Ребенку 5 лет скучает по маме
Когда ребенок с распахнутыми глазами и широкой улыбкой бежит на встречу после разлуки, сразу понятно, что он соскучился. Но иногда дети выбирают не столь очевидные способы сообщить, что им вас не хватало. И часто странное поведение можно спутать с баловством и капризами. Как же не ошибиться и вместо наказания дать ребенку то, что он просит (а именно – внимание)?
Вот 7 явных признаков по которым вы легко поймете, что кроха по вам соскучился.
1. Ребенок не «отлипает» от вас
Если малыш «ходит за вами хвостиком», липнет словно липучка и постоянно просится на ручки, то ответ один – он не хочет с вами расставаться даже на минуту. И поделать с этим ничего нельзя. Ведь игнорирование ребенка приведет к истерике. Что делать? Просто дождаться возраста, когда малыш начнет воспринимать себя как отдельную от мамы с папой личность.
2. Малыш притворяется больным
Со временем ребенок понимает, что когда он расстроен или болеет, то мама буквально осыпает его заботой и вниманием. Поэтому используют «наигранную» болезнь, как способ манипуляции. А если при этом еще и слезы из себя выдавить, то мама 100% отбросит все дела, чтобы остаться с маленьким страдальцем.
3. Ребенок отказывается кушать
Отказ от еды – это способ демонстрации того, что ребенок скучает по маме. Даже младенцы могут с бабушкой или папой в отсутствии мамы кушать намного хуже, чем когда она рядом.
4. Малыш не расстается с любимой игрушкой (вещью)
Примерно в год у ребенка появляется любимая игрушка или вещь, к которой он сильно привязывается. А все потому, что этот предмет он символизирует с мамой. И только с ней (в отсутствии мамы) он чувствует себя спокойно и уверенно.
Если вы заметили, что перед вашим уходом ребенок цепляется за любимую игрушку, то он просто не хочет с вами расставаться.Но не переживайте, как только малыш поймет, что вы его не оставите и в любом случае вернетесь, эта привязанность к вещи пройдет.
[adsp-pro-1]
5. Ребенок безобразно себя ведет
С папой (бабушкой, дедушкой) ребенок – настоящий ангелочек, а с вами неисправимый капризулька? Не стоит сразу относить себя к категории «ужасных матерей» и терзаться сомнениями, а любит ли вас ребенок. Просто таким способом малыш пытается показать, что ему не хватает именно вашего тепла и внимания.
Так сказать, проверяет на прочность мамины нервы и пытается понять границы ее любви. Папа ведь и по попе дать может, а мама все простит.
6. Малыш плохо спит, когда вас нет рядом
Не секрет, что залог спокойного сна малыша – это «мама рядом». И с возрастом мало что меняется. Поэтому не удивляйтесь, что по возвращению домой вы встретите уставшего папу (или бабушку с дедушкой), которые будут жаловаться на беспокойный сон вашего чада. Все просто, ребенку нужна мама и тогда он будет спать «как младенец».
7. Ребенок забирает и прячет ваши вещи
Как показывает практика, дети очень быстро выстраивают причинно-следственные связи. Особенно когда не хотят расставаться с мамой.
И если малыш заметит, что перед уходом вы берете ключи, надеваете любимый шарфик или кладете в сумку телефон, то он попытается прибрать эти вещи к рукам. Естественно, что любая попытка «вернуть свое» закончится истерикой и плачем. Но выход есть – постепенно приучать малыша к расставанию. Процесс будет долгим и «болезненным» (для обеих сторон), но стоит того.
Источник
-«Мама! Мне скучно!», или о том, откуда берётся детская скука и как с ней бороться!
Современные дети привыкли развлекаться с помощью телевизора, видеоигр и компьютера. Им очень трудно стоять в очереди в продуктовом магазине или посидеть минутку тихо, пока взрослые разговаривают друг с другом. Им быстро все надоедает, и они не стесняются объявить об этом во всеуслышание: «Мне все надоело!»
Главные причины скуки сегодняшнего ребенка широко известны:
электронные гаджеты, с которыми они не расстаются с младенчества, и неумение детей взаимодействовать друг с другом. А какие есть еще причины для детской скуки?
Откуда берется скука?
Давайте попытаемся понять, что же на самом деле скрыто за жалобами вашего малыша на то, что ему совершенно ничего не хочется делать и абсолютно нечем заняться.
✏Перегрузка впечатлениями. Малыш в течение дня получает слишком много информации и впечатлений. Психике понадобится определенное количество времени, чтобы переработать увиденное, услышанное, заученное и пройденное.
✏Неумение играть. Хотя со стороны это и похоже на скуку, однако на самом деле ребенок просто не в состоянии себя самостоятельно занять. И чаще всего это случается из-за того, что с телевизором и гаджетами он познакомился раньше, чем с кубиками и пирамидками. Проводя время за компьютером, дети никак не задействуют собственную фантазию, не проявляет инициативы, не договаривается со сверстниками о правилах игр.
✏Потребность во внимании. Иногда, сообщая маме о скуке, малыш имеет в виду, что он ощущает себя одиноким, несчастным и нуждающимся в ее внимании. Ведь никакие, пусть даже самые дорогие безделушки не заменят ваших объятий и ласковых прикосновений.
✏Ожидание события. Причиной скуки может стать обычное ожидание ребенком какого-либо события: например, поездки к бабушке или похода в парк. Маленький ребенок еще не может четко отслеживать время, поэтому и терпения у него зачастую не хватает.
Особенности ребенка. Дети с гиперактивностью быстрее заскучают, если им предложить задачи, требующие сосредоточения. А тревожный и скромный ребенок, который отказывается от игр и соревнований, может заскучать, глядя на веселящихся сверстников.
Что же предпринять родителям скучающего ребенка?
✔Во-первых, нужно оставить свои дела и уделить внимание ребенку хотя бы в течение десяти минут. Иногда достаточно обнять его, поболтать немного, поиграть в шумные игры, потискать друг друга – и скуки как ни бывало. После эмоциональной разрядки у малыша обычно появляются новые идеи, а вы можете их одобрить и поддержать.
✔Если же скука не проходит, объясните, что нужно уметь наслаждаться свободным временем, можно просто ничего не делать и немного отдохнуть. Тогда он накопит силы для новых свершений.
✔Не поддавайтесь искушению обеспечить малыша разнообразными развлечениями. Очень важно, чтобы он приобрел бесценный опыт принятия собственных решений, научился сам распоряжаться своим свободным временем. Поэтому, когда он в очередной раз заявляет: «Мне скучно» – предложите ему самому придумать себе занятие.
✔Если ваш ребенок часто жалуется на скуку, помогите ему составить список мероприятий, которые он может выполнить, когда все вокруг становится неинтересным. Включите туда такие домашние занятия, как рисование и игра с конструктором, а также активный отдых: езду на велосипеде, рисование цветными мелками на асфальте. Когда он в очередной раз произнесет слово «скука», напомните ему взглянуть на этот список.
✔Объясните малышу, что невежливо в гостях говорить: «У вас дома очень скучно». Напомните ему, что, выражая свою незаинтересованность, он может задеть чувства других людей.
✔Не боритесь со скукой с помощью телевизора, компьютерных игр и гаджетов. Специалисты утверждают, что дети, которые постоянно играют в электронные приложения и видеоигры, не знают, чем себя занять. Также постоянное сидение за компьютером ограничивает фантазию и творчество малыша и мешает ему применять присущую детскому возрасту находчивость.
✔Если ребенок умеет читать, у него никогда не будет проблем с ничегонеделанием. В книгах существует целый мир, который окунет его в вихрь невероятных приключений. Когда уж тут скучать? Читайте вместе, делая акцент на то, что ему нужно самому узнать, что произойдет с любимыми героями дальше. Вначале выбирайте простые и увлекательные истории, чтобы заинтересовать.
✔Совместите отвлечение от скуки и творческую деятельность, предоставляя ребенку не готовые игры, а всего лишь материал для их изготовления. Например, попробуйте сделать макет города на листе картона, используя старые журналы, небольшие коробки, клей, ножницы, цветные карандаши, а также детскую фантазию.
✔Обязательно научите детей играть с теми игрушками, которые у них есть. Возможно, он даже не знает, для чего нужна вся эта куча машинок, кукол, конструкторов, пазлов и мячиков. Обратите внимание на соответствие игрушек возрасту ребенка. Если он прежде с интересом играл во что-то, а сейчас ему скучно – вероятно, он уже вырос из этих игр. Если же не понимает, что делать, а также совсем не интересуется новой игрушкой – вероятно, она для него еще велика.
✔Некоторые дошкольники не интересуются игрушками. Их больше привлекают домашние дела, которыми заняты взрослые. Позвольте ребенку поучаствовать в стирке, уборке или приготовлении обеда. Наблюдение за домашней работой не только даст ему огромный материал для самостоятельных игр, но и позволит легко избавиться от скуки.
✔Если детям нравятся настольные игры, введите в доме интересную и полезную традицию: играйте в шахматы. При этом совсем необязательно проводить за черно-белыми полями по несколько часов в сутки. Начните партию, поместите доску на журнальном столе, а рядом положите карандаш и листок бумаги. Как только ребенок заскучает, пусть подойдет и подумает над шахматной партией.
✔Если же вы перепробовали все способы, а ребенок так и продолжает приставать к вам с жалобой на скуку, объясните: «Я прекрасно тебя понимаю, ведь и я тоже иногда скучаю». Выслушайте его, обнимите и приласкайте, но не стремитесь развеивать его хандру. Будьте уверены, что маленький фантазер через некоторое время обязательно сам найдет себе подходящее занятие.
Источник
Ñîîáùåíèé: 783
04-07-2007 18:24
Â÷åðà ïîçâîíèëà èì, à îí ìíå ãðóñòíûì ãîëîñîì ãîâîðèò: «Ìàìà,ìíå ïëîõî, çàáåðè ìåíÿ». ß âûïàëà â îñàäîê.
Óâåðåíà, ÷òî êðåñòíàÿ åãî íå îáèæàåò. Íî ó âñåõ ñâîè ïðèâû÷êè — ìîæåò, ÷òî òî è íå òàê,êàê îí ïðèâûê.
Åõàòü çàáèðàòü èëè ïîäîæäàòü? Â÷åðà âå÷åðîì ïîçâîíèëà — ãîëîñ óæå íå ãðóñòíûé, ðàññêàçûâàë, êàê îíè ïîéäóò öûïëÿò ïîêóïàòü -íî íà âîïðîñ :»Ïîãîñòèøü åùå ó êðåñòíîé?» îòâåòèë -íåò,õî÷ó äîìîé. .
Êðåñòíàÿ ðàññêàçàëà, ÷òî â÷åðà ïëîõî çàñûïàë, ãîâîðèë åé, ÷òî îí åå ëþáèò…Îíà, åñòåñòâåííî,òîæå ñêàçàëà, ÷òî åãî ëþáèò. Íî ðàíüøå îí òàêîå òîëüêî ðîäèòåëÿì è áàáóøêå ãîâîðèë.
ß óæå íå çíàþ, ÷òî äåëàòü. Ñåãîäíÿ ìóæ çâîíèë èì äíåì — ñêàçàë ñûíó, ÷òî ìû åãî î÷åíü ëþáèì è ïîìíèì. ß âå÷åðîì òîæå ñêàæó. Ñïðàøèâàòü,õî÷åò ëè äîìîé, áîëüøå íå ðåøàþñü — îòâåò î÷åâèäåí -çàáåðèòå. Ïðè ýòîì êðåñòíàÿ óòâåðæäàåò, ÷òî ðåáåíîê âïîëíå âåñåë, èãðàåò íà ïëîùàäêå ñ äåòüìè, çíàêîìèòñÿ ñî âçðîñëûìè, ðàññêàçûâàåò èì ïðî âîëøåáíûå êàìåøêè è ò.ä.
Ñûíó 4 ãîäà. Ðàíüøå íàäîëãî ñ íàìè íå ðàññòàâàëñÿ — ìàêñèìóì óåçæàë íà 3 äíÿ ñ áàáóøêîé íà äà÷ó. Åñëè åìó äåéñòâèòåëüíî ïëîõî — ìû ñëåòàåì, çàáåðåì åãî â âûõîäíûå, è ãîðè ýòè ïóòåâêè ÿðêèì ïëàìåíåì . Åñëè ýòî íîðìàëüíàÿ ðåàêöèÿ ïðè ðàññòàâàíèè — õîòåëîñü áû, ÷òîáû îíè íà ìîðå ñúåçäèëè — àäåíîèäû ó Ëåøêè, ïîäëå÷àò è ðàçâëåêóòñÿ. Âñåãî ïîëó÷àåòñÿ ðàññòàâàíèå íà 18 äíåé. Êàê ïîíÿòü, ÷òî äåëàòü? ß â òàêèõ ðàñòðåïàííûõ ÷óâñòâàõ,÷òî íå çíàþ, ÷òî äåëàòü.
Ñîîáùåíèé: 933
04-07-2007 20:29
Â÷åðà ïîçâîíèëà èì, à îí ìíå ãðóñòíûì ãîëîñîì ãîâîðèò: «Ìàìà,ìíå ïëîõî, çàáåðè ìåíÿ». ß âûïàëà â îñàäîê.
Ó ìåíÿ äèòå òîæå «ìàìèí ñûíî÷åê». Æèâåò áåç íàñ 1 ðàç â ãîä — 10 äíåé ëåòîì ó áàáóøêè íà äà÷å È ÂÑÅ! Òîæå æóòêî ñêó÷àåò. Íî çíàåòå, ÷òî íàñòîðàæèâàåò, ìîé íå ãîâîðèò, ×ÒÎ ÅÌÓ ÏËÎÕÎ, ãîâîðèò «ïðèåçæàé ñêîðåå, õî÷ó ê âàì ñ ïàïîé». Êîãäà ïðîñèò çàáðàòü, ýòî çíà÷èò ó íåãî êðàé! Íî ýòî ÿ ïðî ñâîåãî.
Ñóðîê, ìîæåò ñïðîñèòü åãî ïî÷åìó åìó ïëîõî? À ìîæåò ýòî äëÿ óñóãóáëåíèÿ ñèòóàöèè è äàâëåíèÿ íà ìàìó — ó íàñ ïðàêòèêóåòñÿ òàêîå âå÷åðîì, êîãäà ñïàòü íå õî÷åò: ãîâîðèò «ìíå ñòðàøíî». Çíàåò, ÷òî ÿ íà ýòî âåäóñü. À ïîòîì ñìîòðþ, ãðàæäàíèí-òî ñèìóëÿíò!
Êîíñóëüòàíò-ïñèõîëîã
Ñîîáùåíèé: 2814
04-07-2007 20:44
ß áû çàáðàëà, åñëè ðåáåíîê ïîñòîÿííî íå â äóõå, áîëüøåé ÷àñòüþ õíû÷åò, æèçíü íå ìèëà, íè÷åãî åãî íå âåñåëèò, èíòåðåñ êî âñåìó óòðà÷åí, ÷óòü ÷òî — ïëà÷åò. À åñëè îí ìîæåò ðàäîâàòüñÿ æèçíè, ÷òî-òî èíòåðåñíîå äëÿ ñåáÿ íàõîäèò, ñ óäîâîëüñòâèåì îáùàåòñÿ — êîðî÷å, ìíîãî õîðîøèõ è ñâåòëûõ ìîìåíòîâ — òî ìîæíî íå òîðîïèòüñÿ çàáèðàòü. À ñêó÷àòü ïî ìàìå — äåëî åñòåñòâåííîå. Ìû æå òîæå ïî áëèçêèì ñêó÷àåì, êîãäà ðàññòàåìñÿ. Òîëüêî ìû ìîæåì óæå ñî ñâîèìè ýìîöèÿìè ñïðàâèòüñÿ, à ó ìàëåíüêîãî ïîëó÷àåòñÿ íå î÷åíü õîðîøî. Íå íóæíî, êñòàòè, çàáûâàòü è ïðî ïåðèîä àäàïòàöèè (ó ðàçíûõ äåòåé ýòî ðàçíûé ñðîê), êîãäà ðåáåíîê ïîìíèò äîì, íå ïðèâûê ê íîâîé îáñòàíîâêå è ëþäÿì, ãðóñòèò. Òðóäíî ïåðâûå äíè, ïîòîì äîëæíî ñòàòü ëåã÷å.
Ñîâåòû íà ýòîò ñëó÷àé ïðèìåðíî òàêèå æå, êàê è â ïåðèîä ïðèâûêàíèÿ ê äåòñêîìó ñàäó. Ðàçãîâàðèâàòü ñ ðåáåíêîì íóæíî áîäðî. Íå ñòîèò ñïðàøèâàòü: «Òû ñêó÷àåøü? Äîìîé õî÷åøü?» Âàøà òðåâîãà ïåðåäàåòñÿ ðåáåíêó, è îí óæå áóäåò äóìàòü, ÷òî åñëè ìàìà òàê ñïðàøèâàåò, òî è â ñàìîì äåëå åñòü ÷åãî ïåðåæèâàòü. Ëó÷øå ñïðîñèòü, ÷òî îí äåëàë ñåãîäíÿ, êóäà õîäèë, ÷òî èíòåðåñíîãî âèäåë, ÷òî õî÷åò ñäåëàòü çàâòðà. Åñëè ðåáåíîê ñàì íà÷íåò æàëîâàòüñÿ, ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî âû åãî ïîíèìàåòå è òîæå ñèëüíî ñêó÷àåòå, íî íå ñòîèò â ðàçãîâîðå ïîä÷åðêèâàòü è äðàìàòèçèðîâàòü ýòîò ìîìåíò. Ïðåäëîæèòå åìó íàïèñàòü ïèñüìî äëÿ âàñ, íàðèñîâàòü ÷òî-òî, ïóñòü âìåñòå ñ êðåñòíîé êóïÿò êîíâåðò è ïîøëþò âàì ïèñüìî ïî ïî÷òå. Ìîæíî äåëàòü ïîäàðîê äëÿ ìàìû: ãåðáàðèé, íàïðèìåð. Èëè êàêóþ-íèáóäü ïîäåëêó «äëÿ ìàìû» — ïóñòü ïîäàðèò âàì, êîãäà âåðíåòñÿ. Ýòî âñå ñêðàøèâàåò ðàçëóêó è äåëàåò ãðóñòü ðåáåíêà ñâåòëîé, îáëåã÷àåò îæèäàíèå.
Ðàçãîâîð ïî òåëåôîíó íå çàòÿãèâàéòå: «Äîëãèå ïðîâîäû — ëèøíèå ñëåçû». Îäíîé-äâóõ ìèíóò âïîëíå äîñòàòî÷íî. Âåäèòå ñåáÿ óâåðåííî: ðåáåíîê åùå íå ìîæåò ïîíÿòü ñâîåé ïîëüçû îò ëåòíåãî îòäûõà, íî âû æå åå ïîíèìàåòå, ïîýòîìó äîëæíû äåìîíñòðèðîâàòü óáåæäåííîñòü â ïðàâèëüíîñòè ñâîèõ äåéñòâèé, äàæå åñëè ñàìè â ñîìíåíèÿõ. Ðåáåíêà ñêîðåå óñïîêîèò òàêàÿ óáåæäåííîñòü ìàìû, ÷åì åå òåðçàíèÿ. À ïðî íàñòðîåíèÿ ñûíà ïîäðîáíî ñïðàøèâàéòå ó êðåñòíîé. Åñëè ïî÷óâñòâóåòå íåëàäíîå (òàêîå ñîñòîÿíèå, ÷òî ÿ â íà÷àëå îïèñàëà), òî åñòü åñëè ìèíóñû îò îòäûõà ÿâíî ïåðåâåøèâàþò ïëþñû — òîãäà ìîæíî äóìàòü ïðî âîçâðàùåíèå äîìîé. Íî ýòî íà êðàéíèé ñëó÷àé! Âñå æå îòäûõ è ñìåíà îáñòàíîâêè ðåáåíêó íóæíû.
Ñîîáùåíèé: 3659
04-07-2007 21:51
Ñîîáùåíèé: 2671
04-07-2007 22:58
Ïåðâûé ðàç ñâîåãî îïðàâèëà ê áàáóøêå êàê ðàç â 4 ãîäà. Òîëüêî íå íà 18 äíåé, à íà äâà ìåñÿöà. Çâîíèëè êàæäûé äåíü. Ãîâîðèë, ÷òî ñêó÷àåò, æàëîâàëñÿ íà âñåõ, à ïîòîì òðóáêó áðàëà ìîÿ ìàìà è ïîäðîáíî ðàññêàçûâàëà, êàê è ÷òî — èç âñåãî ýòîãî âìåñòå ÿ äåëàëà âûâîäû. Ãîâîðèëà áîäðåíüêî, ïèñàëà åìó ïèñüìà ïî ýëåêòðîíêå (îí êàê ðàç ìîã óæå ïðî÷èòàòü ÷òî-òî òèïà «Ïàøà, ïðèâåò. Ìàìà»), îí ìíå ïîñûëàë ðèñóíêè.  îáùåì, âñå êàê ñîâåòóåò Íýíñè. Äâà ÍÎ. 1. Òåëåôîííûé ðàçãîâîð íà îäíó-äâå ìèíóòû íèêàê íå ïîëó÷àëñÿ. Ñ òðóäîì îãðàíè÷èâàëèñü 30-40 ìèíóòàìè… 2. Êîãäà ÿ çà íèì ïðèåõàëà, âñå ñåìåéñòâî áûëî â øîêå: «Îí ñ òîáîé òàêîé ñïîêîéíûé!.. È ÑËÓØÀÅÒÑß!..»
Ñîîáùåíèé: 783
05-07-2007 09:35
Íàñòðîåíèå ó ðåáåíêà õîðîøåå — è ñàì ðàññêàçûâàåò, ÷òî äåëàëè, è êðåñòíàÿ ïîäòâåðæäàåò, ÷òî áåãàåò,âåñåëèòñÿ, ñ äåòüìè èãðàåò…
Ïðàâäà,êîãäà ñïàòü ëîæàòñÿ, íåìíîãî êóêñèòñÿ — íî ýòî ïîíÿòíî, ó íàñ ðèòóàë «óêëàäûâàíèÿ ñ ìàìîé», òóò åìó íèêòî íå çàìåíà -ïîîáíèìàòüñÿ,ïîöåëîâàòüñÿ,ðàññêàçàòü,êàê ìàìó ëþáèò è êàê ìàìà åãî åùå áîëüøå ëþáèò .
Äëÿ ìàìû è ïàïû êóïèëè öûïëÿò.Ïîäñêàæó èì ïðî ïèñüìî. Â÷åðà âå÷åðîì ðàäîñòíî ðàññêàçàë ïðî äåíü,ñêàçàë, ÷òî ìàìà ê íåìó ïðèëåòèò ñàìîëåòîì -äåíü íå óòî÷íÿëñÿ .
Ñåé÷àñ ãîâîðèëà ñ äÅòåì ïî òåëåôîíó — âñå ïî ðåêîìåíäàöèè .»Õî÷ó äîìîé» ïðîäîëæàåò ãîâîðèòü. ß ïðîñòî â îòâåò ñêàçàëà, ÷òî ÿ òîæå ïî íåìó ñêó÷àþ.È îáÿçàòåëüíî ïðèëå÷ó, êîãäà îíè áóäóò íà ìîðå. Êðåñòíîé îí ñêàçàë :»Âñå-òàêè î÷åíü äàëåêî òâîÿ äåðåâíÿ «.
Äëÿ ìåíÿ íåïðèâû÷íà àäàïòàöèÿ — â ñàä (â ÿñëè) ðåáåíîê ïîøåë ñ óäîâîëüñòâèåì è àäàïòàöèè âîîáùå íèêàêîé íå áûëî. «Ðàäîñòíî â ñàä, ðàäîñòíî èç ñàäà».Íàäåþñü, óäîâîëüñòâèå îò ìîðÿ óòåøèò íåìíîãî ðàçëóêó,Ëåøêà ëþáèò âîäó. Äà è ðàçâëå÷åíèé â Ãåëåíäæèêå î÷åíü ìíîãî — è àêâàïàðêè, è äåëüôèíàðèé.
Ñîîáùåíèé: 159
05-07-2007 19:55
Ñîîáùåíèé: 783
12-07-2007 09:44
Ñûíóëÿ ëþáèò èãðàòü. Íî ÷àùå âñåãî ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî îí èãðàåò â êåì-òî îäíèì. Ïðàâäà, â ñàäèêå äåòè èãðàþò ñ âîñïèòàòåëåì â «êîòà è ìûøåê», íî ÿ ñàìà ýòî íå íàáëþäàëà. Íî âîò êðåñòíàÿ ïîøëà ñ Ëåøêîé íà àíèìàöèþ è îáðàòèëà âíèìàíèå, ÷òî îí íå çàõîòåë òàíöåâàòü ñî âñåìè âìåñòå â êðóãó è íå ñóìåë ïîèãðàòü â êîìàíäíóþ èãðó. Ãîâîðèò, ÷òî,ïîõîæå, ïðîñòî íè÷åãî íå ïîíÿë,ñêàçàë, íå õî÷ó è âñòàë â ñòîðîíêå -íàáëþäàë. ß âñïîìíèëà, ÷òî â ïðîøëîì ãîäó íà îòäûõå â îòåëå áûëî òî æå — ñûí ñìîòðåë íà òàíöóþùèõ,íî íå ïðèíèìàë ó÷àñòèå. Îòåëü áûë íåìåöêèé, ðóññêèé ðåáåíîê â äåòñêîì êîëëåêòèâå îí áûë åäèíñòâåííûé, è ÿ ñïèñàëà íà ýòî. Íî ñåé÷àñ òî îí â Ãåëåíäæèêå — à ïîâåäåíèå òî æå. Ñìîòðèò ,íî íå ïðèíèìàåò ó÷àñòèå. Ìîæåò, íàäî ÷òî-òî ïîïðàâèòü â êîíñåðâàòîðèè?(ñ) . Âäâîåì-âòðîåì èãðàåò ñ óäîâîëüñòâèåì, êðåñòíàÿ ñêàçàëà, ÷òî èãðàë ñî ñòàðøèì ìàëü÷èêîì â «ïàóêà» , äà è íà äà÷å ñàì õîäèë çíàêîìèòüñÿ ñ äåâî÷êîé-ðîâåñíèöåé,èãðàëè âìåñòå. Íà ïðîãóëêàõ — íà ãîðêå, íà ïëîùàäêå — èãðàåò, áåãàåò ñ äðóãèìè äåòüìè…À,ìîæåò,íàäî ïðîñòî ó÷èòü èãðàòü â êîìàíäå? Òîëüêî ãäå ýòó êîìàíäó âçÿòü? — âòðîåì èãðàåì íîðìàëüíî. à âîò êàê òîëüêî êîìàíäíàÿ èãðà…Êðåñòíàÿ ðàññòðîèëàñü …
È åùå ìîå íàáëþäåíèå — íà Íîâûé ãîä Ëåøêà íè ðàçó íå âñòàë â îáùèé õîðîâîä âîêðóã åëî÷êè è íè ðàçó íå ðàññêàçàë ñòèõè äåäó Ìîðîçó íà åëêàõ(èõ áûëî 5 øòóê), õîòÿ â øêîëå ðàññêàçûâàë ñòèõè â ìèêðîôîí íà åëêå(åùå è íå îäíî -ñàì âûçâàëñÿ âòîðîå ðàññêàçàòü), è â ñàäèêå ó÷àñòâîâàë â êà÷åñòâå «ñîëèñòà» â òàíöå… Íàäî ëè êàê-òî ïîìî÷ü ðåáåíêó èëè íå ôîðñèðîâàòü ñîáûòèÿ, âñå ñàìî ïðèäåò?
ÏûÑû Îòäûõ ñ êðåñòíîé íàëàäèëñÿ, ðåáåíîê ðàäîñòíî ãîâîðèò, ÷òî ñêó÷àåò è ðàññêàçûâàåò, ãäå îíè áûëè è ÷òî äåëàëè .Òàê ÷òî Âàøè ñîâåòû ïîìîãëè .
Ñîîáùåíèé: 624
12-07-2007 10:07
Ñîîáùåíèé: 783
12-07-2007 10:42
Ìíå ðàíüøå òîæå êàçàëîñü, ÷òî «íå õî÷åò»…Íî åñëè ñèäèò è ñìîòðèò — çíà÷èò,åìó èíòåðåñíî, õî÷åò ïðèíÿòü ó÷àñòèå? Äà è ïî õàðàêòåðó åìó áëèæå âî âñå âëåçòü . ôóòáîë èãðàë ïàðó ðàç ñî ñòàðøèìè ðåáÿòàìè — íî ïðàâèëà íå î÷åíü ïîíÿë,íà÷àë íàðóøàòü, îíè åãî áûñòðåíüêî èç èãðû âûñòàâèëè. Âñå-òàêè,íàâåðíîå, ãäå-òî ïñèõèêà íå äîçðåëà. Ïðàâäà, òàê ïîëó÷èëîñü, ÷òî ìíå è ñðàâíèòü îñîáî íå ñ êåì — â îñíîâíîì îí ñ äåâî÷êàìè äðóæèò/èãðàåò, à â ñàäó — íå ïîíàáëþäàåøü.Òàê ÷òî îáùèå íàáëþäåíèÿ ìàì ñ äåòßìè ïîñòàðøå — î÷åíü öåííî .
Ó÷àñòèå â êîìàíäàõ, êîíå÷íî, ïðåäëàãàþ -íî èíîãäà âåäü è ïîìî÷ü ìîæíî, íàó÷èòü.
Êîíñóëüòàíò-ïñèõîëîã
Ñîîáùåíèé: 2814
12-07-2007 10:51
À ïî ïîâîäó êîìàíäíûõ èãð — ÿ, ïîæàëóé, ñîãëàñíà ñ Íåõå. Ìîæíî îòìåòèòü íåñêîëüêî ìîìåíòîâ.
1.Ëþäè âîîáùå ðàçëè÷àþòñÿ ïî ýòîìó ïàðàìåòðó — æåëàíèþ ó÷àñòâîâàòü â êîëëåêòèâíûõ ìåðîïðèÿòèÿõ. Åñòü òå, êîìó íðàâèòñÿ áûòü íà âèäó, êîãî «çàæèãàþò» ïðàçäíèêè ñ áîëüøèì êîëè÷åñòâîì íàðîäà. À åñòü òàêèå, êòî ïðîñòî íå âûíîñèò âûñòóïëåíèå íà ïóáëèêå, ëó÷øå ïîñèäèò â ñòîðîíêå, ïîñìîòðèò. Çàòî õîðîøî ðàñêðîåòñÿ â ìàëåíüêîì ñîîáùåñòâå, â êðóãó áëèçêèõ äðóçåé… Êîìàíäíûå èãðû òðåáóþò îïðåäåëåííûõ êà÷åñòâ, êîòîðûìè îáëàäàþò íå âñå. Ïî÷åìó ýòî ïëîõî? Âîò åñëè áû ðåáåíîê íè ñ êåì íå èãðàë, ñòîðîíèëñÿ ðåáÿò, è ïî åãî ïîâåäåíèþ ìîæíî áûëî áû ïðåäïîëîæèòü, ÷òî îí íå óäîâëåòâîðåí, åìó ïëîõî… òîãäà — êîíå÷íî, ìîæíî áûëî áèòü òðåâîãó. À òàê — ñ÷èòàéòå ýòî åãî îñîáåííîñòüþ è íå ïåðåæèâàéòå.
2. íå íàäî óæ ñëèøêîì ôèêñèðîâàòüñÿ íà ýòîì, à óæ òåì áîëåå ôîðñèðîâàòü. Ñâîèì áåñïîêîéñòâîì è æåëàíèåì «èñïðàâèòü» âû ðèñêóåòå äàòü ïîíÿòü ðåáåíêó, ÷òî ñ íèì íå âñå â ïîðÿäêå, è îí íà÷íåò áåñïîêîèòüñÿ. ß áû ïðåäîñòàâèëà ïðàâî âûáîðà ñàìîìó ðåáåíêó: ìîæíî ñïðàøèâàòü «Ïîéäåì òóäà?..», «Õî÷åøü òîæå ñûãðàòü?..» À åñëè îí îòêàçûâàåòñÿ, òî è íàñòàèâàëà áû. Ìîæíî ïîñèäåòü, ïîñìîòðåòü íà êîëëåêòèâíóþ èãðó êàêîå-òî âðåìÿ (åñëè îí ñ óäîâîëüñòâèåì ñìîòðèò, ìîæåò, åìó ïðîñòî íðàâèòñÿ «áîëåòü»?). Åñëè ðåáåíîê îñâîèòñÿ è çàèíòåðåñóåòñÿ, áûòü ìîæåò, îí è ñàì çàõî÷åò ïðèñîåäèíèòüñÿ ê èãðàþùèì. À íåò — òàê è íå íàäî.
3.Åñëè õîòèòå íåìíîãî «óëó÷øèòü» ýòîò ìîìåíò, òî ìîæåòå ïîïðàêòèêîâàòü «âûñòóïëåíèÿ» ñíà÷àëà ïåðåä áëèçêèìè. Ïîèãðàòü â ôóòáîë — íà÷íèòå âäâîåì, âòðîåì: ïîñòàâüòå âîðîòà, çàáèâàéòå ãîëû äðóã äðóãó, òðåíèðóéòå «îáâîäêè». Åñëè ðåáåíîê áóäåò çíàòü íåêîòîðûå ïðèåìû, ìîæåò, îí äðóãîé ðàç âñå æå âñòóïèò â èãðó?
4.Ñîâåðøåííî íå ôàêò, ÷òî îí âñåãäà áóäåò ñòîðîíèòüñÿ ñêîïëåíèÿ ëþäåé. Äåòè ìåíÿþòñÿ. ß çíàþ ìíîæåñòâî ïðèìåðîâ, êîãäà âçðîñëûå óæå ëþäè, õîòÿ è îòëè÷àëèñü íåêîòîðîé çàìêíóòîñòüþ, âïîëíå óñïåøíî âûñòóïàëè ïåðåä áîëüøîé àóäèòîðèåé, è ýòî èõ îñîáî íå ïóãàëî. Òàê ÷òî íåò íèêàêèõ îñíîâàíèé äóìàòü, ÷òî Ëåøà âñþ æèçíü áóäåò íåëþäèìûì áóêîé.
5.Èíîãäà, ïðàâäà, òàêàÿ áîÿçíü ïóáëè÷íûõ âûõîäîâ ìîæåò áûòü ñâÿçàíà ñ çàíèæåííîé ñàìîîöåíêîé — êîãäà ÷åëîâåê áîèòñÿ, ÷òî áóäåò ïëîõî âîñïðèíÿò, ïîòîìó êàê îí ñàì î ñåáå íèçêîãî ìíåíèÿ. Òî åñòü ðåáåíîê è õîòåë áû «áëåñíóòü» — íî áîèòñÿ. Íî ýòî êà÷åñòâî ïðîÿâëÿåòñÿ íå òîëüêî ïðè íåîáõîäèìîñòè âûñòóïèòü íà ëþäÿõ.
Ñîîáùåíèé: 821
12-07-2007 11:14
Ñîîáùåíèé: 783
12-07-2007 11:37
×àñòè÷íî ïîõîæå íà ïóíêò 1. Ïàïà íàø òîæå íèêîãäà íå ó÷àñòâîâàë â «êîëëåêòèâíûõ èãðàõ»,õîòÿ î÷åíü êîììóíèêàáåëüíûé. Îñîáåííîñòü òàêàÿ . Ôîðñèðîâàòü íå áóäó, ïåðåæèâàòü òîæå .À â ôóòáîë âòðîåì ïîèãðàåì,è â êîëäóí÷èêè,è â ïðÿòêè, äà è áàáóøêà ó íàñ ñòàðàåòñÿ îðãàíèçîâàòü ñîâìåñòíûå èãðû (ñîáèðàåò íà äà÷å äåòåé è ðîäèòåëåé) — ëàïòà, êàðòîøêà,ôóòáîë , îíà ñïåö ïî òàêèì äåëàì åùå ñ ìóæíèíîãî äåòñòâà.
Íó è íåóâåðåííîñòü â ñåáå ó Ëåøêè åñòü -â òàíöàõ — ìóç.ðàáîòíèê â ñàäó ïîñòàðàëàñü , îí áàëîâàëñÿ,áåãàë ( äà åùå è 2 ïðèÿòåëåé ñ ñîáîé ñìàíèë) ïðÿìî íà âûñòóïëåíèè ãðóïïû ïåðåä ãîðîäñêîé êîìèññèåé . Âîñïèòàòåëü óõèõèêàëàñü, êîãäà íàì ýòî ðàññêàçûâàëà(ÿ ïîíÿëà, ÷òî êîìèññèÿ òîæå õèõèêàëà), à âîò ìóçðàáîòíèê áûëà â ÿðîñòè … Ðóãàëà ñûíà ñèëüíî . Òàíöåâàòü ïðè ëþäÿõ îí òåïåðü â ïðèíöèïå íå õî÷åò -òîëüêî äîìà ñ íàìè èëè îäèí. Íàäåþñü, ïðîéäåò/çàáóäåòñÿ.
Óñïîêîþ êðåñòíóþ, ÷òîáû íå ïåðåæèâàëà è íà Ëåøêó íå äàâèëà.ß åé ðàññêàçàëà, ÷òî ñîâåòóþñü ñ ñóïåð-ïóïåð ïñèõîëîãîì , òàê îíà òåïåðü ñïðàøèâàåò, ÷òî ïñèõîëîã ãîâîðèò. È óæå óçíàâàëà, íåëüçÿ ëè ïîòîì áóäåò ê ýòîìó ïñèõîëîãó íà ïðèåì çàïèñàòü çíàêîìîãî ðåáåíêà -à òî ãäå åùå òàêîãî çíàþùåãî íàéäåøü.Ïðèøëîñü åå ðàçî÷àðîâàòü, ÷òî ïñèõîëîã î÷íûé ïðèåì íå âåäåò,èñêëþ÷èòåëüíî äëÿ çíàêîìûõ .
Ñîîáùåíèé: 821
12-07-2007 12:09
 ìîåé ñåìüå âñåãäà ëþáèëè íàñòîëüíûå — ëîòî, ðóëåòêó, âñÿêèå ðåáóñû è àííîãðàììû, «Ñêðýáë», «Ðåâåðñè» è ïð. — îñîáåííî íà áàçå îòäûõà, êîãäà äîæäü çàðÿäèò íà íåäåëþ. Ñêîëüêî ñåáÿ ïîìíþ, âñå âðåìÿ â íèõ èãðàëà. È âîò ðåøèëà äîìà êàê-òî ïîèãðàòü äîìà ñ ðåáåíêîì â ðóëåòêó (íà êîíôåòû), à íà ðóëåòêå íàïèñàíî — ñ 10-11 ëåò. ß â Àðòåìèíîì âîçðàñòå äàâíî âî âñå ïåðå÷èñëåííûå èãðû óæå èãðàëà. Íó, ÷òî òàì â ðóëåòêå? Èñêëþ÷èòåëüíî âåçåíèå. È íàäî æå áûëî ïîéòè èãðå òàê, ÷òî âåçëî ìíå, à íå ðåáåíêó! Íó, è ïîëåòåëè ôèøêè â ïîòîëîê, è ðåøèëà ÿ îòëîæèòü ýòó èãðó ëåò äî10-11, êàê è áûëî íà êîðîá÷êå ðåêîìåíäîâàíî. Òàê ÷òî âîïðîñ «ñîçðåâàíèÿ ïñèõèêè» â îòíîøåíèè èãð î÷åíü âàæåí. Ó íàñ, ðîäèòåëåé, ýòî ñîçðåâàíèå øëî îäíèìè òåìïàìè, à ó íàøèõ äåòåé îíî ìîæåò èäòè ñîâñåì äðóãèìè. À âîò èãðû â ñëîâà ñ ïåðåáðàñûâàíèåì ìÿ÷à îò ó÷àñòíèêà ê ó÷àñòíèêó è âñå â ïîäîáíîì ðîäå èäóò íà «óðà». È ðåàêöèþ, è êîíöåíòðàöèþ ñ âíèìàíèåì, è ñîîáðàæàëêó ðàçâèâàþò, è ïðîñòî âåñåëî âñåì. È ñïëà÷èâàþò.
Ñîîáùåíèé: 783
12-07-2007 12:23
Ñîîáùåíèé: 624
13-07-2007 07:35
Источник