Ребенку 2 года три месяца

Развитие каждого малыша индивидуально. Кто-то раньше начинает говорить, кто-то — ходить, а у кого-то быстрее вырастают все молочные зубки. Зато у всех без исключения детишек в этом возрасте, 2 года и 3 месяца, возрастает активность и любопытство. Задача заботливых родителей — помочь чаду в познании окружающего мира и получении новых навыков.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие малыша в 2 года 3 месяца

С каждым днем шаги крохи становятся более уверенными. Ему все реже требуется держать взрослого за руку, чтобы преодолеть препятствия (ступеньки, кочки, подъём вверх по склону).

На прогулке малыш активно двигается, бегает и прыгает, проявляет интерес к аттракционам и турникам, пытается вскарабкаться по лесенке. В песочнице лепит фигурки из песка, использует игрушки по назначению (лопаткой копает песок, собирает его в ведерко).

Малыши учатся самостоятельно одеваться и раздеваться. Некоторые перед выходом из дома предпочитают выбирать, что надеть, не стесняясь настаивать на своем выборе. Ничего страшного в этом нет.

Если выбор карапуза соответствует погоде за окном — поддержите его. Если в выбранном наряде ребенку может быть холодно, то предложите дополнить его «образ» теплой кофтой, шапочкой или курточкой.

В этот период продолжает улучшаться координация и начинает преобладать активность правой руки (либо левой, если ребенок левша) и указательных пальцев.

В 2 года 3 месяца дети учатся открывать и закрывать двери.

Родителям необходимо проявить осторожность и следить, чтобы любимое чадо не прищемило пальчики!

К этому возрасту ночью кроха спит не более 10 часов, а днем достаточно 2-3 часов сна после прогулки и обеда.

Процесс кормления упрощается, потому что малыш самостоятельно орудует ложкой и пьет из чашки, не расплескивая ее содержимое.

Особенности психики у детей в 2 года и 3 месяца

В два и 3 месяца ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность. Это способствует повышению интереса к окружающим людям, протестам против ограничений свободы его действий и выражению своих предпочтений.

Малыш старается выполнить какое-то действие (сложить игрушки, отнести бутылочку на кухню, одеться и т. д.) качественно, ожидая от взрослых похвалы.

Детей обязательно надо хвалить за хорошие поступки и попытки освоить что-то новое. Ни в коем случае нельзя насмехаться, если им что-то не удается! Этим можно нанести подрастающему поколению психологическую травму.

Детям в 2 года и 3 месяца нравится постоянство, спокойная домашняя атмосфера, взаимодействие с привычными предметами. Несмотря на это, при необходимости малыш быстро приспосабливается к новой обстановке и условиям, благодаря пластичности психики.

Поход в детский сад влечет за собой разлуку с мамой, самым близким человеком, на несколько часов или целый день. Из-за этого ребенок испытывает стресс, который может выражаться истериками, отказом от еды в детском саду, обидой, апатичным или, наоборот, агрессивным поведением.

Постарайтесь обратить внимание крохи на преимущества посещения детского сада. Укажите ему на возможность общения и игр со сверстниками и получение новых навыков и знаний благодаря занятиям с воспитателями.

Негативные эмоции способствуют снижению активности малыша, он теряет интерес к изучению окружающего мира. Поэтому его нельзя оставлять одного в плохом настроении. Благо, подбодрить карапуза в этом возрасте довольно просто. Дети в 2 года 3 месяца быстро переключаются на что-то новое (игра, просмотр мультфильма, животное).

К этому возрасту спектр эмоций, которые способно испытывать чадо, постоянно расширяется. Карапуз учится сопереживать и гордиться собой, когда его хвалят.

Кроха нуждается в заботе родителей, ждет от них поддержки и защиты.

Общение с окружающими и речь ребенка в 2 года и 3 месяца

Малышу все больше нравятся игры со сверстниками, которые становятся более разнообразными. С родными и знакомыми карапуз охотно разговаривает, а незнакомцев опасается.

Словарный запас в этом возрасте достигает около 200 слов и постоянно обогащается.

Родителям желательно следить за своей речью и просить знакомых, которые контактируют с ребенком, сделать то же самое.

Постепенно в крохе просыпается «почемучка», которая начинает усиленно терроризировать взрослых.

Отвечать малышу необходимо в доброжелательной манере, стараясь как можно более понятно объяснить то, что его интересует. Ни в коем случае не надо выказывать недовольство. С вашей помощью кроха познает мир и учится новому.

Новые навыки у малышей в 2 года и 3 месяца

Список того, что ребенок способен делать без помощи взрослых, постоянно дополняется.
На прогулках в норму входят прыжки с высоты 10-15 см. Карапуз теперь может не только бросать мячик, попытки поймать его всё чаще оказываются успешными.

К этому возрасту детки в состоянии сами развлекать себя в течение некоторого времени. С одной стороны, это освобождает мамам и воспитателям немного времени. С другой стороны, необходимо помнить, что любопытство в этом возрасте поистине безгранично.

Читайте также:  Как помочь ребенку разговаривать в 2 года

Поэтому все предметы, которые могут нести опасность (нанести травму, быть проглоченными, засунутыми в уши, нос), должны быть вне зоны досягаемости крохи-исследователя.

Малыш может выучить наизусть небольшие стишки, говорит предложениями из 3-5 слов.

Если чадо упорно отказывается разговаривать, это не повод для паники, но посещение опытного логопеда не будет лишним. Специалист поможет подобрать методики, способствующие активизации «разговорчивости».

Помимо этого, карапуз учится быстрее справляться с застежками, завязками и пуговицами на одежде.

Рацион питания для малышей 2 года 3 месяца

  • Детям необходим сбалансированный рацион. В течение дня должно быть 4 приема пищи. Большинство продуктов должны содержать животный белок. Его много в мясе, молочной продукции, яйцах, птице и рыбе.
  • Белковое меню нужно обязательно дополнять свежими фруктами и овощами, в которых содержится много витаминов и микроэлементов.
  • Суточная норма мясной продукции для детей в этом возрасте — 85 г. Допускается давать ребенку нежирную телятину, курицу, говядину и свинину в вареном или тушеном виде в первой половине дня.

Мясо довольно долго переваривается, и подобный ужин может спровоцировать проблемы со сном.

  • Лучший гарнир — каша вязкой консистенции или тушеные овощи.

Вкусно и полезно: рецепты на каждый день для детей в возрасте два года 3 месяца

Детям, как и взрослым, надоедает кушать изо дня в день одно и то же. Поэтому заботливые мамы стараются разнообразить меню для любимых деток.

Омлет с кабачками

Сытное и вкусное блюдо на 4-6 порций.

Понадобится:

  • 4 яйца
  • 2 средних кабачка
  • 100 г сыра
  • 2 зубчика чеснока
  • 1 ч. л. муки
  • 250 мл молока
  • 1 помидор
  • 50 г свежей зелени

Кабачки необходимо тщательно вымыть, натереть на крупной терке и отжать с них сок. В емкость с тертыми кабачками добавить выдавленный через пресс чеснок и соль по вкусу.

Муку смешать с молоком, добавить яйца, немного соли и перемешать. Дно формы смазать сливочным маслом, выложить тертые кабачки и залить все молочно-яичной смесью.

Помидор ошпарить кипятком, снять кожуру, нарезать небольшими ломтиками и добавить к запеканке, сверху посыпать нарезанной зеленью и сыром.

Блюдо запекается в духовке при температуре 180 градусов в течение получаса.

Куриный крем-суп с брокколи

Хороший способ разнообразить привычные постные борщи и супчики.

Понадобится:

  • 1 куриная грудка
  • 5 соцветий свежих брокколи
  • 60 г сливочного масла
  • Пара гренок
  • Сметана

Курицу необходимо промыть, залить водой, слегка посолить и варить в течение 50 минут. На поверхности воды в процессе приготовления будет возникать пенка, которую необходимо снимать.

Отваренную грудку вынуть из бульона и поместить в чистую емкость для остывания. Брокколи промыть, добавить в кипящий бульон, проварить 15 минут и снять с огня.

Курицу нарезать мелкими ломтиками, добавить вместе со сливочным маслом в бульон и взбить блендером. В тарелке суп можно украсить, нарисовав сметаной забавные фигурки или рожицы. Подавать с гренками.

Коктейль молочный с бананом и ягодами

Все малыши — сладкоежки, они любят мороженое, конфеты и напитки. Вместо магазинных сладостей, которые напичканы ароматизаторами, консервантами и усилителями вкуса, на десерт можно приготовить вкусный и полезный коктейль.

Понадобится:

  • 1 стакан молока
  • 1 банан
  • 20 г коричневого сахара
  • Горсть свежих или замороженных ягод на выбор (клубника, вишня, черника, ежевика, малина)

Банан необходимо очистить от кожуры, поломать на несколько частей, положить в блендер, добавить горсть ягод, сахар и залить молоком. Блендером взбить продукты до однородной консистенции. Полезный и вкусный десерт готов!

Перед приготовлением необходимо убедиться, что у малыша нет аллергии на продукты из списков ингредиентов!

Уход и забота за ребенком в 2 года и 3 месяца

Ребенок в 2 года и 3 месяца начинает больше контактировать с окружающими. Поэтому необходимо своевременно делать все плановые прививки, проводить больше времени на свежем воздухе, по возможности возить малыша на отдых к морю или на природу.

Развитию координации поспособствуют ежедневные занятия гимнастикой. В теплое время года их можно проводить на свежем воздухе во время прогулки.

Развивающие игры для непосед в возрасте 2 года 3 месяца

  • Конструкторы и игрушки с подвижными деталями улучшат мелкую моторику, а музыка и рисование развивает творческие способности. Но нельзя пренебрегать подвижными играми.
  • Игра с солнечным зайчиком будет увлекательной разминкой. С помощью зеркала или фонарика взрослый проецирует на стену и пол солнечного зайчика, а малыш должен ловить его ручками, пытаясь на полу прыгнуть на него.
  • Салочки или догонялки — беспроигрышный вариант.
  • Птички забавная игра, в которой дети взбираются на небольшие возвышения, взрослый сообщает, что солнышко встало и птичкам пора летать. Малыши спрыгивают, изображая порхание крыльев, клевание зернышек, чириканье и т. п. Затем ведущий объявляет «Дождь идет! Птичкам пора прятаться!», и малыши возвращаются обратно.
  • Игра «Поиски пары» предполагает, что все малыши делятся по двое. Каждой паре дают разные предметы. У первой в руках может быть по ленточке синего цвета, у второй — по ленточке красного цвета, у третьей — по мячику и т. д. По команде дети начинают бегать по комнате или площадке, а после сигнала «Начинаем искать!» должны как можно быстрее отыскать свою пару.
Читайте также:  Связать свитер ребенку 2 года реглан

Забота, внимательность, любовь, терпение, справедливость и последовательность в решениях и поступках — главное, что должны проявлять родители по отношению к ребенку, чтобы его личность была гармонично сформированной.

Поделитесь с друзьями:

Источник

Физиология

На третьем году жизни ребенок по-прежнему быстро растет, прибавляя как в весе, так и в росте. Однако интенсивное физическое развитие происходит на фоне незрелости кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма, и это делает его очень уязвимым.

Танюша SwizerstarЧувствую что мои дети не такие как у всех.

Я молодая мама двух детей. Когда была подростком у меня появился брат и сама подрабатывала нянькой , по этому немного знала как и что делать со своими детьми. Когда появился первый ребенок, я радов…

110

Расширяется круг общения малыша. Ребенок становится необычайно подвижен и активно исследует окружающий мир. Эти факторы повышают вероятность травм, инфицирования, отравлений. Чтобы сохранить его здоровье, соблюдайте рекомендации врача относительно плановых прививок – они застрахуют ребенка от серьезных последствий опасных заболеваний.

Не последнюю роль играет и закаливание ребенка. Почаще давайте ему возможность ходить босиком по траве или песку летом, принимайте вместе с ним водные и воздушные ванны. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Иммунитет, укрепленный в летнее время, будет противостоять нежелательным бактериям весь год.

Предметная деятельность

Наиболее значимой с точки зрения психического развития ребенка в этот период является предметная деятельность, которая возникает в возрасте около года.

Предметная деятельность – совместная работа, в ходе которой взрослый передает, а ребенок осваивает способы действия с предметами. Это могут быть как бытовые вещи (ложка, стакан, зубная щетка расческа, карандаш, ключ), так и игрушки (пирамидки, сортеры, кубики).

В ходе такого сотрудничества малыш получает и внимание родителя, и близкий эмоциональный контакт, и, главное, усваивает правильные способы взаимодействия с предметами. Ребенок узнает, что зубной щеткой чистят зубы, ключом – открывают замок, из кубиков можно собрать домик, а из мозаики выложить изображение бабочки.

Все эти действия у ребенка не возникают спонтанно, они – результат научения в ходе совместной практической деятельности со взрослым. Как конкретно происходит это научение?

Заставить что-либо делать двухлетнего ребенка невозможно.

Волевая регуляция поведения в этом возрасте отсутствует, малыш просто не может сознательно подчиниться требованиям взрослого. Поэтому необходимо сделать так, чтобы нужное действие стало привлекательным для ребенка, и он сам захотел его освоить.

Учитывая заложенную природой в детях склонность к копированию поведения взрослых, нетрудно вычислить самый верный способ обучения в этом возрасте – через подражание. Взрослый демонстрирует ребенку образец действия и предлагает повторить. Например, мама сама перед ребенком собирает рамку-вкладыш, а потом предлагает малышу вставить несколько фрагментов.

Естественно, скорость и способы освоения предметных действий у всех детей различны. Кто-то мгновенно схватывает образец и активно использует новое действие в жизни. Другим необходимы многократные пробы со взрослыми – «рука в руке», их одобрение и поддержка. Третьи с интересом наблюдают, но сами до поры до времени ничего не делают. Тем не менее, огромное количество предметных действий в раннем детстве осваивается именно через подражание.

В идеале любая практическая демонстрация навыка сопровождается пояснениями взрослого: «Посмотри, кисточку я обмакиваю в стаканчик с водой, потом – в краску». К двум годам ребенок совершенно точно воспринимает подобные инструкции и способен им следовать в дальнейшем уже без наглядного образца. «Нет-нет, сначала в воду, потом – в краску», – этой фразы будет достаточно, чтоб скорректировать неправильные действия малыша.

Мышление двухлетнего ребенка является исключительно наглядно-действенным: мыслить – значит действовать здесь и сейчас, с конкретными предметами. Так ребенок открывает для себя физические свойства предметов, впервые постигает закономерности и причинно-следственные связи. Так что значение совместной практической деятельности в этом возрасте трудно переоценить.

Как играет 

Полноценной игры – с ролью и воображаемой ситуацией – в этом возрасте еще нет. По своей сути игра является процессуальной – ничего нового малыш не придумывает, он воспроизводит с игрушками то, что он делал вместе со взрослым. Тем не менее, именно в этот период формируются зачатки «настоящей» сюжетно-ролевой игры, расцвет которой приходится на дошкольный возраст (от 3 до 6 лет).

Читайте также:  Запор у ребенка 2 года ничего не ест

Во-первых, усиливается игровая мотивация. Если раньше ребенок мог легко отвлечься от игры и переключиться на другое занятие, то теперь он не бросает начатое действие и действительно заинтересован в процессе.

Во-вторых, действия с игрушками становятся более развернутыми и разнообразными. Игра протекает дольше по времени и богаче по содержанию.

В-третьих, появляются первые игровые замещения. Отныне ребенок использует в игре не только реалистичные игрушки – копии настоящих предметов (например, наборы пластиковых овощей и фруктов, маленький утюг или самолет). Он включает в игру нейтральные игрушки (кубики или мячики), наделяя их разными значениями (мячик становится помидором, кубики – машинкой). Первоначально замещения вводит взрослый, а ребенок лишь подражает ему. Но примерно к 2,5 года ребенок улавливает суть замещений и начинает активно использовать их в игре.

Как развивается речь

К началу третьего года жизни словарный запас ребенка достигает 200-300 слов. В этот период происходит интенсивное усвоение грамматической структуры языка. Формируются способы связи слов в фразы и предложения, усваиваются служебные слова – союзы, предлоги, наречия.

Сроки и скорость овладения речью очень индивидуальны. До двух лет пассивная речь обычно опережает активную, и у некоторых детей этот период затягивается.

Ребенок может произносить всего несколько слов, но, если он понимает обращенную к нему речь, с интересом слушает взрослого, активен в игре и предметной деятельности, то его речевое развитие идет нормально и беспокоиться пока не стоит. Переход к активной речи у таких детей происходит внезапно, в форме «взрыва», и за короткий отрезок времени из молчуна малыш превращается в болтуна.

Что влияет на развитие активной речи ребенка?

В первую очередь, тесный эмоциональный контакт со взрослым. Речь – это средство общения. Чтобы говорить, у ребенка должна быть потребность в общении с окружающими, которая формируется еще в младенчестве.

Окружающая ребенка среда должна быть наполнена слышимой речью. Это разговоры близких людей между собой и обращения непосредственно к малышу, чтение книг, прослушивание коротких аудиосказок и радиоспектаклей.

Воспринимая речь, ребенок начинает выделять отдельные слова и различать фонемы языка. Развитие фонематического слуха играет важнейшую роль в усвоении родного языка.

Нередко задержка речевого развития возникает по причине использования в общении с ребенком «детского» языка. Взрослые намеренно коверкают слова, заменяя «машину» на «бибику», а вместо «привет» говорят «пливет». Дети так говорят в силу неразвитой артикуляции, взрослым же необходимо давать образец правильной речи и разговаривать с ребенком нормально.

Еще одно важное условие речевого развития – предметная деятельность малыша со взрослым. Чтобы ребенок по своей инициативе заговорил, у него должна быть потребность в каком-либо предмете, которую он может обозначить словом.

Часто развитие речи ребенка тормозится из-за того, что родители и так понимают все его желания, даже предугадывают их.

Нужно создавать для ребенка ситуации непонимания, например, отодвинуть игрушку и на попытки снова получить ее говорить: «Что тебе дать? Куклу? Не понимаю. Что дать?» Таким образом вы стимулируете малыша назвать словом желанный предмет.

Кроме того, для активизации речи можно использовать следующие приемы:

  • Рассматривание предметов, их эмоциональное описание и действия с ними: «Какой мишка! Коричневый, большой. Мягкие лапы, черный носик. Топ-топ, пошел мишка. Бах! Упал! Что с мишкой? Упал!»
  • Многократное чтение потешек и стихов. Дети очень любят слушать одно и то же, быстро запоминают текст, и впоследствии договаривают окончания строк, если взрослый делает паузы.
  • Рассматривание картинок. Для таких занятий хорошо подойдут как крупные четкие изображения отдельных предметов, так и насыщенные разными деталями сюжетные картины.
  • Подвижные игры или разминки, где каждое действие сопровождается словесным описанием. Например, «Мы в ладоши хлопаем. Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп! Мы ногами топаем. Топ-топ! Топ-топ!»

Известно также, что становление речи связано с развитием мелкой моторики. Поэтому следует уделять внимание лепке и рисованию, различным развивающим играм с прищепками, застежками, замочками, шнуровками и так далее.

Если занятия не приносят никакого результата, ребенок не тянется к взрослому, не пытается повторять слова, зациклен на однообразных действиях с предметами, то это может быть признаком серьезных отклонений в психике. В таком случае следует обратиться к специалистам.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Источник