Ребенку 5 лет он не может повторить слово

Ребенку 5 лет он не может повторить слово thumbnail

Рву и мечу

1

Рву и мечу

06 сентября 2016 в 11:23

 

Учите стихи, песенки, считалрчки и т.п. Пусть пытается пересказать сказку.

нам так и не удалось выучить ни одного стишка до школы. Ни в какую.
Пошла в школу, все на ура. Память фотографическая. Запоминает с первого прочитывания.

Рву и мечу

3

Рву и мечу

06 сентября 2016 в 11:24

 

Мне кажется, больше ленится. Иначе, как ребенок составляет слова в предложения (если бы действительно у него была такая плохая память)

4

Boks

06 сентября 2016 в 11:25

 

Память тренируется регулярным запоминанием. Учите стихи, которые легко рифмуются, с простыми словами. Читайте короткий текст и просите пересказать.
Просите выполнить задание из нескольких действий: зайди в комнату, возьми то-то и принеси мне.
Буквы, цифры знает?
Если все это вызывает сложности, покажите ребенка психологу, неврологу

Дикая Роза

(автор)

5

Дикая Роза

(автор)

06 сентября 2016 в 11:26

Ответ для Рву и мечу

Цитата:

Мне кажется, больше ленится. Иначе, как ребенок составляет слова в предложения (если бы действительно у него была такая плохая память)

Может и ленится
забыла сказать — у ребенка лого проблемы + гиперактивность

Дикая Роза

(автор)

6

Дикая Роза

(автор)

06 сентября 2016 в 11:28

Ответ для Boks

Цитата:

Память тренируется регулярным запоминанием. Учите стихи, которые легко рифмуются, с простыми словами. Читайте короткий текст и просите пересказать. Просите выполнить задание из нескольких действий: зайди в комнату, возьми то-то и принеси мне.Буквы, цифры знает?Если все это вызывает сложности, покажите ребенка психологу, неврологу

буквы знает
цифры до 10
несколько действий НЕ выполнит — забудет
у невролога мы на контроле, посещаем логопеда, у психолога — раз-две консультации

Рву и мечу

7

Рву и мечу

06 сентября 2016 в 11:29

 

Ответ для Дикая Роза

Цитата:

Может и ленитсязабыла сказать — у ребенка лого проблемы + гиперактивность

А Вы занимаетесь с логопедом?
Просто, когда мы занимались, то логопед как-то все прорабатывал:и звуки, и память, и логику, и абстрактное мышление, и последовательность действий и много чего еще.Я даже удивилась, что логопед так работает, лума, просто звуки ставит.

Техпаспорт на медузу

8

Техпаспорт на медузу

06 сентября 2016 в 11:30

А у него была необходимость запоминать? Я помню в детстве отец гулял со мной по городу и просил найти дорогу к определенному месту — самой, даже не помню со скольки лет — наверно с 2-3. Это настолько помогло в жизни — и даже первые места погороду брала по ориентированию потом, так зрительная память развивается и сообразительность по месту. Свою точно так же учила — с 2 лет — пошли на стадион, ты ведешь, идем в кинотеатр — ты ведущий. В 4.5 года первый раз отвезла ее во Львов, так я просто поразилась, что в старом городе она точно помнила где карамельная мастерская, а где ее любимая бусярня (она так называет магазинчик с бусами Монпасье) а ведь в старом Львове и взрослому туристу трудно понять где что найти.

9

dub923

06 сентября 2016 в 11:30

К невропаталогу срочно и делайте сразу ЭГГ — это возможно заболевание. Пить лецитин, Омегу.

10

Boks

06 сентября 2016 в 11:35

 

Ответ для Дикая Роза

Цитата:

буквы знаетцифры до 10несколько действий НЕ выполнит — забудету невролога мы на контроле, посещаем логопеда, у психолога — раз-две консультации

У гиперактивных детей рассеянное внимание. Начинайте с простого и двигайтесь к сложным заданиям.
Главное, верьте в своего ребенка, что он справится. Хвалите.
П.С. моя в 5 лет попросилась со мной лепить пельмени. Первая мысль — о, нет…не надо. В голове картина — все поверхности, пол в муке и фарше. Но вслух сказала, да, конечно!
В итоге все было отлично, пельмени дочери ни чем не отличались от моих.

Дикая Роза

(автор)

11

Дикая Роза

(автор)

06 сентября 2016 в 11:36

Ответ для Рву и мечу

Цитата:

А Вы занимаетесь с логопедом?Просто, когда мы занимались, то логопед как-то все прорабатывал:и звуки, и память, и логику, и абстрактное мышление, и последовательность действий и много чего еще.Я даже удивилась, что логопед так работает, лума, просто звуки ставит.

да, у нас лого сад + занятия с огопедом

Читайте также:  Норма фолиевой кислоты для ребенка 5 лет

Дикая Роза

(автор)

12

Дикая Роза

(автор)

06 сентября 2016 в 11:38

Ответ для Техпаспорт на медузу

Цитата:

А у него была необходимость запоминать? Я помню в детстве отец гулял со мной по городу и просил найти дорогу к определенному месту — самой, даже не помню со скольки лет — наверно с 2-3. Это настолько помогло в жизни — и даже первые места погороду брала по ориентированию потом, так зрительная память развивается и сообразительность по месту. Свою точно так же учила — с 2 лет — пошли на стадион, ты ведешь, идем в кинотеатр — ты ведущий. В 4.5 года первый раз отвезла ее во Львов, так я просто поразилась, что в старом городе она точно помнила где карамельная мастерская, а где ее любимая бусярня (она так называет магазинчик с бусами Монпасье) а ведь в старом Львове и взрослому туристу трудно понять где что найти.

кстати, потребностей нет — спасибо за идею!
п.с. во Львове ж все-все просто :))))))))))))))))

Дикая Роза

(автор)

13

Дикая Роза

(автор)

06 сентября 2016 в 11:38

Ответ для dub923

Цитата:

К невропаталогу срочно и делайте сразу ЭГГ — это возможно заболевание. Пить лецитин, Омегу.

какое заболевание?
у невролога на учете стоим, пойдем вот с сентября
ЭГГ делаем дважды в год

14

dub923

06 сентября 2016 в 11:39

Ответ для Дикая Роза

Цитата:

какое заболевание?у невролога на учете стоим, пойдем вот с сентябряЭГГ делаем дважды в год

И что невролого говорит что все нормально? меняйте тогда

Дикая Роза

(автор)

15

Дикая Роза

(автор)

06 сентября 2016 в 11:40

Ответ для dub923

Цитата:

И что невролого говорит что все нормально? меняйте тогда

проблемы с памятью я обнаружила буквально на днях — до этого разгребали другие вопросы и не парились с памятью
на невролога ИМХО нареканий нет — это специалист из Богатырской, центра

Дикая Роза

(автор)

16

Дикая Роза

(автор)

06 сентября 2016 в 11:40

Ответ для dub923

Цитата:

И что невролого говорит что все нормально? меняйте тогда

о каком заболевании говорите? скажите плиз -почитаю

Мао_Мяо

17

Мао_Мяо

06 сентября 2016 в 11:41

Ответ для Техпаспорт на медузу

Цитата:

А у него была необходимость запоминать? Я помню в детстве отец гулял со мной по городу и просил найти дорогу к определенному месту — самой, даже не помню со скольки лет — наверно с 2-3. Это настолько помогло в жизни — и даже первые места погороду брала по ориентированию потом, так зрительная память развивается и сообразительность по месту. Свою точно так же учила — с 2 лет — пошли на стадион, ты ведешь, идем в кинотеатр — ты ведущий. В 4.5 года первый раз отвезла ее во Львов, так я просто поразилась, что в старом городе она точно помнила где карамельная мастерская, а где ее любимая бусярня (она так называет магазинчик с бусами Монпасье) а ведь в старом Львове и взрослому туристу трудно понять где что найти.

Дикая Роза

(автор)

18

Дикая Роза

(автор)

06 сентября 2016 в 11:45

Кстати, а если выложить пару предметов, а после забрать 1 или поменять местами — покажет что изменилось
тоетсть визуальная память есть

20

dub923

06 сентября 2016 в 11:48

Ответ для Дикая Роза

Цитата:

о каком заболевании говорите? скажите плиз -почитаю

Здесь может быть много заболеваний и нарушение мозговой деяткельности и нехватка витаминов и кислот. тут уже только невролог может сказать что именно. У нас, например, была в 4 года плохая речь, а невролог после ЭГГ выписала таблетки (пантокальцин и еще что-то не помню) и мы сразу стали выговаривать нормально буквы и памят до сих пор отличная ( выезжает теперь на ней в школе), но пили долго

Дикая Роза

(автор)

21

Дикая Роза

(автор)

06 сентября 2016 в 11:52

Ответ для dub923

Цитата:

Здесь может быть много заболеваний и нарушение мозговой деяткельности и нехватка витаминов и кислот. тут уже только невролог может сказать что именно. У нас, например, была в 4 года плохая речь, а невролог после ЭГГ выписала таблетки (пантокальцин и еще что-то не помню) и мы сразу стали выговаривать нормально буквы и памят до сих пор отличная ( выезжает теперь на ней в школе), но пили долго

Читайте также:  Игры с ребенком 5 лет в машине

ясно, спасибо

Техпаспорт на медузу

22

Техпаспорт на медузу

06 сентября 2016 в 12:03

О точно — я помню что цинк для улучшения памяти — поспрашивайте в аптеках

Кастрюлька

23

Кастрюлька

06 сентября 2016 в 12:31

у нас сосед до 5 лет почти не говорил,теперь подросток и рот не закрывается,ничего не делали и не лечили
мой кстати пошёл в школу, тоже в одно ухо влетело в другое вылетело, но то что ему нужно- помнит даже очень хорошо, даже бывает я уже забыла-а он мне напоминает

Да_Я_ТакаЯ_

24

Да_Я_ТакаЯ_

06 сентября 2016 в 12:35

 

Ответ для Дикая Роза

Цитата:

Кстати, а если выложить пару предметов, а после забрать 1 или поменять местами — покажет что изменилосьтоетсть визуальная память есть

Автор. Все это фигня на постном масле, пантокальцин, ээг… У нас такая же проблема, ребенок онр 2, занимаемся с 3,11, сейчас 4,8- конечно стало лучше, но стихи вообще не запоминает, сказки правда повторяет, предложения целиком как и у Вас не запоминает, пять раз можно повторить что листья желтые осенью — и повтор не получить. Основное- занятия с логопедом + дома. Таблетки — туфта, пили и пантокальцин и ноофен, результаты есть, но без занятий это ноль. Как Вам логосад? Вы от него видите результат?

25

Арина85

06 сентября 2016 в 13:03

Ответ для Дикая Роза

Цитата:

Может и ленитсязабыла сказать — у ребенка лого проблемы + гиперактивность

решайте основные проблемы — и запоминание решиться, это звенья одной цепи

Дикая Роза

(автор)

26

Дикая Роза

(автор)

06 сентября 2016 в 13:40

Ответ для Да_Я_ТакаЯ_

Цитата:

Автор. Все это фигня на постном масле, пантокальцин, ээг… У нас такая же проблема, ребенок онр 2, занимаемся с 3,11, сейчас 4,8- конечно стало лучше, но стихи вообще не запоминает, сказки правда повторяет, предложения целиком как и у Вас не запоминает, пять раз можно повторить что листья желтые осенью — и повтор не получить. Основное- занятия с логопедом + дома. Таблетки — туфта, пили и пантокальцин и ноофен, результаты есть, но без занятий это ноль. Как Вам логосад? Вы от него видите результат?

мне лого сад нравится тем, что там системный подход и минимум детей
но занятия индивидуальные должны быть — однозначно

Автопортрет нурофена

27

Автопортрет нурофена

06 сентября 2016 в 13:58

автор попробуйте ребенку показать разные комбинации пальцев,пусть повторит,я была у психолога по причине развода и тестировала сына,нам почти 6,очень активный.неусидчивый,так вот эти действия он не мог повторить,я была в шоке,нам назначил сенсомоторную коррекцию,почитайте в интернете,можно дома заниматься чтобы развить память,внимание

Источник

Драй Елена
Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Ребенок «глотает» и не выговаривает слова — как помочь ребенку?

Родителей часто волнует вопрос: «Почему ребенок отстает от сверстников в речевом развитии?». Зачастую только мама может понять, что говорит малыш, когда он не выговаривает слова и переставляет слоги местами. Как же помочь ребенку, который плохо выговаривает слова? Прежде всего надо знать причину таких трудностей.Причина: нарушение ритмического рисунка слов, то есть у ребенка нарушено слуховое восприятие, память, счет без наглядной опоры. Как научить ребенка выговаривать слова?

Чтобы исправить проблему неправильного выговаривания слов,необходимо проводить работу по формированию ритмических навыков: речь с движением, речь в определенном ритме, отхлопывание ритмов, простые логоритмические и танцевальные упражнения. Цель у всех этих заданий одна – развивать чувство ритма, стимулировать восприятие ритмической структуры слова.

Я хочу поделиться своим опытом с родителями. Вот несколько заданий, подобранных по простому принципу — от простого к сложному, которые помогут исправить эту проблему — когда ребенок плохо выговаривает слова:

1. Развитие невербальных конструкций (развитие слухового восприятия). Для этого хорошо подойдут музыкальные инструменты. Если их нет в наличии, можно сделать самим шумящие, звучащие бутылочки, баночки.Материал для изготовления: баночки из-под витаминов или кремов (они должны быть одинаковые). Если их нет, тогда пустые коробочки из-под Киндер-яиц. Наполнитель различный,разнозвучащий: манка, гречка, фасоль, монетки — 5 копеек, горох, мелкие бусинки, бисер и так далее. Дидактическая игра «Отгадай, что звучало?» Взрослый демонстрирует, как звучат коробочки. Далее ребенок отворачивается, а взрослый издает звук какой-либо баночкой. Ребенок должен отгадать, что звучало. Можно потом раскрыть секрет шумящих коробочек, показав содержимое.

Читайте также:  Чем заняться папе с ребенком 5 лет

2. Дидактическая игра «Тихо-громко». Ребенок должен отгадать, что звучало тихо, а что громко.

3. Дидактическая игра «Барабанщик». Взрослый показывает несложные ритмические рисунки, а ребенок повторяет — стучит по столу. Ритмические рисунки изображаются на бумаге (карточках).Пример: /-/-/ (где / — это хлопок, а – пауза, /-/-/ /-/-/, //-// и т. д.

Если у ребенка получается все легко, можно переходить на словесные (вербальные) инструкции, но только с сохранными звуками (которые не искажены у ребенка). Работа над слоговой структурой слова.

1. Произнесение за взрослым слогов: только гласные (ау-уа-оа и др., открытые слоги (БА-БА-БА;БА-БО-БА;БА-БО-БУ, обратные слоги (АП-АП-АП;ОП- АП-ОП (АМА-АМА-АМА, слоги со стечением согласных (КВА-КВА- КВА (ОВТ-ОВТ-ОВТ, сочетания слогов (АТНА-АТНА-АТНА).

2. Если ребенок без затруднения выполняет задания, можно переходить к следующим играм со словами: Дидактическая игра «Попугай». Ребенок вслед за взрослым повторяет слова: дыня, вода, мыло, вата, кофе, муха, сова, дети, духи, луна, ноги, ива, ваза, ноты, коза, зубы, чудо, сани, лето, зима, лиса, коза, пена, тина. Таня, Катя, Витя, Оля, Саня, Петя, Валя, Вадя, Женя, Коля, Толя, Галя, хожу, ношу, веду, несу, иду, даю, бегу, беру, ною, пою, сею, вею.

3. Дидактическая игра «Поймай мяч». Если ребенок затрудняется, можно в сопровождении с мячом. Взрослый кидает мяч и говорит первый слог, ребенок бросает обратно и говорит тот же слог. Затем взрослый произносит 2-й слог, ребенок повторяет. Далее целое слово и бросает мяч.Например: ДЫ-ДЫ, НЯ-НЯ, ДЫНЯ-ДЫНЯ.

4. Далее ребенокпроизносит вслед за взрослым предложения: Мою руки. Веду Галю. Машу Коле. Несу мыло. Даю маме. Вижу рыбу. Беру вещи. Несу вату. Хочу дыню. Еду к морю. Бегу к маме. Лиса в лесу. Ежи в норе. Часы в доме. Жарю рыбу. Лиса в яме. Нога в луже. Рыба в воде. Щука в реке. Сомы в тазу. Маки в вазе.Составить предложения: Пью кофе, воду, соки. Ем кашу, мясо. Несу рыбу, вещи, ноты. Мою вазу, ноги, руки, полы, раму, лицо. Ношу шубу, боты, бусы. Чищу зубы, полы, шубу, сани. Даю кашу маме, козе, Тане, папе. Даю маме вазу. Несу Кате вещи. Мама Милу в ванне мыла.Чистоговорки: Са-са-са, на носу оса. Ло-ло-ло, еду я в село. Ка-ка-ка, у меня рука. Га-га-га, у меня нога. Ва-ва-ва, на суку сидит сова. Ва-ва-ва, вот вода. Гуси-гуси — Га-Га-Га. У Бобы были бобы.

5. Затем можно поиграть в игры с трехсложными словами из открытых слогов: лопата, собака, кубики, сапоги, кабина, панама, утята, голова, малина, газета, мимоза, ягоды, машина, монета, колесо, молоко, корова, дорога, сорока, хижина, рябина, калина, овощи, погода, работа, береза, ребята, курага, замена, фонари, полено, борода, забота, колено, голова, копыто, радуга, железо, сапоги, телега, пижама, Наташа, Марина, Ирина, Тамара, Катюша, Ванюша, Данила, Валюша, Витюша, Любаша.

6. Дидактическая игра «Что делала Наташа?».Действия: ходила, ругала, бегала, сидела, летала, мазала, читала, лепила, варила, решала, купила, водила, белила, сеяла, копала, купала, носила.

7. Словесные игры на улице.Включают в себя предложения: Машина гудела. Ворона летала. Бараны бодали. Собаку ругали. Полено рубили. Корову доили. Канаву вырыли. Марина бегала. Наташа купила бананы. Я сажаю розы, Я рисую козу /машину, корову, ворону/. Мы носили овощи /бумагу, сапоги/. Я купаю собаку. Я читаю газету. Я катаю колесо. Я кидаю монету.

8. Упражнение «Что из чего?». Дом из соломы. Газета из бумаги. Лопата из железа. Ракета из металла. Ворота из дерева. Сыр из молока. Мяч из резины.

9. «Чей предмет?» Мамина монета. Папина машина. Катина панама. Мишина газета. Васина бумага. Тетина бусина. Валины сапоги.

10. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Взрослый произносит слова, а ребенок добавляет слог:КА : мака. ата. соба. соро. ;ДА: пома. побе. пого. шара. ;ДЫ: похо. наря. пара. ;ТА: пала. ребя. каю. защи. рабо. забо. газе. высо. боло. лопа. воро. охо. копы. раке. галле. ;ГА: бума. вата. теле. доро. раду. кура. белу. ;НА: коро. воро. ;ВА :заба. ана. оро. ;МА: пижа. пана. ;ША: копу. кало. поро. афи…

Я надеюсь, что этот материал помог вам, уважаемые родители, и у вас «разыгралась» фантазия! Ведь впереди столько всего интересного и увлекательного! И кто, как не вы, поможет, подскажет, научит!

Источник