Ребенок 1 год ест картон
Если ребенок начинает есть что-либо необычное, это всегда вызывает опасения за его здоровье. Одним из несъедобных продуктов, которые мамы нередко отбирают у малышей, является бумага. Она может оказаться во рту крохи случайно, но некоторые дети проявляют к ней повышенный интерес, который зачастую настораживает родителей.
Возможные причины
Прежде чем что-то предпринимать в случае, если ребенок съел бумагу один раз или делает это регулярно, стоит разобраться, почему возникает такое поведение и откуда берется пристрастие к поеданию бумажной продукции.
- Довольно часто поедание бумаги и прочих непищевых продуктов – это просто проявление любопытства. Малыш пробует окружающие его предметы на зуб, изучая их. Такие действия характерны для деток в возрасте 1–1,5 лет. А так как бумажные изделия находятся вокруг нас довольно часто, то внимание карапуза привлекают упаковки, картонные книжки, туалетная бумага, салфетки, газеты.
- Еще одна частая причина употребления бумажных изделий грудничком и ребенком в возрасте 1–2 лет – это прорезывание зубов. Когда десны чешутся и зудят, кроха тянет в рот все довольно плотное на ощупь, что попадается под руку. Поэтому зачастую маме приходится отбирать книжки с твердыми картонными страничками, чтобы они остались целыми.
- Желание ребенка жевать бумагу или картон бывает связано с недостатком в его рационе растительной клетчатки. Основой бумажной продукции выступает целлюлоза. Она нерастворима в воде и не расщепляется в пищеварительном тракте, так как в организме отсутствуют подходящие для разрушения целлюлозы ферменты. Проходя через кишечник, целлюлоза способствует пищеварению, как и клетчатка в растительной пище.
- Ребенок может есть бумажные изделия и просто потому, что ему нравится их консистенция и вкус.
- Нередко вкус малышей меняется вследствие железодефицитной анемии. Тогда кроха начинает есть несъедобное, например, мел, штукатурку, землю или картон. Такие проявления малокровия встречаются и у детей постарше, например, в 10 лет.
Если странные пищевые предпочтения обнаружены у школьника или подростка, то об анемии нужно подумать в первую очередь. Так считает и известный педиатр Комаровский.
Опасна ли бумага для пищеварения?
Обычная бумага не представляет особой опасности для организма человека, чего нельзя сказать о полиграфических изданиях: ведь для их изготовления используют красители, которые не разрешено употреблять в пищу. Кроме того, в бумажных изделиях могут встречаться скрепки, зажимы и прочие опасные для ребенка вещи. Они действительно способны ему навредить, поэтому при стремлении малыша есть бумагу нужно уделять особое внимание тому, чтобы подобные предметы были для него недоступны.
Обычная чистая бумага без чернил и красок может принести вред лишь в случаях, когда она съедена в большом количестве. Избыток целлюлозы может спровоцировать запор или даже стать причиной непроходимости кишечника.
Что делать?
Действия родителей напрямую зависят от причины, по которой бумага стала предметом внимания сына или дочки.
- Если ребенок попробовал салфетку, картонную коробку или другую бумажную продукцию вследствие повышенного интереса, ничего предпринимать не надо. Зачастую, удовлетворив свою любознательность, малыш переключается на другие вещи. Но чтобы привычка есть бумагу из-за любопытства не закрепилась, можно убрать все бумажное из поля зрения и отвлекать карапуза более интересными занятиями.
- Если кроха грызет картон в период прорезывания молочных зубов, предложите ребенку специальные предметы, называемые прорезывателями. Они довольно разнообразны, поэтому можно легко подобрать подходящую замену, которую малыш сможет безопасно грызть вместо картонных коробок и книжек.
- Если бумага появляется в рационе ребенка регулярно, а мама то и дело отбирает ее у малыша, стоит обсудить эту проблему с доктором. Чтобы исключить наличие анемии, врач назначит общий анализ крови и определит, каков уровень эритроцитов у маленького пациента и сколько у него гемоглобина. Если выяснится, что ребенку не хватает железа, ему пропишут специальное лечение.
- Если по анализам ребенок полностью здоров, но продолжает есть бумажные предметы, можно также обследовать его с психологической стороны. Обращение к психологу рекомендовано и в случае, если поедание бумаги – не единственный настораживающий симптом (малыш отстает в развитии, странно себя ведет).
Подробнее о привычках есть несъедобное смотрите в видео ниже.
Источник
[пользователь заблокирован] 4 года назад Как любые исследователи, дети все тащут в рот. Главная опасность, чтобы не утащили то, чем можно отравиться: таблетки, растворители в бутылочках, уксус. От того, что сжевал кусочек картона не будет вреда, поищите, может где выплюнул. Вы увидели только обгрызенный кусок? Сам процесс пережевывания не видели? У моей приятельницы сын в детстве караулил оставленные впопыхах или же выуживал из ее сумочки губные помады и съедал их за милую душу. Помню, как она надгрызенными пеньками красила губы. Тогда хорошая помада была редкостью и несколько дороговата. Самое опасное- инородные тела трахеи и бронхов, а так же монеты, застрявшие в пищеводе. (есть такой R — снимок — по дежурству), когда ребенок играл и играл монетами и проглотил 2 рубля. Он и застрял в пищеводе. Счастье, что не в трахее, иначе, как вентильный клапан перекрыл бы трахею). Для детей, если есть небольшая анемия, характерно некоторое извращение вкуса (как и для взрослых), когда хочется есть мел, глину. Если будет повторяться, сдайте общий анализ крови. А так, если простое любопытство — ничего страшного. На всякий случай, наблюдайте: есть ли боли в животе и дождитесь очередного стула. В горшке рассмотреть содержимое. система выбрала этот ответ лучшим Едят… И не только картон! Стоит оценить «масштаб трагедии» по недостающим фрагментам — сколько примерно могло попасть в желудок ребенка этого картона. Как правило в небольших количествах, картон переварится в кислотной среде желудка без проблем. Хуже когда его съедено много, но это бывает редко, потому что ребенок понимает вкус, и есть что то горькое не станет добровольно. Посмотрите на реакцию ребенка — есть ли перебои в дыхании, кашель, рвота, а позже и качество стула. Если все это в пределах нормы, не стоит мучить ребенка промыванием желудка. Ну а малейшие сомнения в состоянии здоровья ребенка, должны тотчас толковаться в пользу обращения к врачу. Gremy 4 года назад Никаких колоколов и набатов бить не следует. Картоном не отравишься, а ребенку, очевидно, не хватало целлюлозы, вот он инстинктивно и сжевал (бумага, картон сделаны, как известно, из древесины, волокна которой в основе состоят их целлюлозы; хотя она у человека не переваривается, но благотворно влияет на моторику кишечника). Помнится (хотя мне было уже 6 лет), я чисто инстинктивно сжевал прелое березовое поленце — видимо, накануне мало скушал овощей и фруктов (которые тоже по своейму составу «целлюлозисты»), ну и «компенсировал поленцем». В общем, ребенку следует давать чуток больше яблок там, слив, морковку пускай грызет… и «картон не понадобится». Елена125з 4 года назад Если ребенок съел кусочек картона и не подавился им, то не надо ничего делать. Просто на будущее себе сделайте заметку, что годовалый ребенок может обгрызть книгу, коробку, может пожевать земли с цветочного горшка, может закусить цветком, может проглотить пуговицы, бусины и другие мелкие предметы, которые благополучно потом выходят с какашками. Старайтесь объяснять ребенку, что не нужно кушать все, что плохо лежит или все что попадается на глаза. Andrei 4 года назад Если ребенок съел кусочек картона то нужно оценить объем съеденного картона, если кусочек мал ( до 2 кв.см.), то ждите его выхода со стулом, если размер больше то возможно ребенку станет плохо и придется срочно обратиться к врачу. Знаете ответ? |
Источник
Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна!
У меня ребенок ест бумагу, что ему не хватает в оранизме?
Уточните возраст ребенка и его ежедневный рацион?
Ольга спрашивает:
14 января 17:02, 2011
Моему сыну 4,5 года, он просто обожает есть бумагу, причем любую начиная от автобусных билетов заканчивая картоном. Все объясенния игнорирует (у нас с речью проблемы). Я стала замечать это с сентября 2010г. Ребенок у меня садиковский, поэтому дома у нас только ужин ( В основном гарнир и мясное). По возможности, дайте разьяснение этому моменту и рекомендации по его устранению. Спасибо
Вероятно, для хорошего пищеварения ребенку не хватает растительной клетчатки. Обогатите рацион свежими овощами, фруктами или салатом из свежей зелени.
Ольга спрашивает:
02 апреля 16:32, 2011
здраствуйте моему ребёнку 2 года, и с самого раннего возраста он ест бумагу, питание даже не могу сказать что плохое, в садике кушает, домой приходит только конфет требует, даже если идём в гости вместо апельсинки или ещё чегото он лучше съест салфетку подскажите чего ему не хватает
Извращение вкуса может быть проявлением железодефицитной анемии. Вашему ребенку нужно сделать общий анализ крови для исключения этой патологии.
Данка спрашивает:
06 мая 09:12, 2011
Мне 18 лет, и вот на протяжении 4 лет я ем бумагу, по началу я просто жевала и выплевывала, а сейчас ем! Я знаю что что нелепо и глупо, но никак не могу остановиться! Мне даже рассказывали случаи рака желудка из за того, что девочка съела бумажку, но моя зависимость на это наплевала! Я порой задумываюсь может быть у меня с психикой что-то не то??
Причиной извращения вкуса может быть железодефицитная анемия. Вам необходимо сдать общий анализ крови и проверить уровень гемоглобина. Кроме того, нужно будет пройти осмотр терапевта.
Екатерина спрашивает:
05 сентября 09:54, 2013
Ребёнку 2 г 10 мес. Периодически грызёт бумагу и провода. Какова причина?
05.09.2013 г
В данном случае действия ребенка вряд ли связаны с медицинскими причинами, скорее всего, не выработана привычка не брать в рот непищевые продукты. Постарайтесь проявить настойчивость в привитии навыков, больше времени занимайтесь с ребенком интересными для него занятиями. В том случае, если справиться самостоятельно Вы не сможете, рекомендую Вам посетить детского врача психолога, который сможет разобраться в вероятных психологических проблемах, которые привели к этому. Подробнее о помощи детского психолога Вы можете узнать из тематического раздела нашего сайта, перейдя по ссылке: Психолог
Оксана спрашивает:
06 января 17:39, 2014
Мне 24 года, я на 9 месяце беременности, стала есть бумагу((((( чего не хватает в организме? что делать?
Не исключено, что в данной ситуации есть дефицит витаминов и минералов, поэтому рекомендую Вам проконсультироваться с лечащим врачом гинекологом относительно приема комплексных витаминных препаратов. Получить дополнительную информацию по интересующему Вас вопросу Вы можете в соответствующем разделе нашего сайта, перейдя по следующей ссылке: Витамины
ВНИМАНИЕ!
Информация, размещенная на нашем сайте, является справочной или популярной и предоставляется только медицинским специалистам для обсуждения. Назначение лекарственных средств должно проводиться только квалифицированным специалистом, на основании истории болезни и результатов диагностики.
По всем вопросам, связанным с функционированием сайта, Вы можете связаться по E-mail: Адрес электронной почты Редакции: abc@tiensmed.ru или по телефону: +7 (495) 665-82-37
Источник
Цели: Расширять и закреплять кругозор детей по теме «Знакомство с бумагой». Развивать внимание, мышление, память. Формировать представление у детей о разных видах бумаги и ее свойствах.
Образовательные задачи:
- Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека.
- Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий: бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется, впитывает воду и расползается в воде.
- Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; непрочная.
- Заинтересовывать детей работой с бумагой.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги.
Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит, рвется, режется, мнется, расползается, не распрямляется), прилагательными (бумажный, разноцветная, гладкая, шершавая, тонкая, толстая, мятая, непрочная). Продолжать развивать умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, образных выражений и сравнений.
Связанная речь: учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем, продолжать работать над предложением. Развивать фразовую речь.
Материал: кукла, листы бумаги разных видов на каждого ребенка (салфетка, цветная бумага, белая для рисования, картон и калька), емкость с водой, поднос, кукольные платья (одно из бумаги, другое из ткани). Заранее подготовленные бумажные изделия, расставленные в разных местах группы (стаканчик, конверт, пакет, игрушка, коробка, цветок, открытка, бумажный кораблик и самолетик), «чудесный сундучок» — сделанный из картонной коробки, шаблоны цветочков. Иллюстрации с изображением папируса, глиняных дощечек, кожи животных, бересты.
Ход занятия
— Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Что принесла нам кукла Маша? Она принесла нам «чудесный сундучок». Как вы думаете, что лежит в «чудесном сундучке»? А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет – заметочку кладет. (Бумага)
— Правильно ребята, это бумага. А как вы догадались? Какие слова вам подсказали, что это бумага? (Бумага белая. Можно писать карандашом)
В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете. Сегодня мы поговорим о разных видах бумаги, их свойствах. Но сначала я хочу рассказать об истории ее происхождения. В древние времена, когда не было бумаги, одни люди писали на глиняных плитках, другие на дощечках. Египтяне придумали писать на папирусе, который делали из болотного тростника. Потом другие народы стали писать на коже животных. На Руси писали на бересте, сделанной из березовой коры. (Свой рассказ сопровождаю демонстрацией иллюстраций).
Хитроумнее всех оказались китайцы. Они раньше других придумали бумагу и никому не рассказывали секрет ее изготовления, поэтому бумага стоила очень дорого. Только спустя многие годы они раскрыли свой секрет. Они делали бумагу из коры деревьев и щепок.
— А вы знаете, из чего делают бумагу в наши дни? (Ответы детей)
— Сейчас бумагу делают из древесного материала. Раньше, ребята, был один вид бумаги – для письма. Теперь их много. О разных видах бумаги мы сегодня и поговорим. Садитесь за столы.
Вынимаю из сундучка и раскладываю перед каждым ребенком листы бумаги, разных видов (1 – салфетка, 1 – белая для рисования, 1 – картон, 1 – желтая глянцевая).
— Перед вами лежат разные виды бумаги. Возьмите в руки белый лист бумаги. Что можете сказать об этой бумаге? Какая она?
(Плотная, белая, гладкая, непрозрачная, на ней можно писать, рисовать, ее можно сгибать)
— А раз на ней можно рисовать, давайте порисуем. Попробуйте провести линию карандашом, затем ручкой. (Дети выполняют задания)
— А можно рисовать красками? (Да) Нарисуйте. Какие рисунки получились? (Яркие, четкие)
— Почему эту бумагу называют для рисования? (Ответы детей)
— Есть другая бумага. Возьмите следующий лист. Может вы знаете, как она называется? (Калька)
— Какая она? (Тонкая, белая, легко мнется)
— А рисовать на ней можно? (Да) Давайте попробуем на ней порисовать сначала ручкой, затем карандашом. (Дети рисуют) Яркий получился рисунок. (Нет)
— Как вы думаете, почему рисунок плохо видно на этой бумаге? (Она тонкая, может порваться, если сильно надавить на нее)
— А краской можно на ней рисовать? (Нет, если много раз провести по ней кисточкой – она размокнет)
— Но все же эта бумага немного волшебная. Переверните листы, на которых рисовали. Что вы увидели? (На бумаге для рисования не видно рисунка, а на кальке видно, она прозрачная)
— Это еще одно качество бумаги калька. Посмотрите, рисунок сквозь нее просвечивает и его можно обвести по контуру.
У вас на столе лежат цветочки. Давайте обведем их на кальку. (Дети выполняют задание)
— Для чего нужна бумага калька? (Ответы детей)
— Посмотрите у вас на столе лежат другие виды бумаги. Кто знает, как они называется? (Картон, салфетка)
— Расскажите мне про картон. Какой он? (Толстый, шероховатый, трудно мнется)
— Теперь расскажите про салфетку. Какая она? (Мягкая, тонкая, легко мнется)
— А на такой бумаге можно рисовать? (Нет)
— Зачем тогда нужна такая бумага, как вы думаете? (Салфеткой вытирают руки, из картона делают картонные коробки)
— Ребята, мы узнали, что бумага бывает разных видов. Как я сказала про бумагу? Она бывает…? (Разных видов)
Назовите какие виды бумаги лежат у вас на столе. (Салфетка, белая бумага для рисования, картон и калька)
Правильно, еще раз потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она. (Гладкая и шершавая, твердая и мягкая, не прозрачная и прозрачная).
Правильно, молодцы, ребята.
— Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите? (Шуршит). А что вы еще заметили? (Мнется). Правильно, вся бумага мнется: и толстая, и тонкая.
Распрямите смятую бумагу. Стала ли она такой же красивой, как была? (Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась). Итак, бумага легко мнется и … что? (Не распрямляется, не разглаживается)
А какую бумагу легче было мять? (Тонкую). Правильно тонкую бумагу легче смять, толстую сложнее.
— А сейчас давайте сделаем из белый бумаги самолетик. (Делаем самолетики)
Молодцы, ребята, какие красивые самолетики.
— Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру.
Физкультминутка «Кораблик и самолет»
Вот кораблик плывет,
У него отличный ход.
По волнам вперед идет,
Громко песенку поет: «Ы-ы-ы!
Дети изображают движение корабля, раскачивающегося на волнах, произносят протяжно на выдохе: «Ы-ы-ы!»
Самолет летит, как птица,
В синем небе серебрится.
А мотор гудит: «У-у-у,
Я пилоту помогу!»
Дети изображают летящий самолет, подняв «руки-крылья», произнося протяжно на выдохе: «У-у-у».
— Кукле Маше понравилось, как вы изображали корабли и самолеты.
— Ребята, посмотрите, у меня есть еще один вид бумаги. Кто знает, как она называется? (Цветная бумага)
Еще можно сказать она разноцветная. Как я сказала про бумагу? (Она разноцветная)
— А зачем нужна цветная бумага? (Из нее можно делать красивые поделки, аппликации). Молодцы, правильно.
— Посмотрите на цветной бумаге нарисовано платье. Посмотрите, что я сделаю. (Вырезаю платье ножницами)
— Ребята, что я сделала? (Вырезала платье ножницами)
— Правильно, значить бумагу можно разрезать. Это еще одно свойство бумаги.
— А сейчас оторвите по кусочку от каждого листочка. Что вы заметили? (Бумагу можно оторвать)
Вся бумага легко рвется? (Нет)
От какого листа бумаги, было легче оторвать кусочек? (От салфетки)
Почему? (Она тонкая и мягкая)
Послушайте, как я скажу про бумагу: бумага рвется. Она непрочная. Как я сказала про бумагу, какая она? (Она рвется, непрочная)
Почему мы говорим, что бумага непрочная?
Ставлю на стол таз с водой.
— Возьмите кусочки бумаги, которые вы оторвали и опустите его в воду, затем возвращайтесь за столы. Кто мне скажет, что произошло с бумагой? (Она впитала воду и стала мокрой)
— Маша, ты что-то хочешь мне сказать? Кукла что-то шепчет мне. Маша хочет загадать вам загадку. Угадайте, которое платье можно стирать и почему, а которое не следует стирать. (Из бумаги нельзя стирать, стирать можно из ткани)
— Да красное платье из цветной бумаги, поэтому его нельзя стирать. Оно порвется. И не просто порвется, а… Посмотрите сами, что бывает с бумагой, если поместить ее в воду. Кладу в таз с водой салфетку и картон. Достаю и выкладываю на поднос мокрую бумагу, затем приглашаю детей взглянуть, потрогать, отжать бумагу.
— Вы видите, что бумага в воде расползлась. Какая бумага больше расползлась? (Салфетка)
Правильно салфетка расползлась больше и быстрее. Почему? (Она тоньше)
А картон расползается меньше. Почему? (Он толще)
Правильно он толще и поэтому прочнее.
— Итак, мы с вами узнали, что бумага бывает разных видов. Какая еще раз назовите? (Картон, бумага для рисования, калька, салфетка, цветная бумага)
— А с какими свойствами бумаги вы сегодня познакомились? (Бумага бывает белая и разноцветная; бывает гладкая и шершавая, тонкая и толстая; прозрачная и не прозрачная; бумага шуршит, легко мнется; смятую бумагу трудно распрямить; ее можно разрезать; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная; тонкая бумага легче мнется, рвется, в воде расползается быстрее; толстая бумага прочнее)
Кукла снова, что-то шепчет мне.
— Маша мне сказала, что ей очень понравилось, как вы рассказали про бумагу. Она хочет еще спросить у вас: как же нужно обращаться с бумагой, чтобы она была красивой и не испортилась? (С бумагой нужно обращаться бережно: ее нельзя рвать, резать, мять, мочить в воде)
— А чтобы мы могли рисовать на бумаге или делать из нее разные поделки, наши пальчики должны быть ловкими и умелыми. Покажите Маше, какие у вас умелые пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мои умелые пальчики».
Мои пальчики расскажут, (хлопают в ладоши)
Что умеют – все покажут.
Их по пять на каждой ручке. (одноименные пальцы обеих рук
Все сделать смогут, всегда помогут. (соприкасаются друг с другом)
Они на дудочке играют, (выполнять действия
Мячик бросают, в соответствии с текстом)
Белье стирают,
Пол подметают,
Щиплют, ласкают –
Пять и пять моих ловких пальчиков. (показать пальцы обеих рук)
Хвалю детей за игру.
Игра «Найди бумажный предмет»
— А теперь пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги. (Дети приносят бумажные поделки, называют их и ставят на стол: «Я принес бумажный стаканчик»; «Я принесла бумажный цветок»», «Я принес бумажную коробочку» и т.д.)
— Ребята, Маше понравилось, как вы занимались. Мне тоже очень понравилось как вы занимались, и что вы смогли найти все бумажные предметы.
Спасибо вам.
Дети прощаются с куклой, приглашают ее еще приходить в гости.
Источник