ×ÁÔØ ×ÓÅ ÓÐÏÓÏÂÙ ÐÏÄÁÞÉ ÎÅÌÀÂÉÍÙÈ ÐÒÏÄÕËÔÏ×: ÏÔ ÖÉÄËÏÇÏ ÐÀÒÅ ÄÌÑ ÂÕÔÙÌÏÞËÉ ÉÚ ÒÁÚÎÙÈ ÉÎÇÒÉÄÉÅÎÔÏ× × ÒÁÚÎÙÈ ÐÒÏÐÏÒÃÉÑÈ ÄÏ ËÒÕÐÎÙÈ ÏÔ×ÁÒÅÎÎÙÈ ËÕÓÏÞËÏ×, ËÏÔÏÒÙÅ ÅÍÕ, ÂÙÔØ ÍÏÖÅÔ, ÐÏÎÒÁ×ÉÔØÓÑ ÓÁÍÏÍÕ ÂÒÁÔØ ÒÕËÁÍÉ. íÏÑ ÄÏÞØ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ, É ÓÅÊÞÁÓ ÐÒÅÄÐÏÞÉÔÁÅÔ ËÅÆÉÒ ÒÁÚ×ÅÄ£ÎÎÙÍ ×ÏÄÏÊ, Á Ï×ÏÝÉ ÌÀÂÉÔ ÐÏÒÅÚÁÎÎÙÍÉ ÎÁ ËÒÕÐÎÙÅ ËÕÓËÉ, ÎÅ ÓÍÅÛÁÎÎÙÍÉ × ÓÁÌÁÔ É ÐÏÌÉÔÙÍÉ ÓÍÅÔÁÎÏÊ. úÁÐÅËÁÎËÉ É ÓÕÆÌÅ ÎÁÍ ÔÏÖÅ, ËÓÔÁÔÉ, ÎÅ ÐÒÉÛÌÉÓØ ÐÏ ×ËÕÓÕ É ÐÒÉÛÌÏÓØ ÏÔ ÎÉÈ ÏÔËÁÚÁÔØÓÑ.
åÝ£ Ñ ÐÙÔÁÀÓØ ÕÔÅÛÉÔØÓÑ ÍÙÓÌØÀ, ÞÔÏ ÄÅÔÉ, ÅÓÌÉ ÉÍ ÅÝ£ ÎÅ ÕÓÐÅÌÉ ÉÓÐÏÒÔÉÔØ ×ËÕÓ, ÉÎÏÇÄÁ ÄÁÖÅ ÌÕÞÛÅ ÞÕ×ÓÔ×ÕÀÔ, ËÁËÏÊ ÐÒÏÄÕËÔ ÉÍ ÎÕÖÎÅÅ, Á ÏÔ ÞÅÇÏ ÍÏÖÎÏ ÏÔËÁÚÁÔØÓÑ, ÞÔÏ ÏÎÉ ÐÅÒÅ×ÁÒÑÔ, Á ÞÔÏ — ÎÅÔ. óÅÊÞÁÓ ÐÏÛÌÁ ÎÏ×ÁÑ ÍÏÄÎÁÑ ×ÏÌÎÁ — ÐÉÔÁÎÉÅ ÐÏ ÇÒÕÐÐÁÍ ËÒÏ×É: ÄÌÑ ËÁÖÄÏÊ ÇÒÕÐÐÙ Ó×Ï£ ÐÒÅÄÐÏÞÔÉÔÅÌØÎÏÅ ÍÅÎÀ, ËÔÏ-ÔÏ ÒÏÄÉÌÓÑ ÍÑÓÏÅÄÏÍ, Á ËÔÏ-ÔÏ ×ÅÇÅÔÁÒÉÁÎÃÅÍ.
é ÐÏÓÌÅÄÎÅÅ, ÎÁÓÞ£Ô ÂÕÔÙÌÏÞËÉ. äÌÑ ÓÅÂÑ Ñ ÐÏÎÑÌÁ, ÞÔÏ ÐÅÒÅÈÏÄ Ë ÏÄÎÏÍÕ (ÞÁÛËÅ, ÌÏÖËÅ) ÎÅ ÏÚÎÁÞÁÅÔ ÏÔËÁÚÁ ÏÔ ÄÒÕÇÏÇÏ (ÂÕÔÙÌËÉ, ÓÏÓËÉ).
óÏÓËÏÊ ÍÙ ÐÏÌØÚÏ×ÁÌÉÓØ ÄÏ 1ÇÏÄÁ, ÇÒÕÄØÀ — ÄÏ 1,7Ç., ÂÕÔÙÌÏÞËÏÊ — ÄÏ 2 ÌÅÔ, ÌÏÖËÏÊ — Ó 7 ÍÅÓÑÃÅ×, ×ÉÌËÏÊ — Ó 15 ÍÅÓ., ÐÏÉÌØÎÉËÏÍ É ÞÁÛËÏÊ — Ó 2 ÌÅÔ, ÒÕÞËÁÍÉ — ÏÔ 0 É ÄÏ ÓÉÈ ÐÏÒ. ïÓÔÁÌÏÓØ ÏÓ×ÏÉÔØ ËÉÔÁÊÓËÉÅ ÐÁÌÏÞËÉ.
ñ Õ×ÅÒÅÎÎÁ, ÞÔÏ ÷ÁÛÁ ÐÒÏÂÌÅÍÁ ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÏ ÒÁÓÓÏÓ£ÔÓÑ, ÎÁÄÏ ÎÅÍÎÏÇÏ ÐÏÄÏÖÄÁÔØ É ÐÏÜËÓÐÅÒÉÍÅÎÔÉÒÏ×ÁÔØ. ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ, ëÁÔÅÒÉÎÁ.

Читайте также:  Можно ли тизин ребенку 1 год

îÅ ÚÎÁÀ, ÏÄÉÎÁËÏ×Á ÌÉ Õ ÎÁÓ ÐÒÉÞÉÎÁ ÏÔËÁÚÁ ÏÔ ÅÄÙ, ÎÏ ÐÏÄÅÌÀÓØ Ó×ÏÉÍ ÓÌÕÞÁÅÍ.
÷ ÏÄÉÎ ÐÒÅËÒÁÓÎÙÊ ÄÅÎØ ÍÏÊ ÓÙÎ ÏÔËÁÚÁÌÓÑ ËÕÛÁÔØ. þÔÏ Ñ ÔÏÌØËÏ ÎÅ ÄÁ×ÁÌÁ: É ÆÒÕËÔÏ×ÏÅ ÐÀÒÅ, É Ï×ÏÝÎÏÅ, É ÊÏÇÕÒÔ, Ô×ÏÒÏÖÎÕÀ ÍÁÓÓÕ, ÐÀÒÅ ÉÚ ÂÁÎÏÞËÉ É Ô.Ä. ëÁË ÔÏÌØËÏ ÏÎ ×ÉÄÅÌ ÔÁÒÅÌËÕ Ó ÅÄÏÊ, ÎÁÞÉÎÁÌ ÕÂÅÇÁÔØ. ëÁË ÏËÁÚÁÌÏÓØ, ÓÙÎÕÌÅ ÎÁÄÏÅÌÁ ÐÒÏÔÅÒÔÁÑ ÅÄÁ, ÒÁÚÎÏÇÏ ×ÉÄÁ ËÁÛÉÃÉ. ïÎ ÎÁÞÁÌ Ó ÕÄÏ×ÏÌØÓÔ×ÉÅÍ ËÕÛÁÔØ ÔÏÔ ÖÅ ÓÕÐ, ÎÏ ÎÅ ÐÒÏÔÅÒÔÙÊ, Á ÉÚÍÅÌØÞÅÎÎÙÊ ÎÁ ÍÅÌËÉÅ ËÕÓÏÞËÉ. ôÏ ÖÅ ÓÁÍÏÅ ÐÒÏÉÚÏÛÌÏ É Ó ÄÒÕÇÏÊ ÅÄÏÊ, ÏÎÁ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÄÏÌÖÎÁ ÓÏÓÔÏÑÔØ ÉÚ ÍÅÌËÉÈ ËÕÓÏÞËÏ×. ïÄÎÉÍ ÓÌÏ×ÏÍ, ÒÅÂÅÎÏË ÚÁÈÏÔÅÌ ÖÅ×ÁÔØ, ÞÅÍ ÍÅÎÑ ÏÞÅÎØ ÕÄÉ×ÉÌ É ÏÂÒÁÄÏ×ÁÌ.
é ÅÝÅ ÏÄÎÏ. åÓÌÉ ÷Ù ÓÁÍÉ ËÏÒÍÉÔÅ ÒÅÂÅÎËÁ, ÔÏ ÐÏÐÒÏÂÕÊÔÅ ÄÁÔØ ÅÍÕ ÌÏÖÅÞËÕ × ÒÕÞËÕ É ÐÕÓÔØ ÏÒÕÄÕÅÔ. åÓÌÉ ÜÔÏ ÎÏ×Ï ÄÌÑ ÔÏÇÏ, ÔÏ ÷ÁÛ ÓÙÎÕÌÑ ÓÌÏÐÁÅÔ ×ÓÅ, ÞÔÏ ÕÇÏÄÎÏ. îÏ ÂÕÄØÔÅ ÇÏÔÏ×Ù Ë ÔÏÍÕ, ÞÔÏ ÐÏÌÏ×ÉÎÁ ËÁÛÉ ÏËÁÖÅÔÓÑ ÎÁ ÓÔÏÌÅ, ÎÁ ÐÏÌÕ É ÄÁÖÅ ÎÁ ÕÛÁÈ ÷ÁÛÅÇÏ ËÁÒÁÐÕÚÁ.

åÌÅÎÁ, ÎÁÓÞÅÔ ÐÉÔÁÎÉÑ — ÎÅ ÐÅÒÅÖÉ×ÁÊÔÅ, ÐÒÏÓÔÏ «ÚÁÂÕÄØÔÅ» ÎÅÕÇÏÄÎÙÊ ÐÒÏÄÕËÔ, ÞÅÒÅÚ ÍÅÓÑÃ-Ä×Á ÏÎ ÂÕÄÅÔ «ËÁË ÎÏ×ÅÎØËÉÊ». äÅÔÉ ÏÂÏÖÁÀÔ ÜËÓÐÅÒÉÍÅÎÔÙ. îÁÛÁ ÄÏÞËÁ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ, × 1,5 ÇÏÄÁ ÏÔËÁÚÁÌÁÓØ ÏÔ ÊÏÇÕÒÔÏ× É ÓÙÒËÏ× — ÐÉÌÁ ÔÏÌØËÏ ËÅÆÉÒ ÐÏ ÎÏÞÁÍ, ÐÏ 200-300 Ç ÚÁ ÎÏÞØ. ëÏÇÄÁ ÍÙ ÏÔÕÞÉÌÉ ÅÅ ÏÔ ÎÏÞÎÏÈ ËÏÒÍÌÅÎÉÊ, ÏÎÁ É ËÅÆÉÒ ÐÅÒÅÓÔÁÌÁ ÐÉÔØ, ÔÁË ËÁË ×ÏÓÐÒÉÎÉÍÁÌÁ ÅÇÏ ÔÏÌØËÏ ÉÚ ÓÏÓËÉ. îÏ ÐÏÓËÏÌØËÕ ËÉÓÌÏÍÏÌÏÞÎÙÅ ÐÒÏÄÕËÔÙ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÙ, ÍÙ ÎÁÞÁÌÉ ÈÉÔÒÉÔØ. óÙÒËÏÍ × ÛÏËÏÌÁÄÅ ÅÅ ÕÇÏÓÔÉÌ ÅÅ ÄÒÕÇ, ÔÁËÏÊ ÖÅ ËÁÒÁÐÕÚ. íÁÍÁ ÛÏËÏÌÁÄ ÏÂÇÒÙÚÌÁ, É íÁÒÔÁ Ó ÕÄÏ×ÏÌØÓÔ×ÉÅÍ ÓßÅÌÁ ÓÙÒÏË «ÏÔ äÁÎÅÞËÉ». á ÊÏÇÕÒÔ ÏÎÁ ÈÏÄÉÔ ÐÏËÕÐÁÔØ × ÍÁÇÁÚÉÎÅ ÓÁÍÁ Ó 2,2 ÌÅÔ. úÁÏÄÎÏ É ÕÞÉÔÓÑ ÎÅ ÓÔÅÓÎÑÔØÓÑ É ÏÂÝÁÔØÓÑ Ó ÞÕÖÉÍÉ ÌÀÄØÍÉ. íÙ ÄÁÅÍ ÅÊ ÄÅÎÅÖËÕ ÂÅÚ ÓÄÁÞÉ, ÏÎÁ ÄÏÔÑÇÉ×ÁÅÔÓÑ ÎÁ ÐÒÉÌÁ×ÏË É ×ÁÖÎÏ ÔÁË ÇÏ×ÏÒÉÔ ÐÒÏÄÁ×ÃÕ: ëÒÁÓÎÅÎØËÉÊ ÊÏÇÕÒÔ «âÁÌÁÎÓ». ðÒÏÄÁ×ÃÙ ÅÅ ÕÖÅ ÚÎÁÀÔ É ÐÏÎÉÍÁÀÔ, ÞÔÏ ÏÎÁ ÇÏ×ÏÒÉÔ. ðÏÔÏÍ, ËÏÎÅÞÎÏ, ÎÁÄÏ ÓËÁÚÁÔØ ÓÐÁÓÉÂÏ, É ÏÎÁ ÇÏÒÄÏ ÔÁÝÉÔ ÊÏÇÕÒÔ ÄÏÍÏÊ. á Ó ËÁËÉÍ ÕÄÏ×ÏÌØÓÔ×ÉÅÍ ÅÓÔ! ðÏÐÒÏÂÕÊÔÅ — ÍÏÖÅÔ, ÐÏÍÏÖÅÔ.
õÄÁÞÉ,
ìÁÒÉÓÁ

Ребенок 1 год перестал есть с ложкиNyns 22 ÍÁÑ 2003 ÇÏÄÁ

10

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ, åÌÅÎÁ. ïÔËÁÚ ÏÔ ÅÄÙ — ÜÔÏ, ËÏÎÅÞÎÏ ÎÅÐÒÉÑÔÎÏ, ÎÏ ÎÅ ÐÅÒÅÖÉ×ÁÊÔÅ. äÅÔÉ ÓÁÍÉ ÏÔÌÉÞÎÏ ÒÅÇÕÌÉÒÕÀÔ Ó×ÏÅ ÐÉÔÁÎÉÅ. õ ÍÅÎÑ 2-Å (4 É 3 ÇÏÄÁ). åÓÌÉ ÒÅÂÅÎÏË ×ÅÒÎÕÌÓÑ Ë ÓÏÓËÅ — ÎÅ ÒÅÖÕÔÓÑ ÌÉ Õ ÎÅÇÏ ÚÕÂËÉ? íÏÖÅÔ ÅÍÕ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÉÈ ÐÏÞÅÓÁÔØ, Á ÓÏÓËÁ ÔÁË ÕÓÐÏËÁÉ×ÁÅÔ! îÅ ÎÁÓÔÁÉ×ÁÊÔÅ ÎÅ ÌÏÖËÅ, ÐÕÓÔØ ÌÏÖËÁ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÌÅÖÉÔ ÇÄÅ-ÎÉÂÕÄØ ÎÁ ×ÉÄÕ (ÎÏ ÎÅ ÐÙÔÁÊÔÅÓØ ×ÓÕÞÉÔØ ÅÅ ÒÅÂÅÎËÕ, ËÏÇÄÁ ÏÎÁ ÅÍÕ ÂÕÄÅÔ ÎÕÖÎÁ, ÏÎ ÅÅ ÐÏÔÒÅÂÕÅÔ). á ËÁÛÉ — ÜÔÏ ÚÁÍÅÞÁÔÅÌØÎÏ! íÙ × 1,5 ÇÏÄÁ ÌÅÞÉÌÉ ÏÔ ÁÌÌÅÒÇÉÉ ÓÔÁÒÛÕÀ × ÔÅÞÅÎÉÅ 8 ÍÅÓ. — É ÍÁÌÅÎØËÉÊ ÔÏÖÅ ÓÉÄÅÌ ÎÁ ÄÉÅÔÅ ÚÁ ËÏÍÐÁÎÉÀ (ÐÉÔÁÌÉÓØ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÔÏÌØËÏ ËÁÛÁÍÉ, ËÓÔÁÔÉ, × ÎÉÈ ÓÏÄÅÒÖÉÔÓÑ ÍÁÓÓÁ ×ÉÔÁÍÉÎÏ×!). é ÎÉÞÅÇÏ. ëÁÛÉ ÄÏ ÓÉÈ ÐÏÒ ÉÈ ÌÀÂÉÍÏÅ ÂÌÀÄÏ. çÏÔÏ×Ù ÅÓÔØ ÉÈ ×ÓÅÇÄÁ. á ÓÙÎ Õ ÍÅÎÑ ÎÁÞÁÌ ÅÓÔØ Ô×ÅÒÄÙÅ ÐÒÏÄÕËÔÙ (ÑÂÌÏËÉ, ÏÇÕÒÃÙ, ÍÑÓÏ É ÄÒ.) ÔÏÌØËÏ ÐÏÓÌÅ 2-È ÌÅÔ. ÷ÓÅ ÏÞÅÎØ ÉÎÄÉ×ÉÄÕÁÌØÎÏ. îÅ ÎÁÓÔÁÉ×ÁÊÔÅ ÎÁ Ó×ÏÅÍ, ÐÒÏÓÔÏ ×ÒÅÍÑ ÏÔ ×ÒÅÍÅÎÉ ÐÒÅÄÌÁÇÁÊÔÅ ÐÏÐÒÏÂÏ×ÁÔØ ÞÔÏ-ÔÏ ÅÝÅ. é ÐÏÍÎÉÔÅ, ÅÍÕ ÔÏÌØËÏ ÇÏÄÉË — ÏÎ ÅÝÅ ÍÌÁÄÅÎÅà — ËÁÛÉ É ÍÏÌÏÞËÏ — ÌÕÞÛÅÅ, ÞÔÏ ×Ù ÍÏÖÅÔÅ ÅÍÕ ÐÒÅÄÌÏÖÉÔØ, Á ÒÁÚÎÏÏÂÒÁÚÉÅ — ÜÔÏ ÄÌÑ ×ÚÒÏÓÌÙÈ.
é ÅÝÅ — ÒÅÂÅÎÏË ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ÂÕÄÅÔ ÈÏÄÉÔØ ÇÏÌÏÄÎÙÍ. ëÏÇÄÁ ÏÎ ÇÏÌÏÄÅÎ — ÏÎ ÐÏÅÓÔ ÔÏ, ÞÔÏ ÅÍÕ ÈÏÞÅÔÓÑ.

Источник

Доктор Комаровский о том, как научить ребенка жевать, глотать и самостоятельно есть ложкой

Родители малышей прекрасно знают, что все этапы развития малыша современной педиатрией помещены в некие возрастные рамки, на которые мамам и папам будет удобнее ориентироваться в процессе выращивания чада. Так, называются сроки введения прикорма, примерные сроки появления первых зубов. Есть свои сроки и для таких навыков, как самостоятельное владение ложкой во время еды, а также умение жевать и глотать твердую пищу.

По медицинским меркам, ребенок в 7-8 месяцев вполне может есть с ложки при помощи мамы, а к году держать ее самостоятельно. Уверенно владеть ложкой, по мнению официальных учебников по педиатрии, малыш должен к полутора годам. Твердую пищу кроха должен кусать и жевать уже ближе к году, если количество зубов позволяет.

Ребенок 1 год перестал есть с ложки

В теории все выглядит ровно и гладко. На практике же родители часто сталкиваются с проблемами. Ребенок не хочет есть твердое, даже при наличии зубов, малыш отказывается брать ложку в руки, быстро теряет интерес к приему пищи ложечкой, бросает есть или давится кусочками. О том, что делать в этой ситуации, родителям рассказывает авторитетный детский врач Евгений Комаровский.

Все правила кормления расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

Комаровский о проблеме

Не жует

Детей, которые не научились бы к 5-6 годам жевать и глотать, на свете не существует, говорит Евгений Комаровский. Жевательный рефлекс (а это не навык, а именно рефлекс!) есть у всех людей, только активируется он в разное время. У одних раньше, у других — позже. На вопрос, что же мешает рефлексу развиваться пораньше, доктор отвечает одно — родители!

Ребенок 1 год перестал есть с ложки

Чрезмерно заботливые родители, которые не спешат ребенку давать твердую пищу, все боятся, что малыш подавится. В результате кроха в 2 года, когда он уже физиологически в состоянии самостоятельно есть кусочками, продолжает получать от мамы с папой протертую в кашицу еду.

Не ест с ложки

Участковые педиатры, особенно старшего поколения, очень часто напоминают мамам, что ребенок к 8-9 месяцам должен нормально кушать с ложки, а в год держать ее самостоятельно и при этом попадать ею в рот. Якобы по этому навыку можно судить о нервно-психическом развитии ребенка.

Читайте также:  Камфорный спирт ребенку 1 год

Евгений Комаровский категорически несогласен с такой формулировкой.

Ложка — это скорее психотерапевтический прием для мамы и папы, а не крайне необходимая вещь для самого ребенка.

Иными словами, если кроха ест с ложки, да еще сам, родители начинают безмерно себя уважать, гордиться своим воспитанием малыша и всячески чувствуют себя «как все» и даже лучше. А вот если он не берет ложку или, хуже того, вообще ее отрицает, то это для многих мама сигнал бедствия, говорящий о том, что где-то она, мама, допустила ошибку — поленилась приучить, не настояла, не потребовала, не заинтересовала.

Ребенок 1 год перестал есть с ложки

На самом деле, потребность самостоятельно кушать именно ложкой у ребенка рано или поздно сформируется и самостоятельно. И тогда кроха довольно быстро (потому что есть мотивация-интерес!) научится держать ложку и доносить ее до рта. Поэтому если малыш предпочитает в 9-11 месяцев кушать жидкую кашу из бутылочки, не стоит заставлять его делать это ложкой. Всему свое время.

Ребенок 1 год перестал есть с ложки

Не хочет есть пищу кусочками

Евгений Комаровский предупреждает, что эта проблема довольно распространена среди деток, которые долго были на грудном вскармливании, и их родители не спешили приучить к прикорму. Но если такие вопросы возникли, то искать причины уже поздно, нужно думать, что делать.

Ребенок 1 год перестал есть с ложки

Комаровский призывает родителей разумно и объективно оценить возможности своего ребенка жевать. Для этого нужно посчитать, сколько у него зубов имеется, и как они расположены. Давать крохе погрызть яблоко или бублик, если у него всего два зуба — настоящее родительское преступление, особенно учитывая, что родители, в подавляющем большинстве, совершенно не умеют оказывать первую помощь. Двух зубов вполне хватит, чтобы отгрызть кусочек, но не хватит для рефлекторного жевания.

Поэтому лучше придерживаться в рационе того же подхода к консистенции пищи, которого придерживаются производители готового детского питания, а они меняют ее постепенно — сначала пюре, потом пюре с небольшими кусочками, потом — густая однородная пища и, наконец, густая пища с твердыми фрагментами. Но тут сложно обозначать возрастные рамки, говорит Евгений Олегович, поскольку все дети индивидуальны, и один в год с целым ртом зубов жует яблоко, а другой в полтора с тремя-четырьмя или чуть более зубками продолжает питаться пюре.

Ребенок 1 год перестал есть с ложки

Ребенок 1 год перестал есть с ложки

Не хочет есть, пока не включат мультики

Это еще одна распространенная проблема. Ребенок смотрит на родителей, копирует их, а 90% населения привыкло кушать, глядя в телевизор. К тому же некоторые, особо «догадливые» мамочки специально включают мультики, что ребенок отвлекся от яростного сопротивления приему пищи, пока она, заботливая мать, будет запихивать в него пару лишних ложек каши или пюре.

Ребенок 1 год перестал есть с ложки

Комаровский рекомендует не формировать такой привычки у ребенка, а заодно избавиться от своей взрослой зависимости от телевизора.

Да, малыш, глядя в телевизор, съест больше. Но именно это и является главной опасностью. Когда ребенок во время приема пищи смотрит в тарелку, у него вырабатывается желудочный сок, столько необходимый для нормального пищеварения. А если он смотрит на героев мультфильма, то сок не вырабатывается, и такая еда пользы не принесет, и грозит заболеваниями желудка. Уже даже по этой веской причине нельзя есть, смотря мультики.

Ребенок 1 год перестал есть с ложки

Советы

  • Если ребенок не жует, а пытается лизать или сосать яблоко или печенье, не нужно ему спешить протереть это самое яблоко на терке или размочить печенье в молоке. Чащей давайте именно твердую пищу, если количество зубов позволяет, пусть тренируется. Получается у всех без исключения. Ни один ребенок еще не пошел в школу, не умея жевать пищу.
  • Давать прикорм лучше всего специальной детской ложечкой, а не обычной чайной. Такой столовый прибор сделан из пластика, которым малыш не поранится, он имеет меньший объем, что не затруднит глотания. Если ребенок не принимает и такую ложку, не стоит кормить его так насильно. Пусть пока ест из бутылочки.
  • Если ребенок отказывается жевать, глотать и брать ложку в руки, Комаровский советует пересмотреть режим питания. Вполне вероятно, что малыш просто не успевает проголодаться по-настоящему. Такое бывает в семьях, где крохе дают есть «когда пора», а не когда он сам просит есть. Перекармливание является не только причиной нежелания малыша принимать участие в самом процессе, это может запустить механизмы самых разных заболеваний. А потому перекармливать вреднее, чем не докармливать.
  • Приучить ребенка кушать самостоятельно нетрудно, говорит Комаровский, главное «поймать момент» и помочь ребенку, ненавязчиво поддержать его в стремлении взять ложку, чашку в руки. Но приучать насильно, тем более, если ребенок еще не готов в самостоятельным действиям за столом, и уж тем более «давить» на кроху, — не самое лучшее родительское решение.
  • Если ребенок избирателен в еде (он есть только что-то определенное), то это однозначно не голодный ребенок, считает доктор Комаровский. Настоящий голод полностью ликвидирует избирательность. А потому не стоит потакать такой избирательности, ребенок должен кушать то, что перед ним поставила мама. Если не ест — значит не хочет есть. Лучше подождать, когда он проголодается по-настоящему.
  • Не нужно делать за ребенка то, что он уже способен делать сам. Если речь идет о том, что ложку не берет малыш в годовалом возрасте и чуть старше, это одно. Но все меняется, если ребенок в 3-4 года не хочет есть сам и требует у мамы, чтобы она его покормила. После двух лет Комаровский советует ставить тарелку, давать ложку и выходить из кухни на некоторое время, с каждым днем все более увеличивая время отсутствия.

Возвращаясь, маме не стоит интересоваться, сколько кроха съел ложкой, нужно делать вид, что ничего удивительного не произошло. Обычно через несколько дней ребенок начинает сам съедать как минимум половину положенной порции. Не забывайте проявлять максимум терпения и такта.

Ребенок 1 год перестал есть с ложки

Ребенок 1 год перестал есть с ложки

Источник