Ребенку 3 года не отвечает на простые вопросы

Всем здравствуйте! Случайно наткнулась на этот форум во время поиска ответов на свои вопросы по развитию своего сына. Очень надеюсь на дельные советы и подсказки!

Начну с начала — роды со стимуляцией в 41 неделю, роды прошли хорошо, но было двойное нетугое обвитие и кефалогематома, которую удалили через неделю после выписки из род дома.

Сын во время сел, встал, пошёл. Лепет появился рано, тарабарский язык был велик и могуч.

Первые мои переживания появились в 1,5 года, когда я заметила, что ребёнок не всегда отзывается на имя, не выполняет просьбы, нет указательного жеста, не говорил понятным языком (на своём болтал много). Тогда мы отправились к неврологу, который нас успокоил и дал нам ещё 3 месяца на развитие. Спустя 3 месяца ситуация немного улучшилась — стал показывать на картинках то, что я просила, используя указательный палец, на имя откликаться начал постоянно, просьбы простые выполнял (дай, принеси, покажи и т.д.)! Но речи так и не было. Нам прописали пантогам и сказали, что он даст толчок в развитии. Пантогам ли помог или время пришло, но в 2,1 появились первые слова, первое слово было «трактор». С этого времени и начался прогресс в речи, постепенно появлялись новые слова, словочетания. Сейчас в 2,9 он говорит много, практически все выговаривает. В речи использует обращения (мама, папа, тётя Даша, баба Нина и т.д.), глаголы (дай, покажи, пойдём и т.д.), вопросы («мама, что это?»), использует по назначению слова «спасибо» и «пожалуйста». Предложения короткие, например, «мам, пойдём покажу», «пап, ну хватит», «не хочу гулять/спать/есть», говорит что он хочет («хочу компотик/молоко/шоколадку»), но при этом может путать окончания («папа, ушла»)! Делится эмоциями, если на улице увидеть что-то ему интересное (кот, пожарная машина), то тыкает пальцем, говорит что это и ждёт мою реакцию. Понимает эмоции — показывает как плачет или смеется бегемотик и другие животные (в сказке «Айболит»), жалеет когда я плачу! Играет в ролевые игры (машинки у него целуются и разговаривают, может покачать куклу и спеть ей колыбельную). Поёт песни, знает наизусть короткие стишки. На вопросы да/нет отвечает. Просьбы выполняет. Зрительный контакт хороший. Говорит что и где у него болит (поцарапал ножку, ударился головой).

Но есть два момента, которые меня смущают:

1. В речи использует только фразы, которые мы ему говорим или он их где-то услышал, но использует их так сказать в тему, а не просто от балды. То есть такое ощущение, что просто заученны они.

2. Не отвечает на абстрактные вопросы. Например, «как тебя зовут?», в ответ либо молчание либо «зовут», при этом если я поменяю вопрос «зовут тебя как?» — опять «зовут». Если покажу на него на фото и спрошу «кто это?», ответит «Миша» Так и с другими вопросами «что ты делал в саду?», «где ты был?» и т.д.

В сад ходим второй месяц, там его хвалят, он хорошо занимается, слушается, спит, сам ест, играет с детьми. Знает почти всех детей по именам, воспитателей и няню тоже.

Мы в Питер переехали недавно, местного невролога посетили, она сказала, что пока все в норме, ждать эффекта от сада и если что приходить в 3 года! Но я не знаю насколько можно ей доверять, с виду она вполне адекватная. Вот и думаю стоит ли поднимать панику и бежать по врачам, которых тоже надо ещё поискать, я имею в виду хороших врачей. Или дать сыну ещё немного времени, т.к. все мои страхи со временем развеиваются и он начинает это делать?!

Извините, что так много текста, что-то прям очень много получилось:-)

Источник

Речь — основной инструмент общения, которым каждый здоровый человек пользуется ежедневно. Неудивительно, что отсутствие активной речи у ребенка очень беспокоит родителей.

«А что, если он отстает в развитии? А вдруг он так и не научится говорить?»

Если ребенок не говорит в 3 года, уже нужно предпринимать определенные меры для решения данной проблемы. Детский возраст от года до пяти — самый пластичный для развития и коррекции речи, именно в этот период можно исправить многие логопедические нарушения

Как развивается речь

Новорожденный ребенок не умеет разговаривать, этому навыку он обучается в первые годы жизни. Именно так малыш адаптируется в окружающем мире. Он начинает различать речь взрослого, которая может побуждать или запрещать, учится выражать вербально свои желания и мысли. Известно, что дети, которые росли в изоляции от других людей, впоследствии не смогли научиться связно разговаривать, несмотря на то, что соответствующие зоны мозга были вполне сформированы.

В становлении речи можно выделить три периода:

Первоначальный этап

Начальный развития речи продолжается с рождения примерно до года. Ребенок учится понимать речь взрослых и значение различных слов, пытается подражать сначала отдельным звукам, начиная с самых простых — гласных (гуление). Затем звуки складываются в слоги (лепет), потом в слова. К году ребенок, в среднем, может произносить уже 5–10 слов. На этом этап пассивного развития речи заканчивается и начинается следующий.

Формирование активной речи

В период от 1 года до трех лет резко растет словарный запас, как активный, так и пассивный. В два года ребенок начинает пользоваться речью для общения, он уже складывает фразы из двух-трех слов. Сначала малыш многие слова произносит неправильно, но постепенно произношение становится более отчетливым. Речь ребенка в 3 года должна быть понятна незнакомому взрослому, а не только близким родственникам.

Монологическая речь

От трех до пяти лет речь постепенно становится грамматически правильной, появляются предложения, которыми ребенок уже способен связно рассказать о каком-то событии. Произношение становится еще лучше: малыш может понять, какие звуки у него не получаются и старается это исправить.

Речь — это сложный составной навык. Для его развития важна основа — правильно сформированные отделы головного мозга, от которых зависит понимание речи и умение говорить (зона Брока). Они созревают в разное время, поэтому, сначала малыш учится различать речь, а потом говорить. Первый процесс связан со становлением речевого слуха (способностью различать слова), а второй — с «тренировкой» артикуляционного аппарата

Задержка в развитии речи

Задержка в развитии речи бывает связана с отставанием созревания соответствующих зон головного мозга, недостаточным развитием артикуляционных мышц или сенсорными недостатками. Последний фактор можно заметить уже к окончанию первого месяца жизни. В этот период должно возникнуть слуховое сосредоточение — специфическая реакция на речь взрослого, особое внимание к ней. На основе этого процесса затем формируется различение речи. Отсутствие слухового сосредоточения может быть связано с глухотой или органическим поражением головного мозга.

Если логопед в 3 года поставил ребенку диагноз «задержка речевого развития», родителям не стоит сразу воспринимать данный факт как что-то страшное. Это просто констатация того, что словарный запас ребенка меньше нормы, он по какой-то причине не спешит пользоваться речью для общения

Задержка – это некоторое отставание, а не нарушение развития. У большинства детей такой диагноз просто снимается по достижению 4–5 лет, поскольку они догоняют своих сверстников.

Читайте также:  Если ребенок смеется без причины 3 года

Причины отставания в развитии речи

Все причины можно разделить на две группы: внутренние и внешние.

Внутренние причины

Они связаны с мозговой дисфункцией, которая возникает из-за проблем во внутриутробном развитии (например, резус-конфликт, гипоксия плода), по причине тяжелых родов (асфиксия) или повреждений головного мозга, возникших после рождения (сотрясение, повышенное внутричерепное давление и т. д.). Также это могут быть нарушения слуха. При выявлении речевых патологий следует обязательно исключить эту причину.

Имеют значение физиологические различия между полами. Для развития речи важны нейронные связи между полушариями — у девочек они формируются быстрее: у них лучше развито мозолистое тело, связывающее правое и левое полушарие. В то же время исследования австралийских ученых показали, что высокий уровень тестостерона в крови матери приводит к замедлению развития зон мозга, отвечающих за активную речь. Именно поэтому нарушения речи у мальчиков встречаются в два-три раза чаще. Впрочем, с возрастом различия стираются.

Не последнее место в становлении речи играет наследственность. Если родители начали говорить поздно, то и ребенок может развиваться по тому же сценарию.

Внешние причины

Эта группа причин связана с особенностями воспитания и общей обстановкой в семье.

Гиперопека приводит к отсутствию у ребенка потребности говорить: зачем, если ему и так все дадут?

Другая причина отставания развития речи — педагогическая запущенность, явная или скрытая. Бывает, что с ребенком в семье просто не говорят и не побуждают к этому. Известно, что дети развиваются путем подражания и повторения за взрослым. Недостаток внимания и совместной деятельности замедляет формирование коммуникативных навыков. Если взрослые включают малыша в свой разговор, задавая вопросы и побуждая отвечать на них, проблем с речью обычно не возникает.

Еще одна проблема современности — подмена живого общения электронными устройствами. Родители, постоянно отвлекающие внимание ребенка мультфильмами или компьютерными играми, обедняют его активный опыт. А телевизор, непрерывно работающий в комнате, где находится ребенок, создает информационную перегрузку. В таком случае малыш просто перестает реагировать на человеческую речь, постоянно «забивающую» его слух.

Стрессы и перенесенные заболевания тоже могут стать причиной временной задержки развития речи в 3 года.

Пример из практики: к логопеду обратилась мама с дочкой 3 лет. Жалуется, что ребенок практически не говорит, хотя выполняет просьбы, может показать предметы, о которых ее спрашивают. В целом, девочка очень стеснительная и необщительная, играть предпочитает одна и только двумя-тремя привычными игрушками. При сборе информации выяснилось, что в возрасте двух лет девочку отправили жить к бабушке на полгода, поскольку у мамы были тяжелые роды, и она длительное время находилась в больнице со вторым ребенком, а папа работал вахтенным методом. Семья уже полгода как воссоединилась, но девочка словно «забыла» даже те слова, которые говорила в два года. Стресс от переезда вкупе с личностными особенностями характера малышки привели к тому, что ребенок просто замкнулся в себе.

Что предпринимать, если ребенок не говорит

Если ваш ребенок в 3 года плохо разговаривает или вообще молчит, первое, что нужно сделать – это пройти полное медицинское обследование. Врач-невролог выяснит, нет ли у ребенка неврологических нарушений. Лор проверит слух и обследует артикуляционный аппарат. Психолог определит, соответствует ли развитие ребенка возрастным нормам. Логопед проведет тесты, которые помогут оценить уровень развития речи.

Если перечисленные выше причины исключены, значит, с ребенком все в порядке, и он просто относится к категории «молчаливых» детей. Такие малыши могут долгое время использовать только невербальные методы общения, а затем начинают сразу разговаривать связными предложениями. У молчунов нет проблем с пониманием обращенной речи, они выполняют все просьбы взрослого и активно интересуются окружающим миром. Как научить такого малыша разговаривать? Его достаточно подтолкнуть в нужном направлении, призывая к диалогу с домочадцами или детьми в развивающих группах.

Нельзя недооценивать роль родителей в развитии речи ребенка, особенно это касается мамы. Начиная с первых дней жизни, малыш слышит ее голос, реагируя на обращенные к нему слова. Непосредственно-эмоциональный контакт становится базой для дальнейшего развития.

Существует две группы родителей, неправильно реагирующих на проблемы с речью у своего ребенка.

1) Мама и папа, которые слишком беспокоятся, что их малыш в речевом развитии отстает от других. Они всем задают один и тот же вопрос: «Ребенку 3 года, не разговаривает, что делать?!» Хотя «не разговаривает» чаще всего означает «не говорит то, что мне надо» или «говорит не так хорошо, как его брат в том же возрасте». Родители начинают давить на ребенка, заставляя: «Скажи!», «Повтори!», «Повтори еще раз лучше!». Этим они вызывают речевой негативизм у малыша и, как следствие, протест, выражающийся в молчании.

2) Вторая группа – родители, которые отрицают, что у их ребенка могут быть проблемы. Они говорят себе: «Но он же совершенно здоров, отлично ест и спит, а что не говорит – так вон Эйнштейн до пяти лет не говорил, а вырос и стал знаменитым».

Если вы хотите, чтобы малыш заговорил вовремя, избегайте этих двух крайностей.

Методики по развитию речи у детей

Существует методика, разработанная педагогом и психологом О. Е. Грибовой. Она написала книгу «Что делать, если ваш ребенок не говорит», в которой дает подробные рекомендации родителям. По словам О. Е Грибовой, главное правило любых занятий с ребенком заключается в том, что они должны доставлять ему удовольствие и восприниматься как игра.

Читайте также:  Ребенку 3 года истерики что делать комаровский

Отличное пособие для родителей — книга Е. Янушко «Помогите малышу заговорить», предназначенная для занятий с детьми до трех лет. В ней рассказывается о значении эмоционального взаимодействия и сотрудничества ребенка и взрослого, которое позволяет максимально заинтересовать малышей простыми упражнениями.

В пособии М. Кольцовой и М. Рузиной «Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг» рассказывается о механизмах развития речи. Это поможет взрослому понять суть этих процессов и руководить ими. А часть, посвященная пальчиковому игротренингу, рассказывает родителям о развитии точных движений пальцев — мелкой моторики.

Источник

Отсутствие вопросов в речи — одна из «фишечек» аутичных детей. Наша нейротипичная соседка уже в два годика постоянно волновалась: «Мама где?», а трехлетка этажом выше умучал родителей своими «почему».

Мой ребенок только в 4 годика начал что-то спрашивать у родителей. Причем вопрос «Что это» заменялся суррогатом «Это…», без вопросительной интонации. Я не сразу догадалась, что ребенок меня именно спрашивает. Еще недавно он начал говорить: «Мама-папа, идем куда?».

Наши попытки это исправить потерпели фиаско. Если я говорила сыну: «Скажи: Что это?» Сын автоматически отвечал на вопрос. Если предмет ему был незнаком, то придумывал ему название/назначение. Креативно, но бесполезно.

На днях логопед подогнала нам интересную игру: «Спроси у мамы/папы?»

В игру играют ребенок и двое взрослых (можно одного взрослого, но так обучение пойдет медленнее). Мама и папа берут незнакомые ребенку предметы. У нас это были подсвечник, ледовый крюк, штопор, фибула, значок, сережка и штангенциркуль…

Один родитель демонстрирует предметы ребенку, спрашивая: «Что это?» Если ребенок не может ответить/отвечает неправильно, ему говорят: «Спроси у мамы/у папы…» и дают подсказку: «Папа/мама, что это?» Второй родитель немедленно отвечает на вопрос. В конце игры можно оставить ребенку вещи на поиграть. Это будет поощрением.

Периодически, можно побрасывать ребенку в игру знакомые предметы. Так мы щадим самооценку ребенка и страхуемся от закрепления нежелательного поведения: «на каждый вопрос: «что это?» требовать помощи у папы/мамы».

Наш ребенок пытался хитрить. По его словам, слева — молоток, а справа — духи.

В игру «Кто это?» мы играли вдвоем с ребенком при помощи такой книжки из Фикспрайса:

Книга с окошками. 199 рублей

Книга с окошками. 199 рублей

Книжка с окошками, за окошками — разные морские гады. Я не открывала окошко, пока ребенок не спросит: «Кто это?»

Эффект от занятий потрясающий. На третий день игрищ папа наступил на какую-то деталь на ковре. Деталь сказала предсмертный : «кряк»- папа завопил от боли.

— Что сломал? — спросил сын у отца.

Аутичные дети:

— могут вообще не задавать вопросов;

— делать это грамматически неправильно;

— не выделять вопрос вопросительной интонацией.

Причин несколько:

— дети не догадываются, что можно просить не только игрушку, но и информацию, предпочитают добывать ее сами, окольным путями;

— круг интересов сужен, некоторые вещи, волнующие других детей, им безразличны;

— речь не развита на надлежащем уровне;

— есть просодические нарушения.

Когда учить ребенка задавать вопросы?

— во-первых, у ребенка должно быть базовое понимание речи и связанная речь, т.е. предложения хотя бы из двух слов. Если речь односложна, с вопросами вы поторопились;

— ребенок должен уметь отвечать на вопросы, т.е. сначала учим ребенка отвечать на вопрос:»Что это» и только потом его задавать;

— лучше начинать с вопросов в соответствии с онтогенезом речи.

Онтогенез вопросительных слов

до 1 года — Что? Кто? (без вопроса, ребенок показывает пальцем)

до 2,5 года — Где? Куда?

около 3-х лет — Как?

старше 3-х лет Почему? Когда?

Как учить ребенка задавать вопросы?

1. Мы искусственно моделируем ситуации, в которых ребенок вынужден задать вопрос.

2. Даем полную речевую подсказку: «Мама/папа что/кто/где/куда/как/почему/когда …

3. Ребенок задает вопрос.

4. Ребенок получает ответ на вопрос и поощрение, которое возникает как бы само собой, в результате его вопроса, например, спросив, «Где ложка?» / «Где стул?»/ «Где мой мишка?» ребенок получает и ответ, и предмет. Здесь особенно дорогой будет ложка, которой едят десерт, стул, на котором голодный ребенок сядет обедать и т.п.

5. После такой тренировки мы улавливаем естественную мотивацию ребенка, заставляя его задавать вопросы там, где это уместно. постепенно этот навык закрепится в речи.

В следующем посте я расскажу, какие именно ситуации вы можете смоделировать, чтобы ваш ребенок действительно захотел получить ответ и поощрение.

Поговорим о вопросах: что? кто ? где? почему? как? какой? когда?

Продолжение темы: вопросы: что? где? почему?

Материал по теме: Учим ребенка говорить: с чего начать?

Источник

Здравствуйте. Я новенькая в вашем сообществе. Поэтому если пишу не в тот раздел, прошу прощения ????. Хочу начать с того, что данная тема меня очень беспокоит и попрощу не кидать в меня тапками и помидорами.
Суть. Сыну 2.11 и он очень плохо говорит. Фразовая речь очень скудная, и то это те фразы которые он слышал в мультике,рекламе или я когда то говорила или кто то ещё и эти фразы ему понравились.диалога нет совсем. На вопросы отвечает только те, на которые он может ответить словом НЕТ, например «хочешь кушать» «хочешь спать» «пойдем купаться»… Если спрошу по другому » что ты будешь кушать» от либо не ответит, либо повторит мой вопрос. Повторяет он все что я или кто то говорит. Например «сейчас пойдем умоемся и будем завтракать» . Книжки читаем, слушает только начало, если книга не знакомая, если же эту книгу ранее читали он будет паралельно моему чтению повторять все. Знает 3 стишка небольших. Считает до 10 , но цифры знает до 16, тоесть если спрошу какая это цифра, скажет 12,11,13 … Знает как его зовут, сколько ему лет, как зовут родителей и бабушек. Так же знает цвета, формы -круг,квадрат, треугольник. Знает животных и может им подражать. Просьбы выполняет например «выключи свет на кухне», принеси жёлтое полотенце , оно на сушилке» , положи игрушки на место и ТД.
С года состоим на учёте у невролога, так как ближе к году стала замечать что он не откликается на имя, нет указательного жеста,и зрительный контакт отсутствовал.Проверили слух повторно, все в норме. Пропили
лекарства,которые назначил невролог. Месяца через 2-3 после первого лечения стал отзываться если зовут и зрительный контакт появился. Указательного жеста небыло, просил что надо криком или брал за руку и вел, показывая моей рукой на желаемое. Снова лечение после которого появляется наконец и указательный жест. Вот с каждым лечением что то появляется новое спустя время, незнаю то ли это лечение помогает то ли возраст подходит . Сейчас он очень весёлый, любит бегать, очень любит машинки и некоторые знает по маркам. С детьми открытый, но играть у него не получается с ними, так как они и где то он сам не понимает как играть вместе. В основном он повторяет все что делают дети… Если мальчик рядом начинает бегать, сын тоже бегает, если играет в мяч, ему тоже надо, если танцует то и он будет танцевать. Очень переживаю сейчас по поводу отсутствия диалога и фразовой речи собственной ,а не услышанной ранее где то.
Делали массаж, ходили к остеопату, проходили курс БАК (биоакустичесская коррекция) медикаментозное лечение.
Может было у кого так же или похожее, что делали, к кому ходили, что помогло.
Сумбурно написано возможно, но надеюсь суть удалось донести. Спасибо.

Читайте также:  Лекарства при температуре у ребенка 3 года

По существу не отвечу, но по моему вы слишком много хотите от ребенка. Мой ребенок болтает без умолку, но считает уверенно только до 10, потом очень сбивчиво. Ребенку 5, а вашему еще и трех лет нет. Говорит же он у вас. Повторяет мне кажется это уже очень хорошо. У нас в группе был 4х летка который не говорил вообще, никак. Кто-то говорил, но отдельными словами в 4. Мне кажется у вас не ужас-ужас, выдыхайте.

Ни стыда, ни совести. Ничего лишнего.

Zelter,

Спасибо :thanks: я понимаю что некоторые детки старше нас и половины алфавита не знает, а мы знаем его весь…хотя честно говоря я с ним не учила его, смотрел мультики и научился. Но видя как детки нашего возраста общаются на равне с мамой , невольно начинаешь думать что ж нам мешает. :scratch: уже гоню мысли прочь про всякие диагнозы типо аллалия, аутизм и ТД…. Хотя честно говоря ещё год назад я так и думала, когда психолог мне на это открыто заявила … Сейчас смотрю на него , ну не аутист он точно. А к этой психологичке больше не ходили

TpuHuTu ,

вы психиатру ребенка показывали?
что он говорит по поводу эхолалий?
В угмк отличный психиатр и психологи там тоже хорошие. Ваши проблемы по их части.

dds,

Показывали в 2 года. На тот момент он не разговаривал , отдельные только звуки. Психиатр посмотрев на него и попросив выполнить пару просьб заявила что это аутист. В глаза не смотрел ей, был занят игрой и на ее просьбы и слова не реагировал. Ну на тот момент действительно можно было так подумать, он игнорировал всех, ему не интересно было. По поводу эхолаллии, я читала в интернете. А к кому именно обратиться там, если по цене сориентируете то вообще прекрасно)

TpuHuTu автор темы:

когда психолог мне на это открыто заявила … Сейчас смотрю на него , ну не аутист он точно. А к этой психологичке больше не ходили

Психологи такие диагнозы не ставят. Не их компетенция. Даже неврологи не ставят.
Сходите к психиатру.

TpuHuTu ,
Обратитесь к Сабанцеву в УГМК

То что знает алфавит и цифры не значит ничего.
А вот отсутствие диалога — нехороший знак, одно дело, когда ребенок плохо говорит — тогда логопед, а вам — к докторам, как советуют выше — психиатр, психолог, ну невролог хороший ещё.

TpuHuTu ,

Сабанцев-психиатр, Мошкова,Рабинович психологи.
по цене можно у администраторов узнать.

Клара Новикова,

То что не ставят это да, она этого ни где и не написала, а сказала на словах что все черты аутиста. Порекомендовала центры где занимаются с такими детьми.

TpuHuTu автор темы:

То что не ставят это да, она этого ни где и не написала, а сказала на словах что все черты аутиста. Порекомендовала центры где занимаются с такими детьми.

И что вы предприняли после этого?

TpuHuTu ,

Все было тоже самое, только до психиатра дошли мы к 3 годам. Кроме «мама» не говорил ничего. На ее вопрос «как тебя зовут?» Он отвечал: «мама». Дала игрушки поиграть (дома он расставлял машинки в ряд, типа пробки создавал на дорогах). Но она нам поставила зрр, назначила лечение и слава яйцам он заговорил, сейчас ему 6 лет, его не заткнуть)). А первым на это все обратила внимание логопед, она сказала что он аутист и у нас тогда эхолалия началась. Неврологов мы перебрали в то время шт 3-4, в том числе и УГМК, все ставили зрр и говорили ждите до трёх лет, но в три мы уже к психиатру пошли.

Автор, у вас очень похоже на РАС, не ставили вам таких диагнозов?

Happy_Chelovechek,

Слов он знает отдельных очень много, воспользовавшись которыми можно свободно общаться, но почему то не хочет. Из фраз говорит только «дай вкусняшку» купим в магазине машинку» «пойдем покажу» «где пульт, КамАЗ, грузовик » «к бабушке в гости» ну наверное и все …. К какому вы психиатпу ходили, какое лечение вам назначили

Клара Новикова,

Ходили на бак, массажист, остеопат, электрофорез , неврологи, медикаменты, в садик ходить начали. Улучшение несомненно на лицо. Осталось наладить диалог …

Наталья 11,

Нет. А почему вы так подумали, какие черты вам показались похожими этому диагнозу?

TpuHuTu ,

Сходите к Сабанцеву в УГМК

TpuHuTu ,

обычно дети с РАС все повторяют за другими, самим очень тяжело свои мысли облекать в словесную форму.

IMKH,

Сходим я думаю, у него запись не за пол года вперёд?

TpuHuTu автор темы:

у него запись не за пол года вперёд?

Нет, но в любом случае в УГМК есть функция «лист ожидания», когда к специалисту можно попасть раньше, если освободится место.

TpuHuTu ,

Около месяца, но вставайте в лист ожидания

Источник