Ребенок 1 год орет без причины

Ребенок 1 год орет без причины thumbnail

В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: «младенческий» — с рождения до одного года, «раннее детство» — от года до трех, и «дошкольное детство» — от трех лет до семи. Каждая из этих стадий завершается так называемым кризисом развития.

Кризис — это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап. Каждый кризис сопровождается появлением упрямства, непослушания, капризов, которые малыш чрезвычайно ярко проявляет. Таким образом, этих кризисов также три: кризис одного года, кризис трех лет и кризис семи лет. Обойти их не возможно — через это проходят практически все дети. Но для одних этот переход происходит проще, для других сопровождается более серьезными, значительными поведенческими проявлениями. Родители удивляются, ища причины таких внезапных изменений в поведении дочки или сына. Но эти изменения закономерны, свойственны всем детям в определенном возрасте, поэтому их назвали «кризисами развития».

Почему возникает кризис

Так почему же они возникают? Прежде всего, потому что у детей появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения уже не подходят, иногда даже мешают, сдерживают, и потому перестают выполнять свои функции.

Давайте поговорим о кризисе одного года, о тех важнейших заданиях, которые решаются на этом этапе. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым как будто взрывается изнутри. Малыш начинает понимать и разграничивать: я малыш, а он — взрослый, мы — разные. В этом суть кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, происходит становление навыков ходьбы, развиваются действия с предметами. Но диапазон возможностей для воплощения этого еще достаточно ограничен.

Вот ваш малыш сделал свой первый шаг. Расширилось пространство его существования. Теперь он может самостоятельно путешествовать по квартире и не только, значит, есть возможность находить множество очень интересных вещей, которые просто требуют совершенного изучения и экспериментирования с ними. Но почему-то оказывается, что маме можно пользоваться всеми предметами на кухне, а ребенку — нет. Папе позволяется сколько угодно работать с инструментами, а сыну или дочке опять же запрещают брать в руки гвозди или молоток. Почему? Детское любопытство, желание знакомиться со всем, что встречается вокруг, — это естественная потребность этого возраста. И запреты, которых малыш не понимает, вызывают у него протест, который проявляется плачем, упрямством, неудовлетворением, то есть всем тем, что так удивляет родителей, и получило в психологии название «кризиса».

Конечно же, каждый ребенок развивается по своему особенному «графику», потому первые шаги малыш может предпринять и в девять месяцев, и в год и три месяца. Так и первые проявления кризиса часто проявляются в разное время. Но чаще это происходит именно тогда, когда ребенку исполняется год.

Откуда взялись капризы?

Что же происходит с вашим малышом в этот период? Родители могут заметить появление в поведении родного чада упрямства, капризности. Раньше послушный и спокойный, в этот период он начинает капризничать по любому поводу, и очень часто родители не могут понять, что же послужило причиной такого «приступа».

Прежде всего, стоит подчеркнуть, что ваш малыш уже много понимает и может, но он еще не умеет рассказать о своих желаниях. Ребенок все активнее познает мир. Раньше он не умел ходить, его передвижение было ограничено. С того времени, когда малыш научился ходить, его мир расширился и наполнился множеством вещей, которые «требуют» внимания к себе. Ребенок путешествует по квартире и изучает, как устроена плита на кухне, что спрятано в шкафу для обуви, также он стремится взять в руки каждый предмет, осмотреть, покрутить, попробовать «на зуб». Но вдруг со стороны родителей раздается «нельзя». Он совсем не понимает причин этого. Поэтому повторяет попытку и плачет, когда запрет звучит еще раз. Ребенок пытается всеми доступными ему средствами выразить свои желания. Малыш еще не умеет говорить, чтобы выразить свое неудовлетворение. А новые попытки познания мира вызывают новые запреты.

Так воля маленького человека впервые сталкивается с волей взрослого. Ребенок в год хочет действовать сам, его больше не устраивает положение куклы, которую кормят, пеленают, дают игрушки, когда хотят, разговаривают, когда не хотят — не разговаривают. Он стремится быть самостоятельным, причем общаться по собственному желанию. И здесь еще один парадокс — стремление к общению есть, а слов, чтобы выразить все это, еще нет. Трудно бывает понять, чего хочет малыш, хотя он и пытается выражать собственные желания и потребности.

Так начинается кризис первого года. Он становится тем глубже, чем больше родители противоречат желаниям малыша. Капризы ребенка, в действительности, являются показателем того, что взрослым наступило время изменить свое поведение и отношение к собственному чаду. Прежние стереотипы общения уже не срабатывают. И если ваш ребенок хочет схватить руками ложку именно в тот момент, когда вы его кормите, то проще дать ему в руки этот предмет, а себе взять другой и продолжить остановленный не на долго процесс. Не беда, если малыш будет весь измазан кашей, зато вы его спокойно накормите, а после всего просто уберете и умоете свое чадо.

Пора действовать?

Родителям необходимо понять, что наступил тот момент, когда очень важно предоставить ребенку больше самостоятельности. Необходимо почувствовать, что пришла пора делать что-то не для малыша, а вместе с ним. На протяжении первого полугодия второго года жизни можно учить его пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, пить из чашки, снимать шапочку, колготки, а в дальнейшем и одеваться, самостоятельно умываться и т.п. Если этот этап будет пропущен, то позже, в 3-5 лет ребенок просто не захочет заниматься этими уже неинтересными для него вещами, тем более он привыкает, что мама одевает, умывает, кормит.

Читайте также:  Зодак дозировка ребенку 1 год

Нужно быть внимательным к первым проявлениям детской самостоятельности: ребенок тянется к ложке, чтобы есть самому, отбирает у мамы шапочку, чтобы одеть, пытается положить кубики один на другой, и очень недоволен, когда кто-то пытается помочь. Если родители с пониманием и терпением отнесутся к этим первым проявлениям активности ребенка, то со временем будут вознаграждены самостоятельностью малыша, уверенностью, жизнерадостностью.

Чем больше есть вещей, которые взрослые позволяют ребенку, тем более легко настаивать на запретах. А позаботившись о том, чтобы опасные предметы были недоступны для малыша, вы сможете спокойно позволить ему исследовать ваш дом — все ящики, ящички, нижние полки. И как знать, возможно, сегодняшняя игра сына или дочки с кастрюлей в будущем превратится в поварской талант. Конечно, не нужно поощрять любые желания ребенка. Запреты должны быть умные, четкие, однозначные и согласованные между всеми взрослыми членами семьи. Если запрещаете что-то, то в процессе этого внимание малыша нужно просто отвлечь на что-нибудь другое, а можно предложить умную альтернативу: запрещено писать на отцовских документах, но вот есть листочек — здесь это делать позволяется. Но никогда нельзя играть ножом (чтобы не пораниться) или ботинками (они грязные) или же дорогими вещами (альтернатива в виде старого сломанного будильника может обернуться завтра «разборкой» новых часов, ведь ребенок просто не осознает разницы, хотя уже очень хорошо умеет проводить аналогии: это — часы, если мне можно играть этими, то можно и всеми другими).

Если родители проявили достаточно такта, терпения и гибкости по отношению к малышу, то первый кризисный этап в его развитии завершится и наступит спокойное время. Конечно же, это ненадолго. Но пока ребенок становится опять послушен, спокоен. Причем, малыш уже стал самостоятельнее и взрослее, он может и умеет намного больше, чем раньше.

Ваш ребенок — это уже человек со своими желаниями, чувствами, эмоциями, просто он еще не умеет выразить их. И если вы уделите больше времени тому, чтобы попробовать понять малыша, то любой кризис пройдет быстрее, легче, и с меньшими эмоциональными потерями для обеих сторон.

Источник

Почему дети кричат и что с этим делать

Первые годы жизни ребенка — время непростое для всех членов семьи. Малыш меняет все — от распорядка дня до пищевых привычек родителей. И, конечно, все знают, что ребенок издает огромное количество разных звуков. Чем быстрее «расшифруешь» его пока еще тихое послание, тем больше шансов, что удастся избежать полноценного «концерта».

По мере взросления ребенка становится проще, однако внезапно у малыша начинается кризис трех лет, который часто сопровождается не менее громкими криками и плачем.

Мнение специалиста

Почему же все-таки маленькие дети разного возраста часто кричат, и есть ли какие-то адекватные способы на это повлиять? Рассказывает Елена Борисовна Мачнева, кандидат медицинских наук.

Родители зачастую говорят про младенцев: «У моего ребенка каждый день истерики», «Он постоянно кричит, а я не знаю, что с этим делать». Можно ли называть плач новорожденного истерикой? И что с этим делать?

— Некорректно использовать термин «истерика», говоря о новорождённом ребёнке. У малыша нет никакого другого способа, кроме крика, выразить нужду в чём-либо. Если младенец плачет, это означает, что он испытывает какие-то дискомфортные ощущения: голод, холод, боль, страх, усталость, одиночество.

Некоторые младенцы плачут из-за того, что не могут остановиться, им сложно перейти в другое состояние. Нередко дети имеют неврологические особенности и плачут из-за них. Такие малыши нуждаются в особенном уходе. Нарушения может диагностировать только специалист, врач-невролог.

Если младенец кричит, нужно постараться понять и устранить, по возможности, причину дискомфорта. Если и после этого он долго и безутешно кричит, не может есть и спать, необходимо как можно быстрее показать его доктору.

Есть ли способы точно определить, что, несмотря на крик, жизни ребенка, его здоровью ничто не угрожает?

— Если речь идёт о ребёнке до года, то самое главное — внимательно относиться к его потребностям, стараясь своевременно устранять причины дискомфорта. Но не каждый младенец быстро и легко успокаивается, некоторым это очень сложно из-за особенностей нервной системы. Кроме того, иногда дети плачут из-за усталости и перевозбуждения. Здесь имеют значения индивидуальные характеристики нервной системы ребёнка.

Очень важно знать особенности малыша, наблюдать за его текущим состоянием (следить за потерей аппетита и т.п.) и наблюдаться у специалистов (вовремя проходить диспансеризацию и обращаться за консультациями в случае необходимости).

Чего точно не стоит делать, если ребенок долго кричит или плачет? Стоит ли в этом состоянии пытаться накормить его или уложить спать?

— Нежелательно оставлять ребёнка один на один с его проблемой. Если он горько плачет, ему нужна помощь. Если взять его на руки, он, возможно, успокоится не сразу, но точно почувствует себя в безопасности.

Читайте также:  От кашля ребенку 1 год редька с медом

Малыш, который подолгу плачет в одиночестве, привыкает к тому, что он никому не нужен и его потребности не имеют значения для близких. Из-за этого формируются пассивность, низкая самооценка, недоверие к окружающим. Насильное кормление или укладывание спать не менее вредны для малыша.

А быстрая адекватная реакция взрослых на детский плач, повторяющаяся день за днём, приводит к возникновению у него крепкой привязанности и положительного отношения к самому себе. Как показывают исследования, это залог полноценного развития в будущем.

Некоторые считают, что младенцы при помощи крика и плача манипулируют родителями и призывают не идти у него на поводу.

— Это в корне неверное суждение. Младенцы плачут только по уважительной причине. Слёзы ребёнка до года — это сигнал о том, что его что-то беспокоит.

То есть, если новорождённый ребёнок плачет, это означает, что он испытывает неприятные ощущения, физические или психологические. С точки зрения взрослого человека причина для дискомфорта может казаться незначительной: например, некоторые дети не любят одиночества и требуют повышенного (по сравнению со сверстниками) внимания к себе.

Но слёзы такого малыша не являются манипуляцией, так как ему по-настоящему плохо. Поэтому важно найти способ удовлетворения потребности во внимании, который понравится ребёнку и будет устраивать взрослых. Например, носить его с собой в слинге или кресле-люльке, как можно чаще брать на руки.

Психологи и врачи часто говорят о так называемом «Кризисе трех лет». Что это за явление, и почему в это время ребенок становится капризным, часто плачет?

Кризис трёх лет связан с развитием психики ребенка. Он помогает ребёнку стать самостоятельным, попробовать свои силы, почувствовать собственные желания. Но малыш еще не умеет управлять своим поведением, не может сдерживаться и быть терпеливым. Именно из-за этого и возникают истерики.

Не умея выразить свои чувства конструктивно, ребёнок кричит и злится. Так он протестует против обстоятельств, которые не в силах изменить. Он защищает свои интересы: ему не хочется ложиться в кровать или уходить с детской площадки, но взрослые заставляют. Истерика в данном случае – естественная реакция на неприятные события.

В ярость повергает малышей и чувство собственного бессилия. К примеру, кроха не может сам достать игрушку, застегнуть пуговицы, открыть дверь. Это доводит до отчаяния и очень злит! К тому же малыш слышит множество запретов от взрослых, они усиливают протест.

Все ли дети ведут себя одинаково во время кризиса трех лет?

— Кризис трёх лет протекает у детей по-разному. Одни надолго становятся упрямыми и даже деспотичными, постоянно испытывают и выражают свое недовольство. Другие лишь изредка демонстрируют строптивость и своеволие.

Взрослым в это непростое время нужно набраться терпения и уважать чувства ребёнка. Постараться отнестись к кризису как к необходимому, пусть и не слишком приятному явлению. По возможности, предоставить ребёнку некоторую самостоятельность, право выбора одежды, занятий в конкретный момент времени, еды — обеспечив, конечно, его безопасность.

Важно оптимизировать количество запретов – запрещать только то, что небезопасно для самого малыша или неприятно окружающим. В остальном – можно и нужно экспериментировать.

Когда ребенок устраивает истерики из-за того, что родители не разрешают ему делать какие-то вещи – например, кидаться песком в детей или взять в магазине дорогую игрушку — как себя вести?

— Очень важно проявить терпение и последовательность. Ни в коем случае нельзя отменять то решение или требование, которое стало причиной истерики. В тот момент, когда ребёнок кричит или даже катается по земле, нет смысла успокаивать его, призывать к порядку, угрожать. Этот момент нужно просто переждать. На оскорбления не отвечать; руку, занесённую для удара — твёрдо останавливать! Можно взять малыша подмышку и унести в менее людное место.

Важно!

Если малыш часто впадает в немотивированную ярость, крушит всё вокруг, бьёт окружающих, очень долго не может успокоиться и т.п., необходимо проконсультироваться с неврологом. Причиной повышенной агрессии могу быть неврологические нарушения, которые требуют диагностики и индивидуального плана лечения.

Когда малыш успокоится, нужно пожалеть и приласкать его. Обязательно сказать, как сильно вас расстраивает такое поведение.

Нужно ли ребенка отвлекать, когда у него истерика, или лучше позволить ему «прожить» негативные эмоции?

— Если получается отвлечь – можно и нужно это сделать. Но, если малыш «завёлся» не на шутку и не реагирует на попытку переключить его внимание или начинает ещё сильнее кричать, то нужно переждать истерику.

Что делать, чтобы ребенок научился контактировать с другими без истерик?

Напоследок приведем несколько правил от нашего эксперта.

Для того, чтобы истерики не стали формой манипулирования взрослыми, нужно:

  • Обучать малыша социально приемлемым способам выражения гнева, которые не будут приносить вреда окружающим (порычать, потопать ногами, поколотить подушку). Давать возможность иногда просто «побеситься» (прекрасная разрядка накопившегося раздражения);
  • Учить понимать свои чувства и говорить о них;
  • Говорить с ребёнком о чувствах и интересах других людей, учить относиться к ним с уважением;
  • Регулярно устраивать активные игры, в которых дети тренируются управлять эмоциями (подушечные бои, «снежки», салки и т.п.);
  • Полностью отказаться от физических наказаний, никогда не отвечать агрессией на злобное поведение малыша;
  • Быть примером доброжелательного отношения к людям.
Читайте также:  Меню для ребенка 1 года с рецептами на неделю для аллергика

Источник

Тоже так каждый день. Кричит-кричит, если что не по его… Бывает выгибается и на полу лежа орет. Я всё время что-то погрызть даю, баранки, печенья, яблоки, мультики включаю.

кризис 1 года)))
я над свой причитала громко «ой-ёй… колесо пожевааать не дали!!»
потому что истерики на публике были в основном, и после моих причитаний она обычно забывала что хотела и смеялась

Косёна

Так у нас вроде прошел. Прям были дни что папу, бабушку и дедушку не признавала, а потом начала много говорить, ко всем подходить. И умелки поперли, а сейчас опять что-то происходит.

А может там и зубы толпой идут! У нас и десны не набухали и не краснели. По поведению только понимали

Я на этот повод тоже с неврологом общалась. Сказала характер, терпите. Лекарства не прописывали. Врач проверенный. У нас и лупит всех если что то не по его и сам головой о стену биться может когда совсем злой. Пробовали не обращать внимания, уходить из комнаты. Ничего не помогает

МамаЗайки

Я пытаюсь перечислять что может хотеть если совсем катастрофа. Как назову что хочет, прям меняется вся и радостная повторяет что хочет, например «ам-ням-ням»

Наталья

Так и мы орем не просто так. Характер. Терпеть только остается

МамаЗайки

Рожала говорили «у вас девица с характером будет», намекали что Вики обычными не бывают

Мы всегда такие;! Постоянно тоже плачем! только если любимая передача идёт, то молчим и смеемся! у вас что то маловато зубов… нам 1.1.у нас 14уже.
А вы грудью не кормите?

НатаЛИЯ

Мы ночью ток и утром до подъема.

Наталья

Молодцы какие! Нам бы так! а мы, каждые 5минут..
Но дочка не требует? а то может как у меня лезет под майку я отказываются вот она и орет

НатаЛИЯ

Ну до 1 года и 2 месяцев могла залезть, а сейчас как-то забывает про титю днем, за то вечером открытие, титя есть… в этом всем вопросе скорее надо мне понять как в норму приходить, она поорала и успокилась, а меня еще долго не отпускает, самой орать охото)

Наталья

ой, понимаю!)я тоже кричу бывает, ну нервы не выдерживают.меня мама и муж за это так ругают.а я ничего поделать не могу.меня прям трясет

НатаЛИЯ

Я из-за своих срывов тенотен пью.

Мы с этим к неврологу обратились, нам выписали препараты, стало намного лучше, пьём еще, ну и плюс старше становится, больше понимает
Но к неврологу рекомендую сходить, только к нормальному

Алина

Нас на очередь поставили, спасибо за совет и идею.

Наталья

Просто многие считают, что это просто ребёнок у них такой, надо перерасти. В итоге потом только хуже и хуже, если такое поведение не корректировать, то ребёнок может стать абсолютно неуправляемым и истеричным. Мы пропили магний B6, и ещё 2 препарата сейчас. Никаких серьёзных вмешательств не требует такое поведение, но коррекция необходима. И конечно многое зависит от вашего поведения. Истерики игнорить, не орать, оставлять. Мой мгновенно успокаивался, когда видел, что никто на его концерты не смотрит, но меня пугало, что он по каждой мелочи начинал орать, если ему не нравится, мог головой биться, сейчас это прошло

Алина

Ну магний так то нормальное лекарство. До невролога дойдем лучше)

Алинавы к какому неврологу ходите?

Алина

Алина, а что еще пили? Нас дормикинд прописали и глицин

Дарьям

Пьём месяц анвифен, потом ещё месяц какой-то препарат, в карте написан, я не покупала еще

У нас было так почти до трех лет, еще швыряла предметы с психу, отгрызала что нибудь, даже волосы на голове пыталась выдергивать. Потом переросла, когда уже начала осознавать побольше, я смогла договариваться с ней. Сейчас тьфу тьфу все норм)))

Ирина

Жду недождусь когда договориттся смогу.

Наталья

Я тоже помню ждала когда наконец настанет тот день когда понимать начнет)))) наконец то настал)))))

Ирина

Про волосы смешно))) у нас кусает себя специально и орет)))вот и мне сказали до трёх это будет. жду

Наталья

Не говорите ка!)ну боле мене они к трём годам начинают же понимать?

НатаЛИЯ

Дак вроде в полтора нода что-то понимают, но ток в три реально договориться

Нашей доче год, истерик нет, вот только третий зуб вылез сверху. Дома тоже тишина и покой. Бывает поорет, но как то затихает быстро.

Анна

У нас просто она уже похоже знает, что я в бешенстве от истерик. Типа добивается своего, тенотен спасает.

Наталья

А вы не на ГВ?
Тоже стал чаще истерить, причём не просто плачет, а орет! Может, возрастное ?

??

Ирина

В вашем возрасте титю сувала) можно попробовать соску давать

Ирина

Да там реально скорее колики чем реальные истерики были. Ща сложнее. Иногда ток головой не бьется и вроде ниче не произошло, начинаю перечислять что могло случиться и эта хитрюга заявляет «ам-ням-ням» или «баю-бай»… и ты такой «что? Как так то?»

Ирина

Прям написала и чувствую как отпустило или тенотен подействовал)))

Источник