Ребенку 2 года не просится на горшок по большому
Да, это норма. Сейчас объясним, почему.
Все дети разные (на этом моменте капитан Очевидность громко хлопает в ладоши).
Физиологических аспектов развития это тоже касается.
Сразу оговоримся, что нежелание ходить на горшок вполне может быть и признаком отставания в развитии. Но в таком случае будет еще целый букет сопутствующих признаков, которые и родители, и педиатры просто не смогут не заметить. Мы говорим о тех случаях, когда ребенок не отстает от сверстников по всем параметрам, кроме одного – горшка.
Почему в ранней высадке на горшок нет смысла?
Смотри, за мочеиспускание и дефекацию отвечает сфинктерный аппарат, сложная система из мышц, сосудов и слизистых. Новорожденные дети, в отличие от подросших, не могут ее контролировать, поэтому все у них происходит непроизвольно.
Способность к контролю (по научному – миелинизация) именно мышц сфинктера и мочевого пузыря формируется с 9 месяцев. У одних детей миелинизация происходит быстрее, у других медленнее. Точно так же одни малыши начинают ползать в 5 месяцев, а другие в 8. А еще мышцы сфинктера миелинизуются не мгновенно (как, впрочем, и любые другие), а постепенно. Этот процесс вполне может растянуться на несколько месяцев.
Поэтому совершенно бесполезно, и даже вредно, приучать малышей к горшку «с боем», как делали многие наши мамы и бабушки. Потому что:
а) в 8-9 месяцев ребенок может еще не контролировать сфинктерные мышцы.
б) у него не сформировалось понимание, что сходить на горшок = оставаться сухим и чистым.
Запомни, если ребенок после часовых танцев с горшком наконец-то сделал дело, это совсем не говорит о формировании привычки. Привычка – это когда малыш САМ просится на горшок.
Поэтому если твои знакомые хвастаются, что их дети уже в год делают свои дела в горшок, не спеши им завидовать.
Кстати, дочь автора этой статьи вышла из памперсов в 2 года и 1 месяц. Причем пошла сразу на унитаз, миновав горшок. Просто увидела, как это делают взрослые и смекнула, что пора расставаться с памперсами. Вот так легко и изящно мы миновали период описаных диванов и адского амбре в квартире. Кстати, детская моча пахнет ооочень резко. Памперсы «глушат» этот запах за счет ароматизаторов, но когда встает вопрос приучения ребенка к горшку, понимаешь всю глубину проблемы. Подумай, нужен ли тебе этот головняк? Поэтому не стоит снимать с ребенка памперсы, пока он не осознает, что писать вне горшка или унитаза = мокро и некомфортно. В мокром подгузнике кстати, тоже весьма некомфортно. Так что нет никакой разницы, в чем бегает ребенок, в памперсе или обычных трусиках. Понимание рано или поздно к нему придет, а вы, родители, в состоянии ускорить этот процесс.
Как быстрее приучить ребенка к горшку
В большинстве семей таким занимаются мамы, но ты, как прогрессивный молодой отец, тоже можешь поучаствовать.
Лови момент
В 2 года мочеиспускание и дефекация уже не будут непроизвольными. Ребенок совершает потуги, которые внимательный родитель не может не заметить. Он дуется, или замирает на некоторое время, или держится руками за штанишки – у разных детей потуги проявляются по-разному. Удели 1-2 дня пристальному наблюдению за ребенком и ты заметишь эти сигналы. Как только они поступают, хватай малыша и сажай на горшок. Так у ребенка сформируется четкая связь между потугами и походом на горшок.
Напоминай
Даже полностью контролируя нужные мышцы ребенок может отвлечься и пропустить момент «упс». Такое часто бывает на прогулке или во время активных игр. Твоя задача – помочь ему вовремя вспомнить о том, что ему нужно по нужде. Поэтому каждый час или даже чаще спрашивай, не хочет ли малыш пи-пи.
Показывай на пальцах
Точнее, на куклах и других игрушках. Заведи для любимой игрушки ребенка персональный горшочек (пусть это будет формочка для песочницы или что-то другое, хоть отдаленно напоминающие нужный предмет) и в игровой форме объясняй важность деликатного процесса. Например: «Кукла Маша хочет писать, Маша идет на горшок». Благо, в детских магазинах сейчас можно найти что угодно. Например, куклы-бэбиборны, умеющие писать на горшок.
А вот этого делать категорически не стоит
Ругать или бить ребенка за мокрые штанишки. Вместо нужного рефлекса у малыша сформируется понимание, что процесс дефекации всегда сопровождается страданиями – моральными или физическими. Естественно, он будет пытаться по-максимуму оттянуть этот процесс. А поскольку не ходить в туалет никто не может, будет еще больше грязных штанишек и больше слез.
Угрожать и манипулировать. «Пока не сходишь на горшок, гулять не пойдем». «Описаешься — получишь по одному месту». Ребенок должен ходить на горшок, потому что чувствует в этом потребность, а не потому, что чего-то боится.
Отпускать ребенка «голопопить». Некоторые родители в стремлении приучить к горшку снимают с ребенка памперс и оставляют в одной рубашке. Результат – загаженная квартира и никакого продвижения в нужном деле. Более того, такой подход только оттягивает момент осознания. Ведь когда ребенка не стесняет мокрая одежда, он даже не думает что-то менять. Зачем, если ему и так комфортно?
Надеемся, мы тебя успокоили. Если есть вопросы, задавай в комментариях.
Источник
Тот же возраст, тот же вопрос. )))
В садике горшок на ура, мокрые трусы забираю редко, обычно — с сончаса или неудачно уселся на горшок. )
А дома ни в какую не просится…
Вы в два года уже на полный день в саду??
Да, второй месяц ходит, ему очень нравится, уходить вечером отказывается.
Linette, 2 ребенка5 октября 2017, 10:36
А что тут удивительного?
Анна, 2 ребенка5 октября 2017, 09:04
я в 2 года никого особо и не приучала к горшку. оба освоили в 2,5 в течение нескольких дней
Татьяна, 1 ребенок5 октября 2017, 09:05
Сын по маленьким делам быстро научился.
По большим почти в три года. Уговоры, шантаж, наказание — не помогали.
В один прекрасный день попросился на горшок и жизнь наладилась.
Один день был в трусах,ссыт через каждые полчаса. Я почиталась Комаровского, что должен хотя бы час два терпеть,иначе не готово просто. Теперь в полгузниках.
Один день конечно мало, не прочувствовал может?дома надо без подгузника, почаще высаживайте тогда
Ну каждые полчаса мне кажется нереально высаживать. Уролог сказала,давайте меньше пить… Ага,ещё не хватало,ребёнку воды не давать.
мои оба ребенка писали после снятия подгуза реально каждые 30 минут, по каплет. и так несколько дней. потом по 2-3 часа стало сухо и получалось высаживать, а там и сами начали просится.
ДИнна., 3 ребенка5 октября 2017, 14:44
Мы когда подгузник сняли ( в 1.8 ) перед садиком .. то пару дней так как Вы говорите , каждые пол часа писалась.. Потом реже. Ну в общем , через дней 10 уже ходили на горшок. А как в садик пошла , так вообще красота стала , сама бежит колготки снимает , пищит…. все домашние знают чего она хочет..
Ну нам проще было… лето.. тепло.
Икс5 октября 2017, 09:07
Мой в 2.4 сам пошел на горшок, до этого ни в какую, несколько горшков сменила, накладки на унитаз разные покупала. Мне казалось он не понимает, чего от него хотят. Один раз я его удачно подловила, поняла что хочет и подставила горшок, ему понравилось видимо осознал зачем нуден сей предмет и уже практически осечек не было, хотя пробовать начала с полутора лет.
olgi5 октября 2017, 09:11
Мои в 1,5 тоже не помимали , зачем горшок.а в 2 с небольшим отказались от памперсов и зассали за пару дней всю квартиру. Пошли на крайние меры — усадили на горшок папу ( потому что мальчики у меня и повторяют все за ним). Все сразу встало на свои места
Мы папу тоже сажали и меня сажали и на взрослый унитаз сажали,все бесполезно
Анна, 3 ребенка5 октября 2017, 09:11
Лучше всего приучать летом — трусики и вперед. Не дошел до горшка — мокрый — плохо.
Моя за лето в 1.7 перестала пользоваться памперсами днем, а чуть за два и ночью. Сейчас почти 4е года и когда я узнаю, что у кого-то дети еще в памперсах спят и гуляют, первое о чем я думаю — экономия))) ну и конечно же психологический комфорт ребенка. Она чувствует себя взрослой и так удивляется, что дети писаются, как будто не помнит своих таких «аварий». В саду дети очень переживают из-за таких ситуаций.
Лучше всего приучать летом — трусики и вперед.
Мы летом так заработали воспаление мочевыводящих путей. Плюнула и дождалась 2,5 лет (было зимой как раз), когда ребенок сам попросился на горшок.
Анна, 3 ребенка5 октября 2017, 09:24
Ну это надо совсем не писать в горшок то, чтобы до воспаления то.
Я сажала на горшок, когда дочка начала сама сидеть, для нее к полутора годам писать/какать на горшок было естественно. А летом одели трусы и сказали, что она уже большая и нефиг)
Она всего то 1-2 раза не донесла)
И в горшок писали, и в трусы. Высаживать на горшок начала с 9 месяцев. А в мозгу щелкнуло только в 2,5, и мокрые трусы не помогли.
Анна, 3 ребенка5 октября 2017, 09:33
Интересно, как будет со вторым ребенком…)
Вот и у меня так же. Я с 8 месяцев свою высаживать начала. Сколько я с этим горошком билась, словами не передать. В 2,2 мы только на день памперсы сняли. А на прогулки и на ночь в 2,5 она сама сняла. Сейчас вот думаю, зачем я себя и ребенка мучила, кому оно надо было.. сыну раньше 1,5 даже предлагать не буду. Дочь бабушке проссала насквозь новый диван.. нафик..
Вперед паровоза не убежишь.
Источник
Пенек Возмездия
1
Пенек Возмездия
05 августа 2015 в 19:47
Послушаю. Моей 2, но такая же ситуация. Не хочется затянуть это до 3 лет. Но и как приучить какать на горшок не знаю. Писает как и вас с 1.10 на горшок, сама научилась я ее не заставляли и не ругала за лужи. А вот с делами по серьезнее никак. Хотя понимает, что сейчас будет делать и тоже где-нибудь уединяется. Уже и горшок предлагала поставить в места ее уединения. Ответ один — ниии.
Кина_не_будет
2
Кина_не_будет
05 августа 2015 в 19:49
та же ситуация …ходил по большому строго в трусы В ШКАФУ Уговаривала ,показывала …бесполезно Лезет в шкаф и все Где то в 3 года и распрощались с такой пагубной привычкой Замахалась проветривать шкаф)))))))))))))
Україна понад усе!
3
Україна понад усе!
05 августа 2015 в 19:49
У нас такое было. Та же ситуация — никогда не заставляла и насильно не усаживала. Дочке сйчас 3,5 и вот месяца три наконец-то в основном какает на горшок… Начала ходить по-большому куда положено в три года, но очень много было проколов. Тоже пряталась куда-то, в основном под стол ))). Даже сейчас когда идет на унитаз по-большому, говорит ’я пошла какать, выключи свет и закрой дверь’ ))))). И так какает в одиночестве и почти в темноте ).
Может и вашему нужно уединение? 😉
Цветов Мне срочно
(автор)
4
Цветов Мне срочно
(автор)
05 августа 2015 в 19:49
Ответ для Пенек Возмездия
Цитата:
Послушаю. Моей 2, но такая же ситуация. Не хочется затянуть это до 3 лет. Но и как приучить какать на горшок не знаю. Писает как и вас с 1.10 на горшок, сама научилась я ее не заставляли и не ругала за лужи. А вот с делами по серьезнее никак. Хотя понимает, что сейчас будет делать и тоже где-нибудь уединяется. Уже и горшок предлагала поставить в места ее уединения. Ответ один — ниии.
У меня уже два горшка! При чем второй сам выбирал… Я уже больше года ’воюю’ с этим
Я Вас не боюсь
5
Я Вас не боюсь
05 августа 2015 в 19:50
моей почти 3 та же ситуация…
подруги сказали отпустить, сама сядет…
Цветов Мне срочно
(автор)
6
Цветов Мне срочно
(автор)
05 августа 2015 в 19:50
Ответ для Кина_не_будет
Цитата:
та же ситуация …ходил по большому строго в трусы В ШКАФУ Уговаривала ,показывала …бесполезно Лезет в шкаф и все Где то в 3 года и распрощались с такой пагубной привычкой Замахалась проветривать шкаф)))))))))))))
а если в шкаф горшок? не?
Кина_не_будет
7
Кина_не_будет
05 августа 2015 в 19:50
а знаю одну маму …ее сын закручивался в штору и строго так ходил по большому в туалет Тоже в 3 года прошло все как и не было
Цветов Мне срочно
(автор)
8
Цветов Мне срочно
(автор)
05 августа 2015 в 19:51
Ответ для Я Вас не боюсь
Цитата:
моей почти 3 та же ситуация… подруги сказали отпустить, сама сядет…
Вот я временами, слушаясь советов, то ’отпускаю’ на пару месяцев, то снова ’берусь’. Пока воз и нынче там..
ПуГоФФка
9
ПуГоФФка
05 августа 2015 в 19:51
мы конфету эклер делили на две части и за каждый как в горшок поощряли, две недели требовала сама мама дай конфету я покакала, а потом наладилось ну нам было 2.5
Кина_не_будет
10
Кина_не_будет
05 августа 2015 в 19:52
Ответ для Цветов Мне срочно
Цитата:
а если в шкаф горшок? не?
залазил тайно и попытки прервать этот процесс заканчивались отказом вообще покакать
Цветов Мне срочно
(автор)
11
Цветов Мне срочно
(автор)
05 августа 2015 в 19:53
Ответ для Кина_не_будет
Цитата:
а знаю одну маму …ее сын закручивался в штору и строго так ходил по большому в туалет Тоже в 3 года прошло все как и не было
Мама дорогая!!!! Детская фантазия не имеет границ! :))
Я вот на днях вижу, мой за кресло ушел, стоит там, ’звезды считает’ 🙂 Спрашиваю, сынок какать хочешь? Давай на горшок!
Он мне так серьезно (брови насупил): ’Мама, ну только ничего больше не говори!!’. И не поспоришь :))
Цветов Мне срочно
(автор)
12
Цветов Мне срочно
(автор)
05 августа 2015 в 19:54
Ответ для Україна понад усе!
Цитата:
У нас такое было. Та же ситуация — никогда не заставляла и насильно не усаживала. Дочке сйчас 3,5 и вот месяца три наконец-то в основном какает на горшок… Начала ходить по-большому куда положено в три года, но очень много было проколов. Тоже пряталась куда-то, в основном под стол ))). Даже сейчас когда идет на унитаз по-большому, говорит ’я пошла какать, выключи свет и закрой дверь’ ))))). И так какает в одиночестве и почти в темноте ). Может и вашему нужно уединение? 😉
Может. Такой вариант еще обрабатывала. Спасибо!
КаРаКаТиЦа
13
КаРаКаТиЦа
05 августа 2015 в 19:54
автор, предложите унитаз))))
может, яркую накладку, сиденье со ступеньками?
Я Вас не боюсь
14
Я Вас не боюсь
05 августа 2015 в 19:55
Ответ для Цветов Мне срочно
Цитата:
Вот я временами, слушаясь советов, то ’отпускаю’ на пару месяцев, то снова ’берусь’. Пока воз и нынче там..
пытались и трусы не одевать, и прочие методы не помогало…
плюнула на все… и отпустила… муж говорит его двоюродный брат до 5 лет в трусы ходил — сейчас программист живет в силиконовой долине…
Скромняшка
15
Скромняшка
05 августа 2015 в 19:55
По заднице давать за каждый обсирун, будете жалеть, будет и дальше срать где хочет.
Цветов Мне срочно
(автор)
16
Цветов Мне срочно
(автор)
05 августа 2015 в 19:58
Ответ для ПуГоФФка
Цитата:
мы конфету эклер делили на две части и за каждый как в горшок поощряли, две недели требовала сама мама дай конфету я покакала, а потом наладилось ну нам было 2.5
И это было. Обещаю золотые горы. И он знает, что если мама пообещала — сделает.
Вот сейчас мы у бабушки в гостях. Бываем тут часто. Понравилась ему в магазине машинка-бензовоз. Я пообещала, что куплю, если сходит на горшок. Сегодня днем (вижу, надумал какать), напомнила про бензовоз. Сел на горшок. Сам. Сидели минут 30, думала уснет там. Потом клятвенно заверил, что уже перехотел. И, естественно, через 15 мин сделал в трусы. И так каждый раз.
Цветов Мне срочно
(автор)
17
Цветов Мне срочно
(автор)
05 августа 2015 в 19:59
Ответ для КаРаКаТиЦа
Цитата:
автор, предложите унитаз)))) может, яркую накладку, сиденье со ступеньками?
Спасибо! Я вот и сама на днях об этом подумала. Обязательно попробуем!
Цветов Мне срочно
(автор)
18
Цветов Мне срочно
(автор)
05 августа 2015 в 20:01
Ответ для Я Вас не боюсь
Цитата:
пытались и трусы не одевать, и прочие методы не помогало… плюнула на все… и отпустила… муж говорит его двоюродный брат до 5 лет в трусы ходил — сейчас программист живет в силиконовой долине…
До 5-ти лет??? Страшно и представить
Я Вас не боюсь
19
Я Вас не боюсь
05 августа 2015 в 20:02
Ответ для Цветов Мне срочно
Цитата:
До 5-ти лет??? Страшно и представить
да и было это 35 лет назад…
так на какает и спрячет трусы в нычку….
тянитолкайка
20
тянитолкайка
05 августа 2015 в 20:03
Предложите унитаз. По-взрослому чтоб. Господи, я не представляю таких выкрутасов, честно, как некоторые описывают. Бог миловал, без проколов с 2-х лет и писяем и какаем. Девочка.
Папа наш рассказывал, что почти до 4-х лет такое было как у вас — какал в штаны. Пока отец не психанул и не отлупил его. Все. Как пошептало
Цветов Мне срочно
(автор)
21
Цветов Мне срочно
(автор)
05 августа 2015 в 20:04
Ответ для Скромняшка
Цитата:
По заднице давать за каждый обсирун, будете жалеть, будет и дальше срать где хочет.
Честно сказать, и это уже пробовала. И по совету знакомой-психолога, заставляла самому себе попу мыть. Ничего….
Не думаю, что он это специально, с каким-то злым умыслом. Наверное, есть какая-то причина, о которой я не догадываюсь
РозаФиалковна
22
РозаФиалковна
05 августа 2015 в 20:05
Ответ для Скромняшка
Цитата:
По заднице давать за каждый обсирун, будете жалеть, будет и дальше срать где хочет.
Да, конечно, нашему воспитатель так и сделала. Теперь ничего не можем сделать. Уже 4.6. Невролог сказал не ругать, обьяснять, ждать пока перерастет.
Скромняшка
23
Скромняшка
05 августа 2015 в 20:06
Ответ для Цветов Мне срочно
Цитата:
Честно сказать, и это уже пробовала. И по совету знакомой-психолога, заставляла самому себе попу мыть. Ничего…. Не думаю, что он это специально, с каким-то злым умыслом. Наверное, есть какая-то причина, о которой я не догадываюсь
Заставте после себя постирать, и заодно понюхать, ведь у такого ребенка уже запах как у взрослого.
Цветов Мне срочно
(автор)
24
Цветов Мне срочно
(автор)
05 августа 2015 в 20:07
Ответ для РозаФиалковна
Цитата:
Да, конечно, нашему воспитатель так и сделала. Теперь ничего не можем сделать. Уже 4.6. Невролог сказал не ругать, обьяснять, ждать пока перерастет.
Воспитатель дал по заднице??? Ничего себе! он до сих пор работает?
У нас такая же ситуация была, но только с памперсами. По маленькому ходили на горшок, а по-большому требовали, что б памперс одели, причем очень настойчиво и с криками, если вдруг на пару минут оттягивалось одевание памперса, причем памперс доставал сам и бежал ложился на кровать что б эму одели памперс. Нам 2,4 скоро:). Где-то 3 недели назад мы попрятали все памперсы, оставив пустую упаковку из под них и дождались пока наш сынуля не запоет: ка-ка пам (в переводе: хочу какать, одень памперс). Предьявили ему пустую упаковку, и монотонно повторяли, что памперсы закончились и надо сесть покакать на горшок. Первый раз ели усадили, вскакивал все время и со всхлипами и вздохами вспоминал памперсы. Но уже через дня два мы спокойненько какали на горшок. Мало того, когда мы справляли нужду в памперс, то становились в коридоре возле зеркала и любовались собой:) Махали на всех, если кому-то случилось в это время появиться в поле зрения:) Теперь мы требуем что б мама посидела около него на ступенечьке в туалете, пока мы заняты сидением на горшке:)
Так что может быть Вам попробовать тоже, когда видете, что ребенок будет вот-вот какать, снять с него трусики, что б не было того ’комфорта’ к которому он привык:) так будет легче на горшочек усадить… А если уже начнет какать, то просто закрепить результат путем отслеживания этого процесса хотя б дней 10, что б он привык к горшку и забыл о своих привычках.
тянитолкайка
26
тянитолкайка
05 августа 2015 в 20:09
Ответ для Цветов Мне срочно
Цитата:
Может. Такой вариант еще обрабатывала. Спасибо!
Да, насчет уединения тоже вариант. Моя дочка практически с рождения какала строго как меня рядом нет. Вот вышла я в кухню на 2 минуты — она успеет))) Никогда на прогулке (один раз помню за все время). И так до сих пор, а ей уже 3 года. Как-то так само получается. Она идет какать на горшок, когда я чем-то занята и не в комнате, потом зовет, когда уже все сделано))) При этом может сидеть на горшке и жевать (правда, редко). В садике никогда не какает.
Надо уважать право на уединение, вы ж тоже не станете при ком-то это делать, правда?
Цветов Мне срочно
(автор)
27
Цветов Мне срочно
(автор)
05 августа 2015 в 20:11
Ответ для shaslivie
Цитата:
У нас такая же ситуация была, но только с памперсами. По маленькому ходили на горшок, а по-большому требовали, что б памперс одели, причем очень настойчиво и с криками, если вдруг на пару минут оттягивалось одевание памперса, причем памперс доставал сам и бежал ложился на кровать что б эму одели памперс. Нам 2,4 скоро:). Где-то 3 недели назад мы попрятали все памперсы, оставив пустую упаковку из под них и дождались пока наш сынуля не запоет: ка-ка пам (в переводе: хочу какать, одень памперс). Предьявили ему пустую упаковку, и монотонно повторяли, что памперсы закончились и надо сесть покакать на горшок. Первый раз ели усадили, вскакивал все время и со всхлипами и вздохами вспоминал памперсы. Но уже через дня два мы спокойненько какали на горшок. Мало того, когда мы справляли нужду в памперс, то становились в коридоре возле зеркала и любовались собой:) Махали на всех, если кому-то случилось в это время появиться в поле зрения:) Теперь мы требуем что б мама посидела около него на ступенечьке в туалете, пока мы заняты сидением на горшке:) Так что может быть Вам попробовать тоже, когда видете, что ребенок будет вот-вот какать, снять с него трусики, что б не было того ’комфорта’ к которому он привык:) так будет легче на горшочек усадить… А если уже начнет какать, то просто закрепить результат путем отслеживания этого процесса хотя б дней 10, что б он привык к горшку и забыл о своих привычках.
Спасибо за идею!!! надо попробовать.
Цветов Мне срочно
(автор)
28
Цветов Мне срочно
(автор)
05 августа 2015 в 20:13
Ответ для тянитолкайка
Цитата:
Да, насчет уединения тоже вариант. Моя дочка практически с рождения какала строго как меня рядом нет. Вот вышла я в кухню на 2 минуты — она успеет))) Никогда на прогулке (один раз помню за все время). И так до сих пор, а ей уже 3 года. Как-то так само получается. Она идет какать на горшок, когда я чем-то занята и не в комнате, потом зовет, когда уже все сделано))) При этом может сидеть на горшке и жевать (правда, редко). В садике никогда не какает. Надо уважать право на уединение, вы ж тоже не станете при ком-то это делать, правда?
У меня так же!!! Ни разу за 3 года не какал на прогулке. и сейчас при мне не какает — уходит в другую комнату. Так что это вариант! Спасибо!!
Мадам Подлинник
29
Мадам Подлинник
05 августа 2015 в 20:14
это наша тема. старшей в июле три было. только вот последние неделю просится по большому. а до того — ужас. всё в трусы. как ни говорили, как ни уговаривали… вижу — прячется. я к ней подбегаю — а в трусах кучка. ребёнок Ваш разговаривает? я с ней в который раз поговорила спокойно, мол, если ты чувствуешь, что болит животик и кака (я извиняюсь, но тема такая) хочет вылезть, ты садись на горшочек и помоги этой каке выйти наружу. при этом показала, как нужно тужится. и ещё сказала, что если в следующий раз обкакается, то будет стирать трусики сама. ттт после этого только один раз не успела, но у неё запор был и в тот день несколько раз бегали в туалет.
Цветов Мне срочно
(автор)
30
Цветов Мне срочно
(автор)
05 августа 2015 в 20:14
Ответ для Скромняшка
Цитата:
Заставте после себя постирать, и заодно понюхать, ведь у такого ребенка уже запах как у взрослого.
Может, метод и действительно хорош. Но звучит как-то страшновато. Напомнило мне, как котенка отучали гадить по углам..
Источник
Дочь осознанно села на горшок в 2,5-2,6 года.