Ребенку 3 года а он не к чему не стремиться

Ребенку 3 года а он не к чему не стремиться thumbnail

Первые шаги малыша к взрослению неизменно радуют родителей. Сам ест, сам одевается, может уже и поиграть без взрослых… Но ближе к третьему дню рождения картина резко меняется. Появляются странные симптомы — упрямство, злость, истерики. Пугаться не стоит! Кризисный этап проходят все трёхлетние дети. Главное, чтобы папа и мама знали, какие воспитательные стратегии применять в это время.

Особенности психологии трёхлетнего малыша

Возрастной промежуток между 2 и 3 годами — ступенька, ведущая из младенчества в детство. В организме крохи происходят серьёзные физиологические изменения — заканчивается формирование коры головного мозга, становится более крепкой костно-мышечная система. Это открывает возможности для уверенных движений, позволяющих исследовать мир.

Кризис у ребенка 3 лет часто проявляется в виде капризов и истерик

Малыш уже умеет подниматься и спускаться по ступенькам, открывать ящики шкафов, быстро бегать и пинать мяч ногами. Активно развивается речь — отдельные слова складываются в предложения. Вчерашний несмышлёныш научился выражать свои желания словами и стремится общаться со всеми окружающими. Пытаясь понять устройство окружающего мира, он пристаёт к родителям с бесчисленными: «Почему?».

Изменения затрагивают и социально-эмоциональную сферу ребёнка — он отчасти понимает чувства других людей, иногда умеет сдерживать свои эмоции.

Шире становится круг общения. Кроха охотно играет с ровесниками. Своё стремление влиться в социум он выражает, имитируя поведение взрослых.

При всём прогрессе мышление малыша остаётся недостаточно развитым. Большинство действий происходит импульсивно, нет контроля над желаниями, реальный мир не отделяется от фантазий. Стремление быть самостоятельной личностью вступает в противоречие с особенностями нейропсихологии, что приводит к внутреннему конфликту.

Симптомы кризисных изменений в поведении

На третьем году жизни все детские желания сводятся к отстаиванию своей индивидуальности. Самый простой способ показать свою независимость —сопротивляться мнению других. Если всегда послушный малыш вдруг начинает упорствовать и «делать всё наоборот», это означает, что он шагнул за границу проблемного возраста.

Чтобы уменьшить негативные симптомы кризиса, нужно больше общаться с ребенком

Вот ещё 5 характерных симптомов:

  • Стремление к самостоятельности. Самым распространённым выражением в лексиконе крохи становится: «Я сам!». Он порывается выполнять даже действия, которые ему не под силу.
  • Повышенная требовательность. Желание выражается, как категоричное требование, которое взрослые обязаны выполнить во что бы то ни стало. При отказе проявляется бурная эмоциональная реакция.
  • Негативизм. Все слова окружающих воспринимаются отрицательно, распоряжения и советы выполняются наоборот.
  • Бунтарство. В ходе кризиса у ребёнка 3 лет возникает протест против воли взрослых, приводящий к конфликтам.
  • Изменение системы ценностей. То, что прежде нравилось, становится незначимым. Пропадает интерес к определённым игрушкам, занятиям и даже людям.
  • Социальный протест. Резко выражается недовольство порядками в семье, детском саду, обществе.

Все признаки проявляются в виде споров, плача, истерик. Приступы упрямства длятся от 10 до 40 мин, и повторяются несколько раз в день. Негативизм касается всех сторон жизни — еды, одежды, развлечений и привычек.

Причины поведенческих нарушений

С развитием физических и умственных навыков приходит осознание собственного «Я» как личности, отдельной от взрослых. Пытаясь доказать это, дети не осознают своей зависимости от родителей, необходимости следовать семейным и социальным установкам. Конфликты принимают особенно острый характер из-за повышенной эмоциональности малыша, его неумения сдерживать гнев, ревность, обиду.

К расстройствам поведения приводит ещё ряд факторов:

  • Неумение сформулировать свои желания. Дети часто злятся на родителей за то, что те не могут угадать их мысли.
  • Непонимание устройства мира. Кроха ещё не видит разницы между живыми и неживыми объектами. Явления природы и предметы обихода могут вызвать у него ярость.
  • Отсутствие социального опыта. Поступки людей в детском представлении разделяются на «плохие» и «хорошие». Все действия окружающих расцениваются с собственной точки зрения — мама не дала конфет, потому что она жадная, папа ругается, потому что он злой.
  • Неспособность отличать реальное от воображаемого. Все непонятные для него вещи ребёнок объясняет собственными выдумками.
  • Стремление подражать плохому. Копируя действия взрослых или ровесников, малыш отдаёт предпочтение дурным поступкам, потому что они вызывают больше эмоций.

Причинами негативизма нередко становятся неправильное поведение родителей. Авторитарная семья, в которой ограничивается детская инициатива, скорее столкнётся с истериками и конфликтами.

Кризисная фаза протекает острее, если родители злоупотребляют запретами и наказаниями, превышают границы контроля и опеки. Несогласованность требований старших членов семьи также вызывает непонимание и протест у детей.

Длительность кризисного периода

Современная нейропсихология не даёт чётких границ сложного этапа в жизни малыша. Начало зависит от уровня физического, умственного и эмоционального развития. Большинство здоровых ребятишек вступают в «полосу упрямства» во второй половине третьего года жизни. Уже в возрасте 3,5 года поведение становится стабильным, истерики и приступы негативизма прекращаются.

Проявление кризиса у ребенка 3 лет — естественное явление в развитии детской психики. Оно необходимо для формирования таких свойств характера, как независимость, целеустремлённость и гордость. У малышей со спокойным темпераментом переход от младенчества к детству может пройти гладко, без заметных конфликтов.

Как пережить трудный период

Главное условие, которое должны соблюдать родители — сохранять спокойствие. Очень сложно быть выдержанным и уравновешенным, когда любимое чадо постоянно закатывает истерики. Но крики и наказания не помогут справиться с маленьким упрямцем, а лишь усилят конфликт.

Узнав, в чём причины детского кризиса, вам будет легче ему помочь пережить этот период

Лучше использовать способы воздействия, понятные и приемлемые для малыша — положительные стимулы, связанные с лакомствами и игрушками. Мама может сказать: «Я дам тебе вкусный сок, если ты доешь котлету». Хороший эффект дают игровые моменты, ассоциации с героями сказок и мультфильмов: «Знаешь, мне звонили Фиксики! Они попросили тебя лечь спать пораньше».

Если кроха настаивает на самостоятельности, стоит предоставить ему некоторую свободу. Пусть попробует надеть обувь или застегнуть куртку без помощи взрослых. Родители должны предложить свои услуги, только когда без этого не обойтись.

Читайте также:  Оригинальное празднование дня рождения ребенка 3 года

Преодолеть кризисный этап поможет ряд рекомендаций:

  • Отвлекать внимание малыша на что-нибудь интересное.
  • Не демонстрировать собственного гнева, ярости, бессилия.
  • При проявлении упрямства искать компромисс, который удовлетворит ребёнка.
  • Избегать криков и наказаний.
  • Дать право выбора игрушек, одежды, развлечений.
  • Не использовать запугиваний различными бедствиями и страшными существами.
  • Выработать общую тактику воспитания, которой должны следовать все взрослые члены семьи.
  • Игнорировать истерики — в любое время, в любой ситуации.

Рекомендации необходимо соблюдать последовательно, в течение длительного времени. Положительный результат наступит не сразу — и ребёнку, и родителям требуется время, чтобы приспособиться к новому возрастному этапу.

Как реагировать на детскую истерику

Наиболее неприятное проявление «периода упрямства» — истерический припадок. Он может произойти где угодно — от семейной кухни до автобусной остановки. Громкие рыдания и крики выражают возмущение, гнев, разочарование.

Родителям не стоит нервничать или ругаться. Помните, истерика устраивается для зрителя — чтобы получить ласку, внимание, желаемую вещь. Отойдите или отвернитесь от ребенка, не обращайте внимания на его выходки, и он успокоится. Когда это случится, продолжите разговаривать с малышом или уведите его оттуда, где началась истерика. Перемена места часто оказывает успокаивающее действие.

Эмоциональный приступ, вызванный упрямством, можно прекратить, отвлекая внимание малыша. Детская психология восприимчива к объектам, способным влиять на воображение — игрушкам, ярким картинкам, песенкам.

Важно сохранять спокойный, доброжелательный тон, как бы трудно это не было. Раздражённый тон и крики родителей взвинчивают детей ещё сильнее, превращая приступ упрямства в буйную истерику.

Когда требуется помощь психолога

Поведенческие изменения 3-го года жизни постепенно сходят на нет. С развитием мышления малыш находит мирные способы для выражения своей индивидуальности. Однако есть случаи, когда необходима помощь специалиста. В их числе:

  • Необъяснимые страхи. Малыш впадает в истерику во время грозы, встречи с животными или незнакомыми людьми.
  • Агрессивность. Жестокость по отношению к сверстникам или домашним питомцам, драчливость, намеренная порча игрушек, одежды.
  • Повышенная активность. Неусидчивость, неумение сосредоточиться, стремление постоянно двигаться, производить шум.
  • Медленное развитие речи. Отсутствие фразовых форм, словарный запас менее 20 слов.

В подобных случаях следует показать малыша детскому психологу для тестирования и определения методов коррекции.

Мудрые и сдержанные папы и мамы способны самостоятельно преодолеть кризисный этап в жизни малыша. Если же взрослые теряют контроль над ситуацией, поможет специальная консультация для родителей в психологическом центре.

Также рекомендуем почитать: герпес 6 типа у детей

Источник

Ваш послушный, милый ребёнок сегодня устроил жуткую сцену в магазине? Не спешите хвататься за валерьянку.

Давайте разберёмся, как пережить этот непростой период.

Что такое кризис 3-х лет?

Психологи говорят, что это естественная ступень в жизни всех детей. Ведь маленький человек постепенно отделяется от мамы и осознаёт своё Я. Малыш жаждет быть самостоятельным, но навыков и умений ему в этом ещё не хватает. И самое обидное, что весь негатив направлен на самого родного человека — на маму. С остальными членами семьи он по-прежнему остаётся ангелочком. А значит, именно мама может лучше всех помочь справиться с этим сложным этапом своему чаду.

Семизвездие симптомов:

1. НЕГАТИВИЗМ

Это не обычное непослушание. Это может случиться в любом возрасте. Непослушный ребёнок капризничает, если его желание не совпадает с желанием мамы и папы.
В этом случае ребёнок капризничает даже если его желание такое же, как и требование родителей. Дети не желают делать то, что говорят родители.

ВАЖНО! Негативизм всегда направлен не на ситуацию, а на конкретного человека.

СОВЕТ! Не стоит настаивать, дайте ребёнку успокоиться, а потом попросите близких повторить свою просьбу.

2. СТРОПТИВОСТЬ

Строптивое поведение схоже с негативизмом, но такое поведение направлено не на маму или папу, а на жизненную ситуацию.
Строптивое поведение можно встретить в той семье, где существуют разногласия между родителями в воспитании ребёнка и в образе жизни семьи.

ВАЖНО! Строптивый ребёнок как будто не слышит, что ему говорят.

СОВЕТ! Переключите внимание ребёнка на что-либо другое, и малыш немного позже сам сделает то, о чём вы его просили.

3. УПРЯМСТВО

Упрямый ребёнок будет требовать своё потому, что он об этом уже сказал, и не смотря на то, необходимо ему это или нет.

ВАЖНО! Не путайте упрямство с настойчивостью. Настойчивые дети проявляют волю, которая потом помогает им достигнуть цель.

СОВЕТ! Не переубеждайте ребёнка. Оставьте ситуацию, и он сам решит, когда сделать то, о чём его просили.

4. ДЕСПОТИЗМ

Ребёнок своим поведением вынуждает родителей сделать так, как ему надо. То есть дети добиваются власти над мамой и папой.

ВАЖНО! Покажите ребёнку, что привлекать внимание родителей можно мирным способом.

СОВЕТ! Не идите на поводу у ребёнка.

5. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ

Малыш перестаёт ценить своих близких, игрушки, правила поведения — всё то, что раньше было так важно для него. Мальчик может сломать любимую машинку, девочка оторвать ногу у куклы, послушный прежде малыш обижает любимое домашнее животное.

ВАЖНО! Переключайте внимание ребёнка.

СОВЕТ! Читайте с ребёнком книги о правилах поведения, об отношениях с близкими людьми.

6. СВОЕВОЛИЕ

Малыш пытается всё сделать сам, независимо, по силам ему это или нет. Конечно хорошо, когда дети стремятся одеваться сами. Но абсолютно недопустимо самостоятельный переход через проезжую часть, включать плиту.

ВАЖНО! Когда ребёнок самостоятельный, он приобретает необходимый для жизни опыт.

СОВЕТ! Введите правила, запрещающие совершать те действия, которые опасны для самого ребёнка или для окружающих его людей.

7. БУНТ

Ребёнок бунтует, оказывается от привычных действий, когда взрослые давят на него, настаивая на том или ином.

ВАЖНО! Если ваш ребёнок протестует против безопасности, никогда не меняйте своего решения.

СОВЕТ! В то время как ребёнок бунтует, будьте невозмутимы, но и прислушивайтесь к позиции своего малыша.

В этот период родителям необходимо поменять своё отношение к ребёнку. Ведь он стал немного старше и теперь совсем по-другому смотрит на этот мир.

Читайте также:  Прописи ребенку 3 года

Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

Так ли необходим режим в воспитании ребёнка?

10 идей простых новогодних поделок с детьми

Затяжной насморк или аденоиды у малыша: что это и как лечить?

Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине «Ребёнок Занят» (www.busybag.ru).

  • переложите на нас все хлопоты по развлечению Вашего ребенка в путешествии,  на улице, дома или на отдыхе!
  • получите МАКСИМУМ вариантов для развития речи, логики, мышления, моторики, творческих способностей или просто чтобы развлечь и дать Вам немного передохнуть, пока Ваш #ребёнокзанят
  • получите игрушки, которые Вы не найдете в магазинах
  • замените любой элемент по желанию или выберите свою тематику
  • экономьте до 40-50% на игрушках в наборе!

Источник

Ребенку 3 года а он не к чему не стремиться

неизвестно кто автор темы

Сыну 8 лет, второклассник, учиться средненько в основном хорошист, уроки делает только когда ему об этом напомню и только если сяду рядом с ним, а если без меня будет сидеть и разрисовывать ручкой все что только можно в том числе и себя (с бодиартом он и из школы частенько возвращается), нет стремления получить 5, не записывает ДЗ (ежедневно прямо у школы проверяю дневник и если не записал отправляю обратно в класс). Часто слышим от него что учиться не хочет совсем. В школе конфликтов нет. Ситуация со спортом такая же, занимается хоккеем с мячом, тр-ки 6 раз в неделю, не стремится чему то научиться, когда тренер говорит что будет принимать норматив по жонглированию мячом, другие ребята и до и после тр-ки дополнительно занимаются сами по собственному желанию, наш же все из под палки делает. Когда кому-то из ребят надо уйти с тр-ки пораньше чтоб не опоздать они просто навзрыд ревут не хотят уходить, а наш если пропустит тренировку и не вспомнит про нее. Также ходит в плавание, там вроде ситуация по лучше, в прошлом году была медаль за 3 место в городских соревнованиях, ему просто повезло что в его группе было мало человек, он конечно очень гордится этой медалью, в этом году в призы уже вряд ли попадет, и также как в хоккее если пропустит плавание то и не вспомнит. Спортом занимается не просто из-за нашего с мужем желания, а по предписанию невролога. Ни к чему в жизни он не стремится, ни что его не интересует. В качестве наказания за несделанное ДЗ пыталась забирать приставку, сказала что отдам только когда он все сделает как надо, он благополучно про нее забыл, ему теперь и без нее хорошо, с телеком так же — нет и не надо. Муж принимает жесткую позицию в плане спорта, постоянно заставляет его дополнительно дома заниматься, ребенок психует но делает. Я принимаю позицию что водить в секции будем обязательно, но заставлять что либо делать дополнительно не надо, чтоб он сам понял для чего это нужно, дать ему немного свободы что ли. Сын сам иногда говорит что он хочет быть самым последним, быть никем, и т.д. все в таком духе. У него нет мечты, ну мне кажется что нет. Что мы делаем не так, почему он ничего не хочет и ни к чему не стремится???

Ребенку 3 года а он не к чему не стремиться

calipso автор темы

постоянно заставляет его дополнительно дома заниматься, ребенок психует но делает.

🙁
моё мнение -секции ребенку было бы достаточно, не надо заставлять-это вызывает только ненужные психи и агрессию.

calipso автор темы

У него нет мечты

а вы у него о мечте спрашивали? общаетесь на отвлеченные темы, кроме домашки?

calipso автор темы

Ситуация со спортом такая же, занимается хоккеем с мячом, тр-ки 6 раз в неделю,

:omg:

calipso автор темы

Муж принимает жесткую позицию в плане спорта, постоянно заставляет его дополнительно дома заниматься, ребенок психует но делает.

Угу, у меня детство прошло под знаком «ни одной минуты даром». Ну я подчинялась,да, мы другие были тогда. Сейчас для меня самое кайфовое времяпрепровождение-ничего не делать. Этого же хотите?

Ребенку 3 года а он не к чему не стремиться

У ребенка такая позиция потому что он знает что за него все решат. У меня так. С детсва отец решал с кем дружить, где учиться, на кого пойти учиться. Надо давать ребенку самому делать выбор, с самого раннего детства. Сейчас мне сложно принять решения, я все время сомневаюсь в правильности своих действий, не хочу быть лучше других, меня устраивает такое «средненькое» положение. В школе боялась отвечать на уроках, потому что боялась ошибиться. Короче это в будущем очень скажется…идите к психологу.

Ребенку 3 года а он не к чему не стремиться

Автор, а муж у вас амбициозный? Вы сами? Как вы с мужем свободное время проводите? Какие общесемейные увлечения-лыжи там, походы?

Ребенку 3 года а он не к чему не стремиться

неизвестно кто автор темы

МатрёнаЖаркая

общаетесь на отвлеченные темы

Конечно общаемся, всегда спрашиваю кем бы он хотел стать. Он может ответить что к примеру хочу стать гонщиком формулы 1, а минут через пять еще тыща вариантов, нет стремления к чему то конкретному, пусть даже не реальному. Вообще он мальчик очень общительный легко знакомится с незнакомыми ребятами, только почему то сразу зачисляет их в список своих друзей, хотя точно знает что больше может не увидит ни когда в жизни. Настоящие друзья есть у него 4 мальчика из садика

У нашего такая же проблема со спортом. Не хочет, что ни пробовали групп и тренеров по разным видам, а по здоровью необходимо. Сказали ему уже, что искать перестанем будет два-три года гонять принудительно, пока интенсивный рост. Имеет правл сам найти другую секцию, но не бросить просто так 🙁
А еще с общением тяжко.
У вас вроде не все так плохо. Пятерки ничего в жизни не значат, чтоб в них упираться, были бы знания. Дружба в юности важнее. Будь у моего друзья, я б и не волновалась. Парень как парень у вас.

Читайте также:  Медкомиссия для ребенка 3 года

calipso автор темы

ежедневно прямо у школы проверяю дневник и если не записал отправляю обратно в класс)

В 8-ом классе? Нахрена? Оно вам надо? Сам получит два — сам исправит.

Ребенку 3 года а он не к чему не стремиться

неизвестно кто автор темы

Аноним

У ребенка такая позиция потому что он знает что за него все решат. У меня так. С детсва отец решал с кем дружить, где учиться, на кого пойти учиться. Надо давать ребенку самому делать выбор, с самого раннего детства. Сейчас мне сложно принять решения, я все время сомневаюсь в правильности своих действий, не хочу быть лучше других, меня устраивает такое «средненькое» положение. В школе боялась отвечать на уроках, потому что боялась ошибиться. Короче это в будущем очень скажется…идите к психологу.

Вот точно как про нашего сына, тоже все устраивает как есть, боится ошибиться при ответах

аноним

А муж у вас амбициозный? Вы сами? Как вы с мужем свободное время проводите? Какие общесемейные увлечения-лыжи там, походы?

Время всегда свободное проводим всей семьей активно, катаемся на лыжах ( мы с мужем в прошлом занимались лыжными гонками), ребенка часто с собой на соревнования возим, он за нас болеет , ну естественно санки, коньки, летом катаемся вместе на роликах с клюшками, на велосипедах, на пруду катаемся на лодках, изредка ходим в походы с ночевкой спим в палатке. Всегда вообщем очень активно, раз в год за бугром отдыхаем.

Ребенку 3 года а он не к чему не стремиться

неизвестно кто автор темы

Дак 8 лет)) второй класс всего))

Ребенку 3 года а он не к чему не стремиться

Кобра

В 8-ом классе? Нахрена?

calipso автор темы

Сыну 8 лет, второклассник

А.. простите, мне показалось, 8-ой класс. Ну тем более, нормальный у вас парень, не надо его принижать.

Ребенку 3 года а он не к чему не стремиться

неизвестно кто автор темы

С мужем постоянно разговариваем и не можем прийти к единому мнению о том как себя вести с ним, заставлять или нет. Просто наше с мужем детство выглядело так с 7 лет сплошные тренировки, соревнования, сборы. Ни одного лета я не провела дома просто бегая на улице. На тренировки ездила сама по собственному желанию, на автобусах с пересадками каждый день. и хотелось всегда заниматься, а сын какой то тюфяк растет, муж возмущается, что он даже за себя боится постоять когда возникают такие ситуации

Может быть просто спорт не его? Заниматься спортом для здоровья (читайте из под палки) и чем нибудь для души.
Но мне кажется уж очень много тренировок…

А может просто поговорить с сыном. Но не по расписанию, а по душе беседа должна быть. Можно в выходные прогуляться в парке…

Ребенку 3 года а он не к чему не стремиться

неизвестно кто автор темы

Может все таки надо заставлять, выработается привычка, все время чем-то заниматься и привыкнет, и сам захочет. Не хочу чтоб он просто болтался во дворе, тем более что у нас есть возможность обеспечить его всем необходимым для этого. Раньше лыжные ботинки приходилось донашивать за кем-то и лыжи тож передавались «по наследству» а у него есть все только пальцем щелкнуть, а он не хочет. я в недоумении

В идеале-то не заставлять, дать созреть. Но мы год пробовали в третьем классе — не созрел ни на что

по моему ребенку просто времени что то хотеть не хватает. слишком много тренировок для такого ребенка.

Ребенку 3 года а он не к чему не стремиться

calipso автор темы

Вот точно как про нашего сына, тоже все устраивает как есть, боится ошибиться при ответах

Если будете дальше на него черезчур давить получите: инфантильного человека который будет плыть по течению жизни, будет бояться себя проявить. И это в будушем будет очень сложно в себе побороть. Я стараюсь-но особо не получается, потому что есть определенная установка в голове. К психологу не обращалась,чувствую что надо, но если честно денег жалко(((В общем как то так.

Ну что делать. Такие вот у нас ребенки. Принимать, любить, умеренно заставлять.

calipso автор темы

по предписанию невролога

calipso автор темы

тр-ки 6 раз в неделю

это что за невролог такое насоветовал?

У меня были подобные проблемы со старшей дочерью, правда в более старшем возрасте. Решила, что раз я не могу до нее донести некоторые очевидные вещи, надо доверить это профессионалам. Стала отправлять ребенка в разные лагеря, где с детьми проводили психологическую работу, сюжетные игры, тренинги. Нам помогло. Не знаю, что конкретно: или наличие рядом сверстников увлеченных, или инструкторы креативные, или программы были правильно подобраны, но в течение 2 лет дочь изменилась, стала чего-то хотеть, появился внутренний стержень.

Почитайте книгу «Дети-тюфяки и дети-катастрофы». Не помню только автора, есть в инете.
Я когда читала, впала в шок: все-все про мою дочь. И про вашего, видимо, тоже.)))
Я примерно до 4 класса дочь свю трясла, тормошила, тянула. Чего мы только не делали: танцевали, плавали, пели, язали… Даже не припомню сейчас.
Сейчас я от нее отстала (переключилась на младших детей). :gy:
Проблема в том, что вы вперед ребенка знаете, что ему надо, чего он должен хотеть, от чего ему будет хорошо. Вы на корню убиваете возможность самому захотеть и сделать.
В общем, почитайте книжку, мне очень помогло трезво взглянуть на себя и на своего ребенка.

Источник