Ребенку на 23 февраля 5 лет
Евгения Саваченко
Картотека стихотворений к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста
Скоро вся страна будет отмечать праздник «День Защитника Отечества». А это значит, что воспитателю нужно будет продумать беседы с детьми, подобрать иллюстрации и картинки, презентации, спланировать занятия, сценарий развлечения, и многое другое. Я сделала небольшую подборку стихотворений различных авторов, которые мы с детьми будем читать, и некоторые из них заучивать наизусть.
Февраль
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
И. Даренский
Я в солдатики играю.
Я в солдатики играю.
У меня есть пистолет.
Есть и сабля, есть и танки.
Я большой и мне 5 лет!
Я в солдатики играю.
Это детская игра.
Но я это знаю твердо –
Создан Мир наш для Добра!
Чтоб войну не знали дети!
Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой
Навсегда пехотный взвод.
Татьяна Шапиро
Мальчишки
Это все, конечно, враки,
Что мальчишки любят драки,
Хулиганы, забияки,
Непослушными растут.
Даже взрослым строят рожи.
Надо с ними быть построже?
Все спускать — они, похоже,
До инфаркта доведут!
Но, представьте, что мальчишки
В драке — только понаслышке,
Набивать не будут шишки
Просто так и без причин!
Не пройдут свои дороги,
Перекаты и пороги…
Ведь тогда из них в итоге
Не получится мужчин!
Старший брат
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш — солдат,
Родине служил,
Просыпался на заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят».
Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он —
Бывший генерал.
Двадцать третьего решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!
Т. Агибалова
День защитника Отечества
Наши воины полны
Мужества и чести!
В День защитника страны
Все мы с ними вместе!
Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!
Армия любимая
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
Как папа
Хочу похожим быть на папу.
Во всем хочу, как папа стать.
Как он — носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным, не лениться
И делать все, как он — на пять!
И не забыть еще жениться!
И. нашу маму в жены взять.
Т. Бокова
Будущий мужчина
У меня пока игрушки:
Танки, пестики, хлопушки,
Железные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб в армию пойти спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в «Зарницу» —
Нарисовали мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили – смогу!
А родители в окне
Глядят вслед с тревогой мне.
Не переживайте вы за сына,
Я же – будущий мужчина!
В. Косовицкий
Поздравляю, милый папа,
С 23 февраля!
С ранних лет героем стал ты
И примером для меня.
Славной Родины границы
Ты умело защищал,
Пусть она тобой гордится,
Как горжусь тобою я!
Наша армия родная
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Л. Некрасова
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Н. Найденова
Защитники Отечества
Мой дедушка когда-то
Артиллеристом был
И папа был солдатом –
В погранвойсках служил.
Когда я стану старше,
Окрепну, подрасту,
Стоять я буду так же
На боевом посту,
Уверенно и смело
Приказы выполнять
И воинское дело
Серьёзно изучать.
А после службы ратной
Я возвращусь домой.
И дедушка, и папа
Гордиться будут мной!
А. Гришин
23 февраля — красный день календаря!
23 февраля — красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Мы с сестрёнкой от себя,
Нарисуем им коня!
По бумаге конь наш скачет
Звонко сбруею звеня!
Ну а бабушка и мама
Испекут для них пирог,
И положат внутрь сладкий
И рассыпчатый творог!
Мы за этим пирогом
Праздник славно проведём!
Праздник важный, настоящий
Праздник нужный — День мужской!
С. Афонина
Российская армия
Армию Российскую
Любят все у нас,
О Российской Армии
Будет наш рассказ.
Наша Армия родная
И отважна, и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
Армия любимая
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
Мужской праздник
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
В. Руденко
Маленький генерал
Я серьёзно заявил:
«Малышом быть – надоело,
Генералом быть хочу!
Я ведь взрослый, я же смелый!
Я собак уж не боюсь,
Их рычанье – не угроза.
Не страшны мне индюки,
Не пугают больше грозы.
Мне уже почти семь лет!
Я за жизнь наелся манки…»
Засмеялся мой отец:
«Научись крутить портянки!
Очень плох тот генерал,
Кто в солдатах не бывал!»
Натали Самоний
Военный праздник
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
Защитники Отечества
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Н. Мигунова
Мой брат – солдат!
Я пишу письмо для брата.
-Поздравляю с днём солдата!
Все тебя, братишка, ждут.
Нарисую парашют
И десантнику пошлю.
Поделюсь, ох, не люблю,
Не люблю я физкультуру.
Но развить мускулатуру.
Я как будущий солдат
Обещаю! Будешь рад.
В магазин один хожу,
За сестрой всегда слежу.
А ещё наш Вальтер кот
Терпеливо тоже ждёт.
Полежать не прочь у папы.
Коготки запрятав в лапы,
Шевелит смешно ушами.
Помогать стараюсь маме.
Признаюсь, бывает, злюсь,
Но не часто я дерусь.
Ты служи спокойно, брат.
Я горжусь, что ты солдат!
Источник
Любовь Бойко
Познавательный проект для детей 4–5 лет «23 февраля — День защитника Отечества»
Познавательный проект для детей 4-5 лет
«23 февраля День защитника Отечества»
.Разработала : воспитатель средней группы
Бойко Любовь Анатольевна
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Цитата :
День такой у нас у нас один-
Праздник мальчиков, мужчин
Отмечает вся страна-
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
Проблема:
Значимая проблема, на решение которой направлен проект: Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника отечества»; Отсутствие знаний о Российской Армии; Отсутствие знаний о воинах России защитниках отечества.
Актуальность:
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Тема «Защитники отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Цель:
формирование представлений у детей о празднике «День защитника отечества», мужества, силы воли, знаний, доблести.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — День защитника отечества.
2. Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
Развивающие:
1. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
3. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю.
2. Воспитывать эмоционально –положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости.
3. Вызвать желание быть похожими на российских воинов.
Проектбудет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Новизна проекта Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
Участники проекта:
дети, педагог Бойко Л. А. родители, .
Вид проекта: фронтальный, краткосрочный( 05 .02- 22.02)
Тип проекта: Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей средней группы.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;
— проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы о ;
— творческая мастерская по изо-деятельности;
— дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;
-мультимедийные презентации;
-выставки детских работ;
— фотовыставка
— культурно-досуговые мероприятия
-Спортивные мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей;
Беседы:
Беседа «Наша Армия — сильна!».
Цель: Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Беседа «Защитники Отечества».
Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества.
. Заучивание стихотворений «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная»
Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?».
Цель::Вспомнить с детьми знакомые художественные произведения и познакомить с новыми. Через чтение воспитывать любовь и уважение к маме. Приобщать детей к восприятию поэтической речи.
Просмотр с детьми мультфильмов,посвященные воинам и богатырям:
«Садко богатый» (Союзмультфильм, 1975г.)
Мультфильмы из серии: «Былины. Василиса Микулишна» (Союзмультфильм, 1975г.)
«Детство Ратибора» (Союзмультфильм, 1973г.
«Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.)
«Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.)
«Илья муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г.)
Оформление выставки книг об армии (С. Михалков «Дядя Стёпа», С. Маршак «Наша армия»; В. Степанов «23 февраля», «Праздничный салют» Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Гайдар «Поход»);
Сюжетно-ролевые игры «Военный врач», «Пограничники» и «Моряки». С интересом играли в дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?» и другие. «Чья форма?», «Что нужно – лётчику, танкисту, моряку. ?»,
Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».Цель: Развивать координацию движений, внимание, ловкость, смекалку.
Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии».
Цель: Развивать словарный запас, логичность речевого высказывания.
Рассматривание альбома с иллюстраций «Роды войск».
Цель: Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов). ;Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники);Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник). Воспитывать гордость за наших воинов.
Создание альбома «Памятники защитникам Отечества в родном городе»
Цель: продолжить знакомить детей с людьми,прославившими Россию: познакомить их с памятниками защитникам Отечества в родном городе. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны.
Просмотр компьютерной презентации «Наша армия сильна- защищает нас она»
Встреча с «интересными людьми».
Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».
Оформление выставки детских работ на тему «Военная техника»;
Цель: развивать детское творчество
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Самолеты летят сквозь облака»:
Цель: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
НОД по художественно-эстетическому развитию «Веселые вертолеты»:Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина, пластической массы. Закреплять приемы лепки, освоенные ранее. Продолжать знакомство с военной техникой.
Участие в Международном конкурсе детского творчества «Кладовая талантов» в конкурсе «День защитника отечества»
Подготовка материала для изготовления поделок – подарков.
Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное папе.
Выпуск стенгазеты «А мой папа в армии служил»
Выпуск папки передвижки «История праздника 23февраля»
Совместное мероприятие с родителями посвященное «Дню Защитника Отечества«; «Аты –баты, мы солдаты»
Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы накануне праздника, Дня Защитника Отечества.
Фото отчёт о подготовке к празднику «23 фераля –день защитника отечества»
Фото отчёт о проведении спортивного праздника «Аты –баты, мы солдаты»
Освещение проекта в СМИ
Ожидаемые результаты:
После завершения проектадети приобретут следующие знания:
— о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
— воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
— повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
2.«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г. —
3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.
Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
4. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.
5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. –Волгоград: Учитель, 2012г.
6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.:«ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
8. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Средняя группа. –М.:УЦ. ПЕРСПЕКТИВА,2009. – 212 с.
9. Л. А. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомство с окружающим миром детей 5-7 лет«.
Источник
Ольга Игнатова
Сценарий праздника к 23 февраля с детьми 5–6 лет
Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля (для детей 5-6 лет).
Задачи:
• Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
• Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
•Развивать физические качества детей: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
• Обеспечивать высокую двигательную активность детей.
• Расширять представления детей о государственном празднике.
• Воспитывать любовь к Родине.
Ход праздника:
Выход под песню «Бравые солдаты».
Ребёнок
День нашей Армии сегодня,
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа
Российской Армии …
Все дети: Привет!
Ребёнок
Мы любим армию свою,
Она большая сила.
Она бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
Ребёнок
И песни мы о ней поём.
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом,
Покой и мир народов.
Ребёнок
Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
Ребёнок
На защиту Родины
В дождь и снегопад,
Каждый день выходит
Доблестный солдат!
Ведущий
Дорогие гости! Ребята! Сегодня мы отмечаем праздник — День защитника Отечества. На праздник я пригласила ваших любимых сказочных героев, но они почему-то задерживаются.
Под песню «Солдатушки,бравы ребятушки»выходят и маршируют:Незнайка и Пилюлькин (детали костюмов и атрибуты героев перепутаны)
Незн.: «Стой! Раз-два».
Вед.: «Незнайка, Пилюлькин, что с вами?»
Пилюлькин: «Строевой шаг отрабатываем».
Незн.: «А до этого, по боевой тревоге учились быстро одеваться».
Вед.: «То-то, я смотрю, вы кое-что перепутали.
Ребята, подскажите, какие предметы надо поменять? (дети помогают).
Вот теперь другой вид. А зачем вам все это нужно? Строевой шаг, боевая тревога?»
Пилюлькин: «Хотим военными стать».
Незн.: «(напевая в стиле рэпа) Да, я буду служить в пограничных войсках. Ведь я солдат, мама. Так же, как все.».
Вед.: «Да, есть такая профессия — защитник Родины. Только к ней всю жизнь готовиться надо».
Незн.: «Вот мы и будем готовиться. Проведем в этом зале настоящие армейские учения. И будем всему-всему такому учиться».
Вед.: «Учение — дело хорошее».
Незн.: «Значит решено! В нашем детском саду объявляются армейские учения».
Ребенок
Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким,сильным быть
С физкультурою дружить
Незнайка
Чтобы день твой был в порядке
Начни его. (с зарядки)
МРК «Делайте зарядку»
Вед.
Сейчас вы должны будете проявить свою силу, ловкость и быстроту в эстафетах. Поэтому лентяи и лежебоки не допускаются, а будущие воины приглашаются.
Эстафеты:
1)»Подай сигнал к бою» (дети) (2 каски,2 автомата,2 обруча,2 туннеля)
(пролезть через туннель, добраться до передовой, то есть до обруча и очередью из автомата подать сигнал к бою).
2) «Снайперы» или «Метание гранаты» (2 корзины с маленькими мячами, 2 большие корзины). Дети в двух колоннах по очереди метают мячи, два папы ловят их корзинами).
3) «Саперы» (кегли, 2 обруча, (собрать кегли-мины, разбросанные по залу)
4) «Перенеси раненого» с ПАПАМИ (2 одеяла, 2 кубика, 4 папы. В каждой команде 2 пап переносят «раненых» на другую сторону зала, обозначенную кубиком.
5) «Самолет» (детская зарядка)
Ведущий
Объявляется привал!
1. Танец мальчиков
2. Песня «Катюша» (девочки)
6) «Секретный пакет» (2 дуги, 6 обручей, письма-треугольники с текстом песни «У солдата выходной» по количеству мам)
(пройти полосу препятствий и доставить секретный пакет мамам).
Ведущий
А теперь предлагаем мамам, получившим конверт, пройти к нашим героям и вместе открыть их.
Песня от мам «У солдата выходной»
Ведущий
Наши ребята тоже подготовили поздравление
Просмотр видеопоздравления от детей
Ребёнок
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы бед не зная,
Чтобы не было войны.
Дети выстаиваются полукругом
Песня «Солнечный круг»
(на 3 куплет папы встают с мест и поют вместе с детьми)
Пилюлькин: «Наши учения объявляются закрытыми!»
Незн.: «Отряд!В группу шагом марш!»
Источник