Ребенку 3 года просит соску

Трехлетний малыш с соской во рту – распространенное явление, но многие родители задаются вопросом, нормально ли это и думают над тем, как отучить ребенка от такой привычки.

Почему ребенку необходима соска

В большинстве случаев пустышка во рту – это не прихоть самого малыша, а способ, которым родители пользуются для его успокоения. Стоит только крохе закапризничать, как ему дают соску.

Благодаря пустышке у малыша появляется чувство защищенности и спокойствия. Она служит своеобразным «переходником» между ним и внешним миром, заменой мамы, всегда державшей его рядом в первые месяцы после рождения.

Но к трехлетнему возрасту дети уже активно социализируются, по крайне мере большинство из них. Они чувствуют психологическую готовность отказаться от материнского «Я», а значит и от пустышки, которая становится ненужной преградой.

Обычно дети отказываются от сосок к двум годам. Если этого не случилось, значит, у малыша развилась вредная зависимость, заменяющая внутренний контроль над собственными эмоциями.

Как отучить малыша от пустышки

Существует несколько рекомендаций, которым должны следовать родители, делающие отучить ребенка от соски:

  • Отлучение не должно быть резким или насильным. «Правила» пользования пустышкой следует вводить плавно. К примеру, соска может находиться в кровати, но ее запрещено применять в зоне для игр. Следите за тем, чтобы ребенок не держал ее во рту, когда чем то занимается. Плавно вводите дополнительные ограничения, сокращайте время пользования силиконовым аксессуаром, пока ребенок не забудет про него.
  • Первым делом от соски должны отказаться взрослые. Ведь именно родители первыми тянутся к ней, стоит только крохе заплакать. Забудьте о палочке-выручалочке, уберите ее подальше, избегайте соблазна закрыть рот малышу таким способом.
  • В кризисные периоды, к примеру, между 2,5 и 3 годами многие дети становятся чересчур раздражительными. В такие моменты нельзя отучать их пустышки, затея не увенчается успехом. Вмешательство в личное пространство лишь усугубит капризное поведение малыша.

Тимати и дети с сосками во рту.

Полезные советы родителям

Начинайте отучать ребенка от соски, когда он большую часть времени спокоен и весел.

Сделайте так, чтобы пустышка стала для него неудобной. Вовлекайте сына или дочку в игры, где соска только мешает. Переключайте внимание крохи на другие предметы, больше с ним общайтесь.

Попробуйте сыграть на мотиве самостоятельности, взрослости, ведь дети в трехлетнем возрасте уже многое понимают.

Если ребенок категорически не желает расставаться с соской, предложите обмен, например, на любимого мишку или куклу.

Если пустышка не будет оставаться на виду, малыш быстрее забудет о ней. Не берите силиконовую «подружку» с собой на прогулке. Если ребенок расплачется на улице из-за отсутствия пустышки, быстро переключите его внимание на пробегающую кошку или сидящих на дереве птичек.

Не ругайте малыша, если он спит с соской. Чтобы избавить его от этой зависимости, читайте перед сном сказки, пойте песенки. Предлагайте вытащить соску изо рта и положить ее рядом на подушку. Если ребенок все же заснул с пустышкой, аккуратно уберите силиконовый аксессуар, пока он дремлет.

Другой вариант отказа заключается в том, чтобы убедить малыша подарить сосочку новорожденному ребенку соседей или младшему двоюродному брату. Можно отправить пустышку в «сказочный лес» как подарок зайчику. Запечатайте аксессуар в конверт и вручите папе, чтобы тот отнес на почту для доставки адресату. А потом устройте небольшое торжество, чтобы отпраздновать взросление крохи. Если малыш через некоторое время вспомнит о силиконовом аксессуаре, скажите, что он уже вырос и больше в нем не нуждается.

Если никакие доводы не действуют, просто выбросьте соску. Но учтите, что такое поведение может спровоцировать истерику у ребенка.

Проявляйте к ребенку, привыкшему к соске, должное внимание и его сосательный рефлекс вскоре полностью затухнет. Сделайте все возможное, чтобы отвыкание малыша прошло безболезненно. Правильный подход избавит ребенка от привычки сосать соску и не нанесет ущерба детской психике.

Источник

27 детских «не хочу»: как вести себя родителям малышей, чтобы сохранить рассудок

Рассказывает Монтессори-педагог.

Детские «не хочу» — это сопротивление в форме рева, взрыва, истерики и ослиного упрямства на ровном месте. Иногда родителей накрывает отчаяние — кажется, что этот кошмар не закончится никогда.

Конечно, ребенок вырастет, так что, держитесь. А пока мы собрали полный перечень детских «не хочу» и адекватных взрослых ответов на них. Как разговаривать с «великим Нехочухой», подсказывает Монтессори-педагог Татьяна Брыкова.

Не хочу спать!

Если этот вопрос часть других — не хочу есть, пить, спать, умываться, не хочу ничего — и возраст ребенка 1,5-4 года, скорее всего, мы наблюдаем кризис трех лет.

Важное отступление про кризис трех лет. Ребенок уже прошел кризис одного года: он научился управлять своим телом, освоил прямохождение, манипулирование предметами. К трем годам он начинает понимать, что его мир сильно ограничен взрослыми. Чем больше ребенка опекают и чем больше взрослые его обслуживают, тем сильнее у него накапливается чувство собственной неполноценности. Рано или поздно ребенок понимает, что в его власти только отказаться от того, что ему предлагает родитель. Именно ограниченная ситуация порождает яростный протест: не хочу все!

Кризис трех лет в норме разрешается тем, что ребенок начинает осваивать игру: я не могу быть водителем трамвая — но я могу играть в водителя трамвая. Ребенок сублимирует взрослую деятельность в игре — и этим разрешает свою невозможность делать взрослые дела.

Игра — это сублимация современного мира. В доисторическом обществе, когда деятельность взрослого была примитивна, ребенок просто начинал выполнять те обязанности, которые ему были посильны. Он включался в работу взрослых и чувства неполноценности не возникало: кризис-то был, но он моментально находил свое разрешение. Посмотрите на список «не хочу» в этой статье — крестьянскому ребенку 300 лет назад никто ничего подобного не предлагал.

В настоящее время кризис трех лет разрешается так: чем больше у ребенка в возрасте от 1,5 лет появляется своих дел и обязанностей, тем меньше протеста у него возникает. 

Ребенок в группах Монтессори проблем негативизма не знает: не хочешь есть — не ешь. Там у ребенка почти нет «нехотения».

Что делать в случае, если проблема сиюминутная: прямо сейчас нужно укладывать ребенка спать, а он спать не хочет.

Важно: как часто такое возникает? Если не хочет спать только сейчас, ситуация одна. Если скандалы с укладыванием спать постоянные — решение будет совершенно другим.

Смотрим на причины. Если сегодня в гости приехала бабушка и ребенок не хочет спать, решение одно. Если ребенок встает вовремя и каждый вечер скандалит из-за того, что его укладывают спать в 8 часов — может быть, имеет смысл укладывать позже. Или организовывать ритуалы, потому что зачастую мама приходит и с места в карьер: пора спать, идем чистить зубы. То есть ребенку необходимо прервать игру, перестроиться и пойти спать, а он еще не умеет так собой управлять. Нужен ритуал: мама может позвать его на вечернюю сказку, пусть это будет даже мультфильм. Это может быть общение, которого ребенок ждет целый день. Ситуация укладывания спать должна быть привлекательна.

Как уложить ребенка спать без мучений. 11 советов от консультанта по сну

Если ребенок перестал хотеть спать внезапно, необходимо проверить, не появилось ли у него страхов: темноты или монстров, может, он посмотрел страшный мультик, прочитал страшную историю или кто-то что-то ему рассказал.

Не хочу одеваться!

Частные случаи: не хочу надевать много тяжелой зимней одежды. Не хочу надевать этот шарф, он колется. Не хочу надевать эту футболку, она некрасивая!

Сначала про зимнюю одежду. Основная причина того, почему ребенок не хочет одеваться, — он не умеет и ему неудобно. Этот вопрос надо продумывать, находить лайфхаки, приемы, хитрости.

Ребенок недостаточно умел, чтобы одеваться самому; важно, чтобы одежда была комфортная. Ему должно быть удобно надевать ботинки, легко натягивать штаны.

Уже с 1,5 лет нужно постепенно обучать, давать инструкции, расширять детские возможности: в 1,5 года ребенок в состоянии надеть на себя шапку или носки.

Мама параллельно одевается сама, рассказывая, что они будут делать на улице, когда оденутся, на какую машину они посмотрят, какую кису они проведают, какой сок будут в магазине покупать. Ребенок получает информацию о том, зачем ему нужно одеваться, это важно!

Если шарф колется — найдите другой шарф.

Если не нравится  футболка — наденьте другую. Прививать малышу чувство стиля и ссориться с ним из-за неподходящей (по вашему мнению) одежды — это трата нервов и времени. Если ребенок хочет идти на улицу в купальнике и резиновых сапогах, а на улице при этом тепло — почему нет. Если ему кажется некрасивой зимняя одежда, без которой не обойтись, можно попробовать купить значки или термо-наклейки с изображениями героев мультфильмов. Опять же, оставьте уже ваше чувство прекрасного: да, Человек-Паук на новом пуховике, возможно, смотрится нелепо, но зато вы избавлены от утренних препирательств, а ребенок счастлив.

Не хочу есть!

Ребенок не обязан есть кашу, суп или овощи. Но ребенок также не должен диктовать маме, что готовить. Родители могут лишь прислушиваться к тому, что ребенок любит, и согласовывать этот момент.

Не проблема, если ребенок съест немного меньше, это не страшно.

Хорошо в возрасте от 3 лет ребенку давать возможность наливать и накладывать себе самому. Когда не мама накладывает еду и ставит тарелку, а у ребенка есть возможность подставить стул и с маминой помощью положить столько, сколько он хочет.

Как научить трехлетку самостоятельности без ущерба для жизни: 10 способов

Маленький ребенок накладывает обычно больше, чем может съесть, поэтому с ним нужно обсуждать, что еда – это ценность и труд, что каждый кусочек посадили, вырастили, собрали, привезли, приготовили. Поэтому выбрасывать еду не очень хорошо. Предложить детям подумать, что сделать, чтобы еда выбрасывалась поменьше — они сами приходят к мысли, что надо начинать с небольших порций, а потом, если хочется, положить добавки.

Не хочу выключать планшет!

Это вопрос правил. Есть вещи, которые не находятся в компетенции ребенка. Вполне нормально, что планшет — собственность мамы и она решает, когда и на сколько ребенок его получает.

Если эта ситуация решается с прогибами — ты сильно плачешь, ладно можно, а завтра опять нельзя, послезавтра я разговариваю по телефону, поэтому забери планшет и отстань — у ребенка нет информации, как долго можно пользоваться планшетом, нет границ, насколько он в этой ситуации хозяин, и тогда он будет скандалить больше, чаще и сильнее.

Поэтому планшет выдается по таймеру или расписанию.

Не хочу идти на улицу!

Если это не кризис трех лет, то проблема решается вопросом «зачем мы идем на улицу». Когда взрослому необходимо выйти по делам, тогда это вопрос правил: прости, пожалуйста, я не могу оставить тебя одного дома, хочешь-не хочешь, идти надо.

Можно договариваться с ребенком, какой дорогой вы пойдете или как будете смотреть ту машину с оленем на капоте или кошку в таком-то окошке.

Если дело для ребенка неинтересное (поход к врачу, в банк), на обратном пути можно предложить выбрать то, что ему интересно. Причем мы не подкупаем ребенка покупкой шоколадки — мы даем ему выбор из того, что можно.

Если ситуация дошла до истерики, ребенка нужно взять на руки (или посадить к себе на колени) и дать выплакать слезы тщетности. Я тебе сочувствую и хочу помочь, я тебя люблю, давай вместе решать, как сделать, чтобы тебе было повеселее, но все равно надо идти сегодня в ЖЭК, что поделаешь.

Но лучше до слез не доводить и предложить какое-то интересное дело. А требовать, чтобы ему было интересно ходить с мамой в Сберкассу, — нонсенс.

Не хочу уходить с улицы, из игровой, с батута

Ситуация возникает, когда мама внезапно сообщает увлеченному ребенку, что пора идти, а он ее не слышит — и возникает скандал. У маленьких детей эта проблема решается тем, что мы уходим не с прогулки, а меняем одно интересное занятие на другое интересное занятие. Погуляли на площадке  — а теперь идем посмотреть на интересную машину, рисовать стрелочки на асфальте, рисовать тайные знаки на снегу, открывать магнитным ключом дверь (я тебя подниму, ты сам откроешь), проверять почту, нажимать кнопки в лифте. То есть мы идем не домой, а заниматься другими интересными вещами.

В перерывах, когда ребенок закончил свою основную деятельность, — откачался на качелях, откатался на горке и ищет, чем бы еще заняться — в этом момент мы подсказываем ему идею.

Не хочу идти дальше! (останавливается на улице и дальше не идет)

А куда хочешь? — Хочу здесь сидеть! — Ну давай посидим.

Если торопимся — иди на ручки, я тебя понесу. Хорошо, если это произносится не в директивном тоне, а в игровом: как бы мне тебя понести — за руки, за ноги или за нос? Либо можно выбирать: если идти не будем, то давай мы с тобой попрыгаем или полетим, можем пальчиками ходить по бордюру или играть в божьих коровок и перепрыгивать.

Ребенку не нравится, когда его перемещают в пространстве как мешок картошки, — конечно, он протестует.

Не хочу убирать игрушки!

Вопрос делится на 2 части: как организовано хранение игрушек и как организована игра.

Если игрушки находятся в неструктурированном хаосе в больших баулах-мешках-коробках, если ребенку дается полная воля их высыпать-рассыпать-расставлять — логично, что четырехлетка убрать этот хаос за собой не может. Это ошибка родителя, не ребенка. В такой ситуации необходимо игрушки рассортировать: от части избавляемся, часть убираем на верхнее хранение.

С 3 лет ребенка его игрушки должны быть расставлены на стеллажах и их должно быть видно. Если игрушки хранятся в контейнере, аккуратно их убрать ребенок не может, большого смысла эти игрушки не имеют.

Хорошо бы договариваться, чтобы игра происходила по правилам: сначала убрали машинки, потом достали конструктор.

Хорошо убирать игрушки в игровой форме: возвращать машинки в гараж, кукол — домой, строить башню из кубиков в ящике, убирать игрушки на скорость под быструю музыку.

Если я впервые решила заставить ребенка убирать игрушки, а он не убирает — это вполне естественно. Лучше, если это будет системой с раннего возраста: игрушек немного, они выставляются на стеллаж и ротируются родителем. То, что не используется — ставится на антресоль. Можно вместе выбирать, что мы достаем на следующей неделе — и это еще одна компетенция ребенка, в этом случае он настоящий хозяин игрушек.

Хорошо, когда место на полках ограничено и ребенок знает: чтобы что-то добавить, надо что-то убрать. В случае, если игрушки желанны и осознанны, если это не пластиковый мусор, убираются они с большим трепетом.

Если вы вспомните детские начала или середины 20 века — на этажерке стоят кукла, мячик, мишка, кубики, коробка с солдатиками. А 3 икеевских короба с Лего трудно убрать даже взрослому; как это будет убирать четырехлетний ребенок?

Не хочу выкидывать сломанную игрушку!

Значит, будем чинить. Если она так дорога и нужна – не выкидывать. Если игрушек много и это ломаный хлам — предлагаем разбирать: сам решай, какие игрушки нужны, какие выкинуть.

Не хочу умываться!

Дети умываются вместе со взрослым. Мама чистит зубы — ты чистишь зубы, мама умывается — ты умываешься. Это не желание, это правило. Маленького ребенка умывает родитель и постепенно разрешает умываться самому. Хорошо, когда не заставляют умываться, а разрешают.

Если умываться не хочет ребенок постарше, нужно проверить: может, он боится воды, у него чувствительная кожа, щиплется мыло, физические проблемы. Важно поддерживать, радоваться — не хвалить, а именно поддерживать. Хорошо работает похвала в 3 лице, когда мама рассказывает кому-то: Вася сегодня так здорово умывался.

Не хочу слушать сказку!

Нет проблемы. Почему ребенок должен хотеть слушать сказку? Не хочет — не слушает.

Не хочу веселиться на детском празднике и водить хоровод

Ребенок не должен хотеть веселиться. Не хочет — не водит. Да, конечно, вам очень хочется, чтобы он был лидером, но это уже проблема родителя, а не ребенка. Застенчивым и тревожным детям часто бывает очень трудно включиться в общее веселье, особенно, когда вокруг еще толпа незнакомых взрослых и громкая музыка. Не нужно их заставлять.

Не хочу в гости!

Гости — это удовольствие, если удовольствия нет, не надо ходить в такие гости.

Приглашение в гости к ровесникам — не хочешь, не иди. Если зовут в гости к бабушке и надо ехать — извини, не могу тебя оставить дома одного. Сходим, подарим подарок и пойдем домой.

Выясняем, почему ребенок не хочет в гости. Возможно, там его берут на руки без разрешения, заставляют есть, разговаривают с ним так, как ему не нравится. Тогда вопрос нужно решать с взрослыми, а не с ребенком.

Не хочу уходить из гостей!

Это вопрос правил: все уходят, праздник закончился. Если надо уйти раньше, когда праздник еще продолжается, — объяснять, почему.

Не хочу делиться игрушками или вкусным!

Ребенок не обязан делиться.

Не хочу отдавать чужую игрушку владельцу!

Как получилось, что чужая игрушка оказалась у ребенка? Если схватил и не отдает, это одно, если дали поиграть, это другое.

Если схватил и не отдает — искреннее удивление мамы: нет, что ты, это же Васина! Давай мы Васе отдадим, а если она тебе очень понравилась, давай предложим поменяться.

Если игрушка понравилась-хочу-сейчас дайте-ничего меня не успокаивает — обнять, пожалеть и дать выплакаться. Очень жаль, но это не наша игрушка. Может, мы такую на день рождения купим, если ты не передумаешь.

Игрушка владельцу отдается без вопросов, ребенок утешается и хвалится: ты хорошо поступил, что вовремя отдал вещь, ты хороший человек.

Не хочу обнимать бабушку или разговаривать с ней по телефону!

У ребенка нет обязанности обнимать бабушку.

Не хочет разговаривать по телефону — то же самое. Можно спросить: бабушке передать от тебя привет? И вслух: бабушка, он передает тебе привет, он сейчас конструктор собирает, не хочет разговаривать, но привет передает.

Это вопрос отношений мамы и бабушки, а не ребенка.

Не хочу пристегиваться в автокресле!

Это вопрос безопасности, его ребенок не решает. Пристегиваемся без вопросов. Мы полны сочувствия, но это правило. Даем ему в руки планшет, машинку, куклу и едем даже с криками и воплями.

Обычно протест вызывает, если мама пристегивает, бабушка не пристегивает, до магазина не пристегиваемся, туда-то пристегиваемся. Должно быть правило: пристегиваемся всегда.

Продолжение на сайте Chips Journal

Источник

timona

Sюзер

31 авг 2012, 15:45

ДЕвочки, прошу совета. Может, конечно, в другую тему надо — ткните, плиз!
В общем ситуация такая. Старшая дочь (ей три года) практически не сосала соску во младенчестве. Олучение от груди прошло довольно тяжело (завершили ГВ в 2,2). Видно было, что деть не насосалась. Но я уже не могла кормить — была беременна и молока вообще не было. Дочка прикладывалась к груди в основном перед сном. Но после завершения ГВ я ей разрешала просто руку подержать на груди (но она не просто так держала, а ковыряла сосок :fingal: было больно).
В общем, после рождения младшей, старшая начала забирать у сестры соску. Попросила бутылочку с молоком. Короче ревность процветала. Я пошла у нее на поводу. Купила ей соску, молоко перед сном из бутылочки пьет.
Как то раз Ника потеряла соску, был скандал с ее стороны. еле уснула. Потом нашла — сосала весь день. У нее над губой уже болячка от нагубника соски. НО без нее она очень тяжело засыпает. (Днем не спит вообще).
И плюс ко всему она начала ковырять свой пупок (я потрогала — похоже на сосок! :))
Что делать — ума не приложу. ОСтавить ей эту соску и отстать от ребенка? Или настаивать на своем? Ведь ей уже три года… В сад идем… В целом она может без нее обходиться. Но спрашивает соску несколько раз на дню. И с соской засыпает быстрее.

Sanechka

пользователь

31 авг 2012, 16:52

У меня сынок в 3 и 3 соску отдал. С соской успокаивался,быстро засыпал. Для меня это не было проблемой-ну сосет и сосет,значит есть потребность- расслабляется таким образом.
Попробуйте хитрость придумать-к нам например пришел дедушка мороз (курьер) и привез долгожданный подарок-сын несколько раз вспомнил про сосу а потом и забыл.

————————————-
Сказали «спасибо»: 1 раз(а)

Mamma-Lechuza

пользователь

31 авг 2012, 18:13

Ведь ей уже три года… В сад идем…

В Германии и на улице 4хлетку-5тилетку с соской можно встретить, и никто пальцем не тычет. Как и во многих странах, где в личные дела каждого лезть не принято.

————————————-
Сказали «спасибо»: 1 раз(а)

люблю_своих_дочек

Sюзер

31 авг 2012, 18:20

У меня старшая так же при отлучение от ГВ. Взяла соску и очень не хотела отдавать. Потом мы ее » подарили» мышке и нашли ответный подарочек от мышки. Так было раз 5 😀 и постепенно она больше не просит, хотя мелкая с соской живет.
НО старшая знает, что может соску попросить и я дам, то есть это уже не запретный плод и ей не особо надо 😕
У нас племяшка 3 года ходит в сад и засыпает там только с соской.

————————————-
Сказали «спасибо»: 1 раз(а)

Кроня

Sюзер

31 авг 2012, 18:21

По -моему лучше соску сосать, чем пупок ковырять. От пупка еще кое-куда доберется .. Что вам соска эта,мешает очень? Успокоится ребенок, отдадите собачкам или типа того.
Кстати, «Машу и Ойку» про соску не читали ей? Очень хорошая воспитательная сказка по вашей теме.

————————————-
Сказали «спасибо»: 1 раз(а)

Hihi

Sюзер

31 авг 2012, 18:27

Я месяц назад отучила ребенка от соски. Она ее вообще почти не сосала, но засыпала с ней. Мы тогда приехали из длительной поездки и я говорила Лилечке, что соска осталась в поезде. Первые две ночи прошли ужасно, зато потом она за соску совсем забыла

timona

Sюзер

31 авг 2012, 18:35

По -моему лучше соску сосать, чем пупок ковырять. От пупка еще кое-куда доберется .. Что вам соска эта,мешает очень? Успокоится ребенок, отдадите собачкам или типа того.

Да мне не особо мешает. Просто пугает ее настроение, когда у нее соска теряется, или не да то Бог у нее забрать соску! Хотя может вы правы, что она с соской успокаивается. По крайней мере засыпает проще.
Просто она снова потеряла соску. Уже две недели как. Я ее нашла на днях. Прям измучалась вся — давать или нет 🙂 Спрятала. Так она как почувствовала, начала снова у маленькой отбирать соску. Говорит: мам ну пожалуйста, я чуть-чуть пососу и все!

и еще, у нее и соска и пупок — все вместе! Т.е. сейчас соски нет, она просто пупок ковыряет…

«Машу и Ойку» про соску не читали

Нет, не читали. Спасибо за наводку — поищу.

старшая знает, что может соску попросить и я дам, то есть это уже не запретный плод и ей не особо надо

Вот такой подход мне нравится! От противного 😉

В Германии и на улице 4хлетку-5тилетку с соской можно встретить, и никто пальцем не тычет. Как и во многих странах, где в личные дела каждого лезть не принято.

Да это понятно. Меня не очень волнует мнение окружающих на эту тему. Тем более сосет соску только дома. Просто вызывает опасения именно ее зависимость от соски.

Mamma-Lechuza

пользователь

31 авг 2012, 18:42

Просто вызывает опасения именно ее зависимость от соски.

Вы видели 18летнего человека, сосущего соску? 😉 Хоть в кино, хоть на улице, хоть где? :p То-то же :4u:

————————————-
Сказали «спасибо»: 1 раз(а)

timona

Sюзер

31 авг 2012, 18:44

Я месяц назад отучила ребенка от соски. Она ее вообще почти не сосала, но засыпала с ней. Мы тогда приехали из длительной поездки и я говорила Лилечке, что соска осталась в поезде. Первые две ночи прошли ужасно, зато потом она за соску совсем забыла

да дело в том, что у Веронички раздражающий фактор перед глазами — младшая сестра 🙂 А так до ее рождения соску почти и не брала.
Видимо, надо просто перерасти это дело… Тем более в сад идем — по любому стресс будет (хотя дочка спит и видит, так хочет в садик ходить). А тут еще мама-злюка соску не дает 😀
ну тогда «найдем» ее старую соску. И буду выдавать только на сон.
Спасибо, девы, чуток успокоили. Но все же пупок еще смущает… 🙂 Ковыряется в нем, как будто это сосок мой. Он так завязан у нее, что на ощупь похоже очень. Пыталась ей подсовывать игрушки — не хочет! Вообще не спит с игрушками.

Lodestar

пользователь

31 авг 2012, 18:45

timona, моему младшему 3,8 кажется, мы до сих под воду перед сном из бутылки пьем. Ну и что? и днем пьем, после сада, например. В саду без бутылки, на улице тоже без нее (только в самолете).
Старший практически сам отказался в 2,2 от бутылки (соска порвалась, он и согласился не покупать новую). Но лет до 4,5-5 он ТАК мучил наши волосы, а в особенности мои, что словами не передать. А заснуть без теребления волос было вообще для нас нонсенс. Ну и зачем отлучать было?

Источник