Ребенку 4 года произносит отдельные звуки

01.10.2015,
Нормы развития речи, Статьи
У всем известного детского писателя (автора таких сказок, как “Телефон”, “Краденое солнце” и др.) Корнея Ивановича Чуковского есть книга, которая называется “От двух до пяти”, где он собирал смешные высказывания детей. “Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!”
Автор объяснял, что ребенок возраста трех-пяти лет придумывает слова, которые понятны окружающим, но не правильны с точки зрения русского языка.
Четырехлетний малыш может слово “лейкопластырь” спокойно заменить на “клейкопластырь” – детское видение мира.
Ребенку 4 года, он считает себя самостоятельным и активно интересуется всем происходящим, задавая кучу вопросов как элементарных, так и довольно сложных даже для родителей. Пришло время покупать энциклопедии!
Вопросы сыплются на голову родителей, как из рога изобилия.
От четырехлетнего малыша можно услышать самые неожиданные вопросы, начиная от строения его игрушек и заканчивая устройством мироздания. Естественно, мамам, папам, бабушкам и дедушкам необходимо огромное терпение и выдержка, чтобы не отмахнуться от надоедливых вопросов, которые иногда ставят в тупик.
Малыш уже почти сам умеет одеваться (кроме завязывания шнурков и застегивания сложных крючочков и петелек), бегает и прыгает ловко, общается с другими детьми и взрослыми.
Одним словом, четырехлетний ребенок – это взрослый в миниатюре, только очень любопытный и забавный.
Речь ребенка в 4 года, нормы.
Что должен говорить ребенок в 4 года? В идеале, малыш 4-х лет обязан владеть словарным запасом в пределах 3 000 слов. Богатство языка отражается в том, как ваше чадо строит предложения. По требованиям, которые предъявляют специалисты (логопеды, педиатры, неврологи), малыш должен уже говорить сложными предложениями:
• сложносочиненными (“Солнышко спряталось, и пошел дождик”.);
• сложноподчиненными (“Мы подрались, потому что Егор меня стукнул”.)
Ваш малыш отличается рассудительностью, умеет объяснять свои поступки. Некоторые дети в возрасте 4-х лет знают уже все буквы и учатся читать, а некоторые начинают изучать иностранные языки. Однако, если ребенок не знает букв и не умеет пока читать, то это не является отклонением и поводом срочно бежать к врачам. Занимайтесь и постепенно малыш всему научится!
Яркая эмоциональная речь, умение и желание рассказать, что произошло за день, поделиться увиденным и услышанным – вот что ожидает родителей на 5-ом году жизни малыша. Он уже может пересказать сказку или прочитать наизусть несложные стихи – с выражением, передавая интонацию, темп текста и имитируя разной тональности голоса. Причем и содержание сказки усложняется. Это уже не “Курочка Ряба”, а “Машенька и медведь”, “Три медведя” и т.п. Сказки уже стоит подробно обсуждать с ребенком: сюжет, героев, эмоции и т.п. Прекрасно подходит для совместного чтения в этом возрасте, например, произведения Чуковского. Ориентировочные вопросы, которые можно задавать малышу во время чтения вы можете посмотреть на примерах сказок “Путаница” или “Телефон”.
Однако стоит заметить, что если родители не читают ребенку сказки вообще, то их чадо и не сможет пересказывать.И опять-таки, если произведение читается монотонно, не в лицах, то и от малыша требовать этого не приходится. Откуда ему брать примеры?
Речь ребенка в 4 года, отклонения.
Что стоит считать отклонениями в развитии речи в 4 года и на что стоит обратить внимание:
- В этот период ребенок еще не произносит некоторые звуки вообще или заменяет их на другие: “плинц” вместо “принц”, “сыска” вместо “шишка” и т.д.
В таком возрасте начинаются логопедические упражнения на исправление подобных недостатков, которые не являются грубыми отклонениями. Обычно все упражнения связаны с укреплением мышц языка и губ, которые участвуют в образовании звуков.
“Покажи, какой у тебя длинный язык? А теперь быстренько спрячь его, чтобы ворона не утащила!”
“А ты видел, как облизывается киска, когда молоко выпила? Покажи, как язычок облизывает губы!”
“А как скачет лошадка? А как она будет скакать, если торопится домой к маме? А если ей нужно скакать тихо-тихо? А теперь изобрази, как она весело и радостно бежит за мороженым?”
Таких упражнений можно придумать много, превратив занятия в увлекательную и веселую игру.
- Словарный запас четырехлетнего малыша беден, состоит только из слов, которые придуманы им самим и непонятны для других. “Бика“, “Мика”, “кия” вместо имен и всех частей речи, начиная от существительного и заканчивая наречиями. Это веский повод для того, чтобы обратиться к специалистам, которые проведут обследование речи ребенка в 4 года.
Очень редко бывают такие случаи, когда малыш просто ленится общаться. Такое возможно в семьях, где растет один ребенок, а родители и бабушки-дедушки понимают его с полуслова и спешат выполнить все, что он просит.
Но, в основном, если ваше чадо молчит, не разговаривает с вами и со своими ровесниками, то налицо нарушения, вызванные различными причинами:
• тяжелой родовой травмой;
• замедленным речевым развитием;
• перенесенными заболеваниями;
• психическими травмами;
• нарушением слуха и проч.
Настоящие причины отклонений в силе установить только врач, так же как и назначить соответствующее лечение.
Как помочь малышу?
- Внимательно следить за его развитием в любом возрасте;
- Вовремя обращаться к специалистам;
- Проводить лечение, назначенное врачами;
- Заниматься с ребенком:
– много и выразительно читать сказок, стихов, детских рассказов;
– спрашивать малыша о прочитанном:
“Про кого мы с тобой сейчас прочитали? А как ты думаешь, как выглядит медведь? А как одета Машенька? Какой у нее платочек, сарафанчик?”“А какими голосами говорят три медведя? Медведь-папа и медведь-сын одинаково громко рычат?”
Необходимо создавать такие речевые ситуации, когда у малыша нет возможности промолчать;
- Очень хорошо помогает развивать речь одновременная лепка и рассказывание сказки
Например, о колобке. Пусть фигуры не будут выглядеть похожими на настоящих зверей. Ведь не всякий взрослый умеет красиво лепить. А что уж говорить о детях! Или лепить одни только головки героев и надевать их на пальчики ребенка, разыгрывая сценки.
Удовольствие получит не только малыш, но и родитель;
- Полезна также и аппликация.
Здесь множество вариантов и материала, и сюжетов. Некоторые родители с детьми делают замечательные картинки из стружек-мусора от подточенных карандашей, накладывая сначала нижний слой, а потом все выше и выше
Бумага, цветные салфетки, ткань разных видов, природный материал, пластилин, крупа – все это можно и нужно соединять и смешивать в различных комбинациях и сочетаемости. Например, на пластмассовый стакан, облепленный пластилином, крепить узоры из гороха и фасоли. А из ткани и цветной бумаги можно делать красивые аппликации, используя одновременно 2 материала. Придумайте фантастических птиц и животных, сказочные растения и т.п.
Возьмите бархатную бумагу, нарисуйте, например, контур собаки и обычной ватой заполняйте его. Маленькие пальчики будут накладывать вату, двигая ее к контуру и, одновременно, массироваться. Простое и интересное упражнение;
- Интересны и полезны пальчиковые игры.
Для этого не обязательно заучивать сложные стишки. Можно изображать пальцами стук дождя, громкий и частый сначала и тихий и редкий в конце, топот лошадиного табуна и многое другое, для чего нужно просто стучать по любой поверхности;
- Также результативны и игры с песком, мокрым и сухим. Мелкие песчинки очень хорошо массируют пальчики, недаром детей любого возраста так манит песочница;
- Игры в воде, когда малыш пытается поймать ускользающее от него мыло, переливает воду из различных емкостей в другие;
- И, конечно же, конструктор. Сейчас в продаже так много конструкторов и мозаик, пазлов и кубиков, мягких и твердых, крупных и мелких, пластмассовых, деревянных, металлических и тканевых. На любой вкус и кошелек. Здесь важный момент – не покупать слишком мелких и трудных деталей для возраста 4-х лет. Они могут представлять опасность для жизни ребенка и сложность для самостоятельных занятий.
Главное – это ценить своего малыша и любить его беззаветно таким, какой он есть – единственным и неповторимым во всем мире!
Источник
ÐеÑÑкий логопед  вÑегда пÑедÑпÑÐµÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ ÑодиÑелей: ÑазвиÑие ÑеÑи Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ Ñвоим  законам, коÑоÑÑе мало завиÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑодиÑелей поÑкоÑее ÑÑлÑÑаÑÑ ÑовеÑÑенно пÑавилÑнÑÑ ÑеÑÑ. Ðб ÑÑовне ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑеÑи, на коÑоÑом должен Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑÑ Ñебенок в возÑаÑÑе  4-5 леÑ, ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿ÐµÐ´Â ÐеÑоника УкÑаинÑева.
ÐÑÑоÑник: Burda Media
РазвиÑие ÑеÑи Ñебенка — оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÑÑепеннÑй пÑоÑеÑÑ. ÐÐµÐ´Ñ ÑеÑевой аппаÑÐ°Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа пÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°ÐµÑ Ñвое ÑазвиÑие и поÑле ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑки. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе звÑки даÑÑÑÑ ÐºÑÐ¾Ñ Ðµ Ñже ÑеÑез паÑÑ Ð¼ÐµÑÑÑев поÑле ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ — вÑем извеÑÑно ÑмилиÑелÑное гÑление малÑÑа. ÐÐ»Ñ Ð¾Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÑÑгими звÑками нÑжно вÑемÑ.
РпеÑиод Ñ 4 до 5 Ð»ÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð±ÐµÑÐµÑ ÑамÑÑ ÑложнÑÑ Â«Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿ÐµÐ´Ð¸ÑеÑкÑÑ Ð²ÑÑоÑÑ» â ÑÑиÑÑÑ Ð¿ÑоизноÑиÑÑ ÑипÑÑие звÑки: Ñ, ж, Ñ, Ñ. ÐÑо один из ÑамÑÑ
забавнÑÑ
ÑÑапов Ñаннего деÑÑÑва Ñебенка: оÑÐ²Ð°Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑипÑÑие звÑки и одновÑеменно ÑаÑÑиÑÑÑ Ñвой ÑловаÑнÑй запаÑ, кÑоÑ
а поÑой пÑоизноÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð»Ð°Ð¼Ð±ÑÑÑ, доÑÑойнÑе запиÑной книжки пÑоÑеÑÑионалÑного ÑмоÑиÑÑа.
ÐкÑивнÑй ÑловаÑÑ Ñебенка в ÑÑом возÑаÑÑе наÑÑиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð¾ 1900 â 2000 Ñлов. ФÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑеÑÑ ÑÑановиÑÑÑ Ð²Ñе более ÑвÑзной, поÑледоваÑелÑной, ÑоÑÑоÑÑей из ÑиÑоко ÑаÑпÑоÑÑÑаненнÑÑ
ÑÑаз, коÑоÑÑми малÑÑка обознаÑÐ°ÐµÑ Ð¼ÑÑли и ÑÑвÑÑва.
ЧÐТÐÐТРТÐÐÐÐ: Топ-7 Ð¸Ð³Ñ Ñ Ð´ÐµÑÑми Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑеÑи
ÐоÑле 5 Ð»ÐµÑ Ñебенок завеÑÑÐ°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑпоÑнÑÑ ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð´ оÑвоением звÑкового ÑловаÑÑ â ÑÑиÑÑÑ Ð¿ÑоизноÑиÑÑ ÑÑи поÑÐ»ÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ , ÑамÑÑ ÑложнÑÑ , Ñак назÑваемÑÑ ÑаноÑнÑÑ Ð·Ð²Ñка: Ñ, л, й. СловаÑнÑй Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑки ÑвелиÑиваеÑÑÑ Ð´Ð¾ 2500â3000 Ñлов, деÑи Ñже оÑвеÑаÑÑ Ð½Ð° вопÑоÑÑ, пеÑеÑказÑваÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑо знакомÑе Ñказки, ÑоÑÑавлÑÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑкие ÑаÑÑÐºÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾ каÑÑинкам.
РеÑли вÑе ÑÑÑÑ-ÑÑÑÑ Ð½Ðµ Ñак?
Ðак Ñже говоÑилоÑÑ, вÑе деÑи ÑазвиваÑÑÑÑ Ð² Ñвоем Ñемпе. Рдалеко не вÑегда налиÑие ÑеÑевÑÑ Ð¿Ð°Ñологий ÑвидеÑелÑÑÑвÑÐµÑ Ð¾Ð± оÑÑÑавании в ÑазвиÑии. Ðднако они могÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑледÑÑвием локалÑнÑÑ Ð¿Ñоблем: наÑÑÑений ÑлÑÑ Ð°, зÑениÑ, инÑеллекÑа, моÑоÑно-двигаÑелÑной ÑÑеÑÑ. ÐпÑеделиÑÑ Ð¸ ÑÑÑÑаниÑÑ Ð¿ÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð¾ÑÑÑÐ°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑолÑко пÑоÑеÑÑионалÑнÑй логопед. Ðе оÑкладÑвайÑе Ñвой Ð²Ð¸Ð·Ð¸Ñ Ðº немÑ: еÑли вовÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑÑÑ Ð·Ð° помоÑÑÑ, Ñо вÑе ÑеÑевÑе наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑелÑнÑй пÑогноз в Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑекÑии. ÐаÑÑгивание Ñ Ð²Ð¸Ð·Ð¸Ñом к ÑпеÑиалиÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к ÑÑжелÑм паÑологиÑм ÑеÑи, коÑоÑÑе Ñложно поддаÑÑÑÑ Ð¸ÑпÑавлениÑ.
ЧÐТÐÐТРТÐÐÐÐ:
РазвиÑие ÑеÑи доÑколÑников дома: ÑказкоÑеÑапиÑ
Раннее ÑазвиÑие ÑеÑи Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¶ÐµÑÑовÂ
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ «Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ — «ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.»
Источник
Советы логопеда. Дети 4-5 лет (средняя группа)
К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки — это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько наших советов:
1. Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены. Для этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук, например [C]: санки, весы, автобус; [З]: заяц, коза; [Ц]: цыпленок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]: жираф, лыжи; [Щ]: щетка, ящерица, плащ; [Ч]: чайник, туча, мяч; [Л]: лопата, пила, дятел; [Р]: рыба, корова, шар.
2. С каждым звуком нужно работать отдельно. Начинать с самого «легкого» звука, затем браться за другие в порядке возрастания сложности: к, г, х, с, з, ц, ш, ж, щ, ч, й, л, р.
3. Работу над каждым звуком начинайте с гимнастики для губ и языка. Делают ее перед зеркалом, чтобы ребенок мог не только почувствовать работу своих органов артикуляции, но и увидеть – это положительно скажется на развитии его фонематического слуха, а значит, на звукопроизношении. Каждое упражнение выполняйте 10 раз, но следите, чтобы ребенок не переутомлялся, занимался с желанием.
Упражнения можно найти в любой книге по логопедии. Вот некоторые из них.
«Хоботок – улыбка»: губы то вытягиваются хоботком, как у слона, то улыбаются, как лягушка.
«Лопатка – иголочка»: язык то широкий, то длинный и узкий.
«Качели»: кончик языка то поднимается за верхние зубы, то опускается за нижние. Рот широко открыт.
«Часики»: кончик языка, как маятник часов, движется от правого уголка губ к левому и назад с разной скоростью.
«Маляр»: «красить небо» «кончиком» языка (водить только по передней части неба).
4. Сначала нужно добиться произношения одного звука, а не целых слов. Лучше всего получить звук путем объяснения ребенку, куда и как нужно поставить язык и какие «сделать» губы. К, г, х: язык «комочком» поднимать к задней части неба, кончик языка опущен, губы приоткрыты; с, з: язык «желобком» внизу рта, губы улыбаются, воздух идет посредине языка по желобку; ц: звук складывается из быстрого произношения двух звуков – [т] и [с], в первый момент кончик языка упирается в «бугорки» за верхними зубами, как при звуке [т], затем отскакивает в положение [с]; ш, ж: язык высунуть, сделать чашечку («чтобы не вылилась водичка»), убираем чашечку за верхние зубы, губы округлены, вытянуты вперед «рупором»; л: язык упирается в основания верхних зубов или в зубы, стоит твердо, как «солдат на посту», не пропускает воздух, который идет по бокам языка; р: язык поднят к альвеолам, мелко дрожит под напором сильной струи воздуха, губы делают «оскал, как у собаки», твердые, напряженные.
5. Чтобы добиться сильного направленного выдоха, придумайте всяческие игры: мыльные пузыри, пускание пузырей через трубочку для коктейля в воду, просто сильно дуть на воду в глубокой тарелке, вертушки, свистульки, гонять по воде «кораблик», щепочку, загнать мяч в ворота, ватный комочек между двумя карандашами. Во всех играх одно условие: щечки должны быть худенькие (не раздуваются).
Р – самый трудный звук. Часто его произносят по-французски: кончик языка внизу, а дрожит его корень или увуля – маленький язычок. Исправить это трудно, но можно. Попробуйте упражнения: 1) ударять кончиком языка по альвеолам, произнося «д-д-д…» (как на барабане); губы при этом напряжены, рот открыт. Затем сильно выдохнуть на кончик языка «д-д-д-др-р»; 2) мелкие бумажки класть на кончик языка, быстро заносить за верхние зубы и сдувать сильным выдохом; 3) произносить «ж-ж-ж» и шевелить при этом кончиком языка.
То есть при выполнении всех этих упражнений нужно добиться, чтобы кончик языка был поднят к основаниям верхних зубов и «дрожал». Вот у вашего ребенка получился новый звук!
6. На следующем занятии (а заниматься нужно 15–20 минут ежедневно) закрепляйте звуки в слогах, например ШО, ШУ, ША, ШБ, ШИ, ОШ, УШ, АШ, ЕШ, ИШ или ТРА-ТРО, ДРО-ДРЫ, АТР-АДР, ОТР-ОДР. Когда это станет легко, начинайте повторять слова, называть картинки с этими звуками.
7. Теперь следите, чтобы ребенок произносил освоенный звук в своей свободной речи. Этот этап автоматизации может продлиться долго, даже год. Наберитесь терпения.
8. Закрепляя в повседневной речи один звук, одновременно приступайте к работе над следующим.
9. Случается, что ребенок прекрасно произносит схожие звуки, например «з» и «ж», или «с» и «ш», или «ч» и «щ», а в своей речи взаимозаменяет их. Это опасно для будущего письма. Могут возникнуть такие же ошибки при письме. Причем не только эти буквы ребенок будет путать, но и другие парные согласные (б – п, д – т, д –дь, т – ть), так как при таком нарушении бывают задеты не только смешиваемые в речи звуки, но и звуко-буквенная система в целом. Чтобы будущих ошибок избежать, нужно рассмотреть с ребенком, в чем разница в положении органов артикуляции при произношении этих звуков, послушать с закрытыми глазами их звучание, сравнить, подумать вместе с ребенком, что слышите в звуке – писк комара или жужжание жука.
Затем – такая игра: вы называете ребенку слоги со смешиваемыми звуками, а он определяет, какой звук в этом слоге. Затем – то же со словами. А затем подберите и научите верно проговаривать чистоговорки типа «Сушки на столе, шишки на сосне» или:
Чики-чики-чикалочки,
Медведь едет на палочке!
Белка на тележке
Щелкает орешки.
Или стихотворение А.Барто «Мы не заметили жука».
Не забывайте ежедневно читать ребенку книги. Даже малые зернышки развития, попавшие в душу, обязательно прорастут. Таков дошкольный возраст – самый восприимчивый.
Что еще, кроме правильного звукопроизношения, должно быть в речи шестилетнего ребенка? Он не только обобщает одним словом «овощи» – капусту, картофель, свеклу, – но и самостоятельно перечисляет то, что относится, скажем, к фруктам. При перечислении «самолеты, машины, поезда, трактора» он выделяет самолет и объясняет: «Он летает, у него крылья»; шестилетний уже способен объяснить различия между, скажем, тем же самолетом и птицей: «Она живая, а он – железный, у него мотор» (выделению самого существенного надо неутомимо учить). В книге, картинке, фильме ребенок выделяет главное, способен пересказать содержание, понимает, кто герой произведения, кто действует правильно и почему, осуждает отрицательных персонажей.
Ребенок в этом возрасте сочиняет сказки, рассказы, понимает вымысел, фантазию и отличает их не только от реальности, но и от лжи, которую осуждает. Он способен выступить перед взрослыми со стихотворением, читая его выразительно, передавая настроение. Он изучает алфавит, составляет слоги и запоминает написание нескольких слов, выделяя их в тексте; печатными буквами пишет некоторые слова из трех-четырех букв и свое имя – разумеется, допуская при этом чудовищные ошибки; понимает сюжетную связь трех картинок, составляет по ним рассказ, сказку.
Если ваш дошкольник чего-то еще не достиг, помогите ему терпеливо и радостно. И ваши труды будут вознаграждены. В этом поможет и восприимчивый возраст вашего ребенка.
Счастья Вам и Вашим деткам!
Источник