Ребенок 1 год ничего не интересно

Начинаю переживать взгляд долго не держит , пирамидки не собирает , привет-пока не машет , пальцем не показывает на предметы, на имя редко откликается . При этом очень активный , любит по ступенькам спускаться/подниматься , на качелях не любит кататься. За ручку водит , когда отхожу меня ищет . Вот вроде бы нормальный ребёнок , но то что многое не умеет делать смущает . Читала что это признаки аутизма
Ирина
[3641002403] — 01 июля 2019, 22:41
1.
Гость
[711638941] — 01 июля 2019, 22:52
Успокойтесь, щас все аутисты. Это нормально. Главное папу по фото узнает.
2.
Гость
[519894862] — 01 июля 2019, 22:56
О да, сейчас в каждом доме сидит доморощенный психиатр и выискивает по признакам в гугле признаки аутизма начиная с пеленок.????♀️ ребенком займитесь а не в интернете сидите, глядишь и аутизм весь пройдет
3.
Гость
[3713611123] — 01 июля 2019, 23:01
Аутизм определяется в 3 года, до 2 лет не переживайте
4.
Гость
[4096334958] — 01 июля 2019, 23:08
У подруги дочка с аутизмом. По взгляду было видно уже в месяцев 9-10. В глаза не смотрела, не радовалась родителям. Описать взгляд мне трудно, но среди ровесников было видно, что ребёнок особенный. При этом ее смогли социализировать с помощью постоянных занятий, учится в обыкновенной школе, только пошла на год позже. Взгляд такой же, характер тяжёлый, бывают приступы — режет себя, бьет, причиняет боль. Необщительная, эмпатию и любовь не проявляет. С ней в группе занималась девочка с более тяжёлой формой. Родители отправили её с бабушкой во Францию, где она проходит обучение и лечение, у этой девочки результаты лучше.
5.
Гость
[4096334958] — 01 июля 2019, 23:11
Здесь пишут, что до 2-х лет не определяется, но это ошибка. Да, диагноз не поставят, но методику занятий с ребёнком посоветуют, если найдут признаки аутизма. Я уже давно не в России, здесь дети идут в сад в 6 месяцев, там воспитатели постоянно тестируют и дают рекомендации, потому что очень много деток с признаками аутизма.
6.
Гость
[3641002403] — 01 июля 2019, 23:15
Гость
О да, сейчас в каждом доме сидит доморощенный психиатр и выискивает по признакам в гугле признаки аутизма начиная с пеленок.????♀️ ребенком займитесь а не в интернете сидите, глядишь и аутизм весь пройдет
7.
Виктория 28
[499284499] — 01 июля 2019, 23:20
В год ребенок и не может собирать пирамидку успокойтесь , моей тоже год , не собирает , крестнику 1,3 года тоже не собирает , разбирать да , обратно сложить нет и вы что хотите сказать, что сразу все аутисты, указательному жесту надо было учить , вы учили, чтоб требовать ? Маму ищет , уже хороший признак .
Кстати как в него с едой , аутисты не любят новой еды и едят практически тоже самое постоянно ? Как ведёт себя с другими детками и взрослыми ? Улыбается им, что-то говорит им, пытается потрогать ? Если да , то успокойтесь , аутисты не социальные абсолютно, если совсем паникуете, то ведите ребенка к хорошему неврологу , пусть он ещё посмотрит . Но я думаю, что вы больше сами себе надумали нежели есть на самом деле
8.
Гость
[3641002403] — 01 июля 2019, 23:23
Виктория 28
В год ребенок и не может собирать пирамидку успокойтесь , моей тоже год , не собирает , крестнику 1,3 года тоже не собирает , разбирать да , обратно сложить нет и вы что хотите сказать, что сразу все аутисты, указательному жесту надо было учить , вы учили, чтоб требовать ? Маму ищет , уже хороший признак .
Кстати как в него с едой , аутисты не любят новой еды и едят практически тоже самое постоянно ? Как ведёт себя с другими детками и взрослыми ? Улыбается им, что-то говорит им, пытается потрогать ? Если да , то успокойтесь , аутисты не социальные абсолютно, если совсем паникуете, то ведите ребенка к хорошему неврологу , пусть он ещё посмотрит . Но я думаю, что вы больше сами себе надумали нежели есть на самом деле
9.
Виктория 28
[499284499] — 01 июля 2019, 23:28
Гость
С едой нормально , других деток трогает , папе радуется . Просто все говорят , что их дети в год уже все умели и что у меня что то не так. Я понимаю что говорят много, но хочу перестраховаться . К неврологу через неделю попаду
10.
Виктория 28
[499284499] — 01 июля 2019, 23:30
Добавлю , а по поводу не всегда на имя откликается, так, во-первых, может ребенок просто заигрался и не услышал , и во-вторых, может вы его чаще зайкой или ещё как-то там называете чем по имени вот он и привык больше к зайке чем к своему имени
11.
Гость
[3641002403] — 01 июля 2019, 23:35
Виктория 28
Ну и чего вы тогда своему ребенку такой страшный диагноз приплели ? Нормальный у вас абсолютно ребенок , успокойтесь, ей Богу , из всех самых распространенных признаков аутизма у вас нет ниодного практически, а пирамидка то такое, тоже мне нашли из-за чего расстраиваться, правильно говорите, то просто любители из своего ребенка вундеркинда сделать, а на самом деле все иначе.
В другие игрушки играет ? Знает и умеет на музыкальных игрушках кнопочку нажать ? Резиновые игрушки мнет в руках , чтоб запещала игрушка ? Если да, то проблем вообще у вас нет
13.
Виктория 28
[499284499] — 01 июля 2019, 23:46
Гость
Игрушки не мнёт , все в рот тащит , музыкальные не нажимает просто трогает . Называю по имени . Надеюсь все таки вы правы и научится всему позже )
14.
Гость
[406461340] — 01 июля 2019, 23:46
Гость
Я ребёнком занимаюсь , играю и учу , но он не повторяет
16.
Гость
[2748661762] — 01 июля 2019, 23:50
Ну во первых, первый тест на аутизм делают в 1.5 года. Во вторых, все дети разные, развиваются скачкообразно, каждый по своему сценарию. Кто-то ходит позже, кто-то раньше, кто-то болтлив, кто-то молчалив… он вообще у вас играет с игрушками? Кроме пирамидок ещё куча всего есть. Ну и помимо аутизма есть разные причины для задержки в какой либо области. И это не значит, что все, конец, ребёнок инвалид и овощ.
20.
Гость
[1348052532] — 01 июля 2019, 23:58
Гость
С едой нормально , других деток трогает , папе радуется . Просто все говорят , что их дети в год уже все умели и что у меня что то не так. Я понимаю что говорят много, но хочу перестраховаться . К неврологу через неделю попаду
21.
Гость
[3641002403] — 01 июля 2019, 23:59
Гость
Это нормально, и.д.и.о.т.к.а!!!! Он ребенок и будет меняться! Он абсолютно в норме для своего возраста. А вот у тебя, мамаша, недоразвитие головного мозга. И скорее всего ребенок тоже со временем станет недоразвитым именно по этой причине. У отсталых родителей такие же отсталые, деградантские дети. Только единицы, люди с очень сильным характером преодолевают влияние своего самого первого окружения.
22.
Гость
[3641002403] — 02 июля 2019, 00:00
Гость
Это последствия грехов. Первым грехом было сношение! Ты сношалась и выпустила ворона под названием Грех сношения! Затем ты совершила грех деторождения! Уже не говоря про проклятие крови! Молись, женщина! Чтобы господь простил тебе твои похабные прегрешения!
23.
Гость
[3641002403] — 02 июля 2019, 00:01
Гость
Господи, какая же ты дура! Почему разрешают таким недоразвитым рожать? Тв должна смотреть на своего ребенка и Видеть его! А не слушать таких же как ты, тупых куриц!
24.
Гость
[2494940364] — 02 июля 2019, 00:05
25.
Гость
[3641002403] — 02 июля 2019, 00:07
Гость
Мдакать будешь, когда плод твоего греха покажет свой аутизм и даунизм во всей красе, через полгода-год! Вот тогда вспомнишь, как сношалась и блудила!
26.
Гость
[3843493697] — 02 июля 2019, 00:20
Я тоже была такой дурой и искала аутизм у ребенка. Щас вспоминать стыдно…рано вы цепляетесь к ребенку. У меня ребёнок просто все делает позже. Наверное у вас тоже самое. Не критично поздно. Но позже на годик или пару. Знаете после 20 лет это вообще станет не важным. Моя одноклашка отставала во всем просто на пару лет, чем мы — одноклассники. Теперь у нее две вышки, работа хорошая, детки очень умные родились, замужем — муж не сбежал 🙂 и вы настраивайте себя на хорошее!
27.
Гость
[3641002403] — 02 июля 2019, 00:40
Гость
Я тоже была такой дурой и искала аутизм у ребенка. Щас вспоминать стыдно…рано вы цепляетесь к ребенку. У меня ребёнок просто все делает позже. Наверное у вас тоже самое. Не критично поздно. Но позже на годик или пару. Знаете после 20 лет это вообще станет не важным. Моя одноклашка отставала во всем просто на пару лет, чем мы — одноклассники. Теперь у нее две вышки, работа хорошая, детки очень умные родились, замужем — муж не сбежал 🙂 и вы настраивайте себя на хорошее!
28.
Гость
[3943412377] — 02 июля 2019, 02:39
Я работала с детьми с РАС. Они как раз-таки любят собирать всякие пирамидки, любят стереотипную однотипную деятельность, у них рано появляется речь ,а потом исчезает вовсе до алалии или становится примитивной. Любят махать руками у себя перед глазами, могут биться головой об стены или, наоборот, бояться прикосновений. Едят одну у ту же еду, многие сидят только на хлебе и воде. Они не просто не показывают пальцем на предметы, но и не улыбаются родителям, не реагируют на своё имя совсем, не играют с другими детьми. И они наоборот сидят долго над одной игрой, одним делом, не хотят переключаться на другое, а не играют активно в разные игры. Проверяют, чтоб все вещи лежали на своём месте: заходя в комнату, проверяют свою кроватку, простынку, трогают её, истерят, если что-то поменялось. За руку они родителей не водят, многие в садике плакали, когда родители приходили, убегали от них.
Вы же просто описали активного ребёнка, который может заиграться, заняться своими делами и не отзываться на зов мамы; ребёнка, который не сосредотачивает взгляд на чем-то, потому что внимание переключается и ещё не устойчиво. Не показывает пальцем, т.к. ей это не интересно, значит. Не хочет показывать, что здесь мама, а там папа, а там машинка, а просто хочет играть в свою игру, заниматься своей деятельностью. Речь поэтому появляется у неё позже, потому что ребёнок больше направлен на игровую деятельность, на активное познание мира, а не на созерцание. Это как раз говорит о том, что Ваш ребёнок обладает темпераментом холерика преимущественно, а не об аутизме.
29.
Гость
[3943412377] — 02 июля 2019, 02:43
Например, я вот любила сидеть спокойно, играть, показывала, где мама, где папа, слушалась родителей. Сейчас я флегматик, во взрослой жизни. Речь появилась рано. Мой же брат часто не отзывался на своё имя, убегал, никогда особо пальцем не показывал, где какой предмет, т.к. скучно было ему это делать, а любил активные игры. Научился читать в 6 лет, а я — в 3 года. Он часто не отзывался на своё имя, когда его звали есть или просили что-то сделать, потому что не хотел. Он холерик. Мы оба здоровы.
30.
Гость
[3943412377] — 02 июля 2019, 02:45
В нашем садике дети с РАС даже в 6-9 лет друг с другом не играли, только могли бить друг друга или сидеть поодаль. Если она в год играет с другими детьми, то это точно не РАС, т.к. в этом возрасте даже здоровые многие общаются только с мамами, себя как отдельную от мамы личность и члена коллектива начинают осознавать ближе к 3 годам.
31.
Мама маленькой девочки
[407972809] — 02 июля 2019, 12:45
Прежде чем ставить диагнозы, сходите к специалистам (психиатру, неврологу, кто там еще), пусть они выскажутся. Вы ведь не психиатр, чтобы ставить диагнозы?
32.
Гость
[3773540794] — 14 ноября 2019, 16:05
Здравствуйте, как сейчас ваши дела?
33.
Гость
[3641002403] — 17 ноября 2019, 21:40
Гость
Здравствуйте, как сейчас ваши дела?
34.
Даша
[193833110] — 10 апреля, 10:21
Гость
Я работала с детьми с РАС. Они как раз-таки любят собирать всякие пирамидки, любят стереотипную однотипную деятельность, у них рано появляется речь ,а потом исчезает вовсе до алалии или становится примитивной. Любят махать руками у себя перед глазами, могут биться головой об стены или, наоборот, бояться прикосновений. Едят одну у ту же еду, многие сидят только на хлебе и воде. Они не просто не показывают пальцем на предметы, но и не улыбаются родителям, не реагируют на своё имя совсем, не играют с другими детьми. И они наоборот сидят долго над одной игрой, одним делом, не хотят переключаться на другое, а не играют активно в разные игры. Проверяют, чтоб все вещи лежали на своём месте: заходя в комнату, проверяют свою кроватку, простынку, трогают её, истерят, если что-то поменялось. За руку они родителей не водят, многие в садике плакали, когда родители приходили, убегали от них.
Вы же просто описали активного ребёнка, который может заиграться, заняться своими делами и не отзываться на зов мамы; ребёнка, который не сосредотачивает взгляд на чем-то, потому что внимание переключается и ещё не устойчиво. Не показывает пальцем, т.к. ей это не интересно, значит. Не хочет показывать, что здесь мама, а там папа, а там машинка, а просто хочет играть в свою игру, заниматься своей деятельностью. Речь поэтому появляется у неё позже, потому что ребёнок больше направлен на игровую деятельность, на активное познание мира, а не на созерцание. Это как раз говорит о том, что Ваш ребёнок обладает темпераментом холерика преимущественно, а не об аутизме.
35.
Гость
[961901556] — 22 июля, 18:23
Добрый день, как ваши дела сейчас? Получается, что ближе к 1,5 годам стал откликается на имя?
Источник
Всем привет! Если хотите узнать, что делать, если ребенку ничего не интересно, то попали по адресу. Но давайте сразу определимся:
- ребенок еще не подросток (как быть с подростками это отдельная тема для обсуждения);
- сейчас здоров.
Все дети по натуре исследователи. Поэтому, если пропадает интерес к любой деятельности, это плохо. Однозначно надо что-то делать.
Хочу на примере показать, как одинаковая проблема, с которой сталкиваются большинство семей, имеет 3 разных причины. А, соответственно, 3 способа решения.
Самая распространенная ситуация: ребенку 6-10 лет, ничего, кроме современных гаджетов, его не интересует. Зовете в театр, но телефон интереснее. Предлагаете заняться рисованием или музыкой, но в ответ опять отказ и т.п.
План действий:
- Понять, почему пропал интерес ко всему;
- Определить как заинтересовать ребенка;
- Реализовать задуманное.
Почему ребенок не хочет заниматься
Очень важно понять причину апатии. Выясняем детали. Посмотрите, чем конкретно он занят, что делает. Вот здесь уже возможны 3 варианта:
Чем занят | Почему отказывает вам |
Другими развивающими занятиями. Сейчас это просто, например, Викиум. Это онлайн-платформа для развития внимания, памяти, мышления. Кстати, занимательная штука, советую посмотреть, подходит как взрослым, так и детям | Ему действительно не интересно |
Смотрит мультики, “сидит” в интернете | Подражает взрослым |
Просто “залип”, не концентрируя внимания на чем то конкретном | У него есть свои детские сложности |
Как заинтересовать ребенка которому ничего не интересно
Вопрос тот же: что делать, если ребенку ничего не интересно. Причину определили. Теперь давайте для каждого случая посмотрим как заинтересовать ребенка и чем.
Случай первый, когда ему не интересно то, что вы предлагаете
Задайте себе следующие вопросы:
- Чем конкретно ребенок не хочет заниматься?
- Что вы хотите от него, почему именно это предлагаете?
- Чем до этого увлекался, почему пропал интерес?
Честные ответы должны помочь отделить ваши цели от желаний ребенка. Не навязывайте свои мысли, выслушайте его.
И уже по этим пунктам поставьте себе цель его заинтересовать.
Как исправить?
В данном примере, если ребенку предложить совместную логическую игру, то, скорее всего, телефон будет отложен. Лучше пусть сам выберет ту, которая нравится.
Случай второй, когда он подражает вам
Мы хотим быть примером для своих детей. Но, к сожалению, достаточно часто нам не хватает на них времени и сил.
Вспомните, возможно недавно, ребятенок просил вас поиграть с ним, но вы были заняты. Например, всегда берете работу на дом. Или сильно устаете, доползаете до дивана, включаете любой фильм и больше ничего не хотите.
Подражание не наступает мгновенно, дети впитывают наше поведение годами. Мы просто поздно это замечаем.
Как исправить?
Меняйте свой распорядок, ломайте привычки. Начните, хотя бы с того же Викиума.
Случай третий, у него свои проблемы
Иногда нам кажется, что детские трудности это чушь. Мы говорим им “забудь, это глупости” и т.п.
Но для него это важно сейчас! Когда вырастет, конечно поймет, что все проблемы были решаемы. Но именно сейчас формируется его отношения с миром и людьми. Сегодня он нуждается в вашей помощи. Это время для укрепления вашей связи, сохранения теплых отношений. Или же, наоборот, можно отдалиться, что в подростковом возрасте принесет много проблем.
Как исправить?
Надо обязательно выяснить, что его волнует. Самый быстрый и простой способ – заинтересовать через игру. Как именно обсудим ниже.
Как начать заниматься с ребенком
Итак, подходим к самому важному шагу решения вопроса: что делать, если ребенку не интересно.
Также 3 варианта, зависят от причины апатии.
Вариант 1: вы выяснили, что интересы ребенка отличаются от ваших планов на него
Возможно, мальчик увлекался футболом, а вам кажется, что ему надо рисовать.
После того, как определите, что нравится вашему ребенку, возьмите таймаут, не обещайте ничего. Подумайте на каких условиях готовы его поддерживать и развивать в этом направлении.
Например, если ребенку хочется на плавание, но вы были против, так как ближайший бассейн далеко. Тогда, в первую очередь, решите: кто, как, когда будет его туда водить. А только потом договаривайтесь с сыном или дочерью на ваши условия: бассейн + продолжать занятия по-английскому, ведь у него там явные успехи.
Или второй пример: если киндер играет на планшете в архитектора. Предложите купить новый конструктор, но на определенное время ограничьте доступ к гаджетам и отправьте убираться в своей комнате.
Такой подход учит способности искать компромиссы в любой ситуации. А ваши взаимоотношения не пострадают от очередного “не хочу, отстань”.
Вариант 2: копирует поведение взрослых
Меняйте свои привычки. Это сложно, но возможно. Согласовано устройте день без телевизора и гаджетов (по телефону отвечайте только на действительно срочные звонки). Если ребенку 5-8 лет, предложите ему в этот день какие-то совместные развлечения (день творчества, спорта, игр в машинки или кукол).
Только продумайте заранее сценарий дня. Вы лучше знаете свое дитя и его интересы, чем кто-либо.
Затем все чаще устраивайте такие дни, но постепенно разграничьте совместное времяпрепровождение и личные дела.
Сделала игру для детей “Найди клад”. Понравится любому ребенку, море положительных эмоций обеспечено. Подробное описание здесь. Скачайте по ссылке ниже. Распечатайте и играйте!
Важно, чтобы ребеночек продолжал играть или заниматься чем-либо. А вы сами при этом не смотрели фильм, а тоже поменяли свои привычки (займитесь каким-нибудь хобби). В дальнейшем, можно придумывать занятия на ходу, освободится время на повседневные дела. У вас бонусом появится новое полезное хобби.
Вариант 3: у него проблемы или обижен
Попробуйте поговорить. Скорее всего, с первого раза ничего не получится… но попытаться стоит.
Если разговор с треском провалился, действуйте через игру. Опять же, только вы хорошо знаете своего ребеночка. Что его завораживало, чем увлекался, до того как впал в уныние?
Возвращайте его к старым интересам. Покажите, что вы разделяете эти увлечения. Очень тонко пытайтесь понять, что действительно его волнует, отчего грустит. И уже в процессе игры попытайтесь помочь ему с решением этих вопросов. Только не говорите: “это глупости, просто ты еще маленький”. Так еще сильнее оттолкнете его. Обыграйте ситуацию с самого начала и до решения. Постепенно пытайтесь вовлечь ребенка, чтобы он больше говорил, а вы слушали.
Как вариант, можно попробовать сказкотерапию. Об этом очень хорошо написано здесь.
Через совместную игру можно решить многие проблемы. Именно в это время можно заглянуть в мир детей. Понять, где надо поменять курс детских мыслей, а где поддержать и усилить мотивацию.
Резюме:
Наша задача – что делать, если ребенку ничего не интересно.
Как заинтересовать ребенка – план действий:
- понять, почему пропал интерес ко всему;
- определить как заинтересовать ребенка;
- реализовать задуманное.
3 варианта развития событий:
- Ему не нравятся ваши предложения->отделите свои цели от интересов сына или дочери->развивайте их таланты.
- Подражает вам->будьте реалистом, признайте->меняйте свой распорядок, ломайте привычки.
- У него есть свои детские проблемы->выясните через игру, что его волнует->помогите ему самому с этим разобраться, будьте наставником и другом.
Надеюсь, я дала вам новые идеи для размышления о том, что делать, если ребенку ничего не интересно. Поделитесь в комментариях, что пробовали и что получилось. Возможно столкнулись с другими трудностями. Пишите, обсудим.
Подписывайтесь. Будьте в курсе, когда выйдет новая статья. Впереди много интересного!
А на сегодня все. Удачного дня!
Любите своих детей так, чтобы они это чувствовали и понимали!
↑
Источник