Ребенок 1 год не встает на одну ножку

У нашей родственницы дочка -1 годик,не ходит,на ножках не может стоять,шатается,держишь её на ручках пальчики подгибаются на ножках.Объездили всех врачей,невропатологов,ортопедов,что-то ей кололи,делали неск.курсов массажа -никакого толку,ребёнок не хочет ходить.Сегодня вообще поставили диагноз на тему «отставания в развитии»,но видно,что девочка такая смышлёная,весёленькая.Что это может быть,не понятно совсем,помочь советом хочется,но каким,не знаю,жалко ребёнка очень и маму тоже.Понятно,что норм жёстких наверное нет,но мама ребёнка волнуется,считает,что дочка должна пойти во что бы то ни стало,вроде того,что в год пора бы уже.
помогите советом,плиз,где искать причину такого следствия,чем реально помочь и в каком направлении в плане лечения двигаться?Спасибо за любые советы.:((

25.03.2008 00:05:53, Ellkras

17 комментариев

У меня жена моего брата пошла в 1,5:)Не хотела, по моему даже не сидела:) отставания в развитии точно нет, умница разумница, просто не было стимула видно:)Две дочки у нее, уже обе встали и пошли до года… Взаимосвязи не вижу. Точно помню со своим, что говорили, чем позже тем лучше, если ножки подгибаются, может мышцы слабые? И еще надо посмотреть как ногу ставит, на всю ступню или нет? встает сама если руками держится за что то? Не волновалась бы до 1,3 точно, но стимулировала интерес добраться куда нибудь:)))
У нас например в год только первый зуб появился:) Тоже думала может сразу придется вставные ставить:)))) У всех свои темпы развития:)
27.03.2008 10:30:06, ok555

Моя собственная пошла в 1 и 3.И поскольку куча детей на площадке детской ковыляла уже в 7 месяцев,я спрашивала ортопеда районного,в год примерно-есть ли проблемы.На что он мне сказал что проблем нет,и вообще-лучше пусть ребенок подольше ползает,а производителям ходунков детских он руки готов повыдергивать,потому как после них дети как раз в 7 месяцев и начинают ходить,что вредно для суставов.Добавлю-что вполне нормальный у меня ребенок,без всяких вообще проблем. Единственно-если в вашем случае ребенок и не стоит и не ползает,тогда это действительно не совсем нормально,но опять же-я не ортопед))).Я бы показала ребенка неврологу и хирургу-ортопеду одновременно.Как я поняла-именно это мама и сделала.И если есть вердикт-отставание в развитии,значит скорее всего есть это отставание.Надо на это обратить внимание.
26.03.2008 14:11:00, Линдааа

До 1г.3мес. ребенок может не ходить и это норма, правда при этом ребенок должен уметь ползать. Если ребенок вообще не умеет никак передвигаться и не умеет к году вставать на ноги у опоры, то это причина для волнений. Только «отставание в развитии» это не диагноз, у отставания в развитии есть масса причин и нужно знать конкретную причину у конкретного ребенка, чтобы можно было ему помочь.
Если у ребенка есть задержка двигательного развития, то это не мешает быть ребенку смышленым и веселым, т.е. двигательные нарушения совершенно не обязательно сочетаются с отставанием умственного развития.
Чтобы можно было что-то порекомендовать нужно знать что ребенок умеет, в какие сроки овладевал двигательными навыками и имеет ли сопутствующие заболевания.
25.03.2008 16:38:11, Валери

не ползает -«не хочет»,не стоит,мама говорит «лентяйка»,с юмором конечно и с горечью.
25.03.2008 17:35:16, Ellkras

А кто Вам сказал, что в год ДОлжен ходить??? всему свое время.
25.03.2008 10:48:37, лунтик

Да никто нам не сказал ,что «должен»,дело не в этом,мама ребёнка уже всех врачей облазила,уколы делают какие-то,вот что пугает-то ((.Причём,ей не доказать,что у всех своя норма,а вдруг и впрямь что-то серьёзное..как диагностировать-то точно,в чём причина и т.д.?
25.03.2008 13:46:20, Ellkras

если уколы какие-то назначили, значит диагноз должен быть, как минимум, от этого нужно отталкиваться. А в ЦИТО не обращались? быть может не все так серьезно, пусть там ее проконсультируют.
вот ссылка
25.03.2008 14:22:56, лунтик

Не знаю как в России, а в Израиле отставание в развитии ставят, если в полтора года ребенок не ходит (а то и в два). А вообще, далеко не все дети ходят в год. Я знаю девочку, которая вот так же пошла лишь в год и пять. Так что рано переживать.
25.03.2008 10:40:55, Lout

Спасибо,я обязательно передам ваши слова.Но что может означать,что пальчики поджимает дитя и совершенно нет никаких потуг к ходьбе.невропатологи в один голос: отставание в развитии.
25.03.2008 13:49:00, Ellkras

Поджатые пальчики ни о чем не говорят. Если поставить ребенка, который еще не умеет стоять без опоры и не удерживает в этой позе равновесие, то пальцы обязательно будут поджаты (сами попробуйте встать и начать падать — пальцы поджимаются). Если поджимает их сидя на руках у взрослых (как Вы написали), то это точно так же ни о чем не говорит (это тоже может быть реакция мышц для удержания позы). Вот если пальцы в тонусе постоянно не зависимо от позы или тонус повышается при хотьбе, то это может указывать на некоторые неврологические проблемы.
Нет желания ходить — так ребенок может быть еще не готов, плюс если родители слишком в этом заинтересованы и форсируют события, то у ребенка может быть психологический барьер.
А какие обследования проводили кроме просто осмотра невролога?
25.03.2008 16:49:29, Валери

Не знаю насчёт обследований,меня не очень-то во всё это посвещают (сестра мужа ),в какой-то институт на Дмитровке обращались на днях (ул.И.Сусанина).Кстати,есть ли вред от ходунков.девочку частенько сажают в них, а я думаю,что это пассивный способ хождения.может зря так думаю…
25.03.2008 17:38:53, Ellkras

Не зря так думаете, они действительно вредны и их использование возможно лишь у уже ходячих детей (чтобы можно было на неск.минут отлучиться например на кухню и не бояться что ребенок шишки набьет пока мама занята).
Сложно судить что это — действительно проблемы со здоровьем или это поведенческая проблема. А садиться сама умеет? Общий тонус у ребенка какой — вялая, мышцы слабые, или нормальный тонус, или повышенный? Может им стоит массажиста поменять? Вообще конечно здоровый ребенок всегда стремиться к вертикализации — это заложено природой, дети очень любят когда их сажают, ставят, стремятся встать на колени, на ноги и очень любят переступать ногами. Правда бывают здоровые дети у которых темперамент такой, что их называют «ленивыми» и если у такого ребенка нет условий для двигательного развития, то он будет отставать. Ну например, если ребенка не выкладывают на пол, если он все время лежит на мягкой родительской кровати, его пассивно сажают в подушки и он очень много времени проводит в положении лежа на спине да сидя, сажают в ходунки, еще если ребенок полный. Кстати, а кроме неврологии что-нибудь еще обследовали?
25.03.2008 18:50:33, Валери

>>
Так как вы сказали ровно так и есть ((.Но я там не авторитет абсолютно,слушать меня не станут.Девочка полненькая.мама полненькая.бабушка тоже,вобщем склонность к полноте очевидная.Массаж делали «по знакомству»,да.массажистка видимо не плохая,но ведь в данном случае нужен отртопедический массаж; я всё понимаю прекрасно,у моего сына тоже были проблемы ортопедические,но тут..такая упрямость,жалко девочку только..она вполне здоровый,жизнерадостный ребёнок,это видно..просто простимулировать к действию/ходьбе хорошенько,я мужу давно сказала,чтобы посоветовал о замене массажиста,но какой там..тут,конечно надо тактично и деликатно,главное- что посоветовать,вот собсно..
25.03.2008 20:44:28, Ellkras

Читайте также:  Ребенку 1 год понос 3 дня

Нет, массаж не ортопедический нужен (да и нет такого понятия как ортопедический массаж), в таких случаях нужен не столько массаж сколько гимнастика, чтобы ребенок сам делал упражнения и тренировал мышцы, делается в игровой форме, тогда у ребенка появляется мотивация к движению.
В принципе массажист должен был объяснить маме в чем проблема и научить ее решать эту проблему, т.е. подсказать что нужно изменить в ребенкином образе жизни и какие упражнения нужно делать в перерывах между курсами массажей.
Дайте ей ссылку на РусМедСервер, там в разделе «Психомоторное и речевое развитие детей» есть дефектолог Полина, она дает очень хорошие рекомендации для домашних занятий с детками у которых есть отставание в двигательном развитии.
25.03.2008 21:56:12, Валери

В смысле пусть она там опишет проблемы с ребенком и ей дадут конкретные рекомендации.
25.03.2008 22:05:38, Валери

Спасибо огромное,скажу обязательно!
25.03.2008 22:33:32, Ellkras

СОветом,к сожалению,не помогу,но скажу,что знаю одного замечательного мальчика,который пошел только в 1,3! сейчас ему 5 лет-отличный здоровый ребенок. Все индивидуально.
25.03.2008 10:19:12, ЛёльКа

Источник

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детская психология и развитие

Открыть тему в окнах

  • Anonymous

    18.10 13:42

    #70225349

    Немного переживаю: нам год и месяц, а мы не стоим без поддержки и не ходим соответственно, очень любим ходить за ручку, но за одну пока не уверенно, слабые ножки? или проблема в голове? Массаж до года 3 раза, последний раз месяц назад. Поделитесь, может мы не одни такие, может какие упражнения поделать? Ножки массирую каждый день, пяточки, как показал ортопед

  • Anonymous

    18.10 13:51

    #70225590

    А какой диагноз ставит ортопед? Ренген тазобедренных суставов делали? Невролог что по поводу тонуса мышц говорит? Причин может много и лучше их исключить, а потом спокойно ждать, время еще есть.

  • Присоединюсь к вопросу.
    ЧТобы немного успокоить сразу. Мой сын пошел в 1 год и 2 мес. Очень не хотел руку отпускать. Зато ползал с 5 мес. как таракашка.

  • С таким вопросом надо к неврологу. Да, вы не одни такие, мой сын тоже не стоял без поддержки в год и месяц, и даже не ходил за одну ручку, а в год и два начал ходить самостоятельно везде. Он был признан здоровым, но это, увы, автоматом не означает, что ваш ребенок тоже здоров.

  • Автор

    18.10 13:56

    #70225743

    Ползает с 7 месяцев очень много, вообще очень активный товарищ, особенно любит на все карабкаться вверх

  • Автор

    18.10 13:59

    #70225854

    Ортопед говорит, что слабые мышцы ног и назначил массаж, но после массажа особых изменений не вижу, уже прошел месяц, на днях пойдем опять к ортопеду и к неврологу, были у него в 11 месяцев, все в норме

  • А невролог-ортопед что говорят? Опыт форума — не помощник в частных случаях. Если вам просто чтобы успокоиться:
    у меня ребенок тоже в этом возрасте не стоял без поддержки. И не ходил никак. Врачи были совершенно спокойны на этот счёт.
    Встал в 1,3. Пошёл самостоятельно — о ужас — в 1,5 во время очередного курса массажа.
    Ну да, поздно. Как дозрел, так и пошёл.
    Удачи вам!

  • Мои девочки без ручки тоже пошли поздно, у них проблема была в голове: тяжко от опоры психологически оторваться. Одна в 1год и 3 месяца, другая — 1 год и 4месяца. Сейчас проблем у них нет. Ходят сами. Старшая сама палец отпустила, когда ей в одну руку ведро сунули, а в др. — совок, она с ними к песочнице порысила и про мой палец забыла, потом, правда, опомнилась, ну я, естесственно, к ней подошла. И младшая тоже меня отпустила, только по большой нужде — руки заняты были игрушками, которые хотелось поскорее в свою комнату утащить, а я готями, которые эти игрухи дали занималась.

  • Не переживайте особо. Дочь у меня пошла в год и полтора месяца.. и как-то быстро, а в год и месяц и без опоры секундочку держалась. Все ползала. А потом как-то даже сразу научилась с места вставать без поддержки, хотя долго еще больше ползала по квартире, чем ходила.

  • Anonymous

    18.10 19:53

    #70235474

    У моего гипотонус был и сейчас еще немного есть. Пошел он в год, но очень неуверенно. После незначительного лечения у невролога начал бегать.

  • Наш начал ходить где то в год и 3, год и 4. Сейчас попробуй поймай. Но ходить всегда не любил. Массажа не было вообще.

  • Anonymous

    18.10 21:10

    #70237560

    пошла в 1,4 но на фоне ДСТ
    к неврологу обращались?

  • Сегодня в поликлинике мадам заставляет настойчиво ребенка мес 9-10 ходить, в сапогах размера на 3 больше. Он за 2 руки еле идет, а мама настаивает на самостоятельности. Ножки колесом, заплетаются и восторга ни какого на лице. Жуть и шок. Таки к чему всё, к тому что всему свое время. Не подгоняйте, деть сам дозреет

  • Автор

    19.10 08:37

    #70247209

    Девочки, всем большое спасибо за поддержку, вчера придумал новый способ передвигаться, где то с пол дня толкал впереди себя машинку каталку, но как то боком одной рукой держался за руль, а другой за спинку, но бегал очень быстро и на лице полный восторг!

  • ПОЛЗАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • вот и хорошо!
    мой ходит с детским икеевским стульчиком, тоже впереди себя толкает. Можно его заставить пройтись, если занять руки чемнить интересным

  • А он у вас без обуви дома ходит? Моей правда 10 месяцев, активно ползает, ходит вдоль опоры, но дома не стоит сама, а на улице в обуви стоит.

  • Вам плавать в поликлинике не предлагали?

  • Девочки, а я все-таки за мнение специалистов, а не за колективный разум и среднюю Т по больнице. У меня старшая дочь была в измальстве субтильная, с хорошим мышечным тонусом, и не ползала, а с ног сбивала, с 7-ми месяцев — поползла раньше, чем села (села с пола сама только в 9) — как торпедный катамаран, но уверенно пошла только в 1,2 года, а сын был плотный и крупный — увалень, так при этом — вообще не ползал — пошел в 10,5 месяцев. Младшая в 9 месяцев уже пытается встать, отрывая руки, от опоры, ползает активно, а вот когда пойдет — неизвестно.

  • Автор

    21.10 09:24

    #70308534

    Да, у нас тоже Икеевские стулья любимая вещь, таскает их и залезает с их помощью везде, уже несколько раз сильно навернулся и я их спрятала от греха подальше

  • Автор

    21.10 09:59

    #70309389

    Да, в обуви стоит более устойчиво и сам, но не встает без опоры. Дома стараюсь тоже обувать,но когда не протестует, иногда прямо хочет сорвать с себя обувку.

  • очень рада за вас
    машинки-каталки и активные ходунки — это очень хорошая и полезная вещь на этапе обучения ходьбе!!!

  • Автор

    21.10 10:07

    #70309639

    Спасибо!

Источник

Задержка моторного развития или задержка двигательных функций опорно-двигательной системы малыша — это особенность развития, при которой ребенок не осваивает необходимых навыков, либо приобретение их происходит с серьезным отставанием во времени.

Читайте также:  День рождение ребенка 1 год что на столе

Конечно, не стоит бить тревогу, если младенец начинает переворачиваться не в 3, а в 4 месяца. То, во сколько произойдет тот или иной «прорыв» в жизни маленького человека, во многом зависит от наследственности, интенсивности занятий, наконец, строения его тела. Но есть очевидные «отклонения», заметив которые родителям необходимо немедленно проконсультироваться с педиатром.

Давайте разберемся, что и в каком возрасте должен уметь делать ваш малыш?

Сосательный рефлекс

Сосание груди — самый первый и, пожалуй, самый важный навык младенца. По тому, как он это делает, можно многое сказать о самом ребенке, в худшем случае заподозрить что-то неладное. Маму должны насторожить причмокивание или чавканье во время сосания, задержка дыхания, одышка со стоном, срыгивание после каждого кормления в количестве более 2-х чайных ложек, трещины на сосках, частые лактостазы, предпочтение одной груди. Все это — признаки неправильного захвата груди. Помните, что верное обращение ребенка с грудью напрямую влияет на его гармоничное и своевременное развитие. Если малыш захватывает грудь плохо, это обязательно скажется на пищеварении ребенка, прибавке в весе, повышенном газообразовании. А отсюда возникают и «материнские» проблемы: от трещин на сосках до лактостаза.

Я за тобой наблюдаю…

В возрасте месяца вы уже можете определить еще один немаловажный навык малыша: способность следить за предметом. Обратите внимание на то, как он это делает — долго ли смотрит на него, отводит ли глазки в сторону, отдает ли предпочтение при этом обеим сторонам или только одной? В последнем случае можно говорить о застрявшем шейном позвонке, не позволяющем ребенку полноценно осматривать окружающий мир.

Смотреть сверху вниз

В 2 месяца кроха начинает удерживать головку, причем, уже не только на животике, но и в вертикальном положении. То есть если малыша взять «столбиком», он свободно сможет крутить головкой по сторонам и не будет ее запрокидывать. Этот навык дает понять, что в шее нет никакого напряжения, ничто не мешает малышу развиваться дальше. Нередко случается, что ребенок «овладевает» этим навыком раньше, где-то в первый месяц жизни. Родители гордятся данным фактом, а зря. Умение подолгу удерживать головку в таком возрасте говорит вовсе не о раннем развитии, а о сильном тонусе мышц шеи и спины, что в свою очередь сопровождается повышением внутричерепного давления, а соответственно, плохим засыпанием и быстрой утомляемостью.

Лежать тоже нужно уметь

С 2 до 3 месяцев ребеночек должен научиться правильно лежать на животике. «Правильно» означает, что его головка часто находится в вертикальном положении, а значит, он может вращать ею и следить по сторонам. Ручки малыша в этот момент опираются на локотки и предплечья. Ребенок может даже перебирать игрушки, находящиеся прямо перед ним. Такое положение способствует развитию мелкой моторики. А опираясь на предплечья, малыш активирует речевой центр мозга, что в дальнейшем поможет ему правильно, хорошо и вовремя научиться говорить.

Очень часто в подобной позе детки поджимают один или сразу оба локотка к животику, либо заводят их за спину. В результате малышам становится трудно удерживать голову, они начинают капризничать. Родители решают, что ребенку неудобно и, вместо того чтобы научить его правильному положению тела, попросту избегают столь важную позу.

Дорогие родители, если у вашего ребенка наблюдается дискомфорт при нахождении в позе «на животике», это говорит о наличии блока, либо о напряжении в шее или плечевом поясе. Если его вовремя не устранить, ручкам ребенка будет сложно полноценно развиваться и своевременно осваивать окружающее пространство. Последствия могут заключаться в неовладении самыми простыми навыками, такими, например, как выставление рук вперед во время падения!

Полный «переворот»

С 3-х до 4-х месяцев большинство детей осваивают переворот со спинки на живот. Правильно это выглядит следующим образом: ребеночек сначала подтягивает ножки к животику, иногда хватая их руками, затем заваливается на бочок, еще больше группируется, ложится на личико и перекатывается на животик. В новом положении он растягивается и с интересом разглядывает все по сторонам.

Классические ошибки: некоторые малыши, прежде чем перевернуться, делают толчок пяткой, выпячивают животик вверх и переваливаются им в сторону поворота. Подобное движение усиливает изгиб поясницы, что в свою очередь способно повлиять на будущую осанку и правильную установку ножек.

Поворот — это очень сложное упражнение на координацию. Если кроха выполняет его правильно, последующие навыки будут осваиваться им значительно быстрее.

Туда-обратно

Поворот с живота на спину в норме осуществляется в 5 месяцев. Тут тоже есть свои этапы. Многим деткам очень сложно разобраться с ручками: «куда же их деть, чтобы перевернуться?»

Правильный переворот предполагает, что малыш выпрямляет ножку с той стороны, куда хочет повернуться, локоток той же ручки смещает под животик и перекатывается на бочок, а затем на спинку. Иногда ребенок просто собирается в клубок таким образом, что ручки и ножки оказываются собраны под животиком. Из этого положения ему тоже несложно перекатиться на бочок и спину.

Если в процессе выполнения этого непростого «упражнения» малыш не знает, куда деть руки, он чаще всего отставляет локоток в бок или пытается завести руку через бок за спину. В результате он сам себе выстраивает препятствие, которое оказывается практически не под силу преодолеть. Подобная ситуация говорит о том, что у крохи есть проблемы со своевременным развитием мышц рук и верхнего грудного отдела, что может негативно сказаться и на освоении последующих навыков.

Усвоив оба вида поворотов, малыш может начать перекатываться, таким образом достигая нужных ему предметов — некий аналог ползания.

Достигая предметы

Настоящее «ползание» начинается в 6 месяцев, хотя подготовку к нему родители могут заметить уже в три месяца от роду. Этот навык приобретается в несколько этапов. Сначала ребенок, лежа на животике, подтягивает под себя ножки и приподнимает попу вверх, при этом личико остается лежать на поверхности. Порой можно наблюдать, как кроха даже проползает на лице какое-то расстояние вперед. Второй этап: малыш, лежа на животике, поднимается на прямых ручках, его грудь отрывается от поверхности, а попа остается лежать. Это немного напоминает отжимание. Первый и второй этапы могут чередоваться. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет соединить их воедино и встать на четвереньки. Если раньше малыш научился неправильно переворачиваться со спины на живот, ему будет очень сложно сгруппировать ручки с ножками.

Правильное положение позы «на четвереньках» предполагает, что кроха опирается на коленки и полностью раскрытые ладошки. Раскрытая ладонь напрямую влияет на баланс тела ребенка и, опять же, на развитие мелкой моторики.

После того, как малыш научился вставать на четвереньки, он начинает раскачиваться вперед и назад, плюхается, «распадается» и снова начинает все сначала. Когда навык совершенствуется, ребенок добавляет перекрестные шаги. А это в свою очередь развивает симметричную работу обоих полушарий головного мозга. Уровень глаз ребенка становится выше поверхности опоры примерно на 1/3 роста малыша. Благодаря этому в головном мозге начинают активироваться зоны, отвечающие за координацию и пространственное мышление.

Читайте также:  Чем помазать укусы комаров ребенку 1 год

Некоторые дети ползают по-пластунски. Хотя считается, что это просто один из видов ползания, стоит отметить, что данное положение способствует сохранению рук в кулачках, из-за чего мышцы спинки задействуются больше, чем мышцы животика. В результате усиливается тонус задней группы мышц.

Учимся сидеть

Многие родители ждут не дождутся, «когда же мой малыш сядет?»

Обратите внимание, детки начинают присаживаться из положения «четверенек», а не из положения «лежа на спине». Поэтому если у малыша нет навыка ползания, то сесть ему очень и очень сложно.

Чтобы сесть, ребеночек начинает ползти назад, подворачивает одну ножку под попу и садится, либо переворачивается и ползет в другую сторону. Говорить о том, что ребенок сидит или «готов сесть» можно только тогда, когда он отрывает обе ручки от опоры и сидит так 30 секунд и более.

Некоторые дети способны сидеть достаточно продолжительное время, если их посадили, но сами не садятся! Чаще они лежат и малоподвижны. Подобная ситуации говорит о том, что ребенку сложно разобраться с координацией собственного тела. С ним необходимо заниматься, развивая в первую очередь навык ползания.

Когда ребенок сидит, уровень его глаз уже находится чуть больше ½ роста малыша от поверхности опоры. А значит, крохе необходимо снова осваивать еще незнакомое пространство.

В полный рост

Примерно к 7-9 месяцам дети созревают для того, чтобы встать у опоры. Если остальные навыки уже хорошо освоены ребенком, он сможет встать достаточно быстро и легко.

Предметом гордости родителей становится факт того, что их малыш встает в кроватке. Со стороны этот процесс выглядит следующим образом: ребенка сажают в кроватку и отходят, а кроха берется ручонками за бортик, пяточками упирается в решетку, подтягивается и встает из положения сидя. С точки зрения свободы движения, это не совсем правильно. В такой ситуации у малыша во «вставании» совсем не участвуют ножки. Как правило, эти детки либо совсем не ползают, либо ползают по-пластунски.

Техника правильного «вставания» предполагает, что малыш будет подниматься из положения «четверенек». Выглядит это так: малыш подползает к опоре, хватается за нее ручками, переставляет их выше, затем подтягивает ножки и выставляет одну ножку вперед, на стопу. Дальше он перераспределяет вес тела на эту ножку и начинает выпрямляться, подтягивая вторую ножку и ставя ее на стопу. В конце он равномерно распределяет вес на обе ножки — стоит! Такое упражнение подключает мышечные цепи ходьбы: все люди ходят вперед, ставя ноги по очереди прямо перед собой.

Усвоив вставание у опоры, малыш начинает присаживаться на «корточки» и вставать обратно, тем самым отрабатывая навык «вставание с места». Тут же ребенок учится перемещаться вдоль опоры приставным шагом. Обратите внимание, что приставной шаг формирует речевые зоны мозга.

Подъем!

Считается нормой, если ребенок начинает ходить в возрасте от 10 месяцев до 1 года 3 месяцев (у недоношенных детей сроки могут быть увеличены до 1 года 6 месяцев). Но перед тем, как пойти, малышу нужно научиться вставать с места. Для этого ему необходимы все предыдущие навыки, приобретенные за прошедшее от рождения время: навык ползания вперед и назад, вставание у опоры, приседание на «корточки» и обратно.

Со стороны «вставание с места» в идеале выглядит следующим образом: малыш на «четвереньках» подтягивает одну, а затем вторую ножки, ставит их на стопы, усаживается на «четвереньки», отрывает ручки от поверхности опоры и выпрямляется. Ура, малыш стоит! Отсюда до первых шагов проходит, обычно, совсем немного времени: интерес к познанию мира очень велик, желание добраться до нужного предмета быстро перебарывает страх падения.

Ходить тоже нужно правильно

К сожалению, многие детки ходят на цыпочках. При таком положении стопы ребенка неравномерно распределяют весовую нагрузку, малышу не хватает достаточной площади опоры. Человеку обязательно необходимо задействовать пятки во время ходьбы. Если этого не происходит, основная нагрузка оказывается на коленных и тазобедренных суставах. Но задние мышечные цепи развиты сильнее. Ребенок сам не сможет справиться с нагрузкой и начнет подстраиваться. В результате, мышцы малыша будут оставаться в том же напряжении, начнут растягиваться и неадекватно выполнять свою функцию. Неправильное осуществление на начальном этапе навыка ходьбы может существенно отразиться на здоровье человека в будущем.

Стимулированию ходьбы на цыпочках способствует «ведение» детей за ручку, когда малыш вынужден высоко поднимать руки вверх. В этот момент выключается работа мышечных цепей ходьбы, ребенок тянется за мамой и вынужден подниматься на цыпочки.

Для правильного стимулирования навыка ходьбы необходимо, чтобы кроха опирался на ножки, а руки находились у него на уровне груди. Если вам обязательно держать его при этом за руку, наклонитесь так, чтобы ребенку было комфортно и не было необходимости задирать ручки вверх.

Звенья одной цепи

Двигательная активность очень важна для детей. Она помогает ребенку развиваться гармонично и быть здоровым. Вы можете заметить, что все навыки как части пирамидки: стоит одной детали выпасть, и фигура лишится одного из своих опорных звеньев.

Если вы обратили внимание, что ваш малыш что-то делает неправильно или не вовремя, стоит обратиться к специалисту. Из моего опыта общения с родителями скажу, что далеко не все мамы и папы могут адекватно и должным образом оценить способности своего ребенка. Безусловно, каждый малыш индивидуален и развивается согласно своему собственному внутреннему «плану-графику». Но если у него появились проблемы, необходимо разобраться в них их и оказать посильную помощь. Это чем-то сродни косоглазию или плоскостопию — если выявить их в раннем возрасте, то можно обойтись гимнастикой, а вот если запустить, может потребоваться серьезная медицинская помощь!

Задержкой моторного развития занимаются детские массажисты и остеопаты. Существуют различные методики работы в данной области. Поскольку причиной задержки моторного развития в большинстве случаев является родовая травма (родовые микросмещения костей черепа и шейных позвонков), моя задача, как остеопата, заключается в обнаружении наиболее важных микросмещений и их устранении. Обычно организм ребенка быстро реагирует на мягкие и безболезненные техники, и застрявшая или зажатая область расслабляется. Как следствие, малыш начинает быстро «догонять» своих сверстников.

С высоты своего опыта могу сказать, что дети всегда отвечают «взаимностью»: буквально через 2-3 занятия начинают самостоятельно переворачиваться, учатся правильно ползать или вставать. Ведь этим малышам требуется всего лишь немного направить организм к здоровью и балансу. Вместе с крохой мы активируем мышцы, которые раньше не работали и расслабляем перегруженные. У детей уходят напряжение, утомление и болезненность. На их место приходят расслабление, спокойствие и комфорт.

Каждой маме для своего ребенка хочется здоровья, счастья и радости. Но порой для этого необходимо приложить усилия, вовремя распознав опасность и предотвратив ее последствия. Наблюдайте за своим малышом, делайте гимнастику, учитесь основным навыкам. Но если что-то вам покажется странным, не медлите обратиться к специалистам.

Здоровья вам и вашим детям!

Источник