Ребенок 1 год и неделя чудес

Первые 12 месяцев жизни являются особенными не только для ребенка, но и для матери. Кроха стремительно развивается и каждый день познает что-то новое, удивляет родителей своими умениями и пытается копировать поведение окружающих. Чтобы понять, что развитие малыша не отклоняется от нормы, важно знать, что должен уметь ребёнок в 1 год. При этом необходимо с ним заниматься и уделять малышу достаточно времени.

Содержание статьи

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
  • Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Базовые навыки

В первый год жизни ребенок осваивает множество навыков. Он должен обладать следующими базовыми умениями:

Наблюдение за перемещением людей или объектов. Малыш реагирует на музыку, яркий свет, домашних животных и внимательно наблюдает за происходящим вокруг него.

  • При виде мамы, папы, бабушки и других близких людей ребенок улыбается и тянет к ним ручки.
  • Хорошо умеет держать голову в вертикальном положении.
  • Легко переворачиваться с животика на спину или со спины на живот. При многократных манипуляциях малыш не испытывает дискомфорта.
  • Выбирает игрушки и просит ту, которая нравится больше всего.
  • Умеет самостоятельно садиться.
  • Пытается произносить слова (гулит).

«Дальнейшие достижения крохи зависят от этих базовых навыков, поэтому так важно понимать, что должен уметь ребенок в годик, и не требовать от него большего, ведь всему свое время.»

Физиологические изменения

Годовалый малыш становится в три раза тяжелее, чем он был при рождении. Темпы роста и прибавки в весе после первого года жизни замедляются. У детей этого возраста плоскостопие является нормой. Когда он освоит ходьбу, эта особенность исчезнет и появится изгиб у ступней. Маме нужно чаще позволять малышу ходить босиком по песку, траве, мелким камушкам или другой неровной поверхности.

У малыша уже должно быть несколько зубов, среднее количество — 8, но у некоторых может быть и 12. Если вылезло 2 зуба, это тоже считается нормой. При полном отсутствии зубов в годовалом возрасте родителям нужно проконсультироваться с педиатром.

Чтобы проверить, не отклоняется ли ребенок от нормы в развитии, нужно провести небольшой тест:

Попросить о чем-либо простом. Таким образом мама может проверить, понимает ли малыш, о чем его просят.

  • Сказать фразу или задать вопрос, который требует однозначного ответа. Малыш должен совершить хотя бы один жест (пожать плечами, помахать рукой или отрицательно помотать головой).
  • Взять за руку и попытаться сделать вместе с ним несколько шагов. Кроха должен уверенно пройтись на ножках с помощью мамы.

Если родительницу что-либо насторожило во время этой проверки, нужно рассказать о своих опасениях педиатру. Специалист даст развернутый ответ, почему так происходит, и при необходимости назначит дальнейшее обследование.

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
  • Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Физическое развитие

К первому году жизни малыш уже уверенно стоит на ножках, пытается передвигаться, ему нравится сидеть и ползать. Ребенок встает на ноги из любого положения.

Годовалые дети обожают ходить, держась за мамину руку или какую-либо опору. Некоторые уже пытаются бегать. Вот что должен уметь годовалый ребенок в плане физического развития:

Ходить по ступенькам с помощью взрослых.

  • Спускаться с дивана, кресла или кровати.
  • Ползать по детской лесенке или обычной, но под строгим контролем матери или отца.
  • Взбираться на табуретку, стул или другие предметы мебели.
  • Сидеть на корточках и находиться в таком положении длительное время.

В этом возрасте ребенок активно интересуется «запрещенными» предметами (розетками, конфорками, горячим утюгом, спичками), поэтому родственникам нельзя ни на секунду оставлять его без присмотра.

Чтобы поддтолкнуть малыша к самостоятельности и активному развитию, не стоит по первому зову бежать к нему и брать на руки. Нужно позвать ребенка к себе. Он попытается дойти до цели (своей мамы) и приложит для этого максимум усилий. Нужно подстраховывать кроху, но не делать все за него.

Моторика и психика

Ребенок развивается в годовалом возрасте не только физически, но и умственно. Он ломает игрушки, потому что ему интересно, из чего они состоят. Вот какие навыки должны быть развиты у ребенка в 1 год:

Строительство башенок из нескольких мягких кубиков. Малыш самостоятельно занимается этим процессом, и ему очень нравится, когда построенная конструкция начинает рушиться.

  • Нанизывание колец на пирамидку. Она не должна быть большой, достаточно нескольких элементов, чтобы ребёнок понял, в каком порядке ему нужно складывать кольца.
  • Опускание предмета в коробку, закрывание крышек и их снятие, накрывание игрушек.
  • Игры с детской посудкой, имитация процесса приема еды.
  • Ролевые игры с куклами, пупсами. Малыш качает игрушку, пытается накормить, сажает на горшок и повторяет манипуляции матери.
  • Игры с сортерами. Годовалый ребенок легко подбирает деталь и самостоятельно вставляет её в нужное отверстие.
  • Интересуется своей одеждой и играется с носками, слюнявчиками и прочими мелкими элементами.
  • Перекладывание предметов из одной руки в другую.
  • Толкание детской коляски, катание на толокаре (машинке, в которой нужно отталкиваться ножками).
  • Берет игрушки указательным и большим пальцами.
  • Умеет бросать мяч или подбрасывать в воздух воздушный шарик.
  • Ловит предметы, которые ему кидают в руки родители.
  • Открытие двери, закрытие ящиков, складывание и вытаскивание вещей.
  • Если рядом есть другие дети, годовалый малыш будет подражать им.
  • Повторяет за мамой и за папой: ремонтирует машинку или делает макияж подручными предметами.
  • Крохе нравится прятать предметы, а потом заниматься их поиском.

Развитие крохи в психическом плане полностью зависит от его окружения. Если в семье часто ссорятся, родители громко кричат друг на друга, мама нервничает, срываясь на ребенке, малыш будет капризничать по любому поводу, беспокойно спать и устраивать громкие истерики.

Читайте также:  Приготовить судака для ребенка 1 год

В семьях, где царят гармония и любовь, а дома тихо и спокойно, никто ни на кого не повышает голоса, ребенок выражает свои эмоции не с помощью плача, а посредством звуков и мимики. Кроха любит обниматься и часто целует родителей. Он проявляет теплые чувства не только к людям, но и к своим игрушкам.

Ребенок в 1 год должен выполнять простые поручения (подать игрушку, принести предмет). В этом возрасте он с легкостью узнает людей, может показать на фотографии, где мама и папа, рассматривает картинки с животными и показывает, где собачка или котик. Малыш пытается танцевать под детские песенки и подпевает, если его родители делают то же самое.

Когда малышу покупают или дарят новую игрушку, он проявляет радостные эмоции, а если к нему подходит незнакомая женщина или мужчина и пытается заговорить с ним, малыш может внезапно расплакаться и прижаться к маме. Он не любит слово «нет» и начинает негативно реагировать на отказ.

Речевые особенности

При возвращении папы домой с работы, ребенок искренне радуется и пытается произнести слово «папа». Ребенок произносит гласные звуки, когда смотрится в зеркало.

Кроха понимает, что ему говорят родные, он легко улавливает интонацию и мимику. Чтобы малыш имел большой словарный запас, с ним нужно постоянно разговаривать, но сюсюкать нельзя, нужно общаться на равных. Некоторые дети в возрасте 1 года умеют произносить элементарные слова (мама, папа, дай, нет, да, мяу, гав, ляля, кака и пр.). Вот что должен говорить ребенок в 1 год:

  • Дает ответы на элементарные вопросы взрослых (кто это или что это?, что делает собака, кошка?)
  • Реагирует на свое имя звуками или мимикой.
  • Понимает слова «нельзя», «да», «можно».

Если кроха молчит и не произносит ни слова к этому сроку, не стоит сразу же паниковать. Если у него вообще нет никакой реакции на слова, то нужно показать малыша специалисту — возможны проблемы с органами слуха или психологические расстройства. Своевременное лечение поможет избавиться от легких отклонений, поэтому нужно быть внимательным к своему ребенку.

Проявление самостоятельности

В годовалом возрасте практически все дети хотят быть самостоятельными и пытаются есть, держа ложку или вилку в руке. Ребенок может взять чашку без помощи взрослых и выпить жидкость из нее. Он с удовольствием грызет морковку, печенье или другую твердую пищу.

Кроха пытается натянуть одежду во время сборов на прогулку, и если мама располагает временем, нужно дать ребенку закончить начатое и ни в коем случае не торопить его. У малыша к этому возрасту уже имеются определенные предпочтения в одежде, еде, игрушках.

Во время мытья рук годовалый малыш захочет самостоятельно вытереть их полотенцем. Горшок в таком возрасте дети воспринимают как очередную игрушку и с радостью садятся на него, но еще не понимают, что нужно делать. Маленькому ребенку уже можно объяснять, что это такое и для чего нужен этот предмет, но требовать от сына или дочери, чтобы они туда справляли нужду, не нужно.

Некоторые дети во время хождения по-маленькому или по-большому издают специфический звук, поэтому маме нужно внимательно следить за своим ребенком и учить садиться на горшок именно в тот момент, когда он подаст сигнал, но если малыш активно сопротивляется, не нужно его заставлять.

Детский режим

После 12 месяцев малыш тяжело засыпает днем и может устраивать истерики во время укладывания в дневное время. Это происходит из-за смены режима. Ребенок начинает позже просыпаться и позже отходит ко сну.

Маме нужно изменить режим питания ребенка. Если он долго спит днем, покормить 5−6 раз его уже не получится. Тогда нужно организовать 4-разовый прием пищи, например, в 9.00 — завтрак, в 12.30 — обед, в 16.30-полдник и в 20.00 — ужин. Если малыш по-прежнему спит несколько раз в день, то режим может оставаться таким, как раньше.

Мама должна всячески развивать своего ребенка, читая ему стишки, сказки, а перед сном петь колыбельную. Мозг детей в таком возрасте, подобно губке, может впитать уйму информации. Полезно играть в сюжетные игры, показывать пальчиковый театр. Для развития мелкой моторики можно предложить крохе игры с песком, соленым тестом, пластилином, фасолью или водой.

Уже с годовалого возраста можно заниматься рисованием, используя для этого пальчиковые краски. Можно предложить порисовать на асфальте мелками. Малыш будет в восторге от мыльных пузырей, которые попытается лопнуть. Прогулки на свежем воздухе и игры в песочнице положительно влияют на развитие.

Яндекс.ДиректСодействие в подборе финансовых услуг/организацийТоргуйте онлайн сFxPro™Содействие в подборе финансовых услуг/организацийЗаработок на цифровых валютах. Дома18+Учи португальский онлайн с нами

Упражнения для первого шага

Мальчики обычно позже начинают ходить и учатся ползать в возрасте 7−8 месяцев, в отличие от девочек, которые в годовалом возрасте уже могут совершить скоростную пробежку. Маме нужно мотивировать своего ребенка, например, с помощью игрушки, поставив любимого медвежонка на высоту. Кроха встанет на ножки и будет тянуться к своему плюшевому другу, а родительнице нужно отодвинуть игрушку в сторону, чтобы ребенок сделал еще пару шагов к заветной цели.

Когда первое упражнение будет освоено, нужно расставить несколько предметов на стулья или диван и попросить малыша собрать все игрушки и принести маме. Во время прогулки дети, которые еще не ходят, повторяют движения за старшими ребятами и пытаются сделать первый шаг. Иногда этого не происходит из-за страха падения, особенно если уже был неудачный опыт. Маме нужно сначала придержать кроху и постепенно отпускать руку.

«Не рекомендуется часто сажать карапуза в ходунки, поскольку велик риск искривления позвоночника. Эта игрушка формирует неправильную осанку, поэтому нужно отдавать предпочтение машинкам-каталкам или детским вожжам.»

Не нужно сразу же подбегать к упавшему крохе, жалеть и хватать на руки. Ему надо дать возможность подняться самостоятельно.

Читайте также:  Ротовирусная кишечная инфекция у ребенка 1 год

Навыки ребенка в 1 год зависят в первую очередь от его родителей, поэтому нужно постоянно с ним разговаривать, читать вслух сказки, вместе играть и всячески проявлять заботу и любовь. Не нужно ограничивать кроху и подавлять его самостоятельность, ведь так малыш получает бесценный опыт и развивается интенсивными темпами.

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
  • Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Источник наш сайт: https://vseposlerodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/razvitie-godovalogo-malysha

Статьи по теме, которые вас заинтересуют:

Как убрать растяжки после родов в домашних условиях

Сокращения матки в послеродовой период

Пупочная грыжа: признаки, стадии, лечение

Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца: обзор навыков и умений

Источник

Наталья Маякова
Планирование по теме «Неделя познания. Чудеса в решете» в подготовительной группе

Цель: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире.

Дата проведения___

Утренняя гимнастика___

Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем ___

Итоговое мероприятие__

«Лаборатория Всезнамуса» (загадки, эксперименты, опыты)

Понедельник

Утро

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

РОС «Кладовая земли»

Цель: формирование у детей первоначального представления о внутреннем строении Земли.

Рассказ воспитателя о природных ресурсах Земли- полезных ископаемых: нефти, каменном угле, песке, глине.

Проведение опытов:

Можно ли рисовать камнем, какой камень тяжелее, есть ли в камне воздух, какой самый камень прочный, обследование камней с лупой

Цель: определить, какого цвета камень, из чего состоит, гладкий или шершавый есть ли в нём вкрапления минералов.

Чтение сказки П. Бажова «Каменный цветок»

Игра «Сложи из спичек» с детьми___

Цель: обучать целенаправленным поисковым действиям, развивать смекалку. Рассматривание иллюстраций с изображением подводных пещер, сталактитов, сталагмитов.

Беседа на тему «Как появились пещеры?»

Рассматривание открыток с изображением драгоценных камней.

Д/И «Продолжи пословицу о птицах»

Рассматривание тематического альбома «Женские украшения»

Игра «Составь картинку из камней»

Внести оборудование для проведения опытов;

внести иллюстрации подводных пещер, сталактитов, сталагмитов.

Открытки с изображением драгоценных камней.

Тематический альбом

«Женские украшения»

Игры в шашки

Консультация для родителей

«Принципы воспитания современных детей»

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р. Рассматривание узоров на окна

Цели: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; расширять кругозор детей; воспитывать любознательность.

Знакомство с приметами

Зимой сухо и холодно- летом сухо и жарко

Чтение стихотворения С. Дрожжина «Мороз»

Эстафета «Увлекательный хоккей» с детьми___

Загадывание загадок о морозе

Грузинская игра «Дети и петух»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Д/И «Вспомни разные слова»

П/И «Совушка»Труд: посыпание дорожек песком

Катание на санках между предметами, с отталкиванием ногами.

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р;

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

РОС «Волшебный шнур»

Цель: научить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов, облегчающих в быту труд мам и бабушек; подвести к пониманию того, что человек стремился с помощью этих предметов облегчить свой труд.

Графический диктант с детьми___

Коллективный труд «Наведём порядок в группе»

Д/И «Надо сказать по- другому»

Игра забава «Где звук?»

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р;

Загадывание загадок

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры»

Д/И «Слова- родственники» с детьми___

Закрепление знаний о свойствах воздуха.

Эстафета «Одна лыжня»

ВТОРНИК

Утро

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

П/И «Цветы и колибри»

Поисково- познавательная деятельность

«Почему первые птицы не летали?»

Цель: выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе

Д/И «Закончи предложение»

Игра «гнёздышки для птички»

Выкладывание из пуговиц и фасоли круглых гнёзд

Заучивание с детьми стихотворения С. Погореловского «В чаще леса, в гуще мрака…»

___

Беседа по вопросам

Как птицы летают? Какая птица в мире самая большая? Какая птичка самая маленькая? Кто кроме птиц умеет летать?.

Рассказ воспитателя об интересных фактах из жизни птиц.

Игра «Какие птицы спрятались на картинке»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.

внести литературу по теме

Иллюстрации птиц.

Фасоль, пуговицы для игры

Изготовление «Жар- птицы» в технике оригами

Игра «Какие птицы спрятались на картинке»

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р. Наблюдение за глубиной снега

Цель: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада; понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная.

И/У «Чья команда забьёт больше шайб»

Опыт «Измерение глубины сугроба»

Соревнование

«Попади в цель»

с детьми___ Знакомство с поговорками и пословицами

Будет зима- будет и лето

В одну ночь зима становится

Загадывание загадок

Чтение стихотворения А. Т. Твардовского «Опять зима»

П/И «Прела- горела»

Труд на участке: расчистка дорожек от снега и перенесение снега в лунки деревьев, кустарников.

Вынести спортивный инвентарь

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р;

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

Д/И «Кто найдёт короткое слово»

Цель: развивать речевую активность.

РОС «Чудесное превращение очков»

Цель: познакомить детей с историей очков, их видами; вызвать интерес к прошлому предмета.

Игра «Какое слово не подходит» с детьми___ Д/И «Волшебные очки»

Чтение стихотворения Н. Садовского «Снегопад»

Читайте также:  Проколоть уши ребенку 1 год минск

Д/И «Вспомни разные слова»

внести литература по теме

Иллюстрации очков.

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; П/И «Мороз»

Цель: развивать ловкость движения.

Зимняя забава «Штурм крепости»

СРЕДА

Утро

Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

Д/И «Лесной город»

Цель: показать детям, что лес- это целый город, состоящий из своих особенных домов; познакомить детей с понятием «ярусов» леса, на которых проживают лесные жители; познакомить с предпочтениями живых существ к условиям проживания на определённой высоте.

Строительная игра «Построй лесной город»

Игры:

«Дорисуй вторую половину», «Собери из частей жителя леса»

М/Д/И с детьми___

«Придумай имя и животное»

Д/И «Удивительные превращения»

Цель: познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа; развивать умение устанавливать последовательность этапов развития, замечать изменения в развитии, определять, насколько эти изменения необходимы для дальнейшего благополучного существования живого существа в его среде обитания.

Внести разные виды конструктора

Разрезные картинки по теме

Просмотр презентации

«Удивительные превращения»

Конкурс объёмных макетов экосистем

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.

Рассматривание почек на деревьях

Цель: развивать наблюдательность логическое мышление, речь; способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитие растений.

Д/И «Какое время года?» с детьми___

Игра- забава «Считайте ногами»

Малоподвижная игра «Самый внимательный»

Труд: уборка снега с участка.

Катание с горки

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р;

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

РОС «Для чего нужны дома»

Цель: пополнить знания детей о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами; воспитывать уважение к человеку труда. Д/И «У кого какое жилище»

С детьми___

Игра- путешествие «В гости к зиме»

Цель: активизировать творческую индивидуальность

внести Тематический альбом

«Жилище»

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р;

Труд: стряхивание снега с веток деревьев.

Наблюдение за птицами

Игра- забава «Успей подхватить»

П/И «Мышеловка»

ЧЕТВЕРГ

Утро

Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

Беседа по вопроса: «Кто такие насекомые? Для чего насекомым усы?»

Рассказ воспитателя о самом главном органе чувств насекомых- усы.

Просмотр презентации с изображение насекомых с различными видами усов.

Обсуждение ситуации «Что будет, если у насекомых исчезнут усы»

Поисково- познавательная деятельность

«Почему комар пищит, а шмель жужжит»

Цель: выявить причины происхождения низких и высоких звуков.

Д/И «Живые цифры» с лего- конструктором с детьми___

Упражнение

«Выполни штриховку» с детьми___

Д/И «Бабочка»

Цель: выявить знания детей о насекомых, бабочках; формировать умение зрительно соотносить пропорции в строение бабочек, форму и окраску с существующей реальностью в мире бабочек.

Чистоговорка: «У осы не усы, не усища, а усики»

Разгадывание кроссвордов и ребусов о насекомых.

Подготовить презентацию по теме.

Альбом «Мир бабочек» Папка передвижка

консультация «Почему ребенку нужна игра?»

«ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.

Наблюдение за красотой деревьев

Цель: учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

Чтение стихотворения Н. Садовского

«Снежинка»

Д/И «Кто же я?»

Разучивание потешки «Ой ты, зимушка- зима» с детьми___

Загадывание загадок о деревьях, растений.

П/И «Ванюшка и лебеди»

Труд: уборка снега на участке детей младшей группы

Катание на санках.

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р;

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

Просмотр мультфильма «Путешествие муравья»

Инсценировка африканской сказки «Почему у богомола тощий живот»

Д/И «Расшифруй насекомое»

Игра с мячом

«Закончи предложение» с детьми___ Рассматривание открыток на темы «Бабочки», «Стрекозы»

«Жуки»

Аппликация на тему «Чудесная бабочка/ стрекоза»

внести Игры в лото, лабиринты, пазлы, мозаику по теме

«Насекомые»

Открытки на темы

«Бабочки», «Стрекозы»

«Жуки»

Атрибуты для инсценировки.

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Наблюдение за красотой деревьев вечером

Игра- забава «Необычные жмурки»

П/И «Хитрая лиса»

Игры в снежки

ПЯТНИЦА

Утро

Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

Беседа по вопросам:

Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды укол вы знаете?

Игра на словообразование «Какая кукла»

(деревянная, соломенная)

Развивающая игра

«Волшебный кубик» с палочками Кюизенера с детьми___

Рассказ воспитателя о куклах пеленашках.

Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу»

Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери»

Д/У «Соедини матрёшку по точкам

внести Атрибуты для игр

Иллюстрации кукол

работа с родителями:

Тест «Как развита фантазия Вашего ребенка»

Цель: познакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобович.

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Р. Р.

Наблюдение за погодой

Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, продолжать знакомить со свойствами снега.

П/И «Два Мороза»

Д/И «Говори, не задерживай»

Цель: развивать речевую активность.

С детьми___

Упражнение «По дорожке»

(скольжение на двух ногах по ледяной дорожке)

Трудовое поручение: покорми птиц

Конкурс на лучший рисунок на снегу

Цель: закрепить умение придумывать рисунок.

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Х. Э. Р;

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей.

Поисково- познавательная деятельность

«Как видят летучие мыши?»

Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.

Исследовательская деятельность «Из чего же делают куклы мастерицы»

Соседи числа с детьми—

Слушание музыкального произведения: «Новая кукла»

Игра стихотворение «Тряпичная кукла»

Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куклы

внести Изображение летучих мышей.

Самостоятельная деятельность детей в мастерской.

Подготовить материал для создании тряпичных кукол.

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р;Знакомство с приметой :Вороны каркают к оттепели.

Беседа «Снег- это хорошо?»

П/И «Платок с узелком»

Игра- забава «Снежная карусель»

Источник