Ребенку 4 года поставили зпр

Задержка психического развития (3ПР) у детей обусловлена тем, что процесс эмоционального и психического восприятия окружающего мира у них нарушен. С точки зрения физиологии дети с ЗПР могут быть полностью здоровы, но у них страдает умственная или эмоциональная деятельность. Ребенок ведет себя так, как будто он значительно младше своего возраста.
Несмотря на то, что в названии заболевания используется слово «задержка», что подразумевает его временный характер, это довольно грозный диагноз. Без своевременной коррекции оно приводит к более сложным и тяжелым нарушениям: страдает память, внимание, речь, формирование мыслительных процессов, способность к социальной адаптации. ЗПР часто сочетается с задержкой речевого развития (ЗРР). Такой диагноз обычно ставится детям в возрасте от 2 до 8 лет.
Если нарушена умственная деятельность, ребенок обычно спокойный и застенчивый, но с трудом осваивает новые навыки и знания. В случае, когда тормозится эмоциональное развитие, ему сложно концентрировать внимание, соблюдать правила поведения, контролировать эмоции.
Как понять, что у ребенка ЗПР?
При раннем выявлении нарушения развития, оно успешно корректируется, и ребенок вскоре догоняет сверстников, может посещать обычный садик и школу. Терять время категорически нельзя, чем он старше, тем ниже вероятность благоприятного прогноза. Самая опасная ошибка со стороны родителей – закрывать глаза на то, что с ребенком что-то не так или ждать, когда он «выровняется» сам собой.
Как правило, признаки ЗПР можно определить с 2-3 лет. В этом возрасте дети начинают активно осваивать речь, общаться со сверстниками и взрослыми, изучать мир, и если есть какие-либо отставания от возрастной нормы, то их можно заметить. В 4 года отклонения в психическом развитии уже становятся явными.
Читайте также: Признаки и лечение ЗПРР у детей
Общие признаки ЗПР
- Ребенок плохо слушается взрослых, часто капризничает, может вести себя агрессивно.
- Очень быстро утомляется.
- Имеет весьма смутное представление об окружающем мире, не задает вопросов, мало интересуется общением со сверстниками.
- Не может удерживать внимание на одном предмете.
- Трудно концентрируется на любом занятии, связанном с умственной деятельностью, так как страдают все виды мышления.
- Плохо произносит звуки, которые по возрасту должны уже сформироваться.
- Крайне бедный словарный запас.
- Делает грубые грамматические ошибки в построении простых фраз.
- Не контролирует эмоции.
- Стремится к играм и развлечениям, но они быстро ему надоедают.
- Обладает слабой памятью, но хорошо реагирует на помощь и может что-то выполнить по образцу.
- В рассуждениях не может выделить главную мысль.
- Во время сна постоянно пробуждается.
Многие малыши существенно позже своих сверстников начинают держать голову, учатся ползать, ходить, говорить, пользоваться ложкой. Навыки самообслуживания у них развиты очень слабо. Они либо слишком активны, либо, наоборот, очень вялы и замкнуты.
Отстает ли ваш ребенок в психическом развитии?
Для того чтобы понять, развивается малыш в соответствии с возрастной нормой или нет, необходимо знать, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте.
В два года дети активно интересуются всем, что их окружает, и задают много вопросов. Словарный запас в этом возрасте состоит из 200-400 слов, обычно это имена родственников, названия бытовых предметов, игрушек. В речи появляются смягченные звуки с, з, н, б, м, т, н.
Ребенок умеет:
- выполнять просьбы взрослых;
- составлять простые фразы из 2-4 слов;
- умываться;
- есть ложкой;
- снимать и надевать одежду;
- ходить на горшок.
Три года часто называют возрастом почемучек. Ребенок активно интересуется всем, что происходит вокруг него. Его словарь вырастает до 1500 слов. Он в состоянии выучить короткий стишок или песенку, помнит события, которые произошли какое-то время назад. Трехлетки обычно очень активны и стремятся сделать все самостоятельно.
Они должны уметь:
- говорить свою имя и фамилию, как зовут родителей;
- рисовать и раскрашивать, выходя за контуры;
- различать основные цвета;
- застегивать обувь и одежду, прибегая к помощи взрослого;
- соблюдать правила в подвижных играх.
В четыре года дети обладают довольно развитой речью, могут построить связное высказывание из нескольких простых предложений. Они хорошо ориентируются в знакомом пространстве, знают дорогу домой. По картинке четырехлетка может вспомнить содержание сказки.
Он умеет:
- собирать крупные паззлы;
- рассказывать о событиях, которые произошли в недавнем прошлом;
- определять право-лево, вверх – вниз, спереди – сзади;
- находить отличия между схожими предметами;
- называть свою фамилию и имя, как зовут родителей, чем они занимаются;
- выучить песенку, стихотворение, считалку,
- играть по правилам;
- повторить движения за взрослым в определенном порядке;
- собрать блочную фигуру из конструктора по образцу;
- лепить из пластилина, рисовать по просьбе взрослого, вырезать ножницами по контуру;
- убирать на место свои игрушки, выполнять посильные домашние дела;
- соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
Это только общий список умений и навыков по возрастам, но внимательным родителям он поможет определить, все ли в порядке с их малышом.
Читайте также: Признаки и симптомы дизартрии у детей 2-4 года
Что делать, если у ребенка ЗПР?
Диагноз задержка психического развития ставится только после комплексного обследования у дефектолога, невролога, психолога, логопеда, психотерапевта. Для диагностики обычно назначается нейропсихологическое тестирование, ЭЭГ, МРТ головного мозга.
Коррекция ЗПР должна начинаться как можно раньше, и в этом процессе от родителей требуется не меньше усилий, чем от логопедов, дефектологов и врачей.
Обучение детей с этим заболеванием строится на следующих принципах:
- чередование разных видов деятельности;
- наглядность;
- многократное повторение материала;
- поэтапное обобщение и усложнение материала;
- образцы и подробные инструкции.
Что касается медицинской помощи, то невролог выписывает малышу препараты, улучшающие деятельность головного мозга, назначает массаж, микротоковую рефлексотерапию, лечебную физкультуру.
Дефектолог и психолог занимаются развитием внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, вырабатывают навык нахождения причинно-следственных связей, формируют представления о мире. Для этого используются методы игровой терапии, арт-терапии и другие.
Логопед помогает поставить звуки родного языка, сформировать звуковой образ слова, расширить словарный запас, убрать грамматические ошибки, добиться связности речи, предотвратить развитие дислексии и дисграфии в будущем.
Опыт показывает, что при своевременном выявлении ЗПР и грамотном лечении, дети через некоторое время нагоняют сверстников и успешно учатся в обычной школе.
Дата публикации: 09.02.2020. Последнее изменение: 07.07.2020.
Источник
Опять сравнила своего сына с др. детьми. И опять расстроилась. Знаю что нельзя сравнивать, но разница в развитии всё-таки очень бросается в глаза. Держишься до последнего и срываешься, начинаешь считать ребёнка отсталым. В 4 года не знает буквы, цифры, путает цвета, стихи не читает, не понимает смысла многих детских игр. Играет, но не понимает правила, из-за этого дети не хотят с ним играть. Когда в гости приходит знакомая девочка (младше по возрасту) и начинает читать длиннющие взрослые поэмы наизусть, читает слова, считает до 1000, поёт длинные (4 куплета) песни, при этом понимает их смысл, расстраиваешься за своего сына. 🙁 Буквы, цифры не можем выучить, и видно что он просто не видит смысла, не понимает зачем всё это нужно. Часто вообще путает буквы с цифрами. Спрашиваешь » Сколько пальцев?» он начинает говорить разные варианты на угад. «Шесть, Б, зелёный, жёлтый, безымянный палец, два, четыре…» Букву знает и называет только А. С цветами полегче, но всё равно путает. Стихи рассказывает как заученный набор звуков, смысла не понимает вообще. Скажите честно, это ЗПР? Нам лечиться или многие дети в 4 года не знают таких элементарных вещей? А девочка эта знакомая смотрит на сына свысока, и утверждает что она старше, а мой мальчик — ляля. :(Сообщение было изменено пользователем 23-03-2011 в 11:27
анонимка
Скажите честно, это ЗПР? Нам лечиться
что вам мешает дойти до врача?
ЗПР — диагноз, который ставит врач, а не мамины комплексы.
PS: а вы думали, что девочка со своими «до тысячи» и стихами могла упустить в своем развитии дофига нужного?
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
tes
могла упустить в своем развитии дофига нужного?
Я их хорошо знаю, у девочки лет на 6-7 развитие, хотя ей еще 4-х нет. Но в общем- то не о ней разговор. Племянник наш, например, на пол года нас младше, по развитию они примерно одинаковые, но там буквы уже знает, в остальном одинаковые.Сообщение было изменено пользователем 23-03-2011 в 11:34
анонимка
знакомая девочка (младше по возрасту) и начинает читать длиннющие взрослые поэмы наизусть, читает слова, считает до 1000, поёт длинные (4 куплета) песни, при этом понимает их смысл, расстраиваешься за своего сына.
это редкость, и тока не говорите что она сама все это играючи выучила, поди мамо ее дро*ит каждый день %)
а вот вы со своим мальчиком занимаетесь? в сад он ходит?
*Cлишком послушные сыновья никогда не достигают многого..* Ооо, мой наверно станет президентом!!
анонимка
но там буквы уже знает,
Дались вам эти буквы! Может через год выучить за неделю и не заметите как!
Нужно смотреть ведь на психические функции — память, внимание, решение логических задач по возрасту, как речь развита, какие вопросы задает и задает ли вообще….Это полноценно только специалист оценит. На диагностику развития не пробовали сходить?
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
анонимка
их хорошо знаю, у девочки лет на 6-7 развитие, хотя ей еще 4-х нет
Это вы с ней сравнили, что так расстроились. Сравнивать ребенка нужно с ним самим в более раннем периоде и, возможно, с другими обычными мальчиками, например в детском саду. А лучше вообще ни с кем не сравнивать. Тесты на развитие купите и сами их почитайте…Сообщение было изменено пользователем 23-03-2011 в 11:43
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
у нас один в один проблема, мы даже стишок про «Наша Таня громко плачет…» до сих пор не знаем. Ходили в «Радугу» на «экспертизу»… сказали, что «нарушение речи. интеллект соответствует возрасту», дали направление в логопедический садик…. При этом сказали, что знание букв и умение считать это не показатель, намного важнее уметь думать, рассуждать. Они там очень долго с ребенком общаются на разные темы, а потом делают вывод. В нашем случае сказали, что он просто очень вредный, с характером…
У нас СДВГ, под вопросом. Но и с этим диагнозом в 4 года хотя-бы до 10, зазубрив, могут сосчитать. Мы не можем и до 3-х. Проблема в том, что он не видит смысла и подтекста.
Eji
На диагностику развития не пробовали сходить?
Не подскажете, где такое есть?
Eji
как речь развита, какие вопросы задает и задает ли вообще.
речь развита отлично! Говорит, рассуждает, спрашивает. Но всё это как-то хаотично, пытается сам сказку рассказать, получается бессмыслица. Слова опережают мысль. Задаёт вопрос, при этом видно что его интересует, но до конца дослушать, понять не может, теряет интерес.Сообщение было изменено пользователем 23-03-2011 в 11:58
не норма 4 лет
норма 3 лет знать основные цвета
анонимка
Скажите честно, это ЗПР? Нам лечиться или многие дети в 4 года не знают таких элементарных вещей?
что то есть. ну может и не ЗПР (память или внимание тянут все вниз по развитию), сходите в центр по развитию детей , точно есть на 40 лет октября ,21) — малыша продиагностируют и скажут в какие игры играть. чтоб развить тот процесс, что тормозит остальное развитие
Прекрасная жизнь начинается с прекрасных мыслей 🙂
анонимка
Я их хорошо знаю, у девочки лет на 6-7 развитие, хотя ей еще 4-х нет.
:gy: Я не о «на 6-7 лет». Есть такие вещи, которые вроде б как «не нужны», а потом родители стреляются… из-за эмоциональной неполноценности ребенка или отсутствия навыков общения.
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
«гениальная» девочка не причем. Она действительно опережает в развитии свой возраст и Бог с ней.
Займитесь своим ребенком.
Я бы записалась на «радугу»
Там хорошие специалисты. Помогут разобраться где мамины комплексы, а где и правда проблема.
И лучше не тянуть с этим.
А в садик вы ходите? Что воспитатели говорят?
В этих льдах за пределом широт, нет иного рассвета, чем в нас… (с)
анонимка
речь развита отлично
Ну и успокойтесь уже. Нечего с гиперразвитыми девочками сравнивать :gy: Сходите к психологу куда-нибудь на диагностику развития и там вам скажут, что предпринять…Вот куда точно — не отправлю вас, сами никогда не были…
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
Сходите на диагностику, в белый слон, например (яндексом найдете сайт). Там очень хорошие психологи, протестируют вашего сына и очень подробно вам расскажут по всем аспектам — что, как, где не хватает.
У самой похожая ерунда с пацаном, но в ЗПР его и не думала записывать 🙂 Просто ему интересны другие вещи, а не цифры эти с буквами. И это совершенно нормально.
аноним
Наша Таня громко плачет…»
ну это мы с горем по полам выучили. но знаете как он рассказывает…
«Наша таня громко плачет
Уронила мяч.
Тише, Таня, не плач, не утонет мяч!»
Пытаемся что-то еще учить, смысла опять же не понимает, зубрит слова, переставляет слова местами, не договаривает фразы и пр. Всё обучение — это сплошная зубрёжка. Как бы сделать чтобы ребёнок начал видеть смысл и запоминать именно по смыслу?
tes
эмоциональной неполноценности ребенка или отсутствия навыков общения.
Ну незнаю. Вроде там всё гармонично развито, только с опережением. Девочка кстати ходит в садик в группу с 5-6 летками. В младшую не пошли, тк ребёнку было там скучно. )
анонимка
Ну незнаю. Вроде там всё гармонично развито, только с опережением. Девочка кстати ходит в садик в группу с 5-6 летками. В младшую не пошли, тк ребёнку было там скучно. )
Это проявляется лет через -цать 😉
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
2jurka
Просто ему интересны другие вещи,
У нас увлечение — динозавры, змеи-горынычи, бактерии, вирусы всякие, космос. Игры тоже специфические — любит играть в археологов, откапывать кости динозавров. Ролевые игры с участием динозавром, драконов.. В космонавтов любит играть. И вообще , всё что делает, во что играет, всё делает оооочень своеобразно. Не так как другие дети. И это проблема потому что его не понимают. Та же девочка ( привожу в пример её, потому что они у нас часто бывают, сын её, не смотря ни на что, любит и ждёт. Любовь у него к ней какая-то)) не понимает как с ним играть, не понимает что он говорит и что от неё хочет. Вчера они играли, она ему обьясняла правила игры, он ничегошеньки не понимал не слушал и продолжал говорить своё — непонятное. Девочка тогда обратилась ко мне с вопросом » Он что? Совсем не понимает что я ему говорю???» Между детьми я работаю переводчиком постоянно. Сын не понимает других детей, дети не понимают его.
Спасибо, попробуем сходить.
анонимка
У нас увлечение — динозавры, змеи-горынычи, бактерии, вирусы всякие, космос. Игры тоже специфические — любит играть в археологов, откапывать кости динозавров. Ролевые игры с участием динозавром, драконов.. В космонавтов любит играть. И вообще , всё что делает, во что играет, всё делает оооочень своеобразно. Не так как другие дети.
Хе… у вас проблема не в том, что ребенок НЕ развит, а в том, что он развивается, НЕ ТАК 😉
Признавайтесь, гуляли с детьми или нет? :gy:
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Ну у меня дочь знает буквы, но учиться читать не хочет, ей ровно 4 года, стихи тоже не учит, не любит она это дело, и считает не до 1000 а до 10 — и что мой ребенок ЗПР ?! Нет, и пусть только попробует мне кто-то сравнить моего ребенка с другим. %) Он у вас может через год сам все делать будет, и читать и считать и песни петь — я считаю что всему свое время, но если автора действительно смущает что-то, то вперед к специалистам 😉
кстати были в радуге на комиссии — все в норме, дизартрия физиологическая только (исправляется логопедом)И на комиссии когда ее спрашивали, я сидела недалеко и была удивлена что мой ребенок столько всего знает, чего при мне она даже не говорит :gy:
вы к буквам то что привязались, он их и не должен знать. если стихи запоминает, то уже не все так плохо. а говорит как?звуки, буквы?
так мой вообще до 3-х с трудом может сосчитать, да и то потому что мы вызубрили эти цифры…
Мотря
а говорит как?звуки, буквы?
Говорит много, без умолку, но путает род, падеж и пр. Например говорит не » с той стороны» а » В том стороне». ит.п. Звуки — Р, Ж, Ш пока не говрит, но иногда, нет нет, да и скажет правильно. Проговаривает вообще всё, все мысли, ассоциации страхи всё проговаривает. Что на уме то на языке. Много выдумывает, иногда даж не знаешь где правда а где вымысел. Сам не различает, что придумал, а что правда. Спрашиваешь что-нибудь и он начиает сказки всякие сочинять, небылицы. Узнать что было, например, на занятиях или что у бабушки делали — просто невозможно, такого насочиняет. %) Живёт в мире своих фантазий.
анонимка
Живёт в мире своих фантазий.
Дык это нормально для ребенка. Я бы скорее по поводу девочки беспокоилась.
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Источник
В последнее время с аббревиатурой ЗПР встречается все больше и больше родителей. Следовательно, актуальность вопроса коррекции поведения и снятия в дальнейшем диагноза, не удивляет.
Особенности ЗПР
Психологические особенности развития – это индивидуальные понятия, как результат – личностный подбор коррекционных занятий и разная скорость восстановления. Многие родители воспринимают диагноз ЗПР как приговор по причине недостаточности информации.
Заболевание находится между нормальным психическим развитием и серьезными патологическими отклонениями. Под данную категорию не относятся дети с патологиями речевого и слухового аппарата, а также маленькие пациенты с синдромом Дауна или иными серьезными генетическими заболеваниями, связанными с развитием и полноценной функциональностью мозга.
Основные признаки ЗПР – это:
- неустойчивое внимание;
- отсутствие способности концентрировать внимание;
- повышенный уровень отвлекаемости;
- низкое восприятие и запоминание речевой информации (проще воспринимается наглядная информация);
- отсутствие навыка воспринимать и анализировать информацию.
Дети с диагностированным ЗПР нуждаются в особом отношении, но все вышеперечисленные причины развития заболевания не позволяют считать его приговором на всю жизнь. За счет индивидуального изучения особенностей, навыков и потребностей ребенка, подбираются коррекционные методики и упражнения.
Дети с ЗПР: кто они?
Условно причины появления ЗПР можно разделить на 2 группы:
- Развитие патологии по причине воздействия социальных и педагогических факторов. Такие дети классифицируются, как педагогически запущенные. Также в данной категории важную роль отводят и наследственной предрасположенности: антисоциальные родители = дети с ЗПР.
- Развитие патологии связано с органическими повреждениями мозга в перинатальном и постнатальном периоде. В процессе диагностики важно учитывать все факторы для возможности подобрать комплексную помощь.
Причинами развития патологии могут быть:
- частые волнения и стрессы мамы в период беременности;
- вредные привычки матери (курение алкоголь при беременности);
- хронические заболевания матери;
- токсоплазмоз;
- гипоксия мозга в утробе матери или при родах;
- тяжелое протекание беременности;
- генетические нарушения.
Типы ЗПР
В психологии различают 4 типа нарушений познавательной деятельности:
- Конструкционного генеза или наследственный инфантилизм – характеризуется низким уровнем адаптации, освоение информации в игровой форме, частые эмоциональные перепады. Внешне такие дети вполне здоровые и не вызывают подозрения, а вот эмоционально-волевая зрелость притормаживается, что негативно влияет на способность формирования умений и навыков.
- Соматогенного генеза – ЗПР обусловлен наличием разного рода болезней, как у ребенка, так и у матери.На фоне могут развиваться следующие заболевания: частые простуды, аллергические проявления, инфекции хронического типа, врожденный порок сердца.Среди симптомов: снижение познавательной деятельности и сниженное внимание.
- Психогенного генеза – на фоне неблагоприятных условий для воспитания, без проведения корректирующей работ состояние ребенка будет только усугубляться, и кроме стандартных, присущих ЗПР, симптомов, будут проявляться агрессивность, несамостоятельность, стеснительность, замкнутость, чувство страха перед всем новым.Стоит отметить, что неблагоприятные условия для воспитания – это не только отсутствие внимания со стороны родителей, но и чрезмерная опека. Не лишайте детей права выбора и приобретения опыта методом проб и ошибок.
- Церебрально-органического генеза – травмирование ребенка в период родовой деятельности или при вынашивании. Один из часто встречаемых разновидностей патологии, который имеет меньше шансов на полноценное восстановление.
Кто может диагностировать у ребенка ЗПР?
На просторах интернета много информации относительно симптомов и диагностики ЗПР, но обычно постановкой диагноза занимается детский невропатолог по рекомендации педиатра.
Важно помнить: врач-невропатолог не имеет полномочий для единоличного диагностирования заболевания!
- Окончательный диагноз ставится исключительно по решению психо-медико-педагогической комиссии.
- ПМПК вправе как поставить, так и в дальнейшем снять диагноз ЗПР.
- На комиссии присутствуют следующие специалисты: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, администрация учебного заведения, учитель, родители ребенка.
- На основании общения, изучения заключений иных врачей, тестирований на проверку умений и навыков, комиссия делает соответствующие выводы.
Как показывает практика, диагностируют ЗПР в пределах 5-6 лет (перед школой), а снимают (при условии правильно подобранных коррекционных действий) приблизительно в возрасте 10-14 лет.
Памятка родителям
- ЗПР не является приговором, это заболевание, поддающееся полной или частичной коррекции.
- По статистике, снять диагноз ЗПР школьнику можно к 10 годам.
- Для постановки диагноза мало одного доктора, нужно собрать ПМПК.
- Без решения комиссии ребенка не имеют права переводить на индивидуальное обучение, в специализированный класс или на обучение в интернат.
- На родителей со стороны членов комиссии не должно оказываться никакого давления.
- За родителями остается право отказа от прохождения ПМПК.
- Диагноз комиссии оглашается без присутствия ребенка!!!
- Для постановки диагноза учитывается комплекс симптомов, а не только неврологические показатели.
Что нужно сделать, чтобы снять с ребенка диагноз ЗПР?
Как снимают ЗПР? Прежде всего – это проведение коррекционных работ, а именно:
- посещение коррекционных школ;
- занятия со специалистами: психо-неврологами, логопедами-дефектологами и т.д.;
- применение дидактических игр на развитие умений и навыков ребенка;
- посещение занятий по ФЭМП и приучение к самостоятельному выполнению определенных действий.
После того, как вы увидите, что ваш ребенок в полной мере догнал по психологическому развитию своих сверстников, необходимо посетить консультацию невропатолога и получить направление на ПМПК. Комиссия вновь проведет комплексный опрос и тестирование, и, если все параметры будут в норме, диагноз, поставленный в детстве, могут снять.
Как снять диагноз ЗПР у ребенка: отзывы
Отзывы взяты с форумов: https://www.baby.ru/blogs/post/729966340-29320208/, https://forum.likar.info/topic/768745-chem-chrevat-diagnoz-zpr-postavlennyiy-na-komissii-v-dalneyshem-prosto-rasskazhite/.
Положительные | Отрицательные |
Снять диагноз ЗПР можно только при условии постоянных и регулярных занятий. Нам для этого понадобилось 2,5 года, и уже к восьми годам мы спокойно перешли в обычный класс с уклоном изучения математики. Вот так вот, все реально. (Яна) | Ой, нашим доХторам только верить. Перед школой обязательно нужно проходить комиссию, там уйма разнообразных специалистов, которых мы прошли спокойно и без каких-либо замечаний. Но вот невропатолог – это нечто. Во-первых, дочь попросили раздеться до трусиков, а потом выполняя нелепые как по мне упражнения еще и отвечая на еще более глупые вопросы. Понятное дело, мой стеснительный ребенок просто замкнулся. Дочь попросту перестала демонстративно идти на контакт с доктором, тем более та начала насильно ее заставлять делать упражнение и хамить. После чего у нас в карте появился дикий диагноз! Но я-то знаю, что ребенок полноценно развит, пришлось идти в частную клинику, где нас полностью обследовали и опровергли все эти «бредни сумасшедшей»! Выбирайте правильно врачей! (Екатерина) |
Диагноз на первой комиссии поставили быстро, а вот чтобы снять пришлось больше часа выполнять разного рода упражнения, на логику, письмо, чтению, математику, память, воображение и т.д. Хорошо, что сын не растерялся и все выполнил на отлично. ЗПР с нас сняли, хотя, почему-то неохотно. (Марта) | Нас невропатолог отправил на ПМПК, тестировали порядка часа, где заставили выполнять сложные и непонятные задания (не соответствующие возрасту ребенка). Ребенок уже был уставший, так как мы сначала прошли логопеда, психиатра, офтальмолога и ЛОРА. Ясно-понятно, что сын растерянный, рассеянный, напуганный, нормально среагировать на ситуации не мог. Как результат, нам не просто не сняли подозрение на ЗПР, а его подтвердили! Короче я в шоке, знаю, что все в норме, теперь вот думаем, требовать перекомиссию или походить в спецкласс все же, выработать у сына уверенность в себе… (Надя) |
Не верьте прогнозам некомпетентных врачей, ЗПР поддается коррекции, важно только подобрать правильные упражнения, занятия и методы. Удачи всем. (Нина) | С нас ПМПК снял диагноз ЗПР с ребенка-школьника в 9 лет, при том, что никакого особенного сдвига в развитии с 6 лет так и не случилось, на мои вопросы мне просто пригрозили, что сейчас выставят с кабинета. Где справедливость в этом мире, ну не пойму. (Ольга) |
Снять можно, только ПМПК собирается у нас редко (в определенные месяцы и дни), вот и приходится долго ждать. (Соня) | В нашем случае я добивалась 3 года постановки диагноза, с подтверждением на комиссии, поставили диагноз на 3 года с последующей пере комиссией. По итогу, на перекомиссию мы пришли, дочь сложно шла на контакт, задания выполняла только с помощью взрослых, при этом не проронив и слова, и знаете, нам успешно сняли ЗПР. Как я не возмущалась, не ссорилась, просто дали заключение и отправили… Ну как так… Теперь директор школы решает, что с нами делать, так как в обычный класс нас перевести не может, так как видит наши особенности, а в спецклассе оставить не может по законодательству, вот как тут не нервничать! (Ирина) |
Сначала испугалась диагноза. А потом взяла себя в руки, не доверяя прогнозам невропатолога (утверждал, что надо просто принять ситуацию), и начала заниматься по разным методикам с ребенком. Результат? 4 года и у нас официально нет ЗПР, мы развиваемся полноценно. (Елена) | А нам отказались снимать диагноз, хотя у нас уже все хорошо и только по причине того, что я написала отказ от медикаментозного лечения. Ну не понимаю я, зачем пичкать ребенка седативкой! Теперь обиваю пороги главврачей и остальных инстанций, чтобы все-таки нас взяли на перекомиссию. (Алина) |
Вывод
Да, после того как слышишь диагноз ЗПР после очередного посещения невропатолога, а потом все это подтверждает ПМПК, опускаются руки, и перспектива не просматривается. Но ЗПР – это не приговор, и поддается коррекции, в одних случаях можно избавится от проблем полностью, а во-вторых – частично. Все будет зависеть от происхождения заболевания и методам коррекции.
Не стоит отчаиваться, статистика показывает, что большая часть детей к 10 годам догоняет по развитию сверстников, и ПМПК снимает диагноз.
Видео — не приговор, а сигнал к действию
Источник