Ребенок 1 год 3 месяца грудное вскармливание

Ребенок 1 год 3 месяца грудное вскармливание thumbnail

фото 3Дети в первые годы жизни растут на глазах и стремительно развиваются как физически, так и психоэмоционально.

В 1 год и 3 месяца жизнь родителей становится очень насыщенной, ведь малыш активно познает мир, учится самостоятельно ходить и говорить.

Стоит рассмотреть подробно, какие же изменения происходят с ребенком в этом возрасте.

Физические параметры в год и три месяца

В данном возрасте активный рост ребенка слегка замедляется по сравнению с его крайне активным физическим развитием в первые полгода жизни. Тело малыша вытягивается, укрепляются мышцы и скелет. Физические показатели мальчиков и девочек в 1 год 3 месяца незначительно отличаются друг от друга.

Мальчики:

  • Рост – от 76 до 83 см;
  • Вес – от 10 до 13 кг;
  • Окружность головы – от 46 до 50 см;
  • Окружность груди – от 47 до 54 см.

Девочки:

  • Рост – от 75 до 82 см;
  • Вес – от 9 до 12 кг;
  • Окружность головы – от 45 до 48 см;
  • Окружность груди – от 47 до 52 см.

Что умеет делать малыш

фото 8В возрасте 1 год 3 месяца ребенок закрепляет навыки, полученные в первый год жизни.

Повышается физическая активность, ребенок много двигается, стремится общаться с окружающими, познает мир.

К тому же именно в этом возрасте жизни ребенок приучается к самостоятельности: это выражается в поведении, действиях, выражении эмоций.

Что же умеет делать малыш в этом возрасте сам?

  1. Самостоятельно ходит, бегает, ползает
  2. Преодолевает препятствия, без помощи взрослых может перелезать через них
  3. Пытается забираться на стулья и слезать с них
  4. Хорошо ориентируется в пространстве и может перемещаться из комнаты в комнату
  5. Постигает навык самостоятельного приема пищи
  6. Может пользоваться бытовыми вещами: зубной щеткой, чашкой, ложкой, расческой
  7. Активно изучает содержимое шкафов и тумбочек
  8. Пробует самостоятельно надевать одежду
  9. Активно работает кистями рук и пальцами.

В данном возрасте ребенок быстро осваивает новые навыки, благодаря чему стремительно учится более сложным вещам. Повышенная активность ребенка способствует этому.

Особенности психоэмоциональной сферы

фото 14В возрасте одного года трех месяцев малыш стремится к активному общению.

Научившись выражать свои эмоции, говорить простые слова, ребенок познает окружающий мир с помощью диалогов со взрослыми.

В этом возрасте он уже знает по именам близких людей, понимает, когда что-то делать нельзя, откликается на просьбы.

Справка! Отличительная черта ребенка этого возраста – в активном выражении эмоций и чувств.

Он может сердиться и выражать недовольство, когда его что-то не устраивает, и наоборот. Ребенок осознанно старается обнимать маму, папу или любимую игрушку и даже целует их в щечку, таким образом выражая свою любовь.

Ребенок в 1 год и 3 месяца очень любопытен. Ему интересно все: животные, которых он увидел на прогулке, вещи и предметы, которые он достает из тумбочек и шкафов для изучения, игрушки, которые он впервые видит, и многое-многое другое.

С помощью родителей, которые называют ему вещи и рассказывают о них, ребенок активно запоминает новое, тем самым расширяя свой кругозор.

Именно в этом возрасте необходимо постоянное общение родителей с малышом .

Обратите внимание! Нужно рассказывать, показывать, давать ребенку обратную связь на его действия. Что хорошо и что плохо – малыш в этом возрасте начинает различать эти понятия и самостоятельно принимать решения.

Речевые навыки

фото 12Малыш в возрасте 1 года 3 месяцев зачастую уже умеет произносить первые и главные слова: мама и папа.

Невнятно, но правильно дети в этом возрасте называют предметы, игрушки, животных.

Чаще всего слова звукоподражательные: это либо первый слог употребляемого слова, либо все слово с какими-то опущенными в нем буквами.

Ребенок подстраивает слово под себя, чтобы ему легче было его произносить.

Часто ребенок называет предметы или животных по какому-то признаку: ням-ням, му-му, гав-гав. Повышенная любознательность малыша в этом возрасте помогает ему легче запоминать новые названия, тем самым обогащая свой словарный запас и развивая речевые навыки.

Справка! Родителям рекомендуется постоянно общаться с ребенком, чтобы слова закреплялись в памяти и приобретали четкое и внятное звучание.

Рацион питания: что приготовить малышу

К одному году ребенок уже знаком со многими продуктами, поэтому сложностей при составлении меню малыша не возникает.

Если в 1 год и 3 месяца малыш еще остается на грудном вскармливании, прием грудного молока стоит сократить до двух раз, но не отрывать от груди, ведь малыш продолжает получать с материнским молоком полезные витамины и микроэлементы.

В данном возрасте ребенка рекомендуется постепенно переводить на четырехразовое питание с интервалом между приемами пищи 3-4 часа. Подойдут для питания молочные продукты, каши, овощи, фрукты, соки, мясо и рыба.

Примерный суточный рацион малыша в возрасте одного года и трех месяцев таков:

Завтрак:

  • Манная (овсяная) каша – 100 гр.
  • Белый хлеб со сливочным маслом – 50 гр.
  • Чай или компот – 100 мл.

Обед:

  • Суп с вермишелью – 100 гр.
  • Куриное суфле – 50 гр.
  • Рис на пару – 100 гр.
  • Сок – 100 гр.
  • Хлеб – 50 гр.
Читайте также:  Куда отдать ребенка в 3 года мальчика в кемерово

Полдник:

  • Фрукты – 50 гр.
  • Кефир – 100 мл.
  • Печенье – 50 гр.

Ужин:

  • Творог – 70 гр.
  • Сваренное вкрутую яйцо – 1 шт.
  • Молоко – 100 мл.

Обратите внимание! Два раза в неделю в рацион малыша рекомендуется включать рыбу.

Меню для малыша лучше составлять на десять дней, чередуя каши, фрукты, мясо и рыбу. Расширять рацион следует постепенно, каждый день вводя новый продукт.

Рецепты блюд

фото 2Манная каша

Молоко и воду по 125 мл смешать и довести до кипения. Добавить 30 гр. манной крупы, постоянно помешивая молоко, и варить в течение 3 минут.

Закрыть крышкой и дать настояться. По желанию добавить ломтики мягких фруктов либо ягоды.

Запеканка с изюмом

Растереть в миске 200 гр. творога, 30 гр. сахарного песка и 1 яйцо. Добавить заранее распаренную горсть изюма и 50 гр. манной крупы, тщательно перемешать.

Выложить смесь в форму, верх смазать сметаной и запечь в духовке до готовности.

Суп с вермишелью

Довести до кипения 500 мл. молока, всыпать в него 60 гр. вермишели, добавить 2 ч.л. сахара и 3 гр. сливочного масла. Постоянно помешивая, варить в течение 3-5 минут.

Особенности ухода

Уход за ребенком в 1 год и 3 месяца практически не отличается от ухода в более раннем возрасте.

Необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима приемов пищи, гигиенические процедуры (чистка зубов, утреннее умывание, вечернее купание).

Малыш в этом возрасте реже ходит в туалет, поэтому уменьшается количество подмываний в течение дня. Делать это следует лишь при необходимости.

Так как ребенок растет, необходимы ежедневные гимнастические процедуры и закаливание для укрепления иммунитета.

Необходимые обследования

Малыш растет и развивается, поэтому обследования у врача поликлиники рекомендуется проводить один раз в три месяца регулярно. Поэтому в возрасте 1 года 3 месяцев необходимо посещение педиатра для оценки физического и психического развития, измерения физических показателей и общего профилактического обследования малыша.

При выявлении отклонений врач назначает прием в индивидуальном порядке.

Режим дня и сна

фото 13В связи с повышенной активностью малыша в этом возрасте время сна значительно уменьшается по сравнению с первым годом жизни.

Время дневного сна занимает в среднем 2 часа.

Рекомендуется совершать две прогулки на свежем воздухе в течение дня и 4-5 приемов пищи.

В остальное время ребенку рекомендуется двигаться, играть со взрослыми в развивающие игры и заниматься изучением новых предметов и явлений.

Примерный распорядок дня ребенка таков:

  • 7:00 – пробуждение
  • 7:10-7:30 – утреннее умывание
  • 7:30-8:00 – гимнастические упражнения
  • 8:30 – 9:00 – завтрак
  • 9:00 – 10:30 – занятия с малышом: игры и чтение
  • 10:30 – 12:00 – прогулка на свежем воздухе
  • 12:00 – 12:30 – второй прием пищи
  • 12:30 – 14:30 – дневной сон
  • 14:30 – 15:30 – третий прием пищи, развивающие игры
  • 15:30 – 17:00 – прогулка на свежем воздухе
  • 17:00 – 18:30 – общение с близкими, игры, чтение
  • 18:30 – 19:30 – четвертый прием пищи
  • 19:30 – 20:30 – водные процедуры
  • 20:30 – 21:30 – чтение, общение с близкими, подготовка ко сну
  • 21:30 – ночной сон

Мнение доктора Комаровского

фото 6Евгений Олегович Комаровский, кандидат медицинских наук и врач, посвятивший детям всю свою жизнь и множество работ.

Он считает именно этот возраст началом ключевых изменений именно в психоэмоциональной сфере ребенка.

Данный этап развития он называет сенсорным. Комаровский считает:

Сенсомоторное развитие является базой для формирования всех психических функций, в том числе восприятия, внимания, целенаправленной деятельности, мышления и сознания.

По мнению доктора, именно в этом возрасте ребенок наиболее активно поглощает новую информацию, усваивает новые слова.

Качество усвоения информации в этом возрасте, считает доктор, является основным показателем развития. Однако, учитывая особенности психики и физиологии каждого ребенка, отсутствие какого-либо навыка нельзя назвать отклонением.

Комаровский выделяет следующие главные особенности стандартного поведения ребенка в данном возрасте:

  • резкое расширение запаса понимаемых слов;
  • понимание разницы в величине предметов, если та больше 3см;
  • длительное самостоятельное передвижение, изменение положения тела в пространстве;
  • самостоятельный прием густой пищи.

Занятия с малышом

Игры

фото 14Развивающие игры с ребенком в данном возрасте просто необходимы, ведь именно так он активно усваивает новую информацию и закрепляет полученные навыки.

Основная задача игр – развитие мелкой моторики и умений совершать взаимосвязанные действия руками самостоятельно, а так же принимать решения и строить логические цепочки.

Примеры игр:

  1. Перекладывание кубиков. В одну коробку сложите кубики и накройте ее крышкой. Рядом приготовьте пустую коробку. Малыш должен открыть коробку с кубиками и переложить их в другую коробку. Каждое действие ребенка лучше комментировать, чтобы он понимал взаимосвязь между своими движениями.
  2. Знакомство с овощами и фруктами. Необходим набор игрушек в виде популярных овощей и фруктов и кастрюля, в которую их необходимо сложить. Малыш должен доставать из кастрюли по одной игрушке и вместе со взрослым называть ее, если знает. Взрослый помогает ребенку в этом. Называя цвет игрушки, так же улучшается и восприятие малышом цветовой гаммы предметов.
Читайте также:  Шапку ребенку 3 года

Игрушки

Ребенку подойдут составные игрушки, которые нужно разбирать и собирать: наборы кубиков, пирамидки, простые конструкторы.

Рекомендуется и наличие мячиков разных размеров, чтобы малыш мог кидать их и перекатывать.

Игрушки в виде животных или кукол также подойдут – ребенок будет давать им названия, к тому же можно устраивать малышу и ролевые игры, в которых он будет ухаживать за ними, кормить и переодевать.

Здесь для родителей главное – называть процесс и направлять каждое действие малыша, полностью погрузившись с ним в процесс.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 4 месяца, год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем посмотреть видео, посвященное данному возрасту:

Советы родителям

Ребенок в 1 год и 3 месяца очень активен и стремится к самостоятельности. Помогать и поддерживать малыша, слегка корректируя его действия и подсказывая – вот самая главная задача родителей.

Несколько советов:

  • Приучайте малыша к самостоятельности. Запаситесь терпением и поддержите желания малыша самостоятельно принимать пищу. Главное, подсказывать и показывать, как правильно держать ложку или чашку, сколько еды положить в рот.
  • Разговаривайте с ребенком постоянно. Рассказывайте ему на прогулках о людях и животных, домах, зданиях и автомобилях. Малыш усваивает каждое услышанное от родителей слово.
  • Не забывайте хвалить малыша за каждый, даже самый крошечный успех, и малыш порадует вас и окружающих.

Источник

кормление грудью ребенка после 1 года
Недавно меня обвинили…

…..в том, что  я слишком преувеличиваю значимость  кормления грудью после года.

Суть в том, что ребенку этой мамы чуть больше года, и он заболел  то ли кожным, то ли вирусным заболеванием.

(Честно пересмотрела  свою почту, но не нашла  письма. Видимо в потоке писем вовремя не отложила его.)

И она пишет, что регулярно читает мои письма, и ей кажется, что польза грудного молока после года сильно преувеличена. Вроде как при кормлении грудью ребенок не должен болеть.

Вначале я удивилась.

Затем расстроилась.

Потом успокоилась.

Действительно в кормлении грудью после года много как и мифов, так и недооцененной пользы. Каждый смотрит на это со стороны своего опыта.

Слышали притчу про мудрецов и слона?

Суть ее в том, что шесть слепых мудрецов захотели «увидеть» слона.  Каждый подошел к нему со своей стороны и начал  ощупывать, говоря другим, каким он «видит» слона.

В результате, каждый думал, что только он прав и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать то, что говорят ему другие.

Поэтому они никогда так и не узнали, как выглядит слон.

Это очень напоминает происходящее в обществе:

  • Врач-педиатр смотрит со своей колокольни.
  • Врач-стоматолог со стороны здоровья зубов.
  • Психолог со стороны  поведения ребенка-грудничка.

А я хочу спросить вас: Зачем вы кормите, или хотите кормить грудью своего ребенка после 1 года?

Кормление грудью после года самочувствие мамыРаньше считалось, что докормить грудью до года — это уже великий подвиг, и женщина свою миссию полностью выполнила, однако мало кто из мам знает особенности кормления грудью после года.

И самое распространенная проблема — обвинять ребёнка, который просит грудь, во всех своих несчастьях, усталости и прочих неприятностях!

Бывает у вас, что в голове проносится мысль:

  • «Как же меня все это достало?», или
  • «Ну почему мой ребёнок не такой, как….»
  • «А может бросить махом это кормление грудью и сразу всё у нас наладится: и сон, и поведение, и питание…»

Если такие мысли Вас посещают, могу вас успокоить – Вы нормальная мама, хорошая мама, и такие периоды бывают у всех.

Сейчас действительно идёт особый культ взаимоотношений с ребёнком, как будто в отместку за те времена, когда всех воспитывали по доктору Споку, женщины выходили на работу в 3 месяца, а детей сдавали в ясли вместе с бутылочкой со смесью.

Сейчас весы качнулись в другую сторону: ребёнок – это наше всё, я дам ему лучшее, пусть даже ценой собственных желаний и потребностей.

И приходим к таким вариантам:

«Сегодня ночью я была на грани суицида. Своими стенаниями я напугала ребёнка, а утром проснулась и поняла, что мой малыш на должен страдать от моих проблем…..
Я ХОТЕЛА кормить ребёнка сама. И у нас всё получилось. Когда сыну был год, я получала удовольствием от кормления, это было какое-то особое общение. А потом …я не знаю ЧТО произошло? Как это получилось? Одномоментно или копилось месяцами, но в сентябре я поняла, что я УСТАЛА от кормлений. Психологически мне тяжело, когда сын задирает мне одежду и со словами: «Мама, сися» прикладывается к груди. Днём это терпимо, но укладывать на сон и ночью это просто мучение, он перекладывается несколько раз от груди к груди…»

Или

«Надоело кормить! По совету соседки просто резко перестала давать грудь в надежде, что мой ребёнок, как и её, через 3 дня успокоится. Но… сегодня уже 9 день – а легче не становится. Капризы, истерики, беспокойный сон ночью – я боюсь, что эти истерики испортят психику ребёнка.  Может, стоит опять дать ему грудь?»

Что общего у этих историй?

  1. Мама устала.
Читайте также:  Почему ребенок не ест и что делать в 3 года

На втором году усталость появляется практически у каждой ВТОРОЙ мамы, и у кормящих, и у некормящих!

Не нужно думать, что виной всему кормление грудью, и если вы вдруг перестанете это делать – Ваше самочувствие в миг наладится.
Уже сейчас, сегодня  начните соблюдать технику сохранения себя в здравом уме и трезвой памяти 🙂

мама усталаОТДЫХАЙТЕ!

Вы можете 1 раз в неделю уйти из дома и погулять одна? Побродить по улице, посмотреть на людей, зайти в магазины, посидеть в кафе и выпить кофе – тихо, мирно, когда не нужно спешить, и никто не вырывает пирожное у вас из рук?
Делайте это!

И 1 раз в день у вас МИНИМУМ должно быть 30-60 минут Вашего личного времени! Только для себя!  Что хочет душа – то и делайте. Можете просто бесцельно проваляться на кровати глядя в потолок.

Папа посидит с ребёнком и мир от этого не рухнет.

Но это позволит вам принимать важные, жизненные решения в здравом уме, а не на фоне хронической усталости!

  1. Нет чёткой концепции воспитания.

Я не знаю, готовились ли эти мамы к беременности и к родам, но верю что большинство моих читательниц придерживаются осознанного подхода в деле планирования и рождения детей.

И если с родами и беременностью вроде бы как всё понятно – книги, курсы, клубы общения, видеоролики – много всего и трактовка одна, то в деле воспитания детей – всё сложнее.

Много вариантов, много подходов – и Вам просто нужно выбрать  СВОЙ!

Дети все разные, но разные по характеру, внешности, манере поведения или вероисповеданию.

В основе младенческих потребностей – они одинаковы.  И до 3-х лет, пока социум не начал активно принимать участие в воспитании – внутренние потребности детей одинаковы.

Они ждут что рядом будет любящая, заботливая, но в то – же время ЗРЕЛАЯ мама, которая ВЕДЁТ!  Т.е. показывает, как жить в этом мире и какие тут законы. Она знает, когда и чему завершаться и не действует импульсивно.

Если вы действуете ситуативно, импульсивно – значит базовой основы материнства у вас не сформировано!

Вы не думали, как вы хотите растить ребёнка, до скольки кормить, ставить или нет прививки, во сколько отдавать в садик….

Да, вот из таких вопросов и складывается ваша общая точка зрения, ваша база, и исходя из неё вы и действуете по отношению к ребёнку.

Чем могу я помогаю вам! Есть и платные курсы, но есть и бесплатные!

И в Бесплатных вебинарах  я даю БАЗУ которая работает, вы уже только прослушав их можете  получить первые изменения.

Что есть бесплатно? 

Смотрите курс про кормление грудью после года,

про питание и введение прикорма,

и про СОН ребёнка!

Изучите это!

Послушайте себя – что Вам отзывается. Примените!

Также смотрите мой видеоурок о кормлении грудью после года:

  1. Желание получить волшебную таблетку и решение СРАЗУ!

Самое худшее, что можно сделать – это начать менять отношения с ребёнком ориентируясь на соседку, которая, например отучила от груди за 1 день, или отучила от рук за неделю….

Вы ведь смотрите только на то, что у вас болит, но не анализируете ситуацию в целом – может после таких действий ребёнка начали мучать ночные кошмары? Или им пришлось пройти курс у невропатолога? Или у ребёнка задержка в развитии образовалась?

Об этом «добрые» советчики обычно молчат, кому хочется выносить все последствия необдуманных решений?

Просто помните: это ВАШ ребёнок! Это тот же самый малыш, которого вы родили, на которого вы с умилением смотрели, а он сам целиком помещался на Ваших руках и радостно и доверчиво улыбался глядя Вам в лицо! Это от его беззубых улыбок у Вас переполнялось сердце любовью и нежностью! Это всё тот же самый ребёнок!

Какого отношения он заслуживает? Он виноват в том, что ВЫ устали?

Он действительно заслужил, чтобы его одномоментно, без предупреждения оторвали от груди и заставили самого разбираться что происходит?

Он правда к этому готов?

И кто из Вас двоих – взрослый?

Вот так эмоционально получилось!

Но нужно же как-то и нам с вами становиться взрослыми, а похоже что без тычка и без пинка это редко кому удается – огрехи советского детства.

Кормление грудью — это отношения 2-х людей.  И нужно сделать все от все  зависящее, чтобы прекращение кормления не испортило ваши отношения с ребенком, а укрепило их.

Мудрости, любви и тепла!

Итоги и мой взгляд по данному вопросу: Грудное вскармливание и здоровье ребенка: факты

Источник