Ребенку 5 4 года не строит предложения
По общепринятым понятиям, дети в возрасте 4 лет должны свободно разговаривать, при этом окружающие должны их понимать. Если этого не происходит и разобрать то, о чём говорит малыш, могут только ближайшие родственники, то это должно насторожить родителей и стимулировать их установить причины данного явления для принятия оперативных мер. Несвоевременное устранение проблем со звукопроизношением и воспроизведением связной речи может оказать негативное воздействие на мышление, память и внимание малыша, что впоследствии может привести к ещё более сложным проблемам.
Нормы речевого развития в 4 года
Речевое развитие детей в 4 года тяжело подогнать под какие-либо рамки, так как этот процесс очень индивидуальный: одни детки уже могут рассказывать несложные стихотворения по памяти, тогда как другие – только начинать строить логические ответы на вопросы и описывающие предложения. Оба случая в данном возрасте считаются нормой и зависят от интенсивности занятий с ребенком в домашних условиях и общительности малыша со сверстниками.
Для детей 4 лет нормой является:
- логическое и быстрое изложение своих мыслей;
- активное оперирование имеющимся словарным запасом (около 2500 слов);
- повышение внимательности и сконцентрированности на рассказах взрослых и их
- ответах на ранее ими же поставленные вопросы;
- употребление в ежедневном общении, как простых предложений, так и сложноподчиненных;
- указывание на ошибки в речи одногодок, при этом абсолютное игнорирование аналогичных ошибок у себя;
- начало рифмовки слов, которые складываются в маленькие стишки, которыми малыши очень гордятся;
- правильная артикуляция таких букв алфавита, как «ш», «ж», «щ», «ц», «ч»;
- способность выделять отдельные звуки из слов;
- установка ударения не на те слоги, а также их спутывание между собой в длинных словах (воспитательница – вопипальница и др.).
Для детей с нормальным речевым развитием характерно свободное общение, как со знакомыми, так и с малознакомыми людьми, которое зачастую происходит по их же инициативе. Что родители часто говорят детям, то они и повторяют впоследствии, поэтому общение с ребенком должно быть постоянным и разносторонним.
Как определить задержку речевого развития
Дефекты речи для детей 4 лет могут быть разнообразными: ребенок может не произносить ни звука или же наоборот говорить много, но абсолютно неразборчиво. Оба случая в таком возрасте должны стать поводом для обращения родителей к ряду специалистов, а именно: невропатологу, психоневрологу, дефектологу, логопеду или отоларингологу.
Основными признаками, по которым легко можно определить задержку речевого развития, являются:
- ребенок говорит таким образом, что разобрать смысл предложений или даже отдельных слов порой сложно или вообще невозможно;
- у малыша отсутствует интерес к общению, даже с самыми близкими людьми;
- словарный запас очень ограничен (в некоторых случаях даже 20 словами);
- ребенок не изъявляет желания повторять за родителями слова или же молча удаляется в процессе таких занятий;
- малыш не воспринимает и не выполняет просьбы в которых заключено два действия, например, возьми игрушку и посади её на диван;
- ребенок все понимает и выполняет элементарные просьбы, но процесс никогда не комментирует;
- при произношении предложений теряется большинство слов.
Нарушения развития речи напрямую отражаются на характере и поведении малыша, он замыкается в себе, часто капризничает, не может и не хочет сидеть на одном месте, и не проявляет никакого интереса к общению со сверстниками.
Причины речевого недоразвития
Основными причинами того, что ребенок не говорит в 4 года, зачастую являются:
- недоношенность, родовые травмы или кислородное голодание мозга из-за асфиксии;
- инфекционные заболевания матери во время вынашивания ребенка;
- созревание мозговых структур с существенной задержкой;
- наследственность (если у кого-то из родителей была задержка развития речи, то у ребенка вероятность повторения ситуации возрастает в несколько раз);
- синдромы Эдвардса или Дауна;
- травмы головы, полученные в младенческом возрасте;
- патологии слухового аппарата, из-за которых возможно снижение слуха или его полное отсутствие;
- сильные стрессы или нервные потрясения (например, из-за скандалов и громких ссор между родителями);
- отсутствие внимания родителей к ребенку.
Что делать
Своевременное определение нарушений развития речи и оперативное принятие мер, если ребенок в 4 года не хочет общаться, способно помочь устранить проблему и её последствия. Для достижения максимального эффекта рекомендуется совмещать несколько методик, которые должны быть назначены после комплексного обследования малыша у невропатолога, психоневролога, дефектолога, логопеда и отоларинголога.
Медикаментозное лечение
Поскольку задержка развития речи зачастую связана с нарушением мозгового кровообращения, то для устранения проблемы с применением медикаментозных средств используют ноотропные препараты, действие которых направлено на активизацию определенных участков мозга.
К таким препаратам относятся:
- Актовегин;
- Лецитин;
- Кортексин;
- Когитум и др.
Назначение любого из лекарственных средств должно проводиться профильным специалистом.
Физиолечение
Если ребенок в 4 года не говорит, то для развития речи могут быть использованы:
- магнитотерапия;
- лазеротерапия;
- электрорефлексотерапия.
Данные процедуры обладают способностью стимулировать центр мозга, отвечающий за интеллектуальные способности ребенка, его дикцию, активность речи, запас слов. Перед проведением данных манипуляций обязательной является проведение комплексной диагностики и консультации, так как существует ряд весомых противопоказаний.
Артикуляционная гимнастика
Занятия с ребенком артикуляционной гимнастикой направлены на быстрое освоение движений языка, губ, гортани и твердого неба и должны быть ежедневными со средней продолжительностью 5-10 минут (больше не рекомендовано).
Примеры упражнений приводятся в специальной литературе, например в рассказах о приключениях веселого язычка, который умеет произносить разные звуки. Такое звукоподражание очень нравиться малышам и они охотно занимаются.
Основными упражнениями, которые можно выполнить без специальной подготовки, если ребенок не разговаривает или очень плохо разговаривает, являются:
- улыбка – малыша необходимо рассмешить или рассказать ему веселую историю, чтобы он улыбнулся;
- заборчик – учим улыбаться с сомкнутыми зубами;
- прятки с губами – показываем малышу, как спрятать одну губу, потом другую, а затем и обе;
- блинчик – язык должен быть плоским и лежать на нижней губе.
После успешного усвоения данных упражнений можно приступать к более сложным:
- часики – язык передвигается по углам рта;
- чистка зубов – язык передвигается по нижним зубам вправо-влево, вверх-вниз;
- орешки – язык упирается то в левую, то в правую щеку.
Упражнения
Если ребенок не говорит в 4 года, то наряду с другими методиками ему могут помочь:
Дыхательные упражнения:
- с разной интенсивностью дуть на водичку;
- дуть через тонкую соломинку в емкость с водой, чтобы получались пузырьки;
- дуть на листочки деревьев или бумажное оригами, привязанное на нитке.
Поможет также такой комплекс упражнений:
Упражнения на мелкую моторику рук:
- пальчиковые игры (сорока, ладушки и др.);
- упражнения для активности кистей рук.
Упражнения, совмещающие стихи и движение – каждая строчка стиха стимулирует к выполнению определенного действия.
Альтернативными методами развития речи могут послужить дельфинотерапия или иппотерапия, но эти процедуры могут быть рекомендованы только специалистом, исходя из состояния ребенка.
Советы доктора Комаровского
Доктор Комаровский говорит о том, что необходимо наблюдать за своим ребенком и рассматривать его развитие речи в динамике. Если в 2,5-3 года словарный запас малыша состоит из 20 слов, и в 4 года ситуация аналогична, то это должно стать поводом для беспокойства, почему ребенок не расширяет свой словарный запас. Но если словарный запас ребенка расширяется, но не с такой интенсивностью, как принято считать, то необходимо ему в этом помогать.
Кроме занятий с логопедом или дефектологом, с малышом необходимо регулярно заниматься дома. В этом могут активно помочь:
- специальная говорящая азбука для детей;
- развивающие и обучающие игры;
- артикуляционная гимнастика перед зеркалом;
- упражнения в виде игр и др.
О том, как научить ребенка говорить, если у него присутствуют проблемы неврологического характера или задержка развития речи вызвана другими причинами, смогут подсказать только профильные специалисты. Но это не значит, что с ребенком ничего не нужно делать, в любом случае его необходимо развивать с раннего возраста, совместно читать сказки, учить стишки, много разговаривать, пытаясь менять при этом интонации, сопровождать свои рассказы, о чем либо, картинками или фотографиями.
Источник
Усатая полосатая
1
Усатая полосатая
25 сентября 2017 в 23:44
Вопрос 1) был ли лепет? 2) ребенок обсуждает ситуацию на своём языке с интонацией и как будто все его понимают?
Жена брата Админа
2
Жена брата Админа
25 сентября 2017 в 23:46
автор, мой Вам совет — ищите логопеда, который с маленькими работает. Я так с двух лет обращалась — вариант нормы, еще рано, в 3 — разговорится, в 4 — мама, оставьте ребенка в покое. В 5 — ого, как все запущенно. Усиленные занятия в течении года 3 раза в неделю по часу — и речь стала отличной, но нужно будет пахать.
Скомуниздила
3
Скомуниздила
25 сентября 2017 в 23:47
у меня у дочки подобно. но у нас аутический спектр. не чистый аутизм. а спектр. ищите психиатра и невролога толкового. делайте ээг. смотрите результаты — если есть органическое поражение, одни занятия с дефектологом не помогут. нужно подключать медикаменты для речи, для кровоснабж.
Ответ 1 — лепет есть у всех детей, даже у полностью глухих. С какой целью вы о лепет спрашиваете?
Копирайторша
5
Копирайторша
25 сентября 2017 в 23:47
Речевой центр на г Киев ул Миропольская 8. Или любые другие частные
Скомуниздила
6
Скомуниздила
25 сентября 2017 в 23:47
Ответ для Жена брата Админа
Цитата:
автор, мой Вам совет — ищите логопеда, который с маленькими работает. Я так с двух лет обращалась — вариант нормы, еще рано, в 3 — разговорится, в 4 — мама, оставьте ребенка в покое. В 5 — ого, как все запущенно. Усиленные занятия в течении года 3 раза в неделю по часу — и речь стала отличной, но нужно будет пахать.
не логопед, а ДЕФЕКТОЛОГ!!! дефектолог вызывает речь, логопед исправляет произношение.
7
Nattusia
25 сентября 2017 в 23:48
Ответ для Усатая полосатая
Цитата:
Вопрос 1) был ли лепет? 2) ребенок обсуждает ситуацию на своём языке с интонацией и как будто все его понимают?
Вопрос к Вам выше
Жена брата Админа
8
Жена брата Админа
25 сентября 2017 в 23:49
Ответ для Скомуниздила
Цитата:
не логопед, а ДЕФЕКТОЛОГ!!! дефектолог вызывает речь, логопед исправляет произношение.
ну не знаю, она его в целом разговорила и произношения исправила, может и логопед-дефектолог
Аноним Первый
(автор)
9
Аноним Первый
(автор)
25 сентября 2017 в 23:50
Ответ для Усатая полосатая
Цитата:
Вопрос 1) был ли лепет? 2) ребенок обсуждает ситуацию на своём языке с интонацией и как будто все его понимают?
да лепет у 8мес был
да обсуждает
Я вся ваша
10
Я вся ваша
25 сентября 2017 в 23:52
Ой, автор! Знакомая ситуация. В 3 забили тревогу , потом 2 года работы с логопедом. Ежедневно почти домашние задания (это самое тяжёлое) и да, есть результат конечно. Тем не менее ещё работать нам и работать
Усатая полосатая
11
Усатая полосатая
25 сентября 2017 в 23:52
Ответ для Nattusia
Цитата:
Ответ 1 — лепет есть у всех детей, даже у полностью глухих. С какой целью вы о лепет спрашиваете?
Не у всех.у моего реб.не было
Копирайторша
12
Копирайторша
25 сентября 2017 в 23:52
Девушки тут другой вопрос куда в Киеве кто советует обратиться и к каким врачям/професорам. обсуждения у кого так было и прорвало не интерестно! Меня вот тоже этот вопрос интересует речь плохая но по другой причинине..
Усатая полосатая
13
Усатая полосатая
25 сентября 2017 в 23:55
Ответ для Аноним Первый
Цитата:
да лепет у 8мес былда обсуждает
Тогда хорошо,что этот этап был.корекция у дефектологов сейчас нужна,если нет поражения ЦНС и прочих причин для задержки речи
Усатая полосатая
14
Усатая полосатая
25 сентября 2017 в 23:56
Ответ для Копирайторша
Цитата:
Девушки тут другой вопрос куда в Киеве кто советует обратиться и к каким врачям/професорам. обсуждения у кого так было и прорвало не интерестно! Меня вот тоже этот вопрос интересует речь плохая но по другой причинине..
озвучивайте причину,иначе советы будут до одного места
Копирайторша
15
Копирайторша
26 сентября 2017 в 00:00
Ответ для Усатая полосатая
Цитата:
озвучивайте причину,иначе советы будут до одного места
Задержка речевого развития
Скомуниздила
16
Скомуниздила
26 сентября 2017 в 00:09
Ответ для Копирайторша
Цитата:
Задержка речевого развития
это не причина, а следствие чего-то
А_Шо_Такое
17
А_Шо_Такое
26 сентября 2017 в 00:10
алалики в аутистическом спектре. кто вам сказал, что ваш ребенок в пределах нормы — непонятно. дилетанты какие-то.
3,7! капец. у вас не так и много времени,автор.
Ангел-предохранитель
18
Ангел-предохранитель
26 сентября 2017 в 00:19
Ответ для А_Шо_Такое
Цитата:
алалики в аутистическом спектре. кто вам сказал, что ваш ребенок в пределах нормы — непонятно. дилетанты какие-то.3,7! капец. у вас не так и много времени,автор.
Вот и я мягко говоря удивлена. Какая норма?!
Автор, ищите специалистов. Возможно дизартрия и ОНР I-II уровня. По вашему описанию сложно заключение поставить, но это точно не в пределах нормы.
ША все! я пришла
19
ША все! я пришла
26 сентября 2017 в 00:26
Речевые центры, на Миропольской, на Левобережке, но и там и там, очередь на год вперед. И все специалисты о которых выше писали, невролог, психиатр, дефектолог, слух вы уже проверили, ээг сделайте. Не вижу здесь нормы, ищите причин.
ША все! я пришла
20
ША все! я пришла
26 сентября 2017 в 00:29
Ответ для Ангел-предохранитель
Цитата:
Вот и я мягко говоря удивлена. Какая норма?! Автор, ищите специалистов. Возможно дизартрия и ОНР I-II уровня. По вашему описанию сложно заключение поставить, но это точно не в пределах нормы.
Вот у моего ребенка например, дизартрия и онр 2ст, то вот если сравнить с ситуацией автора, то ее описания у него процентов 30, не больше. Т.е. говорит с кашей во рту, но много. предложениями, сложными предл., все понимает и т.д. Возраст такой же.
МисисПропер
21
МисисПропер
26 сентября 2017 в 00:29
Ответ для Ангел-предохранитель
Цитата:
Вот и я мягко говоря удивлена. Какая норма?! Автор, ищите специалистов. Возможно дизартрия и ОНР I-II уровня. По вашему описанию сложно заключение поставить, но это точно не в пределах нормы.
Скажите пожалуйста а если почти тоже самое у ребенка в 2,4? Лепета не было.
ША все! я пришла
22
ША все! я пришла
26 сентября 2017 в 00:29
ША все! я пришла
23
ША все! я пришла
26 сентября 2017 в 00:32
Ответ для МисисПропер
Цитата:
Скажите пожалуйста а если почти тоже самое у ребенка в 2,4? Лепета не было.
Позвольте ответить, в 2,4 нужно для собственного успокоения посетить невролога, лучше 2-х. Я например волновалась. и посетила 1-го, и он меня успокоил, до 3-х лет это нормально, в 3 я пошла к логопеду, который тоже успокоил и сказал, что работать нужно начинать с 4-х, а так просто развивать общее так сказать развитие. А вот в 3,4 я психанула и поехала в РЦ, а там диагностика, ээг, и — ’где ж вы раньше были?’(((
Аноним Первый
(автор)
24
Аноним Первый
(автор)
26 сентября 2017 в 01:00
Ответ для ША все! я пришла
Цитата:
Вот у моего ребенка например, дизартрия и онр 2ст, то вот если сравнить с ситуацией автора, то ее описания у него процентов 30, не больше. Т.е. говорит с кашей во рту, но много. предложениями, сложными предл., все понимает и т.д. Возраст такой же.
мой четко
выразительно говорит -цифры. буквы.цвета
животные( жираф.слон.корова и т)фигуры.
но например в слове Машина букву Ш глотает
25
PANTERA_KET
26 сентября 2017 в 01:02
Ответ для ША все! я пришла
Цитата:
Позвольте ответить, в 2,4 нужно для собственного успокоения посетить невролога, лучше 2-х. Я например волновалась. и посетила 1-го, и он меня успокоил, до 3-х лет это нормально, в 3 я пошла к логопеду, который тоже успокоил и сказал, что работать нужно начинать с 4-х, а так просто развивать общее так сказать развитие. А вот в 3,4 я психанула и поехала в РЦ, а там диагностика, ээг, и — ’где ж вы раньше были?’(((
Приходите позже-стандартный ответ тех кто не берет малышей( в 2,4 начали заниматься и … По сейчас. 4 лог-деф пока своего не нашли
МисисПропер
26
МисисПропер
26 сентября 2017 в 04:52
Ответ для ША все! я пришла
Цитата:
Позвольте ответить, в 2,4 нужно для собственного успокоения посетить невролога, лучше 2-х. Я например волновалась. и посетила 1-го, и он меня успокоил, до 3-х лет это нормально, в 3 я пошла к логопеду, который тоже успокоил и сказал, что работать нужно начинать с 4-х, а так просто развивать общее так сказать развитие. А вот в 3,4 я психанула и поехала в РЦ, а там диагностика, ээг, и — ’где ж вы раньше были?’(((
Спасибо.
Любящая болтать
27
Любящая болтать
26 сентября 2017 в 08:33
Ответ для МисисПропер
Цитата:
Скажите пожалуйста а если почти тоже самое у ребенка в 2,4? Лепета не было.
Сыну 2г4м, 2 недели назад обратились к неврологу. Не говорит, не понимает, только слоги произносит. За руку водит показывает , когда ему что-то нужно. Но повторяет действия за нами.
Поставили — минимальная дисфунция мозга, ЗПРР. Назначили ноофен и ванны хвойные.
Вот невролог задал вопрос сразу про роды (мы ездили в др. город в частную клинику) — были ли обвития вокруг шеи и выдавливали ли ребенка?
Да, было двойное обвитие вокруг шеи и выдавливали вчетвером ребенка. Естественно, была гипоксия, но меня так уверили после родов, что все отлично, что 8/9 по Апгар — это максимум, что они ставят, а у моего малыша 8/9. И хоть бы одна собака сказала, что нужно наблюдаться у невролога(
Голову держал, переворачивался,сел ,пошел вовремя.
Мне сейчас тяжело — не могу ничего от него добиться. ОБъясняю ,, называю все слова и действия — пока бестолку, надеюсь ,что его прорвет и он хоть пальцем покажет на кошку или собаку.
На так всё нормально — мотается на площадке детской, горки, качели, веселый, любит мультики и зарубежную музыку), книжки листает, рисует
28
Katrin_M
26 сентября 2017 в 09:21
Ответ для Любящая болтать
Цитата:
Сыну 2г4м, 2 недели назад обратились к неврологу. Не говорит, не понимает, только слоги произносит. За руку водит показывает , когда ему что-то нужно. Но повторяет действия за нами.Поставили — минимальная дисфунция мозга, ЗПРР. Назначили ноофен и ванны хвойные.Вот невролог задал вопрос сразу про роды (мы ездили в др. город в частную клинику) — были ли обвития вокруг шеи и выдавливали ли ребенка?Да, было двойное обвитие вокруг шеи и выдавливали вчетвером ребенка. Естественно, была гипоксия, но меня так уверили после родов, что все отлично, что 8/9 по Апгар — это максимум, что они ставят, а у моего малыша 8/9. И хоть бы одна собака сказала, что нужно наблюдаться у невролога(Голову держал, переворачивался,сел ,пошел вовремя.Мне сейчас тяжело — не могу ничего от него добиться. ОБъясняю ,, называю все слова и действия — пока бестолку, надеюсь ,что его прорвет и он хоть пальцем покажет на кошку или собаку.На так всё нормально — мотается на площадке детской, горки, качели, веселый, любит мультики и зарубежную музыку), книжки листает, рисует
Вы все правильно делаете. Больше говорить, простые сказки читать вроде курочки рябы. Плюс купите альбом з розвитку мовлення, автор батеева. Там очень много всего полезного — не пожалеете) удачи вам!)
Цитата:
Вы все правильно делаете. Больше говорить, простые сказки читать вроде курочки рябы. Плюс купите альбом з розвитку мовлення, автор батеева. Там очень много всего полезного — не пожалеете) удачи вам!)
Извиняюсь, что вклиниваюсь — это тот, что для самых маленьких? Или у Батеевой есть и другие альбомы?
Просто моей 3 и 8 и проблема, схожая с той, что у автора, только понимает на 100%, строит простые фразы (биби упай — машинка упала), но этого категорически недостаточно для ее возраста((( По медицине — все в порядке, а хорошего дефектолога в Николаеве мне найти не удалось…
30
Ishtar
26 сентября 2017 в 11:18
Ответ для Алаис Алиэкспресс по цене сайта
Цитата:
Извиняюсь, что вклиниваюсь — это тот, что для самых маленьких? Или у Батеевой есть и другие альбомы?Просто моей 3 и 8 и проблема, схожая с той, что у автора, только понимает на 100%, строит простые фразы (биби упай — машинка упала), но этого категорически недостаточно для ее возраста((( По медицине — все в порядке, а хорошего дефектолога в Николаеве мне найти не удалось…
Николаев -областной центр , в котором должен Психоневрологический диспансер а при нем центр развития речи для детей. Вам нужно обратиться туда.
Источник