Ребенку 3 года разговаривает по своему

Ребенку 3 года разговаривает по своему thumbnail

Каждый ребенок развивается и приобретает навыки, умения. Родителям нравится наблюдать за этим процессом. Но не всегда они могут своевременно заметить отклонения, проблемы в развитии.

Если ребенок в 3 года говорит на своем языке, то это повод для беспокойства. Это проявление задержки речевого развития, психических болезней. Консилиум специалистов поставит точный диагноз.

Общая информация

Особенности развития речи ребенка в три года

В норме малыш произносит первое слово в возрасте 10-11 месяцев, простая фраза появляется в год. Из-за разных факторов этого не происходит, ребенок молчит либо ограничивается звукоподражаниями. Происходит это по разным причинам.

В три года речь ребенка характеризуется:

  • предложениями из 3-4 слов;
  • используется единственное и множественное число;
  • соотношением слова и предмета;
  • простыми предлогами;
  • способностью последовательно изложить события;
  • появляются прилагательные, наречия, местоимения.

Неправильное звукопроизношение (отсутствие шипящих, свистящих звуков) не должно вызывать тревогу. Эти группы появятся позже в речи, органы артикуляции не готовы к их воспроизведению.

Отставаний в физическом развитии не наблюдается, малыш начинает сидеть, вставать на ножки, ходить в положенные сроки. Единственное, что у него отмечается — отсутствие речи либо использование непонятных слов, так называемого «птичьего языка». Ребёнок произвольно соединяет звуки, комментирует все действия, но никто не понимает его.

Пример подобной речи: «на гокажи» переводится как «машина едет гонку». Малыш произвольно использует слоги, переставляет их, искажает звуки.

В детском возрасте отмечаются эхолалии, то есть ребенок говорит, как эхо, повторяя последний слог слова: «Ма-ша» превращается в «…Ша». Все это свойственно задержке речевого развития (ЗРР).

Дети с проблемами в речевом развитии понимают обращенную речь, показывают указательным жестом на предметы, картинки, людей.

Причины нарушения

У специалистов нет единого мнения по поводу того, почему нарушается речевое развитие. Условно выделяют две группы факторов: биологические и социальные.

К первым относятся болезни отца и матери, патологическое течение беременности, родов, первого года жизни малыша. Младенец чувствителен к окружающей среде, инфекционные болезни, травмы вызывают нарушения работы головного мозга.

Гипоксия, асфиксия опасны кислородным голоданием. Отсутствие кислорода в течение длительного времени приводит к отмиранию нервных клеток. Во время родов неправильные действия акушерки приведут к травмам шеи, головы — это негативно сказывается на сосудах. Недостаточное поступление крови к мозгу отрицательно влияет на его функционирование.

Плохая экологическая обстановка оказывает негативное влияние на малышей. Выбросы вредных веществ проявляются не на родителях, а на их детях. Поэтому после серьезных катастроф (горящие леса в Подмосковье в 2010 году) наблюдается всплеск рождаемости детей с патологиями нервной системы.

Развитие мозга до конца не изучено. Специалисты уделяют большое внимание социальным факторами. В детском возрасте малыши восприимчивы к окружающей среде. Сюсюкающий язык взрослых недопустим, так как дети легко перенимают образец.

Отсутствие социальных контактов, ограниченность, увлечение телевизором приводит к задержке речевого развития. Ребенок начинает развлекать себя сам, придумывает свой язык. Без обратной связи в лице родителя он не будет его совершенствовать.

Просмотр телевизора и задержка развития речи у детей тесно связаны

Разделение диагнозов

Постановка правильного заключения позволяет подобрать точный коррекционный маршрут. Он помогает полностью излечить болезнь, давая возможность ребенку пойти в обычную школу.

Разговаривать на своем языке ребенок может из-за психиатрических проблем. Шизофрения редко стартует в дошкольном возрасте, чаще дебютирует в подростковом периоде на фоне гормональных потрясений.

Шизофрения и аутизм не одно и то же. Второе никогда не перетекает в первое. Эти болезни имеют разные симптомы, прогнозы, лечение.

Сложно диагностировать шизофрению у детей. В течение месяца должны наблюдаться:

  • странные фантазии, ребенок не проводит грань между реальным и выдуманным миром;
  • необоснованные страхи;
  • ухудшение навыков бытового и социального спектра;
  • бессвязная речь;
  • немотивированная агрессия;
  • контрастные рисунки.

Диагноз ставится психиатром после длительного наблюдения, ряда тестов. При правильной организации жизни ребенка приступы удается снизить, возникает ремиссия. Для этого убирают стрессы, активную деятельность, соблюдают режим дня.

Без своевременного лечения вторично развивается умственная отсталость. В трехлетнем возрасте появляются признаки асоциального поведения.

Расстройство аутистического спектра

При аутизме ребенок концентрируется на внутреннем мире. Он придумает личную систему правил, ритуалов, четко следует ней. Речь бессвязная, понятна только ему, в контакт не вступает. С раннего возраста заметна:

  • молчаливость;
  • избегание зрительного контакта;
  • негативная реакция на прикосновения.

С годами степень выраженности дефекта становится сильной. В тяжелых формах больной полностью замыкается в себе, не пользуется речью, не вступает в социальные контакты.

При дизартрии проблемы возникают только с произносительной стороной речи. Дети искажают звуки, меняют их на простые фонемы, но речь их относительно понятна для окружающих. Они пользуются фразой, частями речи, могут сказать что хотят.

При алалии ребенок не разговаривает либо ограничивается звукоподражаниями. При сенсорной форме не реагирует на обращенную речь, не воспринимает ее, не пользуется указательным жестом. При моторной выполняет инструкции, но не говорит. При обследованиях мозга видны поражения зоны Брока или Вернике.

Читайте также:  Что можно дать ребенку при зубной боли 3 года

При задержке речевого развития отмечается незрелость коры головного мозга, которая проходит самостоятельно. Стоит ребенку пойти в садик, как его словно прорывает, он начинает активно болтать. При алалии такое невозможно.

Грамотная постановка диагноза важна для выстраивания коррекционной работы. В отечественной дефектологии принят комплексный подход. Поэтому используют помощь специалистов медицинского, психологического, логопедического профиля.

Логопедическая диагностика

При подозрении на ЗРР необходимо обратиться к специалисту

Проблемы с речью редко видны с рождения. Задержка, нарушения развития становятся очевидными к трехлетнему возрасту. Если к этому периоду не наблюдается улучшений, речь малопонятна окружающим, родителям необходимо показать ребенка логопеду.

Нельзя затягивать с визитом к специалисту. Ранняя постановка диагноза, своевременная помощь повышает вероятность положительного исхода, полного излечения.

Логопед играет с малышом, показывает ему предметы, изучает степень понимания обращенной речи. Фиксируется количество звуков, слов в речи, наличие искажений слоговой структуры.

Обязательно собирается анамнез: болезни родителей, течение беременности, развитие в первый год жизни. Изучается обстановка в семье, климат, модель воспитания.

Для обследования трехлетних детей не используют картинки, так как им сложно их воспринимать. Специалист проводит диагностику только в ходе игры.

Обязательно назначается консультация невролога, психиатра, сурдолога. Они проверяют наличие органических проблем, при необходимости рекомендуют лечение. При проблемах со слухом требуется иная помощь, чем при задержке речевого развития.

Из методик обследования назначают электроэнцефалограмму (ЭЭГ), МРТ, УЗИ церебральных сосудов. Это позволит определить органические изменения и затруднения кровообращения. Для стимуляции работы мозга назначают медикаментозное лечение.

Психолог изучает состояние высших психических функций — памяти, мышления, внимания. При необходимости проводится специальная работа по их развитию.

Коррекция проблемы

Занятие с логопедом

При проблемах с речью ведущая роль в работе отдается логопеду. Его задача воспитать речевую активность. Для этого проводятся специальные занятия, где в ходе игр стимулируют процесс говорения.

Для выработки правильного произношения слов начинают со звукоподражаний, простых слов: мама, папа, дай, баба, няня и т. п. Ребенку дают куклу, потом логопед просит ее вернуть: «Маша, дай».

Вводятся в речь глаголы: «лови», «неси», «кати». Для их усвоения хорошо подойдут игры с мячом. Методика Новиковой-Иванцовой позволяет исправлять нарушения слоговой структуры слова.

Проводится сенсорная интеграция. Взаимодействие с разными материалами стимулирует нервную систему. В таз насыпают крупную фасоль, крупу, каштаны и среди них прячут маленькие игрушки. Перебирание мелких предметов стимулирует мелкую моторику и соответствующую зону головного мозга.

Участие родителей обязательно. В домашних условиях они являются образцом речи для ребенка. Они правильно называют предметы, четко проговаривают слова, поправляют малыша.

Логопед учит ребенка строить простую фразу из 2-3 слов, работает над четкостью произношения слов, расширением активного словаря. После этапа закрепления переходят к следующему: коррекции звукопроизношения, введению частей речи, местоимений.

Прогноз

Чем раньше поставлен диагноз, начата коррекционная помощь, тем больше шансов на полное излечение. Средняя длительность лечения около трех лет. Обязательно нужно комплексное сопровождение специалистов.

Чем раньше начата коррекционная помощь, тем лучше прогноз

Занятия с логопедом должны быть пять раз в неделю. Поэтому ребенка лучше переводить в специализированный детский сад. Родители каждый день занимаются с дошкольником, выполняют рекомендации специалистов.

В тяжелых случаях проблемы с устной речью провоцируют нарушения письма и чтения. Иногда детям с подобными дефектами приходится идти в коррекционную школу пятого вида (для лиц с тяжелыми речевыми нарушениями).

Источник

Девушки скажите как у вас развивалась речь? сколько слов говорил? какие достижения сейчас?
Какие процедуры делали? есть ли отставание в развитии на данный момент?

Ребенку 3 года разговаривает по своему

Есть, в 3 года говорил мама, папа, деда, да и нет. Речь пошла после 3 лет 2 мес. Занимались с логопедом и все. Отставания в речи сейчас нет. Ну кроме очень сложных слов, тяжело произносить. К примеру «бронетранспортер на перетранспортировке» ))). Сейчас 6 лет

У меня заговорил после трех. ДО этого только мама, папа, дай и т.п. Слов больше чем с двумя слогами, не говорил. собирались уже уколы ставить, и бац, в 3 ги 4 месяца разговорился. Помогла смена обстановки, мне кажется (жил неделю у бабушки, его звуки там не понимали, вот и пошел скачок). Дальше все намного легче. Сейчас 3 г .10 м, говорит все, но путает еще слоги и пытается упростить слова. Но предложения строит развернутые, пересказывает истории и тп.

Вскрытие чукчи установило, что чукча умер от вскрытия

Крылья автор темы

Девушки скажите как у вас развивалась речь? сколько слов говорил? какие достижения сейчас?
Какие процедуры делали? есть ли отставание в развитии на данный момент?

до 3,5 практически не говорил при обширном пассивном словарном запасе.
я насчитывала около 15-20 понятных слов.
спустя год активных занятий с логопедом и лечения у невролога ребенок заговорил.
естественно, что задержка речевого развития никуда не делась и возможно останется к школе.
надо было идти к логопеду в 2,5 года, не слушая врачей и окружение. эх, кто бы меня тогда пнул.
столько времени безвозвратно упущено.

Читайте также:  Авто для ребенка 3 года

сон разума рождает чудовищ

У сестры мужа сын не говорил в 3 даже «мама». Потом заговорил, сейчас болтливый смышленый мальчик. Но с дикцией в 6 лет проблемы. И у подруги начал поздно ребенок говорить, сейчас к 6 годам каша во рту. Может, позднее возникновение речи и связано с логопедическими проблемами, ведь у ребенка на 2 года меньше «опыта» речевого, чем у заговоривших в год.

С неполных 3х лет сын с пассивным словарным запасом пошел в сад. Сейчас 3,4 ему. Болтает без умолку (что-то получается, что-то нет, дикция отличная, но мы и не сюсюкали никогда, т.е. он слышит правильную речь).
Резкий скачок произошел, по моим наблюдениям, в тот период, когда прошла адаптация.

А вы заметили, что только про мальчишек мамы пишут?

Я худею от вашего бреда 😉

Ребенку 3 года разговаривает по своему

У меня позже. Ответы вас не порадуют. Сложно все. Лечим всем, учим везде, толку на микроны, отставание чем дальше, тем сильней.

девочки а как они не говорили? то есть даже лепета не было? мой сын почти не лепечет типо тятятя дадада дядядя, что ему надо он показывает жестами обращение-мама
и все:(
чему учится позже забывает
например недавно говорил бооо -больно а сейчас не говорит
понятно что мы начинаем серьезное лечение
хочется узнать каковы наши шансы

Аноним

У меня позже. Ответы вас не порадуют. Сложно все. Лечим всем, учим везде, толку на микроны, отставание чем дальше, тем сильней.

расскажите подробней? когда и чем начали лечить
как продвигается?

сейчас моему ребенку 2,5
я вижу что у него большие проблемы, пока в развитии отставания нет, но в 3 года оно будет. Записалась к остеопату, прошли УДЗГ пойдем на ЭЭГ ставим уколи и пьем Когитум ставим кортексин. Записалась на Томатис, но какие у нас шансы?

В 3 года говорил сын около 50 слов, остальное на своем тарабарском — очень много. Проставили курс кортексина+в садик пошел — сразу заговорил. Были проблемы со словарным запасом и с произношением. Последний год перед школой занимался с логопедом. Сейчас у логопедов претензий нет, все ок

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. (с)

мои дети заговорили после 3 лет, до этого просто мычали. С логопедом стали заниматься в 5 лет (дочь), сын в 4 года. Наверстали, сейчас все нормально, дети готовятся к выпускным экзаменам.

Ребенку 3 года разговаривает по своему

Крылья

расскажите подробней? когда и чем начали лечить

на вашего похож.
про шансы не знаю, стараюсь про это не думать. лечим интенсивней, чем вы, занимаемся, как уже писала.
тоже выучили — забыли, научились — разучились.

Крылья

. мой сын почти не лепечет типо тятятя дадада дядядя, что ему надо он показывает жестами обращение-мама

У вас серьезное очень положение, это не просто темповая задержка, как у многих тут.
Моя старшая дочь плохо говорила до 3 лет, незадолго до 3 лет пошел резкий скачок в речевом развитии. Начала говорить, все звуки быстро встали на место, включая Р, Л и шипящие. Но — трудности с запоминанием стихов, перекручивать слова и образовывать новые ей трудно — выпал из речевого развития этот этап. Логопеды проблем не видели, но я-то знаю, что в 6 лет упражнения типа «как превратить удочку в дудочку» вызывало полное непонимание… А недавно учили новые слова по английскому, там слово «book», младшая дочь услышала и говорит:»А, буук… Знаю, АЗБУКА!» А старшая не слышит — не знаю, пока не слышит, или совсем:(

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

Аноним

на вашего похож.
про шансы не знаю, стараюсь про это не думать. лечим интенсивней, чем вы, занимаемся, как уже писала.
тоже выучили — забыли, научились — разучились.

а диагноз какой? в итоге сейчас какая картинка? сколько вам? что говорят врачи-какие шансы?

доче 3 скоро. говорит слова, мало.
надеюсь к 3 разговорится
у невролога были.

Вы не виноваты что я вам не нравлюсь. Не у всех хороший вкус.

че то и не знаю как описать. у меня средние девченки — разница 2 года. заговорили вместе. одной год — другой три. вот которая после 3-х лет заговорила — мычала. да же намеков на речь не было. и меня это как-то мало волновало. очень она любила уединяться. играть сама с собой в тихие игры. любила проводками играть, гвоздики-шурупики раскладывать. потом вдруг заговорила. в 3.5 стали ходить в школу развития (с садиками еще тогда засада была) в 4.5 — научилась читать и писать. сейчас ей 15. активистка, учится на 4 и 5. закончила муз. школу — эстрадный вокал. а вот которая в год заговорила — проблемы с речью по сей день. с логопедами занимались обе в садичном возрасте. потом лет через 5, тоже занимались — убирали «р» горловую. старшей надо было экзамен в музыкалке сдавать — обязательное условие было чисто р петь. сейчас все равно перешли на свою «р». учат французский. а вот младшую (4.5) уже сразу записали на логоритмику в садике и логопункт. уже вижу что неправильно звуки произносит. идет замена букв. у младшей запас слов больше нормы (так в садике сказали). даже очень. по моему даже я столько слов не знаю)))

Читайте также:  Как приготовить рыбный суп для ребенка в 3 года

Ребенку 3 года разговаривает по своему

Крылья

а диагноз какой? в итоге сейчас какая картинка? сколько вам? что говорят врачи-какие шансы?

диагноз озвучивать не буду. картинка безрадостная, врачи говорят: — Рожайте второго.
про шансы не говорят ничего. с каждым годом понимание, что их все меньше. и мы не одни такие. посмотрите не на ю-маме, а в реаб. центрах — уже будет чуть другая картина, а сколько еще по домам сидят! тут на позитиве все, реально только Криптан пишет про сособых, что не у всех есть шансы выравняться.

Аноним

диагноз озвучивать не буду. картинка безрадостная, врачи говорят: — Рожайте второго.
про шансы не говорят ничего. с каждым годом понимание, что их все меньше. и мы не одни такие. посмотрите не на ю-маме, а в реаб. центрах — уже будет чуть другая картина, а сколько еще по домам сидят! тут на позитиве все, реально только Криптан пишет про сособых, что не у всех есть шансы выравняться.

почему диагноз не озвучиваете? может нам это поможет? нас диагноз не могут поставить ставят ЗРР но я вижу что картина плачевней

Если нет отклонений в поведении, можно особо не беспокоиться. Если есть, бегом по врачам.

» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»

Мой говорит, причем стихами(наизусть айболита, мойдодыра, всю Барто и тд), речь 2 мес как началась, но это не отменяет других проблем, которых выше крыши.

» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»

Зайдите в тему речевиков.

» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»

juliamail

Если нет отклонений в поведении, можно особо не беспокоиться

что есть отклонения в поведении для ребенка в 2,5? он вредный делает все по своему, раньше я списывала на то что он скорпион а щас вот не знаю

Крылья

что есть отклонения в поведении для ребенка в 2,5?

покажите ребенка детскому психиатру (не надо бояться «страшного» названия специальности врача).
для каждого возраста есть свои нормы развития ребенка, от этого и плясать.
у сына в этом возрасте часть врачей видела аутичные черты…

сон разума рождает чудовищ

Не смотрит в глаза, зависает, не реагирует на просьбы, истерики на ровном месте. Если вредный и делает по своему с чем то из этого, можно беспокоиться. Показать неврологу и сурдологу. Они всегда туда отправляют, если еще нет речи. Там же смотрит логопед. Мне в 2 уже все сказали.. И тыща мелочей: прикосновения, навязчивые движения, аппетит, плохо жует..у кого что в общем

» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»

в глаза смотрит, не зависает, реагирует на просьбы если не занят, занят это если смотрит мультик и когда я говорю отойди от телевизора он может не реагировать несколько раз когда я уже громко скажу либо выключу телик тогда отойдет, тоже самое если играет в айпед может не откликаться на имя но в остальных случаях реагирует.
Вот не очень любит когда я пою или стихи рассказываю закрывает мне рот либо начинает как бы капризить, музыка тоже не вся нравится, ну например если в машине радио то его не напрягает а если в школе развития включают-чтобы танцевать то ложится и не танцует капризничая, но как только кончится и дают новое задание встает как не в чем не бывало

Источник