Ребенку 4 года не расстается с игрушкой

Ребенку 4 года не расстается с игрушкой thumbnail

игрушки1 shut

  • Источник
  • Автор

Случается, кроха выбирает из множества своих игрушек зайца или мишутку и не желает с ним расставаться ни на прогулку, ни на сон. Посмотрим, что по этому поводу говорят психологи.

Хорошо еще, если малыш привязался к мягкой игрушке. Бывает, карапуз не выпускает из рук платочек, подушечку, одеяло или лопатку. Существует такое понятие, как переходной объект. Это вещь, которая послужит крохе «утешителем» и поможет продвинуться от полной зависимости от мамы к самостоятельным действиям. Такая вещица может появиться, начиная с 9 месяцев, но иногда ребенку становится необходим плюшевый друг с началом посещения детского сада.

Как поможет?

 Детям очень важно ощущать стабильность и постоянство. Любимая игрушка помогает в этом! Она не меняется изо дня в день и всегда доступна. Для малыша существует только то, что он видит. Со временем он познает мир и понимает, что есть люди и вещи за пределами дома. И именно любимая игрушка поможет осознать это. Для малыша она является  точкой опоры, гарантией безопасности. Привязанность к переходному объекту не стоит путать с дурной привычкой, боязливостью или неуверенностью в себе. Ни в коем случае не препятствуй желанию ребенка брать с собой игрушку в постель или в гости, на прогулку и в поликлинику…

В детском саду и не только…

Привыкая к детскому саду, малыш непременно испытывает стресс, даже если не показывает этого.  Психологи рекомендуют брать из дома любимую игрушку, которая будет придавать уверенности крохе в незнакомой обстановке. Чтобы карапузу немного облегчить процесс привыкания к садику, можно «поселить» в группе одну из домашних игрушек, и рассказать, что она будет ждать встречи с ним каждый день.

Иногда мам волнует, что дети в возрасте 6-7 лет все еще берут в постель любимых плюшевых зайчиков и медвежат. Здесь нет ничего необычного, это лишь говорит о том, что ребенок пока не готов расстаться с привычкой. Не торопи малыша, он примет решение самостоятельно. Поверь, даже взрослые иногда не способны избавится от своих потрепанных детских игрушек-любимцев. Зато они дарят теплые и трогательные воспоминания о счастливых моментах.

Маленькие хитрости

Опытные родители советуют всегда держать наготове дубликат любимой игрушки. Поскольку оригинал иногда придется стирать, возможно так же, что он будет утерян. Чтобы избежать серьезного расстройства, купи точно такую же игрушку.  

Обрати внимание

Вполне нормально, если ребенок спит с игрушкой, берет с собой в садик, иногда – на прогулку. Но ситуация, когда малыш буквально не выпускает игрушку из рук – это повод задуматься: возможно, ему не хватает внимания родителей?

Иногда у детей проявляется такое поведение с появлением в доме новорожденного. Так ребенок стремится показать, что он тоже маленький и нуждается в маминой любви не меньше чем братик или сестричка.

Присмотрись, как ведет себя расстроенный ребенок. Он бросает или колотит любимую раньше игрушку? Не ругай, таким образом малыш избавляется от негативной энергии. Но постарайся быть терпимее к крохе, по крайней мере, не кричи на него. Когда ребенок будет получать необходимую ему любовь и заботу, привычка повсюду носить с собой игрушку отпадет сама собой.

Источник

Alexandra Sheveleva  ·  4 октября 2016

1,3 K

Издатель и основатель портала для родителей Ezhikezhik.ru

Я считаю, что тут надо уточнить, в каком именно возрасте это происходит. Если ребенку до 5 лет, я не считаю это проблемой. Если ребенок с игрушкой не расстается даже на занятиях и когда он активно социализируется с другими детьми, возможно у него игрушка вызывает ощущение защищенности, и тут возможно стоит поговорить с преподавателями или воспитателями ребенка, а потом сделав выводы переговорить сначала самим с психологом. Ну а если это происходит уже в более зрелом возрасте, то это, на мой взгляд уже не совсем стандартная ситуация, и лучше проконсультироваться. Возможно ребенок что-то пережил, и боится об этом говорить. Возможно игрушка вызывает у него чувства, которых он недополучает дома или с детьми.

Стоит ли ребенку волноваться, если родители никогда не расстаются с любимыми игрушками: автомобилем, сумочкой, смартфонами, кучей шмоток, диваном, пивом, сериалами и футбиком по телеку?

Думаю, что нет. Тем более зачем? Я до сих пор сплю с игрушкой. Благо на пары ее не ношу. Просто не могу заснуть при этом ничего не обнимая. Это уже, наверное, какая-то болезнь.

Нет, с чего бы. С игрушкой человек чувствует себя защищенным, ее наличие положительно влияет на состояние нервов, помогает снять стресс. Многие взрослые спят с мягкими игрушками. Я сама спала со страшным плюшевым медведем более, чем до 20 лет, именно потому, что сам факт объятий чего-либо способствовал чувству защищенности и позитивным воспоминаниям… Читать далее

Не могу заставить себя играть с ребенком, неинтересно и скучно, это нормально?

Да, абсолютно нормально. На формирование привязанности к ребенку порой уходят месяцы. На нее влияют даже такие факторы, как тяжелая беременность, роды, эмоциональное выгорание, желанность беременности. 

Читайте также:  У ребенка 4 года понос с прожилками крови

Судя по тому, что вас беспокоит данный вопрос, ребенка вы хотели и любите, поэтому причин беспокоиться нет. Ну не всем дано веселиться и не скучать рядом с крошечным малышом, с которым и поговорить не о чем. После рождения ребенка прежняя веселая и активная жизнь, посиделки с друзьями обычно отходят на второй план и разница в прошлом и нынешнем времяпрепровождении ощущается особенно сильно. 

Думаю, что лет с пяти всё изменится, и вам станет куда интереснее со своим ребенком.

www.youtube.com/embed/uKC6lk0rBcc?wmode=opaque

Очень часто говорят о том, что на психику ребенка может повлиять всего одна фраза, произнесенная родителем. Вопрос: чего никогда нельзя говорить своим детям?

Примеров много разных, вот основные :
«Не лезь куда тебя не просят», «»ты ничего не можешь, дай я сама»  — ребёнок перестанет пытаться учиться и принимать решения самостоятельно, будет перекладывать ответственность
«У всех нормальные дети, а ты …!» «Почему ты не можешь быть как все?» — ребёнок будет считать себя недостойным и с комплексами неуверенности будет идти всю жизнь.
«Да я ради тебя институт бросила!»» Да мы дали тебе все,чего не было у нас в жизни — и учёбу оплатили и путёвку в жизнь дали!» — А разве ваш ребёнок виноват в том,что у вас в жизни чего-то там не сложилось ?
«что ты ревёшь на пустом месте»- не нужно обесценивать чувства ребёнка, ему обидно,потому что обидно и нужно дать понять,что вам не всё равно.
«Лучше бы тебя не было» — тут и так понятно.
Стоит правильно выбирать слова, быть примером для ребёнка в любом вопросе.

Прочитать ещё 12 ответов

Что делать, если девушка на ровном месте устраивает истерики ?

Лайфхакер, писатель, поэт. Заблокировали мой стих «Кот Гитлер» и не могу…

Из личного опыта:
       Молча посмотреть на неё заботливым взглядом, коснуться её плеча или руки, и крепко обнять. Она будет вырываться.
       Держим её, считая до трёх, потом ослабеваем объятия. Если она всё же вырвется, то это прочно отложится у неё в голове и она будет корить после себя за то, что повела себя как дура с любящим её масиком.
       Она вырвалась? Не бежим за ней, не поворачиваемся к ней спиной, а смотрим прямо в глаза, улыбаясь уголками рта. Молчим! Не ржём, не бормочем, не оправдываемся, а просто молчим!
       Выбор за ней: уйти или остаться. В любом случае, вы сделали всё, что можно

Прочитать ещё 5 ответов

Источник

Обсуждаем с детским психологом

Анна ГЕРАСИМЕНКО

Однажды моя дочь нашла на улице в луже рваную плюшевую собачку. Мы ее «спасли» — выстирали, зашили, назвали Фаней. И Фаня стала жить с нами. Дочь брала ее с собой в сад, укладывала спать, купала каждый вечер, кормила. Чуть позже лечила ей зубы, прокалывала уши, ругала и хвалила. Фаня переживала вместе с дочкой все важные события, и во многом мне помогла.

У дочери Тома Круза Сури было любимое одеяльце – на всех фотографиях девочка была с ним. Потом у Сури появилась плюшевая игрушка, она и сейчас сопровождает малышку даже в школу. У сына моей подруги любимая игрушка – большой подъемный кран. Кран укладывается Петькой на подушку спать, кран ходит в театр и в ресторанах стоит посреди стола. У кого-то есть плюшевый медведь, у кого-то плед, у кого-то пульт от телевизора. Зачем это ребенку, объяснила психолог Дарья Логинова.

У маленького-маленького ребенка есть мама. Есть всегда, по первому требованию. Она успокоит, накормит, объяснит, почему больно, почему грустно, почему обидно. Мама – это комфорт, стабильность и предсказуемость незнакомого мира. Ребенок чувствует себя частью мамы, и ему от этого спокойно и хорошо. А потом он начинает ходить, заканчивается грудное вскармливание (как правило, все это происходит в возрасте около года или чуть позже), или мама выходит на работу, и ребенок осознает, что он уже не ее часть. Мама не всегда рядом! Теперь он сам по себе – и когда больно, и когда хочется злиться, и когда хочется обняться.

Вот тут-то у многих детей и появляются так называемые переходные или замещающие объекты – игрушки или подушечки, или одеяльца. У Кристофера Робина был Винни-Пух. Он везде таскал с собой мишку. Мишка пачкался, но мальчик не соглашался отдавать его. В то же самое время другой «Винни» — британский детский психоаналитик Дональд Винникотт и рассказал о своей теории – почему дети заменяют маму игрушками или пледами.

Читайте также:  Почему у ребенка красный пупок в 4 года

— Обычно это что-то мягкое, неопределенной формы, то, что можно погладить, помять, бросить, положить в кровать, помыть-искупать, — объясняет клинический психолог Дарья ЛОГИНОВА. – На мишке или на кукле ребенок испытывает все свои эмоции и чувства. Если грустит – обнимет или пожалеет, если злится – бросит в угол. Игрушка – это поддержка, именно поэтому дети таскают ее с собой в садик.

Даже в школу Сури берет с собой плюшевого друга
Фото: Splash news

Как мишка или зайка могут помочь родителям понять ребенка?

Поддерживайте дружбу своего наследника с игрушкой. Помогайте мыть, укладывать, сочинять колыбельные и сказки.

Игрушка научит заботиться.

Игрушка поможет расставаться. Когда уходите, вручите медведя и скажите: «Я скоро вернусь, а пока меня нет, медвежонок присмотрит за тобой, а ты его покорми, своди погулять…»

Если ребенок идет в какое-то новое место или в детский сад и хочет взять с собой игрушку – пусть возьмет, не запрещайте. С плюшевым другом чадо будет чувствовать себя увереннее.
Если ребенок грустит, поговорите с игрушкой. Пусть ваш малыш объяснит, почему зайка плачет? Кто зайку обидел? Чего зайка боится? Все, что ребенок не может рассказать о себе, он расскажет о зайке.

Сын писателя Алана Милна Кристофер Робин и его любимый медвежонок
Фото: Соцсети

Если медвежонок испачкался, предложите его помыть вместе. Но, если ребенок отказывается и ни в какую не выпускает мишку из рук, уговаривайте, но не настаивайте.
Игрушка – это часть вашего малыша, близкая и нестрашная часть непонятного для него окружающего мира. И в свое время ребенок сам от этой игрушки откажется. Обычно это происходит в 5-6 лет, но период такой игры может и затянуться. И отнимать мишку или зайку у ребенка не нужно.

У каждого из детей Джоли и Питта есть любимая игрушка, которая всегда путешествует вместе с хозяином
Фото: Splash news

Он улетел, но обещал вернуться!

Можно разложить «Малыша и Карлсона» по полочкам с точки зрения психологии. Малыш – младший ребенок в семье, где все заняты. Родителям не до него, сестре – тоже, брат вообще дразнится. Играть не с кем, поговорить по душам не с кем. Вот и появился Карлсон, который развеселит, научит, придаст храбрости и даст почувствовать себя увереннее («Пустяки, дело житейское!»).

Дети часто выдумывают друзей – обычно в 6-7 лет, когда очень хочется общаться, дружить и играть, а сверстников вокруг нет.

Родителям важно слушать чадо, расспрашивать побольше об этом самом друге – какой он, что он думает по поводу полезности супов, а уроки он тоже не любит делать? Пусть ребенок побольше рассказывает про друга, а родители будут подыгрывать, но между делом отмечать, как здорово ребенок ПРИДУМАЛ. Важно, чтобы мама и папа понимали, что ребенок осознает, что это фантазия, а не реальность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как приучить ребенка к горшку

Источник

Игрушки — обязательный атрибут мира детства. При этом плюшевые мишки или куклы нужны ребёнку не только для развлечения. Почему для малыша так важна любимая игрушка? И как она может помочь родителям в воспитательном процессе? На эти вопросы отвечает психолог и игротерапевт Ирина Катин-Ярцева.

Ирина Катин-Ярцева, клинический психолог, игротерапевт

Мишка вместо мамы

У очень многих детей есть любимая игрушка, с которой они не расстаются. У совсем маленьких детей это может быть одеяльце, тряпочка, пустышка: прикосновения к этой вещи напоминают ребёнку материнское тепло. О таких игрушках написаны целые книги, а в некоторых языках для них даже есть отдельное слово. Основная функция такой игрушки — заменять мать в периоды её временного отсутствия, а также помогать ребёнку переходить от слияния с ней к относительной самостоятельности, психическому отделению. Малыш переносит на игрушку чувства к матери, это помогает ему справляться с её отсутствием, совладать со своими переживаниями в тот период, когда он начинает осознавать себя как отдельную личность.

Ребёнок не расстаётся с мишкой или куклой? На определённом этапе это нормально. Он может долго и горько плакать, потеряв её, а также эмоционально реагировать на изменения, происходящие с игрушкой (например, если она потеряла цвет и утратила запах после стирки или сломалась). Это происходит именно потому, что игрушка становится для малыша вместилищем его сильных чувств. В норме к 2−4 годам чувства ребёнка к любимой вещи постепенно становятся менее яркими. Взрослея, он может прибегать к помощи привычной игрушки время от времени: при подготовке ко сну, в одиночестве, в состоянии тревоги или печали.

Иногда родителей пугает жестокое обращение ребёнка с игрушкой: например, если он наказывает мишку, бросает его. Но это нормально, такое поведение отражает присущую людям двойственность по отношению к любимым. Кроме того, это означает, что ребёнок способен выражать свои эмоции на символическом уровне, различая реальную маму, которой он не хочет сделать больно, и неодушевлённый предмет. Если ребёнок сломал игрушку, помогите ему починить её или сделайте это вместе.

Но не всегда привязанность к игрушке — это норма. Стоит насторожиться, если для ребёнка очень важным становится объект, не напоминающий человека или животное: ключи, вилка, палочка, крышка от банки, кусочек пластилина или телефон. Такое часто проявляется в поведении детей с аутистическими чертами. Когда ребёнок повсюду носит с собой целый мешок игрушек, это свидетельствует о высоком уровне тревоги. Если дети 6−7 лет и старше не расстаются с любимой игрушкой, это также сигнал о неблагополучии.

Читайте также:  Какие сосиски можно давать ребенку в год и 4

Как игрушки помогают вам в воспитании

Главное назначение любимой игрушки — облегчать для малыша трудные моменты. Поэтому включайте её в ритуал отхода ко сну: пусть ребёнок уложит её спать, пусть она послушает сказку вместе с ним. Если вы на время оставляете ребёнка, любимая игрушка должна быть там, где он сможет её взять.

Игрушка успокаивает

Игрушка может помочь ребёнку даже пережить травму — изменение состава семьи (развод, рождение братика или сестрёнки, смерть близкого) или жизненных обстоятельств (переезд, поступление в детский сад), внезапный сильный испуг (нападение собаки, увиденная авария, пожар). Кроме того, благодаря игрушке малыш сможет подготовиться к неприятному событию (оперативное вмешательство, отъезд мамы).

Чтобы восстановить душевное равновесие, ребёнку важно многократно проиграть случившееся или ожидаемое событие на игрушках.

Вот кукла-мама собирает вещи в роддом, а кукла-ребёнок — грустная. «Куда ты уезжаешь? Когда ты вернешься?» — спрашивает кукла-ребёнок. «Я еду в роддом и пробуду там неделю», — отвечает кукла-мама. Она обещает часто звонить и прислать фото нового малыша. Кукла-мама едет в роддом на машине, там её встречают игрушечные доктора. Она рожает малыша и отдыхает. Что же делает кукла-ребёнок? Вот гуляет с папой, вот помогает готовить ужин, вот соскучилась по маме и рассматривает её фотографии, звонит ей. Кукла-ребёнок грустит и немножко злится на маму, что она уехала. И вот кукла-мама едет с малышом домой. Кукла-ребёнок очень-очень рад! Она обнимает маму и чувствует себя счастливым.

Или, например, куклу-ребёнка покусала собака, и она плачет, злится. Кто же спасёт её? Ах, вот и супергерой, он летит на помощь! Вот сейчас он прогонит эту злую собаку!

Ожидаемые события нужно проигрывать во всех вариантах, которые могут случиться. А уже произошедшие неприятности можно изображать так, как захочет ребёнок. В игре стоит давать малышу полную свободу для проявлений чувств— как светлых, радостных, так и негативных. Чем больше пара ребёнок выпускает в игре, тем меньше вероятность, что он будет так вести себя в жизни.

Если вы всё же беспокоитесь, не перепутает ли ребёнок игру и реальность, можно сказать ему следующее: «Да, понарошку в игре можно делать всё, что нельзя в жизни».

Игрушка обучает

Полезно использовать игрушку для того, чтобы учить ребёнка играть: сначала он совершает с ней предметные действия (искупать куклу, покормить, уложить спать), а затем формируется полноценная сюжетно-ролевая игра (дочки-матери, игра в школу, в кафе, в автосервис, в больницу).

Сама по себе игра — лучший способ помочь ребёнку переработать свои эмоции, адаптироваться к новым условиям и гармонично развиваться. Более того, взаимодействие с разными игрушками стимулирует развитие речи, творчества, воображения, мышления и внимания.

И, конечно, нужно понимать, что любая игрушка — лишь инструмент в этом процессе, она не заменяет полноценного участия взрослого. Роль родителя тут огромна: он может помочь ребёнку понять, какие чувства тот испытывает, проигрывая сценку с куклой.

Например, она капризничает и не хочет идти в садик: «Бедная кукла, она хочет ещё поспать и побыть с мамой, она сердится и расстроена, что её заставляют вставать и одеваться». Малыш понимает, как устроены интересующие его объекты окружающего мира («Будем строить дом… Сначала экскаватор выкопает яму под фундамент…»), какие правила в нём нужно соблюдать («Мишка хочет перейти дорогу, но он должен подождать, пока загорится зелёный свет»).

Когда любимой игрушки нет

В некоторых культурах игрушку новорождённому выбирают и кладут в колыбель родители. В других ребёнок сам выбирает себе игрушечного друга. Вы можете предложить ему несколько вариантов, но решение остаётся за ним, главное — не заменять выбранное им по своей воле.

Часто родители просто не отмечают как любимую игрушку одеяльце или пустышку, но эти вещи вполне могут выполнять такие функции. А иногда бывает так, что ребёнку просто не нужна любимая игрушка, потому что вместо игры с неодушевлённым предметом ему позволено делать всё, что он хочет, с мамой.

Поэтому особенно важно соблюдать баланс между своими интересами и потребностями ребёнка. С одной стороны, нужно быть внимательными и чувствительными к малышу, стараться дать ему необходимый комфорт. С другой, помните, что ваш комфорт и жизненные силы — залог выживания и здоровья ребёнка. Когда вы поступаетесь для него чем-то жизненно важным — сном, едой, терпите боль — это вызывает у вас гнев.

Лучше помочь малышу пережить фрустрацию, слезы и раздражение, побыть с ним в этот момент, чем копить злость на него. Проговаривайте вслух ваши и его чувства.

  • «Ты хочешь, чтобы я прямо сейчас взяла тебя на руки, но сначала я хочу поесть. Тебе придётся немножко подождать. Да, я вижу, что ты сердишься, очень сердишься! Сейчас я доем и возьму тебя на ручки, покачай пока твоего любимого кролика».

  • «Нет, меня нельзя бить. Я чувствую, что ты просто в ярости! Ты можешь побить игрушку, подушку, да, вот так, сильно-сильно!»

  • «Ты не можешь уснуть, и поэтому плачешь, а я слишком устала, чтобы тебя качать. Я просто положу тебя, а мишку — тебе под бочок. Ты плачешь, потому что сердишься и обессилен, тебе так грустно. Но мы оба вполне можем это пережить, и я побуду рядом, а мишка обнимет тебя».

Пусть игрушка будет не только другом для ребёнка, но и помощником для родителей!

Читайте также:

История игрушек: от калейдоскопа до куклы Барби

Эти игрушки обязательно должны быть у каждого ребенка

Почему играть в куклы полезно: 3 истории из практики арт-терапевта

Фото: George Rudy/Oksana Kuzmina/Evgeny Atamanenko/Shutterstock.com

Источник