Ребенок 1 год 4 месяца игры дома
Из этой статьи Вы узнаете многое о развитии ребенка в16 месяцев, физических показателях, играх и игрушках для этого возраста.
Содержание:
- Физическое развитие ребенка в 1 год 4 месяца
- Развивающие игры и игрушки для ребенка 1 год 4 месяца
Физическое развитие ребенка в 1 год 4 месяца
В этом возрасте маленький человек активно стремиться к самостоятельности, но еще не может самостоятельно оценить все риски и опасности. Не ограничивайте карапуза в стремлении к познанию, просто сделайте этот процесс максимально безопасным.
Вам, родителям, следует набраться терпения и успевать вовремя реагировать на все поползновения и исследования крошки.
Помните!
Специалисты предупреждают, что развитие ребенка в 1 год 4 месяца наиболее переменчиво и травмоопасно
Интересно, что вес и рост ребенка в 1 год 4 месяца немного меняется:
Теперь по росту выходят вперед девочки – около 80 см и больше, мальчики чуть ниже – 78 см.
Зато вес мальчиков в среднем 11.4 кг, а девочек – 10.5 кг.
Головка в окружности – 45.5-48.7 см.
В это время могут начать прорезываться верхние клыки и появляться первые коренные зубки.
Помните!
Педиатры считают 16 месяцев – идеальным возрастом для настойчивого знакомства с горшком
Это статистические данные, но не стоит рассчитывать на моментальный успех.
К этому возрасту Ваш малютка уже умеет:
- Вставать, ходить, садиться, поворачиваться в любую сторону. Поднимается и опускается по лестнице, влезает на мебель и слезает с нее. Хотя координация движений еще не четкая, отсюда и опасность травм
- Пьет из чашечки, ест ложечкой
- Выполняет несложные просьбы и может повторить действия взрослого на зарядке: «Подними ручки», «Ручки в стороны» и т. д.
- Открыто демонстрирует свои соответствующие случаю и поводу эмоции
- Знает и повторяет около 10 слов
- Играет в простейшие сюжетные игры
Все основные режимные моменты по прежнему остаются неизменными.
Подросшего карапуза купайте ежедневно, а утром – умывайте, чистите ему зубики (пусть он в этот момент держит в ручках еще одну щеточку и повторяет Ваши действия), занимайтесь зарядкой и массажем.
Многие мамы отмечают, что детишки, приученные к определенному распорядку, более спокойны и сосредоточенны. Постоянно поддерживайте режим дня. Для этого не забывайте всячески укладывать малыша спать днем и несколько раз за день гуляйте.
По словам большинства мам, в 16 месяцев детишки уже имеют собственные гастрономические предпочтения и начинают отказываться от нелюбимых блюд.
Учитывать пожелания крошки, конечно, стоит, но полностью отказываться от продуктов, которых малютка не ест, не нужно.
Например, некоторые детки не любят яйца, но тертое яичко можно добавить в овощное пюре. Предлагайте малышу альтернативу.
Если крошка не хочет творог – попробуйте сделать из него запеканку или сырнички со сметанным соусом. Малышу это блюдо может понравиться.
Или предложите обычные ленивые вареники. Бывает ребёнку нравится крупейник из гречневой крупы с творогом.
Пробуйте новые блюда! И тогда Вы обязательно найдёте «любимое» блюдо для своего малыша.
Речь карапуза принимает осмысленную форму. Он уже умеет подбирать слова к сложившейся ситуации.
Жизнь Вашего малыша сейчас получила яркую эмоциональную окраску.
Все детишки в этом возрасте не сдерживают своих эмоций, если у них что- то получается они открыто, ярко и бурно радуются, выражая этим свои чувства.
По лицу ребёнка в 1 год и 4 месяца Вы уже можете понять соглашается он с Вами или нет.
Малыш уже может выразить это пользуясь мимикой.
Специалистами установлено, что в этом возрасте дети, находясь в компании сверстников, могут плакать или смеяться с ними «за компанию».
Совет!
К счастью для мам, внимание деток в 16 месяцев довольно легко переключается с предмета на предмет
Карапуза легко можно отвлечь от опасного занятия, предложив ему новую игру.
Более заметными становятся и различия между полами деток: мальчики более упрямы и независимы, девочки – ласковы и эмоциональны.
Развивающие игры и игрушки для ребенка 1 год 4 месяца
Ведущие педагоги считают, что игрушки для ребенка 1 год 4 месяца должны максимально напоминать предметы домашнего обихода и прочие «взрослые» вещи. Детишки постоянно копируют все Ваши действия. Не удивляйтесь теперь Вашему маленькому «домашнему мастеру» будет крайне необходим свой набор инструментов, телефон, или даже руль, если крошка видел, как папа или мама водят машину.
Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца начинает все больше отличаться в зависимости от пола крошки.
Девочки предпочитают мелкие предметы и сюжетные игры, а мальчики быстрее увлекутся активными играми и не любят сосредотачиваться на одном занятии.
Совет!
Закрепляйте и расширяйте познания карапуза о мире: учите его цветам, формам, свойствам различных предметов
Находясь в компании детишек, приготовьтесь к тому, что Ваш малыш может отобрать у другого ребенка понравившуюся игрушку. Это нормальный процесс, ведь делиться и ждать своей очереди в игре детки пока не умеют.
Переключите внимание маленького обидчика, предложив ему взамен другую игрушку или увлекательное новое действие.
Помните!
Специалисты говорят, что главное – не перегружать карапуза развивающими играми
Вы должны помогать крошке самостоятельно узнавать больше о нашем мире.
Свободное время вполне можно занять следующими играми и занятиями (в дополнение к тем, что крошка уже знает):
- Пришло время для ярких шнуровок, крупных конструкторов и мозаик
- Карапузы обожают нанизывать на шнурок или безопасную проволоку крупные деревянные бусины (под Вашим контролем)
- Приобретите пирамидку в виде матрешки: вставленные один в другой стаканчики разного цвета
- Отличной находкой станут пальчиковые лабиринты, рамки-вкладыши, более сложные сортеры. Можно придумать для карапуза игры, связанные с пересыпанием или перекладыванием небольших предметов.
- Попробуйте тренировать память малютки, поставив перед ним две-три знакомые игрушки. Назовите их и поиграйте с ними, а затем одну спрячьте. Попросите крошку угадать, кого не хватает. Упражнение довольно сложное, но постепенно крошка будет угадывать все чаще.
Вполне вероятно, что некоторые сложные занятия не понравятся ребенку, о чем он Вам тут же сообщит.
Не настаивайте, отложите игру или занятие на некоторое время.
Чуть позже можно даже поинтересоваться личным мнением карапуза, насчет того, во что бы он хотел поиграть в данный момент и постараться сначала выполнить его желание, а потом повторить свою игру — более сложную.
Помните!
Только Ваше внимание и забота о ребёнке помогут ему постичь все тайны окружающего мира
Возможно, Вам понравится видео из жизни
Источник
не знаю уже чем занять ребенка, интерес к чему то новому пропадает через 15 мин, напишите кто чем развлекает детишек в этом возрасте
пирамидка
краски, пластилин, песочница (моей 1,4 летом было). В 1.1 освоили монетки в копилку бросать. игра с крупой. (рис насыпала в глубокую посуду, типа пластиковый контейнер, туда закапывала мелкие игрушки. Дочка их искала) могла часами с крупой играть. Таз с водой и банки/плошки/поварешки.
Я, как яйца, участвую, но не вхожу. (с) Ф.Раневская
jktymrf1980
интерес к чему то новому пропадает через 15 мин
естественно :gy:
специально ничем не развлекаю
сегодня вот отщипывали пластилин — до тех пор пока не начали пытаться съесть
мама собирала паззлы из 2 частей — ребенок восторгался и требовал еще по кругу
потом дала влажную чистую тряпку — протирали сначала ноги свои, потом кукол, потом пол — потом попытались сунуть в рот — игра закончилась
кукол в коляске катали
сами на велике маленьком катались
сортер собирали
башню строили
муху-цокотуху читали и сутеева
вроде всё на сегодня.
Еще 2 раза долго ели и пили(я в это время посуду мыла).
И макроны после завтрака в банку складывали
сейчас поспит — гулять пойдем
в раковине в ванной водичку переливаем из одной баночки в другую, до сих пор интересно, может полчаса стоять переливать
Рисовать красками кисточкой и пальчиками, строить дом для кукол из конструктора, сегодня своей дала коробку из под обуви постелила туда пеленку из носовых плоточков сделала подушки и одьялко пол часа наверно возилась 🙂 там,щас пока спит сделала соленое тесто после сна будем с помощью форм для печенья лепить, еще моей нравиться аппликации делать!
Я вам старую тему из закладок подкину, там много всего интересного девочки писали
https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10111276&page=1
У нас в этом возрасте «натуральные» игрушки в почете были: кухонная утварь, всякие крупы-фасоль, бутылки, труб очки…
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
добавлю ко всему-шнуровку самая простая, мыльные пузыри
Ой, 15 минут для дитенка в полтора года — это очень даже неплохо! ))
На самом деле им ведь все интересно в таком возрасте,, только интерес постоянно переключается. Вот и получается по кругу: поиграли с игрушками, порисовали каляки-маляки, посмотрели картинки в книжке , еще поиграли с игрушками, попробовали полепить и т.д. и т.п. И так по кругу. Я старалась покупать по максимуму новых незнакомых игрушек — сортеры, вкладыши, шнуровочки, зверушки. Смотрели что больше понравится. Конструкторы уже можно и нужно с крупными детальками вроде как у лего дупло. Можно простые наборчики на такой возраст попробовать — кубики, каталки . А можно и что-нибудь посложнее вроде «Зоопарка», если например ему зверушки нравятся. Понятно что дитенок сам собирать сначала не будет, но все равно полезно и интересно.
Рисунки пластилином, любимая кастрюля складывания в нее чего нибудь закрыть крышкой и обратно открыть и выкладывать занимался долго, логический домик, мягкий коврик пазл простой где 1-2 детали, очень полезно перебор круп, мы крупой из пластилина рисунок засыпали и придавливали.
Меняйте постоянно занятия. 15 минут это мах для одного занятия в этом возрасте.
Моему 1.8, но давным давно начала его занимать — когда кушать готовлю, ставлю его у раковины, кидаю туда картоху и он ее моет, потом очистки в пакет складывает, а потом просто водичкой играет. Не меньше чем на полчаса занят.
Любимое занятие доставать посуду и обратно складывать :sarcastic_hand:
Зая но злая:
Любимое занятие доставать посуду и обратно складывать
ооо ддааа!!
Сын обожал ковыряться в крупах-макаронах, вот реально час и больше мог сидеть. У нас отдельно для игр лежали в пакетах. Ставила большой икеевский контейнер, насыпала туда крупу, ложки, хватали, банки с узким горлом, коробки с прорезями и ребёнка не видно, не слышно :gy: играли так с 8 месяцев и почти до двух лет. Сейчас 2.5, уже не очень интересно ему)
Очень любил и любит с водой возиться, маленький кувшинчик или чайник, крышки, воронки, чашки и прочее. На пол непромокаемую простынь или тот же икеевский контейнер. Сидел переливал тоже по часу.
Вообще до двух лет не знала проблем чем занять, а сейчас сложно стало, постоянно хочет играть со мной уже именно персонажами, или просто чтобы рядом сидела)
Шматрица:
1.1 освоили монетки в копилку бросать.
Вот это тоже хит до сих пор)
Источник
Этот возраст называют самым капризным и травматичным в развитии детей. В 1 год 4 месяца ваш малыш переменчив, как ветер в мае, поэтому наберитесь терпения и очень внимательно следите за своим ребенком.
Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам
Физиологические параметры ребенка в 1 год 4 месяца: вес, рост малыша
- Рост. Для мальчиков оптимальным считается в районе 78 см. Средний рост девочек в этом возрасте чуть больше 80 см.
- Вес. Девочки этого возраста весят в среднем 10,6 кг, мальчики немного больше — 11.3 кг.
- Окружность головы — 45,6-48,9 см, груди 47,3-53,1 см.
- Зубы. По общепринятым нормам, в этом месяце появляются верхние клыки.
Считается, что клыки прорезываются наиболее тяжело, поэтому запаситесь успокаивающими гелями, прорезывателями и крепкими нервами.
Что умеет ребенок в 1 и 4: навыки малыша в 1 год 4 месяца
Дети этого возраста полны энергии и жизнерадостности. Очень важно ребенку, кроме возможности попрыгать и побегать, удовлетворить эмоциональное любопытство и сенсорную жажду. Пусть малыш изучает окружающий мир, используя все органы чувств, и трогает, изучает предметы на вкус и ощупь.
Что умеют дети к этому возрасту
- Ребенок уже самостоятельно встает, ходит, придерживаясь за опору, садится и поворачивается в разные стороны.
Особо можно отметить умение малыша ходить по лестнице: подниматься и спускаться, придерживаясь за руку взрослых или перила. Кроме того, он демонстрирует попытки залезать на стулья, кресла, диваны.
В этом возрасте в разы возрастает риск получения травм, поскольку движения малыша не скоординированы, а страх перед падением отсутствует.
Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра даже на несколько минут! - Дети начинают довольно уверено держать ложку в кулачке, пытаются самостоятельно есть, пить из кружки.
Запаситесь терпением и слюнявчиками. Дайте малышу возможность самостоятельно есть густые продукты — пюре, творожок, кашу. - Малыш уже умеет выполнять несложные действия — поднимать руки вверх, вперед, отводить за спину, в стороны, вращать кистями, шевелить пальцами. Делать эти действия он может как самостоятельно, так и по просьбе взрослых.
Кроме того, считается обязательным умение выполнять просьбы взрослых «Покажи. Принеси. Дай.» - Ребенок эмоционально реагирует на разные ситуации: расставание с родителями, возвращение с прогулки, приход бабушки и т. п.
- Дети этого возраста выговаривают 4-10 слов, знают названия животных, фруктов, овощей, частей тела, предметов обихода.
- Совершают с игрушками определенные действия, играют в простые сюжетные игры: умеют насыпать в ведерко песок, могут перелить воду, покормить игрушки, укачать куклу.
В 1 год и 4 месяца рекомендуют начать процесс приучения к горшку. Не упустите нужный момент, иначе ребенок привыкнет не реагировать на желание сходить в туалет. И тогда отучать его от подгузников будет гораздо сложнее.
Чем кормить и как ухаживать за малышом в 1 год 4 месяца: уход и рацион питания ребенка
Что касается гигиенического ухода в этом возрасте, можно отметить, что отпадает необходимость часто мыть малыша, так как он уже реже «ходит в туалет», а некоторые к этому времени вообще » дружат» с горшком.
В остальном всё, как обычно:
- утреннее умывание;
- чистка зубов;
- вечерние водные процедуры.
Рекомендуется в течение дня также выполнять гимнастику и закаливающие процедуры. При этом:
- дневной сон — 2-3 часа;
- обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе.
В этом возрасте у малышей развивается навык чистоплотности. Они начинают сами вытирать руки, когда испачкаются, могут попросить помыть.
Очень важно соблюдать режим дня. Для преодоления происходящих с малышом изменений ему необходима уверенность в стабильности событий.
Режим дня дает ребенку чувство постоянства и успокаивает.
Можно постепенно переходить на четырехразовое питание. Пятое кормление в виде молока или кефира стоит сохранить для детей с плохим аппетитом. Но не желательно настаивать в те ситуациях, когда ребенок сам проявляет тенденцию к переходу на четырехразовое питание.
Примерный размер порций на каждый прием пищи
Завтрак | Обед | Полдник | Ужин |
Каша — 150 гр Чай с молоком или молоко — 150 мл Хлеб с маслом -40 гр/5 гр | Салат овощной — 10гр Суп — 100 мл Гарнир (крупяной, овощной, вермишель) — 80 гр Основное блюдо мясное (рыба, печень, курица) — 50 гр Компот (фруктовый сок, морс) — 100 мл | Творог — 50 гр Фрукты — 100гр Чай с печеньем — 150 гр/ 10 гр | Каша или овощное пюре — 150 гр Чай с молоком — 150 мл |
Блюда готовятся пока еще преимущественно в пюреобразном и рубленом виде. Но постепенно в рацион малыша добавляется более плотная пища и все больше кусочков, чтобы развивать навыки пережевывания.
У детей этого возраста уже есть свои предпочтения в еде — любимые и нелюбимые блюда. Прислушивайтесь к пожеланиям ребенка, но не идите у него на поводу.
Меню для ребенка в возрасте 1 год и 4 месяца на неделю
Предложенные блюда можно взять за основу, в качестве общего руководства.
Важно менять меню малыша, чтобы блюда не повторялись больше двух раз в неделю.
Речь и психология развития детей в 1 год и 4 месяца: общение и эмоции малыша
В этом возрасте детская речь начинает принимать осмысленную форму. Малыш уже умеет произносить простые, легкие слова, которые относятся к той или иной ситуации. Например, увидев кошку, кроха может сказать «Киса» и указать на животное.
- Словарный запас у ребенка в 1 год 4 месяца сильно колеблется. У одного это может быть всего 10 слов, у другого же более 50-ти.
- Стимулируйте развитие речи у крохи чтением вслух стихов, поскольку рифмованные строчки воспринимаются легче.
- Выбирайте для чтения яркие иллюстрированные книги. Они помогают усваивать информацию не только на слух, но и визуально.
- Во время чтения поощряйте попытки малыша произнести какое-либо слово, при этом указывайте на изображение, к которому это слово относится.
На этом этапе значительно расширяется спектр эмоций:
- малыши радуются, когда у них что-то получается и расстраиваются, если терпят неудачу;
- пытаются согласие или несогласие выражать мимикой и жестами;
- реагируют по-разному на знакомых и незнакомых людей.
Особенностью этого возраста является способность «заражаться» эмоциями и чувствами — кроха может заплакать или засмеяться «за компанию». Дети:
- удивляются новому и пугаются неожиданных действий;
- легко переключают внимание с одного на другой предмет.
Всё больше становится заметна разница между мальчиками и девочками в поведении и эмоциональном плане. Мальчики более самостоятельны и независимы, меньше реагируют на эмоции окружающих. Девочки более восприимчивы, чаще плачут, любят сидеть на руках или обниматься.
Чем занять малыша в 1 год и 4 месяца: развивающие занятия и игры для ребенка
Игры малыша в этом возрасте носят подражательный характер — они очень любят повторять за родителями все, что те делают. Поэтому запаситесь игрушечной посудой, веником, утюгом и другими подобными игрушками, которые помогут ребенку почувствовать себя взрослым.
Правильно подобранные развивающие игры сделают досуг ребенка насыщенным и интересным.
- С большим удовольствием детки сейчас занимаются играми, развивающими мелкую моторику, а значит, и речевые центры. Например, разнообразные мозаики с крупными и яркими элементами. Также пользуются популярностью разнообразные шнуровки и яркие конструкторы с цепляющимися детальками.
- Самая простая, доступная и увлекательная игра — нанизывание бусин или пуговиц на леску или безопасную проволоку.
- Отличными игрушками будут пирамидки и стаканчики разной величины и цветов, вставляющиеся друг в друга.
- В этом возрасте можно уже обращать внимание малыша на более сложные развивающие игры: простые лабиринты, фигурки с вкладышами, игры связанные с перекладыванием или пересыпанием всевозможных предметов.
Девочки и мальчики этого возраста отдают предпочтение разным игрушкам и играм.
- Мальчики предпочитают более активные, с мячом и машинками, но при этом меньше времени проводят, сосредоточившись на каком-либо занятии.
- Девочки же любят больше заниматься мелкими предметами и сюжетные игры: убирают дом, кормят кукол, лечат зверей.
На этом этапе можно начинать играть в развивающие игры на изучение окружающего мира: цвета, формы, свойства предметов: большой — маленький, мягкий — твердый, гладкий — шершавый и т. п.
В этом возрасте дети не осознают необходимости делиться игрушками и не желают ждать даже минуту. Психологи советуют в таких случаях переключать внимание малыша на другой предмет или занять его простой игрой, например, развлечь его пальчиковыми играми.
Только не переусердствуйте с развивающими играми, чтоб ребенок не утратил познавательный интерес.
Поделитесь с друзьями:
Источник