Ребенку 3 года ничего не умеет

Ребенку 3 года ничего не умеет thumbnail

И вообще ничего не хочет ((( Упрямый жуть, никакие методики не действуют (читала ВСЁ).

Пишу скорее, чтобы поныть, и понять нормально ли поведение сына. В апреле ему исполнится 3 года, может, конечно у нас кризис (лень плюс непробиваемое упрямство), но упрямство у него с рождения, так что не факт, что влияет возраст.

Про бытовые навыки, умеет есть сам (и чаще всего сам и ест, но как птенец, по чуть-чуть) , может раздеваться и частично одеватбся сам, но категорически отказывается это делать. Есди я не изловлю и не одену сама, то может пол дня бегать по дому без трусов. Замотивировать его прогулкой, типа чтоб гулять надо одеться не вариант, т.к. гулять отказывается с середины января. Каких только ухищрений не было, помогает только магазин с покупкой игрушки или конфетки, и то прямой наводкой топает к магазу, получает обещаное и идет домой. Не, мы гуляем, но строго по моей инициативе с насильным одеванием и доставлением на улицу и то минут через 20 может попроситься домой (предлоги каждый раз разные). Есть велик малыш, он чудесно может ездить на нем сам, но в последнее время ленится — толкай его. Самокат освоил дома, но на улице кататься не хочет, вплоть до истерики.

Горшок освоен хорошо, но вот трусы после горшка одевать ленится в последнее время, либо снимает, либо ходит в спущенных штанах. И в последнее время, с месяц наверное, категорически не идет на горшок перед выходом на улицу, а на улице минут через 10 просится, писать на улице отказывается, ибо холодно, и не терпит, прудит в штаны (хотя еще месяц назад мог терпеть довольно долго).

Теперь о творчестве. Пластилин любит, но просто режет его, шарики и колбаски не катает, не говоря уж о ежиках с улитками. Слепляет все куски в один ком(правда, со своим сюжетом, этот ком у него может быть скалой, замком и прочим), но мои попытки показать и научить ни к чему не приводят. Карандаши не любит, иногда по методичкам рисует линии, но раз в месяц по настроению, любит когда рисуешь его рукой, но сам только 2 раза кружок нарисовал, в основном даже каля-маля не рисует, стучит карандашами как дятел. Краски только кисточкой рисует, и только «разукрашивает», т.е. Равномерно замазывает всю страницу раскраски одним цветом. Этим может заниматься долго. Кинетический песок любит, но только собрать в кучу, формочки ге лепит и мне не дает. Плей до тоже только помять порезать может, что-то слепить нет. Крупы, тесто, всякие прочие игры-развивашки мимо. Все творчествосводится к нарезунию различных предметов ножом или ножницами. Аппликации у нас это тонна клея на листе и один убогий кусок наклеенный. Любит книги, всякие логические задачки, интересуется буквами, но учить их не хочет. У нас есть букварь, магнитная азбука, спрашивает что за буква, но запоминает с трудом (хотя так память потрясающая), выучил пока букв 5-6.

Теперь про игры: Конструкторы не интересуют никакие (у нас есть все их виды). С фигурками не играет, сколько не покупали, не подходит и раскидывает. Игры с сюжетом не приемлет, вообще мою инициаьиву в играх отвергает с ходу, играть с ним невозможно. Может приготовить что-то на кухне, но в основном просто режет набор овощей и равномерно распределяет по полу. Замок классный весь покрылся пылью. Может поиграть с машинками и все. Если я пытаюсьс ним поиграть, придумать сюжет, то кидается в ор и отнимает все игрушки, расвыривает и игры не получается.

Что у него выходит хорошо. Он фантазер, сам придумывает истории и сюжеты игр себе (может по часу бегать по дому со шнурком — удочкой и ловить рыб). Он помощник замечательный, все домашние дела со мной и мужем делает и довольно успешно прям помогает.

Но вот нормальных «детских» игр у нас нет, не могу выявить у него тяги к какой-то деятельности (я не мечтаю о гениальном художнике, математике или музыканте, но просто хочется найти у него хоть какие-то интересы для приятного времяпрепровождения). И упрямство, я от него просто в шоке. Ему нельзя помогать и объяснять, это сразу вызывает у него сильное раздражение. Если что-то не выходит, то тоже крик и нытье, а помощь любую он отвергает. Т.е. либо он делает что-то сам (чаще не делает, а просто ревет, что не получилось), либо это делает мама/папа. Совместно никак. Вот не понимаю, что делать с этим бараньим упрямством — ломать и заставлять (как, криком и насилием? уговоры, подкуп и шантаж не работают) или плюнуть и терпеть. Одевать как лялю, сосать сопли аспиратором (сморкаться отказывается), гулять в подгузе до лета и тому подобное, как с годовалым? Мне это не сложно, давно это делаю, но он парень большой, и все может. Но не хочет (((((

UPD. Как всегда написала много букв непонятных. Хочу резюмировать. У меня нет стремления научить его чему-то конкретному (читать, лепить или рисовать) или заставить играть в мои любимые игры. И я не считаю, что он в развитии отстает. Но он как бы распыляет свои интересы. Все новое его увлекает, но осваивает он все на минимальном уровне. В освоенных умениях положительных сдвигов либо нет, либо они минимальны. Если смотреть, как он в общем развивается, то у него регулярно появляются какие-то умелки, навыки без особой инициативы с моей стороны. А если брать какую-то отдельную область, то прогресса нет. И вот все мои попытки показать, что можно сделать что-то сверх того, что он умеет упираются в стену (рисует и лепит он так же, как и в полтора; в два научился обувать сапоги резиновые и обувает сам только их; как катал год назад машинки от ящика к стене, так и катает до сих пор и так далее).

Читайте также:  Избыточный вес ребенка 3 года

Источник

  • мальчику 3г1м..
    Не знает ни одного цвета. не знает фигуры, не может на картинке показать желтый шарик или красный квадратик, не понимает разницу большой-маленький, короткий-длинный. Кое-как к 2.8 стал соображать где птичка в книжке а где корова. С ребенком никто не занимается. он целый день дома с бабушкой, сам по себе, бабка своими делами занимаются.Мальчик почти не говорит. только отдельные слова. Мама и папа-учатся в институте. после института в кино-бар-в магазин-на дискотеку, на ребенка нет времени.
    Это племянник моего мужа. Как помочь мальчику развиваться?
    что ему купить из развивающих пособий.игр, чтобы он один мог сидеть, книжки листать, не знаю там, лото какое,конструктор..
    В сад они его не записали, а там оказывается очередь на 2 года вперед.
    Приезжали к нам в прошлые выходные, я была в шоке. Мальчик умный, все быстро схватывает, я научила его наклейки клеить-яблоко на дерево, утку в пруд. понравилось ему. Но у меня нет возможности им заниматься, они далеко.
    Жалко парнишку. как помочь? чтобы сам по себе играл, но развивался. игрушек у него кроме машин нет. Может диски какие познавательные бывают?
    В общем, жду советов.

  • Мне кажется никак.
    Вы же далеко и вместе не живете и видеться часто возможности нет.
    Единственное купить развивающих игр, лото, пособий, раскрасок с наклейками, паззлов, мозаик, деревянных каких-то может игрушек с формами..но только нужно все же чтобы он бабке был не побоку, а чтобы она с ним клеила, показывала, рассказывала..а так как же..маугли что ли?

  • пособия-игры тоже требуют участия взрослого в таком возрасте.То,что не знает цвета,формы и предметы не сравнивает не страшно.Но с ребенком надо разговаривать и разговаривать,а с такими родителями выход один- в сад отдать,там ребенок хотя бы общаться будет,но опять же сомневаюсь родители возьмут на себя труд по устройству(на очереди если не стоят,вдвойне сложно будет устроить).А некому «родителям» этим мозги прочистить?

  • Покупать то можно много чего полезного, но если с ним совсем не будут заниматься, то все это будет пылиться. В сад бы его отдать…

  • в сад никак не получается. они в очередь не встали. а отдавать платно они точно не будут.

  • Вам ни как…В три года ребенку очень сложно самом заниматься с развивающими пособиями и играми (даже не знаю, есть ли такие)… Ну разве что простенькие совсем пазлы. Но и это ребенку показать надо, как делать…
    Совет один — или сад, или на занятия водить…

  • водить некому(бабушка не пойдет точно, ей это не надо.). и денег особо у них нет. а с садом опоздали-очередь надо было занимать в год.

  • Ну… Тогда только ждать, когда подойдет очередь в сад… Или Вам почаще встречаться… Детей надо учить заниматься, сами они не смогут в этом возрасте научиться. Хотя, может если гений какой то и сам все освоит…

  • Да не переживайте, конкретные знания (цвета, фигуры, цифры, буквы и т.д.)он получит и в школе, чем старше ребенок тем быстрее запомнит. Как говорила одна моя подруга: «ну и что, что мой сын знал названия фигур в 9 месяцев, в 9 лет их знают все дети». Пусть играет, приносите ему игрушки, книжки, рассказывайте обо всем, он и запомнит. Только экзаменовать не надо, что знает, а что нет. Даже если и не знает, так узнает позже.

  • если мне память не изменяет, они могут встать сейчас а в 5 лет его обязаны зачислить в сад. А насчет образования и занятий, моя дочка не любит книжки читать, точнее когда мама читает отнимает и сама на своем читает.Купите раскраски с наклейками,нам понравилось,только отклеивать и приклеивать,должно развивать мелкую моторику, тем самым участки гм отвечающие за речь.В 1,10 нам подарили игрушку корову тонилавовскую с диском, тогда ей это не особо нравилось, зато сейчас за уши не оторвать.И песенки с ними поет и повтореяет, тем самым речь развивает, там и слова есть.Бабушка может же внуку диск включить и заниматся своими делами. И согалсна насчет плакатов, тоже хоть что-то

    Читайте также:  Утомляемость ребенка в 3 года

  • А может быть, пожалеть нужно вашего ребенка?

  • +1 если умненький, как вы говорите, то все наверстает! Но все равно, конечно, разноплановые игрушки нужны. Совсем простые паззлы, деревянные панельки, конструкторы… Много всего на самом деле.

  • у нас так было. я чуть не свихнулась, думала, что все уже потеряно и развиваться он перестал. Сейчас почти 5. На свой возраст норально развит и психологически и физически. единственное, что рисовать до сих пор не любит. Может, но предпочитает этого не делать. Ему действительно нужно в садик.. с ним нужно заниматься. тут уж ничего другогоне придумать.

  • Девочки,я понимаю,конечно,что сейчас на дворе 21 век,много информации,все такое…Но я вас уверяю,что дело не в занятиях вовсе. Я не помню,чтобы кто-то занимался с детьми в моем поколении. Ну не было этого,не потому что родители такие-сякие,просто такой истерии не было,как сейчас. Да,книжки читали,но и только,телевизора в разы было меньше и программы другие,ессно,смотрели. Я вообще не помню,чтобы мама моя со мной сидела играла. Никто не стал имбецилом от отсутствия занятий,все нормальные люди,кто-то успешнее,кто-то не очень. Какой ужас,в 3 года ничего не знает! А когда молодежь(или уже не очень молодежь) на работу приходят устраиваться с именитыми дипломами и жутким снобизмом,я-то,мол все знаю,а потом выясняется,что челоловек полуграмотный,вообще ноль почти,только понтов тоннны,больше нет ничего,вот где ужос. И при этом люди уверены,что они специалисты «высокого класса»,этого надо бояться,а не отсутствия знаний у трехлетки.

  • насчет ваших слов — «Я не помню,чтобы кто-то занимался с детьми в моем поколении. Ну не было этого…» — вот мы с мамой как-то (когда сыну еще 1,5 года было) тоже об этом разговаривали — что не было такого, когда, допустим, я маленькой была… А потом присмотрелась я, как мои мама и бабушка с ребенком моим общаются — полагаю, что со мной примерно так же общались, когда мне 1-1,5 г. было. Вот прия сесть и заниматься — такого не было, конечно, но тем не менее… «Ладушки»-потешки; сороки-вороны — это с младенчества — вот тебе и одно занятие. Потом мама на кухне возится, сын с ней рядом. Она ему — «вот мы сейчас картошку почистим… Смотри, какая картошечка кругленькая, ровненькая…. А теперь — морковку — вот она у нас какая — рыжая с зеленым хвостиком….» — ну и так далее. Чем не развивалки?
    Потом сынишка к моей бабушке подбежал. Она старенькая уже, играть с ним не может, зато она с ним просто болтает: «вон кошечка побежала — мяу-мяу…»
    Ну вот вроде никто специально не занимался с ребенком, ведь так? А знания у ребенка и навыки появляются…
    Я потом из интереса наблюдала и за другими бабушками-тетушками, которые уверяют, что никогда они с детьми не занимались. И все они вот так, между делом, как раз детей и развивали…
    Просто сейчас как-то «моднее» развивать детей кубиками с буквами и пшено пересыпать.

  • отдать в сад или водить на развивающие занятия (чтобы бабушка водила). Ребёнку нужно общение и внимание.

  • есть недорогие занятия — мы на рисование ходим, 500р в месяц — 2 раза в неделю.

  • +1. Бабушка со мной спецом не занималась, но когда она что-либо готовила — я всегда рядом вертелась, она меня привлекала. Хотя нет, вру, она меня читать в 4 года научила, когда я ее очень попросила. Значит сидела-таки…

  • читать — это немного другое.. тут — да, именно занятия. хотя дети разные бывают. Мне мама буквы просто показывала, когда книжки на ночь читала, потом потихоньку показала, как их слоги-слова складывать. И все между делом — я прям помню, как она что-то на кухне делает, а я сижу за столом и читаю по слогам, она изредка заглядывает в книгу, подсказывает… Но я сама очень хотела научиться читать, все ее дергала на эту тему, поэтому в пять лет уже читала хорошо.
    Друг моего сына таким же макаром читать научился, его никто спецом не учил, интересно ему было просто. В 4 года уже читал. А с моим сыном плотно заниматься для этого надо.

  • Источник

    Ребенок, два года, не говорит и почти ничего не умеет.

    Здравствуйте. Меня зовут Анна. Мне кажется, что моя дочка Ксения отстает в развитии от своих сверстников. Ей два года ровно. Всем нашим «подружкам» чуть меньше (разница от месяца до полугода). Так вот, все они умеют и понимают больше моей дочки. Например, кто-то умеет прыгать, кто-то умеет надевать колготки, кто-то прекрасно и давно пьет из чашки и ест ложкой, кто-то прекрасно говорит.
    Мы не умеем ничего. Я подозреваю у дочки нарушения в развитии. Может быть, аутизм или что-то еще ужасное((. Расскажу подробнее.
    1. Родилась на 40й неделе, было КС, (мне 35 лет, проблемы по зрению), ИВ, проблем по беременности не было, была сильная простуда в 7-8 недель, никаких таблеток я не пила.
    2. Развивалась нормально, никаких замечаний у педиатра и невролога не было. все прививки делали по графику.
    3. В год сказала слово — дедя (дедушка), гулила, говорила мамама-папапапа, говорила — ляляля (пела песенку)
    4. Ночью спит нормально, просыпается очень изредка. Стала спать подолгу месяцев с восьми, с девяти, тогда же прекратились ночные кормления. Может проснуться с сухим памперсом, но может и с мокрым, и я не замечаю, от чего это зависит.
    5. Сейчас я почти не наблюдаю разницы между ее годом-полутора и двумя в области развития.
    Говорит: ква-ква, му-му, бе-бе, вода, ми (мишка), баан (банан), бах, ту-ту, би-би, бай-бай, ам-ам, нет. Дай — иногда. (дедя и ля-ля-ля забыты). Мама, папа говорит от случая к случаю. Фраз нет.
    Обращенную речь понимает, выполняет простые просьбы типа «Дай книжку», «Принеси овечку» показывает у себя пупочек (поднимает кофту или платье и находит), у мамы глазки, носик и ротик. Показывает на картинках предметы и животных (много). Понимает, когда говоришь «идем купаться, идем гулять, пора спать». Знает, где пол, потолок, окно, диван и т.д. Собирает мелкую мозаику, крупную мозаику. Очень любит рисовать карандашами, фломастерами и красками. Рисует каляки-маляки, пытается закрашивать нарисованные мной кружочки и т.д. Книжки «читает» не охотно, быстро надоедает, переворачивает страницы, торопится. Летом с удовольствием копалась в песочнице, насыпала песочек в ведерко, пыталась делать куличики. Очень любит купаться. Знает буквы А и У, выучила сама по музыкальной книжке-азбуке, я к этому не стремилась.
    Любит играть: в прятки (прячется за занавеску, и выходит радостная, когда спросишь, где Ксюша?) В свою очередь ищет и меня и тоже радуется. В догонялки — убегает, смеется, визжит от восторга, когда я ее догоняю и целую — замирает от удовольствия. Умеет забираться по лестнице на горку, очень любит скатываться сама и смотреть, как катаются другие, хохочет. С детьми контактирует вроде нормально, улыбается, радуется, не убегает, любит быть в обществе, но совместной игры пока никакой нет (ни у кого), или минимальная, непродолжительная. Взрослых не боится, но может застесняться (как мне кажется, в нормальных пределах)

    Читайте также:  Можно ли переименовать ребенка в 3 года

    На горшок не ходит, истерит при попытке посадить. Но я вот только-только стала приучать. Писает в трусики, ей не нравится, когда мокро, но на этом пока все.
    Если увлечется чем-то, то не обращает на меня внимания, можно ее звать долго, но она даже не поворачивает головы. Например, я ее одела на улицу, все, кроме куртки и варежек, а дочка увидела какую-нибудь игрушку, ушла к ней, и все, не дозовешься.
    Я не замечала проблем, пока мне мои знакомые мамочки не стали говорить, как их дети кушают ложкой, пьют из чашки (сама видела, как дети младше нас прекрасно это делают), одеваются, выливают горшочек в унитаз. И вообще, мне так кажется, что они умнее, сообразительнее, чем моя.
    У меня есть один-единственный повод, из-за чего может быть такое отставание в развитии – телевизор. Так получилось, что я много болела, и ребенок последние полгода очень много времени провел с бабушкой, которая не беспокоилась по поводу развития, а просто с утра до вечера включала ребенку мультики, давала бутылочку, и кормила сама с ложки – так удобнее, быстрее и проще. Но ребенок же смотрит на нас, и видит, как мы едим и пьем, и одеваемся. Он не должен в таком возрасте уже сам сообразить, что к чему? Я учу, но пока только научились есть ложкой каши (суп выливается), ложку держим не кулачком, а пальцами, показать я не могу, ребенок отдергивает руку и возмущается, упрямится, если я не мешаю ей есть (сижу рядом и делаю вид, что занята своими делами), то получается лучше.
    Нервничает, когда я наливаю питье (даже любимый сок) в чашку. Это же питье из бутылочки пьет с удовольствием.

    Сходили к логопеду, (хотели получить совет, как заниматься, чтобы развить речь), ребенок ей ничего не сказал и на контакт вообще не пошел, пробовали два раза, не обратила внимания. (честно говоря, мне кажется, что она не сильно старалась привлечь внимание ребенка, но может быть, так и надо) Логопед поставила диагноз Задержка речевого развития и сказала: У вас нарушения,

    бегом

    бегите к психиатру и неврологу». К врачам мы записались, ждать еще около двух недель. Я почитала различные сайты в интернете, везде написано, что это отсутствие речи и фраз , и неумение минимально себя обслужить – это очень серьезное нарушение и признак аутизма. Так же написано, что подобный застой в развитии может быть от прививки «Корь, краснуха, паротит». Я очень сильно переживаю, неужели у моей девочки все так плохо?

    Источник