Ребенку 5 лет говорит слогами

Ребенку 5 лет говорит слогами thumbnail

Случается, что в 2 или 3 года активный, смышленый ребенок говорит только первые слоги слов или заменяет их звукоподражанием: би (машина), мя (мяч), пе (пластилин). И получается у взрослых при общении с малышом игра «Пойми меня, если сможешь».

Поскольку первые звуки слов схожи, и могут означать одновременно несколько предметов. К примеру, пе – или печенье, или пенал, или песня. Такой ребенок может даже построить целое предложение, но в своей манере. А недостающие части слов заменить жестами или мимикой. Что это физиология или патология, и что делать родителям, рассмотрим далее.

Физиологические причины

Нормой считается, если ребенок в два года строит фразы из 2 слов. Однако некоторым на это требуется еще годик. Усечение слов в таком возрасте не является патологией. Практически все малыши проходят эту стадию речевого развития. Некоторые произносят первые, другие – последние слоги. Это обусловлено постепенным становлением отделов головного мозга, обеспечивающих артикуляцию.

В детском возрасте еще не сформированы нейронные связи между клетками и структурами мозга, вследствие чего возможны физиологические нарушения речевого аппарата.

Это разновидность нормы, а продолжительность данного этапа зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка.

Ребенок говорит первые слова.

Когда родители занимаются или играют с малышом, не нужно проговаривать слова побуквенно или выделять слоги. В противном случае процесс развития речи замедляется, ребенок продолжает разговаривать слогами, а не словами. Нужно говорить с ним так же, как и со взрослым.

Если проблема сохраняется после достижения 3 лет, следует пройти обследование у логопеда, чтобы исключить патологическую причину нарушения.

Нарушения речи

Неправильная артикуляция может считаться нормой у детей до 2-3 лет. Если речевые дефекты носят стойкий характер, требуется логопедическое вмешательство. При ярко выраженных нарушениях произношения следует исключить наличие тяжелого расстройства речи.

Мама разговаривает с ребенком.

Родителям не следует самостоятельно ставить диагноз, но важно знать о самых распространенных нарушениях произношения, чтобы вовремя обратиться за помощью к дефектологу и быстро справиться с расстройством. Если дефект приобретает стойкий характер, устранить его будет сложнее. В логопедии принято классифицировать речевые нарушения на 4 вида:

  • неправильная артикуляция;
  • патологии ритмики и темпа произношения;
  • дефекты, обусловленные проблемами со слухом;
  • ОНР (общее недоразвитие речи) или утрата имевшихся навыков.

Неправильная артикуляция

В эту группу входит дислалия, или косноязычие, и дизартрия. Дислалия проявляется в том, что малыш произносит не все слоги слова или заменяет их другими. Ее подразделяют на механическую и функциональную. В первом случае проблемы с артикуляцией возникают из-за неправильного развития рта или носоглотки. Такое нарушение коморбидно – оно сопровождается гнусавостью, замедлением или ускорением темпа произношения. Функциональное нарушение связано с ослаблением нервных импульсов, передаваемых мозговыми структурами.

Для детей 2-3 года жизни произношение первых или последних слогов слова считается условной нормой. В логопедии даже существует понятие «физиологической дислалии». Если проблема сохраняется дольше, необходима консультация логопеда.

Дизартрия или нечленораздельная речь также может сопровождаться произношением отдельных частей слова. Такая патология развивается на фоне травмы или воспалительного процесса в структурах головного мозга, при нарушении системного кровотока. При этом нарушается координация движений, затрудняется глотание, возможно непроизвольное слюноотделение. Ограничивается объем движений артикуляционного аппарата. Голос становится тихим или полностью исчезает. Ребенок произносит слова медленно, делая неравномерные промежутки.

Патологии темпа и ритмики речи

Иногда малыш «проглатывает» части слова из-за ускоренного темпа речи. При слишком медленном произношении, он, наоборот, растягивает слова на слоги, иногда пропуская некоторые из них. Могут увеличиваться паузы между слогами или словами. Справиться с дефектом помогут логопедическая зарядка и упражнения на ритмику.

Ускорение темпа обусловлено перевозбуждением и повышенной тревожностью. Поэтому терапия направлена на снижение возбудимости – физиопроцедуры, гомеопатические седативные средства.

Занятие с логопедом.

Дети склонны к подражанию. Поэтому, если в семье есть родственники с подобным дефектом, ему также следует бороться с нарушением. В противном случае будут наблюдаться постоянные рецидивы.

Также к этой группе речевых расстройств относится заикание, когда ребенок не может сказать слово целиком, постоянно повторяя отдельные слоги. Выделяют две формы – реактивное и заикание развития. Последнее встречается, когда родители учат труднопроизносимым словам малыша, у которого еще не сформировался артикуляционный аппарат. Реактивная форма является реакцией на стресс – испуг, длительная болезнь, конфликты между родителями. Такое расстройство сопровождается невротической симптоматикой – снижением или отсутствием аппетита, нарушением сна, ночными кошмарами, энурезом.

Дефекты, обусловленные проблемами со слухом

Даже незначительное снижение остроты слуха негативно сказывается на артикуляции. Если у маленького ребенка тугоухость, развитие речи невозможно. Родившиеся глухими и утратившие слух до 3 лет детки без обучения по специальной методике останутся немыми. При этом речевой аппарат не поврежден, а интеллект – в пределах нормы.

Читайте также:  Проблемы со зрением у ребенка 5 лет

Проблемы со слухом.

Снижение или отсутствие слуха не связано с умственными способностями. Многие дети могут обучаться в обычных школах. Но для этого требуется как можно раньше обратиться к логопеду и начать коррекцию.

Недоразвитие речи или ее утрата

Алалия – тяжелое недоразвитие речи обусловлено задержкой формирования структур левого полушария вследствие внутриутробных аномалий развития, травм при родах, перенесенной вирусной или бактериальной инфекции.

Афазия – утрата имеющихся навыков произношения происходит из-за локальных повреждений коры головного мозга у детей, уже умевших говорить.

Алалию классифицируют на моторную, при которой нарушено только произношение, и сенсорную, когда ребенок не понимает слова посторонних людей. Чаще всего диагностируют смешанную форму с преобладанием черт моторного или сенсорного нарушения.

При алалии артикуляция развивается с задержкой, дети не могут запомнить и воспроизвести правильную последовательность слогов, поэтому часто произносят только первую часть слова или многократно повторяют один слог.

При алалии нарушается координация движений и мелкая моторика. Дети неуклюжи и медлительны. Многим сложно даются умения самообслуживания (одеться, завязать шнурки, расчесаться).

В связи с тем, что поражена речевая часть мозга при работе с такими малышами логопед задействует другие зоны – слуховые, зрительные или осязательные. Алалия чаще всего возникает на фоне неврологического заболевания, которое также нельзя оставлять без внимания. Коррекционная работа направлена на развитие ритмики и мелкой моторики, поскольку движения пальцев и связная речь тесно взаимосвязаны.

Ребенок с нарушением речи.

Афазия характеризуется отсутствием умения понимать речь других и навыков артикуляции. Причиной нарушения в большинстве случаев становится ишемический инсульт или кровоизлияние, спровоцированное травмой головы. После устранения первопричины речевое расстройство удается устранить в большинстве случаев.

Восстановить речевые навыки у малышей удается не только быстрее, но и полнее, чем у взрослых.

Но не стоит полагаться исключительно на способность детского мозга к регенерации. Требуется логопедическая и коррекционная работа, а также устранение первопричины расстройства.

Развитие устной речи у детей, как и их психологическое здоровье, зависит от заботы и любви родителей. Дефектологи считают, что в 80% случаев причиной заикания становятся неврологические проблемы, поэтому для успешной коррекции требуется снизить возбудимость и тревожность. Еще больший процент расстройств произношения удается предотвратить благодаря вниманию взрослых членов семьи.

Источник

kiki, 4 ребенка5 февраля 2016, 11:41

Младшая дочка говорила первыми слогами, в 3 года поставили онр и начали лечение.

А чем лечились? К какому врачу ходили?

kiki, 4 ребенка5 февраля 2016, 11:44

Сначала к педиатру, она дала направление к неврологу, потом уже невролог направляла на обследования. Лечились много чем. Помог, скорее всего, комплекс в целом. Но, сильный прогресс в речи был после иппотерапии.

А что это такое иппотерапия?

kiki, 4 ребенка5 февраля 2016, 11:47

Специальные занятия с лошадьми.

Anna M, 2 ребенка5 февраля 2016, 21:59

Нам тоже говорили заговорит, а в три поставили онр и вот сейчас определяем в сад логопедический

Очень много детей так говорит.
Вы следом проговаривайте полностью фразу.
Моей 2, стала по 2 слога говорить из слова. А начинала так же, по первому слогу.

Kenar5 февраля 2016, 11:44

логопед

А занятия по мелкой моторике проводите с ребенком?

Конечно занимаемся, но как то прогресса не заметно, один раз сказала дети и езык, пока всё

наша до 2.5 можно сказать вообще не говорила ,так …пи-пи, би-би . в 3 года сразу хорошо и предложениями да так что не остановишь )) скоро 16 лет , отличница в школе . мне кажется что вы рано озаботились . но это мое мнение и все

оба к этому времени хорошо разговаривали. может у вас вариант нормы, но ко в врачу сходить бы надо.

у вас ничего критичного нет.посмотрите в динамике к 3 годам

Мой также начинал (правда был моложе) месяца через три уже говорил слова полностью.

Так вообще говорит много чего, но всё на своём аи, ая

Если во время беременности, родов и первого года жизни не было проблем (гипоксия, асфиксия, родовые травмы, проблемы по неврологии), то можно подождать до 3-х лет. Если же наоборот, бегом к неврологу и логопеду. У дочери были проблемы по неврологии и один слог был одним из признаков моторной алалии, а как у вас…

Hanna5 февраля 2016, 11:59

От Вас требуется спокойствие и терпение.
И очень доброжелательное отношение к ребенку.
Без раздражения.
Терпеливо продолжайте слово дальше сами и вместе с ребенком.
Посмотрите фильм «Экипаж» кстати. Такое нарушение было там у ребенка вкупе с заиканием, но там и возраст был постарше. И посмотрите как вела себя мать и как вел себя отец.
Вот как мать- не надо категорически. а вот отец совершенно верно. такое отношение способствует коррекции и развитию речи.
Ну и наблюдайте. Если динамики не будет, подключайте логопеда.

Да нет, у нас и беременность и роды всё прошло хорошо, по неврологии проблем не было

Vika, 1 ребенок5 февраля 2016, 12:03

У знакомых были похожие истории, но с разным концом. В первом случае врачи не нашли никаких отклонений (сколько ребенку лет было не помню 1, 5-2, может чуть больше) и за пол года ребенок заговорил более внятно, а к 4м декламировала стихи на всех садиковских мероприятиях. У второго же долго не могли понять что такое, до 2х молчал, звуки и слоги были- внятной речи нет, после 2х стал говорить первые или серединные слоги, причем предложениями, часто заглатывал предлоги, слух вроде в норме, по неврологии все хорошо, а почти в 5 лет попали к сурдологу- та направила в Филатовскую к лору, оказалось, что у ребенка аденоиды разрослись и давили на слуховой проход изнутри, по этому ребенок слышал частично плохо- через слог через слово не расслышивал окончания слов, по этому получалось не «машина», а «маши», «кушать»- «куш» или «ку», «собака- «бака». Прооперировали и на следующий же день ребенка было не остановить- кричал громко все слова, проговаривал по слогам все что слышал, за 2 месяца в речи рванул так, как за все 5 лет не развивался в речи, сейчас все в порядке с речью, все слова на пару недель встали на место, пришлось только походить к логопеду, поставить несколько букв- сш, р.

Мы четыре месяца назад оформлялись в садик и соответственно проходили всех врачей, было всё хорошо, но тогда она еще не разговаривала, говорила только поостые слова мама, папа и т.д.

Vika, 1 ребенок5 февраля 2016, 12:28

Охотно верю. Я лишь рассказала случаи, которые были у знакомых (у самой свой печальный опыт- пролежали в больнице под капельницей и по врачебной ошибке, точнее халатности, мне ребенка чуть инвалидом не сделали, выписались с заметным регрессом во всем- и в речи и в понимании, участковая пол года мне морочила голову, что вполне говорящий ребенок в 2 года мог замолчать и снова начать говорить слогами, чтоб до 3 лет я ее не трогала по этому вопросу, а в итоге встали на учет к неврологу и на много-много-много лет нам это, год прозанимались с логопедом, потом с логопедом-дефектологом, счастье что тогда в больнице не случилось сильного отека мозга и ребенок в 2 года выдержал давление 190 на 110 без инсульта, хотя и с последствиями). Вариантов на самом деле гораздо больше от нормы, до проблем, и точно сказать Вам никто не сможет, кроме врачей, осматривающих очно ребенка и динамики в будущем. Уж очень индивидуально развитие каждого. Знакомые, о которых я вам написала, больше 3 лет ходили по врачам, целенаправленно, потому что маму очень тяготила такая невнятная речь, но никто не видел проблем. Сначала говорили- до 3 лет не говорить вообще норма, в 3 года поставили ОНР- отправили к логопеду, через пол года логопед перенаправила к логопеду-дефектологу, дефектолог направила к лору, лор сказал, что не по его части (сделали электронный замер слуха (или как правильно называется-аппаратом проверили слух)- там показатели в норме- все частоты слышит, к 5 годам решили еще раз проверить слух, только сделать аудиометрию (ее обычно до лет 5-6 не делают), там сурдолог смотрела и заподозрила неладное- направила к знакомому в Филатовскую, там сделали рентген и камерой посмотрели носоглотку- операция, ребенок начал говорить.

Это ж как надо было запустить, что ЛОр не видел..а только в филатовской…Лор глазастый…

Vika, 1 ребенок5 февраля 2016, 12:40

Да кто ж их знает. Мне вот на детских врачей очень не везет, хотя очень уважаю эту профессию и этих людей, но столько раз сталкивалась с не профессионализмом, столько раз приходилось перепроверять и доказывать что-то, теперь мало чему удивляюсь. Когда по скорой нас увезли в легендарную Тушинскую, завотделением отказалась ребенка класть под капельницу (хотя ради этого и поехали)- протянула сутки, как итог- интоксикация страшнейшая, состояние помутнения сознания, обморок, отсутствие рефлексов, обезвоживание и давление (которое они

Читайте также:  Ребенку 5 лет для улучшения памяти что можно

отказывались

мерить и померили со страшным скандалом, а потом боялись мне говорить- 190 на 110), с перепугу капельницы 4 суток не переставая глюкозуфизраствор и еще что-то, потом врачи другие смотрели, говорят доза глюкозы на весвозраст превышена в 30 раз допустимую, радуйтесь что отека мозга в купе с комой не случилось. Вот уже 4 года расхлебываю то, чего вообще не должно было быть. Чему после удивляться?

Может быть, мне повезло, у нас частный педиатр с 10 дней ребёнка ведёт… очень грамотная, доверяю ей ( что немаловажно), если она не знает то, так и говорит…отправляет к другому специалисту, опять же специалистов рекомендует она про которых точно знает, что хороший врач…Про Тушинскую наслышалась, нас сия участь минула — у нас всегда спрашивают филатовская или тушинская направление..выбираю филатовскую.

Источник

Иногда бывает, что только мама и папа понимают то, что говорит их малыш. Часто ребёнок, пытаясь произнести слова, пропускает слоги или меняет их местами.
Несомненно, точное воспроизведение слова, состоящего из трёх и более слогов, является сложным для ребёнка 2,5 – 3 лет. Дети такого возраста часто искажают слова, т.е. нарушают их слоговую структуру.

Часто встречаются следующие типы нарушения слоговой структуры:

1. Сокращение или пропуск слогов: «пугица» — пуговица, «ёнок» — телёнок.

2. Добавление слогов: «корабаль» — корабль, «куртака» — куртка.

3. Перестановка слогов местами: «скоровода» – сковорода, «капет» — пакет.

4. Искажение одного из слогов слова: «толы» — столы, «машика» — машинка, «шкафт» — шкаф.

5. Уподобление одного слога другому: «мимидор» – помидор; «мамакат» – самокат.

Если описанные явления наблюдаются у ребёнка в возрасте 4-5 лет, это может говорить о наличии стойкого нарушения слоговой структуры слова. В таком случае малышу необходима помощь логопеда. Само по себе такое нарушение не пройдёт.

Если не работать над преодолением нарушения слоговой структуры слова, оно может оставаться до школьного возраста, и, как следствие, отрицательно сказаться на овладении письмом.

Как можно заниматься с ребёнком дома.

• Начните занятия со слов, которые состоят из двух слогов. Можно взять картинку с изображением предмета, название которого неправильно выговаривает малыш, и разрезать на две половинки.
Например, ли-са. Сначала выкладываем половину картинки, на которой изображена голова, и чётко произносим «ли», затем кладём вторую половину изображения и говорим «са». Ребёнок должен повторить за вами.
Показываем пальчиком малыша первую часть картинки, одновременно с ребёнком произносим «ли», затем — вторую, и произносим «са». Так повторяем несколько раз, пока ребёнок не начнёт произносить слово без ошибок.
Картинка необходима для того, чтобы ребёнок наглядно увидел, что хвост перед головой находиться не может, и что у слогов тоже есть своя последовательность.

• Переходите к словам, состоящим из трёх слогов.
Первое время слова нужно брать с открытыми слогами: со-ба-ка, ко-ро-на, са-по-ги и т. д. Картинку можно заменить тремя кубиками, фишками.
Можно организовать игру «Дави на слог». Работать точно так, как и с картинкой: первая фишка – «со», вторая – «ба», третья – «ка».

Чтобы однообразные упражнения не наскучили вашему малышу, включите фантазию и внесите разнообразие: произнося слово по слогам, можно отхлопывать количество слогов, прошагать, отстукивать в бубен, играть на пианино, выкладывать пуговицы, камешки, цеплять прищепки, перетягивать бусины на нитке и т. д.

• Постепенно усложняйте слоговой состав слов, которые берёте на занятия.

• Не перегружайте ребёнка.
За один день отработайте 1–2 слова и закрепляйте их.
Для закрепления правильного произнесения слова можно предложить малышу продемонстрировать папе или бабушке, как у него получается. Если ребёнок стесняется, то пусть произнесёт слово для своей любимой игрушки.

• Не забывайте похвалить малыша за каждое его достижение.

Я не сомневаюсь, что у родителей большой потенциал, они много могут сделать для развития своего ребёнка, занимаясь дома. Удачи вам на непростом пути к формированию красивой и правильной речи вашего ребёнка!

Интересная статья?

Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!

Источник