Ребенку год и 2 только лепет

Мальчик 1год 1мес, полное отсутствие лепета и речи

Здравствуйте, уважаемые специалисты! Помогите, пожалуйста, оценкой, советом и сориентируйте, куда обратиться!
Сын год и месяц абсолютно ничего не произносит, кроме мычания и «ээээ». Этим всё и выражает, все свои потребности и эмоции.

Беременность без осложнений (на 17-й неделе заболела орви, но сразу купировали в больнице, по результатам обследования всё было в норме) Роды на 42-й неделе, преждевременный разрыв плодных оболочек, мутные воды, слабая родовая деятельность, стимуляция окситоцином + эпидуралка. Апгар 7/8, хроническая гипоксия, обвитие. После 4 часов наблюдения неонатолога никаких нареканий,выписка в срок. При рождении :53 см, 3640.
Вес прибавлял хорошо. Наблюдение у невролога в 3 и 4 месяца с диагнозом ППЦНС (по НСГ псевдокиста 3 мм — без изменений). Далее визит по плану в 6 мес :синдром мышечной дистонии, сделали два курса массажа до года. Никаких медикаментов не назначали.
Что умеет :
-Ходит у опоры (встал в 8 мес) , у стенки, самостоятельно сидит (с 9 мес) , ползает на четвереньках ( с 10 мес, до этого на животе — с 7 мес). Пока самостоятельно не ходит, даже за ручку не хочет. Показывает на предметы по типу вопроса «а где собачка?». Целует, кормит маму по просьбе. Указательный жест не пальцем, а всей рукой. Только — только начались неуверенные попытки хлопать в ладоши.
Как играет :
-Вкладывает предмет в предмет (стаканчики), крутит юлу, включает /выключает свет, катает мяч, разбрасывает предметы, перелисистывает страницы книги, открывает /закрывает ящики, кидает мячик в лунку, нанизывает колечко в пирамиде (не очень интересует), обнимает игрушку, кидает макароны в бутылку и всё в таком роде. Играет в прятки ( прячется за занавеской). Это основное.
Эмоциональное развитие :
— с мамой и папой в хорошем контакте, смеётся, обнимает, играет. Узнает тех, кого не видел несколько недель (бабушку).
-очень боится всех незнакомых, на приёме у врачей плачет (начал с 4 мес) , как только понимает, что будут осматривать, в незнакомом месте всегда настороженно — сидит, прижавшись к маме, к другим детям пока интерес не проявлял (было мало возможностей проверить контакт с ними).
-может не реагировать на то, когда зовут, если увлечён игрой, просьбы выполняет по желанию и настроению (дай то, покажи это). Слух проверить лору не дался, но по наблюдениям всё в порядке (слышит рекламу по телевизору из другой комнаты, реагирует на то, что что-то упало, отзывается на имя). Проверяли слух в роддоме при рождении — норма.
-«с характером» :не любит,если что-то не по его желанию, часто и резко меняется настроение

По РЕЧИ : период гуления был, неактивный, но на лепет так и не перешёл. Было пару дней «ля — ля», затем молчание несколько месяцев, только кричал «чайкой» и говорил «а-э». Затем где-то неделю было «агю» и что-то невразумительное, как будто каша во рту и снова молчание и мычание (очень любит мычать). Сейчас, когда он сосредоточен на занятии с игрушкой, могу сказать ему «а-ти», «а-ди» и он повторит, но недолго. Другие лепетные слова, как то » ба — ба, да — да» никогда не произносил и повторять не хочет, только нервничать сразу начинает. Не давлю на него. Регулярно занимаемся по программам развития речи, делаем пальчиковую гимнастику. Сосредотачивается на том, как я произношу звуки, но не повторяет, даже не пытается. Так же не хочет подражать (играть в ладушки, делать «привет — пока») .

Была уже у нескольких неврологов. С их стороны никаких нареканий по осмотру. По поводу речи говорят ждать (у моря погоды, видимо), так как психиатр в год (плановый осмотр) нам поставил ЗРР (поскольку ничего не говорит).
Как быть?
Заранее благодарю за ответ и помощь!

Источник

Автор, Вашей дочке ТОЛЬКО 2 года, а соседскому мальчику УЖЕ 2,8. Разницу чувствуете?

Юлька11 февраля 2016, 19:43

Согласна в этом возрасте месяц за год. Огромная разница. Моя в 2 тоже лепетала, а в 2,5 уже фразами и простыми предложениями во всю говорила.

Ну так и мои также. А тут разница в 8 месяцев у детей. Конечно, мальчику почти 3 года,она уже многое знает и умеет, а дочке Автора только 2 недели назад 2 года исполнилось.

Юлька11 февраля 2016, 19:49

Если уж сравнивать детей, то одного возраста. Да и то всегда есть варианты нормы.

Да вот я если буду сравнивать своих парней в 2 года- совершенно разные люди. Один уже в 2 года очень четко и хорошо говорил,а второй именно лепетал и иногда отдельные слова проскальзывали.

Автор, Вашей дочке ТОЛЬКО 2 года, а соседскому мальчику УЖЕ 2,8. Разницу чувствуете?

Племянник до 3х лет молчал, после начал разговаривать и сразу предложениями и хорошо.

Может к врачу?
Мой тоже не говорил, нет у него задержки

Икс11 февраля 2016, 20:37

Не говорил, а потом сам заговорил?
Нам на комиссии перед садиком написали ЗРР, но никакого лечения не назначили, были не у одного врача) все твердят «лентяй» ждите заговорит. Ему уже 2.8 так отдельные слова. Боюсь, что в 3-3.5 года скажут, чего же Вы так долго ждали.

Читайте также:  Наколенники ребенку 2 года

Ему тоже поставили под вопросом, так как 3 не было еще. До 3 диагноз не ставят этот.
не лечили. Заоворил после 3,до хого отдельные слова и крайне мало. Сейчас не заткнуть. Проблемы есть по звуками, но, оворит предложениями. Звуки логопед сказал после 5 ставить. Так как только начал говорить, я в 3.9 водила

Икс12 февраля 2016, 08:47

Нам логопед тоже сказал пока «погулять». Самое обидное, что занимаюсь ребенком, читаем, делаем разные упражнения, а с ним в садике мальчик из неблагополучной семьи, живет с бабушкой, она с ним вообще не занимается (развитием), по принципу одет накормлен да и ладно, так этот пацан так хорошо и четко говорит, вот от чего эта речь зависит, кто разберёт.

Fenix11 февраля 2016, 19:41

Сходите к неврологу и логопеду. Логопед занятия дома подскажет какие. Младший тоже в 2 года несколько слов только, а в 2,3 уже предложениями по 4-5 слов шпарить начал

Юлиана11 февраля 2016, 19:41

Простите, не трогайте ребёнка. Все дети разные. Кто то на горшок в 3, кто то говорит в 1.5, это норма. Если в 3 не будет говорить вообще, сходите к логопеду. А то как то странно многие рассуждают :» а вот у соседей, у друзей, у родственников….» Ребёнок (здоровый) развивается САМ. В 3 заговорит не остановите. Притом говорить начнёт быстро.

Anna M, 2 ребенка11 февраля 2016, 23:22

Трогайте!!! Бегайте по логопедам!!! Я с двух уже тревогу била, что дочь не имеет связной речи.. Отмахивались, заговорит после трёх… А в три бац и — онр(((((( чтоб всем неврологам и логопедам, которые нам советовали ждать …..

Икс12 февраля 2016, 08:52

Вот и нам говорят ждите… А я так боюсь упусить момент. Неврологу так и сказала, Вы нас сейчас погулять отправили, а через полгода сами же и скажете, чего так долго тянули.

Hanna11 февраля 2016, 19:42

2 года и 2,8 — это огромная разница.
К 2,8 вполне вероятно Ваша дочь тоже будет и трусы снимать, и на горшок садиться.
О задержке явной можно говорить только после обследования и по совокупности фактов.
Пока не раздумывая о задержке и меньше обращая внимания на других (тем более старших по возрасту детей) продолжайте заниматься с дочкой, и речевым развитием в том числе.

На соседа бы не смотрела, 8 мес. в таком возрасте огромная разница.
Но к неврологу бы сходила по этому поводу.
Хотя обычно ждут до 3х лет.

Пережруля, 2 ребенка11 февраля 2016, 19:45

Дети разные. Моей два с половиной года. Она ещё до двух лет начала болтать без умолку. Многие наши ровесники пока молчат, говорят отдельные слова.

Спасибо большое за советы!=)))))

А11 февраля 2016, 19:50

Старшая до 2х лет тоже мама, папа, дай.
В 2 г. пошла в сад и заговорила. А младший с года с небольшим говорил чисто и предложениями. Так что все дети разные

У моей в 2 только «маммммм» и «мяу» было. В 2,2 прорвало..

Просто ежедневно говорить с ребёнком, чтобы повторял за вами отдельные слова. Не сюсюкать, самим чётко выговаривать правильно слово, правильно ставить ударение. У многих детей были проблемы с буквой:Р». Здесь особое внимание. Ребёнок может стесняться, что над ним другие ребята издеваются. Так что правильная речь важна. С соседской девочкой вообще никто не хотел дружить. Посмотрев фильм «Два капитана» и книга Каверина, я конечно тут же возомнила себя тем врачом, что сможет поставить правильное произношение. Тяжёлый случай, пьяное зачатие, отец не просыхал её от беспробудного пьянства. Итак, говорю ей:Каждый вечер гуляем вместе по часу и повторяй за мной слова. Она очень старалась. Итог:Вышла замуж, родила ребёнка.

у сестры дочь в 2 года только мычит и она не парится по этому поводу, вашу тему тоже дам ей почитать если вы не против

Моему два,он и этого не говорит,только на своём языке.

Источник

Девочка, 1 год, нет лепета, не говорит.

Уважаемая Полина, добрый день!

Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу речевого и психо-моторного развития моей дочери.

1. Беременность прошла без осложнений, роды на 40 неделе, плановое КС (узкий таз), 6-8 баллов по Апгар. Сразу возникли трудности с ГВ: ребенок наотрез отказывался от груди, закатывал истерики, первое время просто сцеживалась и кормила из бутылки, потом молоко пропало и с 3 месяцев полностью перешли на ИВ. Прикорм начали в 6 месяцев. Сначала вроде шло все нормально, ели и каши, и овощные пюре с мясом, и творог с кефиром, сейчас отказывается категорически при виде тарелки с ложкой от любой пюреобразной еды. Пытаемся перейти на твердую пищу, даю ей все то же самое, только кусочками. С удовольствием начинаем, жуем все подряд, но быстро всё надоедает, начинает бросать еду на пол. Приходится докармливать смесью. Волнуюсь за то, что смесь снова стала основой питания дочери. Отмечу, что первые 2 зуба появились в 9 месяцев, и недавно начали прорезываться еще 3 зуба.
2. В 3 месяца ортопед поставил диагноз «дисплазия ТБС» (недоразвитие крыши лев. сустава), до 7 мес.носили ортез Бернау (аналог стремян Павлика). В 7 месяцев ортез сняли по решению ортопеда. Сейчас наблюдаемся у ортопеда, рекомендации такие: массаж, ортопед.обувь. Также обратили внимание на то, что девочка сидит только в одной позе: согнув ноги коленями вовнутрь. По-турецки сидеть ни в какую не хочет. Ортопед сказал, что нужно не давать сидеть ей в её излюбленной позе, которая является следствием дисплазии и ношения ортеза, выпрямлять ей ноги.

Читайте также:  Частота стула ребенок 2 года

3. У невропатолога претензий к развитию ребенка поначалу не было (кроме функц.легкой кривошеи). На УЗИ — умеренные ликвородинамические нарушения (под вопросом). Лечения никакого не проводили. Сидеть начала в 6 месяцев, сразу уверенно. После того как сняли ортез, у девочки более 3 месяцев не было опоры на ноги. Невропатолог поставил диагноз «задержка моторного развития» (объяснялось это ношением ортеза). Лечение: массаж, СМТ, элькар, нейромидин (1/8т. 3 раза в день). В 9 месяцев начала ползать, на четвереньках и довольно быстро. Вставать начала в 11 месяцев, держась за опору, раскачивается возле опоры из стороны в сторону под музыку. Очень любит раскачиваться также сидя из стороны в сторону. Может простоять без поддержки 15-20 секунд, правда, нервничает при этом, «просит» дать ей руку. Возле опоры ходит, самостоятельно ходить пока не может, только за руки. Присаживаться из положения стоя не может. Движения рук, зрение, мышление — всё соответствует «Дневнику развития ребенка от рождения до трех лет», приведенному здесь же, и опережает по многим пунктам.

4. Речевое развитие. В 2 месяца — «агу», «гу», «ги», «ба», гуление. Позже услышали «мама» (несколько раз во время плача) и пару раз «папа» (шепотом). Слогов «мамама», «папапа» и т.п. не было. Ничего не повторяет за взрослыми, сама ничего не произносит, кроме отрывистого и громкого «А», «У», «Э», когда указывает на какой-нибудь предмет. В ответ на слова взрослого типа «мама», «кака» может повторить только «А». Слов «нет», «нельзя» не понимает (или делает вид, что не понимает, потому что смеется и продолжает делать то, что ей запрещают, более активно). Слух отличный, реагирует даже на тихие звуки. Как только включается музыка, начинает совершать танцевальные движения. Способна передать свое отношение к чему-либо различной «интонацией».

Какие, на Ваш взгляд, шаги нам стоит предпринять до визита к невропатологу 1 августа, чем ещё можно стимулировать развитие речи, помимо приведенной Вами в соседней теме гимнастики лицевых мышц, языка?
Буду рада любым советам, которые нам помогут, заранее благодарна!

Источник

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры — их можно обсудить здесь.

 
#1  

27.08.2020, 21:24

Начинающий участник

 

Регистрация: 19.10.2016

Адрес: Липецк

Сообщений: 36

Сказал(а) спасибо: 2

Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение

Ребенок 1 год, слабый лепет

Добрый день.
Девочка 1 год,естественные роды, впр-расщелина мягкого и частично твердого нёба, до 2.5 месяцев был дефицит веса 2й степени, в остальном без отклонений.
Ребенок не издает никаких звуков кроме ма и а, нет ни других согласных,ни гласных, лепета практически нет только короткий звук «а», или мамамама.
Лексикон:
Мама, ам-ам, пытается ав-ав (но выходит а-а, издает при виде собаки), редко что-то похожее на «мяу».
Является ли это поводом для беспокойства и если да, может ли быть причина в расщелине?
Очень беспокоюсь упустить речь, она хочет говорить,но такое ощущение, что не может, только «мамама» получается.
Читала ЧАВО про твердую пищу и то,что она способствует укреплению мышц и как следствие появлению речи,но у неё она возможна только в ниблере т.к. сильно давится.
Возможно стоит делать массаж или идти к логопеду?
Спасибо.

 
#2  

19.09.2020, 15:14

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,073

Поблагодарили 6,862 раз(а) за 5,343 сообщений

Записей в дневнике: 1

Добрый день. Расщелина твердого неба влияет на качество речи и создает проблемы при еде.
Планируется ли операция?

Комментарии к сообщению:

 
#3  

21.09.2020, 09:51

учитель-логопед

 

Регистрация: 18.01.2012

Адрес: Вологда

Сообщений: 1,730

Сказал(а) спасибо: 6

Поблагодарили 669 раз(а) за 618 сообщений

Работа с логопедом обязательна, но не знаю, возьмется ли кто-то с таким маленьким заниматься. Ищите. Закрывать расщелину надо обязательно.
Слух проверяли?
Как ребенок ведет себя в обычной жизни? Как играет, общается?
Сейчас ребенок может пить из трубочки, может подуть? Причмокнуть?

__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.

 
#4  

20.10.2020, 22:41

Начинающий участник

 

Регистрация: 19.10.2016

Адрес: Липецк

Сообщений: 36

Сказал(а) спасибо: 2

Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение

Здраствуйте, спасибо большое за отклик.
Закрытие расщелины планируется на конец октября этого года. Сейчас дочери 1.2, но кроме ма-ма,ня-ня и других похожих звуков ничего нет. Она пытается, но ничего не выходит.
Пить из трубочки не получается, дуть в трубочку тоже.
Слух проверяли, была частичная дисфункция слуховой трубы из-за эксудата, сейчас стоят шунты, слышит хорошо.
Дочь активная, играет, подражает, интересуется другими детьми.
Умеет прицокивать, звук похожий на «клац, клац».
Скажите, пожалуйста, через какое время после операции нам имеет смысл идти к логопеду?
Я пытаюсь ей делать логомассаж из ЧАВО и проговариваю фразы типа «ма-ма-ма наступила снежная зима».

Источник

Девочки, ситуация такая: дочке почти 6.5 месяцев и у нее нет лепета. Гуление активное с 2.5 месяцев, агукает, агакает.
Я очень давно изучала логопедию и знаю, что в 5-6 мес. у детишек начинается лепет, простейшее ба-ба-па-ва и пр.
Через неделю идем планово к неврологу, вот и думаю — чего ожидать. Сыну подруги в 7 мес. кололи Кортексин (именно с целью стимуляции).
В каком возрасте ваши детишки стали лепетать? И какие сроки появления лепета еще не критичны?

NatellaN

Вейрд

Ну вот сын начал лепетать месяцев в 7-8. Заговорил в полтора года очень чисто, в два его понимали все (не только близкие). Сейчас почти пять — речь взрослого человека.

Дочке 5 месяцев с небольшим, не лепечет. Жду

Oksik-K

Старшая пропустила этот этап, я переживала очень. Месяцев в 8-9 слоги пошли, в год -слова, в 1,7 -предложения. Сейчас 3,8, речь очень чистая и правильная, толтко «р» через раз, но пока ни один невролог-психолог-логопед не нашел к чему придраться, ттт.

Младшая лепетала хорошо, все как по учебнику. А в 2,2 нет предложений и не говорит(

Я бы вообще не парилась бы на вашем месте.

katrinka:)

Ну а как иначе)))

Моему младшему почти 11 месяцев, он к нам обращается — ЭЙ. Ну иногда мама говорит, когда прям очень надо маму. Не переживаю вообще. Заговорит)

  • Нравится

    2

Strawberries

Поддерживаю Катринку. Болт на это надо класть.

Нам 2,5 г не разговариваем пока, и не страшно. Развит хорошо. Не лепетали в вашем возрасте.

  • Нравится

    1

-Аля

я и логопед, и он же сапожник без сапог, что называется ))), у первого было все стандартно- и лепет в 6 мес, и слова до года, и фразы после 1,5 лет и предложения. Второй сын почти не лепетал, но болтать начал раньше первого и больше.

А вот третий- и гулил активно, и лепет с 5 мес- заслушаешься — разнообразный, интонированный + старшие братья постоянно как образец для подражания и фиг ((……к году слова 2-3 и мычит, сейчас ему 2,5 года- слов 10-12+ лепетные слова, и все- остальное очень активная богатая мимика + жестикуляция. Понимание речи на уровне высоком- выполняет и понимает многоступенчатые инструкции, просьбы. Что мешает ему не знаю- по части неврологии и прочее- обследован, здоров

четвертому сыну сейчас ровно 6 мес- лепет есть, постоянно, много, разные слоги, но не обольщаюсь на счет речевого развития ))

Oksik-K

-Аля, вот у меня один в один с младшей ситуация. Тоже все ок, очень развитая, сообразительная, но молчит. Мне вот иногда кажется, что как раз наличие старшей -переводчика играет главную роль. Зачем говорить, если сестра сама все скажет? Зато если я уезжаю со старшей, а ее с бабушками оставляю -сразу появляется новое слово (тока это редко бывает, поэтому и слов новых мало))) ).

NatellaN

Аля, я ждала ваших комментариев ) мне говорят часто «тыжлогопед», научи ребенка))

Ocean Child

по нормам начало лепета с 4-7,5 мес.

в 11-12 начинаются лепетные слова.

не надо колоть младенцев препаратами с недоказанной эффективностью безо всяких на то причин!

  • Нравится

    3

Bells

А еще на речь положительно влияет ползание и игры с задействованием мелкой моторики рук.

В идеале ребенок должен ползать 3 месяца перед тем, как пойти.

Есть даже пример из жизни: брат и сестра. Брат ползал месяца 4 в сумме, в два года уже стишок выучил. Язык подвешен что надо.

Сестра сидела-сидела, а потом пошла. Заговорила только после 3-х. Общаться с ней тяжело: речь нечеткая, как будто с набитым ртом говорит, и сам выбор слов, их сочетаний неблагозвучен. Зато в переписке как будто совсем другой человек.

Источник