Ребенку год и 3 месяца говорит 5 слов
Ситуация следующая — моя свекровь педагог с большим стажем, работает не по речи, но с проблемными детьми. Сказала, что если через пару месяцев ребенок не заговорит, то уже будет диагноз задержка развития речи и потом еще одно страшное слово — алалия.
У меня девочка почти 1 год и 5 месяцев, в словарном запасе — 1. мама, 2. папа, 3. дай, 4. на, 5. мням, 6. а-а (собака), 7. муу, 8. га-га-га, 9. дядя, 10. тетя, 11. авя (это алло), 12. бабах, 13. тяяя (это кошка), 14. па (это мышка пи-пи), 15 Ба-ба (куклу убаюкивает баю-бай)
Какие слова говорят ваши детки? Если у кого-то аналогичная ситуация, то что вы делаете, что говорит невролог?
Вот мальчики я еще понимаю, но девочка когда плохо говорит — это хуже. Так ведь?Сообщение было изменено пользователем 09-02-2012 в 23:20
Ну,и что? Не молчит же ведь она.
Словарный запас есть.что еще надо?
у меня в 2 заговорил.
не совсем молчит у вас дочка, все в норме, свеквровь сгущает краски, побольше читай и говорите с дочкой,
:=-O: Глупости это все. отстаньте от ребенка, все дети разные. Мне кажется, до 3-х лет не стоит париться. Нам 2,2 говорим много слов, но только слова. Сегодня на улице первый раз сказала «Маша пачи» (Маша плачет). В вашем возрасте говорили примерно как вы, я пока не парюсь. Мой брат стал говорить только в 3 года, притом сразу матом (в садик походил), ничо, здоровый парень, 2-е высшее получает.
Как я все успеваю с двумя маленькими детьми? Мой секрет прост — я нихера не успеваю!))))))
Аноним
но с проблемными детьми
у нее виимо профдеформация. В год и пять редко кто из детей прям ГОВОРИТ
Аноним
сли у кого-то аналогичная ситуация, то что вы делаете, что говорит невролог?
У нас дивная невролог. принимает на тургенева 15. говорила и говорит, что все хорошо. Я сама как взрослый невролог вижу что все хорошо. Моя в полтора не говорила. В три-фонтан :gy:
Здравствуйте! Пишет вам тонкая ценительница Шопенгауэра и других умных слов
мало у вас слов для этого возраста
правильно вам свекровь говорит
у нас похоже. невролог прописал Когитум. принимает дочка 2 недели. уже сильно заметны результаты, ребенок очень сильно разговорился
согласна.
хотите занимайтесь, все свои телодвижения сопровождайте коментаим что делаете.
лепка, рисование, мелкие предметы для развития моторики.
атвор, чтоб вас успокоить.
мой страрший брат в 1,5 что ли Лесную азбуку наизусть читал.
сейчас глядя на него, не верится что у мальчика такие хорошие умственные способности когда то были :gy:
Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.
belka_kl
побольше читай и говорите с дочкой
развиваю постоянно, это все что мы говорим при хорошем развитии.
В последние пару недель немного улучшилось что-то в развитии ребенка, он стал более активно мне подражать. Но я вот с субботы нервничаю и присматриваюсь.
дочка, почти 1,7
нет ни мамы толком, только когда просишь сказать скажет, зато все звери у нас говорят (собака, киса, уточка, курочка.. и др.. даже крабик и обезьяна)
мелкую моторику развиваю
я не парюсь нисколечко, только вот понимать было бы проще если б говорила чего ей надо а не просто выла с пальцем поднятым вверх
Дамиана
у нее виимо профдеформация. В год и пять редко кто из детей прям ГОВОРИТ
+100
Приличный у вас словарный запас, соответствует возрасту 🙂
Моя заговорила почти в 3 (когда в садик пошла)
Конура, луна и кости избавляют нас от злости
Цель данной темы не успокоится. Меня интересует сколько слов должно быть и какие слова говорят реальные дети в таком возрасте.
qqqqq
мало у вас слов для этого возраста
Сколько слов должно быть? Понятно, что все дети разные, то так хоть понятнее…Сообщение было изменено пользователем 09-02-2012 в 23:29
Аноним
Задержка развития речи — 1 год и 5 месяцев
уже смешно.
Элвис не умер, он просто улетел домой
Перечислим признаки значительной задержки речевого развития:
— Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.
— Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), а в год это на редкость тихий ребёнок, мало издающий звуки.
— Если ребёнку уже полтора, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит и не понимает простых слов — своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».
— Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.
— Если в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.
— Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)
— Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение), не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.
— Если трёхлетний ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет.
— Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии.
— Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту, причём психиатру!
— Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)
Здравствуйте! Пишет вам тонкая ценительница Шопенгауэра и других умных слов
норма в 1.6 50 слов, но все развиваются по-разному, мы в нормы укладывались, но все вокруг говорить чуть не в 1.5 начали, если по невропаталогии все ок — то что волноваться, сейчас дети все позднее делают — см тему про горшок :gy:
нам тоже задержку ставили старшему. Назначали препараты,говорил мало,но не молчал и по чуть чуть слов прибавлялось,то есть развитие шло. Поэтому я не парилась. Около 3 лет его прорвало!! Читать в 4 года стал, в шахматы тоже в 4 научился и мою маму научил,чтоб с ним играла. сейчас почти 7,отлично разговаривает,читает,мучает воспитателей дискуссиями на тему прав ребенка и переживает,что пойдет в школу не знаю до конца таблицу умножения 🙂
У каждого ребенка своя программа. Если вы занимаетесь и видите развитие,то до 3 лет нельзя говорить об отставаниях.
« Уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет. »
— Коко Шанель.
Аноним
Ситуация следующая — моя свекровь педагог с большим стажем, работает не по речи, но с проблемными детьми. Сказала, что если через пару месяцев ребенок не заговорит, то уже будет диагноз задержка развития речи и потом еще одно страшное слово — алалия.
У меня девочка почти 1 год и 5 месяцев, в словарном запасе — 1. мама, 2. папа, 3. дай, 4. на, 5. мням, 6. а-а (собака), 7. муу, 8. га-га-га, 9. дядя, 10. тетя, 11. авя (это алло), 12. бабах, 13. тяяя (это кошка), 14. па (это мышка пи-пи), 15 Ба-ба (куклу убаюкивает баю-бай)
Какие слова говорят ваши детки? Если у кого-то аналогичная ситуация, то что вы делаете, что говорит невролог?
Вот мальчики я еще понимаю, но девочка когда плохо говорит — это хуже. Так ведь?
:gy: мой сын всегда все понимал, заговорил в 3 года и сразу предложениями…проблем не видела 😉
Дамиана
Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)
А это почему может быть? Есть пример перед глазами, я вроде сначала удивлялась, а потом привыкла. Ребенку 1,5 года.
Не волнуйтесь. Она уже говорит. Моя дочка такой набор слов имела в 2года. Невролог поставила задержку речевого развития. Сейчас нам 2.8.были у невролога на прошлой неделе. Она удивилась,как ребенок хорошо,много и чисто говорит. Диагноз был снят. Так,что всему свое время. У врачей свои стандарты,но все дети разные.
:=-O: не молчит ведь совсем. Хороший словарный запас. Нам 1,5 говорим только: мам, папа, баба, на-на, знаем как зовут папу, маму, как киса мяукает, собачка лает, коровка мычит, уточка крякает. И все. Я пока не напрягаюсь. Думаю и вам не надо 😉
Самая счастливейшая из женщин-это женщина-Мать!!!
Старшая дочь пошла в садик в 2 года и говорила 10 слов (с диагнозом ЗРР и после лечения когитумом и др.) А через месяц-полтора уже говорила предложениями. Есть потребность общаться — говорит, нет — накапливает пассивный словарь. Сейчас дочь в 3 классе, отличница. Младший сын в 1 год упорно молчит — только «надо» и «дай». Прогматик…
Аноним
У меня девочка почти 1 год и 5 месяцев, в словарном запасе — 1. мама, 2. папа, 3. дай, 4. на, 5. мням, 6. а-а (собака), 7. муу, 8. га-га-га, 9. дядя, 10. тетя, 11. авя (это алло), 12. бабах, 13. тяяя (это кошка), 14. па (это мышка пи-пи), 15 Ба-ба (куклу убаюкивает баю-бай)
Вот в этом возрасте примерно тоже самое, а в 1,7 как выдаст: папочка, анечка, бабочка… и т.д. :=-O: :gy:
«Беспокойство — это воображение, направленное в ненужную сторону»©
Lyusechek
тяяя (это кошка)
Lyusechek
па (это мышка пи-пи)
ну не знаю, как то не считаю это словами %)
таких звуков можно наверно много насчитать, разве это слова??Сообщение было изменено пользователем 10-02-2012 в 00:52
«Прелестной матери прелестнейшая дочь». (Квинт Гораций Флакк «Оды»)
Мы в вашем возрасте говорили еще меньше,одни звуки и мама,папа,дядя,баба:)Сейчас нам 2-говорим предложениями и не остановишь!Начала говорить слова примерно в 1,10.Я не понимаю таких бабушек,которые такой бред говорят про своих внуков.
да, это слова. Любое устойчивое звукосочетание, обозначающее предмет или действие — это слово. Потом они начнут заменяться на более понятные.
Боже, какие нравы! Бабушки были правы!
Источник
«Я сделала всё для запуска речи ребёнка»- так я могу сказать спустя два года. Сейчас Ване почти 2,2 и он говорит фразами. Но, конечно, о полноценной речи говорить рано.
Мой случай доказывает то, что даже если ты занимаешься развитием речи с рождения, то это ещё не значит, что ребёнок будет опережать норму или хотя бы дотягивать до неё.
У нас не уникальная история, не было серьезных родовых травм, страшных диагнозов и прочего. Я тут не для хайпа, а для помощи другим мамам. Я сама всегда в поиске золотой середины в развитии ребёнка-чтобы не вдаваться в панику и придумывать 100500 новых занятий, но в то же время не пускаю развитие на самотёк.
С чего все началось? Не с рождения ребёнка и не с момента, когда я поняла, что у него задержка в речевом развитии. А с рассказов моей мамы.
Моя мама — педагог с тридцатилетним стажем работы. И 20 лет она работает воспитателем в логопедической группе детского сада. Так вот, статистика действительно пугает, мы это видим и по детям друзей и знакомых — то, что 30 лет назад дети умели делать в 1,5 года, сейчас мало кто умеет делать в 2,2. Особенно это заметно по речи. И моя мама, конечно, часто говорит о разнице в отношении родителей к воспитанию детей. В половине случаев с нарушением речевого развития виновата не генетика и особенности родовспоможения, а так называемая педагогическая запущенность, когда родители мало общаются с ребёнком. Наша всеми «любимая» тема гаджетов — мультфильмы и планшеты вместо живой речи. Поэтому я ещё до рождения ребёнка была подкована в вопросах создания речевой среды и развития речи в целом.
Конечно, я много читала и слушала неврологов, логопедов, психологов. И на основе этого составила небольшой список правил для запуска и развития речи ребёнка:
????Телевизор/мультики на компьютере/ телефоне не смотрим. Табу на это нет. Конечно, ребёнок бывает в гостях и общественных местах, где может посмотреть мультфильмы или телевизор.
????Если играет музыка, то стараемся не разговаривать. Либо речь, либо музыка, либо аудиосказка. Никакого фона.
????Много говорим. Стараемся проговаривать все бытовые действия. Но если сил на это нет, не заставляем себя. Никакого напряжения
????Если не хватает фантазии на разговоры-читаем вслух книги. Это обычно вариант для папы
????Потешки, песенки, стишки. Используем во время купания, еды, одевания, массажа.
????Зрительный контакт при разговоре. Эмоционально стимулируем, чтобы ребёнок обращал внимание на лицо говорящего. Для этого и подходят потешки, потому что они эмоционально окрашены. Логопеды также советуют красить губы яркой помадой.
????Игры на развитие мелкой моторики.
????Поощрение подвижных игр. Ведь учеными давно доказано, что физическая активность напрямую влияет на активность работы мозга. И крупная моторика важнее мелкой.
И вот ещё несколько советов от логопедов, которые я выписывала для себя:
- Режим радио «Что вижу, то пою» — нужно озвучивать свои действия и называть все предметы. Например, когда моем руки ребёнку, говорим: «я открываю кран, течёт вода, я мою руки, левую руку, правую руку и тд.»
- Стараться избегать сюсюканий. Ребёнок должен слышать пример красивой и грамотной речи.
- До определенного времени упрощать некоторые слова: машина — би-би, котик — мяу, собака — ав-ав. На первых порах так легче ребёнку повторить слово. Но к 1,5-2 годам эти слова должны уже быть заменены полноценными.
- Про чтение вслух. Для детского восприятия лучше всего подходят детские стихи Барто, Маршака, Чуковского, а не чтение Достоевского, например. (Слышала от родителей и такие версии)
- К потешкам и песенкам добавлять пальчиковые и подражательные игры, они очень хорошо развивают пространственную координацию.
И после всего этого к концу первого года у ребёнка было около 10-15 слов в обиходе. В принципе, это соответствует норме.
Но после года изменений в речи практически не происходило. Мне даже казалось, что в 11 месяцев ребёнок говорил больше, чем в 1,5.
И это был урок мне, маме с комплексом отличницы-как ты ни старайся, как ни выстраивай занятия, природа сильнее.
Тем не менее, мы занимались по логопедическим тестам, я старалась больше говорить (ну, насколько мне комфортно), обращалась к знакомым логопедам, которые лишь подтвердили то, что я все делаю правильно. И никакой грубой задержки нет.
К слову, когда ребёнку исполнился год, я стала часто болеть, поэтому понемножку начала включать мультфильмы. На самом деле, от мультиков даже есть положительный эффект-когда он развивающий, короткий и мама комментирует происходящее. Но, конечно, мы чаще всего используем гаджеты, когда нам надо ребёнка нейтрализовать. И я до сих пор считаю, что это крайний случай, но, согласитесь, порой без этого никуда.
Сначала в моей голове было представление о том, что нормально развивающиеся дети должны в 1,5 -1,7 уже говорить предложениями (по Выготскому).
Но сопоставив между собой около пяти источников и проконсультировавшись с логопедами, определила все-таки самую распространённую на сегодня норму: к двум годам ребёнок должен произносить 200-300 слов и говорить фразами, состоящими хотя бы из двух слов.
В 1,10 (как я потом узнала, это самый распространённый возраст для речевых скачков) Ваня стал все больше и больше повторять слова, но, кроме меня, его почти никто не понимал. В итоге я завела дневник речи и выписала где-то 170 слов (записывала несколько раз в неделю все, что вспомню). Некоторые слова состояли из двух букв (слога), но в основном, двусложные, и до двух лет Ваня вообще не произносил трёхсложные слова. И наверное 1/4 часть были слова-заменители (гав-гав вместо собаки, к примеру). И начались фразы типа: «Мама, дай», «Дядя топ-топ». Получилось, что эта норма вполне выполнима. Хотя мне казалось, что мой ребёнок — молчун. Знаю, что есть множество примеров, что дети начинают говорить и в три года, при этом у них нет отклонений в развитии. Но я сейчас исключительно о своей истории.
Смысл в регулярных занятиях такой- я всегда знала, что мой ребёнок развит на пределе своих возможностей. То есть, никогда не могла сказать про него: «Он может сказать, но ленится» (я часто слышу эту фразу про неговорящих детей или «он все понимает»). Нет, если он не говорит, значит, он не может, и дело не в лени. И давить на ребёнка тоже нельзя. Ваня всегда отвечал на вопросы, пусть на своём языке или словом-подражанием, но я видела, как он старался. Поэтому моя совесть спокойна.
Просто действительно у каждого человека (ребёнка) заложен свой собственный потенциал, своя уникальная нервная система, своя генетика (очень часто мальчики начинают говорить так, как начинали говорить их папы), свои особенности родов (у Ивана было двойное обвитие). Я консультировалась с нейрофизиологом, которая посоветовала родителям детей с родовыми травмами (звучит ужасно, но многих было не все идеально в родах) обязательно показываться остеопату или вертебрологу. Мы пока не обращались к этим специалистам. Я не вижу оснований для паники.
А вот разобраться в вопросе, когда нужна паника и самое главное-какие занятия подходят для развития речи, мне помогли три книги:
- Елена Янушко «Помогите малышу заговорить»-в ней разложены по полочкам все виды занятий на развитие речи. Мало воды, все по сути.
- О.А. Новиковская «Малыш учится говорить»-книга, похожая по содержанию на книгу Янушко. Хорошо сказано про причины задержки речи и про нормы развития. Ну и конечно приложен огромный перечень упражнений и занятий для детей.
- Е.Ершова «Без паники! Мой ребёнок не говорит». Эта книга о том, что очень много упражнений для речи мы неосознанно проводим в быту, а также в ней автор делится примером развития речи своего ребенка. Ссылку на обзор книги можно найти в конце статьи.
Мой вывод один — пускать на самотёк речь ребёнка нельзя. Сенситивный период развития речи от 0 до 3 лет. Поэтому времени мало. Но в то же время, переживать и давить на ребёнка тоже не стоит. Главное, стараться регулярно заниматься, читать книги про развитие речи, не ждать быстрых результатов, но и вовремя обратиться к логопеду. Многие нарушения видны уже до двух-трёх лет.
По теме:
Статья с примерами подражательных потешек
Обзор книги «Без паники! Мой ребенок не говорит»
Источник
Проблема своевременного формирования речи всегда беспокоит родителей. Даже если бабушка пытается утешить, мол, ничего, папа поздно заговорил, и у вашего все в порядке. Иногда, действительно, ребенок просто развивается в своем темпе и со временем начинает болтать не хуже сверстников.
Однако проблемы задержки речи могут быть намного глубже и очень важно вовремя обратить на них внимание. Ведь чем раньше начнется коррекция, тем больших результатов можно добиться.
Расстройство экспрессивной речи
«Все понимает, но не говорит» — одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.
Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи. Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось.
Чем характеризуется такое состояние:
- Ребенок совсем не говорит.
- В речи присутствуют лепетные слова, слоговые формы слов, звукоподражания.
- После трехлетнего возраста ребенок не строит предложения из слов, ограничиваясь небольшим словарным запасом. Возможно, наличие у ребенка дизартрии.
При этом очень важно отметить другие важные признаки:
- Интеллект у ребенка полностью сохранен. Он хорошо понимает слова и просьбы, без труда выполняет их.
- Как физиологическое, так и психическое развитие соответствует норме.
- Ребенок способен поддерживать контакт, у него нет признаков аутизма.
- В наличии активное жестовое общение, адекватная мимика и т. п.
- Нет проблем со слухом.
Почему он не говорит?
Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?
Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:
- Социальные.
- Физиологические.
Причины внешние:
- Отсутствие у ребенка мотивации. Может быть, это звучит странно, однако чрезмерная забота и внимание отнюдь не стимулируют у детей стремления выразить свои потребности при помощи речи. Если абсолютно все желания предвосхищаются, а жестовая «азбука» схватывается любящими родственниками на лету, то зачем напрягаться?
- Отсутствие примера. Дети в социально неблагополучных семьях часто имеют проблемы с развитием речи, так как общение и занятия с ребенком там сводится к минимуму. Однако и вполне «положительные» родители иногда считают, что малышу требуется лишь уход и обеспечение физиологических требований. Все специалисты бьют тревогу — детей подчас окружают лишь голоса, звучащие из телевизора и современных гаджетов.
- Двуязычие. Если в семье разговаривают одновременно на двух языках, ребенку трудно вычленить лексемы одного из них. По этой причине дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников, растущих в семье одноязычной. При этом они могут хорошо понимать речь родителей.
- Излишняя требовательность. Ребенок может отказаться говорить, если родители слишком настойчиво этого от него требуют. Ситуация, когда малыш едва попробовав какое-то слово, постоянно подвергается просьбам говорить его еще и еще, встречается довольно часто. Будет лучше, если в семье постараются создать мотивацию для общения, а не давление на ребенка.
На заметку родителям: Процесс формирования речи у детей базируется на естественной способности ребенка к обучению на примере окружения. Именно поэтому так важно регулярное общение даже с самым маленьким ребенком. Однако мамы и папы должны принять к сведению, что речь из телевизора и других источников не может научить малыша говорить, воспринимаясь как шум до тех пор, пока он не освоит родной язык.
Причины внутренние:
- Наследственность. Генетический фактор исключать нельзя. Если кто-то из родителей заговорил позже срока, то очень может быть, что и ребенок повторит его историю. Однако специалисты рекомендуют в этом случае быть настороже. Дело в том, что с каждым следующим поколением ситуация может усложняться.
- Неврологические проблемы. Довольно часто в основе задержки речи лежит поражение речевых зон коры головного мозга. Спусковым механизмом может стать внутриутробная гипоксия, сложные роды, травмы и тяжелые заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.
- Нарушения работы органов артикуляции. Короткая уздечка языка, сниженный тонус мышц лица и артикуляционных органов и т.д. приводят к невозможности произносить звуки, а значит задерживают и развитие речи.
Если ребенок не говорит, хорошо помогают занятия по методу Томатиса
Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?
В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.
Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.
К кому обратиться:
- Начните со своего педиатра. Он направит вас к нужному специалисту.
- Посетите невролога. Если причиной задержки речи являются нарушения, относящиеся к его компетенции, врач назначит подходящее лечение.
- Не откладывайте визит к логопеду-дефектологу! Своевременно принятые меры и регулярные занятия помогут ребенку догнать ровесников и успешно подготовиться к будущему.
Источник