Ребенок 1 5 года постоянно
Для любого родителя его малыш – самый лучший, самый умный и самый красивый.
Конечно же, это так, но иногда взрослым стоит бесстрастно оценить ситуацию, особенно когда речь заходит о развитии и воспитании малыша.
Эта статья посвящена вопросам развития полуторагодовалого ребенка, а также дает ряд рекомендаций родителям, которые помогут процесс воспитания сделать легким и успешным.
Физические параметры в полтора года
Нормы веса, роста, окружности головы и груди у мальчиков и девочек
Согласно данным, приведенным в таблице пособия «Справочник педиатра» под редакцией В.О. Быкова (Ставрополь, 2004 год), в норме считаются следующие показатели:
- вес мальчика – от 10 килограммов 200 граммов до 13 килограммов;
- вес девочки – от 9 килограммов 800 граммов до 12 килограммов 200 граммов;
- рост мальчика должен составлять от 78 до 86 сантиметров;
- рост девочки – от 77 до 85 сантиметров;
- окружность головы мальчика должна быть в пределах 46,6 – 50,2 сантиметров;
- окружность головы девочки – 45,8 – 49 сантиметров;
- окружность грудной клетки мальчика — 47,4 – 53,9 сантиметров;
- девочки – 47,8 – 52,9 сантиметров.
Развитие пальчиков и моторика
В 1,5 года мелкая моторика ребенка достаточно развита.
Внимание! В идеале полуторагодовалый малыш должен уметь построить башню из 3 небольших кубиков, нанизать 3 кольца на палочку, открывать ручку двери, бросать маленький мячик, рисовать каракули, фигуры, подобные кругу.
Если малышу не удается выполнить какое-либо действие, то целесообразно родителям усиленно заняться развитием мелкой моторики.
В этом может помочь массаж пальчиков ребенка, с которым справится мама, детские песенки-считалочки (например, «Сорока-белобока»), игры в кубики, пирамидку, конструктор, пазлы, мозаика, сортёр.
В качестве подручных средств можно использовать фасоль двух цветов, рисование по манке и т.п. А в последнее время получили широкую популярность так называемые бизиборды, сконструировать которые под силу каждому папе или дедушке.
Справка! Бизиборд – это лист фанеры, на который прикреплены крючки, шпингалеты, молнии, липучки, пуговицы, ручки, крышки и т.д. Ребенок может это все дергать, открывать-закрывать, что лучшим образом скажется на развитии его пальчиков.
Ну и, конечно, лепка из теста, специального пластилина, пальчиковое рисование – это классические способы, помогающие в развитии мелкой моторики.
Что касается моторики в целом, то ребенок, которому исполнилось 1,5 года уже отлично бегает, умеет залезать на стулья и диван, играет в детском городке во дворе. Естественно, что пока он не может владеть телом полноценно, поэтому часто падает, что называется, на ровном месте. Присмотр родителей за играми, рисованием, лепкой, общением со сверстниками должен быть ежеминутным!
Различия между мальчиками и девочками
С возраста 18 месяцев дети начинают себя идентифицировать как мальчика или девочку.
- У мальчика быстрее развивается крупная моторика (бег, прыжки), а у девочки – мелкая (удерживание предметов, игра с пирамидкой, кубиками).
- Мальчики отстают от девочек в речевом развитии, поскольку у них усиленно развивается правое полушарие мозга, ответственное за развитие пространственного и образного мышления, а у девочек – левое, ответственное за речь и концентрацию внимания на мелочах.
- Мальчики проигрывают девочкам и в процессе приучения к горшку (девочки психологически готовы к горшку уже к полуторагодовалому возрасту, мальчики – не совсем).
Разница в развитии детей разных полов в полтора года составляет 3 – 4 недели не в пользу мальчишек.
Что умеет делать малыш в 1 год и 6 месяцев
- Ребенок уверенно держится на ногах и перемещается, огибая предметы или перешагивая через них, при этом держа в руках какой-либо предмет.
- Садиться и вставать со стульчика, не держась ни за что.
- Подниматься и спускаться по невысоким ступенькам.
- Уверенно держит ложку в руке, пытается есть самостоятельно.
- Самостоятельно может пить из кружки.
- Спокойно реагирует на любую гигиеническую процедуру (умывание, купание, чистка ушей).
- Нанизывает пирамидку из 2 – 3 колец, соблюдая соразмерность.
- Играет с мячом, по просьбе взрослых бросает его вверх, вниз, в руки родителям.
- Перекладывает предметы, складывает их в коробку, достает оттуда.
- Выполняет простые просьбы окружающих: принеси, дай.
- Различает 2 – 3 цвета.
Полезное видео
Рекомендуем вам посмотреть также видео о том, что может делать малыш в этом возрасте:
Особенности психоэмоциональной сферы в 18 месяцев
В 1,5 года у ребенка начинают закладываться простейшие нравственные эмоции, стимулом к которым являются похвалы взрослых, их успешная или неуспешная предметная деятельность. Дети отлично умеют выражать чувства удовольствия и неудовольствия, способны испытывать радость, печаль, расстройство. Но чувство эмпатии им пока незнакомо.
В этом возрасте начинает проявляться эмоциональное отношение к сверстникам, в том числе и избирательное отношение, зависящее от испытуемой симпатии или антипатии.
Но эмоции полуторагодовалого ребенка по-прежнему неустойчивы и изменчивы. Их импульсивность объясняется его мотивами поведения.
Особое эмоциональное значение начинает приобретать слово, которое является средством оценивания тех или иных качеств или поступков.
Тест на развитие
Проверить соответствие уровня развития ребенка своему возрасту помогут несколько заданий, с которыми ребенок должен справиться.
В этом случае родителям не стоит тревожиться по поводу их малыша, а если некоторые задания не под силу ребенку – взрослым стоит обратить внимание на определенные сферы жизни их чада.
- Понимание слов: малышу следует задать несколько вопросов, сидя вместе с ним в одной комнате: «Где часы?», «Где лежит мишка?» ребенок должен показывать пальцем на названные предметы.
- Словарный запас: ребенок должен выполнять обычные просьбы: «Принеси мячик», «Дай руку». Также он должен произносить примитивные фразы: «Мама ам» (хочу кушать).
- Мелкая моторика: на тарелку следует высыпать фасоль, орешки и т.п. Малыша следует попросить, что-либо дать. Необходимо обратить внимание на то, как малыш будет брать мелкие предметы: если двумя пальцами, то беспокоиться не стоит.
- Тест с игрушками: ребенок должен уметь строить башню из 3 кубиков, нанизывать кольца на пирамидку, можно бессистемно.
- Эмоции: ребенок не должен стремиться к уединению, не должен раскачивать из стороны в сторону, долго ходить руками по площадке. Он должен легко узнавать взрослого, уметь концентрироваться на недлительный промежуток времени, его истерики должны иметь логическое обоснование.
Речевые навыки
Развитие речи в этот период идет очень активно.
В идеале, если словарный запас малыша состоит из 40 облегченных слов (мама, папа, баба, деда, дай и т.п.).
Но многое зависит от индивидуальности ребенка: некоторые полуторагодовалые дети только учатся произносить «мама» и «папа», некоторые – молчать совсем, а другие начинают строить простые предложения.
Речь деток в этом возрасте богата звукоподражательными или лепетными словами: ав-ав, му-му, кис-кис, би-би и т.п. Родителям необходимо стараться развивать эти навыки, постоянно расширяя тем самым кругозор их малыша.
В 1,5 года идет накопление пассивного словаря: малыш знает и понимает гораздо больше слов, чем может произнести. Взрослые должны четко и понятно, не коверкая звуков, произносить названия тех или иных предметов с указанием на них.
Внимание! Развить речь малыша можно путем чтения сказок, стишков, потешек, пения песенок, комментирования всего происходящего с ребенком, создание ситуаций, в которых ребенок должен обращаться к вам с речью.
Рацион питания в шесть месяцев: что приготовить малышу?
Справка! У полуторагодовалого ребенка, согласно стоматологическим нормам, должно уже полноценно прорезаться 14 молочных зубов, но в зависимости от индивидуальных особенностей вариантами нормы считается также наличие от 4 до 18 зубов. В связи с этим рацион малыша можно дополнять твердыми продуктами, которые предварительно не измельчаются в блендере или мясорубке, а просто нарезаются мелкими кусочками.
Режим питания включает 4 — 5 приемов пищи (3 основных и 1 — 2 перекуса). Он должен быть организован строго по времени.
Включать в себе блюда из качественных продуктов, способных обеспечить растущий организм ребенка всеми необходимыми витаминами, минералами, полезными веществами.
Это вырабатывает пищевой рефлекс, способствует лучшему перевариванию и усвоению пищи, положительно влияет на развитие малыша.
В приоритете — легкие диетические продукты: каши (овсянка, гречка, рис, кукурузная, пшенная, ячневая), нежирные супы, мясные (курица, индейка, телятина) и рыбные котлетки, овощи (как в свежем виде, так и в виде пюре, запеканок, салатов), фрукты, блюда из кисломолочных продуктов (кефир, йогурт, творог).
Примерное меню
Завтрак:
- Жидкая каша на молоке (гречка) – 150 мл, паровой омлет – 50 граммов, сок фруктовый – 100 мл.
Обед:
- Свекольный салат – 30 граммов, суп овощной – 50 – 100 мл, макароны с маслом – 50 г, пюре из говядины – 50 г, компот из сухофруктов – 70 мл.
Полдник:
- Кефир — 150 мл, галетное печенье – 15 граммов, фрукты (яблоко, банан) – 100 г.
Ужин:
- Винегрет – 100 граммов, биточки из рыбы – 50 граммов, пюре из картофеля – 60 граммов, чай с молоком – 100 мл.
Общая калорийность – 1300 килокалорий. Если малыш попросить кушать в ночное время, то ему можно предложить нежирный кефир, йогурт, молоко.
Рецепты блюд
- Диетические творожные сырники, запеченные в духовке
Блюдо является диетическим, потому что термическая обработка производится без добавления большого количества масла, к тому же в состав блюда добавляются полезные для ребенка морковь и яблоко.
- Вам понадобится для приготовления 300 граммов творога 5%-жирности, 2 столовые ложки сахара, по 1 штуке яблока и моркови средней величины, 3 столовые ложки муки.
- Морковь и яблоко следует натереть, отжать сок.
- В емкости смешать все ингредиенты.
- При помощи ложки, смоченной в холодной воде, полученную смесь в виде лепешек необходимо выложить на противень, устланный пергаментом.
- Выпекать в разогретой до 180 градусов духовке в течение 30 минут.
Особенности гигиены и ухода
Приучать ребенка к навыкам гигиены необходимо с самого раннего возраста, ведь это основная составляющая здоровья и элемент социализации ребенка.
Полуторагодовалый малыш обязательно должен быть:
- умытым утром и вечером (в течение дня – по мере загрязнения);
- его руки обязательно должны мыться после улицы, туалета, игры с животными, перед едой;
- у ребенка должны быть свои полотенце, висящее на крючке не выше роста малыша, и своя зубная щетка, которой он должен учиться сам, но с участием родителя, чистить зубки.
Все гигиенические навыки ребенку следует прививать в игровой форме, с использованием забавных стишков, потешек, считалок.
Важным и неотъемлемым элементом ухода за телом ребенка полутора лет остается ежедневное купание. Однако этот процесс следует дополнить обучением малыша это делать самостоятельно, постоянно проговаривая ему алгоритм действий.
В качестве моющих средств необходимо использовать только те, которые предназначены для детей 1,5 лет и были протестированы дерматологами. Как правила, подобные средства лучше приобретать в аптеках.
Внимание! 1 год и 6 месяцев – это тот возраст, когда необходимо начинать осознанное приучение малыша к горшку.
Естественно, что этот процесс будет долгим и не всегда удачным, и протекать он должен с активным участием обоих родителей. Но определенные действия ребенок должен быть приучен совершать сам: например, снимать и надевать штанишки, открывать и закрывать крышку горшка.
Освоить этот процесс поможет игровая форма: любимый плюшевый мишка, который будет высаживаться ни игрушечный горшок, которого необходимо будет вытирать салфеткой, с которого следует снимать и одевать штаны – отличный наглядный пример для подражания малыша.
Режим дня и сна
Внимание! С полутора лет родители должны начинать готовить ребенка к будущему посещению детского сада. А это значит, что его режим дня должен со временем стать таким же, как и дошкольном учреждении. В противном случае ребенок, чей день не был правильно организован дома, будет испытывать трудности в период адаптации к новым для себя условиям.
- Утро для ребенка 1,5 лет должно начинаться в 7.00 – 8.00.
- Первый завтрак – в 8.00 – 8.30, а в промежутке между пробуждением и утренним принятием пищи малыш должен быть умыт и одет.
- С 8.30 до 12.00 – время бодрствования ребенка, которое проходить должно в играх, занятиях, прогулках на свежем воздухе.
- Обед – не позже 12.00. С 12.30 и до 16.00 – дневной сон, который должен быть обязательным.
- После пробуждения – полдник, а вот с 16.30 и до 20.00 – вечернее бодрствование, заключающееся в игре, нахождении на свежем воздухе, купании.
- Ужин – с 20.00 и до 20.30.
- В 20.30 – 21.00 – отхождение ко сну. В это время желательно почитать малышу сказку, спеть колыбельную.
Занятия с малышом
Игры
Одна из любимых игр детей раннего возраста – прятки. Малыш еще до конца не понимает, как и где ему спрятаться, но отказывать ему в удовольствии от того, что его никак не могут найти, не стоит.
Дети в этом возрасте обожают танцевать, вместе с ними можно покружиться, поводить хоровод. Ну и указанные выше лепка, рисование, игра с бизибордом, конструктором, мозаикой, посудкой, чтение и рассказывание сказок – вот важные составляющие полноценного развития малыша этого периода.
Игрушки
Игрушки для детей этого возраста должны быть без мелких деталей, которые ребенок может легко проглотить или засунуть в нос, ухо.
Лучше всего дети играются с кубиками, которые могут быть однотонными или с нарисованными зверятами, цифрами, буквами.
Интерес вызывают мячи (их размер должен быть таким, чтобы ребенок мог легко отбить мяч ножкой), матрешки (складывание их одна в одну), пазлы (минимум мелких деталей и крупный размер рисунка), вкладыши, куклы и машинки (они помогут освоить половую принадлежность).
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Необходимые обследования
Когда ребенку исполнится 18 месяцев, он должен быть привит вакцинами против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита.
Поскольку вакцинация проводится только абсолютно здоровому ребенку, то предварительно следует пройти медицинский осмотр у педиатра, которому следует принести результаты анализов (общий анализ крови и мочи).
Более развернутое обследование малыша производится в 2 года.
Советы родителям
В заключении следует дать один и, наверное, самый главный совет: процесс воспитания – долгий и кропотливый процесс, к которому следует подходить с огромным терпением и любовью. Не нужно требовать от малыша слишком многого, любое объяснение должно быть подкреплено игрой, сказкой, примером.
Ваш ребенок должен чувствовать и знать, что он любим, что он нужен, что он – самый лучший. И тогда процесс воспитания обязательно принесет такие долгожданные плоды.
Источник
Интересует это: у кого ребенок в 1,5 года (плюс-минус несколько месяцев) был ооочень капризный — это потом прошло? Если прошло то к какому примерно возрасту? Что-то для этого делали или само?
Моя дочка сейчас просто по каждому поводу истерику устраивает — это не то, и то не так. На улицу выйдем — ревет. Что ревешь? Не знает. Качаться пойдем? «Неть.» На горку? Неть. На санках? Неть. И так на любой вопрос… Дома просит мультики: «машу», включишь машу — неть. «Микки», включишь микки — неть… И так до бесконечности. Решается только тем, что выключается вообще все. Ну и в рев, конечно.
Это пройдет?
всегда такая была или недавно началось?
Если недавно, то это кризис — пройдет. Потом правда снова начнется :gy:
У меня почти такая же дочь.Не прошло,со временем только хуже 🙁 Не «неткает»,но истерики на ровном месте постоянно.
— Далеко-далеко на лугу пасется ко…— Корабли в моей гавани жечь!— Уберите отсюда эту чумную бабу с гитарой!
в 1,5 был ужас ужасный, реально за подол держался, на него даже чужим смотреть нельзя было, истерика начиналась, прошло, сейчас ему 6 лет, я бы сказала , очень хороший ребенок, покладистый и послушный, прям зайка зайка :gy:
Не знаешь что делать — качай жопу. Проблемы уйдут, а накачанная жопа останется
а потом еще капризнее)
потом как вы себя ветси будете. че как царевну несмеяну развлекаете? не хочет гулять -домой и все.
с условием выходим на улицу начинаешь скандалить -сразу домой.
тож самое про мульты.
а когда тупо истерит выделите место где она может сия в одиночестве пореветь. у нас вот ома истерят в углу за шкафом :gy:
отправляется туда со словами ты пореви, как надоест — выходи,я с тобой поиграю пара минут и вытирая слезы выходит и на все согласен. у енго просто всего 2 варианта или реветь или не реветь.
Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.
Моя последнюю неделю такая же, думаю может зубы (снизу моляры лезут, с одной стороны аж кроводтек на десне), ну или кризис. С jane air согласна полностью
ой у меня такой же, только нам еще 1,7
Bennett
был ооочень капризный — это потом прошло?
у меня всегда была капризной,сейчас 5.10-не прошло :gy: только у нее обоснованные капризы,она знает чего хочет и требует по полной :gy: причем это периодами у нее.например январь-март супер ребенок ,а вот апрель-май :=-O: :=-O: пипец мне…ну и далее :gy: вообще пару месяцев в году жесть
Трудно ничего ни делать,но мы не боимся трудностей…
Екатеринбурженка
С jane air согласна полностью
моему только дай слабину — и все. пиши пропало.сейчас еще чуть что не так орет так ровно режут, еще меня и маме вкладывает, реально ябедничает :gy: :gy: :gy:
Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.
вы больше машу включайте и микки
viento
вы больше машу включайте и микки
ктати да. детям возбудимым телевизор противопоказан. имхо лучше гулять больше, чтобы физически уставала
Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.
Да, к стати про Машу, мой старший (9 лет) сказал, что наш малыш 1. 9 из за этого мульта такой капризный стал. Как говориться устами младенца….
Ну а вообще , да! больше гулять.
viento
вы больше машу включайте и микки
+++ Что еще за мульты для такого возраста? И ведь наверняка она их сама смотрит, без Ваших объяснений всего происходящего?
Поскольку настроение бывает разным, то пусть чередуется хорошее с прекрасным!
Mauricia
У меня почти такая же дочь.Не прошло,со временем только хуже Не «неткает»,но истерики на ровном месте постоянно. [/cit
даже с учетом того, что
[cit]
jane air
начинаешь скандалить -сразу домой.
его мои условия по барабану, он лучше что-то не получит, зато поорет всласть :=-O: Воспитываю, что делать… Когда нибудь это должно же дать плоды???? :gy:
зы: моему сыну 2,5
Мама не лошадь… Лошадь устает, а мама нет.
че то я коряво нацитировала…. :=-O:
Мама не лошадь… Лошадь устает, а мама нет.
Bennett
у кого ребенок в 1,5 года (плюс-минус несколько месяцев) был ооочень капризный — это потом прошло?
Моей 2,1 не прошло,становится хуже и хуже.огрызок какой-то,а не ребенок.Это не буду,это не надо,не пойду,не могу :boom: Я уже с утра от нее поревела 😥
У нас в 1,5 было, прошло, периодически наплывы бывают, пресекаются на корню. Игнорируйте капризы, ищите компромисс. На улице под мышку и домой, дома перешагивайте и занимайтесь домашними делами. Тут либо вы взрослый, либо ребенок вас строит, просто они еще не умеют эмоции выражать, ну и ищут ту границу дозволенного. папу чаще нагружайте, у мужиков с эмоциями проще, они меньше нянькаются))) и вообще, какие мульты в 1,5?!? Нам 1,10 один в день и все, достаточно, а у вас еще и выбор… Проще надо быть, это вредно, не хочешь, отлично.
Время неуловимо, оно коснется и тебя и меня… Время неумолимо и пронзительно как легкость бытия…
Bennett
Напишите, хоть кто-нибудь, что у вас был прямо такой пипец-пипец капризный, а повзрослел и стал зайка-лапочка, может полегче станет :gy:
периодами накатывает.
кстати с витамином Д у вас как????? при нехватке психованность повышается.
я вам напишу — бывает периодами, толи зубы режутся и недомогает, толи рахит догоняет, вчера вот просто не выспался и утро было капец как весело — рыдает чуть что и так как будто убивают просто. спать положила, поспал — встал спокойный ребенок.
вы сами главное успокойтесь 😉
Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.
Как говорится воспитывать нужно пока лежит поперек лавки…сыну 1,7 такой хитрющий жуть :gy: я прям вижу как он на реакцию мою смотрит и веревки из меня вьет…буквально пару месяцев назад я была рабыней Изаурой, а сейчас перестала реагировать на его капризы,и ему идет это на пользу(еще зубы конечно много значат)может и вас прощупывает :gy: знает что вы пойдете на поводу,вот и вами руководит :gy:
Bennett
Напишите, хоть кто-нибудь, что у вас был прямо такой пипец-пипец капризный, а повзрослел и стал зайка-лапочка, может полегче станет :gy:
наоборот, была зайка лапочка в год-полтора.. с 1,10 кризис начался.. щас пик я чувствую 2,5.. надеюсь на спад пойдет, я уже ей такую свободу дала проявлять свое я.. а она все «нет» да «нет» :gy:
Точно бывает периодами и часто на недомогание. Но они однозначно знают с кем и как себя вести. Вот у нас приходит бабушка и сын только и ждет, когда она разденется, чтобы на руки сесть. Со мной и мужем такого не проделывает т.к. бесполезно.
У моего месяц как такое… как разна днях 1.5 года. Уже не знаю на какое недомогание списывать, врачи как положено на зубы все валят) Но у нас все четко — если ежеминутно с ребенком заниматься то никаких особых капризов, стоит только отлучится сразу рев и далее по полной. Скучно ему… А гулять не желает — 15 минут и стоны начинаются.
Источник