Ребенку 2 года не отвечает на вопросы
Всем здравствуйте! Случайно наткнулась на этот форум во время поиска ответов на свои вопросы по развитию своего сына. Очень надеюсь на дельные советы и подсказки!
Начну с начала — роды со стимуляцией в 41 неделю, роды прошли хорошо, но было двойное нетугое обвитие и кефалогематома, которую удалили через неделю после выписки из род дома.
Сын во время сел, встал, пошёл. Лепет появился рано, тарабарский язык был велик и могуч.
Первые мои переживания появились в 1,5 года, когда я заметила, что ребёнок не всегда отзывается на имя, не выполняет просьбы, нет указательного жеста, не говорил понятным языком (на своём болтал много). Тогда мы отправились к неврологу, который нас успокоил и дал нам ещё 3 месяца на развитие. Спустя 3 месяца ситуация немного улучшилась — стал показывать на картинках то, что я просила, используя указательный палец, на имя откликаться начал постоянно, просьбы простые выполнял (дай, принеси, покажи и т.д.)! Но речи так и не было. Нам прописали пантогам и сказали, что он даст толчок в развитии. Пантогам ли помог или время пришло, но в 2,1 появились первые слова, первое слово было «трактор». С этого времени и начался прогресс в речи, постепенно появлялись новые слова, словочетания. Сейчас в 2,9 он говорит много, практически все выговаривает. В речи использует обращения (мама, папа, тётя Даша, баба Нина и т.д.), глаголы (дай, покажи, пойдём и т.д.), вопросы («мама, что это?»), использует по назначению слова «спасибо» и «пожалуйста». Предложения короткие, например, «мам, пойдём покажу», «пап, ну хватит», «не хочу гулять/спать/есть», говорит что он хочет («хочу компотик/молоко/шоколадку»), но при этом может путать окончания («папа, ушла»)! Делится эмоциями, если на улице увидеть что-то ему интересное (кот, пожарная машина), то тыкает пальцем, говорит что это и ждёт мою реакцию. Понимает эмоции — показывает как плачет или смеется бегемотик и другие животные (в сказке «Айболит»), жалеет когда я плачу! Играет в ролевые игры (машинки у него целуются и разговаривают, может покачать куклу и спеть ей колыбельную). Поёт песни, знает наизусть короткие стишки. На вопросы да/нет отвечает. Просьбы выполняет. Зрительный контакт хороший. Говорит что и где у него болит (поцарапал ножку, ударился головой).
Но есть два момента, которые меня смущают:
1. В речи использует только фразы, которые мы ему говорим или он их где-то услышал, но использует их так сказать в тему, а не просто от балды. То есть такое ощущение, что просто заученны они.
2. Не отвечает на абстрактные вопросы. Например, «как тебя зовут?», в ответ либо молчание либо «зовут», при этом если я поменяю вопрос «зовут тебя как?» — опять «зовут». Если покажу на него на фото и спрошу «кто это?», ответит «Миша» Так и с другими вопросами «что ты делал в саду?», «где ты был?» и т.д.
В сад ходим второй месяц, там его хвалят, он хорошо занимается, слушается, спит, сам ест, играет с детьми. Знает почти всех детей по именам, воспитателей и няню тоже.
Мы в Питер переехали недавно, местного невролога посетили, она сказала, что пока все в норме, ждать эффекта от сада и если что приходить в 3 года! Но я не знаю насколько можно ей доверять, с виду она вполне адекватная. Вот и думаю стоит ли поднимать панику и бежать по врачам, которых тоже надо ещё поискать, я имею в виду хороших врачей. Или дать сыну ещё немного времени, т.к. все мои страхи со временем развеиваются и он начинает это делать?!
Извините, что так много текста, что-то прям очень много получилось:-)
Источник
анонимно
Здравствуйте. У нас такая проблема: сыну 2 года, родился в 35 недель, была гипоксия, пневмония, ППЦНС. Первый год развивался по нормам, всегда был гиперактивный, гипервозбудимый, пошел в 11 мес, к году говорил «папа», «мама», «ба»(банан). В 1,6 обратились к неврологу -мало слов говорил (около 15)+ только-только появился указательный жест +не выполнял просьбы+ показалось что плохо смотрит в глаза(начитались про аутизм и нашли его у нас). Нам прописали лечение (церебрализин, кортексин, массаж…).Сейчас к 2 годам повторяет за нами абсолютно все, знает очень много слов, но говорит пока в основном одним словом(но бывает редко и фразы — поедем на машине, посадить в песочек…, продолжает фразы из мультиков — «ну, заяц… ПОГОДИ», «ребята, давайте жить… ДРУЖНО!»), вроде бы и речь в общем понимает, но просьбы все равно далеко не всегда выполняет. Все те врачи, кто нас смотрел, не видят аутизма. Но вот меня очень настораживает то, что он очень редко использует обращения и то, что не отвечает на вопросы, т.е. на вопрос «где мама?» , он ответит — скажет «вот» и покажет пальцем и на подобные вопросы тоже, «что это?» тоже ответит, а вот «пойдем гулять?», он лишь повторит последнее слово и может сказать «одеваться», нет кивков головы ни «да», ни «нет»(но у нас вообще проблема с повторением движений, он и «пока-пока» не кивает, только говорит). На площадке тоже когда у него кто то что то спрашивает, он ничего не отвечает, либо свое талдычит «лопата» например, заглядывает всем в глаза и повторяет по 5 раз. Есть ли объяснение такому его поведению, помимо аутичных черт? Спасибо заранее.
Здравствуйте. Давайте разбираться. Аутизм – диагноз, наводящий ужас на каждого родителя после разговора с детским психиатром. Особенно ярко аутизм проявляется в раннем возрасте (ранний детский аутизм – РДА), изолируя ребенка от общества и собственной семьи. Что такое аутизм? Аутизм – общее расстройство развития с максимальным дефицитом сферы общения и эмоций. В самом названии болезни кроется ее суть: внутри себя. Человек с аутизмом никогда не направляет вовне свою энергию, речь, жесты. Все, что он делает, не имеет социального смысла. Чаще всего диагноз ставится до 3-5 лет, получая название РДА. Лишь в легких случаях аутизм впервые обнаруживается у подростков и взрослых людей.
Существует 4 главных признака аутизма у детей, которые проявляются в той или иной степени. Нарушение социального поведения. Нарушение коммуникации. Стереотипное поведение. Нарушения социального взаимодействия. Отсутствует или резко нарушен контакт глаза-в-глаза. Ребенок-аутист не воспринимает образ собеседника целостным, поэтому часто смотрит «сквозь» человека. Скудная мимика, часто не адекватная ситуации Больные дети редко улыбаются при попытке их развеселить. Но часто они могут рассмеяться по своим причинам, никому из окружающих не понятным. Лицо аутиста обычно маскообразное, с периодическими гримасами. Жесты используются лишь для обозначения нужд. Здоровый ребенок 1 -1,5 лет, увидев интересный объект (большую собаку, радугу, яркий шар), спешит поделиться этим с родителями. Он указывает на предмет пальцем, улыбается, смеется, тянет маму за руку. Аутист применяет указательный жест только для обозначения своих нужд (есть, пить), не стремясь обратить внимание родителей и включить их в игру. Мне кажется, Ваш ребенок не подпадает под это описание. Другое дело, что проблемы есть. Но почему не проводили обследование ребенка, состояние головного мозга в динамике? нет ли органического поражения? ребенок явно дает положительную динамику, лекарственные препараты тоже помогают, значит, нужно постоянно наблюдаться у невролога, менять препараты, следить за внутричерепным давлением. И обязательно заниматься с ребенком! Несмотря на то, что Вам кажется, что он отстает, а сколько раз я говорила и буду говорить-НИКОГДА не сравнивайте своего и другого ребенка! — Ваш дает очень хорошие результаты! Сравнивайте. что он сделал вчера, что не получилось и что у него вышло сегодня! С ним нужно играть, а игре объяснять ВСЁ! Ну вот, наверно, это все, что я могу сказать. Терпения и удачи!
анонимно
Спасибо Вам большое ! Занимаемся, играем, да он и сам по себе у нас очень любопытный и активный, может действительно наверстаем всё )
Источник
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||||
Автор | Сообщение | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Анастасия Летняя симфония На сайте с 08.11.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
Suwolga Всяко грамотная тетя! На сайте с 09.07.05 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
Анастасия Летняя симфония На сайте с 08.11.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
Julia S Первый класс вторая четверть На сайте с 15.08.05 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Малиновская Солнечная мама На сайте с 17.07.04 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
Suwolga Всяко грамотная тетя! На сайте с 09.07.05 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
Настя Академик На сайте с 20.06.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
Анастасия Летняя симфония На сайте с 08.11.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
Настя Академик На сайте с 20.06.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
Анастасия Летняя симфония На сайте с 08.11.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
Topolek Умница 2010 На сайте с 04.05.06 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Малиновская Солнечная мама На сайте с 17.07.04 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
Анастасия Летняя симфония На сайте с 08.11.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
Вилена Академик На сайте с 29.03.04 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Настя Академик На сайте с 20.06.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
|
| Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
Источник