Ребенок 1 год 2012
Александра Назарова
18 октября · 1,4 K
Согласно «Федеральному закону от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»» право на выплату материнского капитал имеют право:
- Женщина, имеющая гражданство РФ, родившая (усыновившая) первого (с 1 января 2020 года), второго, третьего или последующих детей начиная (с 1 января 2007 года);
- Мужчина, имеющий гражданство РФ, являющийся единственным усыновителем первого (с 1 января 2020 года), второго, третьего или последующих детей начиная (с 1 января 2007 года);
- Отец (усыновитель) ребёнка независимо от наличия гражданства РФ в случае прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки женщины, родившей (усыновившей) детей, вследствие, например, смерти, лишения родительских прав в отношении ребёнка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение материнского капитала, совершения в отношении ребёнка (детей) умышленного преступления;
- Несовершеннолетний ребёнок (дети в равных долях) или учащийся по очной форме обучения ребёнок до достижения им 23-летнего возраста, при прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки отца (усыновителя) или женщины, являющейся единственным родителем (усыновителем).
Основываясь на перечисленном выше, если вы являетесь матерью одного ребенка, рождённого до 1 января 2020 года, то выплаты вам не положены
Деятельность нашей компании связана с консультацией и правовой помощью в использовании… · kraszaim.com
Здравствуйте!
Согласно ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» ст. 3 этого закона — дополнительная мера государственной поддержки (материнский капитал) полагается женщинам, которые родили или усыновили первого ребенка, начиная с 1 января 2020 г. Следовательно, Вам не полагается выплата материнского капитала.
Материнский капитал на первого ребенка — это что и как его получить?
Сайт Сашки Букашки помогает людям разобраться в том, как оформлять, получать и составлять… · how2get.ru
С 2020 года правила выдачи материнского капитала сильно изменились. Если раньше его выдавали на второго ребенка, то теперь начали выдавать и на первого.
Схема такова:
- За рождение первенца после 1 января 2020 года мама получит 466 617 рублей. Если в дальнейшем в семье появится второй малыш, то на него доплатят еще 150 000 рублей.
- За рождение первенцев до 1 января 2020 денег не дадут. Вообще.
- Если в семье уже есть ребенок, но в 2020 году появляется на свет второй, то за него мама получит 616 617 рублей.
Получает этот капитал мама (в редких случаях папа) ребенка. Сертификат на него пенсионный фонд с апреля 2020 выдает автоматом (никаких заявлений писать не нужно) — он получает данные о рождении из органов ЗАГС, делает проверку и выдает сертификат — в личном кабинете ПФР или на Госуслугах. Если регистрации ни там, ни там у мамы нет, то лучше лично обратиться в региональное отделение ПФР и узнать, как получить положенное.
Прочитать ещё 4 ответа
У меня два ребёнка. Первый родился в 2008г. Второй в апреле 2020г. Какая сумма материнского капитала нам положена?
Юридические услуги. Специализация: недвижимость, наследство, жилищные споры…
Добрый день! Так как второй ребенок родился с 01.01.2020г. (апрель 2020 года), то размер материнского (семейного) капитала с учетом индексации на 2020г. составит 616 617 рублей.
Основание: Согласно п. 3 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 616 617 рублей в случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 1 января 2020 года при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) до 1 января 2020 года.
Прочитать ещё 1 ответ
Источник
Появление на свет малыша – всегда трогательное и долгожданное событие. Несмотря на бесконечное недосыпание и постоянный родительский труд, воспитание ребенка является настоящим счастьем. Как приятно наблюдать за первыми подвигами и навыками своей малютки, это – несравнимое удовольствие, которое необходимо ценить.
С недавних пор государство ввело законы, которые значительно помогают матерям в уходе за своими малышами. Материнский капитал, пособия по уходу за малюткой, единовременная выплата при рождении и другие компенсации выплачиваются всем родителям. А самое главное – все выплаты с каждым годом увеличиваются в своих размерах. Кроме того, за рождение третьего ребенка родителям полагается земельный участок по месту жительства и денежное вознаграждение. А это существенная помощь многодетным семьям. Таким образом, государство идет навстречу тому, чтобы женщины не отказывались от детей, а воспитывали их в любви и финансовом благополучии.
Выплаты при рождении ребенка 2012 года отличаются от предыдущего времени. Сегодня право на пособие имеют родители или третье лицо, которое их заменяет. Размер единовременной оплаты за рождение малыша на данный момент составляет 12 тысяч 405 рублей. Сумма назначается родителям, которые предоставили в соответствующие органы следующие документы:
— заявление на пособие;
— справка с работы или с соцзащиты, если мама не работает в настоящее время;
— выписка из трудовой книжки, здесь также может быть другой документ, в котором будет представлено о последнем месте работы;
— если опеку над ребенком берут третьи лица, то необходимо предоставить выписку об установления данной опеки;
— паспорт или иной документ, который удостоверяет личность;
— в некоторых случаях будут необходимы и другие документы.
Выплаты при рождении ребенка 2012 года должны осуществляться через работодателя в том случае, когда мама подлежит обязательному социальному страхованию. В этом случае ей нужно принести на работу копию свидетельства о рождении ее малыша, соответствующее заявление и справку, в которой говорится о том, что другой родитель данное пособие не получал. Выплаты при рождении ребенка 2012 года производятся в течение 10 дней с того момента, как были поданы все документы.
Существуют некоторые особенности при назначении данного пособия. Во-первых, все компенсации выдаются только одному из родителей, либо третьему лицу – опекуну. Во-вторых, при случае, когда никто из них не работает, выплаты при рождении ребенка 2012 и других годах назначается все равно, только в этом случае – в органе социальной защиты по месту жительства. И в-третьих, если один родитель работает, а другой нет, то пособие выплачивается по месту службы или работы.
Выплаты после рождения ребенка подразумевают собой пособия по уходу за малышом. Здесь мама, независимо от того, работает или нет, имеет право на денежную компенсацию. Разница заключается в том, что для безработного родителя выплата осуществляется по минимальной ставке. А для мамы или папы, кто работал в период беременности, пособие начисляется в зависимости от его заработной платы.
Денежные выплаты при рождении ребенка с каждым годом возрастают, что очень радет всех родителей. Ведь самое главное в жизни – это наши дети, которым необходимо дать хорошее воспитание, здоровое развитие и достойное образование в дальнейшем. Государство дает всем родителям возможность воспитать полноценное поколение. Выплаты при рождении ребенка 2012 года превышают сумму за 2011 год на 700 рублей. Будем надеяться, что данное число будет увеличиваться и дальше, тем самым мотивируя на то, чтобы матери не бросали своих детей, не делали аборты, а рожали полноценных, здоровых и счастливых малышей.
Источник
Через какие этапы физического и психологического развития проходит ребенок от 1 до 2 лет, как родители могут помочь ему активно познавать мир.
Что умеет делать годовалый малыш
Давайте посмотрим, что умеет кроха к своему первому дню рождения.
На втором году жизни малыш еще не так уверенно стоит на ногах, однако может вставать и садиться без помощи родителей, ходить самостоятельно или с поддержкой с одной стороны. Он может пережевывать твердую пищу и играть в более сложные игры с игрушками.
Также малыш умеет:
- Произносить несколько слов, кроме «мама» и «папа», или активно лепетать;
- Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
- Указывать части тела;
- По-разному вести себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
- Находить нужные предметы в комнате, выполнять просьбы взрослых.
Ребенок имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия; пытается участвовать в одевании (поднимает руку или ногу), умывании.
Психологи считают, что в 1 год ребенок переживает кризис, о котором мы рассказываем здесь.
В этом возрасте малыши заняты исследованием мира и при этом эмоциональны, их настроение часто меняется, и от родителей требуется повышенное внимание и терпеливость. Сейчас вам нужно помочь своему чаду перейти из периода младенчества в период раннего детства, организовать все условия для его гармоничного физического и психического развития.
Как правило, период от года до 2 лет делится на 4 отрезка: 1 год – 1 год 3 месяца, 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев, 1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев, 1 год 9 месяцев – 2 года. Давайте посмотрим, как продолжается развитие ребенка в это время.
Чему учится малыш от 1 года до 1 года 3 месяцев
Именно сейчас он приобретает важнейшие навыки в области ходьбы, речи и мышления.
Физические навыки
Надеемся, что вы изучили наш материал о ходьбе и позаботились о создании безопасного пространства для обучения малыша этому навыку.
- Процесс обучения ходьбе требует от малыша огромных усилий, он исследует рельеф, не избегая трудных мест, и часто падает. Но не стоит волноваться: именно так ребенок учится координации движений, чувству равновесия. Иногда малыш снова переходит на ползание.
- Ни в коем случае не лишайте ребенка движения: это может вызвать нервный срыв, раздражение или апатию и вялость.
- В этот период малыш удивляет нас потрясающим любопытством и страстным желанием узнать как можно больше о мире — именно сейчас надо позаботиться о том, чтобы он не трогал опасные вещи. Не нужно стараться убрать все предметы, которые ребенку захочется взять в руки, — пусть ваш юный исследователь накапливает сенсорный опыт, он ему необходим.
Конечно, совсем без болезненных ощущений ему не обойтись — но и это не вызывает в малыше страх, а, наоборот, дает толчок действовать еще упорнее.
Психоэмоциональное развитие
В этот период у ребенка продолжается развитие нервной системы, однако воля не развита, он импульсивен, еще не умеет регулировать проявления своих чувств: все вызывает острый интерес и смену эмоций. Он привязан к родителям, скучает по ним, узнает их на фотографиях, любит с ними играть. Незнакомых людей опасается.
Ваш малыш крушит, рвет и ломает все, к чему прикасается? На самом деле такое его поведение — повод радоваться: именно это и нужно ребенку для развития.
Вот чему он учится таким образом:
- Подражать взрослым — крохе хочется взять именно тот предмет, который находится в руках у родителей;
- Получать навыки обращения с новыми предметами и игрушками, от кубиков до вкладышей. Сейчас малышу понравятся игрушки, которые состоят из частей, удобных для разъединения и соединения. Мы подробно рассказываем о том, какие игрушки нужны ребенку в этот период, здесь (ссылка на медиацентр Игрушки);
- Анализировать, сравнивать и обобщать — что будет, если потянуть на себя лист бумаги из книги? А если бросить кубик на пол? Так формируется сенсомоторный интеллект.
Также сейчас активно развивается речь малыша — советуем познакомиться с материалом на эту тему. Пока понимает он гораздо больше, чем может сказать.
Он умеет держать в руках чашку и ложку, может самостоятельно пить и есть ложкой, но помощь взрослого еще необходима.
Чему учится малыш от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев
Малыш активно развивает навыки ходьбы и речи.Физические навыки
- В 1 год 6 месяцев ребенок, как правило, может ходить самостоятельно без поддержки — пускай и не очень ровно, ему предстоит совершенствовать это умение на втором и третьем годах жизни.
- Многие дети могут преодолевать препятствия, подниматься и сходить вниз по детской горке, переносить с собой предметы, играть в мяч.
- Ребенок может сам брать чашку и ложку, более скоординированно пользоваться ими.
- Он замечает, если одежда стала мокрой или грязной, и сообщает о своем неудовольствии. Начинает осваивать навыки гигиены (дает понять, что хочет в туалет). При умывании пытается показать, что может делать это сам.
Как помочь малышу учиться речи, мы подробно рассказываем здесь.
Сейчас надо говорить с ребенком эмоционально, но медленно, чтобы он все понял, делать паузы, строить короткие фразы. Показывайте малышу предметы, если вы говорите о них, поощряйте его интерес.
Психоэмоциональное развитие
Ребенок прошел кризис одного года и стал более спокойным, однако изъявляет желание находиться рядом с близкими людьми, требует соблюдения режима, стремится к постоянству в быту. Ему интересно общаться с детьми, но делить с ними игрушки не хочется. Именно сейчас важно правильно построить отношения в семье, где есть старшие или младшие дети: ребенок склонен к ревности.
- Малыш по-новому играет, пытаясь узнать все функции и возможности игрушек, отображая действия взрослых. Именно поэтому ему надо показывать, как обращаться с игрушками и предметами, проводить с ним много времени в совместных играх.
- При этом ребенку интересно долго играть с одним и тем же предметом, если он выглядит иначе в процессе игры, залезать в ящики, сумки и коробки в поисках интересного. Это естественно в его возрасте и полезно для развития умственных способностей: в 1 год 6 месяцев формируется отдел коры головного мозга, связанный с интеллектом.
- В этот период малыш продолжает проявлять непослушание, которым он удивил родителей в годик. Он проверяет, что будет, если нарушить запрет. Задача родителей заранее предугадывать такие ситуации и постараться избегать их, если речь идет об опасном препятствии. Если же ваш кроха заинтересовался, например, лужей, можно направить его любопытство в конструктивное русло — чтобы он поиграл, но не промочил ног.
- Если малыш все же делает то, что нельзя, надо демонстрировать свое недовольство: так ребенок учится; но наказаний и нотаций следует избегать, а количество запретов не должно составлять больше трети — остальные ваши действия должны быть разрешающими. И еще: всем членам семьи необходимо следовать одним и тем же правилам, чтобы он быстрее их усваивал.
- Малыш продолжает учиться речи: к году он в среднем знает около 10 слов, но теперь то или иное слово может означать не только один предмет, но и похожие с теми же признаками. Это говорит о том, что он учится сравнивать и обобщать. Сейчас ему очень важно видеть окружающий мир и находить новые возможности для обучения.
- К 1 году 6 месяцам ребенок знает около 30 – 40 слов, а понимает в 10 раз больше. Он внимательно слушает родителей и смотрит на их мимику.
Чему учится малыш от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев
В этом возрасте малыш совершает скачок в развитии. Он больше понимает, говорит и двигается.Физические навыки
- Ребенок в 1 год 9 месяцев готов забираться на высоту, самостоятельно быстро и медленно ходить; в целом это начало периода, когда он все хочет делать сам.
- Малыш умеет перешагивать через препятствия, подниматься на детскую горку и спускаться с нее, ходить по ограниченной поверхности или по доске.
- Он может катать мяч с мамой или папой — вообще ему нравятся активные игры со взрослыми. Ребенок с удовольствием занимается гимнастикой.
- Он ест самостоятельно и аккуратно, умеет пользоваться салфеткой.
- Малыш сам снимает и надевает шапку и обувь, просит переодеться, если одежда грязная или мокрая. Ему нравятся новые вещи, он с удовольствием одевается красиво.
- Если родители помогали ребенку развить способность говорить о том, что он хочет в туалет, то к этому возрасту малыш умеет это делать.
- Ребенок сам убирает на место свои игрушки по просьбе взрослого.
Психоэмоциональное развитие
В этот период малыш особенно интересуется предметами и игрушками, играет дольше и старается использовать их по назначению, причем ему нужно выбирать те игрушки и предметы, которые интересны для него.
- Сейчас ребенку важно понимать оценку взрослого, он ждет от мамы реакции на все, что происходит, чтобы понять связи между предметами и поступками.
- В этот период активно развивается тот участок головного мозга, который связан с познавательным и речевым развитием. Сейчас кроха не так пуглив, как в начале второго года, и готов исследовать неизвестные предметы. Уверенность ему внушает мама, которая должна быть рядом и обеспечивать безопасность.
- Что касается непослушания — ребенок также готов нарушать правила, но теперь он старается не делать этого открыто. Он просто не в состоянии управлять своим необузданным любопытством. Как вести себя родителям в такой ситуации? Важно понимать, что нельзя стараться «сломать» эту черту малыша, ведь именно так он развивается. Им необходимо занять ребенка чем-то интересным, но не разрушительным, направить его энергию в безопасное русло, но ни в коем случае не ограничивать его в активном движении и исследовании мира. Сейчас ребенка нельзя оставлять одного — с ним нужно очень много общаться и играть.
Речь в этом возрасте продолжает активно развиваться: все еще проявляет себя «автономная речь», когда малыш называет предметы подражательными детскими словами («собачка» — «ав-ав»; «машинка» — «би-би»). Родителям нужно много говорить с крохой, стараться понимать эти слова, реагировать на них, показывать, как произносить их правильно.
Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет
В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.
Физические навыки
К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.
- Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
- Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
- Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
- Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.
Для малыша сейчас важна стабильность его мира, ему необходимо видеть, что все вещи находятся на своих местах. Поэтому он категорически не соглашается отдавать свои игрушки другим детям. И по этой же причине сейчас особенно важно соблюдать привычный режим сна, кормления и игр, иначе малыш может испытать стресс.
Психоэмоциональное развитие
За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними.
- По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
- Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике. Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
- В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей. Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
- Теперь он проявляет терпеливость, послушание. Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
- Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.
Все индивидуально
Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!
Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.
Желаем вашему малышу радостного детства с вами!
Источник