Ребенок 1 год не показывает предметы
МарусЯ, 2 ребенка7 декабря 2011, 23:59
Мы до сих пор не показываем, только если еему НУ ОЧЕНЬ НАДО, то да, а так не хочет и все. Нам 2,3 года.
Все в свое время,то что не ходит,так не все малыши в год бегают,многие на много позже.Моя ровно в год и два пошла,и очень аккуратно и сразу по всей квартире.А то что не показывает,так то же не торопите малыша,не наседайте,и главное все делайте в игре.Моя лично на фотографии где папа а где мама показала в год и пять.А глазки примерно может в год,в год и месяц.
Горбушка, 1 ребенок8 декабря 2011, 00:06
У нас в свое время медсестра патронажная приставала, показывает ли ребенок на лампочку. А зачем ему глаза портить? Я этого даже и не требовала от дочки. А чтоб тетка отвязалась, сказала, что показывает.
вот-вот иногда проще подтвердить,чтоб отвязались со своими бредом
Значит мало занимаетесь с ним… или же делаете что-то не так.
А если серьезно, то все дети развиваются по своему. Не надо торопить события. Придет его время и он сам вам все покажет и расскажет!
ЮLёSkA, 1 ребенок8 декабря 2011, 00:35
вот вот) моя уже показывает и может простые просьбы выполнить,но ей нравится учить что то новое) вообще с детьми надо много заниматься.
Юлишна, 2 ребенка8 декабря 2011, 06:23
У меня дочь тоже любила читать очень много и рано все показывала и говорила. Сыну неинтересно, книжку открываю, а он закрывает. Правда сейчас вроде такой мааааленький интерес проявляет. На лице показывает или на игрушке только по настроению
Для года это не страшно, все по разному развиваются, кто раньше ,кто позже. И потом, может ему это не интересно. Я думаю рано бить тревогу.
Лолочка, 1 ребенок8 декабря 2011, 00:07
мы тоже пошли после года,глазки носик и тд тоже поздно начали показывать,подавать предметы если попросишь недавно начал.в принципе я сама его ничему научить не смогла((((не авторитет я для сына(((((все что умеет бабушка научила и в саду воспитатели((((
Shallbe, 2 ребенка8 декабря 2011, 00:10
моему тоже год завтра,и не показывает.Разве что глазами на лампу показывает.и все!думаю что все в порядкеа еще сороку и ладушки
Milen8 декабря 2011, 00:11
У меня ребенок,в 1,5 года начал сам показывать где и что…не торопитесь,всему свое время.
а нам в 7 месяцев поставили задержку психо-физического развития, только потому что мы не ползаем и не показываемым где какой предмет, не реагируем на слово дай и кроме мама не говорим ничего. я когда вышла от врача расстроилась сильно, а потом подумала и забила на нее.
Хочу посмотреть на того ребёнка, который в 7 месяцев показывает предметы и разговаривает )))
мы сначала с мужем пару дней по приставали к нему с кубиками, шариками, а потом отстали — ну не интересно ему. но сейчас если попросить у него то, что он в ручке держит, он отдает и кладет прям тебе в руку и визжит радостно. просто обидно было, что детя родного недоразвитым назвали.
в 7мес показывала)но не говорила)мама,папа только
А у меня свекровь всему учит быстро как то это у нее получается. В 10 месяцев ладушки начала играть, потом глазки показывать, предметы показывает, то что попросишь приносит, даже свет включать и выключать научила ))) У нас выключатели низко находятся (специально дл дочи) . Кстати свекровь моя в дет садике всю жизнь рабртает, знает как правильно учить, за что ей огромное спасибо. Не свекровь, а золото прям)))) Тьфу -тьфу -тьфу. Ах, да и учит она всему пока мы дочу с ней оставляем ненадолго (часа 2-3) , а потом она показывает чему новому научилась ))))) видимо есть какая то тезнология обучения ))))) Секрет фирмы так сказать )))))
ЮLёSkA, 1 ребенок8 декабря 2011, 00:43
секрет- опыт работы) Моя бабуля тоже воспитатель, дочу мою обучает,очень много чего умеем))
АСЬКА, 2 ребенка8 декабря 2011, 00:16
Мы тоже пошли в 1г3мес. Всему свое время. И кстати носик и глазки тоже не показывает)))) Дай не говорит-вместо этого-МААААА -с таким требовательным звуком. Так что ждите)))
Люди!!!!Признаюсь честно! Мой деть не умеет кататься на велосипеде!!!!Скажите честно — он реально недоразвитый????
Алена, 1 ребенок8 декабря 2011, 01:00
У меня старший тоже не умеет кататься ни на роликах, ни на велосипеде, ни на самокате. Ему это не интересно. Он лучше посидит почитает книги. И только в прошлом году научили кататься на коньках.
На коньки мы в эту зиму встать планируем… если дед мороз лед подарит)))))
Алена, 1 ребенок8 декабря 2011, 01:25
Мы тоже надеемся в эту зиму покататься. Только с погодой все не так. Как только санки принесли, снег растаял…
KMD8 декабря 2011, 02:32
А вы пробовали?Не получается или просто совсем не хочет?
Источник
суть в заголовке… как я не бьюсь- толку ноль… мы и в книжках смотрим, и карточки показываю, и как в пособиях написано делаю ( то есть беру ребенка за руку и показываю вот мячик, вот мишка). И проговариваю постоянно. Это стул, это стол, скоро на работе начну уже вслух (по тому как про себя уже говорю-это чашка из нее пьют, это ручка, ей пишут).
Может как-то по-другому попробовать?? как?
- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- Вперёд
- Страница 1 из 4
А если попросить дать мячик или чашку? Сколько ребенку?
жеста указательного нет вообще?? или просто по просьбе не показывает, а когда ему что-то нужно — показывает указательным пальчиком??
у меня дочка до сих пор пальцем не показывает. Глаза скашивает куда надо и спрашивает «это что?». Когда не умела говорить, просто глазами указывала)))
CatyK, в раннем возрасте указание взглядом это вариант нормы- это даже на тестировании диагностике и обследовании засчитывается как «показывает по просьбе, выполняет»
ребенку автора 1,5 года
В 1,5 года должен показывать. Нет проблем со слухом? Знаю ребенка,у которого как раз к 1,5 годам только обнаружили.
да 1,5.. нет проблем со слухом… вообще проблем нет..
если зову приходит, бежит гостей встречать, даже определяет, что бабушка пришла ( если все дома а ее нет, на пример,) или папа… говорю садись кушать- садится в стульчик.. ну и тд..
с глаголами нет проблем, короче.. именно с предметами загвоздка….
рысик, а на себя показывает пальцем или ладошкой, вот если ты спросишь- где у нас Марк?, ну или на зеркало на себя? На фото пробовала — не показывает маму-папу-бабу-себя?
не показывает. ни себя, ни других
т.е. у сына вообще отсутствует указательный жест? даже не по просьбе?
рысик, а как он тебе показывает, когда ему что то нужно дать-взять?
Попробуйте так: мячик (лучше любимая игрушка) лежит на виду, а вы сделайте вид что его не видите и спрашивайте ребенка: где наш мячик? Ой-ой-ой потерялся (только нужно это очень эмоционально делать) и спрашивать пока он не покажет. Если понимает значение этого слова — значит принесет. Даже если просто будет смотреть в его сторону. Если покажет или принесет нужно похвалить (тоже эмоционально) если кто-то дома то и при них похвалить ребенка, чтобы у ребенка появился стимул помогать маме.
2
Напиши получится или нет.
ну как понять отсутствует, когда ему что то надо, тянется за этим, если не достает-кричит чтоб дали
ну например, диван любит разбирать, когда у бабушки ночуем-зову идем диван разбирать-бежит.. но если спросить где диван-не показывает.
Вот когда кричит,чтоб дали,пусть покажет что,можно показать два предмета и пусть покажет что именно ему нужно. Он же понимает,чего хочет. А говорит уже что-то?
если в принципе отсутствует указательный жест (без разницы чем, пусть даже рукой), я бы начала загоняться… если к примеру начинает что-то просить, а вы спросите: покажи, что ты хочешь? ручкой показывает?
нет… только очень много на своем. все действия опять же озвучивает.. а предметы -нет… то есть мячик кидает в кольцо (-аата) коляска или машина проезжает (дррр) то есть ДЕЙСТВИЯ.. если машина стоит, то она не «дрр»
ну да-на вопрос что ты хочешь рукой показывает.. точнее как- он хочет и сразу показывает..
аж самой мне интересно стало ….
Есть такой СНАТ-тест на аутизм,погугли,он простой совсем,от него и можно оттолкнутся. Тут писать долго,лучше сама почитай.
мы ходили к дефектологу-стаж больше 40 лет-готовит деток с нарушениями к садику и школе, она сказала все хорошо, по неврологии и тд проблем нет. вообще проблем нет, бегает играет, с детками общается.. ну разве что, может в физическом развитии чуть опережает… поставили развитие на 2-2,5лет…
а вот с речью и с предметами…фигня какая то
я читала- нет вообще признаков аутизма… ребенок активен, любит общаться, адекватен…не оно…
Значит успокойся — я сама логопед, он может у тебя просто пока накапливает, а потом выдаст.
- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- Вперёд
- Страница 1 из 4
Источник
Сегодня будет долго и нудно…
Указательный жест — это камень преткновения всех мам, у которых дети имеют диагноз или подозрения на аутизм. В 99% случаев у ребёнка его нет и мой сын не являлся исключением.
А зачем нужен указательный жест?
УЖ- это своего рода мостик между вербальным и не вербальным общением. Многие специалисты говорят, что указательный жест- это предвестник речи ребёнка, поэтому УЖ ДОЛЖЕН быть.
Картинка взята с просторов интернета
У нормально развивающегося ребёнка УЖ формируется сам к 9- 10 месяцем (в некоторых источниках упоминается возраст в 1.5 года) , потому что ребёнок тянется к общению, а внутри него сидит «любопытное» создание, которому нужно всё потрогать, пощупать и облизать. И указательный пальчик помогает ребёнку объяснять свои «хотелки» и желания.
Был ли у моего сына УЖ?
С девяти месяцев ребёнок поворачивал голову в направлении интересующего его предмета и тянул к нему руку (полностью всю, не выделяя указательного пальца). Я понимала, что он хочет и с радостью давала ему желаемое.
Но, погружаясь в мир аутизма, а указательный жест относится к триаде признаков, потому что это средство коммуникации, я поняла что у нас его нет, он не формируется у сына. Я решила ему помочь.
Как я ставила ребёнку указательный жест?
Указательный жест должен быть не только на плоскости, но и в пространстве, а в идеале вместе с указательным жестом должно было прийти разделённое внимание — это когда ребёнок показывает пальцем куда-то, а потом смотрит на Вас, проверяя видите ли Вы то, что видит он. Но чтобы это случилось нужно научить ребёнка показывать пальцем на желаемый объект.
Итак, я ставила УЖ своему сыну, когда ему был год. Сначала поставила на плоскости: брала книгу, брала сына лицом к себе на руки, брала его руку в свою и отгибала указательный пальчик. На вопрос:
«Где киса? Покажи пальчиком»
Тыкала его пальчиком в картинку с кисой.
«Вот киса. «
Ребёнок сопротивлялся какое-то время и выдёргавал свою руку из моей, но я не отступала, в итоге за несколько дней он понял, что можно тыкать пальцем.
И начал тыкать постоянно в любые предметы на картинках, которые его интересуют.
После этого я перешла на предметы в пространстве. Скажу, что для меня это было проще.
Картинка из интернета, свободный доступ.
Я просто перестала ему давать желаемый объект, пока он не покажет на него пальцем. Целыми днями в квартире звучала одна фраза-команда:
» Покажи пальчиком.»
Эту фразу он уже знал, когда мы учили УЖ на плоскости, поэтому особого труда мне не составило его переучить и в пространстве.
Вот так я научила своего сына УЖ, а разделённое внимание пришло гораздо позднее, ближе к двум годам. Я мотивировала его показать мне то, что его заинтересовало.
«Покажи, что у тебя в руках. Сходи и покажи папе как ты красиво сделал. «
Вначале он не понимал, что я от него хочу и я шла вместе с ним к мужу и показывала как это делается. Теперь он сам бежит со словами:
«Мама, смотри. Надо маме показать.»
Показывает и смотрит на меня и мою реакцию. Очень много времени ушло вытащить из него именно этот навык, но всё-таки получилось.
__ __ __
Возможно, Вам будут интересны и другие статьи с моего канала:
Аутизм: Денверская модель раннего вмешательства. Чем она нам помогла?
Аутизм: как я учила сына откликаться на имя. Личный опыт.
__ __ __
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!
Источник
Контрольная таблица к Мюнхенской функциональной диагностике развития детей
Конец 1-го, 2-й и 3-й годы жизни Реакция: у 50% детей, у 90% детей
Развитие общих движений (ходьба)
Подтягивается в положении стоя, опираясь на предмет, и остается стоять несколько секунд. 9 мес., 11,5 м. Идет несколько шагов боком вдоль мебели, держась обеими руками. 9,5 м., 1 г. 0,5 м. Идет, когда держат за обе руки и принимает вес тела. 10 м., 1 г. 1 м. Карабкается на одну ступеньку вверх (высота 12-18 см). 10,5 м., 1 г. 1,5 м. Идет придерживаемый за руку. 11 м., 1 г. 2 м. Минимум 2 секунды стоит свободно. 11,5 м., 1 г. 3 м. Свободно делает 3 шага. 1 г. 0,5 м., 1 г. 4 м. Идет и несет мяч обеими руками. 1 г. 1 м., 1 г. 5 м. Нагибается и что-нибудь поднимает без опоры на что-либо. 1 г. 1,5 м., 1 г. 5,5 м. Карабкается на диван и с дивана. 1 г. 2 м. , 1 г. 6 м. Делает три шага спиной 1 г. 2,5 м., 1 г. 7 м. Карабкается на стул и со стула с подлокотником 1 г. 3 м. , 1 г. 7,5 м. Поднимается на три ступеньки приставным шагом и держится обеими руками. 1 г. 3,5 м., 1 г. 8 м. Спускается на три ступеньки вниз приставным шагом и держится обеими руками. 1 г. 4,5 м., 1 г. 9 м. Бьет по мячу в положении стоя, не держась. 1 г. 5 м. , 1 г. 10 м. Спускается на три ступеньки приставным шагом и держится одной рукой. 1 г. 6 м., 1 г. 11 м. Идет три шага на носочках, не держась. 1 г. 7 м. , 2 г. Стоит три секунды на одной ноге и держится одной рукой. 1 г. 8 м. , 2 г. 2 м. Идет пять шагов на носочках, не держась. 1 г. 9 м. , 2 г. 3 м. Подпрыгивает один раз на месте, не падая. 1 г. 10 м., 2 г. 4 м. Прыгает вперед, не падая. 1 г. 11 м., 2 г. 6 м. Стоит на одной ноге две секунды, не держась. 2 г. , 2 г. 7 м. Поднимается на две ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой. 2 г. 1 м., 2 г. 8 м. Прыгает через ленту (ширина 10 см), не задевая ее. 2 г. 3 м., 2 г. 11 м. Ездит на трехколесном велосипеде и нажимает на педали. 2 г. 4 м, 3 г. Спускается на три ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой. 2 г. 5 м., 3 г. 1 м. Ловит мяч диаметром 15-20 см с отдаления 2 м. 2 г. 7 м., 3 г. 4 м. Прыгает через лист бумаги шириной 20 см, не задевая его. 2 г. 9 м., 3 г. 7 м. Спускается взрослым шагом на три ступеньки вниз, не держась. 2 г. 11 м., 3 г. 9 м.
Развитие движений кисти руки
Снимает браслет с руки. 8 м., 10,5 м. Горизонтально ударяет кубиками один о другой (длина ребра 3 см). 8,5 м., 11 м. Хватает маленький предмет (крошки печенья) вытянутым указательным пальцем и большим пальцем. 9 м., 11,5 м. Хватает маленький предмет согнутым указательным пальцем и большим пальцем. 9,5 м., 11,5 м. Катает машинку на колесиках туда-сюда. 10 м., 1 г. 1 м. Переворачивает страницы в книге с картинками. 10,5 м., 1 г. 1,5 м. Бросает два шарика в банку. 11 м., 1 г. 2,5 м. Рисует точки или короткие штришки на бумаге. 1 г., 1 г. 3,5 м. Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны. 1 г. 0,5 м., 1 г. 4 м. Надевает два кольца на пирамидку. 1 г. 1 м., 1 г. 5 м. Рисует штришки во все стороны. 1 г. 1,5 м., 1 г. 5,5 м. Ребенок держит в каждой руке по кубику и берет третий обеими руками, не роняя двух первых (длина ребра 3 см). 1 г. 2 м., 1 г. 6 м. Вставляет два колышка в отверстия диаметром 20 мм. 1 г. 2,5 м., 1 г. 4 м. Вставляет нейлоновый шнур с наконечником в отверстие шарика (диаметр 27 мм, внутренний 7 мм). 1 г. 3,5 м., 1 г. 8 м. Рисует штришки с закругленными концами во все стороны. 1 г. 4 м., 1 г. 9 м. Кладет две спички в коробку, поворачивая их при этом на 90’, так чтобы не выступали концы. 1 г. 5 м., 1 г. 10 м. Две секунды держит по два кубика в каждой руке, длина ребра 3 см. 1 г. 6 м., 1 г. 11 м. Рисует плоскую спираль, с одним пересечением. 1 г. 7,5 м., 2 г. 1 м. Закручивает или откручивает крышку флакона с вставлением крышки, держа флакон. 1 г. 9 м., 2 г. 3 м. Крутит ручку музыкальной шкатулки. 1 г. 10 м., 2 г. 4 м. Нанизывает на шнур шарик-бусину. 1 г. 11 м., 2 г. 6 м. Умело рисует круглую спираль с тремя витками. 2 г., 2 г. 7 м. Закручивает и откручивает флакон, и достает два кристаллика сахара (больше там нет). 2 г. 1 м., 2 г. 8 м. Строит башню из восьми одинаковых кубиков (ребро 3 см), с трех попыток. 2 г. 2 м., 2 г. 10 м. Делает ножницами два надреза бумажной полосы шириной 2 см (бумагу держит взрослый). 2 г. 4 м., 3 г. Разрывает бумагу движением рук в противоположные стороны (к себе – от себя). 2 г. 5 м., 3 г. 2 м. Имитирует пишущие движения. 2 г. 6 м., 3 г. 3 м. Формирует валик из пластилина (из шарика). 2 г. 7 м., 3 г. 4 м. Выделяет при срисовывании горизонтальную линию. 2 г. 8 м., 3 г. 6 м. Чертит закрытый круг. 2 г. 9 м., 3 г. 7 м.
Восприятие взаимосвязей
Находит предмет под чашкой. 8 м., 11 м. Показывает указательным пальцем в указанное направление. 9 м., 1 г. Подтягивает к себе игрушку за шнур. 9,5 м., 1 г. 1 м. Кладет крышку на банку. 10 м., 1 г. 2 м. Вставляет самый маленький стаканчик в самый большой (из трех). 10,5 м., 1 г. 2,5 м. Пробует рисовать карандашом. 11 м., 1 г. 3 м. Показывает на что-либо пальцем. 11,5 м., 1 г. 4 м. Вставляет самый маленький стаканчик в средний (из трех). 1 г., 1 г. 5 м. Помещает большой круг на шаблонную доску (диаметр 10 см). 1 г. 1 м., 1 г. 6 м. Находит предмет под одним из двух стаканчиков. 1 г. 2 м., 1 г. 7 м. Переворачивает бутылку, чтобы достать предмет. 1 г. 3 м., 1 г. 8 м. Вставляет все три стаканчика один в один. 1 г. 5 м., 1 г. 11 м. Вытаскивает штифт и открывает запор на затворе для навесного замка. 1 г. 6 м., 2 г. Помещает большой и маленький круг на шаблонные доски (диаметр 10 и 6 см). 1 г. 7 м., 2 г. 1 м. Помещает на шаблонные доски квадрат, треугольник и большой круг. 1 г. 9 м., 2 г. 3 м. Строит ряд из пяти кубиков (длина ребра 3 см). 1 г. 10 м., 2 г. 4 м. Вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку. 1 г. 11 м., 2 г. 5 м. Сортирует кружочки по величине (12 кружочков трех разных размеров – 5,5 см, 8 см, 11 см). 2 г., 2 г. 7 м. Сортирует три из четырех кубиков по цвету. 2 г. 1 м., 2 г. 8 м. Помещает три из четырех кружочков по правильному рисунку на шаблонной доске. 2 г. 2 м., 2 г. 9 м. Строит “мост” из трех кубиков по образцу. 2 г. 4 м., 2 г. 11 м. Складывает квадрат из четырех кубиков. 2 г. 6 м., 3 г. 2 м.
Развитие речи
Копирует звуки, как например, вибрация губами, щелкающие. 8 м., 11 м. Говорит двойные слоги, например, ма-ма, дай-дай без значения. 8,5 м., 1 г. Говорит двойные или одинарные слоги со значением. 9,5 м., 1 г. 1 м. Выражает желания определенными звуками, говоря, например: “э!”. 10 м., 1 г. 1,5 м. Использует “папа” или “мама” для людей. 10,5 м., 1 г. 2,5 м. Говорит два осмысленных слова. 11 м., 1 г. 3 м. Говорит три осмысленных слова. 1 г., 1 г. 4,5 м. Напевает вместе с кем-либо детские песенки. 1 г. 1 м., 1 г. 6 м. Говорит осмысленное слово с двумя различными гласными звуками, например: “киса”. 1 г. 2 м., 1 г. 7 м. Называет знакомый предмет в ответ на вопрос. 1 г. 3 м., 1 г. 9 м. Выражает желания словами, как например: “дай”, “ам-ам”. 1 г. 4 м., 1 г. 9 м. Повторяет знакомое слово. 1 г. 5 м., 1 г. 11 м. Может вербально отклонить просьбы. 1 г. 6 м., 2 г. 1 м. Говорит первые предложения из двух слов на детском языке, например: “папа машина”. 1 г. 7 м., 2 г. 2 м. Называет восемь из двенадцати предметов на тестовых картинках “А”. 1 г. 8 м., 2 г. 4 м. Использует свое имя когда говорит о себе. 1 г. 10 м., 2 г. 7 м. Говорит первые предложения из трех слов на детском языке, например: “папа машина ехать”. 1 г. 11 м., 2 г. 8 м. Называет все предметы на 12 тестовых картинка “А”. 2 г., 2 г. 9 м. Говорит о себе в “Я”-форме. 2 г. 1 м., 2 г. 10 м. Говорит первое предложение из четырех слов на детском языке. 2 г. 2 м., 3 г. Использует числительное два для обозначения нескольких предметов. 2 г. 3 м., 3 г. 2 м. Использует слово “мне” или “тебе”. 2 г. 4 м., 3 г. 3 м. Называет предметы на одной из тестовых картинок “С” во множественном числе. 2 г. 5 м., 3 г. 5 м. Говорит первое осмысленное предложение из пяти слов на детском языке (не повтор). 2 г. 6 м., 3 г. 6 м. Использует вопрос: “Почему?” (ответ не всегда нужен). 2 г. 7 м., 3 г. 8 м. По просьбе взрослого повторяет одно из предложений, состоящих из пяти слов. 2 г. 8 м., 3 г. 9 м. Говорит первое осмысленное предложение из шести слов на детском языке (не повтор). 2 г. 10 м., 4 г. К двум прилагательным находит слова противоположные по значению (в контексте). 3 г., 4 г. 3 м.
Понимание речи
Ищет отца или мать, если спрашивают “папа” или “мама”. 8 м., 11 м. Поворачивается, когда родители называют его имя. 8,5 м., 11,5 м. Реагирует на похвалу или запреты. 9,5 г., 1 г. 0,5 м. Выполняет просьбы “иди сюда” или “дай мне”. 10,5 м., 1 г. 2 м. Если спрашивают, ищет предмет, с которым только что играл. 11 м., 1 г. 3 м. В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку. 1 г., 1 г. 4 м. Правильно показывает или направляет взгляд на часть тела. 1 г. 1 м., 1 г. 5 м. Понимает слово “открыть” и открывает банку. 1 г. 1,5 м., 1 г. 6 м. Правильно показывает или направляет взгляд на две из четырех тестовых картинок “А” 1 г. 2 м., 1 г. 7 м. Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека, живот куклы). 1 г. 3 м., 1 г. 8 м. Выполняет просьбу “подними куклу, и положи ее на стол”. 1 г. 3,5 м., 1 г. 9 м. Правильно показывает или направляет взгляд ни четыре из восьми тестовых картинок “А”. 1 г. 5 м., 1 г. 11 м. Правильно показывает или направляет взгляд на три части тела. 1 г. 6 м., 2 г. Правильно показывает или направляет взгляд на восемь из 12 тестовых картинок “А” (предъявляются три картинки одновременно с последующей заменой одной). 1 г. 7 м., 2 г. 1 м. Понимает слово “холодный”, указывает на холодные предметы или называет их. 1 г. 8 м., 2 г. 3 м. Понимает слово “большой”, в ответ на просьбу берет большой мяч (из двух). 1 г. 9 м., 2 г. 4 м. Показывает или смотрит на свою руку. 1 г. 10 м., 2 г. 5 м. Понимает слово “тяжелый”, показывает на тяжелый предмет. 1 г. 11 м., 2 г. 7 м. Распознает два вида передвижения на тестовых картинках “А” (Птица, рыба – летит, плывет). 2 г., 2 г. 8 м. Понимает два из четырех предлогов, наречий (на, под, рядом, за/позади). 2 г. 1 м., 2 г. 9 м. Понимает два вопроса: “Что ты делаешь ложкой? (расческой, с чашкой)”. 2 г. 2 м., 2 г. 11 м. Понимает слово “легкий”, берет легкий предмет. 2 г. 3 м., 3 г. Понимает два вопроса из трех: “Что ты делаешь, когда ты устал? (голоден, грязный)”. 2 г. 4 м., 3 г. 1 м. В ответ на вопрос, показывает свой подбородок. 2 г. 5 м., 3 г. 3 м. Знает мальчик он или девочка. 2 г. 8 м., 3 г. 7 м. Показывает дважды правильно на самую длинную из трех линий. 2 г. 10 м., 3 г. 9 м.
Социальное развитие
Может отклонять просьбы протестом. 8 м., 11 м. В ответ на просьбу дает матери предмет. 9 м., 1 г. 0,5 м. Имитирует один жест, например: хлопанье в ладоши или делает “пока-пока”. 10 м., 1 г. 1,5 м. Ласкает куклу или мягкую игрушку. 11 м., 1 г. 2,5 м. Катит мяч взрослому. 11,5 м., 1 г. 3,5 м. Подражает видам домашней деятельности, например, вытиранию или подметанию. 1 г. 0,5 м., 1 г. 4,5 м. Помогает убирать игрушки. 1 г. 1 м., 1 г. 5 м. Иногда подходит с книгой с картинками, чтобы ее ему показали. 1 г. 2,5 м., 1 г. 7 м. Выполняет простые поручения по дому. 1 г. 3 м., 1 г. 8 м. Остается на короткий промежуток времени у знакомых (15 минут). 1 г. 4 м., 1 г. 9 м. Сам выбрасывает мусор в мусорное ведро. 1 г. 5 м., 1 г. 11 м. Охотно играет с ровесниками в догонялки. 1 г. 6 м., 2 г. Спонтанно обхаживает куклу или мягкую игрушку (кормит, укладывает и т.д.). 1 г. 7 м., 2 г. 2 м. Пробует утешить, если кто-то печален. 1 г. 8 м., 2 г. 3 м. Вербально выражает чувства. 1 г. 11 м., 2 г. 7 м. Выражает желание в “Я”-форме. 2 г. 1 м., 2 г. 10 м. Придерживается правила игры: “один раз “Я”, один раз “Ты”!”. 2 г. 3 м., 3 г.
Самостоятельность
Стягивает шапку с головы. 7,5 м., 10,5 м. Берет кусочки хлеба и съедает их. 8,5 м., 11 м. Пьет из стакана, не проливая, если стакан держат. 9 м., 1 г. При одевании пробует помочь собственными движениями. 10 м., 1 г. 1,5 м. Сам снимает расстегнутые туфли. 11 м., 1 г. 3 м. Сам держит стакан, когда пьет. 1 г., 1 г. 4,5 м. Подводит наполненную ложку ко рту (пачкаться разрешается). 1 г. 1 м., 1 г. 6 м. Иногда ест вилкой. 1 г. 2 м., 1 г. 7 м. Самостоятельно пьет из чашки. 1 г. 2,5 м., 1 г. 8 м. Трет руки под струей воды. 1 г. 3 м., 1 г. 9 м. Ложкой съедает часть содержимого тарелки (испачкаться может). 1 г. 4 м., 1 г. 10 м. Перемешивает чайной ложкой в наполненной на ? чашки, не проливает при этом жидкость через край. 1 г. 5 м., 1 г. 11 м. Поверхностно вытирает руки полотенцем. 1 г. 6 м., 2 г. 1 м. Снимает расстегнутую куртку. 1 г. 7 м., 2 г. 2 м. Интересуется секрецией взрослых. 1 г. 8 м., 2 г. 3 м. Съедает содержимое тарелки ложкой, испачкавшись совсем чуть-чуть. 1 г. 9 м., 2 г. 4 м. Снимает нижнюю сорочку, без рукавов. 1 г. 10 м., 2 г. 6 м. Надевает сапоги или туфли. 1 г. 11 м., 2 г. 7 м. Надевает нижнюю сорочку, без рукавов. 2 г., 2 г. 7 м. Моет руки с мылом и вытирает их полотенцем. 2 г.1 м., 2 г. 7 м. Сам расстегивает большие пуговицы. 2 г. 2 м., 2 г. 11 м. Иногда остается сухим в течение дня. 2 г. 3 м., 3 г. 1 м. Остается сухим во время обеденного сна. 2 г. 4 м., 3 г. 2 м. В течение дня, как правило, сух и чист. 2 г. 6 м., 3 г. 5 м. Сам одевает брюки. 2 г. 7 м., 3 г. 6 м. Как правило, сухой ночью. 2 г. 9 м., 3 г. 9 м. Полностью одевается под руководством. 3 г., 4 г. 1 м.
Источник
Айрини, 2 ребенка7 декабря 2011, 23:59
Провериться у другого невролога!!!!