Ребенку 2 года не общается с детьми

Ребенку 2 года не общается с детьми thumbnail

Часто бывает, что родители замечают за ребенком в возрасте 2-3 лет страх и нежелание играть с другими детьми.

При всех попытках его подтолкнуть к общению, ребенок ударяется в плач либо просто убегает.

«Но скоро ему идти в сад, а умения налаживать коммуникацию с другими детьми у ребенка нет.» Родители начинают сильно переживать, что с ребенком то-то не в порядке. Вдруг у него возникнут проблемы в отношениях с другими детьми в коллективе?

Часто родители, которые сильно переживают из-за этого, сами имели проблемы в общении в коллективе и хотят обезопасить малыша от таких проблем.

Для начала необходимо усвоить, что отсутствие желания играть ВМЕСТЕ с другими детьми в возрасте до 3 лет — норма.

Активный возраст, когда ребенку нужны партнеры его возраста для сюжетно-ролевой игры и игр по правилам  начинается с 3 — 3.5 лет. В этом возрасте у детей уже начинают появляться необходимые социальные навыки для того, чтобы организовать игру.

Поэтому до 3 лет ребенку вполне может быть достаточно для игр близких людей или себя самого, поэтому он не хочет идти к другим детям и не понимает, зачем это нужно. Он может охотно играть с детьми старше его или взрослыми, которые могут направить его игру в нужное русло. А вот сверстники в основном представляют для него интерес только, если у них есть что-то для него интересное: например, новая игрушка. Поэтому максимум, чего можно действительно ожидать от ребенка в возрасте 2-3 лет: чтобы он играл РЯДОМ с детьми и иногда делился / обменивался с ними игрушками.

Тем не менее на детской площадке родители видят много детей, которые, как им кажется, играют вместе: создается ощущение, что ваш «некоммуникабельный» ребенок — изгой. От этого родители начинают волноваться и даже давить на ребенка, насильно подталкивая его к общению. Это вызывает иногда бурю негативных эмоций с обеих сторон и может лишь усугубить ситуацию.

Ошибкой также является попытка «приукрасить» радость от общения с другими детьми. «Смотри, как весело играть вместе!». Некоторые мамочки буквально сами залезают в песочницу и начинают «показывать пример». Но даже маленький ребенок способен раскусить эту фальш и в лучшем случае это вызовет у него лишь недоумение. Так что переигрывать не стоит.

Несомненно есть дети, которые с рождения готовы иди на любой контакт. Новые правила игры и незнакомые люди их не пугают. Но это скорее исключение из правил. Для подавляющего числа малышей до 3 лет комфортно сначала освоиться, понаблюдать за новыми людьми, понять, чего от них ждать, а уже только потом идти знакомиться.

Лучшее, что могут делать родители в ситуации, когда ребенок не хочет идти к детям — оставаться на комфортной для ребенка дистанции, но все же стараться не уходить с детской площадки. Пусть малыш наблюдает за другими и делает то, что ему нравится. В определенный момент он сам будет готов к общению с другими детьми.

Также не стоит все время «дежурить» на детской площадке. Чем чаще вы будете менять обстановку и давать ребенку видеть новых людей и места, тем лучше.

После 3 лет дети обычно идут в сад или начинают посещать какие-то групповые занятия, где процесс овладения коммуникативными навыками ускоряется. Обычно в возрасте 3-4 лет проблемы с коммуникацией уходят сами собой, если у ребенка нет каких-либо серьезных психологических отклонений.

Понравилась статья? Палец вверх! ???? Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

???? Как понять, что ребенок готов к школе?

???? Почему ребёнок смотрит одно и то же видео по 100 раз? Это нормально?

???? Как НЕ НАДО хвалить ребёнка?

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????

???? Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине «Ребёнок Занят» (www.busybag.ru).

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????

Книга «100 популярных вопросов о детях: универсальный справочник родителя« — от 299 руб.!

Источник

малыш и колесоМножество писем от родителей приходит такого содержания: ребенок не играет со сверстниками, не хочет идти к детям. Это касается детей двух — трех лет примерно, хотя отдельные родители начинают уже с года волноваться.  Родители объясняют, подталкивают, сами подают пример (некоторые даже играют в песочнице, чтобы показать, как это здорово). И ничего не помогает, ребенок плачет, идти к детям не хочет.  Родители в отчаянии, им кажется, что ребенку грозит одиночество в детском коллективе, а затем и в жизни. Так ли это?

Особый возраст

Дети, приблизительно до трех лет играют не вместе с другими детьми, а скорее РЯДОМ с ними. Они очень мало интересуются взаимодействием с другими малышами. Обычно их интерес к ним сводится к идее: «у него в руках нечто интересное, надо пойти и забрать». Совместную игру малыши организовать не могут, так как для такой игры нет достаточных социальных умений. Со старшими детьми или взрослыми они играют охотно, а с ровесниками нет. Старший берет на себе ведение игры, организует ее, направляет. А малыши еще слишком малы для организованной игры. 

Большинство детей в возрасте до трех лет не интересуются другими детьми — ровесниками. Интерес к другому ребенку, как к партнеру по игре отсутствует.

Бывают, правда, дети, которые тянутся к общению с самого раннего возраста. Но они исключение из правил. Однако, родителям «некоммуникабельных» детей кажется, что все кругом играют вместе, только один их ребенок в стороне. Обычно это не так, дети играют не вместе, а РЯДОМ друг с другом.

Давление взрослых

Чем больше родители волнуются, что у ребенка не получается дружить в песочнице, тем больше активности они проявляют в этом отношении. Они буквально выталкивают ребенка в контакт, к которому он совершенно не готов. Они насильно подводят его к детям, пытаются с кем – то знакомить, преувеличенно эмоционально восхищаются: «а, как детишки весело играют, пошли к ним»! (ребенок, кстати, при этом фальшь и волнение родителей чувствует прекрасно, его не обманешь в том, что касается ваших реальных чувств). Эффект всегда обратный: чем вы больше настаиваете, тем меньше ребенку хочется общаться с другими детьми на площадке. Он об этом общении не просил, оно ему пока не нужно, оно нужно маме!

Надень кофточку, маме холодно! Анекдот

И ребенок занят не естественным освоением мира людей, а сопротивлением родителю, который почему — то пытается осчастливить его игрой с другими малышами. А он боится, не хочет и не понимает, почему его заставляют быть там, где не комфортно!

Судите сами: у ребенка пока не сформировалась потребность в этих чужих и не понятных для него существах  — других детях. Они непредсказуемы (в отличие от близких взрослых), они заняты не им а собой, и ребенку неясно вообще, есть ли какая – то от них польза.

Представьте себя  в такой ситуации. Вы попадаете в  чужое общество, где люди общаются по совершенно неясным для вас правилам. Неизвестно, агрессивны ли они, что от них ждать, захотят ли они общаться с вами… Что вы будете делать? Броситесь сразу общаться? Для некоторых людей это так, они сразу идут на контакт. Но для подавляющего большинства комфортнее осмотреться, понаблюдать, освоиться в тени, не привлекая к себе излишнего внимания.

Это же касается ребенка. В то время, когда вы настойчиво толкаете его к общению, его естественная потребность – наблюдать (желательно на расстоянии). И заниматься тем, что в данный момент интересно ему, а не тем, что интересно вам. Он еще толком не  знает, кто такой он сам, что такое мир вокруг него, что такое другие люди. И он познает все это, а для этого познания нужно время. 

Читайте также:  Аллергия на шерсть ребенку 2 года

Истоки проблемы

пальцы группаКак правило, в возрасте до трех лет у детей особенных нарушений в общении не наблюдается (если нет врожденных патологий характера). Есть более или менее общительные дети, кто – то созревает для общения раньше, кто-то чуть позже. Если ребенку не мешать, он сам естественным путем дойдет до потребности в общении со сверстниками.

Проблема обычно заключена в родителях, большинство тех, кто повышенно тревожен в отношении детской коммуникабельности сами имеют или имели проблемы в общении. Как правило, им тяжеловато с людьми, часто они застенчивы. И для них видеть, как не общается их ребенок очень тяжело. Это как бы воплощение их собственной неловкости в контактах. И они стремятся «спасти» ребенка от того, что причиняет боль лично им.

Если вас сильно волнует общительность вашего ребенка, подумайте, не проецируете ли вы на него собственные трудности. Буквально волнуетесь ЗА НЕГО (то есть ВМЕСТО него: он в порядке, а вам за него одиноко).

Как быть

Лучшее, что можно сделать в ситуации, когда ребенок не хочет общаться – оставить его в покое и позволить ему наблюдать за другими детьми с комфортного для него расстояния. Не ведите его к детям, если он этого не хочет, останьтесь на том расстоянии от детской площадки, на котором ребенок спокойно играет. Это касается только детей до 3 лет, в другом возрасте тактика должна быть уже другая!

Вы должны обеспечить ребенку легкий доступ к другим детям, но не тащить его в контакт с ними насильно. Не стоит гулять с ним в отдаленных уголках парка, наилучшим решением была бы прогулка поблизости от детской площадки. Даже если ребенок занят своим делом, он все равно видит других детей, составляет свое представление о том, кто они. Сегодня он наблюдает, завтра он захочет к детям присоединиться.

Постарайтесь не давить на ребенка, даже «незаметно». На давление ребенок отреагирует сопротивлением.

Также полезной тактикой было бы ходить в гости и другие интересные места вместе с ребенком, не ограничивая его опыт привычной обстановкой.

Ребенка, который не играет с другими можно также спокойно вводить в детский коллектив (после трех лет). Именно там (а не дома с мамой) у него образуется понятие, что дружить и общаться весело. Невозможно на пальцах пояснить, что быть с другими детьми хорошо, ребенка самого должно потянуть к этому общению. И это произойдет обязательно, если не мешать естественному ходу дела!

© Елизавета Филоненко

Источник

Екатерина

У меня у ребенка щелкнул интерес к другим детям где-то в 2,4-2,6мес. Было видно разницу. Начал к ним подходить, смотреть что они делают, появились друзья.

Валерия

У меня так, летом гуляли только на пустых площадках, если на площадку приходили другие детки, сын собирал игрушки в пакет, брал меня за руку и уводил с площадки (два нам в августе было). В декабре вот ходили на утренник в детский центр, мой единственный просидел рядом со мной, только смотрел, как другие детки играли- плясали и впадал в истерику, когда его пытались вовлечь. Он и от взрослых незнакомых шарахается. Нам в садик не срочно, да и вроде до 3 лет дети и не особо умеют играть друг с другом, так что я пока прям в панику не впадают, посмотрим, как оно дальше будет

Иришка-Литва

у меня старшая такая была,ничего страшного,не хочет не надо

Юшкин-Плюшкин

У нашего знакомого мальчика то же самое. Невролог посоветовала маме сосредоточить внимание и общение только на одном ребенке, дружить играть с ним как можно больше, желательно, чтобы это был сосед, ходить к нему в гости. В общем, привыкнуть к одному ребенку хотя бы! и через него уже к остальным. Так уж сложилось, что тем соседом оказались мы, и вчера у нас были гости:)

Анастасия

У моего сына (1,11) есть подружка его возраста и приятель на год старше. Завидев их на улице, он издалека кричит их имена, машет ладошкой. А все остальные дети ему абсолютно параллельны, их будто нет вовсе.

Алина

Мы общительные,но в силу обстоятельств ходим в платный сад. Там группа максимум 6 человек. И они все постоянные т.е одни и те же дети. Так вот там есть такой же мальчик. Привыкал долго к группе и вообще без мамы быть. Через месяц привык. Может вам попробовать на занятия какие нибудь походить например «мама и я»

Анна

Нам 2,2 тоже самое и тоже очень переживаю((( Если дети стоят возле лестницы на горку или даже на расстоянии от нее, мой сын ни за что туда не пойдет(( Сегодня я его буквально силком поставила на лестницу, сын не хотел идти, потому что там перед ним забралась девочка и стояла(( Очень жду, когда это пройдет и мы будем общительными и контактными.

Kati

Ох, моя такая же, всех боится, только маму с папой не боится. У нас есть у друзей дети, 11 мес, 1.9, 2.1… Видимся с ними раз в 2 недели, и она все равно не может привыкнуть к детям! Особенно когда они начинают или визжать или реветь, все наша пугается…. Вот все думаю как потом в садик идти?(

Ирина

У нас похожая ситуация,дочке через две недели будет 2 года. Началось все где-то с полутора лет,стала боятся чужих людей и детей. В сентябре стали ходить на развивашки,первые пару занятий немного плакала,хотела уйти,потом стала нормально ходить,даже танцевала,да и чужих людей перестала боятся,я так радовалась,не передать словами. Потом нам позвонили из поликлиники и попросили придти,сделать прививку(это было в середине декабря) мы пришли,она испугалась,прививку делать не хотела,перед этим я ей все объясняла,а на развивашках одна девочка стала её обижать,игрушки отнимать,толкала. Видимо это все наложилось на неё,сейчас вообще отказывается туда ходить,кричит((( Детей на площадке избегает,если играет с игрушкой,а к ней кто-то подходит,она сразу психует,игрушку бросает. Хотела к психологу сходить,проконсультироваться,как мне вести себя в этой ситуации. Надеюсь,скоро пройдёт.

Наталия

Не переживайте! Но и не стоит пускать на самотёк. У меня младшая такая. Она с рождения была полной противоположностью старшей. Если та всегда за любой кипишь и с 2 лет бежала к детям, завидев их за километр, то младшей уже в младенчестве не нравился лишний шум и чужие в доме, она потом пол ночи суетилась в кровати. Младшая также очень «избирательна» в друзьях и даже родственниках, её внимание надо «заслужить», но не конфетками, а вниманием и участием. Она никогда не полезет туда, где толкнуться дети, она постоит в сторонке и подождёт, пока станет «безопасно»)))) видимо тут ещё инстинкт самосохранения срабатывает — она очень худенькая, её сверстники снести могут)))) никогда никому чужому не протянет руку, ничего не возьмёт. На детей ей тоже до недавнего времени было все равно — она поиграет, но далеко не со всеми и не сильно расстроится, если дети разбегутся. Но в 2 года у них видимо происходит какой-то психологический толчок к социуму)))) у кого-то чуть раньше, у кого-то чуть позже. Вот и я по своей стала замечать, что она стала скромно улыбаться деткам в поликлинике и даже делать пару робких шажочков в их сторону. Я в такие моменты всегда её подбадриваю, если вижу, что сама она никак не решается, беру за руку и иду с ней, подсказываю как познакомиться с ребёнком, что спросить, как предложить поиграть. Не проходит и пяти минут, как стеснение проходит. 4 дня назад мы пошли в детский сад (нам сейчас 2 года и 1 месяц) в группу кратковременного пребывания (опять же из тех соображений, что именно ей будет тяжело сразу на весь день), а с июня планируем на полный день. К саду я готовиться начала с сентября — пошли на развивайку 2 раза в неделю, не для «развития», а для того, чтобы она узнала, что бывают группы людей собираются в кучки и что-то делают вместе)))) первые 2 занятия она никому не давала руку, но участвовала во всем (я всегда была рядом), потом стала давать руку преподавателю, ещё через 2-3 занятия и другим мамам и деткам. Тогда я уже стала на занятиях немного «отстраняться», к концу ноября она вполне прекрасно чувствовала себя в группе, правда я все же на занятиях присутствовала, такие у них правила. Я старалась почаще приглашать к нам гостей или иногда ходили сами. В поликлиниках, на площадках и даже в магазинах на кассе сама «выискивала» ее ровесников или чуть старше и предлагала начать беседу: «смотри какой мальчик! У него такая красивая машина! Скажи ему «привет! У меня тоже есть машинка!» Спроси как его зовут и тд Об успехах в саду пока рано судить….ситуация пока непонятная. 1-й день был прекрасен, на второй она чуть-чуть протестовала, когда заводила её в группу но потом вела себя хорошо. На третий день начала плакать и воспитательница просто взяла её на руки и унесла в группу, а я убежала (спасибо ей), но успокоилась она быстро и уходить потом из сада не хотела. Сегодня дочь мне ещё дома заявила «мама я тётя и дети нет» — типа не пойду в садик))) я не стала на этом акцентировать внимание, но на подходе в группу меня ожидала истерика. Дочь орала и извивалась, пытаясь вылезнуть, пришла воспитательница, взяла её на руки, я уже лыжи навострила убегать, чтобы не слышать этих криков и не передумать с садиком на совсем, как крики прекратились и доносился лишь слегка расстроенный голосок: «я доця, а мама нет». Как сказала потом нянечка, что она плакать перестала сразу и прекрасно со всеми играла. Уходить опять не хотела. Но уже дома опять заявила: «я дети и тётя нет»)))) посмотрим, что будет в понедельник))))

Читайте также:  Ребенку 2 года дерется с родителями

Читать

все

37
комментариев

Источник

Всех заботливых и любящих родителей будет волновать замкнутость их малыша. И не зря. Тот факт, что ребенок не хочет общаться с детьми, может стать признаком серьезной проблемы, которая в будущем повлияет на становлении его личности и характера. Однако существует и другая версия замкнутого поведения. Причина необщительности может быть в особенностях темперамента ребенка. Далеко не каждый родитель способен определить, в каком именно случае малышу нужна поддержка. Поэтому необходимо разобраться в причинах, которые принуждают ребенка отвергать общение со сверстниками.

Проблема детской замкнутости

Технический прогресс повлиял на то, что многие люди стали уделять все больше внимания своим гаджетам вместо общения с друзьями и родственниками. Именно поэтому современные дети намного стеснительней предыдущего поколения. Еще пару десятков лет тому назад малыши резвились во дворах, играли в куклы, догонялки и многие другие игры. Сейчас же дети видят, что родителям достаточно одного разговора за завтраком, а в остальное время их занимают ноутбуки и телефоны.

Сначала взрослые пытаются отвлечь свое дитя мультфильмами, включая их в любое время дня, а затем задаются вопросом: «С ребенком не дружат, что делать и как это изменить?» Необходимо больше общаться с малышом, играя с ним в игры, которые улучшат его коммуникативные навыки.

ребенок, который любит гаджеты больше реального общения

Определение замкнутости

Замкнутость – это не проявление психического заболевания. Это всего лишь срабатывание защитного механизма, который проявляется в тех ситуациях, когда ребенку хочется оградить свой маленький мир от внешних проблем. Замкнутость довольно редко передается по наследству. Эта черта характера является приобретенной. Чаще всего ребенок не хочет общаться с детьми из-за стрессовых ситуаций, которые сильно повлияли на его восприятие.

Они могли случиться в детском саду, дома или же на улице, в момент игр со сверстниками. Многие родители отмечают, что малыш может стать стеснительным и замкнутым довольно резко. Еще вчера он был активным и общительным, а сегодня ребенок не хочет общаться с другими детьми и отвергает их попытки подружиться. Это еще раз подтверждает тот факт, что замкнутость – сигнал родителям о том, что малыша что-то тревожит.

ребенок не хочет играть с другими детьми

Что приводит к зажатости и нежеланию общаться

Вручая ребенку в руки планшет, чтобы отвлечь его очередным просмотром мультфильма, взрослые, сами того не понимая, развивают в нем замкнутость и нежелание общаться со сверстниками. Такой образ жизни дает понять малышу то, что общаться с кем-то — это лишняя трата времени. Гораздо лучше сидеть в сторонке и заниматься своими делами. Тем более когда на телефоне есть такие интересные игры, а в планшете веселые мультфильмы, которые отлично отвлекают от реальной жизни. Из-за доступности гаджетов ребенок не хочет общаться с детьми и предпочитает уединение. Поэтому родителям следует ограничить использование им планшета или смартфона.

ребенок не хочет общаться с детьми, поддержка родителей

Симптомы застенчивости

Распознать замкнутого ребенка довольно просто. Излишняя застенчивость и закрытость проявляются в следующем:

  • Ребенок не любит разговаривать. Он становится тихоней и практически ни с кем не контактирует. Если ему и приходится к кому-то обращаться, он делает это очень тихо или шепотом.
  • Ребенок не хочет общаться со сверстниками. Это может проявиться при переходе в новый детский сад, подготовительную группу или школу. Ему тяжело дается общение с детьми на новой игровой площадке, он все чаще предпочитает коллективным играм самостоятельное копание в песочнице.
  • Он никогда не выражает собственное мнение, всегда и во всем слушается родителей и никогда не бунтует. Тихий и спокойный ребенок может казаться для многих взрослых идеальным, из-за этого мало кто замечает, что его зажатость и замкнутость переходят допустимые границы.
  • Ребенок не умеет дружить. Это должно насторожить родителей, ведь именно в детском возрасте человеку свойственно быть максимально дружелюбным и расположенным к общению.
  • Его привлекают странные хобби. К примеру, вместо того чтобы, как все дети, просить котенка или щенка, ребенок мечтает о пауке или змее.
  • Повышенная эмоциональность. Любая неудача заставляет его лить слезы.
Читайте также:  Ребенок 2 года 11 месяцев говорит мало слов

Все эти симптомы должны рассказать родителям о том, что малышу нужны их помощь и поддержка. Определив их, не стоит нападать на ребенка с вопросами о том, почему он так себя ведет. Нужно постараться деликатно войти к нему в доверие, поговорив на отвлеченные темы.

ребенок не умеет дружить

Нежелание общаться и темперамент ребенка

Многие родители пытаются оправдать замкнутость малыша его врожденным темпераментом. Безусловно, такое мнение вполне может быть верным. Однако даже в этом случае необходимо тщательно разобраться в том, что именно он чувствует при нежелании общаться.

Существуют следующие типы темперамента:

  • Сангвиники.
  • Холерики.
  • Флегматики.
  • Меланхолики.

Помимо этих типажей, есть и еще один важный фактор, который влияет на определение личности каждого. Его можно определить по тому, каким образом человеку свойственно пополнять запасы душевной энергии. Например, экстраверты нуждаются в общении с другими людьми. Они не могут жить без их энергетики и часто унывают, когда долго приходится быть в одиночестве. Интроверты – это совсем другой тип людей. Они пополняют энергию от самих себя. Только находясь в уединении, они набираются душевных сил.

Многие родители полагают, что замкнутость ребенка – это проявление интроверсии темперамента. Чтобы разобраться, действительно ли это так, необходимо научиться отличать настоящего интроверта от застенчивого ребенка.

ребенок - интроверт

Как определить настоящего интроверта

Дети, которые являются интровертами с самого рождения, не имеют проблем с самооценкой. Они достаточно легко общаются со сверстниками, но вместо этого общения всегда предпочтут уединение. Ребенок-интроверт всегда уверен в себе, легко находит общий язык с другими детьми, но вместе с этим не ищет новых друзей и знакомств. Лишь встретив наиболее достойный объект для дружбы, он пойдет ему навстречу и соизволит познакомиться. Только заинтересовав интроверта, можно найти к нему подход и попасть в число приближенных людей. Родителям такого малыша не придется задаваться вопросом: «Как научить ребенка дружить?» Поэтому не стоит оправдывать стеснение и замкнутость темпераментом.

ребенок не хочет общаться со сверстниками

Застенчивый и замкнутый интроверт

Другие малыши могут иметь признаки интроверсии в своем темпераменте, но при этом еще и обладать повышенной застенчивостью и замкнутостью. Такие дети боятся больших скоплений людей, переживают, когда к ним обращаются, а также начинают теряться в общественных местах. Несмотря на то, что интроверсия – это врожденная предрасположенность, которая не поддается корректировке, замкнутость можно преодолеть. Нельзя оставлять все как есть. Если не помочь ребенку в его проблемах с общением, это может навредить его будущему. Взрослея, человеку становится все труднее перебороть свои страхи и комплексы. Поэтому родители должны помочь малышу справиться с этим в детстве. Кроме них, сделать это будет некому.

Детская замкнутость – норма или отклонение?

Когда ребенок не хочет общаться с детьми, многие родители считают это обычной стеснительностью, которую малыш перерастет самостоятельно. Тем не менее детские психологи считают излишнюю замкнутость серьезным недостатком, который может негативно повлиять на ребенка в будущем.

Каждый человек склонен к проявлению стеснительности. Однако существует разница между ее проявлением в отдельных случаях (в кабинете врача, на свидании, во время выступления на публике) или же в ситуации, когда человек страдает от нее постоянно. Например, если ребенок боится лишний раз подойти к сверстникам, чтобы поиграть или поговорить, необходимо помочь малышу преодолеть дискомфорт и страх общения.

Последствия стеснительности и нежелания общаться

Замкнутость ребенка может стать причиной следующих проблем:

  • Малыш будет подвергаться критике других детей. Слишком стеснительные всегда становятся предметом нападок и насмешек сверстников.
  • Оттого что ребенок постоянно будет ощущать тревогу и волнение, может развиться хроническая нервозность и депрессия.
  • Замкнутому малышу будет намного труднее реализовать свой потенциал и проявить таланты. По мере взросления стеснительность станет еще более тяжелой и ярко выраженной. Это не даст человеку достичь успеха в какой-либо отрасли.
  • Могут возникнуть проблемы личного характера. Замкнутые люди чаще всего остаются одинокими на протяжении всей жизни, они не вступают в брак и не заводят детей.

Именно из-за этих причин необходимо сделать все, чтобы помочь ребенку преодолеть психологический дискомфорт, связанный с нежеланием общаться с другими детьми.

Влияние характера на замкнутость

Типы характера также влияют на уровень стеснительности ребенка. Если он с раннего детства предпочитает тихие игры шумным, скорей всего, это лишь проявление его личных предпочтений. В таком случае нельзя заставлять ребенка общаться со сверстниками через силу, это нарушит его психологический комфорт. Нужно постараться максимально заинтересовать его в этих играх, чтобы ему самому захотелось в них участвовать. Можно пригласить пару-тройку его друзей домой, чтобы в комфортной обстановке ему было легче проявить свои социальные навыки. Также это поможет родителям определить, почему дети не дружат с их ребенком.

Совсем иначе нужно действовать, если по типу характера малыш бойкий, энергичный и активный, но в силу каких-то обстоятельств поменялся в поведении. В таком случае каждый ответственный и любящий родитель должен узнать причину того, почему ребенок не хочет играть с другими детьми. Нужно мягко и деликатно с ним пообщаться. Быть может, он сам расскажет о том, что его расстроило. Скорей всего, малыш поругался с кем-то из друзей и находится в обиде на них. Не желая с ними общаться, он лишь проявляет свой характер, давая понять обидчикам, что они поступили с ним неправильно.

как научить ребенка общаться, помощь родителей

Советы детских психологов

Большинство специалистов советуют родителям замкнутых детей придерживаться следующей линии поведения:

  • Не говорить ребенку о том, что у него проблемы. Иначе это приведет к развитию комплексов.
  • Необходимо оценить обстановку в семье, чтобы убедиться в том, что причина замкнутости не в ней.
  • Хвалить ребенка за выражение собственного мнения. Нужно спрашивать его совета, делиться важными семейными темами. Он должен почувствовать себя полноценным членом общества, мнение которого учитывают и ценят.
  • Нужно без навязывания стараться улучшить коммуникативные навыки малыша. Приглашать его сверстников домой, помогать ребенку вливаться в новый коллектив.
  • Присмотреться внимательно к поведению и одежде малыша. Задаваясь вопросом о том, почему дети не хотят играть с ребенком, нужно убедиться в том, что он не имеет сильных отличий, которые слишком его выделяют. Это может быть необычный стиль в одежде или его речь. В таком случае необходимо устранить причину, которая вызывает у малыша трудности в общении и отталкивает других детей.

Помимо вышеперечисленных рекомендаций, в некоторых случаях врачи назначают детям прием медикаментозных препаратов, которые улучшают когнитивные способности, а также снижают уровень тревоги и переживаний ребенка.

Источник