Ребенок 1 год и 2 месяца ничего не умеет
- Форум
- Архив
- Детская психология и развитие
Открыть тему в окнах
Подскажите и мне, плз, я тоже волнуюсь. Сыну 1 год и 2 месяца. Ничего не показывает пальцем, ничем не интересуется. Книжки и журналы сам рассматривает внимательно, но стоит мне сесть рядом и что-то начать ему показывать, то он отшвыривает жестко эту книгу и уползает или залезает ко мне на руки. Он сам еще не ходит. Всякие пока-пока, ладушки — ничего этого не было и нет. На вопросы не реагирует (где мама, где машинка), ничего не показывает. Слогов нет. Было одно время ка-ка, но ушло. Сейчас иногда лопочет на своем тарабарском, когда у него хорошее настроение, что-то вроде дыгн-дыгн-дыгн, но это все. Ни ба-ба, ни ма-ма, ничего этого нет. В год на осмотре невролог поставил задержку моторного развития, но сказала, что ничего страшного нет, все будет. А мне уже страшно. Время идет, а ничего не меняется.
Сказки рассказывайте, потешки всякие, вовлекайте ребенка в игру, понаблюдайте что ему интересно и начинайте сами играть в это, а он присоединится. И говорите обо всем с ним, даже если не отвечает и не реагирует, он все равно впитывает информацию, слушает и учится распознавать речь. С ребенком много говорили до этого?
Говорю с ним постоянно. Дома еще трехлетняя дочь — тихо не бывает. С ней в сравнении кажется, что с младшим что-то серьезно не так
Тогда ищите хорошего невролога частным образом и делайте ЭХО, ЭЭГ, если вы видите что ребенок сильно отличается от сверстников.
Автор, ну, в этом возрасте все же еще может и не показывать, без ладушек тоже — ничего страшного. Книжками-то интересуется. И слоги на своем языке — ну у нас так же в этом возрасте. Прорыв пошел (и ходить начали) в год и три месяца. Но можно и с неврологом (хорошим!) поговорить, они многих видели, пусть подскажет.
По отдельности ничего критичного, наш типа-сильно-развитый сначала начал говорить мама-папа, а годам к полутора совсем было замолчал (но ооочень хитрый был, хотел втихаря перевернуть квартиру, а тайные детские дела можно делать только в тишине). В 1,7 невропатолог говорила, что раз меньше 10 слов, то это по нормам как в год и ЗРР. Сразу скажу: ЗРР там и не пахнет, на занятиях в садике главный эксперт по любому вопросу В сад пошел в 2,2, сейчас 2,10. А тогда переживала, консультировалась здесь в логопедическом топике. К врачам не ходила потому, что в других сферах ребенок опережал нормы, очень хорошо общался и всё понимал.
И попробуйте хороший детский массаж на дому, очень стимулирует физическое и общеинтеллектуальное развитие. Еще на интеллект хорошо влияет рыбий жир, не знаю, как у вас с прикормом, но если рыбу едите, то и пару капель жира капнуть можно. Мой лет с полутора ел и облизывался, стали давать из-за кожи.
Обязательно покажитесь и психологам, и врачам. Может быть, он просто хочет один смотреть книжку? А с мамой зачем книжку смотреть, когда по ней надо лазить!Не откладывайте ни в коем случае, срочно найдите хорошего невролога, который назначит необходимые исследования.
Описанная вами картина психомоторного развития настораживает. К встрече с неврологом приготовьтесь ответить: особенности протекания беременности и родов (угроза, в каком триместре, с чем связана, принимаемые во время беременности препараты; роды срочные? быстрые? обвитие? гипоксия? и все нюансы); развитие до года (какое вскармливание, во сколько начал держать голову, когда реакция на звук-голос, было ли гуление и какие звуки, лепетные звуки и слоги и когда, когда стал переворачиваться, садиться самостоятельно, опишите этап ползания, когда стал вставать на ноги, передвигаться по опоре).
И ни в коем случае не затягивайте процесс. Примерно в возрасте 1.2-1.6 идет интенсивное созревание клеток головного мозга в зоне Брока, которая отвечает за развитие экспрессивной речи. Очень важно не упустить этот этап, а подойти к нему «в полной боевой готовности».А можно узнать, как эти 4 месяца пройти достойно, правильно и в боевой готовности? Спасибо!
автор, у меня такая же ситуация. Даже разница у детей почти такая же. Сын не делает ничего, что уже делала дочка в этом возрасте((
Пальчем тычет неосознанно, ни о каких «как собачка делает и коровка мычит» и речи нет( В ладушки правда научился хлопать и показывает как на головку садятся. Тоже не ходит. Правда нам чуть по-меньше.
Говорит тоже очень мало. Из осознанного только на и дай-дай-дай.
Никакие просьбы не выполняет, только улыбается
С другой стороны, вижу что многое понимает. Играют с сестрой вместе в разные игрушки, смотрю он повторяет за ней. Она шарик кладет и он кладет. Она рисует и он пытается чиркать ручкой. Она магниты лепит на холодильник и он тоже. Вроде как соображает все. Поэтому пока не переживаю. Но на днях иду к неврологам двум, посмотрю что скажут.Как можно быстрее обследовавшись у хорошего невролога, проведя обследования и получив рекомендации по возможному лечению и обучению от дефектолога. Летом, кстати, с обследованиями должно быть попроще, очереди меньше. Но в вашем случае я бы сделала платно, чтобы вообще не ждать и комплексно. Где-нибудь вроде Логомед-прогноза.
Что касается дефектолога, то оптимально получать консультации раз в полторы-две недели с полным планом действий.Напишите потом, что неврологи вам скажут.
Мой сынок за дочкой не повторяет. Если она во что-то конкретное играет, то он только либо разрушит это, либо хочет отобрать. Может это характер? Иногда под настроение может мячик со мной покатать — я ему, он мне. Это единственная игра такая осознанная можно сказать у нас. Во вне-зубные периоды он обычно в хорошем настроении, любит, чтобы его щекотали, всякие «в ямку бух», самолетиком чтобы катали его — такие игры у него в почете. Вот вспомнила, что одно время говорил слово ДАТЬ, но и оно ушло и уже не говорит его.Нам невролог поставил задержку моторного р-я, прописал ванны с морской солью. Поедем вот на днях принимать
рыбу еще не ввела — аллергик. но запомню по поводу рыбьего жиры, осенью-зимой пропьем курс обязательно. спасибо.
Спасибо. Мы на днях уезжаем на море до осени. Если не будет прогресса там, то вернемся и обратимся в центр неврологии.
вот были сегодня у одного невролога. Поставила ЗМР.
Дала направление на дневной стационар в поликлинику нашу. Сказала надо в комплексе делать и массаж, и физио процедуры. Узи головы еще раз повторить.
Вот завтра пойду первый раз, посмотрю что она там назначила. Ходить 2 недели будем.удачи вам. пусть все будет на пользу и поможет.
В этом возрасте еще рано говорить об аллергии, скорее просто печень не дозрела. У нашего сына была бешеная реакция на гречку (уже даже не знали, с чего ввести прикорм), обсыпало и живот, и даже за ушами. А рыбу ел совершенно спокойно. Попробуйте отварить треску или немножко минтая, поблендерить с рисом. Нам рыбий жир как раз конкретно уменьшал проблемы с кожей. Всё настолько индивидуально!
Сил Вам и терпения. Перерастёте! Доказано на практике: спокойствие мамы действует мощнее всех антигистаминных препаратовбыли сегодня еще у одного невролога.
Он сказал, что да, задержка небольшая есть, но некритичная. Месяца через 2 точно пойдет.
Выписал пантогам и элькар. Уколы сказал не надо никакие колоть.
Ну и плюс еще один курс массажа и электрофорез на спину и шею. Электрофорез уже делаем с этой недели.ну, ничего страшного. он же еще совсем маленький. Вот начинайте как раз заниматься. чтобы к 2-2,5 годам 0н знал: 4 цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 4 фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), животных, птиц хотябы самых основных. Начинайте учить времена года. Начинайте лепить, рисовать, клеить. На все это продаются книжки классные. Я со своими учила все по карточкам гленна Домана. Когда сын был маленький, тоже книжки не очень. так я купила столик со стульчиком для малышей. А на столике нарисованы алфавит, цвета, фигуры, и т.д. Сыну очень понра. По этому столику и учились.
Он там будет и побольше чем от путешествий летом с ребенком по врачам уж точно
У нас указательный жест появился около года, бабушка один раз ему показала и все. Если указательного жеста нет, то стоит сходить к хорошему психологу, т.к. это тревожный знак.
должен уже уметь читать, писать и рассказывать стихи?
водите на массаж и плавайте в ванной. плюс делайте массаж пальчиков, играйте в пальчиковые игры. и к врачу.
Источник
Привет, девочки! Давно я тут не появлялась. Не буду жаловаться на судьбу тяжелую, но небольшая предыстория: на работу я вышла, когда ребенку было 3 месяца, пришлось снять с груди, и с тех пор я ему уделяю ОЧЕНЬ мало времени в связи с высокой степенью занятости. С ребятенком сидела долгое время свекровь: вязала себе всякие резинки для волос (около сотни настряпала) а он просто ползал по комнате с кучей игрушек… Потом свекровь заявила «не буду больше сидеть с вашим выродком и уехала», сейчас с ребенком сидит муж (пришлось перейти на удаленную работу), пытается играть с ним, показывает все и называет вещи именами но толку ноль
Итог: нам 1 год и 3 месяца, мы не говорим НИЧЕГО если нам что-то надо — мы не просим «дай», а орем, слов «мама, папа, ай-яй-яй, киса» — не знаем. пьем из бутылочки, которую сами не держим, из чашки — не умеем, печеньки детские — не пытаемся жевать а просто сосем, не умеем высмаркиваться, горшок вообще не воспринимаем никак. нормально только ходим и то. ОЧЕНЬ ручными стали с тех пор, как стал сидеть папа, зато заметно повеселели. Когда ребенка зовешь — он не идет, просто смотрит и смеется, он не понимает, что от него хотят. Как постепенно аккуратно научить ребенка элементарным вещам, которые большинство детишек в этом возрасте делают уже уверенно? Или это просто я себя так накрутила и у меня комплекс. что я ребенку недодала? :j_0013:
Какие глупости)) Мой живя со мной постоянно не говорил в этом возрасте, уж тем более не сморкался :gy: Про ручного вообще не понятно — вам дикого что ли надо, звереныша? %) дети должны быть ручные, им это жизненно необходимо)) Общайтесь побольше, играйте вместе, все наладится, всему научится — постепенно
Ronen
Мой живя со мной постоянно не говорил в этом возрасте, уж тем более не сморкался
Но мой даже бутылочку сам НЕ ДЕРЖИТ :((((
трам-пам-пам
: вязала себе всякие резинки для волос (около сотни настряпала) а он просто ползал по комнате с кучей игрушек.
ребенок — это девочка?
я ваше отношения совсем не прочитала в тексте — ни напрямую, ни интонационно. Чувствуется раздражение.. А любовь есть?
Люди — как музыкальные инструменты: их звучание зависит от того, кто к ним прикасается.
Т@не4ка
ребенок — это девочка?
я ваше отношения совсем не прочитала в тексте — ни напрямую, ни интонационно. Чувствуется раздражение.. А любовь есть?
ребенок — сын, люблю его больше жизни… раздражение? да есть, но только в адрес ненавистной свекрови. + хроническая усталость… я счастлива только 1 день в неделю, когда у меня выходной и я могу с детенком поиграть
Вы что целый год вообще ребенка не видели?Придя вечером домой не видели не слышали что он умеет делать и как ?!
Данилара
форум не берем, только увиденное вами в реале.
1. на что-то показать пальчиком.
2. пить из чашки, из бутылки самому
3. набирать совочком песок в ведерко
4. ложиться на живот, чтоб достать из-под стула закатившийся мячик
…..
gbcz
Вы что целый год вообще ребенка не видели?Придя вечером домой не видели не слышали что он умеет делать и как ?!
я его вижу 1 раз в 2 недели и то по несколько часов. я вынуждена работать в настоящее время, в противном случае нам негде будет жить. Муж? муж — инвалид после падения с высоты 5 этажа при монтаже окон…
трам-пам-пам
раздражение? да есть, но только в адрес ненавистной свекрови
а свекровь ничего и не должна делать, заниматься развитием и воспитанием должны в первую очередь родители. мне моя мама сразу сказала, с внуком сидеть буду, погулять там, покормить, игрушками погреметь, но воспитывать и развивать будешь сама.
если уж вам так жизненно необходимо работать — наймите няню, пусть с ним занимается.
Ну так что сейчас убиваться… В путь… За дело…. Мой тоже не говорил НИЧЕГО… Ребенок маленький. Учите, воспитывайте… Ну не 6 лет ведь ему… чтобы так самобичеванием заниматься. Ни от самобичевания, ни от самоуспокоения толку не будет. Про высмаркивания и про горшок вообще рано переживать. Побольше любви, внимания, разговоров… 😉
В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.
трам-пам-пам
Как постепенно аккуратно научить ребенка элементарным вещам, которые большинство детишек в этом возрасте делают уже уверенно?
просто уделять ему внимание, играть с ним, гулять, говорить и т.п.
трам-пам-пам
С ребятенком сидела долгое время свекровь: вязала себе всякие резинки для волос (около сотни настряпала) а он просто ползал по комнате с кучей игрушек…
:scratch: свекровь сидела с ним круглосуточно и не разговаривала?
трам-пам-пам
раздражение? да есть, но только в адрес ненавистной свекрови
о, да, свекровь неверно :new_russian: воспитывала ВАШЕГО ребенка… она честно говоря, вам помогала — как могла… наверно, лучше бы вообще не помогала
Мне показалось, что дело не в умениях ребенка, а в вашем эмоциональном состоянии.
трам-пам-пам
хроническая усталост
1. Посмотрить на себя и свое эмоциональное состояние. Осободить себе больше время для отдыха, отказаться от нескольких дел, от которых отказатсья можно. Успокоится, больше делать то, что нравится. В общем, всячески приводите себя к ощущению счастья или умиротворенности.
2. Когда занимаетесь ребенком — не просто играйте, а учите его этому (то что вы написали выше). Когда муж остается дома с ребенком — просите его тоже самое. Учить держать бутылочку, ползать под кроватью.. а не только заботится о безопасноти ребенка.
Люди — как музыкальные инструменты: их звучание зависит от того, кто к ним прикасается.
наверстает, ему же не 5 лет, а всего год и 3, они в этом возрасте быстро учатся 😉
Можете писать сколько угодно про свою жизнь анонимно, и все,что вы напишете,будет использовано против вас.(с) ФСБ РОССИИ
avisferro
наверстает, ему же не 5 лет, а всего год и 3, они в этом возрасте быстро учатся 😉
:dada:
Скажу вам как Отец: «детки есть детки» все придет, у кого то раньше у кого то позже, вспомните нас, ведь все мы умеем говорит и делать то же что и все и никто из нас не жалуется. так и у наших малышей все придет с возрастом, по больше общаться с другими малышами, гулять с ними,играть, наказывать если надо, конечно не ремнем! а как уж по легче! Моей доче 1 год и 5 мес. Пить умеет сама, кушать ложкой и даже вилкой тоже умеет. говорит и мама и папа и деда и баба, знает всех домашних животных и повторят их звуки. трам-пам-пам не волнуйтесь скорее всего вы себя накрутили, посмотрев на какого — нибудь чужого малыша который это умеет.
Комплекс у Вас однозначно! А ребёнок нормальный, они быстро всему учатся, так что ничего не потеряно и всё в Ваших руках и мужа! Удачи! 😉
Я вне закона. Я синоптик (c)
трам-пам-пам
1. на что-то показать пальчиком.
2. пить из чашки, из бутылки самому
3. набирать совочком песок в ведерко
4. ложиться на живот, чтоб достать из-под стула закатившийся мячик
Ничего этого не делал в 1,2 %) В 1,4 начал пить из кружки (но наши сверстники, а то старше по-прежнему не умели и проливали). Пальцем стал показывать только 1,7 (это поздно, ну раньше не интересно было, видимо). Про совочек не помню…. В 1,2 точно не набирал, потом зима… но в 1,8 точно уже вовсю орудовал совками-лопатками. На закатившийся мячик не думала тестировать… :gy: Единственное, он выполнял все инструкции в этом возрасте: «Принеси мячик!», «Подай кружку», «выброси каку», но НА ЗОВ тоже НЕ ШЕЛ (и сейчас не больно-то прибежит, если это не сок пить ты его зовешь….) 😛
В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.
трам-пам-пам
что я ребенку недодала?
материнской любви
Вставлю, как обычно, свои пять копеек. В 1,3 ребенок очень многое понимает и знает, может показать названный родителем предмет. По поводу кружки и ведра с песком: 1)учите держать кружку и пить из нее; 2)моему сыну до определенного возраста не нужны были песок, ведро и лопатка — много ходил и рассматривал, познавал. В 1,3 ребенок произносит облегченные слова: лепетные, из одного слога, либо называет один слог из двусложного. Про горшок Вам сказали, но я бы уже приучала, но не через скандалы. Про то, что на руки хочет — классно, ведь! Мой все сам, сам. Обратитесь за помощью к специалистам.
Нам почти 1,7 сам не ест, из кружки не пьёт, пьёт из бутылочки, говорит мама, папа, няня, баба, дядя. На горшок стал бегать в 1,6 через раз. Спать уложить вообще не возможно пока сам не захочет, засыпает на полу, перекладываю в кровать. Мне кажется зря вы волнуетесь, и говорить будет, и на горшок бегать.
goldenziby
трам-пам-пам не волнуйтесь скорее всего вы себя накрутили, посмотрев на какого — нибудь чужого малыша который это умеет.
МАКБЕТ
Комплекс у Вас однозначно! А ребёнок нормальный, они быстро всему учатся, так что ничего не потеряно и всё в Ваших руках и мужа! Удачи!
Спасибо! В этом, видимо, правда.
kvetek
о, да, свекровь неверно :new_russian: воспитывала ВАШЕГО ребенка… она честно говоря, вам помогала — как могла… наверно, лучше бы вообще не помогала
О, до! помогла остаться без дома (устроила пожар), украла деньги, находилась на полном содержании, закатывала скандалы… Лучше бы, действительно не помогала! Помогли ей мы, когда она на очередного хахаля хату отписала свою по дарственной, а тот ее на улицу без шмоток выгнал. а мы из жалости в свой дом взяли…
Источник