Ребенку 2 года не повторяется

анонимно, Женщина, 28 лет

Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в проблеме. Ребенку 2, 6 года плохо разговаривает знает примерно 10 слов и то короткие( мама,папа,все ,еще , нельзя и т.д.) но слово ДАЙ не говорит. Все показывает в основном мычанием или указывает пальцем, говорит много но не разборчиво (все на своем тарабарском языке). Родилась на 39 неделе почти в срок и доношенной, развивалась нормально 3 мес голову держала, 5 мес переворачивалась, 7 мес села, в 11, 5 мес сама пошла. Начала говорить слово мама 1, 5 и все остановилось (в плане речи). Так многое что понимает, ходит сама на горшок, НО ВОТ СЛОВА ДАЖЕ БУКВЫ ВООБЩЕ абсолютно не повторяет (хотя некоторые покажет пальцем). Когда прошу скажи кто это? (например собака)- в ответ вообще не понятное слово смется и убегает или наоборот серьезное лицо и непонятное слово.И так всегда. Уздечку проверяли, все хорошо.К врачам в поликлинику ходили поставили ЗРР и все на этом( типа пойдет в сад заговорит). На платных врачей к сожалению нет денег, так я с ней занимаюсь и лепим, и рисуем пальчиками и занимаемся мелкой моторикой ,но увы.Сдвигов никаких. Помогите, что это с моим ребенком.

Здравствуйте. Зрр, конечно. Только чем обусловлено? какие-то обследования делались? Или только осмотр у врача-внешний? Если Вы живете в Москве или ближнем Подмосковье, обратитесь на Погодинскую ул, д8, ИКП РАО. Там есть диагностический центр, работают специалисты очень высокого уровня. Надо понять причину, а потом уже выстраивать педагогический маршрут. То, что Вы делаете-очень хорошо, но возможно, нужны медицинские варианты помощи ребенку, таблетки или уколы. Я не могу сказать-не моя область. А вот программы для детей с ЗРР есть. Только всю программу здесь не напишешь, поэтому посмотрите в интернете Программу для детей 3-4 лет Шевченко С.Г., там все прекрасно поурочно расписано.

анонимно

Здравствуйте! Большое спасибо за ответ. К сожалению живем не в Москве и даже не рядом. На данный момент проживаем в г.Воронеже. Как таковых обследований не проводилось, только так визуально. Квот не дают (вернее говорят их мало и то на серьезный случай ) . Так вот и получается, что все делаем(вернее пытаемся делать) самим. Большое спасибо за совет по поводу программы Шевченко ,обязательно попробуем.

Здравствуйте ! Ну, Воронеж это же не Арктика!!! Наверняка есть и неврологи, и дефектологи, и возможность сделать ЭЭГ, ЭХО головы, РЭГ! пусть в порядке очереди, но можно же! И, конечно, основная нагрузка на вас-заниматься. играть, обучать ребенка. Понемножку, потихоньку, а главное, с желанием и искренним интересом к дочке, к ее успехам. Не отчаиваться, а действовать! Удачи!

анонимно

Здравствуйте! Да вы абсолютно правы, и я все же добилась талоны на обследования и мы их провели. Даже смогли попасть на прем к неврологу. Одним словом ЖУТЬ. Мне такое наговорили, аж мурашки. А самое главное, что толком ничего не объяснили. Сказали 3р в год лечиться, стоять все время на учете у невролога, может даже быть не заговорим нормально вообще. Я теперь не знаю куда идти и что делать после этого. Назначили ноотропы. Сказали они теперь наши близкие друзья. Анализы таковы:
ЭХО-ЭГ — без патологий
ЭЭГ — признаки легкой дисфункции срединных структур
РЭГ — дистонический тип

Подождите. По результатам — УЖАСА и ЖУТИ нет. Самое страшное-поражение головного мозга-вот тут да, олигофрения, органику не переделаешь, только социализировать и обучать насколько возможно. Ноотропы -это хорошо, т.к. все таки нарушения есть. Но они не катастрофические!!! Возможно, это и является причиной задержки речи. Заметье, задержки!!! Зная теперь диагноз, помогая медикаментозно, надо найти логопеда и заниматься. Понимаю, финансовый вопрос никто не отменял, НО! Получить консультацию, а ребенка надо видеть, посмотреть, обследовать, можно один-два раза. Постараться попасть в логопедический сад, это два. Если не под силу заниматься постоянно с логопедом (кстати. студентки последних курсов обычно недорого берут, но очень стараются, им пока все интересно и очень хочется помочь), то тогда все зависеть будет от Вас. вы будете логопедом. Это не страшно, главное-терпение и желание. Посмотрите программы для детей с ОНР 2 степени, программу Шевченко С.Г., примите ее как руководство к действию. Может, ребенок поначалу и будет капризничать, но когда это войдет в режим дня, если вы будете настойчивы, но доброжелательны, требовательны (это важно), но делать вместе задания, то постепенно все наладится. Думаете, в школе все дети стремятся выполнить задания учителя? Как бы не так! А ведь учитель все таки справляется, заинтересовывает, направляет! так что, быть Вам педагогом. Если нужна будет помощь по проведению занятий или что-то непонятное появится-пишите. чем могу, помогу. Только не впадайте в панику, просто нацельтесь на работу до школы и на преодоление проблем в начальной школе. Удачи!

анонимно

Большое Вам спасибо! За поддержку и помощь.Вы меня немного успокоили( что не так все страшно). А самое главное Вы больше тут написали, чем мне сказал врач на приеме. Большое спасибо за подсказку (студенты это тоже как вариант). К логопедам в поликлиники большая очередь(но все же мы в стали на нее), а к частным к нашему сожалению проблематично (финансово). Но все же на несколько занятий попробуем походит( а там дальше будем пробовать сами).Да а вы не могли бы подсказать какой нибудь еще хороший ноотроп ( мы принимаем энцефабол и семакс)???

Спасибо за добрые слова. Я уверена, что, когда Вы почитаете или посмотрите в интернете программы и на ютубе уроки, мастер-классы логопедов, сможете сами это все делать, но контроль специалиста все же нужен, не забывайте. Всегда, даже. когда ребенок ходит на занятия, львиная доля выполнения заданий ложится на родителей. На занятии мы показываем КАК делать, следим за правильностью постановки звука, но это 20-30 минут! а все остальное время кто контролирует? А закрепление? и многое другое…
Теперь о лекарствах. Я не имею права назначать! Это только невролог. Насчет логопедов. Не стесняйтесь спрашивать, что окончил, когда, послушайте отзывы родителей. Обязательно будьте на занятии, смотрите на контакт ребенка и логопеда. Это очень важно! Ничего ужасного в Вашем внимании нет, наоборот, это нужно! так что, вперед, победа будет за Вами!!! Пишите, как будут идти дела, хорошо?

Читайте также:  Ребенок 2 года ошибки в воспитании

анонимно

Здравствуйте! Большое Вам спасибо за советы и помощь. Нашли платного логопеда-дефектолога( студентка) уже закончила учебу и занимается с детками с 2,5 лет (пробует нам делать массаж языка) . Ребенок пока что увлечен занятиями, пробует повторять все что говорят. Пока что сдвигов нет, но все же я думаю что у нас все наладиться. Дома все закрепляем повторяем ( вернее пытаемся). Зоя Борисовна еще раз большое вам спасибо за такую консультацию и за такие советы, за чуткость , доброту, высокий профессионализм. Желаю всем здоровья, успехов, долгих лет жизни.

Консультация врача логопеда на тему «Ребенок не хочет повторять слова» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

Источник

Девочка, 2 года 9 мес., не говорит, не повторяет действия.

Здравствуйте!
Моей дочери Татьяне сейчас 2 года 9 мес. Родилась в 40 недель, вес 3 кг., рост 50 см., окр. головы 35 см., окр. гр. клетки 34 см. Родилась путем кесарева сечения в связи с тем что, за 15 мин до родов у ребенка остановилось сердце . На операционном столе делали УЗИ и специалист облегченно сказала, что сердце забилось — 56 ударов в минуту.
С самого рождения была очень беспокойная. Было 2 состояния — либо она спит, либо она кричит. Первые 2 месяца я просидела с ней на руках, т.к. даже если она спала, ее невозможно было положить. Удавалось положить в кроватку только ночью. Сон был очень чуткий, просыпалась от каждого шороха, поправить одеяло, подвинуть ножку, ручку нельзя — тут же будет крик. Кроме этого она закидывала голову назад и у нее был тремор подбородка, срыгивала (до 4,5 мес). Невролог (конс. в 1 мес) сказала что, все нормально, даже то что она ножки передвигала крестом, а кулачки сжаты. В 2 мес. она стала переворачиваться с живота на спину. Было впечатление, что ее выламывает. Крик был бесконечный, почти не спала. Невролог опять сказала, что все нормально, а то что она переворачивается, это значит что ребенок так хочет. Он решил, что уже может. Выписала, рецепт на микстуру из травки. Диагноз ППЦНС. Об этом узнала после года, до этого карточку на руки не давали. В 4 мес. делали массаж т.к Танюшка была вся скована. Поплавать в ванной (как учили) было не возможно т.к. она вся была напряжена (без ванной тоже) кулаки сжаты, руки плотно прижаты к телу, ноги притянуты к животу. После массажа стала спокойнее, расслабленнее, срыгивать стала меньше на 5 день массажа. Садиться, ползать, стоять — все позже на 2 мес. В 11 мес. не могла сама встать у опоры. Если поставишь падала плашмя на спину. Пошла в 1 год 1 мес.
В 1 год 8 мес. я решила, что мы развиваемся как то не так, по сравнению со старшей дочерью и сверстниками.
1. ни чего не говорит, только мычит, указующего жеста нет.
2. На имя не отзывалась.
3. Книжки ни когда не читала, вырывала у меня и вышвыривала, даже если я просто в стороне читала вслух. Если самостоятельно находила книжку, зарисовывала ручкой глаза.
4. Ни чего не показывала и не выполняла просьбы.
5. На сестру не обращала внимания (разница почти 11 лет).
6. В пальчиковые игры не играла, вообще не любит когда к ней прикасаются. С самого младенчества, вырывала руки, выкручивалась. Массаж до 1 года делали 3 раза — это был шок у всех. Отвлечь было нельзя ни чем.
7. играла сама с собой, наши правила не принимала. Совместная игра заключалась в том, что она усаживала меня или папу посередине зала, обкладывала игрушками и накрывала одеялом, потом залазила под одеяло и этим была довольна. При этом мы не могли даже пальчиком пошевелить, сразу крик.
Невролог поставила диагноз ММД. Принимали фенибут, кортексин. Стала отзываться на имя.
Потом принимали пантогам, глиатилин. Появились первые слова — иди, няу (мяу), ки (киса), то тан (кто там), ав-ав (собака), ка-ка (ку-ку), сё (всё, нету – говорила когда спрячет за спиной телефон). Потом «иди», «всё» и «кто там» говорить перестала. Остальные говорит крайне редко, кроме кисы. Затем церебролизин, но было впечатление, что все это зря, потому что кроме этого больше сдвигов не было.
В 2 года 5 мес. изменен диагноз на ЗПРР. пропили пантокальцин
В 2 года 7 мес. Пропили когитум, кортексин, магне В6. Не знаю что помогло лекарства или то что я делала массаж рук суджоком + кроме моих с ней занятий, занимались в развивающем центре. Ходили только июнь (дальше отпуск). В группу с детьми вошла спокойно, но их не заметила.(20 мин. прошло спокойно, потом зашла я) Ходила сама по себе и как всегда, все что могла взять сносила в одну кучу. Единственное что делала — это водила хоровод, рисовала, лепила (катать колбаски и шарики не может, отщипывает и расплющивает). Преподаватель сказала, что наше развитие где то на 1,5 года. Еще мы завели кота.
На сегодняшний день (2г.9мес) Танюша может:
1.выполнить бытовую просьбу (сесть, встать, выкинуть мусор, идти купаться, кушать, спать и т.д.).
2. по просьбе дает то, что находится перед ней, если указать на предмет пальцем. Вложенный в руки предмет по просьбе отнесет папе или сестре.
3. Появился указующий жест (1 мес. назад).
4. Бегает со старшими детьми, играет с ними. 2 недели назад бросила мне мяч, раньше брала его и убегала.
5. общается с сестрой — просит что нибудь дать, покружить ее, включить мультик.
6. Можно поймать взгляд глазами. После ежедневного завязывания хвостика, просила посмотреть на меня, что бы проверить по центру ли он находится. Я сама приподнимала голову, но глаза при этом она устремляла в пол. Потом мы иногда встречались глазами. После чего при встрече взглядом она стала смеяться. Сейчас можно встретиться взглядом в других местах.
7. По просьбе кормит животных, укладывает куклу спать. В коляске катает только кубики.
8. появились новые слова ба-бух (ба-бах), му (корова мычит), протяжное «у» (ветер шумит), снова стала говорить «то тан» (кто там). Говорила около 3 недель «ням-ням», теперь не говорит. Остальное только на своем языке. Может долго перед зеркалом что то рассказывать, поворачиваться что бы посмотреть на себя сзади, ручками что то показывает.
Что меня беспокоит:
1. Не смотрит на то действие, которое я ей показываю. Сидит занимается тем что у нее в руках, если поднести по направлению взгляда, то что хочу показать, она либо спокойно отодвигается или с недовольством уходит. Практически не смотрит в глаза. Не повторяет за мной потопать ножками, похлопать ручками.
2. Не разрешает себя трогать. Массаж рук делаю только с мультфильмом. Или мультик с массажем или ни чего. Она выбирает первое и почти всегда покорно сидит около 20 мин.
3. По просьбе (не указывая пальцем на предмет) ни чего не показывает и не дает.
2. категорически отказывается читать книжки и что либо показывать.
3. в логические игры играет однотипно (как сама хочет или как успею показать в первый раз). Например — вставляющиеся один в другой кубики. Показала ей, что можно составить пирамидой в первый день знакомства с кубиками (8 мес. назад), все больше ни чего нельзя, ни ступеньками составить, ни перевернуть их.
4. с карточками или лото полноценно играет, только один раз. Хотела дать 2 поля по 10 картинок, она забрала все 4. Я отдавала ей карточки, Танюша безошибочно, почти мгновенно раскладывала их на соответствующее место. Все, в следующий раз положила только 4 карточки и убежала, больше даже глядеть на них не хочет. Разрезные картинки или пазлы, даже из 2-х штук не собирает, просто кидает к тому месту где должно лежать, совмещать ей некогда, надо бежать куда то.
5.На детской площадке как и дома носится как уроган. Детей игнорирует. Там полазает, тут посидит, там скатится. Зайдет в песочницу начинает отбирать игрушки, но и свои не возражает что бы кто то брал. Не возражает что бы ей в ведерко кто то подсыпал песочка. Стоит смотрит, а потом продолжает дальше свое занятие. Но очень будет кричать если кто то перевернет ее ведерко с камушками и веточками.
6. И самое главное не появляется новых слов.
Я надеюсь у нас не тяжелый случай.
Вопросы следующие:
1. Невролог назначила энцефабол, интуиция мне подсказывает хватит пичкать ребенка таблетками, лучше развивающих игр ничего нет и съездить на море. Правильно ли я думаю?
2. Как привлекать ее внимание к тем действиям, которые я ей хочу показать, в том числе и чтение книг. Мне кажется, без них мы общаемся только на бытовом уровне.
3. Как завлечь играть в пальчиковые игры т.к. кроме массажа, с руками ни чего нельзя делать с младенчества.
4. Что делать если она не хочет играть с развивающими лото и т.д. больше одного раза. Может быть я как то неправильно себя веду и с ней разговариваю. Я спокойно воспринимаю любой исход нашего общения. Не хочешь это, давай то. Не раздражаюсь, не психую. Если совсем ничем не могу заинтересовать, отстаю от нее. Может надо настаивать? А смысл?
5. Ну и самое главное как Танюшку разговорить. Те слова, которые имеются, она произносит в исключительных случаях. По просьбе не повторяет.

Читайте также:  Капризный ребенок 2 года комаровский

Извините, что так много написала, хотелось подробнее.

Источник

Ребёнок без проблем в развитии очень рано начинает повторять за своим родителем. Например, когда мама ест ложкой при малыше, он может выхватить ложку у неё и начать пытаться орудовать ложкой самостоятельно, повторяя мамины действия. Дети могут начать это делать уже в 5-6 месяцев.

В возрасте 1-1,5 года малыши начинают играть в первые сюжетно-ролевые игры, основанные на подражании: кормят игрушки, укладывают их спать, протирают тряпкой мебель, катают машинки и т.д. Тогда же начинает активно развиваться речь — ребёнок следит за движениями рта взрослого, слушает как говорят взрослые и пытается подражать.

Для родителей детей с аутизмом такие вещи могут показаться чем-то из области фантастики. Алаликам, кстати, проблемы с имитацией тоже свойственны — это одна из причин, почему их так сложно учить говорить. Наши дети не повторяют за нами. Это сильно затрудняет всё: от обучения бытовым навыкам до развития речи потому, что имитация — основа обучения.

фото из открытых источников

Аутисты на самом деле часто повторяют какие-то действия как бы мимоходом. Многие из них, например, умеют кушать ложкой — это умение, как я уже говорила выше, тоже требует подражания. Но эта имитация у них неосознанная. Для успешного обучения нам требуется именно осознанное повторение.

Осознанная имитация это та, где вы скажете ребёнку: «Сделай так» или «Повтори», покажете что-то и он за вами повторит.

Здесь нельзяиспользовать фразы типа «Подними руку». Нужно говорить именно «Сделай так/повтори» и показывать действие! Почему? Потому что фраза «Подними руку» рассчитана на понимание инструкций и речи, нам же надо именно чтобы ребёнок делал что-то по образцу, ПОВТОРЯЯ за взрослым.

Для детей с аутизмом имитация представляет трудную задачу, потому что приходится делать то, чего они обычно стараются избегать — общаться и концентрироваться на других людях. Поэтому все занятия должны проходить без негатива, чтобы не отпугивать ребёнка от общения.

Читайте также:  Поздравления с днем рождения родителям ребенка 2 года картинки

Здесь действуют те же правила, что и в обычных занятиях на развитие:

  • Максимально тихое, спокойное место без лишних игрушек, отвлекающих предметов;
  • Активно хвалим и поощряем за КАЖДОЕ повторение.

На занятии отрабатываем 2-3 просьбы. Каждая просьба повторяется 3-5 раз — смотрим по ребёнку и его усталости/желания работать.

Если вы видите, что какие-то инструкции ребёнок освоил хорошо, заменяйте их на новые, но не более одной новой инструкции за раз. То есть, малыш научился очень хорошо топать ногой, средне хлопать в ладоши и давать руку. Топанье ногой заменяем на новую инструкцию. Новые всегда показываем после того, как отработаем старые.

Проще всего начинать с имитаций движений крупной моторики. Эти занятия хороши тем, что, во-первых, вам не надо ничего покупать и печатать, а во-вторых, ребёнок учится понимать своё тело и им управлять.

Задание выглядит так: садимся перед ребёнком, говорим «Сделай так» и, например, хлопаем в ладоши.

Хлопки в ладоши хороши тем, что дети часто делают их самостоятельно и ещё они производят достаточно громкие, привлекающие внимание звуки.

Если ребёнок не понимает чего от него хотят, есть несколько способов решить эту проблему:

  1. Выполняем инструкцию с физической подсказкой — делаем то, что нужно, его руками/ногами;
  2. Может помочь имитация других членов семьи: например, папа или бабушка могут на вашу фразу «Сделай так» вместе с вами выполнять действия. Так мы пробуждаем в мозге ребёнка зеркальные нейроны, которые ответственны за повторение. Эти нейроны активируются при наблюдении за действиями других людей;
  3. Иногда бывает трудно добиться повторения потому, что ребёнок на вас просто не смотрит. Для решения этой проблемы есть небольшой лайфхак — используйте зеркало! И аутисты, и алалики могут избегать прямого наблюдения за родителем, но почему-то через такой предмет, как зеркало, от них получается добиться неплохого внимания.

Другие задания, кроме хлопанья, на повторение с крупной моторикой (от простого к сложному):

Когда ребёнок более-менее освоится с крупной моторикой, можно начать делать артикуляционную гимнастику. Это особенно полезно, если у ребёнка проблемы с тонусом мышц рта. Например, у нас почти до 3-ёх лет текли слюни. Именно работа с мышцами рта помогла избавиться от этого.

Каждое упражнение рассчитано на хотя бы 3-5 секунд удерживания рта в определенной позиции и 3-5 повторений. Садимся перед зеркалом, говорим «Сделай так» и выполняем следующие упражнения по артикуляционной гимнастике:

После того, как ребёнок научится выполнять простые действия с собственным телом, можно ввести занятия с игрушками по образцу.

В этом плане хорошо работает выкладка мозаики по образцу на картинке.

Делаете фото, распечатываете пример, показываете малышу как собирать. Дальше предлагаете повторить при помощи всё той же фразы «Сделай так«.

Сначала можно использовать самые простые конструкции без смысла — выкладывать линии, детали через одну и т.д.

Дальше самые простые рисунки: солнышко, облачко, листок — с них проще начинать, потому что требуется только один цвет. Позже можно добавить один цветочек (2 цвета), затем много цветков. Когда ребёнок освоился с простыми рисунками, вводим более сложные.

изображение из открытых источников

изображение из открытых источников

Из игр мне ещё очень нравится выкладка картинок из палочек Кюизинера (это такой вид цветных счётных палочек). Они кстати, попроще, чем мозаика, потому что ребенку предлагается выкладывать рисунок прямо на образец — то есть, задача повторить сохраняется, но ребенок испытывает не такое сильное давление на внимание и ему не так сложно. Есть очень простые варианты с маленьким количеством деталей:

изображение из открытых источников

Есть посложнее:

изображение из открытых источников

Очень хорошо в тренировках на имитацию то, что после её появления у многих аутистов и алаликов проходит отношение к взрослым как к этакой марионеточной кукле.

Если вам знакома картина, когда ребёнок пытается что-то сделать вашими руками, показывает пальцем не сам, а вашей рукой, сам отказывается играть с игрушками, а вас заставляет, то после выработки имитации этот аутический симптом у ребёнка может пройти или хотя бы смягчиться. Всё потому, что ребёнок начинает воспринимать взрослого как учителя, а не просто как вещь и инструмент для исполнения каких-то своих желаний.

Как всегда, спасибо всем, что читаете меня!

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк 🙂

Вам могут быть интересны другие статьи по теме:

Учим особых малышей базовым цветам и формам интересно и без зубрёжки

Как усадить и мотивировать заниматься ребенка с аутизмом, ЗПР или алалией

Первые развивающие игрушки для детей с алалией, аутизмом и ЗПР

Источник