Ребенок 1 год не улыбается
Проявления аутизма могут быть заметны у грудных детей и ярче проявляются после года. Очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. В этом возрасте, как правило, можно диагностировать аутизм достаточно уверенно. Когда ребенок становится старше, симптомы аутизма могут исчезать или становиться менее выраженными, однако в большинстве случаев они остаются заметными. На что обратить внимание и как не пропустить аутизм у своего ребенка?
Нарушения социального взаимодействия
Это самые важные симптомы аутизма. Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен «на свою волну», может не проявлять интереса к играм других детей, отказываться от участия в общих играх, не интересуется тем, что ему предлагает взрослый, не повторяет действия, движения и звуки за взрослыми.
Обратите внимание, если ребенок
1. Не замечает, что родители ушли
2. Расстраивается и сопротивляется, если взрослый присоединяется к игре и поддерживает ее
3. Сидя в одиночестве, громко, монотонно кричит, вместо того, чтобы позвать маму
4. Невозможно привлечь его внимание к игрушкам или книгам
5. Не улыбается в ответ на улыбку
6. Не реагирует на свое имя
7. Не дает обнимать себя, брать на руки даже родителям
Нарушения в сфере коммуникации
Нарушения коммуникации – также ведущий симптом аутизма. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят, чтобы взрослые что-то делали.
Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь. Они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова.
Обратите внимание, если ребенок
8. Избегает контакта «глаза в глаза»
9. Автоматически повторяет слова, не обращенные к другим
10. Использует «управляемую руку» взрослого, когда хочет, чтобы что-то было сделано
Нарушения в поведении
Третья группа симптомов – своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу.
Обратите внимание, если ребенок
11. «Прилип» взглядом к движущемуся предмету (например, лопасти вентилятора) и долго не может оторваться от него
12. Часто кружится вокруг своей оси
13. Вращает предметы, поднося их очень близко к лицу
14. Не играет с игрушкой обычным способом, но очень интересуется какой-то частью игрушки, например, крутит колесо машинки
15. Часто и многократно взмахивает руками
16. Совсем не интересуется игрушками, но восхищается обычными предметами
17. Выставляет игрушки в специфический ряд, причем сюжета у игры нет, создание ряда самоценно
18. Пытается есть несъедобные предметы (простыню, подушку)
19. Щелкает, перебирает, трясет пальцами перед глазами
20. До бесконечности готов щелкать выключателем
21. Часто и подолгу раскачивается, сидя на месте и ничем больше не занимаясь
Нарушения моторики
При постановке диагноза «аутизм» это не ведущий критерий. Но многие родители и специалисты отмечают неравномерность моторных навыков у детей с РАС. Некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области и быть очень неловкими в другой.
Обратите внимание, если ребенок
22. Плохо оценивает расстояние до предмета
23. Ходит на цыпочках
24. Плохо координирует движения в повседневных задачах
25. Не захватывает и не удерживает мелкие предметы
26. Не может кататься на машинке-каталке, на велосипеде
27. Имеет поразительные способности к удержанию равновесия, но крайне неуклюж в другом
28. У него наблюдается повышенное слюнотечение
Особенности восприятия, обостренная чувствительность
Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи, которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности. Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких-то определенных стимулов.
По этой причине детям с аутизмом может быть очень тяжело в новой ситуации или обстановке. Чем больше разнообразных стимулов вокруг, тем больше вероятность, что ребенок не справится с такой нагрузкой и потеряет контроль над собой.
Обратите внимание, если ребенок
29. Не принимает все новое или редкое, например, элементы праздника: воздушные шары, свечи на торте
30. Не переносит прикосновений к коже, голове, волосам, сопротивляется раздеванию или мытью, стрижке
31. Не переносит обычные домашние запахи (например, бытовой химии)
32. Не переносит музыку
33. Не вздрагивает и не оборачивается на громкие звуки, но в другое время реагирует на слабые звуковые раздражители
34. Отказывается переодеваться или пристегиваться ремнем безопасности в машине
Причинение вреда самому себе
В некоторых случаях стремление к необычным ощущениям или сниженная болевая чувствительность могут приводить к тому, что ребенок сам себе наносит травмы и причиняет вред. Это поведение встречается не очень часто, но вред бывает серьезным.
Обратите внимание, если ребенок
35. Вырывает у себя волосы клочьями
36. Сильно стучит головой о твердую поверхность
37. Царапает, обдирает кожу, срывает корочки с ранок
38. Кусает себя
39. Болевая чувствительность отсутствует либо, наоборот, чрезмерно высокая
Нарушение чувства опасности
Иногда при аутизме бывает нарушено чувство опасности. В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения, он не распознает ситуации, требующие осторожности. Это поведение тоже встречается не очень часто, многие дети с аутизмом, наоборот, боязливы и тревожны. Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать: такое поведение может приводить к серьезным травмам.
Обратите внимание, если ребенок
40. Как бы стремится к опасности, нарушая одни и те же правила снова и снова, несмотря на полученный прежде негативный опыт
Нарушения сна
Многие дети с аутизмом подвержены нарушениям сна. Дети могут не различать день и ночь, оставаясь одинаково активными в любое время суток, их может быть трудно уложить спать, они могут часто просыпаться ночью. Периоды сна могут быть очень короткими: один-два часа. У детей с аутизмом также встречаются судороги. Вероятность возникновения эпилепсии как сопутствующего заболевания увеличивается с возрастом.
Перечисленные симптомы подойдут для ознакомления и первичной оценки риска. Конечно же, не все они могут наблюдаться у ребенка с аутизмом одновременно, кроме того, часть симптомов встречается и у детей без аутизма. При отсутствии аутизма у ребенка тоже могут быть проблемы развития, и он может нуждаться в помощи. Помните, что аутизм – биологическое расстройство, а не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка.
Если вы отмeчаете указанные симптомы у вашего ребенка, обратитесь к специалисту для диагностики аутизма.
Аутизм. Пособие для родителей, семей и друзей. Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста.
Текст готовился по брошюре фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход»
Источник
В жизни малыша, только явившегося на свет, все происходит впервые. Недаром именно первый год человеческого существования зовут самым насыщенным. Кроха всему учится с ноля: сидеть, стоять и улыбаться.
Младенец улыбается
Почему не улыбается новорожденный
Новорожденный малыш отличается от взрослых. Среди отличий – отсутствие привычных эмоций. Личико младенца еще не выражает его чувств (кроме дискомфорта), в том числе нет и улыбок. Их родители не увидят в первый месяц жизни своего чада.
Интересно. На самом деле новорожденный кроха уже умеет улыбаться. Но его самую первую улыбку (еще до рождения, в утробе матери) родители, скорее всего, не увидят. Поймать ее на УЗИ почти невозможно. Правда, это и не полноценная улыбка, а просто движения мышц, как и шевеления ручек и ножек, проверка возможностей тела.
Улыбаться «по-взрослому», осознанно ребенок начинает, когда его нервная система полностью для этого созреет. Пока малыш еще даже не осознает свои эмоции, весь спектр переживаний для него сведен к комфорту и дискомфорту. Некое подобное улыбке действие впервые чаще всего наблюдается во сне младенца. С чем оно связано, точно не известно (существует предположение, что делается это рефлекторно), но определенно улыбается кроха в тот момент спонтанно.
Как развивается навык
В среднем малышу потребуется от 4 до 8 недель, чтобы первые признаки довольства появились на его личике. Причем улыбка вне его сна – действие, которое требует больших усилий для младенца. Это первое осознание своего чувства. Кроха ощущает комфорт, его ничего не беспокоит, и данное ощущение транслируется внешнему миру через улыбку. Причем выражается это не только через растянутый рот, но и глазами – их выражение меняется тоже.
Когда малыш улыбается впервые
Первых улыбок у грудничка может быть несколько, все они различаются:
- До рождения, бессознательная;
- После рождения, бессознательная.
Бессознательная улыбка во сне
- Сознательная.
- Первая для родителей (чаще – мамы).
Каждая из таких первых улыбок имеет свое толкование:
- Улыбка, что возникает еще в утробе матери, не выражает чувства. Это действие в тот момент стоит наравне с движениями рук и ног, это работа рефлексов.
- Рефлекторная улыбка новорожденного. Чаще появляется, пока малыш спит. Может возникать и в моменты бодрствования. Например, одна пара недавно выложила в сеть фотографию со счастливым новоиспеченным папой, довольной мамой (еще на хирургическом столе после кесарева сечения) и их новорожденным с радостной улыбкой. Разумеется, это не могло быть признаком довольства ребенка, это лишь совпадение.
- Сознательная улыбка уже отражает довольство малыша. Для нее грудничку нужно «созреть», научиться отделять приятное от неприятного. Это вторая ступень налаживания коммуникации с внешним миром (первая, доступная от родов – плач).
- Первая улыбка маме и реже папе тоже осознанная, причем имеет особое значение.
Улыбка для мамы
Малыш учится улыбаться специально для самого близкого человека позже, отдельно. Суть одна – младенец теперь не просто говорит миру о своем комфорте, он видит источник этого комфорта и узнает его.
Малыш улыбается маме
Чаще всего таким источником является мама. Именно она успокаивает и лечит боль, кормит грудничка. К ее запаху и голосу привыкает кроха еще до своего рождения. Потому для него она, по сути – пока что целый мир. Когда ребенок начинает улыбаться центру своего мира по-особенному, это говорит о развитии его мозга, приобретении навыков запоминать и узнавать.
Когда появляется осознанная улыбка
Во сколько появится первая улыбка новорожденного, зависит от ее вида:
- Ответная. Малыш замечает что-то, его интересующее, не испытывает дискомфорта. Результат – короткая (до нескольких секунд) улыбка. Это умение появляется примерно в месяц или два.
- Социальная. Ее ждать нужно в два или три месяца. Это не просто выражение переживания, а попытка взаимодействия с миром.
Обратите внимание! Для развития грудничка очень полезна особая игра. В этом возрасте малыш понимает, что его улыбка вызывает ответную со стороны взрослого, это нужно использовать. Рекомендуется играть в «зеркало»: повторять все действия крохи. Улыбается – нужно улыбнуться в ответ, хмурится – воссоздать его выражение личика.
- Постоянная. Возникает в 5-6 месяцев. Ребенок улыбается всему: игрушке, отражению в зеркале, игре. Ему все интересно, все вызывает положительные эмоции.
- Выборочная. Появляется в возрасте 5-9 месяцев, адресована только особым личностям: маме, папе, только самым-самым близким. В то же время общее количество улыбок снижается. Это нормально – кроха учится отделять своих и чужих.
- Юмор. Ребенок начинает смеяться от исковерканного родительского голоса, гримас и пародий – доказательство того, что он уже умеет отделять откровенную выдумку от серьезного. Шутку чадо, конечно, пока не поймет – не настолько хорошо воспринимается им аудиальная информация. Но смех от постановочных комичных ситуаций – первый шаг на пути возникновения юмора.
Все приведенные выше сроки строго индивидуальны, как и любое развитие. Они могут немного «гулять» в ту или иную сторону. Все зависит от двух факторов:
- Развития мозга. Ребенок начинает осознанно улыбаться, потому что уже может сконцентрировать свое внимание на определенном предмете или явлении в течении хотя бы нескольких секунд. Когда появится такая концентрация, зависит от активности мозга, темперамента малыша, внимания к нему со стороны родителей.
Мама играет с малышкой
- Личностных качеств. Если к полугоду младенец перестал улыбаться всему новому, и улыбки его достойны только родители – это вариант нормы. Кроха не знает, что ждать от неизвестного, опасаться его или нет. Другие детки, напротив, количество улыбок не снижают. Это тоже норма – есть более бесстрашные малыши.
Совет. Родителям не стоит переживать, если их ребенок развивается немного вне стандартных временных рамок. Притом, что чадо здорово, и патологий развития никаких не имеет.
Можно ли ускорить процесс
Можно помочь ребенку начать улыбаться быстрее. Для этого рекомендуется больше времени посвящать ему: разговаривать с ним, демонстрировать свою улыбку, играть. Все это – новая информация для мозга, развивающая его. Чем лучше развит мозг, тем скорее улыбнется грудничок.
Рекомендуются также игры в «зеркало» (как в них играть, описано выше). Они очень полезны – во-первых, закладывают базу для дальнейшего освоения речи (это первый этап – карапуз учится что-то делать, чтобы получить ответ извне), во-вторых, развивают эмпатический интеллект. Сперва кроха учится всей гамме эмоций со стороны. Потом будет осваивать их у себя. Наконец, привыкнет к тому, что другие тоже чувствуют то же, что и он сам. В-третьих, подобное времяпрепровождение помогает младенцу сформировать картину безопасного мира, в котором он сможет спокойно развиваться.
Учат ли ребенка улыбаться
Улыбка – умение, которое уже заложено в психике малыша до рождения. Примерно так же, как плач при дискомфорте, как стремление повторять, копировать действия взрослых. Потому специально учить детей улыбаться не нужно. Все, что можно сделать, – проводить с ними время, искать «ключик» – то, что интересно маленькому человеку больше всего, за чем он готов следить, чем готов заниматься.
Мама разговаривает с ребенком
Если ребенок не улыбается
Сроки появления улыбки строго индивидуальны. Не следует полагать, что, если младенец не улыбается так часто, как хотелось бы, он несчастлив. Кто-то более улыбчив, кто-то – менее, это нормально. Все люди разные.
Одни дети легче идут на контакт. Они совсем не боятся чужих, им нестрашно отрываться от мамы и исследовать этот мир. Как правило, улыбка на лице таких крох появляется скорее и чаще. Тут есть свои подводные камни – такие малыши развиваются быстрее, но при этом чаще травмируются, попадают в неприятные ситуации.
Другие груднички больше привязаны к маме, они поспокойнее. Улыбка на их лице появляется позже, ее кроха дарит только тому, что ему уже известно и понятно. Новые лица, предметы и даже явления пугают его, вызывая не смех, а плач.
Важно! Все из вышеперечисленного – норма. Не нужно загонять кроху под общие рамки и стандарты, лучше дать ему возможность развиваться в комфортном темпе. При этом следить за его состоянием, вовремя планово посещать педиатра и невролога, соблюдать их рекомендации.
Когда обращаются к врачу
Даже у индивидуальности есть свои границы. В том числе в плане сроков появления улыбок. Если малыш не улыбается в месяц, это нормально. Доктор Евгений Комаровский дает на развитие этого навыка первые 6 недель жизни.
Комаровский Евгений Олегович
Другие педиатры называют иные сроки – до 8 недель. Если первая улыбка не озарила личико карапуза до этого срока, нужно посетить невролога.
При осмотре специалистом, если не выявлено никаких проблем, срок ожидания может быть увеличен вплоть до 4 месяцев, то есть примерно до 16 недель жизни. Какой бы ни была индивидуальность, к этому времени отсутствие улыбки – признак патологии. В таком случае врач назначит ряд исследований и анализов. Причиной проблемы могут быть как психические отклонения, так и физические (в развитии мозга). По результатам обследования будут назначены специальные препараты, по необходимости – консультация более узконаправленного специалиста.
Детская улыбка – тот признак взросления новорожденного, который благотворно сказывается на малыше и его родителях. Первый с ее помощью учится общаться, доверять этому миру, вторые получают дозу эндорфинов (такую реакцию выдает взрослый организм при виде младенческой улыбки). Важно дать малышу освоить этот навык в удобном для него темпе, но не забывать следить за состоянием крохи, по необходимости консультируясь с врачом.
Видео
Источник
анонимно, Мужчина, 30 лет
Сейчас ребенку 1 г и 10 мес
Беременность 40 недель. Была угроза прерывания на 10 неделе. Роды длились с 11 до 15-45. Естественные роды. Родился 54 см и 3750 гр. Сразу закричал. Аудиограмма в роддоме положительна. Гулил до года, смотрел в глаза, смеялся в ответ на улыбку. Сел в 7 месяцев, пошел в 10,5 мес. Ранее отзывался и реагировал на звуки, бежал на рекламу
Сделана нейросонография, допплерография сосудов головного мозга, ЭЭГ в 1 г и 7 месяцев – все в норме .
Слух пока проверили в домашних условиях – когда любимая музыка на телефоне – бежит в то место, в прятки играет – на куку бежит искать. Громкие звуки воспринимает адекватно пугается но без истерик . На треск игрушек оборачивается.
Что настораживает
1. Не всегда смотрит в глаза – смотрит тогда когда игра совместная или когда я ему корчу рожи и улыбаюсь – он всегда улыбается в ответ.
2. Не отзывается на имя, когда увлечен. Иногда отзывается на имя.
3. Нет обращенной речи. Когда он что-то хочет – он берет за руку и ведет сделать что-то.
4. Нет указательного жеста
5. Говорит на распев много и постоянно. Но говорит только мама, папа, коко, пе-ке, куку, ав , да и не всегда по делу. Мам, папа – абсолютно не в попад и не обращенно. Постоянно поет и говорит на турубарском. Не молчит!
6. С детьми на контакт идет только спустя какое-то время или их вообще не замечать. И как- с ними может в саду сидеть и играть в игрушки общие , в догонялки и повторения не играет. Может угостить незнакомого ребенка своим печеньем. Улыбнуться ребенку. Отобрать игрушку.
7. Постоянно что-то катает или открывает закрывает ящики мебели.
8. Постоянно выбрасывает предметы со стола или бросает с высоты своего роста.
9. Горшок – не ходит , садится, но не писает – встает и писает рядом, Когда мокрый – нет дискомфорта
10. Части тела не показывает и на картинках не показывает животных.
11. Кружится очень редко и если просим потанцевать
12. Ходит на цыпочках редко.
13. Если что-то не «по его» машет руками и плачет.
14. Может убежать от мамы.
15. Пристально смотрит на лампочки , залипает, может улыбаться огонькам на технике.
+
Нет ритуалов –
1. Машинки катает, пирамидки и сортер собирает, баночки складывает
2. Хорошо подвижен, легко спускается с лестницы и поднимается, много ходит пешком, скатывается с горки с опаской если мама рядом, пинает мяч, пытается ловить.
3. Всегда улыбается, может поцеловать или прийти обняться
4. Отменное чувство грани и есть чувство боли
5. Читает книжки с мамой, сидит и слушает , любит листать, играет в догонялки и в прятки. На ку-ку мое сразу бежит за мной и может повторить «Ку-ку».
6. Выполняет команды без ошибочно – пойди купаться – идет в ванную. Иди кушать – идет и садится за стульчик за свой маленький стол, иди спать – идет в кровать. Причем спать и купаться в двух домах – у родителей и у бабушки.
7. Ест все что предлагают – разнообразен в еде
8. Рисует везде и с радостью – доска мелками, бумага, стены, асфальт мелками. Лепит . Складывает конфетки в вазочку.
9. Смеется от щекотки, любит телесные контакты.
10. Когда книжки листаем вместе – трогает изображение на картинке , вроде показывает животного, но не понятно как
11. Сам ест, но пока мало наполняет ложку. Если дам стакан с водой – будет пить.
12. Подает ноги и руки одеваться
13. Говорит по телефону воображаемо и когда берет телефон говорит «ДА», расчесывается, вытирает ротик, вытирает стол после еды и вытирает доску для рисования – все предметы использует по назначению, шваброй и веником воображаемо делает уборку.
14. Любит разные игрушки. Когда приносят новые – бежит с радостью смотреть, Когда приходят с пакетами – бежит смотреть что в пакетах.
15. Проблем со сном или поведением нет. Незнакомые места воспринимает нормально. Когда приходят гости – радуется.
16. Нет раздражения на громкие звуки – нормально их воспринимает. Но с осторожностью и интересом относится к фену и пылесосу.
17. Обожает и смеется когда его подбрасывают на руках
18. Обожает воду
19. Любит животных – бежит к коту по подсказке мамы и гладит его. За животными с удовольствием наблюдает.
20. Когда показываю машину , самолет , детей , животное и указываю пальцем – отводит внимание в сторону этого объекта.
Мама уделяла мало внимания ребенку – работала в декрете. Часто чтобы поработать включала планшет или телефон и чтобы успокоить, присматривали за ребенком бабушки – и как всегда их задачи в уходе – чтобы был накормлен и сухой памперс без вреда для мебели и ковров.
детский и подростковый психиатр
Здравствуйте! Аутизма тут, по всей вероятности, нет. Может быть легкий ЗПР — перерастет. Занимайтесь с дитем — все будет хорошо.
анонимно
Спасибо, доктор за ответ ! ребёнок пошёл в сад и через 2 недели заболел , это было пару месяцев назад( температура, сопли и кашель очень сильный) . Из-за простуды потерял аппетит , разница стала большой по сравнению с тем что было — до этого он мел все подряд , но ко не только свою еду подбегал и забирал еду у ролителей, во время приёма пищи . Также когда я приходила домой и говорила Вовочка — сын прибегал и радовался. Сейчас после болезни он ест очень плохо, капризничает . Причём может поесть одно, не поесть другое. Потом начать есть это и перестаёт другое. Избирательности в еде нет и приоритетов тоже , очень сложно что-то ему приготовить . Каждый раз начинает есть сам , а потом просто выбрасывает ложку, затем тарелку. К родителям стал более холоден. Играет с ними очень охотно — догонялки , куку, отбираем в игре у него предметы и он бегает за нами. Играем в икеевские молоточки , когда он забивает сам , мы хвалим , он радуется и оборачивается на нас. Т е наш контакт с ребёнком имеет место быть только в игре. Пальчиками перебираете но не у лица, при ходьбе . Стал капризным , ранее таких черт не было, стал все бросать и смотреть как это падает . Мы начинаем его воспитывать — не даю его печенье и говорю — сядь на горшок , дам . Долго ему говорила, нервничал , но все с моей помощью сел , но дела не сделал . То же самое с поднятием того что он бросил . Он плакал на строгий голос , но так и не поднял . Отвели уже ко второму неврологу, сказали ач имеем , но они кореектмруются. Но когда узнали что появились изменения в его поведении , некий регресс, сказали что это не хорошо . Поясните пожалуйста ситуацию и изменения в поведении. Очень сложно понять поведение ребёнка, кот нет и 2 лет . Кажется что это ребёнок и это его капризы , но симптомы в инете говорят о другом . Помоги е разобраться пожалуйста . Не сплю 6 ночей и не ем
Здравствуйте! Первым делом, сходите — поешьте. Потом выспитесь.
У детей часто бывает регресс после острых инфекционных заболеваний. В частности это может быть связано как с самой инфекцией (особенно цитомегаловирусные и герпетические), так и с психологическим моментами.
Плюс это наслаивается на тяжкий возраст, когда впервые ребенок начинает психологически отделяться от окружения, пробовать границы, проявлять свой характер. В любом случае, в подавляющем большинстве случаев эти явления преходящи.
Возьмите промежуток в два месяца. Посмотрите, понаблюдайте. А потом отпишитесь.
А сейчас: есть и спать.
анонимно
Доктор, ещё раз спасибо за ответ ! Но он пока не обнадежил… посмотрела Вашу лекцию про аутизм … стало страшно . Я приучала ребёнка к самостоятельности с рождения — укладывала и уходила , он привык засыпать сам. Но понимаю , что ребёнок , скорее всего, нормально относится к одиночеству — если есть игрушки . Например , оставила его с сотрудниками на работе — он не плакал и не истёрил- ходил рисовал у каждого стола. Но вот когда захожу в комнату , когда он засыпает , он поднимается и плачет и просится его забрать из кроватки. Если отдаю ребёнка бабушке- он не всегда даже оборачивается в мой адрес . Раньше когда я приходила , он прибегал на голос — сейчас прибегает , но вроде бежит ко мне, а потом видит дверь и пробегает сквозь меня. На имя отзывается также редко , но если покажу игру, или скажу хочешь печенько — вроде через раз отзывается и бежит . Заметила полевое поведение- он бегал несколько раз по кругу , не отзывался на имя и вертел головой . Также он постоянно поёт — вот в последнюю неделю просто постоянно . Я ему в ответ пою- он останавливается , прислушивается и затем продолжает петь . Но поет не мне — а просто в пустоту. Тащит за руку подниматься и спускаться с лестницы — это имеет навяшевый характер. Но поднимается очень аккуратно …и вообще сам очень аккуратен от ушибов. Убегает , не оборачивается и рт этого страшно …Рассмешить его можно в домашней обстановке — корчу ему рожи , он смеётся . Любит конов глажу, но и бывает убегает от маминых ласк. Любит трогать за лицо , за волосы радуется. Играем в мяч — он охотно реагирует , следит за мячом и пытается его поймать и толе самое с любым предметом . Стакан берет и опускает — смотрит как он крутится. Показываю пальцем — ведёт головой , любит бегать за кошкой и гладить . Речи уже и нет особо — своя, турубарская и пение, но я пеняю на смену обстановки — мы сейчас на отдыхе. Бросание предмета — ну я устала , бросает все — тарелки , чашки , игрушки . При ходьбе держит локти согнутыми. Немного перебирает пальчиками , сейчас исчезло. Питание — ест все разное , сложно что то подобрать … утром одно , вечером другое. Заметила , вытаскивал пальцем лапшу с ложки и кушает суп. А так если на столе много еды- будет есть каждый раз разное. Перестал есть покупные каши -они мелкие , хочет жевать например гречку. Картинки вместе смотрим , говорю покажи кота — как то пальцем или рукой тыкает , сам листает , но мы мало картинок знает — на лице только нос и знает …может глаза покажет . Не боится посторонних людей- охотно идёт на контакт , но опять же не всегда глазами . Залипает на лампочки — улыбается им , может смеяться если нравится. Вроде все по делу- плачет когда упал , боль чувствует . Папа ругает по попке даёт — зависает с виноватым видом или плачет . Выполняет 3-4 команды . Была у невролога — она просмотрела ребёнка , за предметами следит , молоточек взял с рук. Определила зпрр и отправила на 3-часовую ээг и психиатра. Доктор , на что это похоже ? Вы описываете именн так аутизм …
Начали за здравие, кончили за упокой…. в первом письме вы описали стандартный зпр и исключили аутизм по перечисленным позитивным признакам. Теперь вы описываете в иных тонах. Естественно никакая консультация такого рода не сможет батькам точный ответ. Если вы настолько тревожитесь и описываете ребёнка полярно, то вам следует обратиться очно к детскому психиатру и поведенческому аналитику для тестирования и постановки диагноза.
анонимно
Ариель Аркадьевич, а пение это плохо ? я нигде не могу найти ответ на этот вопрос. Он поет именно те мелодии , которые я ему пою. Но делает это он крайне часто. И тянет на лестницы — это тоже какой-то признак? Какие иные тона Вы обнаружили?
Пение это отлично!
А вот залипание на лампочки — не совсем.
Обратитесь очно, как я написал — пусть проверят дитя
Источник