Ребенку 2 года стоматолог
Зубки у моей малышки вылезли очень быстро. В 1 год и 3 месяца у неё уже было 16 зубов. Остальные 4 лезли медленно, несколько месяцев по одному. Всеми зубами дочка обзавелась к двум годам.
Педиатр посоветовала пройти приём стоматолога после 2-х лет. Но как туда попасть и что ждёт ребёнка? Дозвониться, как полагается, в государственную поликлинику было невозможно, пришлось идти. В регистратуре нервная тётя считала что можно ничего не объяснять и только кидать невнятные фразы. Она завела на дочь карту и сказала звонить, записываться. Несколько дней я звонила безуспешно. И… как-то забылось это.
Так мы прожили до 2 лет 7 месяцев и вот тогда-то я обнаружила кариес, несмотря на то, что зубную щётку мы завели в 1 год 4 месяца и старались чистить зубки каждый день.
Я взвесила все «за» и «против» и поняла, что идти в государственную клинику не хочу, нужно идти в частную. Ребёнок должен воспринять лечение без страха. Это очень важно для такого маленького человечка, ведь нас ожидал не просто осмотр, а лечение кариеса, знакомство с бормашиной.
То, что пугало больше всего, это испуг ребёнка, неприятие им врача и цены. Чистка зубов, например, нам обошлась в 3000 рублей. Лечение кариеса под седацией — 4000 рублей, про седацию ещё расскажу. Первая консультация стоила 500 рублей. Мы на лечение ребёнка обычно деньги не тратим, ходим в городскую поликлинику, так что при лечении зубок решили не скупиться.
На приём мы записались к мужчине. Меня спрашивали к кому записать, я решила положиться на случай. Мужчин врачей было не много в нашем опыте, а последних женщин педиатра и медсестру дочь боялась.
Мужчина оказался молодой и бородатый, но добрый и приятный. На первом приёме было знакомство и осмотр. Алису усадили в кресло, надели солнцезащитные очки и включили мультики на потолке. Врач и медсестра долго с ней разговаривали, хвалили её белые зубки, розовые шорты, беседовали с ней постоянно. Расположение пришло со смехом. Врач дул воздухом на ручку ребёнку, на кофточку и так постепенно ротик открылся. Осмотр показал, что зубки плохо чищены и есть два кариеса на верхних «пятерках».
Разговор с родителями происходил без ребёнка, чтобы ребёнок ненароком не услышал что-то, что в дальнейшем могло помешать лечению. Как я уже говорила, мы опасались испуга. И мы пришли по адресу, система в клинике это учла.
Колечко и наклейки — подарок после успешных процедур.
На второй приём была назначена чистка. Это как переходный этап к основному лечению. Чистка важный момент в профилактике здоровья зубов. Я раньше и не знала, что есть в этом необходимость и недавно сделала чистку тоже.
Расположение к врачу пришло быстрее, чем в первый раз. Малышка немного кусалась, но врач процедурой остался доволен. Почистили зубы щёткой со сладкой пастой и нанесли фтор. Щетка, конечно, не обычная, а мягкая щеточка с бормашины.
Алиса на чистке зубов чувствовала себя комфортно.
В конце процедуры Алисе подарили подарок, она выбирала сама. Как и после первого приёма она выбрала колечко.
В третий прием было лечение кариеса. Я очень переживала, но взяла себя в руки, ведь ребёнок чувствует мамино волнение. Сразу скажу, анестезию нам даже не предлагали, о ней упоминали, но предложили оставить на крайний случай, если ребёнку будет больно. Лечение проходило под седацией.
Седация — это введение пациента в состояние покоя и расслабления, чувство страха притупляется. Происходит это с помощью закиси азота, более привычно — веселящий газ.
Алисе было предложено несколько вариантов запахов: шоколадное мороженое, клубника, банан. Но, к сожалению, не объяснили, что за шланг ей наденут на нос. Это заняло больше всего времени.
Само лечение прошло успешно. Вся процедура заняла не больше 15 минут. Для начала мы вылечили один зубик, я немного испугалась, что лечение второго Алиса так спокойно уже не выдержит, она начинала покусывать врача и видно было, что чуть устала лежать.
В ручки всегда давали колючий шарик.
Врач предупреждал, что не на всех детей действует седация. В таком случае предлагают наркоз. Под наркозом лечить малышке зубки я бы не стала.
Каждый раз за несколько дней до приёма у стоматолога мы начинали подготовку. Говорили, что пойдём к врачу лечить зубки, рассказывали, как это интересно, и что мультики покажут. Алиса шла с удовольствием, ведь дадут подарки и мультфильм включат. После каждого приёма дочь отвечала, что ей понравилось и она придёт снова.
Вот такими были наши первые походы с Алисой к стоматологу в 2 года и 7 месяцев.
А как ваши малыши перенесли первое знакомство со стоматологом?
Источник
Ирина С, 2 ребенка27 марта 2013, 11:37
Садила к себе на колени. Рот открывала врач, лечили потихоньку. Если уж совсем не открывает. у них есть приспособа — кракодил называется. Фиксирует рот. Но обычно нормально и так справляются
интересно про крокодила)))
а после этого крокодила ребенок откроет рот? или всю жизнь крокодилом придется пользоваться?
Ирина С, 2 ребенка27 марта 2013, 11:59
мы лечили зубы без обезбаливания давно, поэтому орали кошмар как. Но все равно врач умудрялась и сверлить и лепить без использования этого прибора. Про это я просто от зубнихи и услышала она пугала мою дочь что сейчас вставить этого»крокодила» и показывала и та сразу открывала рот.
сын тоже не хотел лечить. 3 года я мучилась с ним. нашли хорошего врача в платной клинике и вылечили. теперь нормально ходит. а если бы с крокодилом лечили тогда, то, наверное, и до сих пор.
Ирина С, 2 ребенка27 марта 2013, 12:07
про крокодила написала на тот случай что если уже не лечить нельзя и лечить невозможно. Я всегда поражалась выдержкой зубного врача. Это же надо под дикие вопли лечить и уговоривать. И ведь лечат. Я со своими все детство протаскалась, все зубы берегла чтобы потом красивые были и здоровые.
ой, сейчас далеко не все врачи такие выдержанные. мы нескольких сменили, пока нужного нашли. в основном, и косым не глядят, пока ребенок рот не откроет.
Fermata, 2 ребенка27 марта 2013, 11:38
а их вроде не лечат, а максимум серебрят в этом возрасте
а их вроде не лечат, а максимум серебрят в этом возрасте
а серебрить не вредно?
серебрят здоровые зубы, а не больные
♌Анна♌, 3 ребенка27 марта 2013, 11:39
у меня в 2 не дался… в карте написали-отказался от осмотра… он вообще дикий у нас был… в итоге в 4 удалять пришлось… тогда нам никакой альтернативы не предложили… мультик посмотрите про птичку тари, поуговаривайте…. 4 зуба это много
много…да и прогрессирует так быстро
а сейчас какой возраст у ребенка? не лечили больше?
♌Анна♌, 3 ребенка31 марта 2013, 17:31
поздно отвечаю-сразу не увидела… сейчас ребенку ( конику) лет тот злосчастный зуб пришлось удалить лет в 5-6… причем оказалось, что под ним нет постоянного… т е если бы молочный спасли вовремя, можно было на молочном остаться, знаю взрослых, которые до сих пор с зубами. есть сейчас гель Рокс, пробуем пока, судя по аннотации неплохо справляется с кариесом на ранней стадии
слышала про общий наркоз для такого возраста…
общий наркоз 2летнему ребенку — это пипец….общий наркоз — это ж ужасная нагрузка на сердце..а если аллергия…блин..Может проще чистить ребенку зубы и не давать много сладкого.
согласна, страшно — какая реакция будет…. я сама общий наркоз пережили только в свои 32 г. ( в родах с дочкой)….. Но, наверное, есть ещё и наследственность в этом деле , а не только сладкое…
да какая наследственность? в 2,5 года кариес — это вообще для меня очень странно….при том, что у меня зубы не супер, я первый раз к стоматологу ходила в классе 5…сыну старшему впервые лечили маленький кариес в 7 лет….зубы не портятся сами по себе..кариес развиается только в благоприятных условиях…
автор ниже пишет, что и чистят,и сладкого не много…. фиг знает… Сыну тоже только после 7 лет начали лечить зубы, себя помню — тоже в 7 лет лечили…..
вам повезло в этом плане. а у моего зубы начали портится с самого первого, когда вылез. и идет по накатанной врач сказала, что возможно это внутриутробное инфицирование.
Посижу послушаю.Я бы в своем возрасте не отказалась от общего наркоза, а что про деток говорить.
Storm, 2 ребенка27 марта 2013, 11:53
у нас есть детская стоматология)) ни разу там не были (слава Богу) но подружка говорила что там дают им выбрать слюноотсос и потом еще игрушку дают в подарок.
зубы чищу как положено 2 раза в день а то и больше.сам просит.много сладкого не даём,у меня у самой в 2 года удалили 1 зуб мама рассказывала,хотя тоже ничего такого не давали.
Источник
Добрый день.
У ребёнка появился кариес на зубах. На двух нижних молярах- слева небольшой кариес, справа глубокий (в итоге пришлось удалять нерв, так как образовался пульпит).
Я очень переживала по поводу лечения, так как «первый раз» оставит впечатления на всю жизнь и от этого зависит будет ли ребёнок в будущем бояться стоматологов.
Я долго искала платную клинику, хорошего стоматолога, с хорошим оборудованием. Выбрала клинику, с кабинетами, которые оборудованы под детей, отзыв на клинику можете увидеть тут (считаю, что кабинет у детского стоматолога должен быть именно таким).
Ребёнку 2.9
Расскажу подробно как проходило наше лечение, по этому текста будет много. Скажу сразу, я не стоматолог, по этому не знаю как называются все инструменты правильно, буду писать своими словами, но постараюсь правильно объяснить.
После консультации мы сделали процедуру чистки всех зубов и фторирование, чтобы кариес не «рос», а остановился. Ну и за одно познакомили ребёнка с жужжащей машинкой)
Второй раз мы приехали удалять не глубокий кариес и ставить пломбачку.
Сын у меня лежал один на кушетке, я его не держала и не ложилась вместе с ним.
Нам смазали губки (скорее всего вазелином), чтобы фиксатор не натирал. Попросили сына широко открыть рот и надели на него этот резиновый прибор.
Ребёнку это не понравилось, он сперва начал проявлять недовольство, но врач его заговорил, объяснил что он сделал и зачем. Сын покорно успокоился.
Затем вставили между зубами пластмассовый фиксатор (прикусный блок), чтобы ребёнок не смог закрыть рот.
Врач меня ещё на первом приеме предупредил, что деткам обычно это не нравится и они могут капризничать. Мой же ещё лежал спокойно и без слез.
Затем началась стандартная процедура удаления кариеса, как и у взрослых.
Бор машинкой удалили кариес. Сын от этого звука и контакта инструмента с зубом начал плакать (испугался). Благо кариес удалили за минутку, процедура очень быстрая. Медсестра все это время удаляла слюну изо рта специальным прибором и придерживала голову сына, но не зажимала его. Ребёнок хоть и плакал, но не дергал головой, только ногами дрыгал, и то с ним разговаривали, объясняли, что не надо двигать ножками, а то это мешает врачу (помогало, сын плакал бездвижно).
После поставили пломбу, и зафиксировали ее световым препаратом (уф-лампа вроде называется).
Далее зашлифовали пломбу. И с первого раза получилось отлично, даже не пришлось ее поправлять.
Ребёнок плакал только тогда, когда работала Бор-машинка, когда ему ставили пломбу он просто хныкал, но не кричал и не вырывался. И то я думаю хныкал он потому что не мог закрыть рот.
Время всей процедуры 4-5 минут. Все сделали очень быстро. Как только сыну освободили рот, он сразу забыл про слёзы и побежал общаться с медсестрой и выбирать себе подарок от стоматолога ( у них в кабинете целая коробка подарков).
После процедуры мы на всякий случай не ели 1,5 часа, хотя стоматолог таких ограничений не делал.
На какую-либо боль сын не жаловался. Зубик не болел и не появилось никакого дискомфорта.
После посещения стоматолога мы поехали в Детский магазин и я купила сыну за храбрость ещё одну игрушку, Которую он захотел. Объяснила за что он получил сегодня два подарка.
Дома он спокойно покушал, не плакал, не кривлялся от боли во время еды.
В общем поставили пломбу и забыли про неё.
Спрашивала сына в этот же день- Пойдёт ли он ещё к стоматологу лечить зуб и получать подарки? Ответил, что да!
Никакую анестезию нам не делали. Вообще никакую!
Помню, когда я была маленькая, мне пшикали в рот Ледокаин, но его можно ребёнку только с трёх лет. По этому нам делали все на живую.
Второй зуб у нас более проблемный.
Начало было такое же как и в первый раз, фиксаторы, удалили кариес, оказался пульпит. Пришлось ставить лекарство и прийти через три дня. (О пульпите будет отдельный отзыв).
Пульпит удалили, и запломбировали зуб. Только в этот раз сына попросили ещё прикусить копирку, чтобы определить ровная ли пломба. Ребёнок сперва не понял как прикусывать и что от него хотят, но стоматолог ему показал и объяснил что делать, сын быстро понял, прикусил копирку. Благо пломба получилась ровная и не пришлось поправлять форму пломбы.
Нерв нам удалили так же без анестезии, лекарство «убило» нерв и сын не чувствовал боли. Я по себе знаю, что когда удаляют нерв, котом не больно, когда там ковыряются.
Опять же я ребёнка не держала, он лёг сам на кушетку и лежал один.
Заплатила я за первую пломбу- 2500 руб.
За удаление нерва и пломбу- 3500 руб.
Консультация- 1000 руб.
Чистка и фторирование- 3000 руб.
Что я могу сказать об этой процедуре детям?
- Главное ВЫ ведите себя спокойно! Не надо трястись и переживать больше чем нужно! Хотя мне самой было боязно и страшно, наверное страшнее чем сыну, но ему я показывала себя уверена и спокойно ему все объясняла.
- Желательно перед походом к врачу, купите электронную щетку для зубов вашему ребёнку. Так он привыкнет к жужжащему предмету во рту и возможно будет не сильно бояться. Это мне предложила медсестра, когда нам удалили нерв, только поздно мне об этом сказали.
- Перед процедурой объясните ребёнку, что ему будут делать. Не надо врать и обманывать, говорите правду. Я несколько раз сыну объяснила что будет происходить. Включила «три кота», где у Карамельки болел зуб. Цитировала там пару фраз во время просмотра и говорила «видишь, Карамельки не больно, она больше не боится стоматолога».
- Я объяснила сыну, что у него кариес и ему надо его убрать и поставить пломбу, иначе кариес станет больше и испортит все зубки, а он не сможет есть сладости.
Рекомендации от врача, чтобы кариес не появлялся-
Сладости разрешил, но после каждой конфетки прочистить зубы! Тогда у вас и желание пропадёт давать много сладкого, чтобы не бегать постоянно в ванную и ребёнок скорее всего начнёт меньше его просить.
Ещё рам посоветовали не давать чупа-чупсы. Во-первых, сын их всегда грызёт, от этого откололся уже кусочек зуба, во вторых так сладкое слишком долго во рту. Уж лучше шоколадная конфетка, чем чупа-чупс.
Хоть нам ещё нет 3-х лет, мы купили пасту РОКС от 3 лет (с условием, что ребёнок будет сплевывать пасту, а не глотать.)
Кстати Паста немного мятная и не очень зашла сыну, но все равно чистит, боится, что кариес появится)
Приходить на осмотр каждые пол года. Смотреть за здоровыми зубками и на состояние пломб.
Ещё по поводу анестезии, нам стоматолог сказал, что только с трёх лет ее делают деткам, по этому мы делали все на живую. И если бы ребёнок не поддался, то пришлось бы перенести процедуру. Именно по этому первую процедуру мы сделали чистку и фторирование, чтобы посмотреть на реакцию сына и не будет ли он бояться.
Следите за своими зубками, чистите правильно, тщательно и не забывайте ходить к стоматологу хотя бы для профилактики на проверку! Если уж проблемы с зубками возникли, не экономьте на этом. Найдите хорошего врача и клинику, чтобы впечатления у ребёнка остались более-менее положительные.
Источник
Åñëè ó âàñ åñòü ðåáåíîê, êîòîðûé õîòü ðàç ïåðåíåñ ïðîñòóäó, âû çíàåòå, êàê íåïðèÿòåí êàøåëü. Òðîå èç ÷åòâåðûõ äåòåé, çàáîëåâøèõ ÎÐÂÈ, ñòðàäàþò îò êàøëÿ. Áûâàåò, ÷òî êàøåëü âîçíèêàåò êàê åäèíñòâåííûé ñèìïòîì. Ó 10% äåòåé êàøåëü ñòàíîâèòñÿ õðîíè÷åñêèì, â òîì ÷èñëå ïî ïðè÷èíå àëëåðãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé. Ðîäèòåëè âîëíóþòñÿ, êîãäà äåòè êàøëÿþò. Êàê ïîíÿòü, ÷òî èíôåêöèÿ íå «ñïóñòèëàñü âíèç»? ×åì îáëåã÷èòü ñîñòîÿíèå? Êàê ëå÷èòü, ÷òîáû íå äîïóñòèòü îñëîæíåíèé? Êîãäà îáðàùàòüñÿ ê âðà÷ó ïî ñêîðîé ïîìîùè, à êîãäà â ïëàíîâîì ïîðÿäêå?
×òîáû ðàçîáðàòüñÿ â ýòèõ âîïðîñàõ, íóæíî ïðîÿñíèòü äâå âåùè
1. Êàøåëü ýòî çàùèòíûé ìåõàíèçì. Ïðèðîäîé çàäóìàíî, ÷òîáû êàøëåâûå äâèæåíèÿ óäàëÿëè èç äûõàòåëüíûõ ïóòåé ìèêðîáîâ, èçáûòîê ñëèçè, èíîðîäíûå òåëà. Òî åñòü êàøëÿòü ïðè áîëåçíè ýòî íîðìàëüíî.
2. Íåâîçìîæíî âûëå÷èòü êàøåëü, ïîòîìó ÷òî ýòî íå çàáîëåâàíèå, à ñèìïòîì. Íóæíî íàéòè ïðè÷èíó è å¸ óñòðàíÿòü. À êàøåëü ìîæíî òîëüêî îáëåã÷èòü.
Êàøåëü ïðè ÎÐÇ
Ñàìàÿ ÷àñòàÿ ïðè÷èíà êàøëÿ îñòðûå ðåñïèðàòîðíûå çàáîëåâàíèÿ (ÎÐÇ). Îíè íàçûâàþòñÿ ðåñïèðàòîðíûìè (îò ëàòèíñêîãî respiratorius äûõàòåëüíûé), ïîòîìó ÷òî ïîðàæàþò äûõàòåëüíûå ïóòè. Ïðè÷åì îäíè ìèêðîîðãàíèçìû õîòÿò æèòü íà ñëèçèñòîé îáîëî÷êå íîñà, äðóãèå â ãëîòêå, òðåòüè â áðîíõàõ. Ýòî çàâèñèò îò ñòðóêòóðû âîçáóäèòåëåé, ê êàêèì èìåííî òêàíÿì îíè èìåþò ñðîäñòâî. Òàêèì îáðàçîì, ïðè ðàçíûõ èíôåêöèÿõ áóäóò ïîðàæàòüñÿ ðàçíûå îòäåëû äûõàòåëüíûõ ïóòåé. À çíà÷èò è ëå÷åíèå êàøëÿ áóäåò ðàçíîå.
Ïðè áàíàëüíîì ÎÐÇ âèðóñû îñåäàþò â íîñîãëîòêå è âûçûâàþò òàì ìåñòíîå âîñïàëåíèå.
 íîðìå ñëèçèñòûå îáîëî÷êè â äûõàòåëüíûõ ïóòÿõ âëàæíûå. Ïðè áîëåçíè êîëè÷åñòâî ñëèçè óâåëè÷èâàåòñÿ, è îíà ñòàíîâèòñÿ áîëåå âÿçêîé. Ïîýòîìó ïðè ñòåêàíèè ñëèçè èç íîñà ïî çàäíåé ñòåíêå ãëîòêè ðàçäðàæàþòñÿ êàøëåâûå ðåöåïòîðû, è íà÷èíàåòñÿ êàøåëü. Ýòî ÿâëåíèå ïîëó÷èëî íàçâàíèå ïîñòíàçàëüíûé çàò¸ê (îò ëàòèíñêîãî post ïîñëå, nasus — íîñ). Òàêîé êàøåëü óñèëèâàåòñÿ â ïîëîæåíèè ë¸æà, ìîæåò áûòü íàâÿç÷èâûì, ñóõèì èëè âëàæíûì.  îòîïèòåëüíûé ñåçîí âîçäóõ â êâàðòèðå ñóõîé è òåïëûé.  òàêèõ óñëîâèÿõ ñëèçü ãóñòååò ñèëüíåå.
Íåëåêàðñòâåííûå ñïîñîáû îáëåã÷åíèÿ êàøëÿ ïðè ÎÐÇ
— åñëè ïðîâåòðèâàòü êîìíàòó íåñêîëüêî ðàç â äåíü è óñòàíîâèòü óâëàæíèòåëü âîçäóõà, äûøàòü áóäåò ëåã÷å è êàøåëü óìåíüøèòñÿ. Îïòèìàëüíî, ÷òîáû â ñïàëüíå áûëà òåìïåðàòóðà 20-22°Ñ è âëàæíîñòü 50-60%. Áåç óâëàæíèòåëÿ âîçäóõà äîáèòüñÿ íåîáõîäèìîé âëàæíîñòè òðóäíåå: íóæíî íåñêîëüêî ðàç â äåíü ïðîòèðàòü ïîëû âëàæíîé òðÿïêîé, ðàçáðûçãèâàòü âîäó ïóëüâåðèçàòîðîì è ðàçâåøèâàòü íà áàòàðåÿõ ìîêðûå ïîëîòåíöà.
— îáëåã÷àåò ñàìî÷óâñòâèå òàêæå óïîòðåáëåíèå æèäêîñòè, íå ìåíåå 60-70 ìë íà êèëîãðàìì âåñà â ñóòêè. Ïóñòü ðåá¸íîê ïü¸ò âñ¸, ÷òî åìó íðàâèòñÿ: âîäó, êîìïîò, íåêðåïêèé ÷àé, ðàçáàâëåííûé ñîê èëè ìîëîêî.
— ñâåæèå ôðóêòû òîæå ñîäåðæàò áîëüøîå êîëè÷åñòâî âîäû, ïîýòîìó èõ íàäî áðàòü â ðàñ÷¸ò.
— åñëè êàøåëü ìåøàåò ñïàòü, ïîïðîáóéòå ïîëîæèòü ïîä ìàòðàñ ïîäóøêó, ÷òîáû ðåáåíîê ëåæàë â ïðèïîäíÿòîì ïîëîæåíèè. Òàê äûõàòåëüíûå ïóòè î÷èùàþòñÿ îò ñëèçè ëåã÷å.
— åñëè ðåá¸íîê ÷óâñòâóåò ñåáÿ õîðîøî, ïðîãóëêà íà ñâåæåì âîçäóõå ïðèíåñåò áîëüøå ïîëüçû, ÷åì âðåäà. À êóïàíèå äàæå îáëåã÷èò ñàìî÷óâñòâèå, ïîòîìó ÷òî ðåáåíîê â ïðîöåññå äûøèò ïàðîì.
Ïåðå÷èñëåííûõ ìåð áûâàåò äîñòàòî÷íî, ÷òîáû êàøåëü íå íàðóøàë êà÷åñòâî æèçíè. Èíîãäà íå óäà¸òñÿ ñäåëàòü âîçäóõ äîñòàòî÷íî ïðîõëàäíûì è âëàæíûì.  ýòîì ñëó÷àå ïîëîñòü íîñà äîïîëíèòåëüíî îðîøàþò ñîëåâûìè ðàñòâîðàìè, äàæå åñëè ñîïëåé íåò. Ìîæíî èñïîëüçîâàòü ñïåöèàëüíûå ñïðåè èëè êàïëè íà îñíîâå ìîðñêîé âîäû èëè ïðîñòî ôèçèîëîãè÷åñêèé ðàñòâîð õëîðèäà íàòðèÿ. Ìàëûøàì, êîòîðûå íå óìåþò ñìîðêàòüñÿ, î÷èùàþò ïîëîñòü íîñà îò ñëèçè àñïèðàòîðîì èëè ìàëåíüêîé ãðóøåé-ñïðèíöîâêîé.
Ìîæåò ëè èíôåêöèÿ «ñïóñòèòüñÿ âíèç»?
Òàêóþ ôîðìóëèðîâêó ìîæíî óñëûøàòü íå òîëüêî îò ðîäèòåëåé, íî è îò âðà÷åé. Êàæåòñÿ, áóäòî ñîïëè ñòåêàþò â ë¸ãêèå è ìîãóò âûçâàòü âîñïàëåíèå. Íî ýòî íå òàê. Íàø îðãàíèçì óñòðîåí ñëîæíåå. Åñëè âñïîìíèòü êóðñ áèîëîãèè, òî ìåæäó ãëîòêîé è òðàõååé ðàñïîëîæåíà ãîðòàíü. Ýòî ìåñòî õîðîøî âèäíî ñíàðóæè, âûñòóïàþùèé ãîðòàííûé õðÿù íàçûâàþò «êàäûê». Ãîëîñîâûå ñâÿçêè ãîðòàíè íåñóò äâå îñíîâíûå ôóíêöèè: ôîðìèðóþò ãîëîñ è ñòîðîæàò òðàõåþ è áðîíõè îò ïîñòîðîííèõ, çàêðûâàÿ ïðîñâåò, â ñëó÷àå ÷åãî. À â ñàìîé âåðõíåé ÷àñòè ãîðòàíè åñòü åù¸ ñâîåîáðàçíûé êëàïàí íàäãîðòàííèê. Îí îòêðûò, êîãäà ìû äûøèì, è çàêðûâàåòñÿ ïðè ãëîòàíèè. Ïîýòîìó ñëèçü, êîòîðàÿ òå÷åò èç íîñà ïî çàäíåé ñòåíêå ãëîòêè, ïîïàäàåò â ïèùåâîä è æåëóäîê, à íå â ë¸ãêèå, ò.å. ïðîãëàòûâàåòñÿ.
Åñëè ñëó÷èëñÿ áðîíõèò èëè ïíåâìîíèÿ, íàñìîðê çäåñü íè ïðè ÷¸ì. Ýòî çíà÷èò, ÷òî âèðóñ èëè áàêòåðèÿ ïî ñâîåé ïðèðîäå ëþáÿò æèòü â êëåòêàõ áðîíõîâ è ë¸ãêèõ. Îíè ïîñåëèëèñü òàì íåíàìíîãî ïîçæå íîñà, ïðîñòî äëÿ ðàçâèòèÿ ïîëíîé êàðòèíû çàáîëåâàíèÿ íóæíî áûëî áîëüøå âðåìåíè.
Ëîæíûé êðóï
Äâàäöàòü ëåò íàçàä â øêîëüíîé ïðîãðàììå áûë ðàññêàç Ì. Áóëãàêîâà «Ñòàëüíîå ãîðëî» ïðî äåâî÷êó, çàáîëåâøóþ äèôòåðèåé. Îíà çàäûõàëàñü, ïîòîìó ÷òî ãîðòàíü áûëà çàáèòà ôèáðèíîâûìè ïëåíêàìè. Òàêîå ñîñòîÿíèå íàçûâàåòñÿ èñòèííûé êðóï. Îíî îïàñíî äëÿ æèçíè, áåç ñðî÷íîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè ÷åëîâåê ìîæåò çàäîõíóòüñÿ è óìåðåòü. Âàêöèíàöèÿ ïðîòèâ äèôòåðèè ïîìîãàåò èçáåæàòü ýòèõ îñëîæíåíèé. Íî ìíîãèå âèðóñû âûçûâàþò ïîõîæèé ñèíäðîì îñèïëîñòü ãîëîñà, ëàþùèé êàøåëü, îäûøêó ñ çàòðóäíåíèåì âäîõà, øóìíîå ñâèñòÿùåå äûõàíèå. Ýòî ëîæíûé êðóï èëè ëàðèíãîñïàçì.
Ëîæíûé îí ïîòîìó, ÷òî â ãîðòàíè íåò ïë¸íîê, êàê ïðè äèôòåðèè, íî åñòü îò¸ê. Ó äåòåé ìëàäøå 5 ëåò áûñòðî ðàçâèâàåòñÿ îò¸ê ïîä ãîëîñîâûìè ñâÿçêàìè, åñëè òàì ïîñåëèëñÿ âèðóñ. Òàêàÿ âîçðàñòíàÿ îñîáåííîñòü äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ïðè ýòîì ãîëîñîâàÿ ùåëü ñóæàåòñÿ, è ðåá¸íêó òÿæåëî äûøàòü.
Ýòî ñîñòîÿíèå ïóãàåò è ðîäèòåëåé, è ðåá¸íêà. Îáû÷íî êðóï âîçíèêàåò íî÷üþ. Ðåá¸íîê ïðîñûïàåòñÿ, ñàäèòñÿ â ïîñòåëè è òÿæåëî äûøèò. Ãîëîñ îñèïøèé èëè ïîëíîñòüþ ïðîïàäàåò, êàøåëü ñ õàðàêòåðíûì «ëàþùèì» çâóêîì. Äûõàíèå ìîæåò áûòü ñâèñòÿùåå, ñëûøíîå íà ðàññòîÿíèè, ò.ê. âäîõ çàòðóäíåí. Ñîñòîÿíèå äåéñòâèòåëüíî îïàñíîå, ïîýòîìó ïðè òàêèõ ñèìïòîìàõ íóæíî çâîíèòü â «ñêîðóþ». Ïîêà âðà÷è åäóò, îòâëåêèòå è óñïîêîéòå ðåá¸íêà ëþáèìîé èãðóøêîé, ìóëüòôèëüìîì, êíèæêîé, ÷åì óãîäíî.
Åñëè ïðîâåòðèòü êîìíàòó èëè âûíåñòè ðåáåíêà íà óëèöó, äûøàòü ñòàíåò ëåã÷å. Åùå ìîæíî çàéòè â âàííó è âêëþ÷èòü ãîðÿ÷óþ âîäó, ÷òîáû ïîäûøàòü òåïëûì ïàðîì.
Ïðè¸ì ëåêàðñòâ ëó÷øå îáñóäèòü ñ âðà÷îì. Åñëè ðåáåíîê ïðè ÎÐÂÈ îõðèï, ïîïðîñèòå ïåäèàòðà áûòü íà ñâÿçè.  ñëó÷àå ëàðèíãîñïàçìà îí ïîäñêàæåò, êàê äåéñòâîâàòü.
Ñèíäðîì áðîíõèàëüíîé îáñòðóêöèè
Áðîíõîîáñòðóêöèÿ (îò ëàòèíñêîãî obstruere çàãîðàæèâàòü, ìåøàòü) ýòî íàðóøåíèå ïðîõîäèìîñòè áðîíõîâ.
Ïðè÷èíîé ìîæåò áûòü îòåê áðîíõîâ èëè áîëüøîå êîëè÷åñòâî ñëèçè.
Êëþ÷åâóþ ðîëü èãðàþò îñîáåííîñòè äåòñêîãî îðãàíèçìà:
— óçêèé ïðîñâåò áðîíõîâ,
— áûñòðîå íàðàñòàíèå îò¸êà,
— íåñïîñîáíîñòü ýôôåêòèâíî îòêàøëèâàòüñÿ.
Êàøåëü ïðè îáñòðóêöèè ñóõîé, âûäîõ çàòðóäí¸í, äûõàíèå ìîæåò áûòü øóìíûì. Áðîíõèàëüíàÿ îáñòðóêöèÿ ýòî òîæå ïîâîä äëÿ ñðî÷íîãî îñìîòðà âðà÷à.
Îïàñíûå ïðèçíàêè îäûøêè:
— ó÷àùåíèå äûõàíèÿ,
— âòÿæåíèå ìåæðåáåðíûõ ïðîìåæóòêîâ, íàä- è ïîäêëþ÷è÷íûõ ÿìîê,
— ðàçäóâàíèå êðûëüåâ íîñà,
— áëåäíîñòü èëè ñèíþøíîñòü êîæè íà êîí÷èêàõ ïàëüöåâ è âîêðóã ðòà.
Åñëè ýïèçîä ëàðèíãîñïàçìà èëè áðîíõîîáñòðóêöèè âîçíèê îäíàæäû, îí ìîæåò ïîâòîðÿòüñÿ ïðè ïîñëåäóþùèõ ÎÐÇ. Ïîýòîìó òàêèì ïàöèåíòàì ñòîèò êóïèòü íåáóëàéçåð è îáñóäèòü ñ âðà÷îì ïåðâóþ ïîìîùü íà ñëó÷àé ïîâòîðíûõ ïðèñòóïîâ.
Äâå ñàìûå ðàñïðîñòðàí¸ííûå ïðè÷èíû áðîíõèàëüíîé îáñòðóêöèè: èíôåêöèè è áðîíõèàëüíàÿ àñòìà. Äëÿ ëå÷åíèÿ èñïîëüçóþòñÿ èíãàëÿöèîííûå êîðòèêîñòåðîèäû è áðîíõîëèòèêè, îáÿçàòåëüíî ïîä êîíòðîëåì âðà÷à.
Îñòðûé áðîíõèò è ïíåâìîíèÿ
Íåò íèêàêèõ âèçóàëüíûõ ïðèçíàêîâ, ÷òîáû òî÷íî ïîíÿòü ó ðåá¸íêà áðîíõèò, ïíåâìîíèÿ èëè îáû÷íîå ÎÐÇ. Ïîýòîìó ïðè êàøëå îáÿçàòåëüíî íóæåí îñìîòð äîêòîðà. Îí ïîñëóøàåò ë¸ãêèå ôîíåíäîñêîïîì, è åñëè áóäóò ñîìíåíèÿ, íàçíà÷èò ðåíòãåí è àíàëèçû.
Ïðèçíàêè, êîãäà íóæíî ñðî÷íî îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó:
— êàøåëü ó äåòåé äî 3-õ ìåñÿöåâ;
— âûðàæåííàÿ ñëàáîñòü, ñîíëèâîñòü, ðåá¸íîê íåïðèâû÷íî âÿëûé, íå èãðàåò, ìíîãî ëåæèò;
— îäûøêà, ÷àñòîå è/èëè øóìíîå äûõàíèå, ÷óâñòâî íåõâàòêè âîçäóõà;
— áëåäíîñòü èëè ñèíåâàòûé îòòåíîê êîæè.
Äëÿ ëå÷åíèÿ ïíåâìîíèè îáÿçàòåëüíî íóæåí àíòèáèîòèê. Áðîíõèòû æå áîëåå ÷åì â 70% ñëó÷àåâ âèðóñíûå. Ïîýòîìó àíòèáàêòåðèàëüíûå ïðåïàðàòû âðà÷ äîëæåí íàçíà÷èòü òîëüêî òåì, ó êîãî ïîäòâåðæäåíà áàêòåðèàëüíàÿ ïðèðîäà çàáîëåâàíèÿ.
Âñåì îñòàëüíûì íåîáõîäèìî îáëåã÷àòü êàøåëü, êàê áûëî îïèñàíî âûøå ïðè ÎÐÇ. Äåòÿì ñòàðøå 1 ãîäà ìîæíî äàâàòü ïåðåä ñíîì ëîæêó ì¸äà. Ïîñëå 6 ëåò ðàçðåøàåòñÿ èñïîëüçîâàòü ëåäåíöû.
Äîêàçàíî, ÷òî â ñåìüÿõ, ãäå êóðèò õîòÿ áû îäèí èç ïðîæèâàþùèõ ñ ðåáåíêîì ëþäåé, äåòè áîëåþò áðîíõèòàìè ÷àùå è òÿæåëåå.
Êàøåëü ïðè ðåñïèðàòîðíûõ çàáîëåâàíèÿõ ìîæåò ñîõðàíÿòüñÿ äî òð¸õ-÷åòûð¸õ íåäåëü. Òàêîâû ñðîêè âîññòàíîâëåíèÿ ñëèçèñòîé îáîëî÷êè äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ýòî íîðìà, ïðè óñëîâèè, ÷òî êàøåëü íå ìåøàåò ðåáåíêó åñòü, ñïàòü è èãðàòü. Åñëè æå â òå÷åíèå äâóõ íåäåëü êàøåëü íå óìåíüøàåòñÿ èëè íàîáîðîò óñèëèâàåòñÿ, òî ýòî ïîâîä åù¸ ðàç ïîñåòèòü ïåäèàòðà.
×åì íåëüçÿ ëå÷èòü êàøåëü ó äåòåé?
Ïî÷òè êàæäûé äåíü ÿ ñëûøó âîïðîñû ïðî ìóêîëèòèêè è îòõàðêèâàþùèå. Ýòî òå ìíîãî÷èñëåííûå ñèðîïû è ðàñòâîðû «äëÿ îòõîæäåíèÿ ìîêðîòû», êîòîðûå àêòèâíî ðåêëàìèðóþòñÿ ïî òåëåâèçîðó. Èíîãäà èõ íàçíà÷àþò ñàìè âðà÷è.
Êëèíè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ïðåäïèñûâàþò íå èñïîëüçîâàòü îòõàðêèâàþùèå ñðåäñòâà è ìóêîëèòèêè ðóòèííî. Òîëüêî â åäèíè÷íûõ ñëó÷àÿõ, ïðè íàëè÷èè áîëüøîãî êîëè÷åñòâà âÿçêîé ìîêðîòû. À Âñåìèðíàÿ Îðãàíèçàöèÿ Çäðàâîîõðàíåíèÿ è Àìåðèêàíñêàÿ Àêàäåìèÿ Ïåäèàòðèè ïðèçûâàþò îòêàçàòüñÿ îò íèõ ñîâñåì ó äåòåé äî 6 ëåò, ïîòîìó ÷òî ìàëûøè íå ìîãóò ýôôåêòèâíî îòêàøëèâàòü ìîêðîòó.
Ìûøöû ãðóäíîé êëåòêè ó äåòåé ñëàáåå, ÷åì ó âçðîñëûõ. Óâåëè÷åíèå êîëè÷åñòâà ìîêðîòû ñêîðåå íàâðåäèò, ÷åì îáëåã÷èò ñîñòîÿíèå. Êðîìå òîãî, ìû óæå âûÿñíèëè, ÷òî íàñòîÿùàÿ ìîêðîòà áûâàåò ðåäêî. Îáû÷íî òà ñëèçü, êîòîðóþ îòêàøëèâàåò ðåá¸íîê — ýòî ñòåêàþùèå â ãîðëî ñîïëè.
Åñëè ó âàñ äîìà åñòü íåáóëàéçåð, è âàì íå äà¸ò ïîêîÿ ìûñëü, ÷òî âû íè÷åì íå ëå÷èòå ðåá¸íêà, äàéòå åìó ïîäûøàòü ôèçèîëîãè÷åñêèì ðàñòâîðîì õëîðèäà íàòðèÿ. Ýòî áóäåò äîïîëíèòåëüíûì óâëàæíåíèåì ñëèçèñòûõ è ìîæåò ïðèíåñòè îáëåã÷åíèå, ëó÷øå, ÷åì êàêèå-ëèáî ïðåïàðàòû.
Ïîäûøàòü ïàðîì íàä ãîðÿ÷åé êàðòîøêîé èëè ëþáûì äðóãèì ãîðÿ÷èì ïàðîì ïîïóëÿðíûé ñïîñîá ó áàáóøåê. Îïàñåí îæîãîì äûõàòåëüíûõ ïóòåé. ×åì ìëàäøå ðåá¸íîê, òåì ìåíüøå òåìïåðàòóðà, ñïîñîáíàÿ âûçâàòü ïîâðåæäåíèå.
Ãîð÷è÷íèêè è áàíêè íå èìåþò êëèíè÷åñêîãî ýôôåêòà, îïàñíû îæîãàìè êîæè, ïîýòîìó ó äåòåé ïðèìåíÿòüñÿ íå äîëæíû. Òîæå ñàìîå îòíîñèòñÿ ê ðàñòèðàíèþ ñêèïèäàðîì.
Äðóãèå íàðîäíûå ìåòîäû âðîäå íàñûïàíèÿ ãîð÷èöû â íîñêè, ðàñòèðàíèÿ ãðóäè ñàëîì æèâîòíûõ, óïîòðåáëåíèå ëóêà è ÷åñíîêà íå èìåþò äîêàçàííîé ýôôåêòèâíîñòè, íî è îñîáîãî âðåäà íå íåñóò, ïðè óñëîâèè îòñóòñòâèÿ àëëåðãèè. Èñïîëüçîâàòü èëè íåò êàæäûé ðåøàåò ñàì.
Èíîðîäíûå òåëà â äûõàòåëüíûõ ïóòÿõ
Âäûõàíèå ìåëêèõ ïðåäìåòîâ ýòî áîëüøàÿ îòäåëüíàÿ òåìà. Ìàëåíüêèå äåòè âñ¸ ïðîáóþò íà çóá, ïîçíàâàÿ ìèð. ß ëèøü êîðîòêî îñòàíîâëþñü íà äâóõ ìîìåíòàõ.
1. Åñëè ðåáåíîê ïîïåðõíóëñÿ, îí ñðàçó æå íà÷íåò ñèëüíî êàøëÿòü. Äëÿ îêàçàíèÿ ïåðâîé ïîìîùè ïîëîæèòå ìàëûøà ê ñåáå íà ïðåäïëå÷üå ëèöîì âíèç, ÷òîáû ãîëîâà áûëà ÷óòü íèæå òóëîâèùà è ëàäîíüþ âòîðîé ðóêè ïîñòó÷èòå ìåæäó ëîïàòîê. Íå íàäî ïåðåâîðà÷èâàòü ðåá¸íêà ââåðõ íîãàìè èëè ñòó÷àòü ïî ñïèíå, åñëè îí ñèäèò. Ïîñìîòðèòå â ñåòè âèäåîðîëèê ñ ïðè¸ìîì Ãåéìëèõà, åñëè ðàíüøå î í¸ì íå ñëûøàëè. Êîãäà-íèáóäü îí ìîæåò ñïàñòè ÷üþ-òî æèçíü. Íî åñëè ýòî ïðèãîäèòñÿ, ãóãëèòü áóäåò óæå ïîçäíî. Ëåçòü â ðîò ðóêàìè, ÷òîáû äîñòàòü èíîðîäíûé ïðåäìåò, îïàñíî. Ìîæåò ïîëó÷èòüñÿ òàê, ÷òî îí ïðîñêî÷èò åù¸ ãëóáæå.
2. Áûâàåò òàê, ÷òî ìåëêîå èíîðîäíîå òåëî (íàïðèìåð, ñåìå÷êà) ïîïàäàåò â áðîíõ. Åñëè êîðîòêèé ïåðèîä ñèëüíîãî êàøëÿ íèêòî íå çàìåòèò, òî ïîòîì ìîæåò íàñòóïèòü ïåðèîä ìíèìîãî áëàãîïîëó÷èÿ. Êàøåëü âîçîáíîâèòñÿ, êîãäà â çàêóïîðåííîé ÷àñòè ë¸ãêîãî ðàçîâü¸òñÿ âîñïàëåíèå. Ïîñòàíîâêà äèàãíîçà ìîæåò âûçûâàòü ñëîæíîñòè, åñëè íèêòî íå âèäåë êàê ðåá¸íîê âäîõíóë èíîðîäíûé ïðåäìåò. Âî âñåõ ñëó÷àÿõ çàòÿæíîãî êàøëÿ íóæíî èìåòü ýòî â âèäó.
Äðóãèå ïðè÷èíû äëèòåëüíîãî êàøëÿ
Êîêëþø
Åñëè êàøåëü ñïóñòÿ äâå íåäåëè íå óìåíüøàåòñÿ, íåîáõîäèìî ñäàòü àíàëèç íà êîêëþø. Ýòî èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå, ïðè êîòîðîì êàøåëü äëèòñÿ 10 íåäåëü. Ñïåöèôè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ êîêëþøà íåò, ïîýòîìó îáëåã÷èòü ñîñòîÿíèå ïðè íåì ïðàêòè÷åñêè íå÷åì. Íàöèîíàëüíûì êàëåíäàð¸ì ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê ïðåäóñìîòðåíà âàêöèíàöèÿ ïðîòèâ êîêëþøà, â ñîñòàâå âàêöèíû ÀÊÄÑ. Ïðèâèòûå äåòè òîæå ìîãóò çàáîëåòü êîêëþøåì, êàøåëü ïðè ýòîì äëèòåëüíûé, íî íå èçíóðÿþùèé. Íåïðèâèòûå äåòè êàøëÿþò òàê ñèëüíî, ÷òî ìîæåò íà÷àòüñÿ ðâîòà, ïðîèçîéòè êðîâîèçëèÿíèå â áåëî÷íûå îáîëî÷êè ãëàç, ïåðåëîì ð¸áåð èëè îñòàíîâêà äûõàíèÿ. Òÿæ¸ëûå îñëîæíåíèÿ â âèäå ïíåâìîíèè, àòåëåêòàçîâ, äûõàòåëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòè òðåáóþò ëå÷åíèÿ â óñëîâèÿõ ðåàíèìàöèè, èíîãäà ñ èñïîëüçîâàíèåì èñêóññòâåííîé âåíòèëÿöèè ë¸ãêèõ.
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà
Ïîâòîðÿþùèåñÿ ýïèçîäû êàøëÿ èëè áðîíõîîáñòðóêöèè ìîãóò áûòü ïðîÿâëåíèåì áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ðèñê âûøå ñðåäè äåòåé ñ àòîïè÷åñêèé äåðìàòèòîì è àëëåðãè÷åñêèì ðèíèòîì. Íàëè÷èå áðîíõèàëüíîé àñòìû ó êîãî-òî èç ðîäñòâåííèêîâ ïîâûøàåò âåðîÿòíîñòü ýòîãî çàáîëåâàíèÿ ó ðåá¸íêà â äâà ðàçà.
Ãàñòðîýçîôàãåàëüíûé ðåôëþêñ (ÃÝÐ)
Äëèòåëüíûé êàøåëü, ïðåèìóùåñòâåííî ïî íî÷àì, áûâàåò ïðè ãàñòðîýçîôàãåàëüíîì ðåôëþêñå (ÃÝÐ). Ýòî ñîñòîÿíèå, ïðè êîòîðîì ñîäåðæèìîå æåëóäêà çàáðàñûâàåòñÿ â ïèùåâîä. Êèñëîòà æåëóäî÷íîãî ñîêà ñïîñîáíà âûçûâàòü ðåôëåêòîðíûé êàøåëü. Äðóãèìè ñèìïòîìàìè ÃÝÐ ÿâëÿþòñÿ èçæîãà, ñíèæåíèå àïïåòèòà, áîëè â æèâîòå, êàðèåñ. Íî èíîãäà êàøåëü ìîæåò áûòü åäèíñòâåííûì ïðîÿâëåíèåì. Äëÿ ïîñòàíîâêè äèàãíîçà íóæåí îñìîòð ãàñòðîýíòåðîëîãà.
Ïñèõîãåííûé êàøåëü
Ïñèõîãåííûé êàøåëü òîæå âîçìîæíàÿ ïðè÷èíà äëèòåëüíîãî êàøëÿ. Îäíàêî äëÿ ïîñòàíîâêè äèàãíîçà íàäî èñêëþ÷èòü âñå äðóãèå èíôåêöèîííûå è íåèíôåêöèîííûå ïðè÷èíû. Ïîäîçðåíèå âûçûâàþò ýìîöèîíàëüíûå äåòè, êîòîðûå ïðèâëåêàþò ê ñåáå ìíîãî âíèìàíèÿ, âïå÷àòëèòåëüíûå è ðàíèìûå.
Áîëåå ðåäêèå ïðè÷èíû êàøëÿ
Áîëåå ðåäêèå ïðè÷èíû êàøëÿ òóáåðêóë¸ç, õðîíè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ ëåãêèõ, ñâÿçàííûå ñî ñòðóêòóðíûìè èëè ãåíåòè÷åñêèìè äåôåêòàìè: ìóêîâèñöèäîç, áðîíõîýêòàòè÷åñêàÿ áîëåçíü è äðóãèå.
 êàæäîì ñëó÷àå çàòÿæíîãî êàøëÿ äîëæåí ïîäðîáíî ðàçáèðàòüñÿ âðà÷, èñïîëüçóÿ äîïîëíèòåëüíûå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ: àíàëèçû êðîâè, ìîêðîòû, ðåíòãåí ë¸ãêèõ, òóáåðêóëèíîäèàãíîñòèêà, áðîíõîñêîïèÿ, êîìïüþòåðíàÿ òîìîãðàôèÿ. Ñíà÷àëà ðåá¸íêà îñìàòðèâàåò ïåäèàòð, â ñëîæíûõ è íåïîíÿòíûõ ñëó÷àÿõ êîíñóëüòèðóåò ïóëüìîíîëîã.
Íå ëå÷èòå ñàìîïðîõîäÿùèå áîëåçíè, íå ïóñêàéòå íà ñàìîò¸ê ñåðü¸çíûå çàáîëåâàíèÿ, âîâðåìÿ îáðàùàéòåñü ê âðà÷ó è áóäåò âàì ñ÷àñòüå! Áóäüòå çäîðîâû è áëàãîðàçóìíû!
Èñòî÷íèê: www.vsevrachizdes.ru/blog/kashel-u-detej-pochemu-voznikaet-i-kak-borotsya
Источник
Общий наркоз..масочку оденут..малышня поспит, все сделают, зубки чем то еще покрывают, чтоб надолго защитить…только такой вариант , если вы сладить с дитенком не можете!