Ребенку 5 лет иногда не отвечает на вопросы

Мамы, отзовитесь пожалуйста. Ребенку через полтора месяца будет 5 лет. Девочка. Отсутствует любопытство от слова совсем. Только сегодня на это обратила внимание. Вопрос «почему» звучит в контексте только, если ее просишь что-то сделать, а она не хочет. То есть ей не интересен окружающий мир. Да я, вообще, от нее вопросов никаких не помню. Как будто ей ничего не интересно. Сама много чего болтает, но никогда ничего не спрашивает, даже не уточняет ничего. А, нет, вспомнила, иногда спрашивает, когда мы домой на прогулке, что мы сегодня едим, и где мой мишка. Вот ее практически весь перечень вопросов. Но она и слушать не любит и толком не умеет. Скажите, мамы, прошедшие этот период, может, просто не все дети засыпают взрослых вопросами? Так-то все, что в садике учат, она знает не хуже других детей.
Гость
[1001544097] — 30 мая 2018, 21:55
13 ответов
Последний —
03 июня 2018, 19:41
Перейти
1.
Гость
[1474484698] — 30 мая 2018, 22:41
Если она не «почемучка», это не значит, что с ней что-то не так! Поверьте. Все детишки разные, воспринимают мир по разному. А если уж переживаете, отдайте ее в какую-нибудь прикольную развивашку — 5 очень подходящий возраст. Может в ней скрытый талант и она просто тихоня! Например, Аmakids могу посоветовать. Там очень много хороших программ, а летом они в формате интенсива будут.
2.
Гость
[4199732724] — 30 мая 2018, 22:43
Дак уж знает наверно всё и так к пяти годам то. Я вот, кажется, с пяти лет ничего принципиально нового и не узнал.
3.
Гость
[3332727302] — 30 мая 2018, 22:48
Вам просто повезло. У вас умненький ребенок, который все знает и не достает вас вопросами. Наслаждайтесь.
4.
Гость
[2289824513] — 30 мая 2018, 23:17
Я такая была. Не спрашивала ничего, и тем более никаких дурацких «а почему ветер дует». Во-первых, мне были предоставлены все книги в доме, я читала с 3 лет, смотрела картинки в энциклопедиях и альбомах. Во-вторых, меня на опережение просвещали. Вот рябина, вот синица, вот запорожец, вот исполком. Иногда придумывала свои версии происходящего, причём чисто для смеха. Эпик был, когда я предположила, что облака статичны, а движение — это вращение земли. Это мне года четыре было.
Моё основное взаимодействие со взрослыми/старшими в семье по сей день в основном такое — я что-то увидела, узнала и мне надо срочно это продемонстрировать общественности — прочитать, показать и т.д.
Неприятности это мне стало доставлять в подростковом возрасте, когда по идее надо спросить, а я молчу и сама разруливаю. И во взрослом возрасте тоже. На претензии, почему не спросишь, всегда говорила — да я откуда знаю, про что спрашивать и что вообще это нужно делать. На этой почве завелось некоторое количество обид и недоговоренных проблем. Вот в этом плане вам на будущее — проявляйте внимание и не ждите, что к вам побегут за помощью, сами идите навстречу.
В плане развития я вот не могу сказать сама про себя ничего. Мне кажется, то, что я предпочитала не спрашивать. а сама соображать, было основой разных полезных навыков, но это может только казаться, а со стороны я может дуб сосновый.
Вот и весь сказ. Что вам ещё рассказать?
5.
Гость
[551624836] — 30 мая 2018, 23:19
Мой тоже никогда -никогда не задавал вопросов.Самостоятельно прошел через возраст вопросов.Сейчас он подросток и еще и дает мне советы.Бывает такое.Некоторым личностям надо до всего доходить своим умом,чужой ум им не нужен.Себе на уме ваш ребенок.И это скорее плюс.Но с ровестниками и в школе будет не просто.
6.
Гость
[2289824513] — 30 мая 2018, 23:26
Автор
То есть ей не интересен окружающий мир.
7.
Гость
[2879137933] — 30 мая 2018, 23:47
Если люди, у которых на все есть свое мнение) вот видимо это ваш случай)))
8.
Гость
[1049223227] — 31 мая 2018, 10:13
Это можно констатировать, как снижение познавательного интереса, если вы не обидитесь. В целом не отстает по развитию на свой возраст? А вопросы не только «почему» существуют. Еще «зачем, когда, как, где, куда, откуда, какой и др». И ребенок в 5 лкт должен в норме интересоваться.
9.
Гость
[1598626575] — 31 мая 2018, 14:25
Гость
Это можно констатировать, как снижение познавательного интереса, если вы не обидитесь. В целом не отстает по развитию на свой возраст? А вопросы не только «почему» существуют. Еще «зачем, когда, как, где, куда, откуда, какой и др». И ребенок в 5 лкт должен в норме интересоваться.
10.
Гость
[2761167773] — 31 мая 2018, 14:39
Гость
Ну какая норма? Если ребёнок молчит, это не значит, что у него в голове ничего не происходит. А утешать себя тем, что если ребёнок чешет глупые вопросы без перерыва, то будет гением, наивно.
11.
Автор
[3959896026] — 31 мая 2018, 19:40
Так, ребёнок знает всю садиковскую программу, но не более. Все что ей не известно, то и не интересно. Она говорит много, но как-то безинформативно. Я думаю, просто у нас ещё не начался возраст «я познаю мир». Периода любопытства не было пока ещё. Но ей пока ещё только 5 лет. Я просто, наверное, тороплю события
12.
Гость
[2289824513] — 03 июня 2018, 19:41
Автор
Так, ребёнок знает всю садиковскую программу, но не более. Все что ей не известно, то и не интересно. Она говорит много, но как-то безинформативно. Я думаю, просто у нас ещё не начался возраст «я познаю мир». Периода любопытства не было пока ещё. Но ей пока ещё только 5 лет. Я просто, наверное, тороплю события
Внимание
Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!
13.
Гость
[2739106195] — 14 марта, 13:47
ЭТО В РАМКАХ НОРМЫ. СЕЙЧАС ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ МНОГО ИНФОРМАЦИИ И ПРОСТО МОЗГ ЕЕ ОБРАБАТЫВАЕТ
Источник
galka_35 №0 | 9.07.2012-09:06 | Здравствуйте. Внучке 4,5 года. Физически здоровый, очень активный ребенок. Но не поддерживает разговор, на вопросы не отвечает и свои не задает. Например, не говорит, как ее зовут, сколько ей лет, как зовут маму, папу. То, что ей нужно, просит односложно: хочет есть — «колбаска», «макарошки»; пить — «чай» и т.д. Не слушает моих объяснений, что подумала, то и не переубедишь. Например, забираю из детсада, не спросит, куда едем. Говорит: «Сказка». Значит, думает, что едем ко мне смотреть сказку, которую смотрели у меня в выходные. Я ей говорю, что едем к маме с папой. Она все-равно твердит: «Сказка». Ничего не рассказывает, как прошел день, что было в садике. И ничего не спрашивает сама. Живет в своем мире. При общении с детьми говорит фразами из мультиков совершенно не к месту и не ко времени. Может и песенку спеть из мультика. |
Байдаулетова Гульнара Азимбаевна Тренер г. Алматы (Казахстан) 8 консультаций №1 | 9.07.2012-09:16 | Здравствуйте! А Вы обращались по этому поводу к детскому психиатору? К психоневрологу? Опишите поведение внучки в целом. Что она любит делать, чего не любит? |
galka_35 №2 | 9.07.2012-10:19 | У нас в поселке нет детского психиатра или психоневролога. Ездили в Киров к детскому неврологу. Диагноз сейчас не помню, надо в карточке уточнить. Но педиатр нехотя дала направление, т.к. не видит никаких отклонений. Внучка любит смотреть видео. Причем одну и ту же сказку по несколько (очень много)раз. Новый мультик надо даже заставить ее посмотреть, потом она решит, будет его смотреть или нет. Сейчас любит мульты с песнями. Потом эти песенки поет. А уж разговаривает только фразами из мультиков. Причем разговаривает сама с собой. Когда идет на улицу, надо, чтобы что-то было в руках (мягкая игрушка, куколка). Любит купаться в ванне. Ведет себя так, что она Русалочка. Куколку сейчас тоже Русалочку любит (период такой). Гуляем в песочнике: пересыпает песочек, набирает ведро,высыпает, все молча. Я молчу или разговариваю с ней — ей все равно. Не слышит обращения к ней. Надо взять ее и глядя в глаза объяснить,тогда все сделает. Просьбы понимает. Очень ласковая. Знает, что надо здороваться, прощаться. Целует, обнимает при встрече и прощании. Может сказать свое мнение, но одним словом. |
Байдаулетова Гульнара Азимбаевна Тренер г. Алматы (Казахстан) 8 консультаций №3 | 9.07.2012-16:24 | То, что Вы описываете, похоже на проявления аутичного синдрома или мутизм. Здесь нужна консультация психиатора обязательно. В городе должна быть комиссия медико-педагогическая. Там должны быть все специалисты разом. Хорошо бы попасть туда. С ребенком надо разговаривать опосредованно — через игрушку. Если она сейчас играет с Русалочкой, то говорите от имени Русалочки. Выводите ребенка из зависания в себе. Есть хороший справочник Малкиной-Пых «Возрастная психология». Там есть упражнения для работы с детками-аутистами. Написано доступно для не подготовленного человека. |
galka_35 №4 | 10.07.2012-09:07 | Спасибо. Сейчас найду эту книгу в интернете и скачаю. |
Байдаулетова Гульнара Азимбаевна Тренер г. Алматы (Казахстан) 8 консультаций №5 | 10.07.2012-12:13 | На здоровье! |
Вы можете также получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.
Получить консультацию психолога
Источник
Раздел:
Застенчивый ребенок
В блог
Подписаться на Дзен!
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Дочка 5,5 лет, ходит в садик уже 2 года. На всех занятиях на вопросы воспитателя не отвечает, хотя часто знает ответ. По результатам тестирования (нам каждые полгода выдают) получает почти по всем направлениям высшие оценки, т.е. индивидуально воспитателям она все говорит, а в группе — нет. И еще много чего интересного в дополнение, как говорят сами воспитатели. Все отмечают, что она рассуждает очень по-взрослому, и речь хорошо развита. Но вот на выпускном в садике были конкурсы, за ответы давали призы. Она ни одного не получила, хотя точно знала. Психолог в садике говорит, что она ребенок медлительный, даже несколько заторможенный, но абсолютно незажатый, расслабленный. Т.е. она рассматривает ситуацию как психологически благополучную. В садике она ведет себя тихо, а когда приходим ее забирать, она меняется, глаза светиться начинают, начинает вертеться, смеяться. Может ей плохо там? Кто с таким сталкивался? Мне бы хотелось, чтобы она побойчее была. На это можно повлиять?
20.07.2005 07:42:56, TanyaT
14 комментариев
Я сама была такая. Что в саду, что в классе даже если знала ответ, не отвечала, а если лично меня спрашивали, мне было страшно отвечать, я боялась что будет неправильно, была очень неуверенна. Даже когда была в институте, старалась не проявлять инициативы, если кто-то знал ответ, то я молчала и отвечала сама только когда некому было, чтобы всю группу не подставлять. И потихоньку мне удалось перебороть свой страх самой. Но даже сейчас на работе, я боюсь что сделаю что-нибудь не так. А мама моих проблем не понимала, думала просто стесняюсь, а я боялась что будут считать хуже, глупее чем есть на самом деле и боялась ошибок, боялась показать что знаю. Может в этом и у вас проблема.
21.07.2005 10:26:27, Катюшкин
Да, очень похоже. Ведь она реально зачастую знает больше других. Сначала мне казалось, что она не хочет отвечать на те вопросы, которые ей кажутся слишком простыми, и на которые все знают ответ. А сейчас — что она действительно боится, что будет неправильно. Может быть Вы посоветуете, как лучше маме действовать в такой ситуации. А как Вы смогли побороть свой страх? В этом можно помочь, или лучше не надо?
22.07.2005 05:27:15, TanyaT
Мне удалось побороть страх только в институте, на сессии я отвечала неуверенно, но правильно, но как-то мне попался билет который я плохо знала, я просто смотрела как отвечают другие, и подумала, что все равно не знаю, все равно будет неправильно и стала отвечать как можно уверенней, с напором, чтобы препадаватель не успевал задавать по ходу вопросы — и получила отлично! и я поняла, что не важно правильно или нет, главное, чтобы ты в любом случае думала что правильно. И как раз в это время собралась замуж, мама была против моего брака и сказала, что бы я делала все сама, и прешлось переступить через неуверенность, так что все организовывала сама, потом через 2месяца после свадьбы забеременела и теперь Я отвечала за своего малыша. Но иногда на работе боюсь, что сделаю что-то не так, что подумают что взяли меня зря и могут уволить. Но сейчас вроде справляюсь, и потехоньку страх проходит, и еще думаю что все ошибаются. А в институте еще помогала мысль, что закончу, все разбегуться и вряд ли кто будет помнить на каком ты курсе сказала какую то глупость. Но как побороть страх у маленького ребенка я не знаю, наверно на эту тему вам нужно поговорить с психологом.
22.07.2005 08:23:27, Катюшкин
Спасибо большое за ответ.
22.07.2005 11:22:55, TanyaT
Как-то у меня на подготовке к школе была девочка, которая никогда не отвечала на вопросы, задаваемые мною всей группе.
Я делала так, чтобы не застать врасплох ребенка, обращаясь лично к нему.
А, оказалось, что Маша, наоборот, расстраивалась, что я не обращаюсь с вопросом лично к ней:)
Когда я получше познакомилась с группой, я стала какие-то вопросы задавать всей группе, а какие-то — обращаясь лично к ребенку.
20.07.2005 09:24:30, Элла Прокофьева
Именно так и делают наши воспитатели. Если лично к ней обращаются, она отвечает. Но если ко всем — другие дети отвечают, а она молчит. То же самое, когда конкурсы какие-нибудь в садике — всегда молчит. Спрашиваю: «Почему ты не ответила?», отвечает: «Я думала — а вдруг неправильно», хотя я знаю, что она точно знает. Еще такой пример — дети в кошки-мышки играют, считаются кому водить, так моя может незаметно из круга выйти, чтобы не ей пришлось. Она как будто не хочет проявлять инициативу. Можно на это повлиять? И нужно ли?
20.07.2005 11:18:28, TanyaT
Вдумчивый ребенок, склонный к опережающей рефлексии. То есть, она не импульсивна.
Проблемы. В школе, в институте таким детям трудно даются конкурсные работы на одну и ту же тему для всех конкурсантов.
Плюсы. Отлично даются рефераты на выбранную тему, с собственным резюме.
Иначе говоря, это аналитик.
А сейчас потребность в людях с подобным складом ума возрастает.
Так что, не напрягайте аналитика конкурсной работой:)
Я тут недавно прочитала статью о Карле Фаберже: «Клиентам были знакомы принципы фирмы Фаберже, и при необходимости они могли подождать. Зато покупатели знали, что им достанется изделие, непревзойденное по качеству и неповторимое — его копии не окажется ни у кого»:)
20.07.2005 11:50:11, Элла Прокофьева
точно-точно. я была именно таким ребенком и действительно успешно работаю аналитиком :))
21.07.2005 07:33:38, Best
У меня к Вам такой же вопрос, как к Катюшкин выше — как маме лучше действовать в такой ситуации? Надо пытаться изменить (пока не знаю как) или все равно не получиться?
22.07.2005 05:32:16, TanyaT
Вы можете представить себе аналитика, которого волнует, как его работа будет оценена на конкурсе аналитических работ?:)
Аналитик — это Личность, которая сама себе выбирает работу:)
Тут не менять что-то надо, а давать доступ к информации:)
22.07.2005 14:59:55, Элла Прокофьева
Спасибо еще раз, Элла.
25.07.2005 04:49:13, TanyaT
Спасибо, Элла! Не будем мучить ребенка, пытаться переделывать 🙂 Я то не такая была, вот мне и удивительно.
20.07.2005 12:02:58, TanyaT
Ну вообще-то вообще другой. А по теме — не молчала в группе.
20.07.2005 12:31:24, TanyaT
|
© 2000-2020, 7я.ру
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.
7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!
Источник