Ребенок 1 год и неделя чудес
Первые 12 месяцев жизни являются особенными не только для ребенка, но и для матери. Кроха стремительно развивается и каждый день познает что-то новое, удивляет родителей своими умениями и пытается копировать поведение окружающих. Чтобы понять, что развитие малыша не отклоняется от нормы, важно знать, что должен уметь ребёнок в 1 год. При этом необходимо с ним заниматься и уделять малышу достаточно времени.
Содержание статьи
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
- Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Базовые навыки
В первый год жизни ребенок осваивает множество навыков. Он должен обладать следующими базовыми умениями:
Наблюдение за перемещением людей или объектов. Малыш реагирует на музыку, яркий свет, домашних животных и внимательно наблюдает за происходящим вокруг него.
- При виде мамы, папы, бабушки и других близких людей ребенок улыбается и тянет к ним ручки.
- Хорошо умеет держать голову в вертикальном положении.
- Легко переворачиваться с животика на спину или со спины на живот. При многократных манипуляциях малыш не испытывает дискомфорта.
- Выбирает игрушки и просит ту, которая нравится больше всего.
- Умеет самостоятельно садиться.
- Пытается произносить слова (гулит).
«Дальнейшие достижения крохи зависят от этих базовых навыков, поэтому так важно понимать, что должен уметь ребенок в годик, и не требовать от него большего, ведь всему свое время.»
Физиологические изменения
Годовалый малыш становится в три раза тяжелее, чем он был при рождении. Темпы роста и прибавки в весе после первого года жизни замедляются. У детей этого возраста плоскостопие является нормой. Когда он освоит ходьбу, эта особенность исчезнет и появится изгиб у ступней. Маме нужно чаще позволять малышу ходить босиком по песку, траве, мелким камушкам или другой неровной поверхности.
У малыша уже должно быть несколько зубов, среднее количество — 8, но у некоторых может быть и 12. Если вылезло 2 зуба, это тоже считается нормой. При полном отсутствии зубов в годовалом возрасте родителям нужно проконсультироваться с педиатром.
Чтобы проверить, не отклоняется ли ребенок от нормы в развитии, нужно провести небольшой тест:
Попросить о чем-либо простом. Таким образом мама может проверить, понимает ли малыш, о чем его просят.
- Сказать фразу или задать вопрос, который требует однозначного ответа. Малыш должен совершить хотя бы один жест (пожать плечами, помахать рукой или отрицательно помотать головой).
- Взять за руку и попытаться сделать вместе с ним несколько шагов. Кроха должен уверенно пройтись на ножках с помощью мамы.
Если родительницу что-либо насторожило во время этой проверки, нужно рассказать о своих опасениях педиатру. Специалист даст развернутый ответ, почему так происходит, и при необходимости назначит дальнейшее обследование.
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
- Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Физическое развитие
К первому году жизни малыш уже уверенно стоит на ножках, пытается передвигаться, ему нравится сидеть и ползать. Ребенок встает на ноги из любого положения.
Годовалые дети обожают ходить, держась за мамину руку или какую-либо опору. Некоторые уже пытаются бегать. Вот что должен уметь годовалый ребенок в плане физического развития:
Ходить по ступенькам с помощью взрослых.
- Спускаться с дивана, кресла или кровати.
- Ползать по детской лесенке или обычной, но под строгим контролем матери или отца.
- Взбираться на табуретку, стул или другие предметы мебели.
- Сидеть на корточках и находиться в таком положении длительное время.
В этом возрасте ребенок активно интересуется «запрещенными» предметами (розетками, конфорками, горячим утюгом, спичками), поэтому родственникам нельзя ни на секунду оставлять его без присмотра.
Чтобы поддтолкнуть малыша к самостоятельности и активному развитию, не стоит по первому зову бежать к нему и брать на руки. Нужно позвать ребенка к себе. Он попытается дойти до цели (своей мамы) и приложит для этого максимум усилий. Нужно подстраховывать кроху, но не делать все за него.
Моторика и психика
Ребенок развивается в годовалом возрасте не только физически, но и умственно. Он ломает игрушки, потому что ему интересно, из чего они состоят. Вот какие навыки должны быть развиты у ребенка в 1 год:
Строительство башенок из нескольких мягких кубиков. Малыш самостоятельно занимается этим процессом, и ему очень нравится, когда построенная конструкция начинает рушиться.
- Нанизывание колец на пирамидку. Она не должна быть большой, достаточно нескольких элементов, чтобы ребёнок понял, в каком порядке ему нужно складывать кольца.
- Опускание предмета в коробку, закрывание крышек и их снятие, накрывание игрушек.
- Игры с детской посудкой, имитация процесса приема еды.
- Ролевые игры с куклами, пупсами. Малыш качает игрушку, пытается накормить, сажает на горшок и повторяет манипуляции матери.
- Игры с сортерами. Годовалый ребенок легко подбирает деталь и самостоятельно вставляет её в нужное отверстие.
- Интересуется своей одеждой и играется с носками, слюнявчиками и прочими мелкими элементами.
- Перекладывание предметов из одной руки в другую.
- Толкание детской коляски, катание на толокаре (машинке, в которой нужно отталкиваться ножками).
- Берет игрушки указательным и большим пальцами.
- Умеет бросать мяч или подбрасывать в воздух воздушный шарик.
- Ловит предметы, которые ему кидают в руки родители.
- Открытие двери, закрытие ящиков, складывание и вытаскивание вещей.
- Если рядом есть другие дети, годовалый малыш будет подражать им.
- Повторяет за мамой и за папой: ремонтирует машинку или делает макияж подручными предметами.
- Крохе нравится прятать предметы, а потом заниматься их поиском.
Развитие крохи в психическом плане полностью зависит от его окружения. Если в семье часто ссорятся, родители громко кричат друг на друга, мама нервничает, срываясь на ребенке, малыш будет капризничать по любому поводу, беспокойно спать и устраивать громкие истерики.
В семьях, где царят гармония и любовь, а дома тихо и спокойно, никто ни на кого не повышает голоса, ребенок выражает свои эмоции не с помощью плача, а посредством звуков и мимики. Кроха любит обниматься и часто целует родителей. Он проявляет теплые чувства не только к людям, но и к своим игрушкам.
Ребенок в 1 год должен выполнять простые поручения (подать игрушку, принести предмет). В этом возрасте он с легкостью узнает людей, может показать на фотографии, где мама и папа, рассматривает картинки с животными и показывает, где собачка или котик. Малыш пытается танцевать под детские песенки и подпевает, если его родители делают то же самое.
Когда малышу покупают или дарят новую игрушку, он проявляет радостные эмоции, а если к нему подходит незнакомая женщина или мужчина и пытается заговорить с ним, малыш может внезапно расплакаться и прижаться к маме. Он не любит слово «нет» и начинает негативно реагировать на отказ.
Речевые особенности
При возвращении папы домой с работы, ребенок искренне радуется и пытается произнести слово «папа». Ребенок произносит гласные звуки, когда смотрится в зеркало.
Кроха понимает, что ему говорят родные, он легко улавливает интонацию и мимику. Чтобы малыш имел большой словарный запас, с ним нужно постоянно разговаривать, но сюсюкать нельзя, нужно общаться на равных. Некоторые дети в возрасте 1 года умеют произносить элементарные слова (мама, папа, дай, нет, да, мяу, гав, ляля, кака и пр.). Вот что должен говорить ребенок в 1 год:
- Дает ответы на элементарные вопросы взрослых (кто это или что это?, что делает собака, кошка?)
- Реагирует на свое имя звуками или мимикой.
- Понимает слова «нельзя», «да», «можно».
Если кроха молчит и не произносит ни слова к этому сроку, не стоит сразу же паниковать. Если у него вообще нет никакой реакции на слова, то нужно показать малыша специалисту — возможны проблемы с органами слуха или психологические расстройства. Своевременное лечение поможет избавиться от легких отклонений, поэтому нужно быть внимательным к своему ребенку.
Проявление самостоятельности
В годовалом возрасте практически все дети хотят быть самостоятельными и пытаются есть, держа ложку или вилку в руке. Ребенок может взять чашку без помощи взрослых и выпить жидкость из нее. Он с удовольствием грызет морковку, печенье или другую твердую пищу.
Кроха пытается натянуть одежду во время сборов на прогулку, и если мама располагает временем, нужно дать ребенку закончить начатое и ни в коем случае не торопить его. У малыша к этому возрасту уже имеются определенные предпочтения в одежде, еде, игрушках.
Во время мытья рук годовалый малыш захочет самостоятельно вытереть их полотенцем. Горшок в таком возрасте дети воспринимают как очередную игрушку и с радостью садятся на него, но еще не понимают, что нужно делать. Маленькому ребенку уже можно объяснять, что это такое и для чего нужен этот предмет, но требовать от сына или дочери, чтобы они туда справляли нужду, не нужно.
Некоторые дети во время хождения по-маленькому или по-большому издают специфический звук, поэтому маме нужно внимательно следить за своим ребенком и учить садиться на горшок именно в тот момент, когда он подаст сигнал, но если малыш активно сопротивляется, не нужно его заставлять.
Детский режим
После 12 месяцев малыш тяжело засыпает днем и может устраивать истерики во время укладывания в дневное время. Это происходит из-за смены режима. Ребенок начинает позже просыпаться и позже отходит ко сну.
Маме нужно изменить режим питания ребенка. Если он долго спит днем, покормить 5−6 раз его уже не получится. Тогда нужно организовать 4-разовый прием пищи, например, в 9.00 — завтрак, в 12.30 — обед, в 16.30-полдник и в 20.00 — ужин. Если малыш по-прежнему спит несколько раз в день, то режим может оставаться таким, как раньше.
Мама должна всячески развивать своего ребенка, читая ему стишки, сказки, а перед сном петь колыбельную. Мозг детей в таком возрасте, подобно губке, может впитать уйму информации. Полезно играть в сюжетные игры, показывать пальчиковый театр. Для развития мелкой моторики можно предложить крохе игры с песком, соленым тестом, пластилином, фасолью или водой.
Уже с годовалого возраста можно заниматься рисованием, используя для этого пальчиковые краски. Можно предложить порисовать на асфальте мелками. Малыш будет в восторге от мыльных пузырей, которые попытается лопнуть. Прогулки на свежем воздухе и игры в песочнице положительно влияют на развитие.
Яндекс.ДиректСодействие в подборе финансовых услуг/организацийТоргуйте онлайн сFxPro™Содействие в подборе финансовых услуг/организацийЗаработок на цифровых валютах. Дома18+Учи португальский онлайн с нами
Упражнения для первого шага
Мальчики обычно позже начинают ходить и учатся ползать в возрасте 7−8 месяцев, в отличие от девочек, которые в годовалом возрасте уже могут совершить скоростную пробежку. Маме нужно мотивировать своего ребенка, например, с помощью игрушки, поставив любимого медвежонка на высоту. Кроха встанет на ножки и будет тянуться к своему плюшевому другу, а родительнице нужно отодвинуть игрушку в сторону, чтобы ребенок сделал еще пару шагов к заветной цели.
Когда первое упражнение будет освоено, нужно расставить несколько предметов на стулья или диван и попросить малыша собрать все игрушки и принести маме. Во время прогулки дети, которые еще не ходят, повторяют движения за старшими ребятами и пытаются сделать первый шаг. Иногда этого не происходит из-за страха падения, особенно если уже был неудачный опыт. Маме нужно сначала придержать кроху и постепенно отпускать руку.
«Не рекомендуется часто сажать карапуза в ходунки, поскольку велик риск искривления позвоночника. Эта игрушка формирует неправильную осанку, поэтому нужно отдавать предпочтение машинкам-каталкам или детским вожжам.»
Не нужно сразу же подбегать к упавшему крохе, жалеть и хватать на руки. Ему надо дать возможность подняться самостоятельно.
Навыки ребенка в 1 год зависят в первую очередь от его родителей, поэтому нужно постоянно с ним разговаривать, читать вслух сказки, вместе играть и всячески проявлять заботу и любовь. Не нужно ограничивать кроху и подавлять его самостоятельность, ведь так малыш получает бесценный опыт и развивается интенсивными темпами.
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
- Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Источник наш сайт: https://vseposlerodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/razvitie-godovalogo-malysha
Статьи по теме, которые вас заинтересуют:
Как убрать растяжки после родов в домашних условиях
Сокращения матки в послеродовой период
Пупочная грыжа: признаки, стадии, лечение
Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца: обзор навыков и умений
Источник
Наталья Маякова
Планирование по теме «Неделя познания. Чудеса в решете» в подготовительной группе
Цель: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире.
Дата проведения___
Утренняя гимнастика___
Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем ___
Итоговое мероприятие__
«Лаборатория Всезнамуса» (загадки, эксперименты, опыты)
Понедельник
Утро
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.
Утренняя гимнастика
РОС «Кладовая земли»
Цель: формирование у детей первоначального представления о внутреннем строении Земли.
Рассказ воспитателя о природных ресурсах Земли- полезных ископаемых: нефти, каменном угле, песке, глине.
Проведение опытов:
Можно ли рисовать камнем, какой камень тяжелее, есть ли в камне воздух, какой самый камень прочный, обследование камней с лупой
Цель: определить, какого цвета камень, из чего состоит, гладкий или шершавый есть ли в нём вкрапления минералов.
Чтение сказки П. Бажова «Каменный цветок»
Игра «Сложи из спичек» с детьми___
Цель: обучать целенаправленным поисковым действиям, развивать смекалку. Рассматривание иллюстраций с изображением подводных пещер, сталактитов, сталагмитов.
Беседа на тему «Как появились пещеры?»
Рассматривание открыток с изображением драгоценных камней.
Д/И «Продолжи пословицу о птицах»
Рассматривание тематического альбома «Женские украшения»
Игра «Составь картинку из камней»
Внести оборудование для проведения опытов;
внести иллюстрации подводных пещер, сталактитов, сталагмитов.
Открытки с изображением драгоценных камней.
Тематический альбом
«Женские украшения»
Игры в шашки
Консультация для родителей
«Принципы воспитания современных детей»
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р. Рассматривание узоров на окна
Цели: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; расширять кругозор детей; воспитывать любознательность.
Знакомство с приметами
Зимой сухо и холодно- летом сухо и жарко
Чтение стихотворения С. Дрожжина «Мороз»
Эстафета «Увлекательный хоккей» с детьми___
Загадывание загадок о морозе
Грузинская игра «Дети и петух»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Д/И «Вспомни разные слова»
П/И «Совушка»Труд: посыпание дорожек песком
Катание на санках между предметами, с отталкиванием ногами.
ВЕЧЕР
Ф. Р; П. Р; С. К. Р;
Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем
РОС «Волшебный шнур»
Цель: научить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов, облегчающих в быту труд мам и бабушек; подвести к пониманию того, что человек стремился с помощью этих предметов облегчить свой труд.
Графический диктант с детьми___
Коллективный труд «Наведём порядок в группе»
Д/И «Надо сказать по- другому»
Игра забава «Где звук?»
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р;
Загадывание загадок
Опыт «Зависимость состояния воды от температуры»
Д/И «Слова- родственники» с детьми___
Закрепление знаний о свойствах воздуха.
Эстафета «Одна лыжня»
ВТОРНИК
Утро
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.
Утренняя гимнастика
П/И «Цветы и колибри»
Поисково- познавательная деятельность
«Почему первые птицы не летали?»
Цель: выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе
Д/И «Закончи предложение»
Игра «гнёздышки для птички»
Выкладывание из пуговиц и фасоли круглых гнёзд
Заучивание с детьми стихотворения С. Погореловского «В чаще леса, в гуще мрака…»
___
Беседа по вопросам
Как птицы летают? Какая птица в мире самая большая? Какая птичка самая маленькая? Кто кроме птиц умеет летать?.
Рассказ воспитателя об интересных фактах из жизни птиц.
Игра «Какие птицы спрятались на картинке»
Рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.
внести литературу по теме
Иллюстрации птиц.
Фасоль, пуговицы для игры
Изготовление «Жар- птицы» в технике оригами
Игра «Какие птицы спрятались на картинке»
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р. Наблюдение за глубиной снега
Цель: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада; понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная.
И/У «Чья команда забьёт больше шайб»
Опыт «Измерение глубины сугроба»
Соревнование
«Попади в цель»
с детьми___ Знакомство с поговорками и пословицами
Будет зима- будет и лето
В одну ночь зима становится
Загадывание загадок
Чтение стихотворения А. Т. Твардовского «Опять зима»
П/И «Прела- горела»
Труд на участке: расчистка дорожек от снега и перенесение снега в лунки деревьев, кустарников.
Вынести спортивный инвентарь
ВЕЧЕР
Ф. Р; П. Р; С. К. Р;
Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем
Д/И «Кто найдёт короткое слово»
Цель: развивать речевую активность.
РОС «Чудесное превращение очков»
Цель: познакомить детей с историей очков, их видами; вызвать интерес к прошлому предмета.
Игра «Какое слово не подходит» с детьми___ Д/И «Волшебные очки»
Чтение стихотворения Н. Садовского «Снегопад»
Д/И «Вспомни разные слова»
внести литература по теме
Иллюстрации очков.
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; П/И «Мороз»
Цель: развивать ловкость движения.
Зимняя забава «Штурм крепости»
СРЕДА
Утро
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р.
Утренняя гимнастика
Д/И «Лесной город»
Цель: показать детям, что лес- это целый город, состоящий из своих особенных домов; познакомить детей с понятием «ярусов» леса, на которых проживают лесные жители; познакомить с предпочтениями живых существ к условиям проживания на определённой высоте.
Строительная игра «Построй лесной город»
Игры:
«Дорисуй вторую половину», «Собери из частей жителя леса»
М/Д/И с детьми___
«Придумай имя и животное»
Д/И «Удивительные превращения»
Цель: познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа; развивать умение устанавливать последовательность этапов развития, замечать изменения в развитии, определять, насколько эти изменения необходимы для дальнейшего благополучного существования живого существа в его среде обитания.
Внести разные виды конструктора
Разрезные картинки по теме
Просмотр презентации
«Удивительные превращения»
Конкурс объёмных макетов экосистем
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.
Рассматривание почек на деревьях
Цель: развивать наблюдательность логическое мышление, речь; способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитие растений.
Д/И «Какое время года?» с детьми___
Игра- забава «Считайте ногами»
Малоподвижная игра «Самый внимательный»
Труд: уборка снега с участка.
Катание с горки
ВЕЧЕР
Ф. Р; П. Р; С. К. Р;
Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем
РОС «Для чего нужны дома»
Цель: пополнить знания детей о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами; воспитывать уважение к человеку труда. Д/И «У кого какое жилище»
С детьми___
Игра- путешествие «В гости к зиме»
Цель: активизировать творческую индивидуальность
внести Тематический альбом
«Жилище»
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р;
Труд: стряхивание снега с веток деревьев.
Наблюдение за птицами
Игра- забава «Успей подхватить»
П/И «Мышеловка»
ЧЕТВЕРГ
Утро
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р.
Утренняя гимнастика
Беседа по вопроса: «Кто такие насекомые? Для чего насекомым усы?»
Рассказ воспитателя о самом главном органе чувств насекомых- усы.
Просмотр презентации с изображение насекомых с различными видами усов.
Обсуждение ситуации «Что будет, если у насекомых исчезнут усы»
Поисково- познавательная деятельность
«Почему комар пищит, а шмель жужжит»
Цель: выявить причины происхождения низких и высоких звуков.
Д/И «Живые цифры» с лего- конструктором с детьми___
Упражнение
«Выполни штриховку» с детьми___
Д/И «Бабочка»
Цель: выявить знания детей о насекомых, бабочках; формировать умение зрительно соотносить пропорции в строение бабочек, форму и окраску с существующей реальностью в мире бабочек.
Чистоговорка: «У осы не усы, не усища, а усики»
Разгадывание кроссвордов и ребусов о насекомых.
Подготовить презентацию по теме.
Альбом «Мир бабочек» Папка передвижка
консультация «Почему ребенку нужна игра?»
«ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.
Наблюдение за красотой деревьев
Цель: учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.
Чтение стихотворения Н. Садовского
«Снежинка»
Д/И «Кто же я?»
Разучивание потешки «Ой ты, зимушка- зима» с детьми___
Загадывание загадок о деревьях, растений.
П/И «Ванюшка и лебеди»
Труд: уборка снега на участке детей младшей группы
Катание на санках.
ВЕЧЕР
Ф. Р; П. Р; С. К. Р;
Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем
Просмотр мультфильма «Путешествие муравья»
Инсценировка африканской сказки «Почему у богомола тощий живот»
Д/И «Расшифруй насекомое»
Игра с мячом
«Закончи предложение» с детьми___ Рассматривание открыток на темы «Бабочки», «Стрекозы»
«Жуки»
Аппликация на тему «Чудесная бабочка/ стрекоза»
внести Игры в лото, лабиринты, пазлы, мозаику по теме
«Насекомые»
Открытки на темы
«Бабочки», «Стрекозы»
«Жуки»
Атрибуты для инсценировки.
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Наблюдение за красотой деревьев вечером
Игра- забава «Необычные жмурки»
П/И «Хитрая лиса»
Игры в снежки
ПЯТНИЦА
Утро
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р.
Утренняя гимнастика
Беседа по вопросам:
Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды укол вы знаете?
Игра на словообразование «Какая кукла»
(деревянная, соломенная)
Развивающая игра
«Волшебный кубик» с палочками Кюизенера с детьми___
Рассказ воспитателя о куклах пеленашках.
Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу»
Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери»
Д/У «Соедини матрёшку по точкам
внести Атрибуты для игр
Иллюстрации кукол
работа с родителями:
Тест «Как развита фантазия Вашего ребенка»
Цель: познакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобович.
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Р. Р.
Наблюдение за погодой
Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, продолжать знакомить со свойствами снега.
П/И «Два Мороза»
Д/И «Говори, не задерживай»
Цель: развивать речевую активность.
С детьми___
Упражнение «По дорожке»
(скольжение на двух ногах по ледяной дорожке)
Трудовое поручение: покорми птиц
Конкурс на лучший рисунок на снегу
Цель: закрепить умение придумывать рисунок.
ВЕЧЕР
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Х. Э. Р;
Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем
Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей.
Поисково- познавательная деятельность
«Как видят летучие мыши?»
Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.
Исследовательская деятельность «Из чего же делают куклы мастерицы»
Соседи числа с детьми—
Слушание музыкального произведения: «Новая кукла»
Игра стихотворение «Тряпичная кукла»
Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куклы
внести Изображение летучих мышей.
Самостоятельная деятельность детей в мастерской.
Подготовить материал для создании тряпичных кукол.
ПРОГУЛКА
Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р;Знакомство с приметой :Вороны каркают к оттепели.
Беседа «Снег- это хорошо?»
П/И «Платок с узелком»
Игра- забава «Снежная карусель»
Источник