Ребенку один год группа здоровья 2
Для упрощенияотслеживания состояния здоровья детей, специалистами введено разделение их нагруппы. Стоит узнать о том, что такое 2 группа здоровья у ребенка, что этозначит для него и чем чревато в будущем, более подробно.
Группа здоровья — условный термин, шкала, позволяющая даже незнакомому с конкретным перечнем заболеваний, которыми страдает человек, врачу или иному специалисту определить состояние его здоровья. Она также показывает, соответствует ли уровень развития малыша возрасту. Всего таких групп 5:
1 группа — здоровые дети. У таких малышей нет хронических заболеваний, они редко болеют.
2 группа здоровья – относительно здоровые малыши. Обычно к ней относят потенциально здоровых детей, но по мере своего развития рискующих приобрести хронические заболевания.
3 группа. Дети с хроническими заболеваниями, находящимися в состоянии ремиссии.
4 группа. Хронические заболевания обостряются чаще, чем в других малышей. Дети, относящиеся к 4 группе, нуждаются в регулярных медицинских осмотрах и поддерживающей терапии. Они не инвалиды, но влиться в общество им сложно из-за возможного развития нервно-психических заболеваний.
5 группа — инвалиды. У малышей имеются серьезные нарушения систем организма и отдельных органов.
Важно! Группу здоровья определяет педиатр в роддоме или в поликлинике, иногда врач в детском саду. Выставленная ими оценка не является неизменной.
Так, если ребенок, которого при наличии соответствующих факторов отнесли ко 2 группе, но спустя положенное время никаких заболеваний у него выявлено не было, врач изменяет отметку, проставленную в карточке. Это же относится и к детям, причисленным к другим группам.
Факторы, позволяющие отнести ребенка ко 2 группе
Группу здоровья определяют на основании:
- наличия или отсутствия отклонений в онтогенезе на раннем этапе;
- физического развития;
- нервно-психического развития;
- состояния иммунной системы, ее способности защитить организм от различных заболеваний;
- интенсивности работы внутренних органов и систем.
Если у малыша естьхроническое заболевание – это уже один из факторов, способствующих внесению егов одну из групп здоровья, следующих за первой (здоровые малыши).
Конкретно ко 2 группе относят:
- недоношенных или переношенных детей;
- малышей с поражениями ЦНС;
- детей, страдающих от гипотрофии 1 степени;
- новорожденных, инфицированных в утробе женщины;
- грудничков, весящих меньше или больше нормы;
- малышей, в конституции тела которых есть небольшие отклонения;
- детей с сердечными аномалиями, измененным пульсом и давлением, нарушениями в работе ЖКТ;
- тех новорожденных, что болеют ОРВИ и ОРЗ чаще, чем 3-4 раза в год;
- малышей, чей гемоглобин меньше установленных нормальных показателей.
Ко 2 группе относят более60% всех новорожденных. При этом необязательно, что все они имеют какие-либоотклонения, мешающие дальнейшему нормальному развитию. Иногда отметка появляется в карте малыша всеголишь оттого, что беременность была многоплодной и существуют определенныериски.
Важно! Группу определяют по самому тяжелому извыявленных заболеваний или пороков, но лишь при условии, что они периодическинапоминают о себе. Если следов перенесенной болезни в организме не обнаружено,малыша признают здоровым, включив в 1 группу.
Подгруппы 2 группы здоровья
Для удобства медики поделили 2 группу на 2 подгруппы:
- А. У детей нет отклонений, физическое и психическое развитие их не нарушено. Но есть риски, сопряженные с плохой наследственностью или условиями проживания. Ограничений для таких малышей не устанавливают, они занимаются на уроках физкультуры наравне со всеми.
- Б. Наблюдаются незначительные отклонения – дети часто болеют, иногда отстают в развитии от сверстников. На уроках физической культуры с ними занимаются по индивидуальной программе, для укрепления иммунной системы малышей закаливают, прописывают им витамины, регулярно следят за уровнем гемоглобина.
В течение жизни (до 17лет) подгруппы могут изменяться.
Наблюдение за здоровьемдетей в садике или у педиатра
Медсестра в детском учебном заведении (садик, школа) должна быть в курсе того, к какой группе относят малыша, вверенного ее попечению. За детьми из 2 группы нужно наблюдать, отслеживая малейшие изменения в состоянии организма.
Для этого проводятся регулярные медицинские осмотры. Первый такой проводится после рождения, затем:
- в 3 года;
- перед школой в 5-6 лет;
- после окончания первого класса – 8 лет;
- в 10 лет пи переходе из младшей школы в среднее звено;
- в 12 лет – начало полового созревания у девочек и мальчиков;
- в 14-15 лет.
Если по результатамосмотра выявляют отклонения, ранее не отмеченные в карте, детей переводят из 2в 3 группу.
При осмотре медицинская сестра обращает внимание на состояние волос, кожи, ногтей, проверяет зоркость, опрашивает его или родителей на предмет наличия или отсутствия хронических заболеваний.
Прослушиваются сердце и легкие, детей также осматривает гинеколог и уролог, зубной врач, невролог, другие специалисты узкого профиля. При необходимости (подозрение на наличие заболевания) детей направляют на обследование.
В рамках таких осмотров также регулярно берут кровь и мочу на анализ, проводят исследование кала.
Естественно, что родители вправе самостоятельно посещать с детьми врача с тем, чтобы он осматривал их чаще, чем в 2-3 года. Это даже приветствуется, но именно указанная периодичность позволяет понять, нормально ли развивается организм ребенка, не отстает ли он в умственном развитии, соответствует или физическое и психическое состояние норме.
Отказываться от профилактических осмотров неразумно. Возможно, их не всегда проводят профессионалы высокого уровня, но даже простая медсестра в медицинском учреждении может заприметить то, о чем не подозревают родители и этим спасти ребенка от развития у него серьезных заболеваний.
Рекомендации для родителей детей со 2 группой
Если у ребенка 2 группа, что это значит и чем опасно, рассказывают родителям заранее, еще в роддоме. Чтобы такой малыш рос активным и здоровым, правильно развивался, ему недостаточно всего лишь родится без отклонений физического и психического плана.
Медицинские исследования показывают, что крепкой иммунной системой от рождения могут похвастаться только 10% детей. Здоровье оставшихся 90% детей зависит от созданных родителями условий проживания. Так, для укрепления организма:
- Важно создать в семье здоровый микроклимат. Это не только физическая активность и закаливание всей семьей, а прежде всего, психологическое спокойствие, отсутствие скандалов, криков. Если ребенок живет в семье, где все друг на друге срывают свой гнев и используют самого ребенка в качестве громоотвода, то велик риск развития у него различных физических и психических отклонений, совсем не обязательно, что они будут, но постоянный стресс уменьшает способность организма к противостоянию патогенам. Все силы уходят на поддержание ЦНС.
- Нужно правильно питаться. Продукты, которые потребляет ребенок, должны быть обогащены витаминами и полезными веществами. Особую пользу приносит витамин А (каротин). Он содержится в свежих овощах (морковка, тыква), печенке, яйцах. Для развития мозга нужно употреблять больше продуктов, содержащих витамин В. это могут быть – зелень, морепродукты, каши, молоко и мясо. Витамин В способствует ускорению обмена веществ в организме, положительно воздействует на кровоток. Если ребенок часто болеет, наверняка, его организм страдает от нехватки витамина С. Этот витамин содержится в большом количестве в некоторых овощах и фруктах. Многое зависит и от регулярности потребления пищи. Так, ребенок должен есть не менее 3 раз в день полноценно, а также делать перерыв на перекусы в виде полдника и второго завтрака.
- Стараются соблюдать режим дня. Многие современные родители негативно относятся к необходимости четкого соблюдения малышом распорядка дня, отказываясь от разделения времени на сон, пищу, уроки и игры. Но для правильного развития детского организма режим важен. Так, малыш должен ложиться и вставать в одно и то же время, есть, когда захочется, но завтракать, обедать и ужинать в строго отведенное для этого время. Дневной сон положительно отражается на состоянии иммунной системы. Дети, не соблюдающие режим больше подвержены риску развития отклонений в работе ЦНС, они раздражительны, быстрее устают, не могут долго концентрировать внимание на предмете или разговоре.
- Часто и подолгу гуляют на свежем воздухе. Длительность прогулки должна составлять не менее 2 часов в день. Этого времени должно быть достаточно для насыщения организма витамином D.
Укрепить иммунную системупомогают также закаливание, регулярная влажная уборка квартиры, прививки.
Если у ребенка нетсерьезных отклонений, то скорректировать состояние иммунной системы, усиливзащитные функции организма ребенка, способен каждый родитель, беспокоящийся оего состоянии.
Меры по укреплению организма на уроках физической культуры
Дети со 2 группой здоровья в детском саду занимаются в специальной подготовительной медицинской группе. Они, как правило, недостаточно подготовлены в физическом плане.
Школьников допускают на обычные уроки физической культуры, но на усвоение ими всех двигательных умений и навыков им отводится больше времени. Физическая нагрузка должна быть соразмерной возрасту, исключены движения, которые могут навредить здоровью.
Если медиком ставится 2 группа у ребенка, что это значит должен знать каждый учитель физической культуры. В противном случае он может оказать существенное негативное влияние на состояние организма подопечного, принуждая его к выполнению непосильных упражнений.
Детям с группой Б, запрещено участвовать в спортивных мероприятиях, они не выполняют на уроках обычные тестовые задания, работая по отдельной схеме.
Дополнительные занятия физкультурой следует проводить дома. Учителю и родителю такого ребенка придется много работать с тем, чтобы:
- укрепить и улучшить состояние иммунной системы;
- улучшить физическое развитие;
- способствовать скорейшему освоению малышом важных двигательных навыков, умений, повышения качества их выполнения;
- сформировать интерес к постоянному занятию физической культурой и спортом;
- воспитать в ребенке положительное отношение к ЗОЖ;
- научить ребенка выполнять упражнения, благоприятно воздействующие на состояние его организма;
- приучить малыша к режиму работы и отдыха.
Во время активных занятийспортом повышенное внимание уделяют гигиене и правильному питанию.
Это поможет понять, чтовсе не так страшно. Дети, отнесенные к рассматриваемой категории, вбольшинстве случаев полностью здоровы, группа №2 ставится большинствуноворожденных.
Если родитель, увидевшийв карточке у ребенка отметку 2 группа здоровья, не знает, что это значит иначинает сильно переживать, то перед тем, как бежать к врачу, ему следуетизучить порядок присвоения групп.
Источник
Группа здоровья — это шкала, которая показывает состояние детского организма и степень развития маленького человека. Определяет ее участковый педиатр или медицинский работник в дошкольном учреждении на основании результатов проведенных обследований узкими специалистами. 2 группа здоровья у ребенка, установленная врачом, свидетельствует о незначительных отклонениях, небольших морфологических или функциональных аномалиях.
Что означает «группа здоровья 2» у ребенка?
Ко 2 группе здоровья относятся здоровые малыши, которые имеют определенные риски развития хронических болезней. Она подразделяется на следующие подгруппы:
- 2А — такие дети имеют отягощенный социальный, биологический или генеалогический анамнез, однако у них отсутствуют другие проблемы со здоровьем и физическим развитием;
- 2Б — малыши, находящиеся в группе риска, имеющие определенные морфологические или функциональные отклонения, часто болеющие (более 4 раз в год), с аномалиями конституции и другими проблемами со здоровьем.
Врачи относят детей ко 2 группе здоровья, опираясь на перечень самых распространенных отклонений в развитии и иных нарушений:
- недоношенность, переношенность, незрелость, диагностированная после появления на свет;
- малыш родился от многоплодной беременности;
- перинатальное поражение центральной нервной системы;
- внутриутробное инфицирование плода;
- малый вес при рождении;
- слишком большая масса тела новорожденного (4 кг и более);
- склонность к аллергическим реакциям;
- рахит на начальной стадии;
- дефицит массы тела по отношению к его длине с развитием истощения 1 степени;
- избыточная масса тела;
- аномалии конституции;
- шумы в сердце, скачки артериального давления, резкие изменения пульса, иные функциональные изменения сердечно-сосудистой системы;
- риск анемии (снижение показателя гемоглобина в крови до нижней границы нормы);
- проблемы с желудочно-кишечным трактом (периодическая потеря аппетита, боли в области живота);
- реабилитационный период после оперативного вмешательства;
- частые болезни, в том числе острые респираторные;
- состояние после перенесенной инфекции или неинфекционного заболевания, которое характеризовалось длительным ухудшением самочувствия (например, при пневмонии).
Как укреплять организм ребенка, чтобы не попадать во вторую группу здоровья?
Для того чтобы ребенок был здоровым и физически выносливым, не относился к группе риска по определенным заболеваниям и хорошо себя чувствовал, родители должны обеспечить подходящие условия для его роста и развития. В первую очередь важно укреплять защитные силы детского организма. Согласно медицинским исследованиям, крепкий иммунитет от рождения имеют только 10% детей, у остальных малышей этот показатель зависит от создаваемых мамой и папой условий, а также от образа жизни.
Для укрепления организма ребенка и предупреждения попадания во 2 группу здоровья важны следующие моменты:
- Хороший микроклимат в семье. Не стоит кричать на ребенка и друг на друга в его присутствии. Любое повышение голоса вызывает у детей сильный стресс. Подобное состояние ухудшает способность организма противостоять патогенам. Например, вирусы нередко «затаиваются» в клетках и ожидают малейшего ослабления иммунитета, чтобы атаковать и вызвать заболевание.
- Правильное питание. В рацион малыша следует включить больше продуктов, содержащих витамин A (каротин). Важно регулярно давать ему салаты из тертой сырой моркови со сметаной или пюре из тыквы со сливочным маслом, печеночные блинчики, яйца. Пища, обогащенная витаминами группы B (молочные и мясные продукты, каши, зеленые овощи, морепродукты), способствует нормализации обменных процессов, хорошо влияет на кроветворение. Необходимо есть больше свежих овощей и фруктов. Это кладезь витамина C, который отлично укрепляет иммунные силы детского организма. Следует помнить, что термическая обработка не лучшим образом влияет на состав таких продуктов. Немаловажным является и количество приемов пищи. У малыша должны быть не только завтрак, обед и ужин, но и второй завтрак, полдник. В сад или школу ребенку всегда нужно давать с собой легкий перекус (банан, йогурт, орешки) и питьевую воду.
- Режим дня. Необходимо приучить детский организм к определенным действиям, которые чередуются в определенном порядке и происходят в одно и то же время. Ложиться вечером спать и принимать пищу следует в строго установленные часы, как в будни, так и в выходные дни. Дневной сон также способствует укреплению иммунитета.
- Прогулки на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Организм обогащается витамином D даже в пасмурную погоду. Не стоит кутать ребенка, ведь перегрев пагубно влияет на иммунитет. Важно одевать ребенка как себя, не добавляя лишние слои одежды.
- Закаливание. Можно использовать любые методы: обливания водой, ванночки для ног, контрастный душ.
- Гигиена. С самых ранних лет ребенку нужно прививать привычку мыть руки после прогулок и туалета, чистить зубы, принимать душ или ванну.
- Регулярная влажная уборка и проветривание квартиры или дома. Пыль, плесневые споры, останки насекомых, частицы человеческой кожи — все это оседает в жилых помещениях и попадает в дыхательные пути ребенка, если не убирать и не проветривать комнаты.
- Прививки. Например, вакцинация от гриппа — действенная профилактическая мера против сезонных инфекций, которая предупредит серьезное заболевание или позволит ему протекать легко и без осложнений.
Педиатры изучают анамнез ребенка, дают оценку отдельным показателям и относят его к определенной группе здоровья. 2 группа означает, что у малыша есть незначительные проблемы, не оказывающие существенного влияния на его образ жизни. Скорректировать такое состояние способен каждый родитель, соблюдающий врачебные рекомендации по укреплению иммунитета ребенка и поддерживающий хороший микроклимат в семье.
Автор-эксперт: Раиса Михайловна Ишимбаева,
врач-инфекционист
Обратите внимание: Ваши вопросы, комментарии и отзывы Вы можете оставить под статьей в разделе «Комментарии».
Источник
Группы здоровья детей – 1, 2, 3, 4 и 5 – в чём разница?
Когда ребенок проходит диспансеризацию, в его медицинской карте проставляется отметка о присвоении ему определенной группы здоровья. Обычно её определяют как только малыш родился, но со временем, под воздействием различных факторов, состояние здоровья ребенка может изменяться, а соответственно, меняется и группа здоровья.
Вообще «группа здоровья» – понятие довольно условное и используется для оценивания здоровья деток до семнадцатилетнего возраста в результате проведенного комплексного обследования, при этом не учитывают перенесенные ранее заболевания, которые не оставили существенных следов в организме ребенка, либо не превратились в хронические.
Среди факторов, которые учитывают при проведении такой оценки, основными являются:
- есть ли болезни в хроническом состоянии;
- как функционируют различные органы и системы организма;
- как организм сопротивляется болезням, как часто ребенок страдает от сезонных заболеваний;
- общий уровень развития, как нервно-психического, так и физиологического.
Многие родители, увидев такую отметку, не могут понять её значение и начинают паниковать. Ведь групп здоровья пять, и понять, что означает каждая необходимо.
Для I группы характерно нормальное развитие ребенка и отсутствие хронических болезней. В принципе, это здоровые детки.
III группа. Это детки-хроники в состоянии ремиссии, либо с недостатками, возникшими в результате травм и операций, у них возможны проблемы с весом. Но эти дети не имеют ограничений в жизни. В нервно-психическом отношении они нормальны.
IV группа. Часто происходит обострение хронической болезни, таким деткам необходимо постоянное поддержание состояния здоровья при помощи медикаментозного лечения. Они могут быть ограничены в обучении, им сложно адаптироваться в обществе.
Для V группы характерно наличие тяжелых заболеваний, нарушения функций органов и систем органов. Это инвалиды.
О II группе мы поговорим подробней и попробуем разобраться, на основании чего ребенка относят именно к ней. Стоит знать, что почти 60% детей относятся ко II группе здоровья. В целом такие детки здоровы, но присутствует возможность приобретения хроники. Обычно с целью обеспечения удобства медицинского наблюдения и быстрого реагирования, их делят на две подгруппы.
2-а – присутствует наследственный фактор, либо условия, в которых живет малыш, могут способствовать развитию болезни как физической, так и психической. Такие детки подвижны, активны и физически развиваются без отклонений.
А наличие аллергических реакций, незначительных нарушений в работе органов не препятствуют их полноценной жизни. Эти детки могут заниматься физкультурой без ограничений, в соответствии с возрастными программами, им рекомендуют посещать дополнительно спортивные секции.
2-б – у деток есть некоторые отклонения от нормы, например они подвержены респираторным заболеваниям, у них ослаблен иммунитет, либо есть незначительные аномалии в развитии. Бывает, что наблюдается небольшое отставание от сверстников в развитии.
Им рекомендованы специальные занятия, способствующие осуществлению физической подготовки с учетом всех факторов риска, то есть по специальным программам. Нежелательно переутомляться и получать серьезные физнагрузки.
Таким образом, можно выделить ряд факторов, позволяющих отнести ребенка ко II группе:
- если он родился раньше срока, или, напротив, позже;
- если мамочка была беременна несколькими малышами;
- была поражена ЦНС во время беременности;
- сразу после рождения ребенок перенес инфекционное заболевание;
- малыш мало весил при родах;
- в наличии рахит или его последствия;
- избыточная масса тела;
- присутствует диатез;
- в наличии сердечная аритмия или прослушиваются шумы в сердце;
- часто болеет ОРЗ и ОРВИ (чаще, чем 4 раза ежегодно);
- низкий уровень гемоглобина в крови;
- есть болезненность живота, отсутствует аппетит;
- реакция Манту колеблется между положительной и отрицательной;
- ребенок переболел болезнью Боткина либо воспалением легких;
- перенесены оперативные хирургические мероприятия.
Такие детки нуждаются во внимании со стороны медперсонала, очень важно отслеживать их состояние не регулярной основе – это должны быть медосмотры с углубленным обследованием и, при необходимости, применение медикаментозной терапии, либо периодического санаторно-курортного лечения.
Со временем ребенок может переходить из одной группы здоровья в другую, в зависимости от того, становится его состояние лучше либо ухудшается.
И для того, чтобы он не перешел в следующую по степени тяжести заболеваний группу, а наоборот, поднялся по условным ступенечкам выше, необходимо постоянно контролировать состояние его здоровья, осуществлять профилактические мероприятия и во всем придерживаться рекомендаций лечащих врачей.
Поделитесь статьёй в социальных сетях:
Источник