Ребенку 5 лет кушает очень долго
Secret
Искусственный Интеллект
(899146)
7 лет назад
ужасы нашего городка… заставлять есть — что может быть противоестественнее?
Это только больше губит аппетит, могут возникнуть спазмы, рвота.. . блоки,
там же блуждающий нерв.. .
Дайте ребёнку проголодаться и почувствовать желание поесть.. .
Теперешние дети не успевают проголодаться — они запичканы КОРМОМ!
ведь его организм лучше знает.. .
Прогулки и движение, игры и радость — вот, что нужно на самом деле.. .
и мамина Любовь.. .
Это — тоже энергия, и настоящие люди всегда умеют получать энергию от эмоций …-это ведёт к творчеству, балерины на сцене как порхают, оттого, что на выступление идут на минимуме еды.. . И есть и сила и ловкость, и грация.. .
надо растить не едока, а личность.. .
а вы как поросёнка в загоне — на привес.. .
ужасы…
Екатерина Быкова
Гуру
(2613)
7 лет назад
Вообще то медленное пережевывание пищи советуют все диетологи и прочие врачи»! главное что малыш кушает, а медленное пережёвывание ему никак не повредит!! !
Большинство людей считают, что съеденная ими пища начинает растворяться только тогда, когда они ее проглатывают. Однако ключевой момент всей пищеварительной цепочки начинается тогда, кода еда оказывается во рту. Жевание, как таковое, является сигналом для наших слюнных желез к производству слюны. Кроме того, это сигнал для всего нашего организма, предупреждающий его о том, что сейчас в наш желудок начнет поступать пища. Этот сигнал позволяет нашему желудку, в буквальном смысле слова, подготовиться к приему пищи. Чем дольше вы пережевываете еду, тем с большим количеством слюны она перемешается в вашем рту до того, как будет проглочена. В этом, собственно, и заключается один из полезных моментов медленного пережевывания небольших кусочков пищи.
Несмотря на тот факт, что человеческая слюна на 98 процентов состоит из воды, она является чрезвычайно полезной субстанцией и содержит огромное количество ферментов. Кроме того, в нашей слюне содержится множество компонентов, которые обладают антибактериальными свойствами, включая слизь и электролиты. Ферменты, содержащиеся в слюне, начинают химический процесс расщепления пищи тотчас же, как наши зубы замкнулись за очередной порцией еды. Сами же зубы в этом момент также выполняют важнейшую функцию, перемалывая пищу и уменьшая ее размеры таким образом, чтобы наша пищеварительная система, в которую вскоре поступит пережеванная еда, могла проще справиться с ней. Ферменты в нашей слюне расщепляют углеводы и крахмал на простейшие сахара. Это означает, что чем дольше вы жуете, тем меньше работы по выделению данных компонентов остается вашей пищеварительной системе
Swetlana Gutwin
Гуру
(2641)
7 лет назад
Мой уже больше 20 лет так ест. Чувство насыщения наступает через 20 мин, поэтому оставшееся на тарелке уже мучением становится. . Забирайте тарелку как только начнёт отвлекаться, чтобы понял лимит времени.
Лучше медленно жевать, чем проглатывать больше нормы и жирнеть.
Женечка =)
Мыслитель
(5391)
7 лет назад
если ест медленно потому что отвлекается-это плохо: ( и тут советовать что-то тяжело, т. к. не знаю Вас, не знаю Вашего ребенка. для кого-то и кнут пряником кажется, а кого-то слово так заденет, что в себе закроется. Могу сказать только одно, Вы просто обязаны быть последовательной и держать свое слово. сказали пять минут на еду-значит пять минут на еду (лучше бы чтобы это было что-то вкусное, что он съел бы еще, но увы не успел), сказали, что если отвлечется, то лишится мультиков-значит так и нужно сделать. Уж лучше побыть строгой. но справедливой, чем пустословной. Да и потом как раз он на Вас обидится сильнее, когда двадцать раз было можно, а вот именно сейчас Вы решили стать построже: ) Но, если медлительность поедания пищи не только в отвлечении, но и в том, что долго жует (это даже полезно) или жевать ему тяжело (это к неврологу) . все остальные дела делает быстро? не отвлекается? (мало ли, может рассеянность внимания или еще чего, тем более пишете, что ревнует к младшей) . Если есть не хочет-не заставляйте (хотя своего я иной раз прошу съесть еще одну ложечку: (((все он мне кажется голодающим:)
алим
Оракул
(75003)
7 лет назад
есть медленно правильно и полезно.
вы для удобства работников детсада стараетесь?
ну допустим не успеет он там позавтракать, за то к обеду аппетит нагуляет и получше поест.
вспомнилось мне, как меня в детстве бабуля пичкала, я тоже плохо ела, придумывала чтоб мы ели ссестрой наперегонки, заставляла съедать кусок хлеба при каждом приеме пищи. с тех пор хлеб не ем.
Людмилка
Мыслитель
(5909)
7 лет назад
я такая была в детстве. даже заставляли горшки идти мыть в ясли и я соглашалась, но быстрее не ела) не нужно давить на него. зато будет стройным всегда.
михаил синицин
Мастер
(1630)
7 лет назад
Читаю «Хмель»- «Мама, исть хочу! — Иди отсюда! Что ж вы их выгоняете? — На огороде морковки натрескаются! «. Зачем ребёнка заставлять есть? Подождите, пока сам захочет и скажите- сейчас приготовлю- пусть чуть подождёт. Тогда и к еде будет нормально относится. Ни в коем разе не говорю, что надо морить голодом. Просто надо дать понять, что еда есть не моментально
Naumenko
Высший разум
(788459)
7 лет назад
Бороться с 5-леткой.. .
ЗАЧЕМ?
это ваш ребенок.
готовьте то, что любит.
кладите немного меньше. пусть добавку просит.
и куда вы торопитесь? для и из-за чего гонку устраиваете- ведь не в казарме!! !
мдааа.. . мамочка.. . грудь у младшей тоже выдираете изо рта….
Sheeta
Мастер
(1464)
7 лет назад
мой такой же) а в саду его кормили когда он сам скажет что хочет кушать) и воспитатели аж радовались что он вообще стал есть) и сейчас съест кое- как 2 ложки и уходит, я не переживаю, по скольку сама такая, ну сами посудите вот вы не хотите кушать а в вас пичкают) не хочет не надо, медленно кушает — радуйтесь что хоть так ест) а не капризничает что не хочет)
Alexey Titov
Гуру
(3776)
7 лет назад
Попроси воспитателя каждый раз менять тарелочку, чтоб на дне был разный рисунок, и пока ребенок не съест — не узнает, что на дне. Еда превратится в интересную игру)))
amrita86
Оракул
(72957)
7 лет назад
если вы куда-то торопитесь, то так и предупреждайте: через столько-то мин заканчиваем есть и уходим. не доел — значит, обойдется. без упреков, просто факт такой — кто не успел, тот опоздал. и в садике так же. а если спешки нет, не вижу причин на еду устанавливать лимит времени.
Ekaterina Feller
Мудрец
(11610)
7 лет назад
проблема не в том что он медленно кушает, а в том что он не может успокоиться в это время, сконцентрироваться. у нас то-же самое, то в туалет, то песни поёт, то в окно смотрит, то встаёт и ходит. завтракает 1 час. но мы знаем почему-у него сдвг.
Источник
Условно можно выделить две группы проблем с приёмом пищи:
Ребёнок не ест самостоятельно: мало ест и приходится докармливать; умеет пользоваться ложкой, но всё время просит, чтобы его докормила мама или бабушка.
Ребёнок играет с едой: переливает или разливает по столу напитки, размазывает еду или кидается ей.
Рассмотрим на примерах наиболее частые случаи.
Как научить ребёнка есть самостоятельно?
Первое, что нужно сделать — замедлиться. Выделите достаточно времени на приёмы пищи. Да, если подолгу есть, это сокращает время на другие пункты расписания, но это не навсегда. Вы вот взяли курс по воспитанию, тратите на него время. А малышу сейчас актуален курс по самообучению самостоятельной еде. Дайте ему столько времени, сколько нужно.
Если ребёнок не истощён и у него нет других медицинских проблем, то нужно дать ему возможность получить честную обратную связь, чтобы он действительно почувствовал голод.
Посадите ребёнка за стол. Причём так, чтобы он сам мог встать и уйти, и дайте ему что-то поесть. Скорей всего, первое время ребёнок будет то уходить из-за стола, то снова возвращаться. Первые пару раз можно позволить ему покружиться.
Потом убираем еду и говорим: «Если ты закончил, я убираю со стола, в следующий раз будем есть в обед». И если он говорит: «Я закончил», то вы ему верите, даже понимая, что он принял не совсем взвешенное решение. Он отказался, хорошо, к обеду ребёнок уже более заинтересован, чтобы что-то съесть.
Включайте в рацион в первую очередь те блюда, которые получается съедать лучше, и не предлагайте сразу большие порции. Дайте на обед то, что он может легко съесть, даже рукой — картошку, макароны, пирожок, а на десерт, например, банан. На ужин можно сделать калорийный напиток: кефир с фруктами, смузи или кисель. То, что можно выпить и получить калории, не прилагая много усилий. Пожевал, запил, пошёл сытый спать. На завтрак можно предложить шарики из полезных завтраков, которые ребёнок сможет заливать молоком, размешивать ложкой и вылавливать из тарелки.
Предлагайте калорийную пищу и напитки (только не из бутылки или поильника, а всё-таки взрослыми способами). Так как действительно, пока меткость и результативность в еде далеки от совершенства — съедается меньшая порция в единицу времени.
Придумайте, что поможет вам успокаиваться и держать себя в руках. Смотреть, как другой медленно и бог знает как делает то, что вы могли бы сделать быстро и хорошо — пытка. Возможно вам нужно что-то, что поможет вам отвлечься и не вмешиваться. Я не шучу. Это действительно трудно и заслуживает столько же уважения, сколько и упорство ребёнка на его пути к умелой самостоятельной еде.
Ребенок уже умеет пользоваться ложкой, но поев немного сам, просит его докормить. А наевшись, закрывает рот. Как сделать так, чтобы он ел самостоятельно?
У ребёнка уже сформировалась привычка, что вы его докармливаете. С одной стороны, ему так легче, а возможно, он просто сдался, видя ваше большое желание его накормить и тревогу, что он мало ест и просто позволяет вам его кормить. Хорошая новость в том, что он чувствует своё тело и когда наедается, даёт вам об этом сигнал, закрывая рот.
Начать следует с того, чтобы довериться ребёнку, его чувству голода и насыщения. Попробуйте давать ему съесть столько, сколько он съедает сам и не докармливать. Если ребёнок будет следовать за своим чувством голода, то увидев, что вы не настаиваете, не пытаетесь докормить, будет есть сам. Тут можно ещё подстраховаться, готовя на первых порах его любимые блюда.
И ещё можно попробовать во время его еды заняться своими делами или начать есть, подавая ему пример. Чтобы он видел, что ваши руки заняты и кормить его вы не можете.
Как быть, если ребёнок, съев пару ложек убегает из-за стола?
Как вы определяете, что ребёнок голодный? Отбросив собственные стереотипы о еде, важно понаблюдать за ребёнком, чтобы понять, а действительно ли наше понятие голода совпадает с реальностью. Дети могут быть разные — есть те, которые едят меньше, но часто.
Что вы делаете, когда считаете, что ребёнок голоден? Важно понять, что вы в такой ситуации чувствуете и как себя ведёте. Вот ребёнок поел, вышел из-за стола, побежал и у вас есть тревога, что он не наелся. Что вы делаете? Пытаетесь ли вы его уговорить, привлечь различными способами (например, мультфильмами), обещаниями? Или, смирившись, пытаетесь накормить его хоть чем-нибудь? Например, идёте на уступки и даёте печеньки и облегчённо вздыхаете «ну хоть что-нибудь съел»?
Ребёнок с одной стороны следует за своими потребностями, с другой — действует в тех рамках, которые вы ему ставите. Он к этим рамкам адаптируется, если они, конечно, поставлены вовремя и грамотно. Здесь важна ваша последовательность: «Хорошо, я вижу, что ты наелся. Можешь выходить из-за стола и идти играть».
В следующий раз, когда он приходит и говорит, что хочет есть, вы не предлагаете ему печенье, перекусы или сладкие напитки, а предлагаете полезную еду. Если он отказывается, говорите: «Значит, ты не голоден».
Ещё вариант — предложить ребёнку еду на выбор. Что ты хочешь — кашу или котлету? Но это зависит от того, что принято в вашей семье. Некоторые действительно учитывают пожелания каждого члена семьи, но есть семьи, где у мамы нет возможности готовить несколько блюд на выбор. Поэтому готовится одно блюдо и оно предлагается всем. В этом случае попробуйте составить меню, которое ребёнок любит, чтобы снять лишнее сопротивление и напряжение.
Если вы будете последовательны, сами для себя решите и убедитесь в том, что голодный ребёнок будет есть то, что вы предлагаете, то всё получится. Ребёнок, у которого нет медицинских случаев, никогда не будет действовать себе во вред. То, что он привык есть, играя с едой, или привык бегать туда-сюда — это последствия того, что но уверен рано или поздно ему дадут ту пищу, на которой он настоит. Это всё про границы.
Ребёнок только тем и занимается, что за столом размазывает еду ложкой. Что можно сделать?
В первую очередь речь идёт о границах. Мамы, которые дают ребёнку ложку, могут воспринимать его игры как нечто забавное или то, что он получает сенсорный опыт. Но нельзя забывать, что время идёт, ребёнок растёт и воспринимает сложившуюся ситуацию как норму. Это вряд ли поменяется само собой, и потребуется время, чтобы ситуацию поменять.
Дожидайтесь момента, когда ребёнок действительно очень голоден. Пусть это будет после сна или прогулки, когда он действительно голоден.
Накладывайте ребёнку немного еды. И обратите внимание на посуду и место, за которым ребёнок ест, чтобы всё стимулировало его к самостоятельной еде.
После этого можно переходить к установлению границ. Как только ребёнок начал баловаться с едой, вы его мягко останавливаете и даёте альтернативу: «Если хочешь есть, то ешь как принято — ложкой или вилкой. Если наелся, можешь пойти поиграть или помочь мне убрать посуду».
Как переучить ребёнка есть с играми, если его внимание не удаётся удержать больше пяти минут?
Еда — это не игра и нет потребности удерживать на ней внимание. И здесь вопрос не в том, чтобы удерживать внимание, ведь когда ребёнок голоден, он будет есть сосредоточено столько времени, сколько нужно для насыщения. Здесь вопрос в правильной организации процесса.
Важно выбрать удачный момент, когда ребёнок действительно голоден и сосредоточен на этой своей потребности. Предоставьте ребёнку удобное место, удобные инструменты и немного еды, покажите пример.
В тот момент, когда дети начинают баловаться с едой, важно пресечь это поведение и предложить выбор: либо ребёнок продолжает есть и делает это, как принято в семье, либо он не голоден и может выходить из-за стола. И здесь придётся какое-то время проявить терпение и настойчивость, так как со стороны ребёнка может быть и возмущение, и попытки проверить ваши границы и твёрдость правил, которые вы хотите ввести: «Действительно ли мама не разрешает баловаться с едой? А если я покричу, потребую, поплачу?»
Важно, чтобы вы были заодно с папой и бабушками. Поговорите с ними, объясните важность того, что именно сейчас закладывается правильное поведение и нормы. Что потом привычки очень сложно изменить, просто так с возрастом они не изменятся. Придерживаетесь единой линии поведения и во время баловства детей твёрдо, но спокойно пресекайте нежелательное поведение: «Если ты наелся, давай уберём посуду, а ты можешь пойти поиграть». Только так ребёнок примет это правило и почувствует облегчение: правило действует, нет такого, что сегодня одно, а завтра другое или что мама говорит одно, а бабушка другое.
Анастасия Кузнецова — психолог, Монтессори-педагог АМИ, эксперт курса Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет
Статьи по теме установления ниц с ребёнком:
Как установить границы дозволенного
Устанавливаем границы: запреты и наказания
Источник
Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей
Здравствуйте!
У нас девочка до сих пор плохо жует в пять лет. Из за этоого очень долго ест даже если ее кормить, например второе по часу полтора.
Ребенка приходится забирать в 12 часов из сада так как есть опасения за ее желудок.
Сталкивались ли Вы с такой проблемой и что можете посоветовать?
Тема закрытаТема скрытаПожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
49
Walnut24 сентября 2016, 19:16
Конфеты или любые другие любимые сладости тоже долго жуёт?
вот шоколад жует очень хорошо
Walnut24 сентября 2016, 19:23
Ну значит или пища не нравится, или не даёте шанс проголодаться ребёнку ).
я в детстве очень долго ела, по часу и больше. Потому что есть заставляли
MopkoBka, 1 ребенок24 сентября 2016, 19:45
ооо =) я помню случай из детства: мы ели суп. когда наконец-то его доели, нам уже дали ужин )))))))) 4 часа с супом ))
А родители как то лесчили?
MopkoBka, 1 ребенок24 сентября 2016, 20:27
ээ.. а что лечить? нежелание есть? так не успевали проголодаться или давали то, что мы не любим. до сих пор вспоминаю салат с горьким перцем (ну так получилось, что он горький оказался). а мы и так перец не любили, так еще и горький. а когда он настоялся — весь салат стал горчить. или салат с плесневелым сыром (какой-то специальный, нам сестре привезла гостинцем). а мы никто так просто есть не стали, потому что невкусно — нам в салат. ну мы и сидели по 2-3 часа ))
я в детстве очень долго ела, по часу и больше. Потому что есть заставляли
А как не заставлять ? Иначе не выросла такая бы хорошая девочка .
Скорее всего, это один из способов манипулировать Вами. А что? Плохо что ли — из садика рано забирают, волнуются, внимание и вкусняшки дарят.
Фиалка24 сентября 2016, 19:26
Согласна с Вами. Я в ДС терпеть не могла прогулки, поэтому колготки одевала по полчаса.
ольга ольга, 2 ребенка24 сентября 2016, 19:23
Конфеты или любые другие любимые сладости тоже долго жуёт?
мой тоже по часу любит рассусоливать, хотя жует прекрасно. копуша просто
но, если реально плохо жует и есть проблемы -то где вы были эти 5 лет? почему очухались только сейчас? жевать -это навык. ему учить надо, это не безусловный рефлекс, как глотание, например.
к врачам обращались?
все 5 лет боремся и ходили по врачам — прогресс конечно есть каждый год, но очень незначительный, врачи ничего конкретного не могут посоветовать
так все же есть прогресс? жует, но медленно, да? я бы в покое оставила. ну, ритм еды такой у ребенка.
сама копуша и сын в меня. вот тоже час уже сижу. ужинаю)) причем, если скажешь ребенку выйти из-за стола (я не держу и спецом есть не заставляю. не хочешь -не надо) , начинает спорить -«нет, есть хочу! я ем! «ну, и пусть ест
Julia Kosta, 2 ребенка24 сентября 2016, 19:50
Я в принципе прием пищи растягивать люблю. Я люблю кайфовать от еды. На бегу жевать на работе приходится- вот прям что ел, что нет.
Наталья, 2 ребенка24 сентября 2016, 19:20
Плохо жует или долго просто?
жует плохо и соответсвенно долго как результат
Наталья, 2 ребенка24 сентября 2016, 19:36
Если не давится то в силу характера скорее всего медленно ест. У меня старшая такая же была, могла час обедать сидеть.
Если не давится то в силу характера скорее всего медленно ест. У меня старшая такая же была, могла час обедать сидеть.
Я такая всю жизнь. Я только-только салат дожую, а другие уже салат, первое, второе и компотом запили. Реально ем медленнее всех. Если же по каким-то причинам приходится в себя быстро что-то запихнуть, то во-первых, влезет очень мало, а во-вторых, будет болеть желудок, а в детстве еще и рвота бывала. (Потому что «добрые люди» говорили — лениво ешь, лениво работаешь).
Ринка, 2 ребенка24 сентября 2016, 19:23
Поемянник такой был в детстве. Завтрак у него плавно переходил в обед, обед в ужин. В сад ходил на полный день. Не захочет остаться голодным, поторопится и съест.
кстати, да. мой в саду тоже прекрасно успевает со всеми. а дома чахнет над тарелкой
А с речью как дела? Звукопроизношение в норме?
говорить стала поздно и звуки и произношение были плохими, но в саду есть логопед и постепенно она стала говорить примерно на равных со сверстниками, но еда продвинулась намного хуже — почти без изменений
Могу предположить, что проблема с жеванием из-за слабых мышц лица, у дочери дизартрия, пищу глотала кусками не разжевывая практически.
Источник
Могу предложить к неврологу сходить и к гастроэнтерологу.