Ребенку 3 года мало

Вашему чаду исполнилось 3 годика? Поздравляем! Надеемся, вы полны энергии, чтобы наслаждаться всем тем, что ждёт вас впереди, ведь в ближайшие несколько месяцев вам ребёнок превратится в настоящего фантазёра и непоседу. Утром, днём и вечером засыпать вас непрекращающимися вопросами. Научится управлять трёхколесном велосипедом, сможет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице чередуя ножки.

Он так же сможет нарисовать красивый круг, осмысленно нажимать на кнопки музыкального руля сидя рядом с папой в машине, застёгивать собственную непослушную куртку. Ваш трёхлетний малыш — будет превращаться в любознайку. Он будет стремительно учиться познавать мир через органы чувств. Играя, так сосредотачиваться на собственной игре, что сможет игнорировать любые отвлекающие факторы, в том числе и не замечать вас.

Но давайте более детально разберёмся в навыках, которыми должен овладеть ваш непоседа к этому возрасту.

Что должен уметь ребенок в 3 года?

Физическое развитие ребенка в 3 года

Сразу поясним: все описанные ниже навыки малыш приобретет только в том случае, если папа и мама приложили достаточные усилия для занятий с ним. Другими словами ребенок в три года никак не сможет ездить на трехколесном велосипеде, если родители не купили ему этот велосипед и не потратили как минимум неделю на обучение катанию на нем. То же самое касается навыков с мячиком и всего остального. Все что должен уметь ребенок в данном возрасте — это лишь результат тех занятий, которые проводят с ним родители или педагоги в развивающих клубах. И, если ваши усилия достаточны, то ваш маленький непоседа должен уметь:

• уверенно, не покачиваясь стоять 5 секунд на одной левой или правой ножке;

• самостоятельно, без маминой и папиной поддержки подниматься и спускаться по ступенькам лестницы;

• пинать попеременно ножками вперед мяч;

• бросать мяч в руки стоящему напротив человеку;

• бросать мяч в кольцо подвешенное на 1-метровой высоте (не обязательно попадать!);

• ловить мяч из рук другого человека;

• двигаться вперед и назад с совершением поворотов;

• выполнять наклоны вперёд и назад не падая;

• управлять трёхколёсным велосипедом.

Развитие речи у ребенка в 3 года

При оценке речевых навыков в данном возрасте надо обратить внимание на то, что девочки всегда разговорчивее мальчиков, а дети имеющие старших братьев и сестер почти всегда разговорчивее тех кто их не имеет. И главное — если ваш ребенок в трехлетнем возрасте не очень разговорчив, не переживайте, это вероятнее всего изменится в ближайшие месяцы, или к 4 годам. Но в самом усередненном случае в 3 года ваш ребёнок должен уметь:

• чётко произносить свое имя, имя мамы и папы, ближайших родственников — сестёр, бабушек и дедушек;

• отвечать на простые вопросы;

• говорить фразами из 5-6 слов;

• говорить внятно не сильно коверкая и не слишком искажая слова;

• рассказывать короткие истории.

В трехлетнем возрасте дети начинают интересоваться всем тем, что видят. Они начинают задавать огромное количество вопросов, главые из которых «почему» и «зачем»

• Зачем папа уходит на работу?

• Почему кошка мяукает?

• Почему лимон кислый? И так до бесконечности.

Родители наблюдают: вопросы, вопросы и еще раз вопросы! И хотя для многих взрослых такая активность детей может быть раздражительной и навязчивой, на самом деле для маленького человечка — это нормальный и важный показатель правильного развития. В результате он накапливает необходимый объем знаний, который позволяет ребенку в 3 года уметь:

• безошибочно называть знакомые цвета;

• правильно понимать понятие: одинаковые — разные;

• уметь притворяться и фантазировать;

• помнить часть прочитанного рассказа;

• понимать счет на пальцах;

• быстро сортировать объекты по форме и цвету;

• складывать несложные карточные головоломки;

• узнавать и характеризовать людей и объекты на картинках и фотографиях.

В трехлетнем возрасте ребенок становится очень шустрым. В этот момент своего развития он должен уметь:

• быстро обрабатывать мелкие предметы;

• легко переворачивать страницы книжек и журналов;

• строить башни из 6 и более предметов;

• резать детскими ножницами бумагу и картон;

• рисовать при помощи карандашей кружочки и квадратики (очень неровные, но примерно напоминающие настоящие геометрические фигуры);

• уметь одеваться и снимать одежду без помощи родителей;

• завинчивать и отвинчивать крышку на пластиковой бутылке;

• поворачивать, нажимать и открывать ручки на дверях.

К возрасту 3 лет дети становятся более независимыми как с физической точки зрения, так и эмоциональной. Дети реже впадают в истерики, не боятся оставаться в садике с воспитателем или с няней, любят общение с знакомыми и посторонними детьми.

Малыши так же становятся более социальными. Ребенок уже может сотрудничать со своими друзьями, соблюдать очередь, показывать первые навыки решения возникающих проблем.

На данном этапе развития, ваш ребенок должен уметь:

• подражать родителям, родственникам и друзьям;

• показывать симпатию к маме, папе, бабушкам, дедушкам, знакомым семьи, друзьям;

• понимать понятия: мое, его, ее, не наше, чужое (слово МОЁ, а точнее ЭТО МОЁ любой ребенок уж точно понимает безошибочно и использует постоянно и дома и в любой песочнице);

• уметь демонстрировать широкий диапазон эмоций, таких как грусть, радость, гнев, огромное счастье или скучно.

В возрасте трех лет воображение детей находится в стадии становления, поэтому родители могут замечать как хорошие, так и плохие его проявления. Фантазии, притворства и способности играть у детей становятся более интересными и участливыми, но в этом возрасте ребенок может начать разрабатывать нереальные страхи, такие как вера в чудовище живущее в шкафу, страшного зверя живущего на балконе и т.д. Эти страхи следует искоренять, чтобы не травмировать психику ребенка.

Читайте также:  Ребенку 3 года в январе

Внимание: нельзя ни в каких педагогических целях пугать малыша вымышленными чудовищами под кроватью или за дверью, если вы не хотите впоследствии иметь проблемы с ночными страхами у ребенка. Злой волк живет в лесу (где-то далеко) — допустимо. Злое чудище живет под твоей кроватью (где-то в доме) — не допустимо никогда. Ребенок должен в своем доме чувствовать себя в полной безопасности. Мой дом — моя крепость

Первая дружба

В три года дети часто хотят и стремятся иметь друзей. Без помощи родителей дружба не возможно. Поэтому детские психологи часто призывают родителей не препятствовать потребностям ребёнка. Родителям предлагается:

• организовывать встречи с ровесниками;

• посещать общественные игровые детские площадки;

• определить ребенка в спортивную секцию.

Знакомясь с новыми детьми ребенок получит возможность формировать детские отношения, учиться позитивным ценностями и новому опыту. Групповые занятия учат малышей основам игры, подчеркивают коллективность работы и обмена. Они заставляют детей расходовать энергию, правильно двигаться, кувыркаться, плавать, вырабатывать гибкость, преодолевать страх.

Для творческих детей групповые художественные и музыкальные занятия — отличный способ тренировки когнитивных навыков.

Порядок в доме

В этом возрасте малыши обожают помогать родителям. В 3 года почти каждый ребенок должен уметь:

• мыть тарелки в раковине, используя мыльную мочалку;

• ставить свой автомобиль в коробку с игрушками;

• укладывать кукол на полочки;

• складывать грязное белье в бельевую корзину;

• собирать мелкие предметы с ковра;

• протирать пыль с доступных предметов;

• поливать комнатные растения стоящие на подоконнике,

• подметать полы при помощи детского веника.

И самое главное они с большим удовольствием делают это подражая маме и папе. Так они чувствуют себя взрослыми, о чем непременно сообщают при каждом удобном случае: «А я уже взрослый!»

Если родители будут вместе с детьми делать уборку, готовить обед или выполнять домашнюю работу, маленький непоседа будет ощущать себя важной частью семьи и не сможет чувствовать разочарование, подавленность и отстраненность. Ценные привычки заложенные на раннем детстве позволят воспитать в ребёнке хорошего помощника для взрослой жизни.

Процесс питания ребенка в 3 года

К возрасту трех лет дети часто настаивают на самостоятельном кормлении. Если это стремление присутствует у вашего малыша, значит он правильно развивается и взрослеет. Многие дети в возрасту 3 лет уже умеют употреблять пищу, используя детскую ложку и вилку, пьют жидкости их обычного стакана. Однако с трёх лет дети начинают осознать, что есть вкусная и не вкусная еда, есть красивые и не очень привлекательные блюда и предпочитают отвергать все то, что выглядит для них не интересно.

Чтобы справиться с проблемой психологи советуют маскировать фрукты и овощи с неинтересной для малышей едой — кашами, поднадоевшими супами и детскими пудингами. В детский рацион следует вводить разноцветные каши, цветные макароны, супы с фигурными компонентами, необычные по форме бутерброды и десерты.

Причины для беспокойства

Основные признаки задержки развития у 3-летнего ребенка:

• невозможность поймать и бросить мяч;

• неспособность подпрыгивать на месте;

• неумение ездить на трёхколесном велосипеде (не смотря на многократно повторяющиеся попытки);

• частые падения, большие трудности при ходьбе по лестнице;

• неспособность держать карандаш, копировать круг, проблемы с рисованием;

• в разговоре ребенок не использует более трёх слов;

• не может складывать башни из трех и более предметов, боится больших объектов;

• испытывает частую тревогу, раздражительность;

• игнорирует детей, не интересуется домашними животными, холодно относится к маме, папе, ближайшим родственникам;

• не понимает и не исполняет простых просьб;

Но не смотря на все вышеизложенное, вы должны понимать — все дети развиваются и взрослеют по разному. Поэтому родителям нет причины волноваться, если ребенок не достиг всех тех вех, которые указаны в медицинских справочниках (или в этой статье). По мере взросления своего малыша родители должны замечать прогрессирующий процесс роста и развития ребенка.

Если прогресса нет и ребёнок остаётся замкнутым, малоподвижным, капризным и явно отстающим от развития сверстников, следует получить консультацию у специалиста. Или просто продолжать заниматься с малышом и терпеливо ждать пока он приобретет все необходимые навыки — а ведь это обязательно произойдет рано или поздно.

Источник

у меня так было
прорвало в 3,6 хорошо, а сейчас ей 4,8 ооо песни поет днем и ночью, так же разговаривает

Вся такая растыкая

2

Вся такая растыкая

24 июня 2015 в 14:21

ВундерКИНГ

3

ВундерКИНГ

24 июня 2015 в 14:23

Мій до 3х не говорив, тілька мама, тато…дай. Потім прорвало, що тільки і говорили ,тихо…помовч. І став солістом в хорі музичної школи))))

НеКонец-Света

4

НеКонец-Света

24 июня 2015 в 14:23

Ответ для Вся такая растыкая

Цитата:

обратитесь к логопеду!

Блииии ну зачем отвечать, если даже не удосужились прочитать пост. Там же ясно написано ’4-й мес ходим к логопеду’

Пэрисхилтонша

(автор)

5

Пэрисхилтонша

(автор)

24 июня 2015 в 14:24

Ответ для Вся такая растыкая

Цитата:

обратитесь к логопеду!

с логопедом занимаемся с 3 лет, она говорит что у него все хорошо, что у нее тоже сын после 3 лет заговорил( хотя она специалист)… Я с ребенком с 1,2 начала заниматся по развитию речи результат маленький, есть мамы которые вообще детям даже сказки не читают и у них в 2 года ребенок не замолкает

У нас тоже такое было в 3,6 разговорился. Сейчас 3,10 — остановить невозможно, комментирует все!

Пэрисхилтонша

(автор)

7

Пэрисхилтонша

(автор)

24 июня 2015 в 14:25

Ответ для karinaanik

Цитата:

У нас тоже такое было в 3,6 разговорился. Сейчас 3,10 — остановить невозможно, комментирует все!

Читайте также:  Почему у ребенка красные щеки в 3 года

у меня тоже все за мной повторяет но многие слова говорит не полностью..либо начало либо коне либо звук какой то

НеКонец-Света

8

НеКонец-Света

24 июня 2015 в 14:25

А по теме я думаю, что у вас все будет хорошо. Если он по слогам может повторить любое слово, то это просто супер. Еще не много и он сам начнет их правильно использовать. Тем более процесс контролирует логопед.

9

Ewag

24 июня 2015 в 14:26

У дочки в группе девочка, почти 4 года, до сих пор не разговаривает, только мычит и говорит мама. И на папу-мама, и на воспитательницу-мама. А все что ей надо показывает пальцами. Так что ваш еще ничего.

Зашла на 5минут

10

Зашла на 5минут

24 июня 2015 в 14:26

У меня дочки 3,4 .Говорить начала нормальными словами ближе к 3 лет.Много букв коверкала.Были у логопеда-сказала прийти с 4 лет.Но по словам она выговаривается и новые слова появляются,пытается строить предложения,но по сравнению с ее ровесниками -говорит плохо .

Ноги от ушей

11

Ноги от ушей

24 июня 2015 в 14:27

 

С ребенком надо разговаривать, он долден слышать речь, обращеннуюю именно к нему, ситуация когда родители идут с ребенком и разговаривают между собой, а дите сам по себе-недопустимо. Плюс надо много читать, петь, учить стихи. Заниматься с логопедом. И называть слова правильно-машина должна быть машиной, а не бру-бру.

Самоучка

12

Самоучка

24 июня 2015 в 14:27

Ответ для tasik6

Цитата:

у меня так было прорвало в 3,6 хорошо, а сейчас ей 4,8 ооо песни поет днем и ночью, так же разговаривает

и мой такой же, тоже потом прорвало, пичем я этого не сильно заметила, видно привыкла.

но когда перевели из яселек в младшую группу спрашивала у воспитателя когда английский будет, так она мне ответила что мне повезло, ребенок хорошо говорит, но в группе есть детки…. я чуть не рассмеялась

НеКонец-Света

13

НеКонец-Света

24 июня 2015 в 14:27

Ответ для Пэрисхилтонша

Цитата:

с логопедом занимаемся с 3 лет, она говорит что у него все хорошо, что у нее тоже сын после 3 лет заговорил( хотя она специалист)… Я с ребенком с 1,2 начала заниматся по развитию речи результат маленький, есть мамы которые вообще детям даже сказки не читают и у них в 2 года ребенок не замолкает

Вы просто оччень мнительная мама. Я такая же. Моей дочке 2,2 и мы уже месяц ходим к логопеду. Они вместе играют+легкий массаж.

14

karinaanik

24 июня 2015 в 14:28

Ответ для Пэрисхилтонша

Цитата:

у меня тоже все за мной повторяет но многие слова говорит не полностью..либо начало либо коне либо звук какой то

У нас тоже самое было, многие слова не говорил полностью, многие каверкал. Занималась с ним постоянно, результат был, но незначительный. А тут ни с того ни с сего пробило резко. Сейчас говорит практически идеально.

Зашла на 5минут

15

Зашла на 5минут

24 июня 2015 в 14:29

Ответ для Ноги от ушей

Цитата:

С ребенком надо разговаривать, он долден слышать речь, обращеннуюю именно к нему, ситуация когда родители идут с ребенком и разговаривают между собой, а дите сам по себе-недопустимо. Плюс надо много читать, петь, учить стихи. Заниматься с логопедом. И называть слова правильно-машина должна быть машиной, а не бру-бру.

Да верно подмечено.Я когда-то имела неосторожность вместо -НОГИ-говорить Нони.И вот Нони у нас были довольно долго,пока стали ноги.Теперь стараюсь не повторять таких ошибок.

Пэрисхилтонша

(автор)

16

Пэрисхилтонша

(автор)

24 июня 2015 в 14:29

Ответ для Ноги от ушей

Цитата:

С ребенком надо разговаривать, он долден слышать речь, обращеннуюю именно к нему, ситуация когда родители идут с ребенком и разговаривают между собой, а дите сам по себе-недопустимо. Плюс надо много читать, петь, учить стихи. Заниматься с логопедом. И называть слова правильно-машина должна быть машиной, а не бру-бру.

во время прогулки я иду говорю с ним постоянно- описываю природу чтото у него спрашиваю- например смотри какие красивые цветы на клумбе. Вова смотри ворона летит, какого ворона цвета- он отвечает цё (это значит черная)

Самоучка

17

Самоучка

24 июня 2015 в 14:30

Ответ для Пэрисхилтонша

Цитата:

с логопедом занимаемся с 3 лет, она говорит что у него все хорошо, что у нее тоже сын после 3 лет заговорил( хотя она специалист)… Я с ребенком с 1,2 начала заниматся по развитию речи результат маленький, есть мамы которые вообще детям даже сказки не читают и у них в 2 года ребенок не замолкает

а вот к логопеду рановато повели, я своего водила к 3м разным, все сказали прийти после 4х, и садиковский тоже, а у нас в садике специалисты хорошие очень, она мне объясняла почему не стоит раньше, но если честно не запомнила

Пэрисхилтонша

(автор)

18

Пэрисхилтонша

(автор)

24 июня 2015 в 14:32

Ответ для Самоучка

Цитата:

а вот к логопеду рановато повели, я своего водила к 3м разным, все сказали прийти после 4х, и садиковский тоже, а у нас в садике специалисты хорошие очень, она мне объясняла почему не стоит раньше, но если честно не запомнила

мне тоже многие отказывали, говорили что нужно подождать до 4 лет..Но я очень хотела найти ему специалиста.

Самоучка

19

Самоучка

24 июня 2015 в 14:34

Ответ для Пэрисхилтонша

Читайте также:  Ребенка 3 года вырвало едой

Цитата:

мне тоже многие отказывали, говорили что нужно подождать до 4 лет..Но я очень хотела найти ему специалиста.

мне один из логопедов прямо сказал, что найти вы найдете и даже хорошего, но до 4х лет, чаще всего это обычная выкачка денег, сейчас ни капли не жалею что тогда его послушала и не стала спешить.

НеКонец-Света

20

НеКонец-Света

24 июня 2015 в 14:35

Ответ для Пэрисхилтонша

Цитата:

мне тоже многие отказывали, говорили что нужно подождать до 4 лет..Но я очень хотела найти ему специалиста.

Я выше писала вожу 2-х летнюю дочь к логопеду, который делает точечный массаж и массаж языка и в игровой форме учит ребенка и тем самым продвигает процесс становления речи. Я наблюдаю и дома закрепляю результат. А до 4 лет имеет смысл ждать только если у ребенка с произношением проблемы но речь сформирована.

Ноги от ушей

21

Ноги от ушей

24 июня 2015 в 14:37

 

Ответ для Пэрисхилтонша

Цитата:

во время прогулки я иду говорю с ним постоянно- описываю природу чтото у него спрашиваю- например смотри какие красивые цветы на клумбе. Вова смотри ворона летит, какого ворона цвета- он отвечает цё (это значит черная)

Когда вы начали с ним разговаривать? Это надо было делать всегда, с первого дня. Кроме прогулки, дома как общаетесь? И еще-гуляете с другими детьми? У вас есть домашнее животное? Где вы бываете-зоопарк, дельфинарий?

Пэрисхилтонша

(автор)

22

Пэрисхилтонша

(автор)

24 июня 2015 в 14:38

Ответ для Самоучка

Цитата:

мне один из логопедов прямо сказал, что найти вы найдете и даже хорошего, но до 4х лет, чаще всего это обычная выкачка денег, сейчас ни капли не жалею что тогда его послушала и не стала спешить.

отдала в 3 года просто боюсь чтоб не выло поздно. У меня 2 знакомые у одной ребенок 3 года- вообще мычит только, ни слова у него не разберу, у другой 4 года чтото говорит но похуже моего-они никуда не водят ребенка,ждут когда прийдет его время… А я просто переживаю Хочу чтоб у меня он был самый умный и самый развитый,,

Пэрисхилтонша

(автор)

23

Пэрисхилтонша

(автор)

24 июня 2015 в 14:40

Ответ для Ноги от ушей

Цитата:

Когда вы начали с ним разговаривать? Это надо было делать всегда, с первого дня. Кроме прогулки, дома как общаетесь? И еще-гуляете с другими детьми? У вас есть домашнее животное? Где вы бываете-зоопарк, дельфинарий?

та разговаривала с ним всегда, в год он говорил около 4 слов, в 1,5 начал постоянно чтото болтать но на детском( кстате сейчас до сих пор может сказать текст на своем), в 2 года около 10 слов и ….

24

wladetta

24 июня 2015 в 14:47

Ответ для Пэрисхилтонша

Цитата:

отдала в 3 года просто боюсь чтоб не выло поздно. У меня 2 знакомые у одной ребенок 3 года- вообще мычит только, ни слова у него не разберу, у другой 4 года чтото говорит но похуже моего-они никуда не водят ребенка,ждут когда прийдет его время… А я просто переживаю Хочу чтоб у меня он был самый умный и самый развитый,,

в три года нужна консультация логопеда. если у ребенка все нормально (физиологически и интеллектуально), то есть он говорит предложениями, пусть даже не очень внятно, то лучше начинать заниматься примерно с 4х лет (так как до 4 — это и правда выкачка денег)

Тоскующая

25

Тоскующая

24 июня 2015 в 14:53

Ответ для Пэрисхилтонша

Цитата:

с логопедом занимаемся с 3 лет, она говорит что у него все хорошо, что у нее тоже сын после 3 лет заговорил( хотя она специалист)… Я с ребенком с 1,2 начала заниматся по развитию речи результат маленький, есть мамы которые вообще детям даже сказки не читают и у них в 2 года ребенок не замолкает

я не читаю) сыну 2 и 3 мес., говорит предложениями, правда еще коверкает слова. Как психолог, могу сказать что не все методики ’раннего развития’ одинаково полезны.
П.С. сказки не читаю, так как не любит, любит сам описывать что на картинке.

Кондуктор трамвая

26

Кондуктор трамвая

24 июня 2015 в 15:55

У нас так было. Водила к 2 разным логопедам. Проверили, сказали, что с ребенком все нормально и приходить после 4 лет. Каждый день с ней занимаюсь два раза в день с 2 лет, толку было ноль. Буквально на днях ее реально прорвало. Рот не закрывается не на секунду. Наши труды прошли не зря. Все, что учили в голове отложилось. Лепечет без умолку. Вывод один пока время не прийдет — ребенок не заговорит (при уловии конечно, что с ребенком все нормально).

Пэрисхилтонша

(автор)

27

Пэрисхилтонша

(автор)

24 июня 2015 в 16:56

Ответ для Кондуктор трамвая

Цитата:

У нас так было. Водила к 2 разным логопедам. Проверили, сказали, что с ребенком все нормально и приходить после 4 лет. Каждый день с ней занимаюсь два раза в день с 2 лет, толку было ноль. Буквально на днях ее реально прорвало. Рот не закрывается не на секунду. Наши труды прошли не зря. Все, что учили в голове отложилось. Лепечет без умолку. Вывод один пока время не прийдет — ребенок не заговорит (при уловии конечно, что с ребенком все нормально).

во сколько прорвало?

Кондуктор трамвая

28

Кондуктор трамвая

25 июня 2015 в 17:17

Ответ для Пэрисхилтонша

Цитата:

во сколько прорвало?

Через полтора месяца нам 4.

Источник