Ребенку 2 с половиной года не слушается

Ребенку 2 с половиной года не слушается thumbnail

На чтение 6 мин.

Многим мам в декрете знакома ситуация, когда двухлетний ребёнок не слушается, капризничает, отказывается выполнять просьбы родителей. Иногда непослушание принимает форму истерик. Малыши падают на пол, размахивают руками и ногами, орут, как говорится, не своим голосом. Взрослые просто не знают, что делать с разбушевавшимся сорванцом и как остановить приступы неповиновения.

Кризис 2-х лет может проявиться от 1.5 до 2,5 лет

Почему?

На самом деле, причина истерик проста и понятна. Дети в два года проявляют свой характер и не хотят выполнять те действия, к которым их принуждают насильно.

Ребенок желает делать лишь то, что он сам считает нужным. Если родители осознают, что имеют дело не просто с маленьким человечком, а со свободной личностью, у которой есть свои интересы, мысли и желания, то предотвратить конфликты будет намного легче.

Дети – большие манипуляторы

Дети – великие манипуляторы. Истерики и капризы – это способ управления взрослыми, так сказать, своеобразный психологический приём для достижения поставленной цели.

Так вот подавлять и предупреждать ситуации, в которых ребёнок от года до трёх лет не слушается родителей, следует такими же психологическими приёмами. Специалисты в области детской психологии разработали модели поведения взрослых и способы усмирения малышей.

Малыш не слушается в общественном месте

Правило пяти «нельзя» или как избежать ошибок

Прежде чем изучать правила поведения с непослушными детьми, следует ознакомиться с запрещёнными действиями родителей.

Нельзя переходить на повышенные тона. Крик родителей провоцирует ещё большую раздражительность малыша, что приводит к усилению гнева взрослых. И так по кругу, пока вся семья не придёт в тупик гнева и отчаяния. Не стоит ломать психику себе и детям, нужно делать аккуратные шаги на пути к преодолению трудностей. Если малыш не слушается, это не повод пугать его громкими криками и скандалами.

Нельзя кричать и наказывать ребенка

Нельзя придумывать наказания. Детям в возрасте двух лет сложно осознать за что именно он наказан. Поэтому такие радикальные меры могут только усугубить положение дел. Можно лишь устранять объект споров.

  • если ребёнок просит поиграть стеклянную чашку, уберите её в шкаф;
  • когда малыш отказывается собирать игрушки, отнесите их на балкон;
  • раскапризничавшегося в магазине кроху следует прекратить брать с собой за покупками.

Таким образом и проступки не окажутся безнаказанными, и человечек в два года станет осознавать: «что такое хорошо, а что такое плохо».

Нельзя оскорблять и унижать малышей. Как говорилось выше, ребенок (даже тот, какому всего два года) – это в первую очередь личность, к которой следует проявлять уважение и понимание. Обзывания и обидные сравнения со стороны взрослых провоцируют ребят вести себя в дальнейшем таким же образом с младшими и теми детьми, которые слабее.

Нельзя выяснять отношения при детях

Нельзя противоречить друг другу. Если один родитель наказал, а другой простил, то хитрый ребёнок быстро научится искать утешение и выходить из ситуации с удобной для себя стороны. Итог – малыш в два года не слушается ни маму, ни папу.

Во избежание подобных оплошностей согласовывайте свои действия друг с другом.

Нельзя выяснять отношения при посторонних людях. Помните? Сор из избы не выносят. Так вот и проблемы с малышом нужно решать подальше от любопытных глаз.

Бывает так, что малыши капризничают без всякой причины. Нервная система детей очень хрупкая и неустойчивая. Она иногда даёт сбои, проявляющиеся вот таким образом. Всё, что нужно – это просто дать ребенку выплакаться. Вот увидите, через полчаса всё встанет на свои места. Что делать маме это время? Показывать малышу, что он любим, нужен, а самое главное, понят родителями.

Надо давать малышу выплакаться

Даже взрослому человеку требуется поддержка и опора, что уж говорить про двухлетнего кроху.

Правило пяти «всегда» или полезные советы для родителей

Зачастую ребёнок в два года становится непослушным и неуправляемым из-за ощущения вседозволенности. Взрослые ошибочно полагают, что если они будут что-либо запрещать своим детям, то те будут считать их плохими родителями. Малыши, в свою очередь, начинают ошибочно полагать, что можно делать, всё что вздумается. Грамотные действия мам и пап обеспечат уменьшение количества конфликтных ситуаций.

  1. Всегда проговаривайте сложившуюся обстановку. Ребенку нужно всё подробно объяснять и рассказывать, досконально разбирая, что малыш сделал плохо, а что хорошо.

    Надо объяснять малышу ситуацию

  2. Всегда будьте последовательными. Знакома ситуация, когда родители, будучи в прекрасном расположении духа, позволяют детям взять какую-либо вещь, которую ранее запрещалось трогать руками? Так вот эти самые «всплески великодушия» полностью рушат восприятие малышами таких понятий как «можно» и «нельзя». Ребёнок окончательно запутается, он не сможет понять, почему вчера запрещалось, а сегодня позволяется. Итогом будут капризы и акты непослушания.
  3. Всегда выстраивайте невербальные границы. Это значит, что крохе нужно дать понимание того, как следует вести себя со своей мамой, а чего делать точно нельзя. Если малыш не даёт маме спокойно принять пищу, почистить зубы или приготовить ужин, то такое поведение необходимо пресекать. Многие родители считают, что ребёнок нуждается в полной самоотдаче. Это ошибочное мнение. Потребности, желания и вообще жизнь мамы с появлением детей никуда не девается. И малыш должен давать себе отчёт в том, что у взрослых тоже есть какие-то нужды.
  4. Всегда сохраняйте спокойствие. Несомненно, капризы «выводят из себя», раздражают, вызывают приступы злости и ярости. Но терять самообладание ни в коем случае нельзя. Думайте о том, что ребенок только начинает познавать азы справедливых поступков. Он учится не только произносить слова или держать ложку, но и вести себя должным образом. Задача взрослых – помочь ребенку в два года освоить навыки правильного поведения.

    Надо научиться сохранять спокойствие

  5. Всегда отвлекайте внимание детей. При надвигающейся буре целесообразно «переключить» малыша. Посмотри, какая красивая кошка пробежала; прислушайся, кажется, птичка поёт; давай споём твою любимую песенку. У каждого родителя свои хитрости. Если ребёнок всё равно не слушается, предложите ему альтернативу: я с тобой поиграю, но позже; я включу тебе мультфильм, но на десять минут; я куплю игрушку, но не сегодня, а через неделю. Главное, не идти на поводу у маленького манипулятора, а настоять на своих правилах.
Читайте также:  Ребенок кидает все игрушки еду 2 года

Если ребенок не слушается родителей, это повод бить тревогу. Нельзя сидеть сложа руки. Прихоти и причуды должны пресекаться. Вот только делать это нужно грамотно, без вреда для детской психики.

Любовь и ласка лечат все

Малыш в два года начинает выстраивать стереотипы и модели поведения. С лёгкой руки родителей всё может пойти в противоположную сторону.

Если взрослые совсем запутались и не знают, что делать, можно прибегнуть к помощи специалистов. Консультация семейного психолога – это не страшно и не стыдно. Единственное, что поистине важно и ценно – это здоровье собственных детей.

Оставить комментарий

Источник

A_elita

Просветленный

(38008)

5 лет назад

Вот лишь бы диагнозов по налепить. Нет у него гиперактивности. И подведение для 2х летки относительно нормальное. Да, нужно это поведение корректировать, но ничего требующего врачебного вмешательства нет.
Было бы весьма странно, если бы он в 2г был послушный, усидчивый тихий и спокойный.
1) Все дети разные и развиваются по разному. Есть дети простые, есть сложные. Это и природа, гены, характер и воспитание и климат в семье.
Люди которым достались «простые» дети, сложно понять родителей «сложных».
2) 2х летки вообще сложный возраст и достаточно агрессивный, у кого-то меньше проявляется у кого-то больше.
Это не значит, что нужно ждать пока само пройдёт. но понимать, что особенности развития. Мягко корректировать поведение или жестко (без физического воздействия), смотря что лучше воспринимает ребёнок.
3) Ребёнок ещё не умеет контролировать свои эмоции. Это нормально!
Учите. Объясняйте ребёнку, что с ним происходит. Дайте возможность успокоится. Твёрдо пресекайте недопустимое поведение. Кусайте в ответ или бейте по рту. Я против физических наказаний, но моя за кусание по рту получала, не сильно, но так что бы почувствовала. Драться не разрешайте, опуститесь на его уровень, скажите, что «драться нельзя! «, держите руки и ноги. Отнесите в комнату, скажите «успокоишься, выйдешь» опять дерётся, снова отнесите. То же при истериках, унесите в комнату прикройте дверь, на мою такую же 2г 3мес, хорошо действует. Со старшей я играла её игрушками, не обращала внимание. На младшую это не действует. Истерики на улице — под мышку и домой.
В транспорте ребёнку тяжело без движения. Займите чем-нибудь! В крайнем случаи мультики на телефоне. игрушки с собой, что-то погрызть. Возьмите помощника в поездку.
Нужно решить, что ему можно, что нет и довести правила до его сведения. Правила должны быть неизменны при любых обстоятельствах.
У меня тоже 2х летка 2я не подарок и на полу валяется и орёт и кидается на старшую сестру, кусалась, долго боролись, получала, на месяц прекращала и опять. При том, что девочка. Думаю мы её и чуть больше балуем и с режимом хуже и по природе она такая, очень характерная. С 1й было просто, была адекватной, понимающей, хотя и шустрой. С этой сложнее. Слушать ничего не хочет, уговоры, объяснения, доводы, торг не действуют. Действует строгий тон. Истерики пока не искоренили, но стали реже намного.

Мама Чоли

Искусственный Интеллект

(289693)

5 лет назад

не надо заводить детей если не знаешь что с ними делать и как воспитывать надо.. не разговаривает, потому что ты с ним не разговариваешь.. первый переходный возраст у ребенка, а ты с ним справиться не можешь, а что делать будешь в переходный возраст в 12 лет или еще страшнее в 18?

Добрая_ЯПросветленный (35563)

5 лет назад

Если не можете посоветовать — проходите мимо. Меня отчитывать не надо, Вы не знаете как много я с ним разговариваю.

milka kbУченик (240)

1 год назад

Так тошько не знающий может ответить. А откуда они знали что столкнутся с таким, это очень правильно спросить что делать у тех кто с этим столкнулся, поделиться опытом, тогда когда проблема поступила, заранее всего не учтешь ведь. Так что ничего такого в этом нет

Белая Лилия

Знаток

(351)

5 лет назад

Сочувствую .Такая же фигня тоже мальчик только нам 2,3 тоже особо не говорит а самое что больше всего задолбало на горшок не в какую выгибается орет как будто я его на иголки сажу короче кошмар сад в этом году не дали вешаюсь (.Три дня назад расфигачил плазму ей было всего полтора года пока я готовила потом пошёл в ванную и рассыпал 3 кг порошка по всей кухни в туалете и в ванне естественно. Понимаю вас тоже ругаю его бесполезно. У него походу попа железная угорает надо мной и все тут .

Natali Lapen

Мастер

(2106)

5 лет назад

Да начать надо в первую очередь с себя, успокоиться, продумать свои действия — не орать, не истерить. Ребенок всегда забирает все внимание, поэтому нужно много ласки, особенно сынишкам. Общаться с ним- как с взрослым. И если вы что-то пообещали ребенку — надо придерживаться обещаний. Появится понимание, ведь дети все в себя впитывают и если хорошая атмосфера в доме, то и ребенок будет это копировать. Желаю хороших успехов.

віта марченко

Мудрец

(15287)

5 лет назад

Вы как моего ребенка описали, только мой говорит, не очень внятно, много выдуманных слов, но все же говорит. Я думаю у нас причина в моей «мягкотелости», вот клянчит что-то, я не выдерживаю, даю, что он хочет, толь ко бы не ревел — и он просто сел мне на голову. Чувствует, что он главнее. У меня сын еще и днем совсем не спит, не реально уложить, скачет, убегает. Еще уже сейчас задумываюсь, а не кормление по требованию и отсутствия режима тому виной?

Прыгаем

Искусственный Интеллект

(139390)

5 лет назад

Сходите к психологу, неврологу, пусть вас полечат. А двухлетний ребенок и должен быть неусидчивым и не понимать серьезность ситуации, все у него должно быть как аттракцион, он должен смеяться, странно, что он у вас все еще смеется, молодец, несгибаемый мальчик!
Я извиняюсь, а где место, где он должен сбрасывать энергию? Где он может побегать, поорать, как дикарь? Чтобы потом уже не было желания незнакомых людей за лица хватать? Он у вас как в тюрьме. Как двухлетка должен напакостить, чтобы ставить его в угол? Оторвал лапу вашему любимому котику?

Читайте также:  Пантогам таблетки ребенку 2 года

Источник

Вопрос

Здравствуйте!!! Моему сыну 2,5 года. Невролог нам НЕ поставила гиперактивность. Сказала, что у меня просто активный любознательный ребенок. Но мне с ним очень трудно. Он очень упрям. Не слушаестя, хоть сто раз повтори одно и то же. Но это ничего. Если бы это не грозило ему увечьем или травмой. На улице могу сто раз повторить — ходи за руку с мамой, переходим дорогу, здесь машины… И т. д. Не слушается, бежит под колеса. А ведь что случись — буду виноватой я. Скажут- не доглядела.

Дома меня беспокоит, когда я ему не разрешаю что-то делать или брать или лезть на газовую плиту, он смотрит хитро из-подтишка, смеется, говорит — нет — и делает то, что задумал. Неужели назло???

Трудно поверить, что маленький ребенок может так мыслить.

А сегодня я несла из магазина тяжелые сумки в одной руке, другой, переходя дорогу, пыталась удержать ребенка. (Зная его характер, я обычно не хожу в магазин с ним, просто гуляю на детской площадке. Но папа наш уехал по работе на двое суток. А надо молока. У меня двое детей. Старшей дочке 12 лет. Кстати, очень спокойная хорошая девочка. Правда она от другого папы).

И вот ребенок вырывает руку, истерически орет, не хочет за руку идти, а кругом машины. А у меня тяжелая сумка, у которой ручка порвалась, и я ее еле тащу. А тут еще он истерит. Вообщем, он руку вырвал и кинулся на земь орать. Я не обращаю внимания — иду дальше. Он встает, бежит за мной, орет.

Тут женщина мимо идет. Как она набросилась на меня: «Зачем вы издеваетесь над ребенком (это кто над кем издевается — надо еще разобраться, но всегда ведь мама виновата!!!), зачем вы тогда его рожали, надо лучше воспитывать» и т. д.

Вообщем, долго я дома ревела, так мне было обидно. Ведь это он надо мной издевается. Не справляюсь я с его характером. Помогите, что делать. Нервы не выдерживают.

Спрашивает: Теплова Наталья Владимировна

Ответ

Здравствуйте, Наталья Владимировна!

Начну с конца вашего вопроса — мальчик не издевается над вами, поверьте, дети столь юного возраста просто не могут делать этого в силу особенностей своего развития. Чтобы делать назло, нужно понимать, что именно человека заденет, и сознательно делать это. Мозг трехлетнего ребенка и его нервная система на этом уровне развития на такие логические выкладки и игру на чувствах других пока не способны. Так же хочу вас успокоить — дело и не в характере, с которым вы не справляетесь.

Дело в определенных возрастных задачах развития, которые ваш ребенок сейчас решает: он просто проверяет, что можно, что нельзя, опытным путем выясняет, что такое хорошо и что такое плохо, строит границы для регулирования своего поведения. Большинство детей от 2,5 до 3,5 лет делают так же, потому что раньше они полностью (будучи новорожденным) или очень сильно зависели от взрослого, а теперь стали понимать, что многое могут сами. Обостренное своеволие и упрямство — это как раз выражение обретаемой ребенком самостоятельности. Ваша задача сейчас с сыном не бороться и «справляться», а ему помочь, помочь разобраться и эти границы установить.

Легче всего это делать не словами и объяснениями, я действиями. Вы сначала берете сына за руку или и вовсе на руки, чтобы перейти дорогу, и спокойно объясняете «дорогу переходим за руку», не обращая ни малейшего внимания на его возможное сопротивление. В первую очередь вы обеспечиваете (физически, повторюсь) выполнение определенного правила, а уже потом его озвучиваете. Так вы поступаете всегда, в случае если дело касается тех вещей, которые угрожают безопасности ребенка. И придется, первое время точно, последить действительно повнимательнее. Если вы видите, что мальчик лезет на плиту, вы аккуратно его убираете оттуда и спокойно говорите «здесь мы не играем, играем там» и относите на руках или отводите в то место, где лазать и играть можно. Если вы научитесь подобным образом отвечать на все возникающие у сына вопросы «можно или нельзя», показывая, что есть «железные» незыблемые границы, то со временем он поймет, что есть ситуации, в которых бесполезно даже пытаться прогнуть что-то под себя. Если на плиту нельзя — значит нельзя никогда, и мама за этим следит (и я это вижу, а не просто слышу, пусть даже и «по сто раз» повторенное), если дорогу переходим за руку с мамой — значит бесполезно и пытаться бежать самому, все равно отловят и переведут как положено.

Вам нужно понять самой для себя, и дать понять вашему сыну — взрослый, как человек несущий за ребенка ответственность, имеет право требовать беспрекословного послушания от ребенка, именно в тех случаях, когда, например, стоит вопрос безопасности. Вы не должны объяснять, почему именно сын должен пойти с вами, отойти от плиты и пр. , вы должны физически обеспечить это сами, потому что ответственность за безопасность ребенка, повторюсь, лежит именно на вас.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог

Источник

Если ребенок не дает маме позавтракать
Уверена, что каждая из нас сталкивается с проявлением детского непослушания. И если до 1-1,5 лет мы об этом можем и не задумываться, поскольку ребенок маленький, и мы пока не особо задумываемся о его воспитании. Но если ребёнок в 2 года не слушается – здесь уже мамы начинают бить тревогу! И правильно делаете!

Случай из жизни

Чем раньше разобраться в причинах поведения ребёнка – тем проще будет изменить его поведение в желаемую сторону. Запущенные случаи потребуют и от вас больше сил, и упорства, так и от ребёнка придется выслушать немало слёз. Как это ни печально.

Читайте также:  Изучаем алфавит ребенку 2 года

Как пример – письмо одной мамы. Уверена, что и Вы с подобным сталкивались – поэтому будем разбираться:

Начались явные проявления капризов…

Просыпаясь утром, после умывания и зарядки с ней, я планирую завтрак с дочкой… Она, может и не голодная (ночью подсасывает), но я-то точно… Хочу завтракать, сажусь, пытаюсь усадить её за столик детский… Она всячески меня уводит за руку играть и не даёт мне позавтракать… Только если поставлю мультик — у меня появляется минут 5-10 позавтракать…

Что можете порекомендовать мне в моей ситуации, где моя ошибка… я стараюсь без слез… но бывают минуты, что приходится и давать ей немного проплакать.

Давайте с самого начала разбирать эту ситуацию.

Если ребёнок находится на грудном вскармливании, то утром он действительно просыпается НЕ ГОЛОДНЫЙ! Под утренние сосания насыщают его и 1-2 часа после пробуждения дети-груднички завтракать элементарно не хотят. И не нужно их к этому принуждать. Это их особенность и физиология.

Поэтому принуждать ребёнка посидеть рядом – не нужно. Хочет – посидит, нет – пусть бегает.

Если ребёнок не дает маме спокойно позавтракать – это проблема выстраивания границ между мамой и ребёнком.

Что такое границы?

Границы  — это Ваше внутреннее понимание как с Вами можно обращаться, а как  — нет.  В любых отношениях – есть границы, это нормально  и естественно.

Если это рабочие отношения – то границы будут одни – например,  недопустимо бросаться на шею к директору, обращаться к нему на ты и уходить с работы когда пожелается.

В отношениях с мужем тоже есть границы, и каждый в паре их определяет сам. У кого-то принято задерживаться на работе и не предупреждать об этом, а для другой пары такая ситуация будет поводом для серьезного разговора.

Но вот в отношениях с детьми мы забываем об этих границах и буквально растворяемся в ребёнке. На одном из недавних вебинаров явно прозвучала мысль, что у большинства современных мам бытует убеждение, что если я мама, значит, я ВСЯ принадлежу ребёнку и делаю всё для него!

Это неправильная установка. Подробно мы с вами уже обсуждали это в статье Почему ребенок не слушается?>>>

С рождением ребёнка мама не перестает быть личностью и индивидуальностью. Как раз это качество позволяет ей  «дотягивать» ребёнка до своего уровня, быть для него примером  для подражания, и социальным ориентиром.

Если границ нет – у ребёнка очень повышается уровень тревоги,  портится поведение, и он забирается маме на шею. Как выстроить доверительные отношения с ребенком и сформировать послушание без применения силовых методов смотрите в курсе Послушание без криков и угроз!>>>

Почему такие сложности возникают с тем, чтобы поставить ребёнка на его место?

  1. Чувство вины.

Есть представление, что хорошая мама – это мама, которая все разрешает. Если предстоит что-то запретить, или урезонить ребёнка – возникает ступор – ведь никто не хочет быть плохой мамой.

Чувство вины чаще бывает у мам, которые рано выходят на работу, у многодетных мам, у мам которые занимаются ТОЛЬКО ребёнком, исключая все остальные значимые для себя сферы жизни.

  1. Незнание как отличить детскую манипуляцию от детской потребности

Когда Вы подвергаетесь, манипуляции внутри вас всегда возникает ощущение давления, раздражительность, злость.  На детскую потребность обычно возникает чувство жалости, сострадания.

При манипуляции ребёнок легко отвлекается от своей первоначальной идеи и согласен на альтернативу. Как в письме нашей мамы – ребёнок хотел играть, но с удовольствием соглашается на мультик.

Если бы ребёнок хотел кушать, спать или в туалет – никакой мультик не заменил бы  удовлетворение его базовой потребности.

  1. Отсутствие четких собственных границ.

Собственные границы Вы устанавливаете САМИ.  И вы можете сделать это в любой момент. Т.е. в один прекрасный день Вы решаете, что завтрак – это для вас очень важно. И Вы хотите иметь возможность спокойно съесть свой омлет и выпить чай.

Важно, чтобы внутри вы были полностью уверены что вы имеете на это право. Да, Вы мама и Вы имеете право на спокойный завтрак! Примите это! Смотрите также мой видеоурок о трех типах взаимоотношения с ребенком:

Что делать когда ребёнок в 2 года не слушается и не даёт маме позавтракать?

Можно садиться за стол и начинать свою еду. Учитывая что еда в любой семье должна быть ценностью (это важно для хорошего аппетита вашего ребёнка), Вы кушаете и не отвлекаетесь.

Когда ребёнок тянет вас за руку – Вы спокойно говорите «Сейчас я завтракаю. Поиграть с тобой смогу когда я доем омлет и выпью чай.  Сейчас ты можешь либо тихонько посидеть со мной, либо иди поиграй сама. Как только я покушаю, я к тебе подойду»

И всё.  Больше никаких разговоров, объяснений, отвлечений от еды.

  • Если у ребёнка есть потребность в близости с вами – то он согласится посидеть с вами за столом, возможно даже на коленях. Но конечно если не будет мешать вам и вертеться.
  • Если у него просто манипуляция, и желание чтобы вы делали то, что хочется ему в данный момент – может заплакать, закатить истерику и т.д. Подробнее об истериках в 2 года>>>

Выход здесь один – игнорировать!  Ведь вы предложили ребёнку альтернативу? Выбор за ним!

Конечно, сохранить спокойствие, когда рядом плачет ребёнок бывает тяжело – но в таком раннем возрасте, с года до двух лет, дети быстро отвлекаются и обычно плачь не продолжается более 2-3 минут, не является разрушительным для нервной системы.

Чем раньше вы построите границы поведения допустимого с вами как с мамой, тем проще вам будет договариваться с ребёнком.

А с какими сложностями и непослушаниями сталкиваетесь Вы?

Как реагируете на явные манипуляции? Пишите, делитесь в комментариях!

Читайте также:

  • Наступление кризиса 2-х лет у ребенка: что делать?
  • Что делать, если у ребенка в 2 года плохой аппетит?
  • Сколько должен спать ребёнок днём и ночью в 2 года

Источник