Ребенку 5 лет растут груди

Ребенку 5 лет растут груди thumbnail

Доброе время суток.
Хотела бы посоветоваться. Дочери через 2 недели будет 6 лет.
Высокая для своих лет (выше среднего), телосложение нормальное, не полная, но и не хрупкая. Дома уже 5 лет.

На днях обратила внимание, что стала слегка «бугриться» грудь. Не плоская, как обычно, а стала выдаваться вперед.
Что бы это могло значить? Очень переживаю, записала ее на 11-е к эндокринологу. Если это «взросление», то, на мой взгляд, катастрофически рано… Других признаков вроде нет, правда, есть такое, что может вспотеть — и пахнут подмышки. Редко, но бывает.

В интернете ничего не нашла, есть про ранний рост груди — но там девочки описываются не младше 8-9 лет. А нам еще нет 6-ти.

Очень расстроилась, т.к. не хотелось бы, чтобы ребенка сажали на гормоны. Да и вообще — ну рано, рано… Переживаю, сегодня дочь пожаловалась, что левая грудь болит (где сосочек) — я посмотрела, ничего нет. Сейчас спит, а я сижу расстроенная, у нас полно проблем по медицине, только этого не хватало.

Подскажите что-нибудь, кто знает. Спасибо.

07.01.2014 00:05:02, сегодня не скажу

39 комментариев

У дочки с 5 лет растут волосы на половых губах, и груд не плоская а слегка выделяется , я в ужасе, три раза сдали на гормоны, врач говорит что завышены но терпимо, …костный возраст кистей рук -8 лет, прыщики на лбу…. господи за что все это итак хватает болезней… подскажите кто как с этим боролс? Эндокринолог снова отложила визит до мая…господи чего еще ждать, пока месячные не начнутся …(((
03.03.2019 07:28:10, Malefisenta

Врачь говорит на горм терапию сядем. Боюсь как она повлияет на ребенка. У кого было такое, отзовитесь, как решили вопрос.
12.03.2019 22:50:39, Marisha Danilina

Подскажите вам назначали гормоны? У нас тоже такое(6,5 лет): грудь уплатнение, болит и растет; запах пота есть; кремовые выделения; прыщички; да и само тельце формируется. На узи смотрели, матка как у 10-летней девочки, и кисты после несозревших фоликов, даже эндометрий есть. Волнуюсь сильно, завтра на гормоны сдаем анализ.
12.03.2019 22:49:25, Marisha Danilina

Автор я Вам отправила письмо на почту. Очень жду Ваш ответ. Вижу что темка годичной давности, но может мне повезет и Вы отзоветесь.
20.12.2015 16:42:01, Прабабушкина Анил

Разовый выброс пролактина, вызывающий телархе может быть как следствие приема нооторопов(кортаксин). Потом все уходит, а в 8 уже не ставят ППР — ранний пубертат.
08.01.2014 23:25:41, плавали, знаем

Ничего страшного в этом нет ,норма.Просто такие девочки обычно малорослые получаются,зоны роста быстро закрываются.
Ну не всем же моделями быть,дюймовочки тоже ценятся.
Сходите к эндокринологу,сделайте рентген кисти(определят биологический возраст)вполне возможно она опережает по возрасту на 2-3 года свой реальный возраст.
И это тоже. нормально
07.01.2014 19:44:08, врач я

Спасибо )) Пока дочь не малорослая, а довольно высокая для своего возраста. Как дальше будет — не знаю, но вряд ли она будет дюймовочкой…

Спасибо, про рентген кисти не знала, обязательно попрошу эндокринолога назначить нам такой рентген.

07.01.2014 21:30:35, не скажу.

Не переживайте как врач гинеколог вам скажу сейчас это норма,часто месячные начинаются в 9-11 лет уже.А если дети национальные,то тем более.Волосы в 9 тоже уже часто,особенно под мышками.Девочка полная?у девочек где вес норма или больше,тоже раньше начинается,у детей вес меньше на год два позже.
07.01.2014 15:22:45, katrin10

Большое спасибо за ответ!

Моя девочка в 5,11 лет — рост 125 см., вес 25 кг., полной не выглядит. Стройная, длинные ноги — стиль «Барби», длинная шея, руки.
Есть пузико и есть младенческая пухлость, но врач участковый сказал, что вес в норме, а вот рост для ее возраста — выше среднего.

Она не национальная — она льняная блондинка с серыми глазами, волосы длинные, кожа — белая, прозрачная, даже зеленоватая.

Рост волос (не на голове) — имеется. Волосики на спинке — пушок, над губой, брови густые, сросшиеся на переносице.
Просто волосы золотистые, и потому их не видно.

Под мышками волос нет, на лобке есть пушок, но он был всегда, я ее знаю с годика, у нее всегда были на теле волосики и брови густые, сросшиеся.

Надеюсь, все будет хорошо, спасибо, успокоили, а то я страшно переживаю. Она по уму еще глупендра совсем, дитё — а развитие вот такое.

11-го пойдем к эндокринологу, послушаю, что скажут.

07.01.2014 21:09:52, не скажу ((

а разве у вас тут есть какое-то раннее развитие?
Пушок — это не волосы. Ну, не в том смысле волосы, которые при половом созревании.
И меня кровный сын волосатый. Он родился весь в волосах, еще и черных. На ушах, на спине, на руках, на ногах, брови…Теперь эти волосы светлые, пушком, но достаточно длинные. На ногах только по жесче. На интимном месте тоже пушок, но это не волосы ни разу.
Но у нас папины армянские гены.
Моему 6,6 лет, рост 120, вес 20. У Вас просто крупная девочка, как мне кажется. Но к врачу надо, я водила ))) что бы самой успокоиться )))
08.01.2014 12:44:39, мама шестилетки

Читайте также:  Чем повысить аппетит ребенку 5 лет

Может в интернете слегка устаревшая информация про 8-9 лет.
Мне сейчас 40 лет, у меня в свое время месячные с 10-ти лет регулярные ходили. И в классе я ни одна такая ранняя была. Грудь у меня точно до школы (до семи лет) начала припухать и болеть. Телосложением я хрупкая, но высокая.
Если учесть, что прошло 30 лет. Девочки сейчас должны намного раньше взрослеть.
07.01.2014 14:29:23, Мама сыночка

Спасибо большое!

Моя не хрупкая, но вполне стройная, и да, она рослая. Я выше написала подробно, отвечая «Катрин10».

Про 8-9 лет я читала, да, но моей нет еще 6-ти лет.
Но спасибо, мне легче, что утешили.

07.01.2014 21:11:04, не скажу

А что такого случилось что девочки сейчас должны намного раньше взрослеть? Даже акселерации, бывшей в 80-х сейчас нет. ИМХО, но девушки сейчас в большом количестве стали похожи на мальчиков-подростков. Достаточно зайти в магазин женской одежды и посмотреть на самые популярные размеры, раньше такие были только в Детском Мире. Откуда там раннее созревание возьмется, если и своевременного нет?
07.01.2014 17:04:40, Маргаритка

Ну написали же ниже. Даже мясо сейчас напичкано гормонами роста. Раньше продукты понатуральнее были.
07.01.2014 17:37:39, Мама сыночка

Это слова только и страхи. В советские времена чем только этих несчастных бычков не откармливали. И хотелось бы уж тогда научных данных о влиянии гормона роста бычков, на раннее половое (не ростовое) развитие у девочек. И почему на мальчиков нет аналогичного влияния? Сомнительная какая-то теория. ИМХО, но такие ранние девочки были и будут, как и поздние, у которых месячные в 16 лет начинаются.
07.01.2014 18:24:30, Маргаритка

Есть у мальчиков влияние! Мелкий в Хоре консерватории, Они стреляются, что у пацанов чуть не в 11 лет голос начинает ломаться и активно проаагируют вегетарианство, Именно по этой причине. Преподаватели многие работают пь 20-30 лет уже с мальчишками. было время наносить опыт
08.01.2014 10:48:03, fuselia

У меня так было в 5 лет, мама возила в филатовку к профессору, меня изучали как невиданное животное, раздевали и показывали студентам, в итоге основная часть груди выросла когда надо
07.01.2014 14:19:26, пчелка Кэтти

Спасибо большое. Надеюсь, нас минует чаша сия (изучение как невиданного животного), и эндокринолог что-нибудь стоящее посоветует.
07.01.2014 21:31:50, не скажу.

))) Я тоже так трепыхалась, когда у моей плоскодонки грудь начала расти. Эндокринолог сказала, чтобы я дурью голову не забивалаЮ, но на рентген и гормоны послала. сказала, что все нормально и вообще хорошо, что дочь мясо не любит — там гормонов полно роста. А то у некоторых в 5 лет грудь начинает расти.
07.01.2014 03:29:23, Криптан

Большое спасибо!
Моя тоже мясо не любит, а любит колбасу и сосиски — теперь буду давать по минимуму.
07.01.2014 21:32:41, не скажу.

Нормально кормите ребенка. Мясо полезнее, чем сосиски.
Да, на диспансеризации гинеколог сказала, что все в норме у моей красы. Титечки-то второй год уже растут — не вдавленности, а прышшшики.
08.01.2014 13:23:12, Криптан

У меня была такая проблема в детском саду. -) Мои родители таскали меня к врачам какое-то УВЧ делали еще что-то. Я себя не очень хорошо помню в это время. В конце концов мне разрешили ходить в майке-). Потом мама говорила , что один профессор им сказал что это акселерация. Моя мама потом так с придыханием говорила всем врачам про то что я аксселератка-)
была худая, высокая. Грудь свою в школе стеснялась. Но ничего такого из этого страшного из этого так и не получилось. Никакого раннего сексуального развития ни других проблем. Так что может быть ничего и нет у вас страшного.
07.01.2014 02:07:39, olinka-ru

Большое спасибо, а то я очень расстроилась… надеюсь, и у нас все будет хорошо )
07.01.2014 21:33:24, не скажу.

а девочка никакие препараты лекарственные не принимает? некоторые вызывают подобные явления. я только по взрослым знаю такие случаи,но может и у детей такое случается?
07.01.2014 02:05:26, Рошени

Мы принимаем «Тенотен» — прописал невролог.
Во время болезни принимала «Аугментин», ЛОР прописала «Иов-малыш»… точнее не помню, вроде ничего такого особенного не принимаем.

Дочь любит сладкое, но не скажу, что ест прямо тоннами.
Конфеты клянчит, но всё в меру.
Мороженое любит — ест раз в месяц, больше не даю.

Любит колбасу — может, от нее?
Любит «Макдак» — но там ест в основном мороженое, ну может, картошку пощиплет немного. Ходим где-то раз в 2-3 недели.

В остальном рацион обычный: по утрам всегда овсянка, 17% сыр, чай или какао. В обед всегда суп, иногда с хлебом, иногда без. В полдник творог или фрукты. На ужин может съесть макароны, сосиску.

Ходит в сад, там меню диетическое, я каждый день читаю.

Колбасу запрещу есть. Макдак отменю… А что еще, даже не знаю. Ничего такого не даю.

07.01.2014 21:16:16, не скажу.

Если вдруг,увидите мое сообщение! У моей внучки такая же проблема ,через неделю 6 лет . Ходим по врачам ,а результатов ноль. Как вы справились с этой проблемой ? Ведь прошло уже много лет ? Ответьте ,очень переживаю за внучку
16.02.2019 14:08:40, Ирина бабушка

Читайте также:  Рост ребенка с 5 до семи лет

У моей в 7 резко начала расти грудь, в 7,5 поставили «старт пубертата» — там уже и запах был пота и ещё признаки. Сейчас, в 10,5 уже месячные пошли. Всё это — рановато, конечно, но верхняя граница нормы. На учёте у эндокринолога с 6 лет, так как была увеличена сначала 1 грудь, было небольшое уплотнение. Оказалось всё нормально, просто зачатки молочной железы. Ранний всплеск гормонов — привет от мамы. та тоже ранняя была. потому и к ребёнку не готова оказалась. С 6 лет принимает йодомарин — сначала 100мг., потом 150. Сейчас 200мг. Больше ничего. И с 8 лет носит лифчик — сначала нулёвочку, сейчас единичку. На поролоне, так как грудь болит. Не волнуйтесь, сейчас дети ранние. Всё будет хорошо. Только, по рекомендации того же хорошего эндокринолога, поменьше кормить ребёнка курой-бройлером, она вся на гормонах для быстрого роста. Не кормить в Макдональдсе, есть домашнюю куру или суповую, яйца — перепелиные в большинстве. Куриные можно, но немного и лучше тоже домашние.
18.02.2019 09:11:29, Люсина мама

Моя тоже с 8 в лифчике, в 11 полный 2ой размер.
18.02.2019 17:36:51, …,

Ваши препараты вне подозрения,как я понимаю.
Рацион тоже вполне приличный.
Но Вам уже гинеколог ответила,а я пожелаю,чтобы и эндокринолог Вас успокоила. Здоровья Вашей девочке.
07.01.2014 21:26:33, Рошени

Спасибо большое ))
11-го сходим — и напишу тут обязательно, что нам скажут.
07.01.2014 21:34:42, не скажу.

к врачу сходите.
Быстрее всего это и есть «развитие»
у моей дочки не полные 7 лет стала сначала одна грудь припухать и побаливать Потащила ее к врачу, она сказала норма. что сейчас с 6 лет уж это не редкость. Что через 4 года ждать месячных.
Так и произошло, ровно через 4 года пришли. Рановато конечно, но в пределах нормы. Как мне сказала детский гинеколог сейчас норма для наступлеия месячных от 8 лет.
А как выразился наш папа -не успели из памперсов выскочить уж прокладки покупать)

никто ни на какие гормоны нас не сажал

07.01.2014 00:14:43, Свет-ОК

Спасибо )))
Чую, да, памперсы мягко перетекут в олвейсы ))

К врачу (эндокринолог) записаны на 11 января.
Участковый педиатр сказала, что не видит проблемы, посоветовала отдать в спорт (мы туда не могли ходить — из-за проблем с ортопедией и зрением, нам не разрешали), но теперь буду водить.

07.01.2014 21:17:59, не скажу.

я по вашему не подскажу, но у знакомой очень хорошо домашней девочки в 10 уже ходят М, нормально и регулярно и если посмотреть сзади, то там полные 14-15 а не 10. Мне кажется они сейчас очень ранние
07.01.2014 00:07:38, lesia85

Спасибо, что успокаиваете ))
Но моей не 10 пока, а без малого 6.
Надеюсь, все будет хорошо.
07.01.2014 21:18:46, не скажу

У нас Вика такая, на восьмом году начала грудь «болеть» горошинами, а в неполные 11-ть мешашные пришли, день в день уже больше года приходят.
У старшей в 14 пошли и до сих пор могут задержаться в пути.
Рано беспокоиться, наверное, подождите до врача.
07.01.2014 01:20:22, светланадевятимама+

Спасибо, Светлана, буду ждать 11го, что скажет эндокринолог. Надеюсь, все будет хорошо.
07.01.2014 21:35:37, не скажу.

Конечно, я думаю, что столько примеров с Вас уже немного сняли все же тревогу)) Врач подтвердит, надеюсь)
07.01.2014 22:17:54, светланадевятимама+

Разница огромная «на восьмом году» и в «неполные шесть» не находите?
07.01.2014 21:07:35, бубусик

Согласна, только наша вообще не знаю как выжила не ев по нескольку дней до шести лет, пока не изъяли в приют. Что от соседей перепадет, то и ладно, так что …
07.01.2014 22:20:46, светланадевятимама+

Источник

акселерация… у нас в лагере-а это было 37 лет назад была такая девочка, была на 2 года младше меня-2 класс закончила, а выглядела взрослой девушкой. высокая полная, с грудью… она и по уму была на высоте, совершенно взрослые понятия, логика, лексикон, так умно разговаривала, так правильно. совсем как большая. она была лишь небольшим эпизодом в моей жизни, я же ничего о ней не знаю. но в общем создавалось впечатление,  что все у нее хорошо, просто такое раннее взросление

ОтветитьНравится 

а мне недавно попалась статья, что раннее половое созревание начинается у детей из-за гормонов, которыми обколото куриное мясо и многие другие продукты. 

ОтветитьНравится 

Вообще вполне норма, ведь не ровно в день наступления 8 лет начинается, но может и раньше. Но лучше сдать анализы, особенно пролактин и МРТ гипофиза

ОтветитьНравится 

Глупости про папу и про условный возраст. Если ребёнок склонен к полноте, то молочные железы развиваются раньше. Если ребёнок рождён в жарком климате, половое созревания наступает раньше. От начала формирования до роста — огромная пропасть. Мы с такими случаями сталкиваемся постоянно. Вас могло насторожить неравномерное уплотнение и выделение жидкости. Просто начало формирования грудных желез у ребёнка в стадии интенсивного роста — норма. Кстати, моему сыну 7. Наш рост почти 140. Понятно, что он повзрослеет в физиологическом плане раньше сверстников.

Читайте также:  Развивающие игры для ребенка 5 лет на компе

ОтветитьНравится 

Обследуйтесь, конечно. Может просто индивидуальная особенность.

ОтветитьНравится 

не переживайте, это особенность развития! у меня вообще, в ноябре исполнилось 8 лет, в декабре пошли месячные♀️

ОтветитьНравится 

Я полновата была и в 10лет лифчик носить начала, мес пришли в 12. Может сейчас всё раньше происходит.

ОтветитьНравится 

моей почти 7. грудь пока не растет (тьфу три раза), но мы уже полгода наблюдаемся у эндокринолога по подозрению на преждевременное половое развитие — ППР (запах пота под мышками, ранее 8 лет не норма). тоже сдавали кучу анализов. вот сдадите все анализы, врач будет смотреть и решать, делать ли тест с дефилирином (который является «золотым стандартом» для определения ППР). если подтвердиться, будут колоть раз в месяц какое-то лекарство, чтобы остановить процесс ППР, грудь придет в норму. вплоть до месячных. мне объяснили, что этот метод лечения уже практикуется около 20 лет, безопасен. гораздо опаснее, если не обратить внимания. и месячные раньше, а ребенок еще психологически не готов, и зоны роста костевые могут закрыться и останется низкой (хотя сейчас растет и выше своих сверстников). у нас по рентгену кисти возраст 8,5-9 лет.

ОтветитьНравится 

Татьяна

А вам какое лечение назначили? Как раз проходим обследование на предмет запаха пота, но моей 5 всего…

ОтветитьНравится 

Светланау нас нехватка витамина Д выявилась и немного увеличена щитовидка. вит.Д в лечебной дозе, йодомарин в профилактической на 6 месяцев. немного повышен гормон пролактин,  выше нормы гормон роста, и ФСГ. узи по-женски отклонений не выявило. у нас высокий папа, поэтому нам сказали наблюдать. но если вдруг начнет увеличиваться грудь, появятся волоски в подмышечных впадинах или лобке-  делать тест с дефилирином, который показывает истинный уровень гормонов ЛГ и ФСГ. и вот уже после этого назначат лекарство, придерживающее преждевременное половое развитие. в плане еще МРТ гипофиза, под вопросом стоит. пока не пойму, как это связано. и у нас запах пота появился как раз за пару месяцев до исполнения 6 лет.

ОтветитьНравится 

Татьяна

Это все эндокринолог назначал обследования? Нам пока только УЗИ надпочечников и биохимию крови с определением уровня кальция и фосфора. Вам лечение помогло? Запах пота пропал?

ОтветитьНравится 

Светлана

да, эндокринолог. УЗИ надпочечников и кальций с фосфором тоже назначали. Фосфор был на нижней границе нормы, поэтому заподозрили нехватку вит.Д, который помогает усваиваться ему что ли… оказалось, что его катастрофически мало. далее-  УЗИ щитовидки, по-женски, рентген кисти для определения костного возраста, глазное дно и внутричерепное давление, гормоны ФСГ, ЛГ, тестостерон, ДГЭА-сульфат, эстрадиол, ТТГ, анти ТПО, Т4 своб. после — пролактин, ИФР 1 (косвенный гормон роста), тиреоглобулин, кальцитонин. На основе этого врач сделала вывод, что можно ставить под вопросом ППР, но учитывая высокий рост папы и отсутствие роста груди, пока наблюдение.  нет, запах пота остался, он теперь никуда и не денется уже, так как вторичные потовые железы активировались. мы используем минеральный твердый дезодорант, он природный, безопасный, запах убирает.

ОтветитьНравится 

Татьяна

Большое спасибо! У нас тоже папа высокий и дочь тоже. Как называется дезодорант не подскажете?

ОтветитьНравится 

Светлана

так и называется Минеральный дезодорант. на Вайлдбериз заказывали. от 0+

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

У племянницы так началось в 5 лет. До сих пор лечат гармонами, сейчас 9. Повышен пролактин и еще что то. Сказали пить гармоны до подросткового возраста.Думаю надо анализы сдать. Может и просто раннее развитие и проблем нет

ОтветитьНравится 

У моей дочки в 6,1 шишечка под соском появилась болезненная. Пошли к эндокринологу, те же обследования назначили. УЗИ молочных желез прошли, там, сказали, всё нормально. А рентген кистей рук так и не прошли. Она заболела и мы так и отложили это всё. Но моя наоборот маленькая и худенькая. Все врачи и педиатр и хирург сказали «а что вы хотите? Сейчас у многих ранний пубертат.» На вопрос норма ли это, сказали что нет, не норма.

ОтветитьНравится 

У меня тоже начала расти грудь в 7 лет)) в 10 началась меструация. Все нормально. Никаких проблем не было.

ОтветитьНравится 

Дочке 10 лет рост 152(папа 189см) грудь тоже не по годам, лифчик спортивный беру 42 размер.но у нас расположенность такая у меня тоже грудь рано начала рости, правда я ростом маленькая 164 см.

ОтветитьНравится 

Это нормально. У моей так же было

ОтветитьНравится 

Гугл говорит по европейским стандартам, с 7 лет нижний порог нормы развития груди. Могу ссылку дать.

ОтветитьНравится 

Анна

Дайти ссылку. Спасибо

ОтветитьНравится 

А вес какой? Сын тоже высокий, в 7.5 рост 134 см но намёков на половое развитие нет

ОтветитьНравится 

Ксения

у мальчиков это в целом позже начинается

ОтветитьНравится 

Татьяна555

Вес явно избыточный, от этого и вполне нормальное явление, что грудь растет. Если режим питания не нарушен, тогда вам давно пора к эндокринологу

ОтветитьНравится 

Источник