Ребенку 3 года путает цвета
Дочке3,3 года, говорит хорошо, достаточно чисто, были проблемы с буквами р, ф, сейчас и их выговаривает. Говорит много, нормальными для ее возраста фразами, вообще как бы задерки в развитии не змечаю, да и в садике воспитатель говорит, что девочка нормально развита по возрасту. Но вот один у нас косяк, незнает она цветов, учим с года, все бесполезно. Т.е. она знает такие слова ка красный, зеленый, белый, черный и т.д. — знает, что это название цветов. Также может собрать в кучки предметы одинакоых цветов. Но вот ассоциации между тем, что кучка красных кубиков именно красного цвета нет. Есть игра «Парочки — надо подобрать карандашик к предмету определеного цвета, все сбирает легко, но цвета не называет. Проговориваем с ней это по сто раз, бесполезно. В праздники свекровь приезжала, она учителем младших классов до пенсии работатала, она с ней цвета учила целую неделю, не запоминает ни как.
При этом ведь развитый ребенок, пазлы собирает, фигурки из кусочков складывает, формы знает, знает несколько букв ( но мы с ней и не учили их в общем-то), счет до 10 знает ( может это и мало, кто-то и больше знает, но в садике больше и не требуют, да и я считаю, что для 3 лет этого достаточно). А еще последнее время начала путать понятия — например, хочедти впереди, говорит «Я сзади пойду», убедить, что говорит неправильно не можем, говорит, что это вы сами неправильно говорите. И еще на одинаковые предметы стала говорить, что они разные, хотя знает, что правильно говорить одиниковые. Причем ведь постоянно показывает на улице одиникоые поцвету предметы, например куртка как у мамы, куртка как у папы ( по цвету). Но чем они одиниковые не говорит.
В 2 года я еще ни переживала из-за этих цветов, но ведь время идет, а понимание не приходит, боюсь, если в садике комиссия их смотреть станет ( вроде как в 4 года должны будут смотреть), как бы нас не отправили на комиссию в Радугу на предмет ЗПР.
Ну как ее цветам-то выучить.Сообщение было изменено пользователем 13-01-2011 в 11:31
уж не знаю, в каком возрасте, но примерно в вашем, я говорила примерно так: «а какого синего цвета это зеленое пальто?». а пальто было, к примеру, красным.
зпр не ставили ))
моей тоже почти 3,3. но цвета знает отлично, с года. с оттенками. может, в том числе и потому что мы постоянно играем с бусинами-пуговками, раскладываем их по тематическим и цветовым кучкам.
когда-то переживала, что ребенок не знает цвета. Перестала переживать после того, как дочь по моей просьбе нашла серый пульт и не стала искать черный.
Попробуйте сами — но не в плане обучения, а обычной жизни. Красный сок. Розовая кофта. Желтые сапоги. Синяя бабочка. Главное, чтобы эти слова присутствовали в ребенкиной жизни постоянно. Неплохо ставить интересный выбор: какую кофточку наденем — розовую или желтую. Какой сок будем пить — красный или оранжевый. Какую тарелку дать — синюю или зеленую.
PS: у меня своя радость. Ребенка наконец-то запомнила пары толстый-тонкий, узкий-широкий, яркий-тусклый… и стала называть брюки МУЖСКИМИ, а не МУЖЧИНСКИМИ.
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Нам почти 4. Тему цветов всячески избегает, на вопрос «Какого это цвета?» отвечать отказывается. Я как-то в ШР спросила, называет ли он цвета, преподаватель сказала, что цвета знает, всё называет, путает только некоторые, да и то не всегда. В общем всё он знает, только по чему-то не называет их мне. Видимо достала я его с этими цветами уже. Чаще прошу приносить вещи определённого цвета, приносит всё правильно.
Да, зато названия динозавров знает и называет отлично! Я бы с роду их не запомнила 🙂 так что зпр точно нет. ))Сообщение было изменено пользователем 13-01-2011 в 12:01
А вы на спектакль волшебные карандаши не ходили?
Моей было около 2, она путала цвета, после этой сказки все в голове встало на свои места и теперь точно знает 8 цветов.
Чем вам нынешнее лето не нравится?
Кто хочет — купается.
Кто не хочет — просто у проруби сидит.
Мотря
А вы на спектакль волшебные карандаши не ходили?
Нет, а где он проходит?
Цвета мы начинали учить так:
из игрушек однотонных (колечек пирамидок, лего, стаканчиков и т.д.) делала кучки разного цвета (без учета отенков — оранж к красн, фиолет и голуб к синим) и так по неск. раз в день. Потом стала просить дочь помочь мне собрать игрухи одного цвета и хоть она по началу просто смотрела, сначала копировать стала, потом принцип поняла постепенно. И книжку еще из «Школы семи гномов» использовали. Если она кучку сложить может, значит вам ассоциацию просто создать нужно, пусть по принципу «что вижу, то пою».
Дочка с года знает основные цвета, к 1,5 и формы на одной простой игрушке. Но вот называть цвета категорически отказывалась и вообще говорила не очень много. На 2летие мы надули ей шары (непрозрачные) и ярких цветов и оттенков — такого эффекта мы даже и не ждали, не снимали их пока почти не сдулись, за это время она сначала выспрашивала, потом сама стала пытаться сказать, а потом чтобы похвалили стала их все называть. И вообще скачками точно развитие идет — Теперь в 2,2 она говорит без умолку и стооолько всего знает, что мне даже смешно вспоминать как я всего 2 месяца назад опасалась, что у меня вызывало беспокойство почти отсутствие предложений в речи.
НО:
— я все время в с ней не специально, а как-то интуитивно занимаюсь
— ей самой очень нравится заниматься, она любознательная и усидчивость в ней сочетается с обычной для ее возраста шилопопостью.
tes
Попробуйте сами — но не в плане обучения, а обычной жизни. Красный сок. Розовая кофта. Желтые сапоги. Синяя бабочка. Главное, чтобы эти слова присутствовали в ребенкиной жизни постоянно.
вот, точно выразили мою мысль, постоянно, но ненавязчиво говорила про цвета, потом спрашивала, но отвечала сама. потом дочь стала отвечать.
Tasya917
несколько букв ( но мы с ней и не учили их в общем-то), счет до 10 знает ( может это и мало, кто-то и больше знает, но в садике больше и не требуют, да и я считаю, что для 3 лет этого достаточно)
Вот видите, это от вас и ребенка зависит. Я своей повесила плакат с азбукой и она сама стала интересоваться — теперь почти половин алфавита знает и слова к буквам приводит, но ей это самой очень нравится. А считать так и вовсе за уши не оттащишь.
PrimAnka
Я своей повесила плакат с азбукой и она сама стала интересоваться — теперь почти половин алфавита знает и слова к буквам приводит
У нас висела Говорящая азбука, она ей играла, потом не играла, потом опять играла, сейчас снять пришлось, т.к. она маленькой все покоя не дает, сдирает ее со стены, убрали пока.
PrimAnka
из игрушек однотонных (колечек пирамидок, лего, стаканчиков и т.д.) делала кучки разного цвета (без учета отенков — оранж к красн, фиолет и голуб к синим) и так по неск. раз в день
Это она делает, по 100 раз повторяю ей цвета и в обычной жизни тоже, но на вопрос какого цвета — отвечает, что угодно, иногда угадывает, иногда нет. С бабушкой играли, когда цвета учили, пока играют помнит, как только перестали играть, через полчаса опять не знает цветов, угадывает., Мне вообще кажется, что она не может понять что такое цвет, и как ей это объяснить ума не приложу. Т.е. она например знает слово «зеленый», но что именно оно обозначает она не знает, у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование — там цвета учат, она его смотрит, но результата ноль.
Tasya917
Это она делает, по 100 раз повторяю ей цвета и в обычной жизни тоже, но на вопрос какого цвета — отвечает, что угодно, иногда угадывает, иногда нет. С бабушкой играли, когда цвета учили, пока играют помнит, как только перестали играть, через полчаса опять не знает цветов, угадывает., Мне вообще кажется, что она не может понять что такое цвет, и как ей это объяснить ума не приложу. Т.е. она например знает слово «зеленый», но что именно оно обозначает она не знает, у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование — там цвета учат, она его смотрит, но результата ноль.
Утром встаете, одеваетесь. «Какое платье оденешь — зеленое или желтое» — «Вот это» — «Зеленое?» — «Да» — ПОДАЕТЕ ДРУГОЕ. Утверждаете, что это зеленое :gy:
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Да. И ПЕРЕСТАНЬТЕ повторять ей по сто раз 😉 Она вас с первого раза прекрасно понимает :gy:
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Неждана
моей тоже почти 3,3. но цвета знает отлично
:gy: так и думала, что в теме с таким названием обязательно появятся такие ответы :gy:
А на дальтонизм не проверяли? У нас плохая наследственность, и когда ребенок начал путать цвета (в 2 года :gy: ) сходила к окулисту. Окулист сказала, что в таком возрасте еще рано проверять, прийти через год.
Rittta
А на дальтонизм не проверяли?
Ребенок цвета точно различает:
Tasya917
Причем ведь постоянно показывает на улице одиникоые поцвету предметы, например куртка как у мамы, куртка как у папы ( по цвету).
Tasya917
Также может собрать в кучки предметы одинакоых цветов
Tasya917
Есть игра «Парочки — надо подобрать карандашик к предмету определеного цвета, все сбирает легко, но цвета не называет.
При дальтонизме такое нереально.
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Не парьтесь! Моему сыну сейчас 4.8. Цвета выучил хорошо, наверно, только год назад, если не позже. Уж как мы его учили… По -всякому. Все бестолку. А потом вдруг раз… как будто еще одна клеточка в мозгу выросла. И он начал различать цвета. ИМХО ребенок должен дорасти. И у каждого свои сроки. Сейчас мы мучаемся с сыном на предмет чисел. Считать умеет, а числа не узнает на картинках. В играх тренируем, ттренируем… Тоже бестолку. Знаю, что придет время, все устаканится. Надо подождать чуток. И вы ждите. И не смотрите на других. Не сравнивайте.
Моей 3,4, тоже думала, что цвета не знает, пока мне в садике не сказали, что она их отлично знает. Убедилась в этом, когда попросила принести какую-то вещь определенного цвета и она принесла ее.
Сегодня выяснила вечером, что она все же знает белый ичерный цвет, уже хоть какой-то прогресс, приче вот как раз черный и белый мы вообще не учили.
Alexa81
Убедилась в этом, когда попросила принести какую-то вещь определенного цвета и она принесла ее.
Проверила сейчас дома, не знает, дает на угад.
Tasya917
у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование — там цвета учат
Проконсультируйтесь с логопедом-дефектологом, они ведь занимаются подобными проблемками в мышлении. А вообще, если цвета различает и группирует и приносит по просьбе, то я бы считала, что все в порядке. Сенсорно ведь она их различает — это самое главное. У мужа племянница, например, прекрасно различала и выполняла задание, а называть не хотела, как потом выяснилось, просто вредничала (это она нам сама сказала). А еще очень важно: не спрашивайте ребенка, тем более по 100 раз, захочет-выдаст сама, дети не любят, когда их экзаменуют.
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
а может она дальтоник?? знает фрукты , ягоды, может сказать какой бывает апельсин??Поиграйте в фруктовые цвета, яблочный апельсиновый и посмотрите реально как дела обстоят.
А разве женщины (девочки) бывают дальтониками?
Tanchez
а может она дальтоник??
не думаю, да и не свойственно это заболевание для женщин. Говорю же предметы одного цвета вместе складывает, у нее видно в голове не может еще соотнестись цвет и это название. Выяснила, что еще зеленый и красный знает, но не всегда.
Мы еще сравнивали цвета с чем-нибудь. Например: желтый как солнышко.
Источник
Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры — их можно обсудить здесь.
29.03.2009, 14:03 | |||
| |||
Девочка 3 лет путает цвета Здравствуйте, Полина! |
29.03.2009, 22:43 | ||||
| ||||
Добрый вечер. Проверьте, есть ли у вашей девочки два первых уровня усвоения. |
30.03.2009, 11:19 | |||
| |||
Два первых уровня — без проблем. Решила так проверить желтый цвет- из кучи игрушек быстро нашла все какие были желтого цвета и части их желтого цвета. |
30.03.2009, 11:23 | ||||
| ||||
Начинайте учить соотносить слово и цвет. Начните с двух цветов, например, черный и белый. Потом добавляйте по одному слову-названию. |
30.03.2009, 15:39 | |||
| |||
Так вот она черный и белый и красный запомнила, а остальных не существует. А на белом вообще зациклилась. У нее почти все белое. Только черный правильно говорит. Если спрашиваю, то черный правильно определяет. Красный говорит редко и всегда почти неправильно. И вроде с ней все запомним, она все вроде выучит, все правильно назовет, а на следующий день или через время опять все белое. |
30.03.2009, 15:41 | |||
| |||
А как учить соотносить слово и цвет? |
30.03.2009, 15:49 | ||||
| ||||
Соотносить означает одновременно показывать и называть. Ваша девочка выучила названия не соотнося с цветом, т.н. несоотнесенная речь. |
01.04.2009, 15:07 | |||
| |||
Спасибо Вам. Будем тренироваться. |
Источник