Ребенок 1 год не ест овощное пюре
Польза овощей для человеческого организма велика и сомнению не подлежит. Овощи – это витамины, минералы, это ценная клетчатка, которая так нужна кишечнику и желудку для улучшения пищеварения, профилактики запоров, для нормализации обмена веществ. Для ребенка, который растет и развивается, потребность в витаминах, минеральных веществах, а также в нормальном пищеварении даже выше, чем у взрослых. Но, в отличие от них, ребенка бывает крайне сложно накормить овощами и овощными блюдами.
В этом материале мы рассмотрим, почему некоторые дети так не любят овощи и можно ли с этим что-то сделать.
Причины
Для начала нужно четко понимать, что отказ от овощей – не болезнь и не патология. Детей, которых никакими плюшками не заманишь за стол, если там красуются овощи, на самом деле очень и очень много. Прежде чем решать, как приучить чадо есть полезные и довольно вкусные овощи, нужно разобраться в том, что ему на данный момент жизни мешает это делать самостоятельно.
Наиболее распространенные причины детского отказа от овощей кроются в следующем.
- Пищевая неофобия. Под этим термином врачи и психологи подразумевают страх новой пищи. Страх этот вполне естественный, обусловленный эволюционными процессами, задуманный матушкой-природой для того, чтобы уберечь живой организм от поедания всего, что может быть опасно. Новое – незнакомое, а значит, потенциально опасное.
- Несвоевременный прикорм. Ученые утверждают, что определенные пищевые предпочтения у ребенка формируются еще во внутриутробном периоде развития. То, что любит беременная мама, потребляет и ребенок. Но эти предпочтения интуитивные, малыш не отдает себе в них отчета.
А вот первый год жизни очень важен для формирования вкусов. Если малышу не вводили овощи в виде пюре для детского питания после полугода, а отдавали предпочтение сладким пюре, творожкам, сокам, то после их насыщенных вкусов вкус овощей может показаться ребенку блеклым, тусклым и недостойным его внимания.
- Овощи и блюда из них выглядят невкусно, некрасиво. Визуальные сигналы, и это вам подтвердит любой физиолог и детский психолог, имеют для ребенка особое значение. Это взрослые могут есть некрасивую пищу с твердым пониманием, что она вкусная и полезная. А ребенку можно долго рассказывать, как это вкусно и полезно, но если выглядит оно неприглядно, он даже не прикоснется, чтобы попробовать и оценить самостоятельно. Поэтому, кстати, детки, так любят фастфуд, ведь он красивый, аппетитный, а отварная свекла – нет.
- Не нравится вкус – это проблема неправильной организации питания и несвоевременного приучения к овощным блюдам, о чем говорилось выше. Также с такой проблемой сталкиваются семьи, в которых и среди взрослых нет большой любви к овощному рациону. Если ребенок видит, с каким удовольствием взрослые члены семьи поглощают мясо, сладости, майонез, то полюбить морковку и капусту у него просто нет шансов.
- Монотонность рациона. Если мама не утруждает себя новыми рецептами из привычных продуктов и изо дня в день дает ребенку знакомое блюдо, которые даже выглядит точно так же, как и несколько дней назад, рассчитывать на то, что овощи будут доставлять ребенку удовольствие, не стоит. Как и старые игрушки, пусть даже интересные, привычные блюда могут надоесть.
- Диктатура и принуждение. Иногда ребенок не ест овощей не потому, что они ему не нравятся или наскучили. Причина может крыться в крайнем отвращении, которое он к ним испытывает. Такое отвращение довольно быстро и легко формируется не только к овощному меню, но и к любым видам пищи, даже к сладостям, если ребенка принуждают есть их против его воли.
Также внимательно вспомните, не было ли у малыша негативного опыта, связанного с овощами. Например, обжегся горячей картошкой или цветной капустой, поел салат из свеклы, а потом его тошнило этой свеклой (причина тошноты может крыться вовсе не в свекле, но стойкое отторжение в таких ситуациях обычно формируется надолго).
Что можно сделать?
Лучшее, что можно сделать для ребенка, чтобы потом он не испытывал проблем с употреблением овощной пищи – с самого раннего допустимого возраста приучить его к такой пище – с полугода.
Если проблема все-таки сформировалась, проще сказать, чего делать нельзя, если ребенок не хочет овощей. Нельзя заставить его их есть.
После установления причины детского отказа надо переходить к активным действиям.
- Разрешите ребенку самостоятельно выбирать, что есть. Такой же выбор предоставляйте в отношении овощей – томат или огурчик? Морковку или цветную капусту?
- Смешивайте овощи в мелком натертом виде с той пищей, которую ребенок ест без проблем. Так, потертый кусок огурца прекрасно можно добавить в вермишель, и вряд ли чадо обнаружит «подмену». Овощи можно мелко нарезать и добавлять с таком виде в подливу от гуляша, в суп.
- Не нужно пытаться накормить любой ценой. Если ребенок не хочет есть, даже не пытайтесь усадить его за стол в надежде, что «может быть, что-нибудь проглотит». Когда малыш проголодается, он сам попросит еду, к тому же не исключено, что и к овощному салату на тарелке голодное чадо будет более благосклонным.
- Не стоит поощрять поедание овощного блюда обещанием десерта, как это делают многие родители – «съешь морковку – дам конфету». Сладость после овощного блюда, съеденного через силу «выгоды ради» лишь подчеркнет контраст вкусов явно не в пользу овощей.
- Если ребенок не аллергик, добавляйте к блюдам небольшое количество трав и специй, чтобы вкус овощей был более привлекательным.
Ребенку лучше предлагать овощи в начале ужина или обеда. Если он их не любит, то можно сыграть на чувстве голода, ведь после супа или второго он точно не станет есть полезный овощ.
- Проявляйте фантазию – комбинируйте разноцветные овощи, украшайте ими готовые блюда, подавайте их ребенку красиво, вырезайте из морковки чебурашек и смешариков, а капусту превращайте в роскошный парусник. Информации о том, как это сделать, сейчас очень много.
- Привлекайте к готовке «нехочуху» – пусть попробует сам себе нарезать яркий перчик или томат, вместе с ним приготовьте овощное рагу, увлеките ребенка «украшательством» готовых блюд из овощей.
- Придумывайте сказки и героические истории, в которых нелюбимый ребенком овощ будет выступать супергероем или помогать таким героям. Поверьте, это станет отличной платформой для предстоящей в скором времени новой попытки предложить малышу тот самый «героический овощ».
Мнение доктора Комаровского
Доктор медицинских наук, любимый мамами и бабушками педиатр Евгений Комаровский утверждает, что большой проблемы в том, что ребенок до года отказывается от овощных блюд, нет. В этом возрасте вкусы детей во многом зависят от потребности организма в тех или иных веществах. Но после года родителям стоит позаботиться о том, чтобы на столе у всей семьи (в том числе и у малышей) обязательно были свежие и термически обработанные овощи.
Полезный совет от Комаровского заключается в том, чтобы заменить все перекусы на овощные. Не секрет, что хватать «кусочки» со стола любят все детки, если же мама будет предлагать в качестве перекуса не бутерброд и не печенье, а кусочек свежей моркови, листик салата, кусочек капустной кочерыжки, огурец, то и правильная пищевая привычка будет формироваться, и потребность «хватать» кусочки не навредит.
Правильная организация питания
Овощи должны быть первым прикормом в жизни ребенка. Именно с них, а не со сладких фруктовых пюре, рекомендуют начинать знакомство с миром вкусов педиатры. Овощные пюре, состоящие лишь из одного компонента – идеальный вариант для начала прикорма. Начальная дозировка для малыша – не более трети чайной ложки. При отсутствии аллергической реакции и кишечных «недоразумений» количество можно постепенно увеличивать. Нет большой разницы, будет ли мама готовить овощные пюре сама или купит готовое гипоаллергенное блюдо в баночке, созданное специально для малышей. Главное, чтобы ребенку прикорм доставлял удовольствие.
Многие переживают, что овощи вызовут аллергию у грудничка, а потому медлят с введением овощного меню, но опасения эти совершенно не оправданы. Определить неадекватную реакцию детского организма на тот или иной овощ будет просто, и если она появится, то совместно с педиатром всегда можно принять правильное решение о целесообразности того или иного продукта. К тому же прикорм всегда рекомендуется с овощей, которые реже вызывают аллергические реакции. К таким относятся цветная капуста, кабачки, огурцы. Если эти продукты хорошо переносятся, то можно добавлять овощи средней аллергенности – горох, тыкву, картофель. Овощи, на которые чаще развивается аллергия, добавляют последними, желательно уже после года – свекла, томаты, морковь.
Для ребенка любого возраста после года в общей массе продуктов питания, которые он потребляет за сутки, овощи должны составлять не менее трети рациона. Это важно, чтобы органы пищеварения работали более слаженно, чтобы с пищей растущему человечку поступало достаточное количество витаминов.
Нестандартные ситуации
К нестандартной ситуации можно отнести изменение вкусов, например, если накормить овощными блюдами ребенка не получается, хотя раньше он неплохо и с удовольствием их ел. Нередко такое случается с детьми в 2 года, в 3 года.
Обычно причина, по которой малыш перестал есть овощи, кроется в каких-то важных изменениях в его жизни, например, в начале посещения детского сада. На детсадовской кухне овощи готовят по-другому. И не исключено, что ребенку этот способ не понравился. Тогда автоматически он переносит новое восприятие привычной тыквы или огурца на домашнюю кухню и начинает отказываться от того, что раньше ел с удовольствием.
В этой ситуации родителям рекомендуется немного подождать. После окончания процесса адаптации к новым условиям основные вкусовые пристрастия обычно возвращаются и ребенок снова вспоминает, что это вкусно.
В следующем видео доктор Комаровский выясняет, как легче всего приучить детей есть овощи и фрукты.
Источник
Последнее обновление статьи: 18.04.2018 г.
Введение прикорма – важный этап в жизни каждого младенца, поэтому неудивительно, что родители воспринимают отказ от новых продуктов с тревогой и огорчением. Советы специалистов помогут понять, как следует вести себя матери, чтобы ребёнок стал кушать кашу и пюре.
Новое питание в жизни ребёнка
Основная пища ребёнка до полугодовалого возраста – грудное молочко либо молочная смесь. Ещё один вариант – смешанный рацион, совмещающий оба вида питания. Смысл прикорма заключается в том, что ребёнка переводят на традиционное меню в тот момент, когда его ЖКТ готов к перевариванию взрослых продуктов.
Приобщение малыша к прикорму происходит крайне осторожно, поскольку его пищеварительный тракт уже привык к молоку или смеси. Если родители хотят избежать кишечных колик, поноса и прочих проблем, необходимо знать оптимальный возраст для введения новых продуктов и соблюдать принципы перехода на взрослую пищу.
Согласно многим источникам, оптимальный возраст для введения прикорма – шесть месяцев, а оптимальный вес – не менее 6,5 килограммов. Ранее четырёх месяцев изменять младенческий рацион на более взрослый категорически не рекомендовано.
Физиологические параметры готовности
Следует уточнить, что подобные сроки в 6 месяцев считаются достаточно условными. Всякий ребёнок «созревает» сугубо индивидуально и в собственном темпе.
Желудочно-кишечный тракт одних детей отличается зрелостью уже в полугодовалом возрасте, пищеварительная система других ребятишек и в 7 месяцев не справляется с новыми продуктами. Если предлагать незнакомую пищу в тот момент, когда детский организм не готов к ней, ребёнок попросту откажется от прикорма. Вот почему так важно знать принципы физиологической готовности.
- младенец может сидеть, держать ложечку в ладошке. Важность этих умений в том, что малыш должен непосредственно участвовать в самом процессе. А для этого нужно уметь принимать полувертикальное положение, держать ложечку в руке и доносить её до рта;
- рефлекс выталкивания пищи угасает. В полугодовалом возрасте рефлексивные действия, которые побуждают малыша выталкивать язычком твёрдые пищевые комки, начинают угасать. Значит, ребёнок уже способен потреблять что-то другое, нежели жидкие молоко и смеси. Если же кашка или пюре выталкивается обратно либо наблюдается рвота, детский организм к прикорму не готов;
- нормальные реакции желудочно-кишечного тракта. Если при введении новых блюд наблюдаются болезненные ощущения в животе, диарея, метеоризм, следовательно, пищеварительная система малыша не созрела в достаточной степени для подобных экспериментов. Особенно подобные признаки необходимо отмечать, если ребёнку исполнилось только 5 месяцев.
Ребёнок 6 месяцев отказывается от незнакомых продуктов? Вероятно, его организм ещё не готов к подобным нововведениям. Подождите 2 — 3 недели, а затем вновь предложите кашу или овощное пюре. Только проследите, чтобы момент повторного знакомства не совпал с прорезыванием зубиков, простудой и прочими неблагоприятными факторами.
Психологические параметры готовности
Помимо физиологической готовности, должна присутствовать и заинтересованность малыша в новой пище. Если ребёнок будет проявлять явный интерес к взрослому столу, стремление пробовать незнакомые продукты, можно говорить о психоэмоциональной готовности к прикорму. В такой ситуации дети не станут отказываться от еды, напротив, дегустация новых продуктов будет проходить в максимально доброжелательной атмосфере. Психологи называют это явление «пищевым интересом».
Психологическая готовность к прикармливанию формируется одинаково и у естественников, и у малышей, питающихся смесью. Понять, что ребёнок эмоционально готов к введению в рацион незнакомых блюд, можно по нескольким признакам:
- младенец демонстрирует явную заинтересованность взрослой пищей. Сидя на коленях у матери за обеденным столом, тянет ручки к содержимому тарелок и отправляет его к себе в рот;
- ребёнок недоволен, если ему не дают взрослое блюдо. Причём речь здесь идёт о продуктах, а не о сопутствующих столовых принадлежностях. Некоторые дети могут попросту хотеть поиграть с вилкой или разорвать на части салфетку;
- малыш всячески стремится заполучить взрослую пищу. Даже если мама отвлекает его игрушкой, ярким предметом, грудным молоком, он снова и снова настаивает на своём желании попробовать понравившуюся еду.
Заинтересованность взрослой пищей развивается тогда, когда умеющего сидеть ребёнка привлекают за семейный стол. Если он ежедневно видит культуру поведения домочадцев за столом, обеденные ритуалы, дегустацию новых блюд, проблем с введением прикорма, как правило, не возникает.
Почему ребёнок плохо ест прикорм?
Исходя из факторов готовности малыша к изменению рациона, можно установить и объяснить основные причины нежелания ребёнка пробовать и съедать новые продукты:
- чрезмерно раннее прикармливание (до четырёхмесячного возраста), когда у малыша ещё не выделяются пищеварительные ферменты, которые помогают усваивать взрослую пищу;
- если ребёнок 8 месяцев не хочет кушать прикорм, возможно, у него ещё сохранился младенческий рефлекс выталкивания, который не позволяет воспринимать твёрдую пищу;
- малышу неинтересны новые продукты, потому что родители не высаживали его рядом с собой, не показывали, насколько приятен вкус взрослых блюд;
- при введении нового блюда малыш плохо себя чувствовал, у него резались зубки, болел животик, была повышенная температура и прочие симптомы какого-либо недомогания;
- если мама будет заставлять (пусть даже из благих побуждений) кушать прикорм, ребёнок может в итоге отказаться от новых продуктов, или же у него сформируется отрицательное отношение к процессу приёма пищи;
- ещё одна возможная причина – негативный первый пищевой опыт. К примеру, овощная пюрешка оказалась горьковатой или кисловатой, или же каша получилась слишком густой.
Не стоит забывать и о том, что новые продукты являются чужеродными для детей. И месячный малыш, и полугодовалый кроха изо дня в день получают сладковатое мамино молочко либо безвкусную молочную смесь. Поэтому неудивительно, что ребёнок начинает капризничать и проявлять характер.
Особенности введения прикорма при разных типах вскармливания
Естественно, имеются некоторые отличия в развитии пищеварительной системы детей в зависимости от того, искусственник ли малыш или он питается материнским молоком. Нужно ли вводить прикорм раньше, если ребёнок кушает смесь? Поговорим об этом подробнее.
Грудное вскармливание
Представим ситуацию, когда ребёнок, находящийся на естественном вскармливании, не хочет кушать овощное пюре или гречневую кашку. Что делать маме в подобной ситуации? На самом деле, никаких особых усилий прикладывать не нужно.
Как утверждают специалисты Всемирной организации здравоохранения, именно материнское молоко остаётся основной пищей и главным источником полезных веществ для детей до 12 месяцев. Всякие другие продукты – овощные, мясные или крупяные – до годовалого возраста вводятся с целью познакомить малыша с новой едой.
Двенадцатимесячный ребёнок 75 % всех питательных компонентов получает только из материнского молока и лишь 25 % – из взрослой пищи. По данным некоторых исследований, малыш младше 8 месяцев может получать все нужные вещества из грудного молочка. Таким образом, кормление грудью покрывает большинство потребностей детей до года.
Так что эксперты по ГВ советуют тем мамам, чьи малыши в восемь месяцев плохо кушают прикорм, успокоиться, не нервничать и действовать согласно обстоятельствам. Кроха любит только кабачковое пюре? Пусть пока его и ест. Отказывается от мясных деликатесов? Попробуйте вернуться к ним через некоторое время.
Привыкание к новому продукту формируется постепенно. Согласно точке зрения психологов, чтобы возникла привычка, необходимо повторить определённое действие по крайне мере 21 раз. Так что, формируя интерес к конкретной пище, нужно регулярно предлагать её малышу на пробу. Естественно, заставлять его не нужно.
Таким образом, возраст полугода – это начальный и приблизительный период введения новых продуктов в детский рацион. Грудной ребёнок приобщится к полноценному взрослому столу только после годовалого возраста. И это совершенно естественно, если, конечно, мама сохраняет грудное вскармливание.
Искусственное вскармливание
Разумеется, материнское молоко более ценное по всем основным параметрам, чем искусственная смесь. Но современным производителям удалось разработать столь адаптированные «суррогаты», что они максимально близко приблизились по составу к натуральному продукту.
Таким образом, специалисты по кормлению младенцев убеждены, что и в случае искусственного питания заменитель грудного молочка сможет прослужить основным источником нужных веществ для полноценного развития ребёнка также до 12-месячного возраста.
Существует мнение, что раннее введение прикорма малышу на искусственном кормлении ничем не обусловлено. Напротив, груднички проще адаптируются к новой пище за счёт ферментов, получаемых из грудного молочка. У искусственников ЖКТ формируется с некоторым опозданием.
Специалисты Всемирной организации здравоохранения рекомендуют вводить новые продукты при искусственном варианте кормления ориентировочно в 6 месяцев (в 5 или 7 месяцев). До этого дети, которые получают качественную адаптированную смесь, в прочей пище не нуждаются.
Правила введения прикорма
Вопрос, что делать, если ребёнок не ест прикорм, может и не возникнуть, если предупредить развитие нежелательных явлений. Для этого необходимо знать главные правила введения прикорма в рацион младенца.
Ориентируйтесь на ребёнка
Меньше обращайте внимание на советы знакомых и родственников. Конечно, у бабушек и тётушек имеется опыт в уходе за своими детьми, но здесь ключевое слово именно «свои». Каждый малыш развивается в индивидуальном темпе, поэтому полезные, казалось бы, рекомендации могут не подойти к конкретному случаю.
Если возникают какие-либо вопросы, лучше обратиться к педиатру. Он расскажет о нормах, но одновременно укажет и на особенности малыша. Мамина интуиция и опытность лечащего доктора – залог успешности введения первого прикорма.
Ни в коем случае не подражайте подругам, которые хвастаются, что их пятимесячные ребятишки уже вовсю уплетают мясные или овощные пюре. Если вы видите, что кроха не готов к введению прикармливания, отложите этот важный момент на некоторое время.
Прикармливайте только здорового ребёнка
Нельзя дегустировать новые продукты, если малыш недомогает. Высокая температура, лихорадочное состояние, вирусные инфекции, режущиеся зубки, дисбактериоз, период до или после вакцинации – все эти факторы плохо совмещаются с введением прикорма.
Если пренебречь этим фактором, то малыш подсознательно может связать новый продукт со своим болезненным состоянием. К тому же детский организм и так находится в стрессе, поскольку вынужден сопротивляться болезни. Как результат – привыкание существенно затянется.
Давайте понемногу
Любой незнакомый продукт необходимо давать ребёнку в очень небольшом количестве, чтобы избежать негативных реакций со стороны желудочно-кишечного тракта или возникновения аллергии.
Подобная осторожность крайне важна, поскольку маленький человечек впервые пробует новую пищу. Неизвестно, как его организм отнесётся к безвредному, казалось бы, яблоку либо кабачку.
Начинать можно с минимальной дозы – половине чайной ложечки, несмотря на то, что ребёнку уже может быть семь или восемь месяцев. За неделю следует постепенно довести объём нового продукта до нормы, которая соответствует возрасту.
Откажитесь от насилия
Заставить ребёнка есть – крайне вредная и непродуктивная родительская тактика. Нельзя упорствовать, вводя прикорм, поскольку так можно сформировать неправильное пищевое поведение с ранних лет.
С другой стороны, питание малыша должно быть разнообразным, поэтому важно отличать обычную капризность от неприязни к конкретному продукту. В первом случае стоит попробовать вновь предложить пюре или кашу через некоторое время.
Вводите каждый раз по одному продукту
Всякий раз следует знакомить младенца только с одним новым продуктом. Это так называемый принцип монокомпонентности. Если вы даёте ребёнку овощное пюре, то нельзя смешивать кабачок и морковь. Сперва предлагается кабачок, а уже затем морковка.
Последовательное знакомство с продуктами помогает определять, как детский организм реагирует на тот или иной продукт. Если у малыша появится сыпь либо возникнет диарея, можно будет понять, что именно стало причиной нежелательных последствий.
Начинайте с «правильных» продуктов
Чаще всего первым вариантом прикорма становится овощное пюре. Но это если вес малыша соответствует возрастным показателям. В случае дефицита массы тела эксперты по кормлению рекомендуют давать блюда из злаков – различные виды каш.
Не начинайте прикорм с измельчённых сладких фруктов. Приятный вкус этих блюд может стать причиной того, что в дальнейшем ребёнок откажется от более пресных овощных пюре.
Что делать, если ребёнок не ест прикорм?
Итак, общепринятые принципы введения прикорма понятны. Но как же вести себя родителям, если ребёнок отказывается от прикорма и всячески демонстрирует неодобрение желанию мамы познакомить его с новыми продуктами?
О том, как приучить малыша к незнакомым блюдам, рассказывают многие источники. Мы выбрали самые действенные и популярные способы:
- Старайтесь развивать заинтересованность ребёнка в новой пище. Для этого его необходимо усаживать за семейный стол, давать понемногу то, чем трапезничают взрослые домочадцы. Конечно, предлагаемая пища должна соответствовать возрасту крохи.
- Предлагайте новые продукты проголодавшемуся младенцу. Ребёнок, который только что плотно пообедал маминым молоком или смесью, не захочет пробовать что-то другое. А вот после продолжительного гуляния, подвижных игр у крохи разыграется аппетит, чем и можно воспользоваться.
- Если малыш не хочет кушать готовые баночные пюре, попробуйте сделать прикорм самостоятельно. Первые детские блюда готовятся очень просто – достаточно в течение четверти часа проварить овощи (или приготовить на пару), а затем измельчить с помощью блендера.
- Всегда ищите альтернативу непонравившемуся малышу блюду. Если ребёнок отказывается от кабачка, предлагайте брокколи. Если же не пришёлся по вкусу творог, давайте кефир. Младенцу, который не любит мясо, предлагайте больше белковых продуктов – творога или рыбы.
Если малыш, будучи приученным к определённому продукту, начинает от него внезапно отказываться, сделайте перерыв. Через неделю или чуть больше интерес к знакомому блюду обязательно вернётся, и кроха с аппетитом будет кушать пюре или кашу.
Решение распространённых проблем
Детям требуется определённое количество времени на привыкание к незнакомым прежде продуктам. Этот процесс часто затягивается или сопровождается некоторыми проблемами, о самых распространённых трудностях мы расскажем подробнее.
Малыш не хочет есть с ложки
Знакомство с твёрдыми продуктами происходит с применением ложки. Чаще всего для прикорма приобретают специальные пластмассовые приспособления, которые отличаются лёгкостью и привлекательным внешним видом.
Чтобы проблем со столовыми приборами и прикормом не возникло, многие мамы дают водичку с ложки, отказываясь от использования бутылочки (речь в данном случае идёт об естественниках). Сначала в дело идёт кофейная ложечка, а затем – чайная.
Если ребёнок категорически не ест с ложки, разрешите ему пробовать брать еду ручками. А как только он пристрастится к прикорму, давайте в ладошку столовый прибор. Разумеется, о чистоте на время можно будет позабыть, однако формирование полезной привычки в данном случае намного важнее.
Ребёнок не хочет есть кашу или овощное пюре
Овощная пюрешка может не понравиться ребёнку из-за пресного вкуса, но излишне подслащивать её не следует, иначе в дальнейшем маленький человечек станет отказываться от любых несладких блюд.
То же самое относится и к кашам, которые обычно вводятся после овощных ингредиентов. Самые популярные крупы – гречка, рис или кукуруза. Варят каши для младенцев на воде, избегая добавления коровьего молока и сахарного песка.
Если ребёнок не ест кашу или овощные продукты, попробуйте немного схитрить. В приготовленное блюдо добавьте небольшое количество грудного молочка или искусственной смеси. Знакомый вкус поможет малышу скорее свыкнуться с новым рационом.
Не забывайте, что прикармливание – не замена материнского молока или адаптированной смеси, а добавка к прежнему типу детского питания. Как уже было сказано, до года детское меню будет только на 25 % состоять из прикорма. Поэтому не переживайте, а набирайтесь терпения.
Советы психолога
Перейдём от медицинских рекомендаций к психологическим. Специалисты советуют не зацикливаться на процессе, а воспринимать его как ещё один этап взросления ребёнка. В конце концов, не будет же малыш и в три года кушать исключительно молоко!
О чём ещё следует помнить родителям?
- Нельзя наказывать малыша за перевёрнутую чашу или измазанное кашей лицо. Младенец ещё моторно неловок, поэтому аккуратность ему несвойственна. К тому же излишняя мамина принципиальность может негативно сказаться на пищевом интересе ребёнка.
- Не заставляйте своё чадо есть, но одновременно старайтесь разнообразить детское меню, грамотно предлагая различные блюда. Чрезмерная избирательность в продуктах чревата будущими капризами или воспитанием малоежки.
- Приобретайте яркие столовые принадлежности. Пусть на тарелках, кружках будут изображены любимые младенческие мультяшные персонажи. Ложечки также должны быть привлекающими внимание маленького едока.
Старайтесь придерживаться определённого режима. Ежедневно необходимо предлагать крохе кашку на завтрак в одно и то же время. А вот на полдник ребёнок пусть пробует блюда из овощей. Такой распорядок формирует правильное пищевое поведение.
Таким образом, введение прикорма требует от родителей максимум внимания и одновременно спокойствия. Не стоит переживать, если, допустим, ребёнок в 8 месяцев не ест гречневую кашу или тыквенное пюре. До годика основным блюдом для малыша является мамино молоко или смесь.
Главная задача родителей в течение второго полугодья жизни младенца – знакомить его с новыми продуктами, поощрять пищевой интерес. Через некоторое время кроха перейдёт к обычному семейному рациону и будет с удовольствием уплетать мамины кулинарные шедевры.
Источник