Ребенку 2 года не выполняет просьбы

Ребенку 2 года не выполняет просьбы thumbnail

анонимно, Женщина, 34 года

Здравствуйте! Ариель Аркадьевич помогите! Не знаю что думать. Устала искать информацию. Смотрела ваше видео на ютубе об аутизме и совсем запуталась.У меня сын ему сейчас 2 года. Он у меня крепыш заболели за 2 года всего один раз орви (есть старший ребенок учится в школе, ходим в общественные места). С желудком вообще не было проблем. К еде изберателен. Кушает каши с пачек он их очень любит, все супы, хлеб, картошку в любом виде. Свежие овощи не ест из фруктов только яблоки. Любит наринэ молоко не пьет. Любит шоколад, но даю крайне редко. Спит хорошо днем 2-3 часа. И ночью 9-10часов. Ночью не просыпается. Спит со мной. Когда утром просыпается сам встает и идет искать взрослых. Он не говорит вообще. Нет указательного жеста. Если ему что то надо берет мою руку и делает все ей. Если хочет кушать залазеет на стол где стоит хлеб и ест его. Если хочет пить несет бутылку и начинает кричать требовать. Картошку кушает сам ложкой. Грудью кормила до 1г и 11мес.На имя не откликается если только в другой комнате то бежит когда позовешь. Когда обращаюсь игнорирует. Если что то хочет подходит и забирает ( у любого человека). Знает слово нельзя. На бабушку реагирует всегда радуется. Хотя видит ее 1, 2 раза в месяц. С 8 месяцев был привязан к планшету. Последние 2 месяца как отучила вообще стал зависим. Тогда я и запаниковала. Он мог целый день его смотреть а мне это было удобно. Виновата до ужаса. На данный момент планшета в его жизне больше нет. Я исправляюсь. Постоянно играю с ним учу показывать вещи в книге. Прям пальчиком его вожу. Иногда показывает на животного а я его называю. В глаза практически не смотрет. На секунды 3 его можно поймать. Если человек не знакомый и ему интересно он может смотреть ему глаза но не долго. С сестрой любит играть. Бегает она кидает мячик он ей приносит. Строит пирамидки. Башни из конструктора. Книги листает. Возит машинки может возить и по стенам. Очень любит модельки. Любит в грузовики загружать кубиками. Часто играет лежа на боку. Когда бегает ручки делает назад. Когда радуется хлопает в ладоши или хлопает по животику. Иногда ходит на носочках. Сейчас стала замечать что иногда как будто задумывается. Любит играть в рыбалку.бусики на ниточку одевает. Кормит меня мозайкой или еще чем нибудь. Раньше если ему продукт не нравится кормил меня. Приносит расческу и пытается меня расчесать. В последнее время посетила очень много врачей практически везде он кричал. Хотя раньше спокойно на все реагировал. У нас внутричерепное давление и скопление жидкости пьем диакарб и аспаркам. Нам поставили зрр. Окулист тоже подтвердил внутричерепное давление. Сдали анализы на цмв cmv igg положительный, герпес отрицательный, энштейн барр отрицательный. Еще когда дома открывается дверь бежит смотрит кто а потом убегает. Проверяет пакеты. В принципе на улице гуляет за ручку. Очень любит магазины. Дома есть собака к ней никакого интереса не проявляет.. родился он с двойным обвитием с узлом была желтугка до 2х месяцев ( врачи не лечили говорили само пройдет, пока я не обратилась к частным врачам). Да, он очень ласковый когда радуется подбегает обнимает. Любит прятаться под халат. Очень настырный если не получает что хочет будет через крик добиваться. Будет лезть снтва и снова. Любит купаться на улицу ходит с удовольствием. Да и когда истерики на пол не ложится истерит стря. Очень прошу вас помочь и подсказать похоже ли это на аутизм? Наши врачи таких диагнозов до 3 лет не ставят и время им нужно. А я схожу с ума ночами не сплю.

детский и подростковый психиатр

Здравствуйте! Надуюсь, эту ночь Вы будете спать спокойно. Аутизма у Вашего дитяти нет. Есть абстинентный синдром от планшета и дефекты воспитания и установления руководящего контроля. Возможно ЗПРР. Но не аутизм. Заниматься надо и с Вами и с ребенком. В конечном итоге все будет хорошо )

анонимно

Спасибо огромное! Плачу от радости!

Источник

Заморская17 марта 2011, 00:34

У меня сын в этом возрасте вообще делал вид, что не слышит. Даже хотела его к врачу вести. Но оказалось, что не слышит он только то что не хочет. Просто игнорирует. Так что теперь стараюсь детей не игнорировать — они быстро всему учатся.

Кристина17 марта 2011, 00:43

Для ребенка игрушки это целый мир. Разве вам понравится,если в квартире например или на вашем рабочем месте вдруг все станет с ног на голову? Нет. Вот и детям не нравится,когда трогают их игрушки. Взрослым может показаться,что игрушки валяются,но ребенок то знает,почему они лежат так,а не иначе. Потому и не дает их убрать.

Олюня17 марта 2011, 03:07

Моя всюду и всё хочет делать сама.Чуть я что-то трогаю,например,хочу ей одеть носок,она сразу визжит и сама себе напяливает носок пяткой кверху-бывает и правильно оденет,но это редко.Я даже не имею права этот носок поправить,иначе в ответ-визг!Какой-то кошмар…прошу собрать игрушки — выкидывает из ящиков все оставшиеся.Приходится изображать горе,типа:»Ой,что же у нас все игрушки валяются??как грязно…ой,как нехорошо,ноги поставить некуда…» В ответ начинает всё складывать в ящики,ещё и мои вещи прихватить может по пути.Пытаюсь свои вещи из ящика вытащить,а в ответ…опять ВИЗГ!

Читайте также:  Ребенок 2 года тремор рук

Лола.17 марта 2011, 06:20

Нет,моя реагирует,на просьбу четко говорит:»Нет».А если сдвину брови,улыбается так хитренько ,и говорит:»Вместе ,мамуська, давай».Ну хотя бы так.

Клавиатура Компьютеровна22 марта 2011, 20:50

надо фантазировать)где-то даже обманывать

Наталия24 марта 2011, 01:42

игрушками не играет,а разбрасывает.Убирает с истерикой,одну,две а остальные я сама.Как бороться не знаю.

ЭЛЬВИРА ВЛАДИМИРОВНА13 ноября 2011, 09:44

попробуйте сами поиграть этими игрушками,не привлекая ребенка,я думаю ребенок сам присоединится. А уборку можно организовать в игровой форме, например всех зверюшек в домики….машинки- в гаражи и т.д.

Ангелина Топчий6 мая 2011, 00:36

У нас начался кризиз 3-хлетнего возраста. поэтому многое зависит от настроения ребенка. На просьбы реагирует соответственно настроению своему и присутствующих взрослых. В данный момент мы стараемся изучить максимально ситуацию и помочь себе и ребенку преодолеть кризис. Спасибо источникам информации.

ирина28 марта 2012, 21:27

да, с уборкой игрушек смотрю у многих проблема.))) мой начинает собирать, только когда видит, что мама или папа собирают, типа помогает. я иногда прошу его помочь мне собрать его игрушки, действует, но по настроению. )

Cэсэгма (Доржиева) Лубсанова4 апреля 2012, 10:42

дети разные бывают у кого то реагирует , а у кого то нет! какую то пустую тему обсуждаете!

игорь17 мая 2012, 05:08

У нас тоже самое. Что попросим, если не реагирует повторяем, показываем, например, униси вот это туда, или отдай мамае. Игрушки тоже приучаем собирать, гдето в форме игры, но чаще берешь его за руку и собираем вместе

Мария Порикина22 мая 2012, 18:47

Моя на просьбы убрать игрушки не очень реагирует. А так — слушается)

Юлия Юрьева20 июля 2012, 12:32

моей дочке 2года6месяцев игрушки убирает сама но иногда просит чтоб я ей помогла я держу пакетики и она складывает туда те игрушки которые находились там до того как она начала в них играть потом все берет и складывает на свои полочки в шкафу с этим проблем нет а вот то что она ломает игрушки безбожно и безжаластно это меня слегка беспакоит причем когда ей говоришь что сломаешь игрушки не во что будет играть она отвечает спокойно и рассудительно ничего не страшно потом заклеим или сделаем

Анечка Чурсина20 августа 2012, 10:33

Все зависит от поведения родителей,я стараюсь вместе с сыном(2года 10мес.) собирать игрушки,если накричу ни к одной не притронется(((

Сыну 3г.2 мес. У нас такое бывает временами, он не то чтобы не слышит, а просто игнорирует. То, что его интересует слышит великолепно и отвечает. Стараюсь искать подход, заинтересовывать.

Оля Гончарова24 сентября 2012, 21:40

Я на психи и истерики сына не обращаю внимание,он практически сразу становиться покладистым,а когда заостряла внимание он начинал требовать всё своими криками и я себя стала сдерживать и хороших результатов добилась. А просьбы нужно разыгрывать,чтобы интересно было,а главное хвалить когда ребенок что-либо сделал-это своего рода стимул.

Источник

Очень часто взрослые жалуются, что ребенок игнорирует, не выполняет их просьбы: «Сто раз надо повторять одно и тоже»!!!

Почему ребенок не выполняет просьбы? 

Причин может быть много. Первое, что необходимо сделать – это понять все ли в порядке со здоровьем, слухом. Путь таков: педиатр, лор, невролог. Если со здоровьем все в порядке — доктор ничего необычного не выявил можем заниматься процессом воспитания и искать воспитательные или психологические причины непослушания. Это может быть и чрезмерно строгий контроль родителей (кому понравится, когда на него давят?), желание ребенка быть самостоятельным, не подчиняться. Или просто несколько поручений одновременно, которые ребенок не в состоянии запомнить — поэтому он их игнорирует (просьба должна быть короткой, четкой). Может быть причина в повышенной отвлекаемости ребенка (он начинает выполнять вашу просьбу, отвлекается и забывает о ней). Или ребенок очень увлечен просмотром мультфильмов или игрой. Возможно малыш осознанно делать вид, что не слышит, как его зовут и при этом продолжать смотреть любимый мультфильм (чтобы избежать хлопот).  Убедиться в том, что ребенок осознанно сделал вид, что не слышит вашу просьбу, очень легко. Предложите ему какое-то его любимое лакомство. Если он отреагировал (подошел к вам, взял) — причина найдена. В таком случае сначала озвучьте ребенку просьбу, а потом угостите лакомством.

Очень важно убедиться, что ребенок по-настоящему услышал вашу просьбу. То есть, понять, что именно вы от него хотите, а не просто слышал звук вашего голоса фоном.

Чтобы удостовериться, что вы услышаны, важно получить подтверждение этому. И брошенное вам «ага» или «хорошо» не в счет. Потому что всякое «ага» может быть сказано автоматически, если ребенок занят чем-то для него важным и интересным.

Поэтому, чтобы сформировать умение слышать. Сначала мы идем к ребенку, привлекаем его внимание (вам виднее на, что реагирует ваш малыш), его взгляд заговорив с ним, можно прикоснуться (прогладить по спинке рукой), можно интонационно выразительно сказать (спокойно и дружелюбно или наоборот с улыбкой на лице и весело- определяйтесь по ситуации). И не с налета войдя в комнату озвучить просьбу, а сначала поинтересовавшись, чем он занимается. Или искренне похвалив творение его рук (что позволит ребенку услышать вас – привлечет его внимание). Он должен услышать не ваши указания, а ваш интерес к нему. Когда контакт установлен, можно и просьбу озвучить (Например,: «Какая красота у тебя получилась! Жаль тебя прерывать, но пора уже убирать в комнате – сложи игрушки»). И на «нет мам» ответить, понимая ребенка (Пример: «Да, я понимаю, что ты расстроен, давай еще 5 минут, и за уборку»). И напомнить через пару минут. Важно давать время (пусть и небольшое, пару минут), чтобы ребенок доиграть или доделал дело, которым занимался. Не бросать сразу. Формируем способность дорабатывать до логического завершения, не бросать начатое на пол пути. И, к тому же такой подход говорит о вашем уважении к ребенку, к его детским делам. А уважению, как известно учим тоже мы — родители.

Читайте также:  Ребенок 2 года очень маленький рост

Итак, если мы крикнули из соседней комнаты «Складывай игрушки», а через полчаса обнаружили ребенка в неубранной комнате, он не виноват. Он просто не услышал, не понял. Вы не предприняли необходимых действий, чтобы быть услышанным. Ругать ребенка не за что, да и бесполезно — игрушки от этого сами не уберутся. Самое лучшее решение тут – помочь малышу их убрать. Так быстрее, плюс — это возможность показать, что ваша цель не поругать или наказать, а действительно прибранная комната. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, а помогайте при необходимости.

Конечно цель – приучить ребенка к самостоятельности.  Навык самостоятельной нужно тренировать, но если делать это раньше, чем сформировался определенный отдел мозга, то это будет всего лишь навык, без необходимой базы под ним (Пример: учим говорить «спасибо», не успев почувствовать настоящую благодарность). И здесь важно выбрать: чего вы на самом деле хотите. Настоящей самостоятельности или навыка убирать игрушки без помощи взрослых.

Возраст имеет значение, дозревание мозга, его функций. Если игра настолько интересна, а уборка игрушек так скучна, велика вероятность, что даже самый послушный ребенок в процессе уборки снова переключится на игру. Или даже не начнет убирать, решив, что «еще пару минут поиграю – и за уборку», а потом, вовлекшись в сюжет, просто-напросто забудет о маминой просьбе. 

Если подобное случается часто, следует просто сделать вывод, что без помощи взрослого ребенок пока не может справиться. Это может быть помощь в удержании внимания. Например, каждые 5 минут можно заходить в комнату и помогать ребенку удерживать фокус на уборке: «Оо, как здорово, уже явно стало чище!»…

Также, может переделать скучное мероприятие по выполнению просьб в увлекательное игровое. В зависимости от того, какими игрушками пользуется ребенок, можно подвесить на стену корзину для мячей или мягких игрушек (и ребенок будет бросать игрушки в нее, а-ля баскетбол или перебирать крупу, как будто полицейский ловит бандитов), наклеить на ящики с игрушками изображения геометрических фигур, или животных, или…, а на стену – «код к шифру». Чтобы каждая игрушка в итоге оказалась на своем месте. Наверняка ваша фантазия подскажет вам еще кучу интересных возможностей, которые сделают любую работу ребенка не тяжким бременем, а вполне себе приятным, увлекательным занятием.

Проще всего трудиться вместе и вместе отдыхать. Как говорится: «Совместный труд объединяет!»

Можно предложить поиграть в «армию». Давать ребенку четкие указания конкретных действий, после совершения которых он приходит за следующими указаниями. Типа «Сейчас ты убираешь только машинки вот в этот ящик, затем приходишь ко мне за следующим заданием» (можно и буквально поиграть в армию. Отдавая приказы, чеканя шаг — но это уже сложнее).

Каждый ребенок хочет быть хорошим, хочет, чтобы его любили. У него нет цели ослушаться вас, обхитрить. Необходимо помогать выполнять ваши просьбы. Не делать за него эту работу, а учить, показывать, как выполнять определенные действия, что-то делать совместно. Формировать у него эти умения. Хвалить за выполненное задание при всех домочадцах. Он не вырастет неспособным сделать что-то самостоятельно. Зато вырастет с уверенностью, что ему есть на чью помощь рассчитывать в сложных для него ситуациях. Что может прийти к вам за помощью, будет доверять вам.Есть на кого опереться. А это очень важно.

Источник

esli_rebenok_ne_reagiruet

На прошлой неделе в рассылке я задала вопрос: “Что вас беспокоит больше всего в ребенке, себе, семье?”

После этого на меня обрушилась лавина писем с ответами на этот вопрос. И они продолжают поступать :).

Чтобы ответить всем — мне понадобится время, поэтому большая просьба набраться терпения. Сейчас я структурирую ваши письма, чтобы подготовить ряд статей. У нас получится нечто в форме письменного марафона :).

И сейчас вы уже можете прочитать ответ на первый вопрос от мамы Юлианы:

Больше всего меня сейчас беспокоит развитие моей дочки.
Ей 1,5 года. Дело в том, что она практически не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть. Мне это кажется странным, особенно когда я вижу, как отличаются в этом плане ее сверстники.
Когда ей что-то объясняешь, она вообще не смотрит в сторону говорящего, ну может в 80-90 % случаев. Но со слухом у нее все в порядке и говорит она уже несколько слов, как мама папа, кать, пить, кака, около 10 слов наверно.
И если например, сказать ей что-то, что я как понимаю, она хочет делать — пойдем смотреть мультики, например, то она быстро туда направляется… А одеваться на улицу или кушать, одевать памперс — ее приходиться тащить буквально.
На запреты реагирует, но часто выражает недовольство криком или плачем, если куда-то не пускаю ее или что то не даю делать. Рвать цветы на клумбе, например.
Это вообще нормальное поведение ребенка или стоит что-то делать по этому поводу??

Читайте также:  Где отметить 2 года ребенку в ростове

Добрый день, Юлиана!

Спасибо за ваш вопрос и описание ситуации!

Для 1,5 годовалого малыша вполне нормально явление протеста во время переодевания или сопротивления предстоящим событиям (еда, сон, прогулки, лечение, путешествия и т.д.). Этот период нужно просто спокойно переждать, параллельно корректируя свой подход к ребенку.

В этом возрасте впервые начинает проявляться понимание причинно-следственных связей, т.е. ребенок видит, что на его протесты родители ведут себя странно: прежде милые и ласковые, они вдруг злятся и кричат. И малыш как бы думает: «Интересно… А что будет, если я…?» «А что потом?» «А вот это что такое?»

Здесь на первый план выступает осознание у малыша своего психологического отделения от вас, мамы (физическое отделение совершилось еще в роддоме )).
Итак, если раньше он был вашей частью, и вам было легко с ним общаться. А теперь что ни каждое действие — сразу трение: «Не-е-т!» и неизбежная ломка прежнего поведения.

Итак, вам по этому поводу волноваться не стоит. Нужно просто приглядеться к крохе и немного изменить свой стиль общения: где-то предоставить свободу больше, чем было, где-то схитрить, вовлечь в увлекательную игру, а где-то просто переключить.

Чем меньше получает кроха запретов (они должны быть продуманными) в этот активный период исследования окружающего мира — тем реже возникают ситуации «стычек» и капризов.

Чем чаще ребенок получает возможность что-то делать руками, ногами и всем телом (пересыпать, перебрать, поставить, потянуть, бросить, поднять, подползти, схватить и т.д.) — тем лучше восполняется его жажда к исследованию и легче направляется общее поведение в нужное русло.

И наоборот, малыш, получающий слишком мало сенсорных впечатлений, будет беспокойным и капризным, чаще ныть т.к. базовые потребности в связи с его возрастом — не удовлетворяются.

Очень хорошо помогает в этом плане:

  • владение собой (персонально каждому родителю предписание иметь мешок терпения и колодец любви))
  • преобразование окружающего пространства и его адаптация под подрастающего малыша (все опасное, нежелательное убираем, а все, что способствует физическому и психическому развитию — даем продуманно и дозировано).
  • стабильный режим и предсказуемость в течение всего дня (бессистемность и хаос — частый спутник капризам).
  • разбор промахов и выстраивание оптимальной стратегии (анализ помогает учитывать ошибки и достижения).

По каждому пункту можно очень много говорить, так или иначе, эта тема бездонна ????

На тренинге «Как преодолеть капризы у ребенка»  мы разбираем этот период, начиная с 1-1,5 года. Анализируем себя, поведение ребенка, его соответствие общим нормам психического развития и ищем пути, чтобы смягчить и преодолеть возникающие сложности в поведении и капризы. Наши мамы выполняют домашки и получают обратную связь от меня индивидуально. Очень рекомендую этот материал для изучения.

Что касается вашего второго вопроса о дочери («не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть; не смотрит в сторону говорящего»).

Без дополнительного анализа ситуации ответить на этот вопрос невозможно. Пока навскидку что могу предположить — по какой-то причине у вашего ребенка недостаточно сформирован тесный эмоциональный контакт с близким и значимым Взрослым (мамой, папой).

Ребенок может:

  • или уходить от зрительного контакта, проявлять аутистические черты характера, погружаться в предметный мир больше, чем нацеливаться на вербальное общение.
  • или просто упрямиться и делать вид, что не слышит, хотя все прекрасно понимает и чувствует, и с общением все в порядке.
  • или же это особенности характера и темперамента (любит игру с самим собой, малообщителен, интровертирован по отношению к окружающим).

Чтобы получить полный ответ и, тем самым, исключить все тревоги касательно общего поведения и сенсорного развития соответственно текущему возрасту, проще всего обратиться к психологу, чтобы провести несколько диагностических заданий по этим сферам и определить, где и что «проседает»:

  • зрительное восприятие
  • слуховое восприятие (не в плане слышит-не слышит, а в плане понимания обращенной речи и соответствующей реакции)
  • тактильное восприятие, чувство равновесия, телесный контакт
  • эмоционально-волевая сфера
  • мелкая, крупная моторика
  • речевое развитие
  • уровень мышления
  • характер игровой деятельности

Также следует проанализировать анамнез жизни ребенка (как прошли роды, были ли осложнения, заболевания, реакции на прививки и т.п.). И семейный срез (семейный климат, стиль воспитания, внутренние отношения между родителями и ребенком).

Вы можете самостоятельно найти хорошую литературу по диагностике, например, отличный вариант: “Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста” под ред. Н.В. Серебряковой, почитать книги по эмоциональному развитию детей, например: Баенская Е.Р. “Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. Младший дошкольный возраст”, поиграть в эмоциональные игры (тактильные объятия, потешки, пальчиковые игры, массаж со смешными стишками) и т.д.

Если нет возможности все это находить самой — можем провести данную диагностику и, если понадобится,  наметить путь к коррекции на нашей индивидуальной консультации.

Формат: общение в скайпе или по е-мейлу, на этапе диагностики я подготавливаю чек-листы и даю обратную связь по каждому пункту. Вы получите ряд заданий, чтобы в естественных условиях дома протестировали малышку и определили ее текущий уровень.
Понадобится около недели в среднем: на проведение диагностики, чтобы не перегружать ребенка.

После консультации вы увидите общую картину развития по ключевым пунктам. Вы поймете, куда нужно двигаться дальше в плане коррекции, на что сделать акцент, если выявится несоответствие, чтобы помочь ребенку развиваться правильно.

Источник