Ребенок 1 5 года наказывать
Ой, никак. Истерика — сигнал бедствия, деть не может справится сам, идет этап осознания границ своих возможностей. Тебе правильно написали, надо отвлекать или помогать, обнять-поцеловать, наказывать в 1,5 за истерику — жестоко. Если будет время, почитай Гиппенрейтер — поможет и сейчас, и на будущее.
02.08.2007 08:41:31, ЛюбимицаКлаппа
оставить полежать, поорать, и не обращать внимания. Если требует совершенно неприемлемого.
Ну и «прошерсить» систаму запретов, определив, чего нельзя в принципе, никогда и ни за что, а что — можно, но при определенных условиях (с мамой, например).
02.08.2007 07:42:08, Nightmare
Я в 1, 3 давала проораться, только потом отвлекала.
02.08.2007 01:33:18, Natalika
Присоединюсь к мнениям: у нас лучшее средство от истерик — отвлечь чем-нибудь, ну или постебаться над ситуацией, обычно удается перевести истерику в мирное русло. а вообще, мне кажется, это просто пережить надо… :))) хотя иногда так врезать хочется !!!
01.08.2007 23:32:27, dear_girl
Настьк, не в обиду червяк 🙂 но по мне даже тема как то грустно и страшненько так звучит…. ему 1,5!!! ну за что наказывать? он что то пытается донести — он же не может тебе словами сказать что его волнует….
а по теме — я в том возрсте вставала на ее уровень — на колени чтоб глаза в глаза — и пыталась говорить. или обнимала крепко.отвлекала всячески. а так темка супер — к нам сегодня в гости заходил
01.08.2007 23:23:20, Individuale
Никак. Хотя не буду из себя святую изображать:)- когда моя красота недавно истерила два часа подряд, и, после двухчасового ношения на руках, успокаивания, отвлекания у меня сдали нервы и я ей от души врезала, истерика тут же сошла на нет, и Олька полезла ко мне обниматься -целоваться -мириться. Ой, стыдно мне об этом писать -но зато честно:) Но вообще в полтора года чаще помогало отвлекать -успокаивать, ближе к двум, когда уже «игра на публику» началась — игнорировать: легла на пол -тебе удобно? подушку дать? Олька тут же сама хихикать начинает, правда, продолжая из себя слезы выжимать:) А если чувствую, что вот-вот сама взровусь, то выхожу в другую комнату -не с целью игнора, а с целью самой глупостей не наделать.
01.08.2007 23:18:44, white-dove
у нас недавно начался период всяких истерик и прочей лабуды — не наказываю и считаю, что бесполезно. По крайней мере на моего нельзя орать вообще — истерит тогда вообще безудержно, по попе честно говоря один раз дала, когда уже просто готова была с балкона выпрыгнуть — только ещё больше закатился (хотя больше было некуда). Поэтому я с ним разговариваю-разговариваю-разговариваю, несу всякую чушь, Тёма слушает и отвлекается — ну и на руках держу — ношу, по комнате хожу в окне показываю интересное что-нибудь.
Для моего главное наше с ним общение — и телесный контакт и болталки всякие — если этого всего много, всяких истерик меньше — внимания им в этом возрасте очень много надо — вагон просто. Они же очень активно в это время развиваются, надо чтобы мамы было больше чем достаточно.
01.08.2007 23:04:28, Рыбушка и Артёмка
а никак. это ревность — неосознанная,но она самая. просто уделяйте ему по-больше времени. а наказывать детей в таком возрасте по-крайней мере бесполезно., и не очень правильно.
01.08.2007 23:03:39, Капашита
Это не ревность, это возраст такой. У моей было точно так же, а ей ревновать не к кому :))
01.08.2007 23:11:48, Нэко
а у моей не было. хоть и возраст прошел уже.
02.08.2007 15:06:18, Капашита
Думаю, или как Нэко написала, или в упор его не видеть, пока истерит. Типа «где же мой Тёма (или как вы его называете)? Нет нигде, этот кричащий — не мой сын!» И не откликаться, не смотреть на него
01.08.2007 22:55:00, VUP
мое имхастое — дет должен быть уверен в любви матери какой бы он не был. а что может быть страшнее того что ты не мамин????
01.08.2007 23:24:27, Individuale
ППКС, и это даже не ИМХО, а мнение многих психологов. Таким макаром мы воспитаем «удобного», но несчастного и не уверенного в себе ребенка.
02.08.2007 08:43:18, ЛюбимицаКлаппа
Вот я тоже подпишусь!!!
02.08.2007 11:37:16, Eskimoska
не, ну ваще в игнор это сильно, имхо
я очень =удивлялась= такому поведению и они сошли на нет
01.08.2007 22:56:47, Медея
а уж тем более говорить, что это » не мой сын» — приравнивается к фразе » я тебя любить не буду», что порождает тучу комплексов у ребенка. родители должны принимать таким какой есть.
01.08.2007 22:58:02, Larun and Jenny
да я наверное старею…
меня умиляют всякие «взрослости» в поведении моих детей
и этапы эти с истериками или внезапным послушанием, мне невероятно интересны
01.08.2007 23:34:39, Медея
Гы : ) Наши маленькие стариковские радости : ))
02.08.2007 08:45:15, ЛюбимицаКлаппа
Хотите, старшенького подкину на пару дней для радости?))))))))))
Там не то что умиление… да….)))
02.08.2007 11:42:39, Eskimoska
Давай! А то у меня старшая девица практически на выданье, а у тебя кавалер хороший ; ))
02.08.2007 16:01:52, ЛюбимицаКлаппа
Да???))) хорошо, я тебе поверю, что хороший))))))))) ХОтя… стЮдент, МИРЭА… но платник.. да фиг с этим))))) симпатиШШный…)) только инфантилизм выбейте ему, а?)))))) так совместно.. дружно))))
02.08.2007 17:10:44, Eskimoska
во куда воспитательный процесс зашёл… абалдеть
они здесь сватовство устраивают! а ну марш в семейную!
02.08.2007 22:27:02, Медея
Вообще никак не реагировать. Единственный вариант, который может помочь — это когда он орет, а вы стоите и ржете над ним (по крайней мере, с моей это помогало…). 😉
01.08.2007 22:47:54, Нэко
ржать над ребенком для меня = унижению ребенка.
нам помогал игнор, и фраза: ты пока полежи, а я пойду конструктор соберу, порисую, лялю уложу и т.д — зависит от того, что ребенку нравится
01.08.2007 22:57:10, Larun and Jenny
Почему ржать? Подшутить, чтобы внимание ребенка переключить и его же развеселить можно:) Не плакать же с ним за компанию…
01.08.2007 23:22:33, white-dove
если по-доброму подшутить, то да, но «ржать» показалось «недобрым» словом 🙂
01.08.2007 23:25:26, Larun and Jenny
Ну нельзя же прямо так эмоционально к этому относиться! 😉
Это не унижение, это всего лишь способ прекратить истерику. Это всего лишь реакция, которая не является стандартной, и исключительно поэтому выводит человека (ребенка) из транса (истерики).
01.08.2007 23:10:17, Нэко
эта реакция может быть нестандартной 1,2, несколько раз. потом она становится стандартной 🙂 а на постоянной основе это унижение.
эмоции тут не при чем, это мнение мое такое
01.08.2007 23:24:50, Larun and Jenny
+1 подпишусь…
02.08.2007 13:06:19, Владуся
Ничего-то вы не поняли… ;)))
02.08.2007 16:36:37, Нэко
Как тебе ответить — «Да, конечно, тупые» или «Не-не-не, я не то имела в виду, и вообще…»? 😉
А если серьезно, то это был не наезд, а просто констатация факта. Ну не поняли. Это, в сущности, даже хорошо… 😉
02.08.2007 23:56:34, Нэко
даже если это «просто констатация факта», (а «не наезд», — хотя при чём тут наезд??) я лично не завидую детю. мне кажется, это оч. унизительно — ржать над человеком в беде, он помощи и понимания просит (плачем даёт понять, что ему плохо) — а над ним ржут. :0
даже если при этом мама не ржёт, а мило улыбается при этом.
следовать за собой не призываю. но право высказаться имею.
и это тоже не наезд. 🙂 люди разные, не осуждаю — просто не пойму…
03.08.2007 09:43:16, Владуся
вот и я не пойму. наверное, действительно к лучшему, что не понимаю. а то вдруг сами так делать будем 🙂 бедные наши детки тогда 🙂
03.08.2007 09:49:26, Larun and Jenny
во-во. точно — к лучшему.
03.08.2007 10:18:58, Владуся
Эх… Бесполезно наказывать. Это возраст такой…:) Тут по моему опыту только переждать всё это надо… Терпения вам побольше:)
01.08.2007 22:41:32, доберМаМ (2,6)
Источник
Малыш вырос и начал качать свои права. Часто они совершенно не совпадают с желанием родителей. Ребенок хулиганит, не слушается, дерется и устраивает истерики. Как помочь себе не сойти с ума от постоянных детских криков и плача?
Как ребенок проявляет свое желание?
Ребенок в полтора года еще не может выражаться словами, поэтому его желания проявляются в криках и истериках. Малыш учится говорить слово дай, тянуть ручки к предмету и даже подводить за руку родителей к нужной вещи. Ситуация осложняется тем, что не всегда понятно что именно надо малышу, а его желания быстро меняются.
Главная составляющая против детских истерик в полтора года — метод отвлечения. Пока что ребенок еще не понимает слово «попозже» или «другое», поэтому лучший вариант — перевести внимание на что то другое. Если же ребенок не дает вам прохода дома — то придется просто смириться. Малыш нуждается в маме и ее внимании. Поэтому свои заботы и увлечения на время придется отложить.
Ребенок в 1,5 года дерется, что делать?
Если малыш дерется, то в первую очередь не стоит его ругать. Нужно сказать строго нет нельзя, но не в игривой форме. Игривая форма будет знаком, что это игра, и что если ударить маму, она начнет новую игру. После этого можно сказать что вы обиделись на ребенка, уйти в другую комнату. Затем, когда малыш придет к вам, стоит объяснить причину обиды и сказать, что малыш должен извиниться. В качестве извинения предложите малышу обнять вас, поцеловать или погладить по ручке.
Такие действия придется повторять довольно часто, но как показывает практика они действительно эффективные. Такую же практику стоит применять на улице, если ваш ребенок толкнул или ударил другого ребенка. Нужно показывать и объяснять что малыш расстроен и надо перед ним обязательно извиниться.
яндекс картинки
Ребенок в 1,5 года не слушается, что делать?
Если ребенок не слушается в 1,5 года и становится неуправляемым — то стоит изменить тактику своего общения с малышом.
Ребенок не хочет чистить зубы? Попросите почистить зубы вам или игрушке, а в это время почистите зубы малышу. Если ребенок не хочет спать днем, предложите ему сначала уложить свои игрушки, а затем взять кого то из них спать с собой. Если малыш не хочет одеваться, стоит задавать вопросы, что бы малыш мог сам «управлять процессом». Спрашивайте «а что мы сейчас одеваем?» а затем «а куда мы это одеваем?».
Именно игра и возможность для ребенка быть главным в каких то вопросах смогут помочь вам справиться с нежеланием ребенка сотрудничать с родителями.
Ребенок в 1,5 года не хочет есть, что делать?
Если ребенок не хочет есть, то у вас есть несколько вариантов которые стоит испробовать:
- убирать еду на время и предлагать кушать чуть позже — возможно ребенок просто не проголодался,
- говорить что отдадите всю еду кошке/собачке/игрушкам, а ребенку ничего не останется,
- просить покормить сначала игрушку, и просить показать как это делается,
- приготовить что то другое — скорее всего однообразие в меню ребенку просто надоело.
яндекс картинки
Ребенок в 1,5 года разбрасывает игрушки, что делать?
Если ребенок разбрасывает игрушки — то с этим ничего не сделаешь. Малышу нравится швырять предметы, кидать их и смотреть на производимый эффект. Однако есть варианты что бы упростить себе жизнь:
- купить большие мягкие кубики и при желании покидаться брать их, так как это не больно и собирать их гораздо легче, а главное в них нет мелких деталек и они точно не потеряются,
- сделать для ребенка стеллаж с игрушками для их систематизации и обучения брать игрушки и убирать их обратно,
- играть в игрушки вместе с ребенком и после каждой игры просить и показывать как игрушки убирать,
- убрать те игрушки, в которые ребенок не играет,
- всегда просить ребенка помочь, даже если его внимания хватает всего на несколько подъемов предметов.
Ребенок в 1,5 года обижает кошку, собаку что делать?
Если ребенок обижает животных, то ребенка необходимо учить играть с питомцем правильно. Купите для этого дразнилку для кошки или канат для собаки, что бы животное не могло поранить ребенка. При чем если игрушки для собак более безопасны, то дразнилку для кошки стоит брать с толстой резиновой ручкой. Такую игрушку не страшно дать ребенку. Он не выколет себе глаз.
Если же ребенок бьет животное, то стоит сразу пресекать это действие. Для этого сразу говорите что так нельзя, и что нашего члена семьи можно только гладить. Покажите как это делать ручкой и попросите погладить питомца самостоятельно. К сожалению от повторных нападений такие действия не спасут, но повторяя раз за разом это убережет ребенка от проявления жестокости и все же со временем научит любить и не обижать животных.
Ребенок в 1,5 года не дает время побыть одной
В 1,5 года ребенок постоянно нуждается во взрослом. Для игр, для обучения, общения и удовлетворения своих нужд. Редко какой ребенок в этом возрасте может по часу сидеть и заниматься чем то без взрослого.
Поэтому ваш вариант или искать действительно интересные занятия конкретно для вашего ребенка, которые дадут вам ваши 20 минут времени, или же искать людей (родных бабушек и дедушек к примеру) которые будут готовы пообщаться с малышом. А вы тем временем сможете заняться своими делами.
Отдельно хочется сказать про телевизор. Если малышу он нравится, то смотреть его можно.Помните что время для просмотра за раз составляет всего 15 минут. Можно включать телевизор не единожды, но не более, чем на 15 минут. Иначе вы можете испортить малышу глазки.
Источник
Можно ли ругать ребенка 1-3 лет: кого мы ругаем — его или себя?
Как только ребенок начинает активно передвигаться по квартире, у родителей наступает период страхов и беспокойства: нужно постоянно следить, чтобы не ударился, ничего на себя не перекинул, никуда не влез. Для годовалого малыша расширяется круг запретов: нельзя открывать, вываливать вещи из шкафа, нельзя рассыпать сахар, муку, нельзя разбрасывать игрушки, нельзя отбирать чужие игрушки, нельзя драться, орать, истерить.
Иногда уставшая мама, не сдерживая чувств, начинает повышать голос, ругать ребенка.
Правильно ли это? Как правильно ругать ребенка ясельного возраста: 1 год, 2 года, 3 года?
Можно ли ругать ребенка ясельного возраста?
Психологи утверждают, что взрослые ругают маленького ребенка не за его поступки, а за свои страхи, упущения. В возрасте до года, 1,5 — 2 лет маленький человек просто не может понять, почему на него кричат, шлепают по попе. Он только пугается, испытывает страх, начинает кричать, плакать или воспроизводить модель поведения взрослого, бить тех, кто рядом, – маму, папу, деток на площадке.
Как реагировать на «плохие» поступки годовалого или двухлетнего ребенка?
Эксперты советуют спокойно объяснить опасность, которая может исходить от определенного предмета, например, утюга, кипящей кастрюли, чашки с горячим чаем.
Можно приложить ручку ребенка к батарее и сказать «Горячо, нельзя», прикоснуться его пальцем к горячему (несильно) утюгу, дать попробовать пальчиком достаточно горячую воду, повторив эти слова. При этом у ребенка возникает стойкий ассоциативный ряд, так называемый «якорь»: слово и ощущение. После указанную фразу можно использовать для предупреждения малыша, который крутится возле горячего утюга, кухонной плиты.
- В возрасте 1-2 года главное не ругать ребенка, учить его избегать опасности, объяснять свойства вещей, их возможное негативное воздействие, потенциальный вред для его здоровья, здоровья окружающих. По возможности, каждый запрет должен сопровождаться альтернативным разрешенным вариантом: «Горячий утюг трогать нельзя, можешь погладить скатерть своим, специальным детским».
- С 1,5-2 лет следует объяснять малышу причины существования запретов, последствия его поступков: почему нельзя драться, отбирать игрушки на детской площадке, разбрасывать еду, падать в лужу, бросаться разными предметами, орать, топать по квартире, хватать ножи, ножницы. Необходимо четко очертить границы личной безопасности ребенка, безопасности других деток. Это тяжело, для взрослых легче просто выплеснуть эмоции, не разбираясь с ситуацией, задействованными предметами, лицами.
- Детям ясельного возраста родители обязаны обеспечить максимально безопасную окружающую среду, тогда поводов для ругательств, наказаний будет намного меньше.
Нужно ли ругать ребенка? Как правильно это делать?
Трёхлетний малыш уже полностью может понять, что он поступает неправильно и может быть наказан.
В указанном возрасте важным является тесный контакт малыша с родителями, которые способны понять причину его поведения, адекватно отреагировать на его проступок. Главное объяснить малышу причинно-следственную связь его поступков, чтобы он полностью понял эту цепочку, четко знал, что его ожидает, каким может быть наказание.
Каждый из нас наблюдал такую картину: малыш подрался с другим малышом за игрушку, за место в песочнице, мама его отругала, повысив голос, а он тут же начинает драться с другим ребенком. Очевидно, что малыш не понял, за что был наказан.
Как правильно наказать малыша за проступок, но так, чтобы он понял, что сделал неправильно?
Психологи советуют не ругать, а объяснять. Необходимо, чтобы ребенок точно услышал взрослого. Есть несколько методов, как этого достичь.
Вот один из них.
С ребенком необходимо установить зрительный контакт «глаза-в-глаза». Взрослый должен присесть на уровень глаз ребенка, чтобы смотреть на него не сверху вниз, а на равных, посмотреть в глаза, взять малыша за руку, начать говорить. Объясняя, в чем был малыш неправ, следует акцентировать внимание именно на том, что этот поступок является плохим, а сам ребенок не плохой, он хороший.
Разговор нужно обязательно завершить тем, что так делать в дальнейшем нельзя, уточнить, понял ли ребенок.
Ругать или наказывать?
Поднимая вопрос, нужно ли ругать маленького ребенка, в большинстве случаев родители имеют в виду именно эмоциональную реакцию на поступок малыша. Психологи едины: крик, ор, оскорбления, выражения злости, агрессии со стороны взрослого недопустимы. Указанной реакцией можно запугать малыша, развив в нем комплексы, страхи, либо вызвать ответную агрессию. Но оставлять плохой поступок без адекватного реагирования нельзя. Нужно разобраться в причинах случившегося, исходя из увиденного, услышанного, понять, нужно ругать, наказывать ребенка либо его вины в случившемся нет.
На улице часто наблюдается картина, когда мамы ругают малышей за испачканную одежду, промокшую в луже обувь. Но ведь детка таким образом познает мир, нужно ли ругать за стремление к знаниям? Нельзя, задача родителей обеспечить такую одежду, обувь, чтобы ребенок без проблем мог ходить по лужам, ковыряться в грязи. Если указанной возможности нет, нужно четко обозначить рамки: если ребенок испачкается, промокнет, он сразу идет домой, лишается прогулки. Взаимосвязь поступка и наказания в этом случае понятна родителю и ребенку.
Есть ситуации, в которых ребенок создает опасность для себя или окружающих. Такие поступки должны пресекаться взрослыми, ребенок должен четко понимать, что он может понести за них наказание.
Как правильно отругать, наказать ребенка в ясельном возрасте?
Отчитывая малыша за проступок, взрослые должны сохранять спокойствие, не повышать голос, не оскорблять, не унижать его. Важно свести критические замечания к минимуму, найти другие точки воздействия. Альтернативным вариантом является наказание в виде лишения ребенка на определенное время просмотра мультфильмов, некоторые эксперты советуют отвести его в другую комнату, просто усадить на стульчик, сказать, что он наказан за определенное плохое поведение.
Ругать ребенка? Досчитайте до 5!
Часто реакция взрослого на проступок малыша бывает мгновенной: разбил он стакан, вазу, мама – раз и по попе или накричала. Родителям, как и малышу, нужно научиться вести себя правильно. Вот 5 простых действий, которые нужно сделать прежде, чем ругать или наказывать малыша.
- Успокоиться взрослому.
- Установить контакт с ребенком.
- Выяснить причину поступка.
- Объяснить последствия, почему так поступать нельзя.
- Решить, должно ли быть наказание, озвучить его. Рекомендуется проговорить с ребенком, почему он наказан, за какое действие: «Ты сегодня без мультиков, потому что ударил Сашу, так делать нельзя, Саше больно».
Учите своих детей, разговаривайте с ними, тогда ругать их вам не придется!
Похожие посты
Оставить комментарий
Источник